Психология. Способы влияния на людей

Существует десять секретов, которые следует знать каждому, кто задумался о том, как влиять на людей .

1. Просите оказать любезность

Здесь речь идёт о таком секрете, как секрет Бенджамина Франклина. Как-то раз отец-основатель США задумался, как ему расположить к себе человека, который не настроен на продуктивное общение и не расположен благосклонно. Франклин галантно и учтиво попросил об одолжении. Речь шла о некой книге, которую он хотел взять на время. Получив то, что требовалось, Франклин осыпал благодарностями. До возникшей ситуации у этих двоих даже не мог возникнуть диалог, после случившегося они стали хорошими приятелями.

Эффект Франклина можно описать так. Если человек хоть раз сделал Вам одолжение и тем более получил за это благодарность, то он сделает его еще не раз, по сравнению с тем, кто что-то Вам должен или же обязан. Всё очень просто – влияние на людей в этом случае происходит по принципу: Вы просите что-либо, а значит (по мнению оппонента) при необходимости обязательно и сами ответите взаимностью.

2. Не бойтесь просить большего

Влиять на людей при помощи техники «дверью по лбу» можно и нужно в некоторых ситуациях. Так, просить следует намного больше, чем Вы хотите получить от человека. В некоторых случаях можно попросить сделать что-то заведомо чудное или абсурдное. Что сделает тот, кого просят? Конечно же, откажется. А значит, Вы спокойно можете просить то, чего и хотели. На этот раз отказа не последует, ведь тот, кого Вы просите, подумает – я отказал в первый раз, на этот раз отказывать не очень удобно. Во второй раз Вы, конечно, просите уже то, что действительно хотели, а не нечто нелепое. Помощь обязательно придёт.

3. Употребляйте имя человека при разговоре с ним

В свое время психолог Дейл Карнеги сказал, что нет ничего важнее на свете, чем в диалоге называть собеседника по имени. Имя – это та «мелодия» для каждого, которая приятна слуху. Это волшебное сочетание букв, которое может иметь влияние на людей. Произнося имя оппонента в диалоге, Вы еще раз подтверждаете его значимость существования. Невозможно испытывать негативные эмоции к тому, кто бережно и трепетно произносит Ваше имя, согласитесь? Здесь о негативных эмоциях не может быть и речи.

Аналогичным образом могут воздействовать на человека и иные обращения. Например, можно сделать акцент на социальный статус. Можно подумать и о форме обращения. Расположите к себе человека, и он с радостью сделает все то, о чем Вы попросите. Попробуйте назвать товарищем или другом. Человек почувствует, что Вам можно доверять. Если мечтаете работать с кем-то и хотите попасть в команду, называйте начальником или боссом.

4. Лесть и еще раз лесть

Лесть часто приходится как нельзя кстати, особенно, если речь идет о достижении неких целей. Помните! Если лесть выглядит лестью, то влиять на людей при помощи нее не получится. От такой лести будет лишь приторно сладкое послевкусие по окончании диалога.

Проводя эксперименты, психологи пришли к выводам, что для человека важно находить подтверждение того, что его чувства и мысли совпадают. Если Вы будете умело льстить тому, чья самооценка высока, у Вас получится подтвердить его собственные мысли. Попробуете льстить тому, у кого низкая самооценка? Можете нажить себе врага, ведь эти люди с недоверием относятся к сказанному, и Ваши слова будут идти вразрез их собственным мыслям о себе.

5. Копируйте чужое поведение

Безусловно, такой способ влияния на людей, как подражание в момент диалога или копирование, уже принес свои плоды. Речь идет о мимикрии. Большинство прибегают к этому методу неосознанно. Копируют поведение собеседника, его особенности поведения, жесты. Помимо всего прочего такая техника может применяться осознанно.

Собеседник будет относиться благосклонно к тому, кто на него похож. Очень занимателен тот факт, что если при диалоге кто-то «отражал» поведение другого, то другому будет приятно на протяжении определенного времени вступать в беседу с третьими лицами, даже в том случае, если при беседе двоих они не участвовали. Суть этого метода можно сравнить с методом, касающимся обращения по имени. Собеседнику важна личность оппонента, он старается ее возвысить и показать, что нет никакого равнодушия.

6. Воспользуйтесь усталостью собеседника

Намного проще влиять на людей, если они находятся в подавленном или уставшем состоянии. Уставший человек чувствительнее относится к просьбе, к словам собеседника, ведь усталость бывает не только физической. В момент апатичного состояния снижается уровень энергии психической. Если Вам хочется озвучить просьбу, то лучше, если Ваш оппонент будет уставшим, тогда Вы вряд ли получите отказ. Человеку не до решения проблем здесь и сейчас и он не откажет, только бы не думать об этом сегодня. Обещанное придется выполнить, ведь держать слово – это важно для любого из нас.

