Международные программы обмена для школьников. Программы для поездки в сша по обмену

Программа по обмену студентами - процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA - программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один - для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:


В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе - вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности:

Просмотр содержимого документа
«Выступление по обмену опытом»

Реализация ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО

Зд равствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Зуфаровна. Я –заместитель директора по УВР в начальных классах. Сегодня я представляю вашему вниманию доклад по теме «Проектная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». Свое выступление я хочу начать со слов английской писательницы Анны Роговин

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Вот уже четвертый год начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, социальное, общекультурное, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 представлена оптимизационной моделью и осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня.

Проектная деятельность осуществляется в объединениях «Я - исследователь», «Логика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры,

наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения к старшим.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Курс «Я – исследователь» предлагает следующие цели и задачи

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой. Соблюдение ПДД.

2. Выбор подтем (областей знания). Берегись автомобиля. Предлагают свои идеи, мысли, из которых формируются подтемы.

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов. Схема безопасного пути, конкурс рисунков, книжка-малышка, выступление перед обучающимися.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов. Защита проектов

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Технологии, методики, которые свойственны проектной деятельности

    уровневая дифференциация; некоторые обучающиеся могут делать только по образцу, другие выдвигают свои идеи;

    проблемное обучение; учитель не дает готовые знания, проблема может быть озвучена в виде вопроса. Например,- Вы знаете ПДД? Все ли люди выполняют их? Что можно сделать?

    моделирующая деятельность; сами моделируют этапы выполнения работы;

    поисковая деятельность; поиск информации самостоятельно, нет готовых знаний;

    информационно-коммуникационные технологии; использование комьютера;

    здоровьесберегающие технологии; учет особенностей возрастного развития школьников, отсутствие стрессов, соответствие нагрузки.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • гербарий,

    журнал, книжка-раскладушка,

  • коллекция,

  • музыкальная подборка,

    наглядные пособия,

    паспарту,

  • серия иллюстраций,

  • справочник,

    стенгазета,

    сувенир-поделка,

    сценарий праздника,

    учебное пособие,

    фотоальбом,

    экскурсия.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

(2-3 классы)

Третий уровень результатов

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

    Планировать (составлять план своей деятельности);

    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать :

Действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

Зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

Обозначится граница исследования;

Разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

Деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

Проведется последовательно исследование;

Зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

Проанализируются и обобщатся полученные материалы;

Подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

Организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

Простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

Обучатся правилам написания исследовательских работ;

Организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

Продемонстрируются результаты на мини - конференциях, семинарах;

Включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди обучающихся 2,3,4 классов;

Создадутся у 100% обучающихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

Сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

Активизируется интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Таким образом, введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

Американские власти заинтересованы в привлечении талантливой молодежи. Поэтому в США существует множество программ по обмену школьниками и студентами. Иногда организаторы предлагают варианты временного трудоустройства, что позволяет вернуть затраченные средства уже в ходе самой поездки. Рассмотрим популярные программы по обмену в США. Разберем условия и требования к участникам.

Каждый вариант обладает определенной спецификой. Некоторые направлены на туризм. Другие способствуют совершенствованию языковых навыков. В любом случае учеба в США по обмену дает возможность приобрести связи для последующего трудоустройства. К тому же, для тех, кому удалось получить , трудоустроится будет проще. Итак, рассмотрим детально, как стать студентом по обмену в США.

Программа AFS

Предложение действует для школьников в возрасте 15-18 лет. Российский участник программы попадает в американскую семью, которая будет содержать его в течение всего времени поездки. Чтобы победить в отборе, необходимо продемонстрировать незаурядные таланты. Организаторы чаще обращают внимание на творческих детей. Хорошим подспорьем для одобрения кандидатуры становится рекомендация, которую подписывает учитель школьника. Финансовые расходы берут на себя спонсоры. В США организуется не только проживание, но и обучение. Иностранцев принимает сотрудничающая с AFS школа. Также для приезжих организуется культурная программа.

Как стать участником

Заявки принимаются на официальном сайте AFS . Кандидатам предлагается заполнить анкету. Доступ к бланкам открывается ежегодно с 15 сентября по 15 октября. После первичного отбора школьников приглашают на собеседование. Его можно пройти очно в одном из офисов AFS. Альтернативный вариант предусмотрен для жителей отдаленных регионов. Соискатели могут пройти собеседование по скайпу. Количество участников зависит от суммы финансирования и количества найденных на текущий год спонсоров. Чтобы повысить шансы на победу, следует подготовить портфолио:

  • выписку из школы с четвертными оценками;
  • грамоты и дипломы за всевозможные конкурсы;
  • документы, подтверждающие иные творческие или спортивные достижения.

