Правописание гласных в корне конспект. План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова

Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова». Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Педагогические задачи : помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые результаты:

Предметные : знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные : ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные : доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент . Психологический настрой.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Чистописание

Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик - братик

Этот пальчик - сестренка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

3. Подведение к теме урока

Дерево держится своими корнями за землю.

Прочитайте предложение

Поставьте в словах ударение

Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

Это орфограмма?(да)

Почему? (произношение не совпадает с написанием)

Сформулируйте тему урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

5. Работа по теме урока (у доски)

Какие гласные требуют проверки? (безударные)

Моря, море, леса, лес, река, реки.

(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)

Как это сделать?

Составим алгоритм (на доске)

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного.

1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.

Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.

2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)

Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

Зеленеть , группа, песня, корешок , сердце.

Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)

Как же их проверить?

Можно сразу две безударных гласных проверить?

Как поступить?

Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную

Зеленеть - зелень, зелёный

Корешок - корень, коренья

3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

Сова, лимон, мосты.

Работа со словарными словами

Какое затруднение встретили?

Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).

8. Итог урока

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

Справились мы с этой задачей?

Что для этого делали?

Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.

За каждое правильное задание - 5 баллов

15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов - 3.

Проверка:

Как найти орфограмму - безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Если две безударных гласных в корне?

Как сегодня поработали на уроке?

Работа в парах?

Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)

Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне.

Какое настроение в конце урока?

Физкультминутка

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как живешь?

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2012-2013 учебный год

Номинация: Педагогические идеи и технологии

«Правописание безударных гласных»

Открытый урок русского языка в 4 СКК (VIII вида)

Тема: Правописание безударных гласных.

Цели:

  1. Формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова.
  2. Развитие логического мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия, активного восприятия, мелкой моторики руки, рефлексивных умений и навыков самоконтроля.
  3. Воспитательная – воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование урока : учебник «Русский язык», авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.; сигнальные карточки; сосновые, еловые шишки, шарики с различными наполнителями.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Приветствие, настрой на успех.

  1. Проверка домашнего задания.

Стр.84 упр. 7 (называют по одному слову, а остальные показывают сигнальную карточку).

Что мы знаем о безударных гласных?

III. Постановка темы и цели урока.

На доске снежинки – буквы о, а, е, и, я.

Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Молодцы! Правильно.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Ребята! Приготовить наши руки к работе поможет нам массаж рук (шишки, шары с наполнителями).

V. Работа по развитию активного восприятия, по формированию умения планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

1. Минутка красивого письма.

Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомнения при письме. Пишем и произносим.

2. Упражнение «Найди слово».

На доске зашифровано слово, прочитайте его и запишите его вместе с проверочным словом. (Снеговик-снег).

ЖсНЕАгОциВиК

VI. Словарная работа.

  1. На доске слова:

ре ней

Мо бята

И тер

Воро роз

Ве бей

Разлетелись от ветра в разные стороны части слов, нам нужно составить из частей целые слова.

Прочитайте, какие слова у вас получились? (Ребята, ветер, воробей, иней, мороз).

Запишите слова, поставьте в них ударение, выделите безударные гласные. (На доску вывешиваются карточки со словами).

Какие это слова? (словарные, их правописание нужно запомнить или заглянуть в словарь).

2. Устное составление предложений с этими словами.

VII. Динамическая пауза.

Закройте глаза, представьте, что идёт первый снег. Снежинки падают вам на руки, на лицо. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки и ощутите на ладонях пушистые снежинки. Покружитесь. Садитесь.

VIII. Работа над изучаемой темой.

  1. На доске алгоритм работы с безударными гласными. Произношу – сомневаюсь – проверяю – пишу.
  1. Упражнение «Буквы спорят».

Ребята, буквы спорят, давайте поможем им.

Как проверяем безударную гласную в слове?

3. Работа с учебником.

Самостоятельное выполнение упражнения 14, стр. 87.

Дополнительное задание: деформированный текст.

IX. Домашнее задание.

Стр.88 упр.15.

X. Рефлексия.

- Чем сегодня занимались на уроке? (Учились составлять по вопросам и записывать рассказ, учились правильно писать слова с безударными гласными, учились готовиться к диктанту).

А теперь я предлагаю вам рассказать друг другу о своих впечатлениях, ощущениях - что у вас получилось сегодня лучше всего, а, может быть, кто-то узнал сегодня что-то новое и интересное; возможно кто-то огорчился, что не всё получилось так, как хотелось. (Подходят, берут шишку и рассказывают о своих успехах, после чего прицепляют её к веточке; шишки с «неудачами» просто складываются в корзинку). Эта нарядная веточка будет напоминать вам о ваших достижениях и успехах.

