Правописание гласных в корне конспект. План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова
Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова». Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Педагогические задачи : помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.
Планируемые результаты:
Предметные : знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные : ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные : доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные:
Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Ход урока:
1. Организационный момент . Психологический настрой.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
Красив и богат русский язык.
Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)
Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.
Готовы начать работу?
2. Чистописание
Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:
Этот пальчик мама
Этот пальчик - папа
Этот пальчик - братик
Этот пальчик - сестренка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
3. Подведение к теме урока
Дерево держится своими корнями за землю.
Прочитайте предложение
Поставьте в словах ударение
Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)
В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
Это орфограмма?(да)
Почему? (произношение не совпадает с написанием)
Сформулируйте тему урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
4. Постановка цели
1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную
5. Работа по теме урока (у доски)
Какие гласные требуют проверки? (безударные)
Моря, море, леса, лес, река, реки.
(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)
Как это сделать?
Составим алгоритм (на доске)
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. подчеркнуть безударную гласную
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.
Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?
1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного.
1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.
Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.
2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)
Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.
Зеленеть , группа, песня, корешок , сердце.
Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)
Как же их проверить?
Можно сразу две безударных гласных проверить?
Как поступить?
Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную
Зеленеть - зелень, зелёный
Корешок - корень, коренья
3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)
Сова, лимон, мосты.
Работа со словарными словами
Какое затруднение встретили?
Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)
Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).
8. Итог урока
Какая была тема урока?
Какая была цель урока?
1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную
2. Подбирать проверочные слова
Справились мы с этой задачей?
Что для этого делали?
Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.
За каждое правильное задание - 5 баллов
15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов - 3.
Проверка:
Как найти орфограмму - безударную гласную в корне?
Как подобрать проверочное слово?
Если две безударных гласных в корне?
Как сегодня поработали на уроке?
Работа в парах?
Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)
Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне.
Какое настроение в конце урока?
Физкультминутка
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как живешь?
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
2012-2013 учебный год
Номинация: Педагогические идеи и технологии
«Правописание безударных гласных»
Открытый урок русского языка в 4 СКК (VIII вида)
Тема: Правописание безударных гласных.
Цели:
- Формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова.
- Развитие логического мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия, активного восприятия, мелкой моторики руки, рефлексивных умений и навыков самоконтроля.
- Воспитательная – воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование урока : учебник «Русский язык», авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.; сигнальные карточки; сосновые, еловые шишки, шарики с различными наполнителями.
Ход урока:
- Оргмомент.
Приветствие, настрой на успех.
- Проверка домашнего задания.
Стр.84 упр. 7 (называют по одному слову, а остальные показывают сигнальную карточку).
Что мы знаем о безударных гласных?
III. Постановка темы и цели урока.
На доске снежинки – буквы о, а, е, и, я.
Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Молодцы! Правильно.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Ребята! Приготовить наши руки к работе поможет нам массаж рук (шишки, шары с наполнителями).
V. Работа по развитию активного восприятия, по формированию умения планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
1. Минутка красивого письма.
Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомнения при письме. Пишем и произносим.
2. Упражнение «Найди слово».
На доске зашифровано слово, прочитайте его и запишите его вместе с проверочным словом. (Снеговик-снег).
ЖсНЕАгОциВиК
VI. Словарная работа.
- На доске слова:
ре ней
Мо бята
И тер
Воро роз
Ве бей
Разлетелись от ветра в разные стороны части слов, нам нужно составить из частей целые слова.
Прочитайте, какие слова у вас получились? (Ребята, ветер, воробей, иней, мороз).
Запишите слова, поставьте в них ударение, выделите безударные гласные. (На доску вывешиваются карточки со словами).
Какие это слова? (словарные, их правописание нужно запомнить или заглянуть в словарь).
2. Устное составление предложений с этими словами.
VII. Динамическая пауза.
Закройте глаза, представьте, что идёт первый снег. Снежинки падают вам на руки, на лицо. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки и ощутите на ладонях пушистые снежинки. Покружитесь. Садитесь.
VIII. Работа над изучаемой темой.
- На доске алгоритм работы с безударными гласными. Произношу – сомневаюсь – проверяю – пишу.
- Упражнение «Буквы спорят».
Ребята, буквы спорят, давайте поможем им.
Как проверяем безударную гласную в слове?
3. Работа с учебником.
Самостоятельное выполнение упражнения 14, стр. 87.
Дополнительное задание: деформированный текст.
IX. Домашнее задание.
Стр.88 упр.15.
X. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались на уроке? (Учились составлять по вопросам и записывать рассказ, учились правильно писать слова с безударными гласными, учились готовиться к диктанту).