В целом компания AFS не предъявляет жестких требований к кандидатам на участие в программе. Поэтому теоретически поехать в Америку может каждый.

Стоимость

Организаторы самостоятельно оплачивают все расходы, связанные с пребыванием в США. Однако родителям придется взять на себя траты, связанные с получением визы и оплатить авиабилеты. За исключением указанных расходов, AFS – это бесплатный для участников проект.

FLEX


Программа, в которой также участвуют не студенты, а школьники. Она позволяет участникам проживать и учиться в Соединенных Штатах в течение года. Прием заявлений завершается осенью. После этого традиционно в феврале-марте следующего года участники проходят отбор, состоящий из 3 этапов. В апреле формируется окончательный список. В дальнейшем выбыть из него можно будет только по причине неполучения визы.

  1. Сначала кандидаты на обучение в Америке сдают 15-минутный языковой тест.
  2. На втором этапе конкурсантов ждет еще одно испытание на знание английского. Также потенциальные участники должны написать 3 сочинения на своем родном языке.
  3. Последнее испытание подразумевает собеседование с организаторами конкурса FLEX. На данном этапе школьники еще пишут 2 дополнительных эссе.

В случае попадания в списки, соискатель заполняет анкету участника программы обмена. После этого решаются формальные вопросы, связанные с получением визы и подготовкой к поездке.

Требования к кандидату

Помимо демонстрации хорошего знания английского, участники обязаны представить ряд документов и соответствовать нескольким критериям:

Важным требованием, позволяющим стать обладателем разрешения на въезд в США, является прохождение медицинского освидетельствования. На его основании участковый врач выписывает справку о том, что ребенок не имеет инфекционных заболеваний, патологий и противопоказаний к поездке.

Цена

Программа бесплатна для участников, но финансирование также подразумевает несколько ограничений. Родители школьников берут на себя расходы на оформление визы и перелет за океан. При выборе программы обмена к FLEX следует относиться внимательно.

За последнее время российское правительство несколько раз приостанавливало ее лицензию на территории страны. Поводом послужила окончательная миграция ряда школьников, выезжавших в США по обмену.


Программа предназначена для студентов, обучающихся на очной форме в российских вузах. Подача заявления позволяет пройти семестровый курс в аккредитованных учебных заведениях США, посещать культурные мероприятия и подрабатывать. Также организаторы Global UGRAD предусматривают участие в программах стажировок. Ученики по обмену в Америке получают более глубокие знания:

Обучение и проживание осуществляется совместно с конкурсантами из других стран. Организаторы Global UGRAD сами выбирают вуз для каждого соискателя. Обучение осуществляется в рамках второго семестра (зима-лето). По завершении курса участнику выдается сертификат. Накануне поездки кандидаты обязательно проходят адаптационный онлайн-тренинг. По возвращении на родину студента ожидает собеседование и заключительный семинар.

Программа предполагает, что участнику будет подобран американский вуз по соответствующей специальности. Организаторы способствуют тому, чтобы время, проведенное в США, было зачтено в родном учебном заведении. Однако студенту придется самому согласовать процесс переноса оценок и зачетов с администрацией своего вуза.

Требования к кандидату

Конкурс осуществляется путем отбора победителей из числа множества участников. Обязательны следующие требования:

  • быть гражданином России;
  • учиться по аккредитованной специальности в российском вузе;
  • учиться на дневном отделении (очная форма);
  • быть совершеннолетним;
  • успешно закончить 2 курса обучения;
  • не иметь троек и академических задолженностей;
  • знать английский на уровне, достаточном для учебы и проживания;
  • соответствовать требованиям для получения визы;
  • не иметь медицинских противопоказаний.

Университет должен одобрить поездку и сохранить место за обучающимся за границей студентом. Принять участие в Global UGRAD могут почти все. Однако это запрещено гражданам США, тем, кто посещал Америку раньше, и детям дипломатических работников, включая родственников сотрудников Госдепартамента.