XI. Итог урока.

Выставление отметок.



Урок русского языка во 2 классе, «Школа России»

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели урока:

Образовательные: закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

повторить ранее изученные орфограммы;

обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;

развивать самоконтроль, взаимопроверку.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу;

воспитывать интерес к изучаемому предмету, к родному языку.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, алгоритм правописания безударных гласных в корне слова и карточки для каждого ученика.

Ход урока

    Организационный момент

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения всем и начнём урок.

Разминка.

Разминка “Да” или “Нет”.В алфавите 33 буквы? (Да).Все живущие в воде рыбы? (Нет).Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).Гласный звук образует слог? (Да).Мухомор съедобный гриб? (Нет).В слове енот 5 звуков? (Да)После буквы “Ж” всегда пишется “И”? (Да).

Учитель читает пословицу: «Ученье путь к уменью» (слайд)

Эта пословица будет девизом нашего урока.

Как вы думаете, почему?

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

Кого называют путешественниками?

Мы должны дойти до главного города этой страны «Грамотеевск». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Идти мы будем, ориентируясь на карту (слайд).

Начнем путь с тропы «Чистописание».

Вспомним правила письма.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!

    Минутка чистописания

Загадка о букве.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, какую букву мы будем сегодня писать.

Видишь: девочка Алена,

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная –

Буква ….. огромная.

Охарактеризуйте букву В

вв, вр, ве, во, ва.

Строчная буква в состоит из петельки и полуовала.

Посмотрите как она соединяется с другими буквами (верхним или нижним соединением) А почему она с буквой о соединяется то верхним соединением, то нижним?

От чего это зависит? (Это зависит от буквы которая следует за ней).

(слайд)

    Словарная работа

Мы подошли к морю словарных слов, давайте разгадаем кроссворд, слова которого начинаются на букву В или имеют внутри слов такую букву и запишем их.

1. Движение, поток воздуха над землей.

2.Всеядная птица серая с черным отливом.

3. Беззаботно – радостное настроение.

4. Время года, которое следует за зимой.

5. Маленькая птичка с серо – черным оперением, обычно живущая около жилья.

6. Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется (алфавит).

7. Человек, дружески расположенный, к кому-нибудь.

Среди записанных слов найти одно лишнее, объяснить почему. Ветер, ворона, весело, весна, воробей, алфавит, товарищ. (Все слова словарные кроме слова весна) слайд.

Какое сейчас время года? Расскажите стихотворение о весне.Веселый воздух свеж и чист,Вот зеленеет первый листВидна в проталинах земля,Вокруг ручьи бегут звеняВатага вольных воробьевВорону гонит из кустов.Весна готовит свой парад –Весь мир весне веселой рад

    Гимнастика для глаз

    Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Послушайте стихотворение и узнайте тему нашего урока.

Если буква гласная

Вызвала сомненье,

Ты ее немедленно

Ставь под ударенье.

Какая самая сложная орфограмма в русском языке? (Безударная гласная). Почему? (Безударная гласная самая распространённая, встречается во всех частях речи. Надо хорошо знать смысловое значение слова).

Итак, тема нашего урока «Безударная гласная в корне слова». Мы будем совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне сова (слайд).

    Работа по теме урока

А теперь перед нами «Лесная полянка». Мы составим предложение о лесном жителе – еже. Работа с деформированным предложением.

В, ж..вёт, л..су, ёж, к..лючий.

В лесу живёт колючий ёж. (слайды)

Подчеркните все «опасные» места в этом предложении (объяснения учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово). Подчеркните главные члены предложения.

VII . Физкультминутка

Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Представьте, что мы вышли на природу в майский солнечный день. Мы выходим на разминкуНачинаем бег на местеФиниш – метров через двестиРаз! Два,Раз! Два,Раз! Два.Хватит, хватит, прибежали,Потянулись, подышали!Вот мы руки развели,Словно удивились,И друг другу до земли,В пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Ниже, дети не ленитесьПоклонитесь улыбнитесь,Вдох, выдох, вдох, выдох.Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величавоИ на лево надо тожеПоглядеть из-под ладошек.И направо! И еще!Через левое плечо.

    Продолжение работы по теме урока

Вы хорошо поработали и мы прошли «Лесную полянку», но впереди новое испытание – «Долина безударных гласных».

1. Отгадайте загадку.

Ст-ят ст-лбы белые,

На них шапки з-лёные,

Летом м-хнатые,

З-мой сучковатые,

Где -ни ст-ят, там и шумят (берёзы) - слайд

Дети выписывают слова с пропущенной орфограммой. Ставят ударение, выделяют корень.