А теперь я предлагаю вам рассказать друг другу о своих впечатлениях, ощущениях - что у вас получилось сегодня лучше всего, а, может быть, кто-то узнал сегодня что-то новое и интересное; возможно кто-то огорчился, что не всё получилось так, как хотелось. (Подходят, берут шишку и рассказывают о своих успехах, после чего прицепляют её к веточке; шишки с «неудачами» просто складываются в корзинку). Эта нарядная веточка будет напоминать вам о ваших достижениях и успехах.
XI. Итог урока.
Выставление отметок.
Урок русского языка во 2 классе, «Школа России»
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
Цели урока:
Образовательные: закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
повторить ранее изученные орфограммы;
обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;
обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;
развивать самоконтроль, взаимопроверку.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу;
воспитывать интерес к изучаемому предмету, к родному языку.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, алгоритм правописания безударных гласных в корне слова и карточки для каждого ученика.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения всем и начнём урок.
Разминка.
Разминка “Да” или “Нет”.В алфавите 33 буквы? (Да).Все живущие в воде рыбы? (Нет).Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).Гласный звук образует слог? (Да).Мухомор съедобный гриб? (Нет).В слове енот 5 звуков? (Да)После буквы “Ж” всегда пишется “И”? (Да).
Учитель читает пословицу: «Ученье путь к уменью» (слайд)
Эта пословица будет девизом нашего урока.
Как вы думаете, почему?
Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.
Кого называют путешественниками?
Мы должны дойти до главного города этой страны «Грамотеевск». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Идти мы будем, ориентируясь на карту (слайд).
Начнем путь с тропы «Чистописание».
Вспомним правила письма.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь!
Минутка чистописания
Давайте отгадаем загадку и узнаем, какую букву мы будем сегодня писать.
Видишь: девочка Алена,
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная –
Буква ….. огромная.
Охарактеризуйте букву В
вв, вр, ве, во, ва.
Строчная буква в состоит из петельки и полуовала.
Посмотрите как она соединяется с другими буквами (верхним или нижним соединением) А почему она с буквой о соединяется то верхним соединением, то нижним?
От чего это зависит? (Это зависит от буквы которая следует за ней).
(слайд)
Словарная работа
Мы подошли к морю словарных слов, давайте разгадаем кроссворд, слова которого начинаются на букву В или имеют внутри слов такую букву и запишем их.
1. Движение, поток воздуха над землей.
2.Всеядная птица серая с черным отливом.
3. Беззаботно – радостное настроение.
4. Время года, которое следует за зимой.
5. Маленькая птичка с серо – черным оперением, обычно живущая около жилья.
6. Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется (алфавит).
7. Человек, дружески расположенный, к кому-нибудь.
Среди записанных слов найти одно лишнее, объяснить почему. Ветер, ворона, весело, весна, воробей, алфавит, товарищ. (Все слова словарные кроме слова весна) слайд.
Какое сейчас время года? Расскажите стихотворение о весне.Веселый воздух свеж и чист,Вот зеленеет первый листВидна в проталинах земля,Вокруг ручьи бегут звеняВатага вольных воробьевВорону гонит из кустов.Весна готовит свой парад –Весь мир весне веселой радГимнастика для глаз
Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
Послушайте стихотворение и узнайте тему нашего урока.
Если буква гласная
Вызвала сомненье,
Ты ее немедленно
Ставь под ударенье.
Какая самая сложная орфограмма в русском языке? (Безударная гласная). Почему? (Безударная гласная самая распространённая, встречается во всех частях речи. Надо хорошо знать смысловое значение слова).
Итак, тема нашего урока «Безударная гласная в корне слова». Мы будем совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне сова (слайд).
Работа по теме урока
А теперь перед нами «Лесная полянка». Мы составим предложение о лесном жителе – еже. Работа с деформированным предложением.
В, ж..вёт, л..су, ёж, к..лючий.
В лесу живёт колючий ёж. (слайды)
Подчеркните все «опасные» места в этом предложении (объяснения учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово). Подчеркните главные члены предложения.
VII . Физкультминутка
Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Представьте, что мы вышли на природу в майский солнечный день. Мы выходим на разминкуНачинаем бег на местеФиниш – метров через двестиРаз! Два,Раз! Два,Раз! Два.Хватит, хватит, прибежали,Потянулись, подышали!Вот мы руки развели,Словно удивились,И друг другу до земли,В пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Ниже, дети не ленитесьПоклонитесь улыбнитесь,Вдох, выдох, вдох, выдох.Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величавоИ на лево надо тожеПоглядеть из-под ладошек.И направо! И еще!Через левое плечо.Продолжение работы по теме урока
Вы хорошо поработали и мы прошли «Лесную полянку», но впереди новое испытание – «Долина безударных гласных».
1. Отгадайте загадку.