Необходимые документы

Заявка на включение в программу подается онлайн через сайт компании. Если соискатель имеет право на участие в обмене, он подает следующие документы:

  • справку о том, что он не посещал США;
  • письменное обязательство вернуться на родину после завершения курса;
  • выписку из зачетки с оценками (документ переводится на английский и заверяется нотариусом);
  • два письма с рекомендациями от преподавателей вуза;
  • свидетельство прохождения языкового теста TOEFL;
  • две копии основных листов загранпаспорта.

Программа Global UGRAD полностью бесплатна для участника. От него потребуется только наличие загранпаспорта и оформление визы. Компенсацию расходов на перелет и проживание, а также выплату небольшой стипендии гарантирует принимающая сторона.


Предложение подразумевает туристическую поездку в США. Путевку оплачивает сам участник, однако ему предоставляется возможность компенсировать расходы путем трудоустройства на неквалифицированную работу. Благодаря этому, программа Ворк энд тревел в США позволяет не просто восполнить издержки, но и привезти весьма значительную для студента сумму на родину.

Особенности участия

Заявки принимаются с сентября до марта. Выезд осуществляется в мае. Участники возвращаются в июле. К кандидатам предъявляются определенные требования:

  • возраст 18-28 лет;
  • наличие базового уровня владения английским;
  • быть студентом любой формы обучения;
  • внести первоначальный взнос и оплатить расходы.

Work and Travel предполагает, что участник самостоятельно будет заниматься поиском вакансий. Студентам предлагается неквалифицированная работа с низкой оплатой. Тем не менее даже с минимальной ставкой $7.25 в час за поездку удается не только вернуть потраченное, но и немного насобирать сверх этого.

Затраты

Общая стоимость программы составила $1599 (без перелета). Оплата производится поэтапно. Первоначальный взнос – $335. Эти деньги необходимы для оформления визы. Максимальная стоимость программы – $2239. В эту сумму входят:

  • оплата консульских услуг $ (335);
  • авиабилеты;
  • помощь в оформлении визы;
  • проверка резюме и посреднические действия при трудоустройстве;
  • оплата телефонной горячей линии в США;
  • предоставление разных информационных материалов.

Программа позволяет участнику сначала заработать, а потом произвести основные расчеты с организаторами – после возвращения на родину.

Career Training USA


Является более профессиональным подвидом Work and Travel. Участникам предлагается поездка на стажировку по специальности. Цель программы – приобретение опыта и связей за рубежом. Длительность Career Training варьируется в пределах 1-18 месяцев. Чтобы принять участие в стажировке, необходимо успешной пройти собеседование и сдать языковой SLEP тест. Кандидаты готовят следующие документы:

  • диплом об образовании или студенческий билет с выпиской оценок;
  • справку о наличии статуса студента (выдается вузом);
  • загранпаспорт (документ должен действовать еще минимум полгода после возвращения из поездки);
  • резюме, написанное по форме CV, на английском;
  • фотографию, как на визу (5х5);
  • рекомендательные письма.

Место предполагаемой стажировки ищет сам участник. Если американская компания проявит заинтересованность в иностранце, ее представители составляют пакет документов. После этого согласуются детали со спонсорами. Если кандидатура участника будет утверждена, ему пришлют соответствующее извещение. Теперь можно обращаться за визой. Основными требованиями к участникам являются:

  • наличие образования по специальности желаемой стажировки;
  • либо обучение в вузе по данной специальности (не меньше 2 курса);
  • в качестве альтернативы можно подтвердить опыт работы в указанной сфере (от 5 лет);
  • возраст 20-39 лет;
  • свободное владение языком;
  • соответствие требованиям к визе.

Описываемая стажировка является условно-бесплатной. Большую часть расходов берут на себя спонсоры. Зачастую участник лишь оплачивает оформление визы.

Au Pair in America


Предложение позволяет поехать в США и жить в течение года в американской семье. Участники будут посещать туристические объекты и совершенствовать английский на языковых курсах. Взамен от иностранцев требуется помогать по уходу за детьми той американской семьи, в которую он попадет.

Программа культурного обмена полностью бесплатна. Расходы на обеспечение проживания берет на себя принимающая сторона. Более того, организаторами предоставляется денежная стипендия, обычно составляющая $195 в неделю, то есть минимальный заработок.

Чтобы стать участником программы по уходу за детьми, необходимо пройти подготовку. Кандидату предоставляется электронный 32-часовой курс, который состоит из 15 блоков. После каждого из них сдается тест, по которому необходимо набрать 80% правильных ответов. По завершении обучения следует общий экзамен, от результатов которого зависит получение допуска.