Проверка, Доказать, почему вставил именно эту гласную, а не другую. Стоят, столбы, зелёные, мохнатые, зимой, они (слайд)

Какое слово с безударной гласной в корне нельзя проверить ударением? (берёза).

На какие другие правила встретились нам слова в загадке? (сучковатые -ЧК-).

Как вы думаете, почему я вам загадала загадку именно о берёзе?

Давайте вспомним, что мы знаем о берёзе?! (слайд)

А вот что я знаю о берёзе.

У неё одной из деревьев серебристо-белый ствол.

После лесных пожарищ на пепелище первой вырастает берёза.

Люди, звери и птицы с удовольствием пьют сок берёзы.

Из бересты люди плетут лукошки и туески.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-берёзу. Её называли деревом счастья. Берёза считается символом нашей Родины.

2. Давайте подберём к слову “берёза” родственные слова, выделим корень, подчеркнём безударную гласную непроверяемую ударением.

Какие слова мы называем родственными?

(Ученик работает у доски, дети работают и помогают, если нужна поддержка).

Берёза – берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик.

Проверка с доской. Разобрать слова по составу.


IX . Кинезиологические упражнения. «Колечко», «Деревья», Прятки».
X . Закрепление изученного

1. Давайте ещё раз уточним способы проверки безударных гласных в корне слова.

У вас на партах лежит алгоритм правописания безударных гласных в корне. Нам он очень пригодится в следующей работе.

Давайте повторим, как надо с ним работать (слайд)

Работа с алгоритмом

Безударная гласная в корне слова.

Алгоритм проверки.

Прочитай слово, поставь ударение.

Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

Для проверки гласного измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

Обозначь орфограмму.

На доске записано предложение.

На кр-ю п-лянки вес-ло ш-лестят л-сточками б-рёзки.


(Ученик у доски)Прочитайте предложение.

Давайте назовём пропущенные орфограммы, опираясь на алгоритм правописания безударных гласных в корне.

Проверку будем делать с конца предложения.

Скажите, какому гласному звуку, ударному или безударному живётся лучше?

(Ударному гласному звуку живётся лучше – все его отлично слышат и правильно пишут нужную букву).

А как же быть безударному бедняжке? (Ставить его в сильную позицию, проверять ударением).

Давайте ему поможем: будем ставить его под ударение, и он в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать слово не составит труда.

Зрительный диктант.

Ещё раз внимательно прочитайте предложение, запомните его.

Закройте глаза и представьте это предложение зрительно.

(Запись закрывается).

Запишите предложение по памяти.

Проверка (слайд)

Что мы с вами записали? (Предложение).

Докажите, что это предложение.

Давайте найдём и подчеркнём главные члены предложения, определим какой частью речи они выражены.

2. Самостоятельная работа.

Вот мы и дошли до нашего града «Грамотеевск» (слайд). Но и здесь нас ждут испытания.

На столах лежат карточки.

1) Прочитай и отметь все орфограммы в словах: _ или .

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из рощи шёл домой.

2) Запиши предложения в тетрадь, оставляя «окошки» на месте гласных орфограмм: вместо буквы ставь точку.

3) Посмотри нужные буквы и ручкой зеленого цвета вставь их в «окошки».

Взаимопроверка.

XI . Итог урока

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

Что понравилось?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование : компьютер, экран, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», карточки «Солнышко» и «Тучка»
Тип : комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение).
- На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?
II. Актуализация знаний
- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

- Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)

III. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться?
- Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися)

IV. Работа по теме урока.
1. Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)
- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.


Солонка, соль, солить, солёный.
- Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)
-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.
(соль)
- Почему?
- А почему сомневаетесь в остальных случаях?
- Как быть?
- Слово «соль» является «проверочным»
- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)
- А почему хорошо слышно? (Под ударением)
- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.
- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод : Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.
- Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)
- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.
На доске:
дом – дома
совы - сова
- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)
- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.
– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)
- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов


- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными


V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по карточкам.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)
2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.


Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.)
-Почему «Да»?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Почему «Нет»?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

3.Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67
Доп. задание:
- В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.
Проверка выполнения задания
- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)
- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)
2. Работа в группах.

Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
кричать, крикливый, крик
окно, окошечко, окна
тайник, тайна
сова, совёнок, совы
дворы, двор, дворовый
дождь, дождливый, дождик
Проверка выполнения задания


3. Игра «Собери грибы»
- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.
- Какие вы знаете правила сбора грибов.
- А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».


- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
VIII. Домашнее задание