Ст-ят ст-лбы белые,
На них шапки з-лёные,
Летом м-хнатые,
З-мой сучковатые,
Где -ни ст-ят, там и шумят (берёзы) - слайд
Дети выписывают слова с пропущенной орфограммой. Ставят ударение, выделяют корень.
Проверка, Доказать, почему вставил именно эту гласную, а не другую. Стоят, столбы, зелёные, мохнатые, зимой, они (слайд)
Какое слово с безударной гласной в корне нельзя проверить ударением? (берёза).
На какие другие правила встретились нам слова в загадке? (сучковатые -ЧК-).
Как вы думаете, почему я вам загадала загадку именно о берёзе?
Давайте вспомним, что мы знаем о берёзе?! (слайд)
А вот что я знаю о берёзе.
У неё одной из деревьев серебристо-белый ствол.
После лесных пожарищ на пепелище первой вырастает берёза.
Люди, звери и птицы с удовольствием пьют сок берёзы.
Из бересты люди плетут лукошки и туески.
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-берёзу. Её называли деревом счастья. Берёза считается символом нашей Родины.
2. Давайте подберём к слову “берёза” родственные слова, выделим корень, подчеркнём безударную гласную непроверяемую ударением.
Какие слова мы называем родственными?
(Ученик работает у доски, дети работают и помогают, если нужна поддержка).
Берёза – берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик.
Проверка с доской. Разобрать слова по составу.
IX . Кинезиологические упражнения. «Колечко», «Деревья», Прятки».
X . Закрепление изученного
1. Давайте ещё раз уточним способы проверки безударных гласных в корне слова.
У вас на партах лежит алгоритм правописания безударных гласных в корне. Нам он очень пригодится в следующей работе.
Давайте повторим, как надо с ним работать (слайд)
Работа с алгоритмом
Безударная гласная в корне слова.
Алгоритм проверки.
Прочитай слово, поставь ударение.
Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
Для проверки гласного измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.
Обозначь орфограмму.
На доске записано предложение.
На кр-ю п-лянки вес-ло ш-лестят л-сточками б-рёзки.
(Ученик у доски)Прочитайте предложение.
Давайте назовём пропущенные орфограммы, опираясь на алгоритм правописания безударных гласных в корне.
Проверку будем делать с конца предложения.
Скажите, какому гласному звуку, ударному или безударному живётся лучше?
(Ударному гласному звуку живётся лучше – все его отлично слышат и правильно пишут нужную букву).
А как же быть безударному бедняжке? (Ставить его в сильную позицию, проверять ударением).
Давайте ему поможем: будем ставить его под ударение, и он в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать слово не составит труда.
Ещё раз внимательно прочитайте предложение, запомните его.
Закройте глаза и представьте это предложение зрительно.
(Запись закрывается).
Запишите предложение по памяти.
Проверка (слайд)
Что мы с вами записали? (Предложение).
Докажите, что это предложение.
Давайте найдём и подчеркнём главные члены предложения, определим какой частью речи они выражены.
2. Самостоятельная работа.
Вот мы и дошли до нашего града «Грамотеевск» (слайд). Но и здесь нас ждут испытания.
На столах лежат карточки.
1) Прочитай и отметь все орфограммы в словах: _ или .
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из рощи шёл домой.
2) Запиши предложения в тетрадь, оставляя «окошки» на месте гласных орфограмм: вместо буквы ставь точку.
3) Посмотри нужные буквы и ручкой зеленого цвета вставь их в «окошки».
Взаимопроверка.
XI . Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.
Что понравилось?
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование
: компьютер, экран, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», карточки «Солнышко» и «Тучка»
Тип
: комбинированный
Ход урока
I. Организационный моментДолгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение).
- На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?
II. Актуализация знаний
- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»
- Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)
III. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться?
- Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися)
IV. Работа по теме урока.
1. Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)
- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.
Солонка, соль, солить, солёный.
- Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)
-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.
(соль)
- Почему?
- А почему сомневаетесь в остальных случаях?
- Как быть?
- Слово «соль» является «проверочным»
- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)
- А почему хорошо слышно? (Под ударением)
- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.
- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод
: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.
- Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)
- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.
На доске:
дом – дома
совы - сова
- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)
- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.
– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)
- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов
- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по карточкам.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)
2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.
Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.)
-Почему «Да»?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Почему «Нет»?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.
3.Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67
Доп. задание:
- В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.
Проверка выполнения задания
- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)
- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)
2. Работа в группах.
Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
кричать, крикливый, крик
окно, окошечко, окна
тайник, тайна
сова, совёнок, совы
дворы, двор, дворовый
дождь, дождливый, дождик
Проверка выполнения задания
3. Игра «Собери грибы»
- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.
- Какие вы знаете правила сбора грибов.
- А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».
- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
VIII. Домашнее задание