Программа не подразумевает превращение участника в прислугу. Если на Au Pair будет возложена вся домашняя работа или чрезмерно тяжелая нагрузка, он вправе подать жалобу на принявшую его семью.

Преимущества участия в американских программах

Конечно, длительная поездка за границу – это рискованное мероприятие. Однако организаторы стремятся исключить возникновение наиболее вероятных проблем. Поэтому чаще всего участника ждут только явные преимущества.

  1. Студенты или школьники по обмену попадают в языковую среду, что благоприятно сказывается на уровне английского.
  2. Люди получают бесценный опыт проживания, обучения и работы за рубежом.
  3. Наиболее талантливые участники уже во время поездки могут заинтересовать будущего работодателя и обзавестись связями среди американцев.
  4. Большинство программ бесплатны либо позволяют участнику самостоятельно окупить расходы путем подработок.
  5. Организаторы заботятся о безопасности. Принимающие семьи тщательно проверяются, а преимущество отдается обеспеченным людям, имеющим детей.

В целом участие в подобных программах рассматривается как плюс. Приобретенный опыт, новые знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и при трудоустройстве.

Какую визу нужно оформлять

Чтобы попасть в США по обмену, необходимо оформить неиммиграционное въездное свидетельство. Оно выдается на определенный срок, который обычно приравнивается к продолжительности программы. Чтобы получить визу J1 в США (потребуется именно этот тип документа), следует обратиться в американское посольство или консульство. Кроме того, родственники участника могут оформить J2. Этот тип предназначен для отца и матери школьника по обмену.

Обычно такое заявление на визу от ребенка и родственников подается единым пакетом. Если соискатели соответствуют всем требованиям, сложностей в том, не возникает. Выданное разрешение будет основанием для оформления участия в программе.

Студентами является процедурой, при которой учащийся вуза на фиксированный срок получает возможность слушать лекции и посещать практические занятия в ином образовательном заведении. Для того чтобы подобная ситуация была возможна, между учреждениями заключается специальный договор о международном сотрудничестве.

Особенности программ

Некоторые международные программы обмена студентами функционируют только в летнее время. Парни и девушки в это время не посещают учебных занятий. Поэтому ими часто осуществляется работа (практика) в той стране, с которой заключено соглашение.

Современные программы обмена студентами в России подходят тем молодым людям, которые отличаются высокой работоспособностью, имеют собственные амбиции, мечтают о международной карьере, хотят улучшить владение иностранным языком, обладают коммуникативными навыками.

Варианты обмена

Практически все европейские страны в настоящее время заинтересованы в том, чтоб к ним приезжала молодежь из разных государств мира. Существует специальная программа в Евросоюзе, которая регулирует механизм решения данного вопроса. Есть здесь специальные программы обмена студентами. Германия принимает участие во многих проектах. Ее считают лидером международных обменов.

Финансовое обеспечение осуществляется и тем учебным заведением, из которого приехал молодой человек, и Евросоюзом. Например, программа обмена студентами с Германией реализуется при тесной поддержке немецкой службы обменов DAAD. Структурное подразделение этой организации функционирует на территории Российской Федерации. Оно располагается в Москве. Данная программа обмена студентами направлена на финансовую поддержку аспирантов, студентов, профессоров, докторов наук из разных стран.

Международная европейская организация студентов

AIESEC помогает всем желающим студентам подыскать оптимальную стажировку за границей. Членами данной организации являются тысячи престижных учебных заведений высшей ступени, расположенные в разных странах мира. Свое представительство AIESEC имеет и в крупных российских городах. Эта программа обмена студентами помогла получить прекрасную языковую практику сотням парней и девушек.

Япония и Корея

Те молодые люди, которые мечтают попасть по студенческому обмену в Японию, могут претендовать на специальную стипендию. Ее выплачивает правительство этой страны. В посольстве Японии можно получить подробную информацию о пакете документов, сроках обращения. Здесь вам также детально опишут вузы с программой обмена студентами. Одновременно в Корее иностранным студентам, прибывшим в страну по обмену, выплачивается стипендия по специальной программе поддержки. Детали участия в проекте и подробная консультация доступны в посольстве этой восточной страны.