7. Сделайте предложение, отказаться от которого будет просто невозможно

Влияние на людей в рамках этого принципа происходит с точностью до наоборот принципу № 2, озвученному выше. Не обращайтесь с большой просьбой здесь и сейчас, попробуйте озвучить незначительное желание. Если тот, кто помогал в чем-то малом, услышит впоследствии более серьезную просьбу, то, скорее всего, уже не откажет.

Обозначенный принцип был подтвержден и на практике. Проводились эксперименты, связанные с прямыми продажами. Ученые стали обращаться к людям и просить их выразить поддержку по отношению к ситуации, связанной с сохранением и спасением тропических лесов. Безусловно, просьба не из трудных. Многие выполнили то, что требовалось. Впоследствии этим же людям предложили купить определенные товары. Изначально было сказано, что все денежные средства, полученные от продажи, пойдут на сохранение тропических лесов. Конечно же, многие пошли на этот шаг и приобрели ряд товаров.

Помните! Нельзя просить что-то одно, а потом переключаться на другое. Между Вашими просьбами должен быть промежуток – сутки или же двое.

8. Нужно уметь слушать и слышать

Если Вы скажете собеседнику, что он в корне не прав – заставит ли это думать его о Вас положительно? Расположить человека не удастся, скорее, удастся его разозлить. Есть хороший способ, когда влиять на людей совсем не сложно. В рамках данного метода необходимо научиться слушать и осознавать, а что же чувствует собеседник в ту или иную минуту. Поиски общего в различных мнениях и суждениях приводят к тому, что Вам становится проще доказать свое мнение. Прежде всего, следует согласиться с оппонентом, а потом доказывать свою точку зрения.

9. Повторение – мать учение

Безотказный способ добиться влияния человека – перефразировать его высказывания в момент диалога, повторить все сказанное иными словами. Влияние на людей в данном случае может быть абсолютным. Способом рефлективного слушания пользуются многие врачи (психологи, психотерапевты). Пациент рассказывает о многом, раскрывается, если чувствует, что его понимают. Доктор же показывает свое погружение в проблему как раз при помощи рефлективного слушания.

Попробуйте этот метод, общаясь с коллегами или друзьями. Перефразируйте то, о чем они только что сказали и переспросите. Человек тут же поймет, что Вы его слушали, испытает спокойствие и комфорт. Скорее всего, Ваше мнение станет важным для собеседника, ведь Вы доказали, что диалог Вам совсем не безразличен.

10. Кивайте головой

Одна из 10 психологических хитростей состоит в том, что при разговоре следует кивать. Кивая, Вы соглашаетесь с собеседником. Кивок равнозначен согласию, одобрению. Эффект здесь подобен эффекту, достигаемому при мимикрии. Кивая сегодня и сейчас, Вы поймете, что человек может выслушать Вас впоследствии. Вы быстрее , если будете кивать.

Узнав основные тонкости, связанные с психологией человека, Вы поймете, как влиять на людей .

Прежде чем начать, хотим отметить, что ни один из этих методов не подходит для того, чтобы нанести человеку вред или каким-то образом задеть его достоинство.

В этой подборке вы узнаете об эффективных способах сделать окружающих друзьями или просто подтолкнуть человека к необходимому вам решению.

Попросите об одолжении

Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.

Эта история повторяется раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам. Объяснение простое - человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

Требуйте большего

Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала - человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

Называйте человека по имени

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека - это самое приятно сочетание звуков. Оно - существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.

Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например, если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

Льстите

На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали. Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать - так вы их симпатию точно не завоюете.

Отражайте

Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.

Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели. Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени - поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

Пользуйтесь усталостью оппонента

Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии. Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» - потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет. А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное - люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.

Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты - все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это.

Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

Умейте слушать

Говорить кому то, что он не прав - не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага. Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие - так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

Повторяйте за собеседником

Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете - это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Это техника ещё известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты - люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.

Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос - так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее. Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.

Кивайте

Когда люди кивают, слушая что то, то это как правило означает, что они с согласны с говорящим. И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседы с человеком - впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Как научиться незаметно управлять людьми? Вот лучшие рекомендации, основанные на опыте профессиональных психологов.

1. Попросите об одолжении

Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.

Эта история повторяется раз за разом. Суть в том,что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с темчеловеком, который чем-то обязан вам. Объяснение простое — человек решает, что раз вы что-то у негопросите, то и сами в случае нужды откликнитесьна его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

2. Требуйте большего

Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала — человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

3. Называйте человека по имени

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это самое приятно сочетание звуков. Оно — существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.

Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вамбудут относиться именно так. Например, если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам.А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

4. Льстите

На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали. Так что, есливы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же,это не означает, что таких людей надо унижать — так вы их симпатию точно не завоюете.

5. Отражайте

Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.

Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к томуразговору не имели. Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени — поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

6. Пользуйтесь усталостью оппонента

Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияетне только на тело, но и снижает уровень психической энергии. Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» — потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет. А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное — люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

7. Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вамс чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.

Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей средыи сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты — все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это. Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

8. Умейте слушать

Говорить кому то, что он не прав — не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага. Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие — так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

9. Повторяйте за собеседником

Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете — это перефразировать то, чтоон говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Это техника ещё известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты — люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.

Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос — так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее. Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы ужеясно дали понять, что он вам
небезразличен.

10. Кивайте

Когда люди кивают, слушая что то, то это как правило означает, что они с согласны с говорящим. И для человека естественно предположить, что когдакто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседыс человеком — впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте

Прежде чем начать, хотим отметить, что ни один из этих методов не подходит для того, чтобы нанести человеку вред или каким-то образом задеть его достоинство.

Попросите об одолжении

Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.

Эта история повторяется раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам. Объяснение простое - человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

Требуйте большего

Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала - человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

Называйте человека по имени

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека - это самое приятно сочетание звуков. Оно - существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.

Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например, если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

Льстите

На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали. Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать - так вы их симпатию точно не завоюете.

Отражайте

Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.

Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели. Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени - поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

Пользуйтесь усталостью оппонента

Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии. Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» - потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет. А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное - люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.

Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты - все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это.

Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

Умейте слушать

Говорить кому то, что он не прав - не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага. Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие - так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

Повторяйте за собеседником

Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете - это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Это техника ещё известна какрефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты - люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.

Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос - так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее. Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.

Кивайте

Когда люди кивают, слушая что то, то это как правило означает, что они с согласны с говорящим. И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседы с человеком - впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Существует несколько психологических хитростей, с помощью которых можно влиять на людей.

1. Попросите об одолжении.

Этот прием известен еще как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.

Эта история повторяется раз за разом. Суть ее в том, что тот, кто однажды делает Вам одолжение, сделает это ещё раз, причем гораздо более охотно, чем тот, кто Вам чем-то обязан. Главное - открыто показать свою уязвимость, проявить уважение и поблагодарить за помощь.

2. Называйте человека по имени.

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека - это самое приятное сочетание звуков. Оно - существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.

Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если Вы ведёте себя определённым образом, то к Вам будут относиться именно так. Например, если Вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к Вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.


3. Льстите.

На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки.

Если Вы льстите людям с высокой самооценкой, лесть, как правило, звучит искренне. Вы понравитесь таким людям, потому что подтвердите их собственные мысли о себе.

Лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может, наоборот, привести к негативным чувствам. Такие люди сразу почувствуют Вашу неискренность, т.к. Ваши слова будут противоречить их мнению о себе.

4. Отражайте.

Люди склонны подсознательно делить окружающих на "свой" и "чужой". Видя в собеседнике что-то знакомое, человек автоматически принимает его за "своего" и начинает лучше к нему относиться.

5. Кивайте во время разговора.

Любой человек нуждается в положительных эмоциях и одобрении. Видя отклик, собеседник начинает чувствовать себя более комфортно и открыто.

Кивайте во время разговора, и впоследствии это поможет убедить Ваших оппонентов в Вашей правоте.


6. Аргументируйте.

Говорить кому то, что он не прав - не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует более действенный способ выразить несогласие и не нажить при этом себе врага - аргументация.

Во-первых, можно предложить собеседнику двустороннюю точку зрения: "Давай посмотрим на это с 2-х сторон..."

Во-вторых, можно перелицевать проблему - перенести суть в более простую и понятную ситуацию: "Взять, к примеру.... будет то же самое."

И, в-третьих, можно расчленить проблему по следующей схеме:

1. Согласие: "Я согласен с тем, что...."

2. Сомнение: "Правда, я не вполне уверен, что..."

3. То, что ошибочно: "Ну, а на счет того, что это не так..."

Услышав разумную аргументацию, человек с большим уважением отнесётся к Вашим словам и, возможно, даже согласится с Вами.

7. Высказывайте возражения через «Я».

1. Я недоволен тем, что у нас по дому разбросаны вещи

И мне приходиться их каждый раз убирать.

2. Я хочу , что эта ситуация изменилась, стала более справедливой.

3. Я бы хотел, чтобы ты подсказал мне, как это сделать.

Заменяя в разговоре «Ты виноват» на «Я чувствую», Вы избежите взаимных упреков, заставите человека взглянуть на ситуацию с Вашей точки зрения и придете с ним к взаимному согласию.

8. Активно слушайте собеседника.

Он включает в себя 4 формы:

1. Выяснение: "Что вы имели в виду?"

2. Перефразирование слов собеседника: "Как я понял Вас…"

3. Словесное отражение чувств собеседника: "Мне кажется, что Вы чувствуете…."

4. Резюмирование: "Вашими основными идеями, как я понял, являются…"

Задавая уточняющие вопросы, п овторяя мысль собеседника своими словами, подводя итог его речи, Вы тем самым показываете, что внимательно слушаете его и понимаете то, о чем он говорит. Как результат, человек чувствует, что не безразличен Вам, расслабляется и начинает больше прислушиваться к Вашему мнению.