Программы США

Программа по обмену студентами в США называется Global UGRAD. Ею уже воспользовались сотни российских студентов престижных отечественных вузов. Кроме того, можно попробовать попасть в проект Work and Travel USA, позволяющий молодым людям с разных уголков земного шара в летнее время поработать в США. Рассчитан он на пять месяцев. Причем один отводится на отдых и путешествия, а четыре - для работы.

Есть специальные локальные организации, которые помогают студентам выехать за пределы своей страны. К тому же в каждом крупном отечественном вузе существуют собственные международные связи. Если вы мечтаете попасть на стажировку за границу, выбирайте университеты с программой обмена студентами (РУДН, МГУ и другие).

Правила участия в международном обмене

Есть специальные конкурсы, победители которых становятся участниками международных программ по обмену студентами. Европейские страны позитивно настроены к талантливым и одаренным студентам из других стран. Они стараются сделать их пребывание на период обмена максимально комфортным и безопасным. К кандидатам для обмена выдвигаются определенные требования. Они могут варьироваться в зависимости от научной области, требований принимающей стороны. Среди распространенных следующие требования:

  • Отличная успеваемость по дисциплине обмена.
  • Свободное владение тем иностранным языком, который используется для преподавания в принимающем учебном заведении.
  • Определенный возраст.
  • Отсутствие ограничений по физическому и психическому здоровью, которые бы помешали учебе, социализации.

Для каждой индивидуальной программы обмена государством или учебным заведением ставятся дополнительные условия, касающиеся мотивации участников проекта. Например, кандидатам предлагают написать эссе, пройти специальное собеседование, сделать проектную либо исследовательскую работу, стать победителем конференции или творческого конкурса. После успешного завершения всех испытаний решение остается за принимающей стороной. Представители вуза анализируют возможность и целесообразность приема конкретного кандидата в качества своего студента.

Пакет необходимых документов

Для того чтобы стать участником международных обменных программ, необходимо собрать и предоставить пакет определенных документов:

  1. Бумагу, подтверждающую личность студента.
  2. Документ об обучении в государственном аккредитованном высшем учебном заведении.
  3. Справку об успеваемости, заверенную ректором.
  4. Сертификат об успешной сдаче экзамена на владение иностранным языком (согласно установленным международным стандартам).
  5. Справку из медицинского учреждения о состоянии здоровья.
  6. Визу принимающей стороны.

В большинстве случаев решающее значение для принятия решения об участии в международных обменных программах имеет финансовый вопрос. Если планируется обучение во Франции, можно рассчитывать на материальную поддержку со стороны государства. Данный фактор существенно повышает шансы кандидата на успешное включение в обмен, получение специальной стипендии.

Вопросы, касающиеся обмена студентами в Англии, решает руководство университета. Они владеют правом выбора участников проекта из определенных стран. Кроме того, сами разрабатывают критерии конкурсного отбора. Есть в этой стране и такие университеты, которые готовы назначить для участников международного обмена специальные стипендии. Но для их получения необходимо стать обладателем гранта от этого английского вуза, выиграв определенный конкурс.

Международным студентам можно получить разрешение на работу во время учебного семестра - в неделю не больше двадцати часов. В летний период подобных ограничений не предполагается. У участников программы есть возможность получать финансовую поддержку и от негосударственных организаций, специализирующихся на подобной деятельности. Расходы на переезд (перелет) в страну пребывания в основном ложатся на плечи самого студента. Кроме того, необходимо иметь специальную медицинскую страховку.

Заключение

Студенты, которым посчастливилось стать непосредственными участниками различных международных программ, оставляют положительные отзывы. Среди основных проблем они отмечают привыкание к новому образу жизни. Но постепенно все проблемы решаются. И о времени, проведенном в чужой стране, у молодых людей остаются только самые положительные впечатления.

В России популярна не одна программа обмена студентами. Выделим некоторые из них. Целью варианта Erasmus+ является повышение мобильности молодежи, престижа европейского образования. Такая программа разработана для магистров, бакалавров, докторантов. Ее продолжительность зависит от направления стажировки. Она может длиться от одного семестра до нескольких лет.

В некоторых случаях можно не просто оказаться на стажировке, но и стать счастливым обладателем сразу двух дипломов о высшем образовании, сдать экзамен на владение языком, получить соответствующий сертификат. При благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы в одной из европейских стран.

Знаете, ребята... Я вангую, что число пострадавших обязательно вырастет. Не может вырасти, а вырастет обязательно. Неминуемо. Это не просто предсказуемо - это предопределено. Потому что судьба. Вы спросите меня, почему я в этом уверен? Ладно, я вам расскажу. Слушайте...

Телеканал CBS News сообщал, что врач, обследовавший работающих в Гаване американских и канадских дипломатов, диагностировал у них легкие черепно-мозговые травмы и предположительно поражение центральной нервной системы.

Дипломаты жаловались на такие симптомы, как потеря слуха, тошнота, головные боли и расстройство равновесия. Госдепартамент сказал, что «инциденты» начали происходить начиная с конца 2016 года. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что чиновники расследуют, являются ли дипломаты целью «акустических атак», которые направлены на их дома, предоставленные кубинским правительством. Источник добавил, что сообщения о новых атаках на сотрудников посольства США на острове продолжают поступать.

Вот давайте. Вот смотрите. Вот мы берем и располагаем симптомы поражения в хронологическом порядке. Не сперва диагноз, а потом жалобы - а сперва жалобы, а потом диагноз. Ну потому что сперва происходит то, на что люди жалуются, а потом им ставят диагноз, верно? Вот что у нас полуается:

Тошнота, головные боли, потеря слуха, расстройство равновесия, легкие черепно-мозговые травмы, предположительно поражение центральной нервной системы .

Ребята, ничего не напоминает ?

Ладно, зайдем с научной точки зрения.

Одной из главных штук в человеческом организме является гомеостаз. Гомеостатическое равновесие необходимо, чтобы организм, и в первую очередь, внутренние органы, функционировали правильно, согласованно, контролируемо. Иначе, если гомеостаз нарушен, здоровый человек в нездоровых обстоятельствах неблагоприятных условиях внешней среды будет вести себя как ДЦП.

Гомеостаз в отношении внешних по отношению факторов реализуется через адаптацию. Начиная от адаптивного поведения (выходя зимой на улицу, вы одеваете пальто), заканчивая перестройкой внутренней активности организма. Так, в холодное время вам хочется больше жирной пищи, ибо она калорийна, и это позволяет скомпенсировать теплопотерю, а в жаркое - легких салатиков, грушек-яблочек, посольку лишнее тепло организму девать некуда. Понимаете? Организм приспосабливается .

Теперь смотрим где Куба, где Гавана, какое там время года вообще .

Ребята, на Кубе жарко, понимаете? Пипец, как жарко... На Кубе не только жарко, но и влажно - а значит, организму потеть трудно. Организм перегревается, ему тепло сбросить некуда. Ку? А теперь представляем себе американского дипломата, то есть комнатное такое существо, перманентно пребывающее в высотах геополитики. Вы вообще представляете, как чувствуют себя на Кубе американские дипломаты ?

Потому на Кубе американские дипломаты включают кондиционеры .

Кондиционеры - они охлаждеют воздух. Воздух становится прохладным, жара отпускает, человек чувствует себя лучше. Лепота, да? Лепота, да несовсем... Дело в том, что организм приспосабливается к прохладе, понимаете? Кушает больше жирной пищи, активнее вырабатывает тепло, активнее у организма моторика, выше активность внутренних органов...

Кто вообще в курсе, подтвердит - при жаре лучше не бегать туда-сюда между улицей и кондиционированным помещением. Можно - при +40 в тени - легко набегать себе пневмонию. Организм каждый раз пытается подстроиться, потом ему это надоедает, и он такой - "а отправляйся ка на койку, дружок, заебал потому что бегать туда-сюда"...

Здесь для нас имеет значение два факта. Первый - вообще экстремальные (для американских дипломатов) условия среды. Второй - то, что человеческий организм тупо устает от переключений при переходе с жаркой душной улицы в прохладу кондиционированного офиса и назад. Понимаете?

У нас в последние годы наблюдается что? Глобальное потепление наблюдается, то есть - температурный контраст сильнее, а здоровья у нас как было хреновенько, так и осталось.

Но это еще не все, ребята .

Однажды я ездил в одну недалекую, но несопредельную страну. Ну, как вы поняли - олл-инклузив. Страна жаркая, ближневосточная, там сейчас недалеко стреляют. И столкнулся я с интересным явлением.

Как-то пы там пили пиво - это я отступление делаю - и все нам было хорошо и весело. И вот нам хорошо, компания теплая, душевная, а две наших туристочки сидят и скучают. То ли долларов на пиво не захватили, то ли чувствуют эмоциональное отчуждение от коллектива. В общем, мы их давай звать. Одна решилась, вторая осталась тосковать в одиночестве. И тут я, такой герой, вскакиваю (женщина в беде, надо помочь!), хватаю ее вместе с креслом... А кресло там уличное, тяжелое, оно и само-то - не побегаешь с таким креслом наперегонки, короче... В общем я хватаю ее вместе с креслом и несу к нам, на веранду...

Барышня была трезвая, и сразу поняла, что мы будем падать, потому возражала словами, но движений резких не совершала - надеялась, пронесет. И готовилась падать вместе с креслом и мной...

Схватив барышню, вместе с креслом, и сделав несколько шагов, я понял, что похоже - мы будем падать. И с веранды мне кричат - отпусти, в смысле, опусти, поставь взад, потому что ёбнитесь оба нахрен...

И я бы уже и рад опустить, но вы же понимаете - одно дело на кураже взять вес, и совсем другое, когда кураж куда-то делся - правильно от веса избавиться...

И вот короче, я так весь улыбаюсь, на веранде тоже все улыбаются, барышня делает круглые глаза и ругается страшными словами, вся аж зацепенев в предощущении, да.... А внутри у меня стоит мат, и понимаю я - надо донести, потому как без посторонней помощи нам тут потребуется помощь страховой компании в области лечения травмы на курорте...

Короче, допер. Но чего это мне стоило ...

Да, так вот. Столкнулся я с интересным явлением. В незнакомом климате алкоголь богат на сюрпризы, а жизнь расцветает приключениями ...

Алкогольное опьянение - это комплексный процесс, оторый не только улучшает настроение, но меняет гормональный баланс, активирует очистку крови печенью и делает массу всего еще интересного. И самое интересное то, что для вашего организма прием алкоголя - это стресс. Это ненормально. Вот вы дернули соточку, и ваш организм весь такой в шоке - измена-засада, паника-паника-паника - начинает всеми силами с этим алкоголем бороться...

И если он привык бороться с алкоголем в Йеле, то это не значит, что он готов повторить тот же подвиг в кубинских джунглях, понимаете меня ?

В сухом жарком, а тем более во влажно жарком климате, просто вот так, доза алкоголя, которая у вас там в Гарварде была между четырнадцатой и пятнадцатой задолго до того, как всем надоест напиваться - вполне может стать последней. Вообще последней . Потому что жарко, и жарко на пределе возможностей хилого итонского организма, а тут вы ему еще и свинью подкладываете такую...

Тут у меня возникла аллюзия с одной географической местностью, но хрен с ней ...

Да, так вот. Повторяю. Жара, вам хорошо, вы дернули соточку. У вас жизнь обогащается событиями...

Но это еще все фигня, ребята. Самая жопа - она в другом заключается. Самая жопа начинает приключаться, когда вы дергаете соточку, находясь внутри стоящего в жарком климате кондиционированного помещения ...

Вы в кондиционированном помещении. Вы дернули соточку. Вам не поплохело, а даже наоборот - настроение улучшилось. Через полчаса вы и забыли, что что-то выпили. Но организм-то выводит алкоголь и возвращается к норме более суток ...

Потом вы вышли на улицу. В жару. В духоту. Ваш организм, скрипя зубами и тихо вас ненавидя, перестраивается в другой режим работы. А в это время в крови алкоголь, и организму не до него ...

А потом вы приходите домой, господа американские дипломаты, а там опять кондиционер, опять перестройка состояния, и кроме того - зона комфорта. И организм окончательно перестает бороться с чем-либо вообще ...

Еще раз читаем выше симптомы (выделено зеленым). Ребята, это - симптомы алкогольного опьянения . И не надо мне говорить, что я унижаю Госдеп, потому что мой лично опыт говорит, что в жарком климате малейшая доза алкоголя - это путь воина по Кастанеде. С глюками, союзниками, сновидениями и сталкингом...

Короче, не умеете пить (причем именно в данном климате) - не расстраивайте коллектив .

Это вам говорит человек, имеющий богатый алкогольный опыт, как по литражу, так и по ассортименту, включающему в себя в том числе такие эксклюзивные продукты, как "Вайтспирит", "Распутин", а также местное элитарное "Водка мятная" разлива Киевского завода безалкогольных напитков...