Первый фонограф. Томас Эдисон впервые публично продемонстрировал изобретённый им фонограф

О криптовалютах, которыми можно расплачиваться в интернете, сегодня знают все пользователи сети, а если вы еще не успели узнать про криптовалюту у нас есть . И хотя на данный момент уже существует более десятка разных электронных валют, экспресс анализ которых вы можете посмотреть по ссылке , все же пальму лидерства среди виртуальных денег уверенно держит самая первая криптовалюта – bitcoin. В 2009 году, когда появился биткоин, стоимость одной виртуальной монеты равнялась 1$, а сейчас его актуальный .

Как выглядит биткоин

Так как Bitcoin является виртуальной валютой, он выглядит не как привычные бумажные деньги и монеты, а как электронный файл. Каждая денежная единица представляет собой числовую функцию, которая удовлетворят заданные в изначальном коде системы условия. Поэтому чтобы понять, что из себя представляет биткоин, достаточно увидеть его код, прописанный в файле Wallet.dat.

Чтобы подробно понимать, в чем суть денежных единиц Bitcoin, нужно разбираться в процессах хеширования и криптографии. Но сегодня новичкам нет необходимости изучать эти сложные понятия, так как все процессы выполняются программным обеспечением, и чтобы зарабатывать и использовать биткоины, так глубоко вникать в программирование не обязательно.

Пользователям сети достаточно знать, что биткоин, которым можно расплатиться в сети, представляет собой сумму исходного кода (хэш функции) – так называемый биткоин-адрес или публичный ключ, который можно передать другому пользователю. Эта хэш-сумма высчитывается автоматически из исходного ключа денежной единицы, причем в обратную сторону этот процесс не работает. Поэтому любой участник системы Bitcoin может во всеуслышание объявлять свои публичные ключи, но до того момента, пока он сам не передаст их другому пользователю, никто не сможет вычислить их исходный код, а значит, получить доступ к его кибер-монетам.

Монеты Bitcoin

Несмотря на то, что Bitcoin является кибервалютой, все же на сегодня ошибкой будет утверждать, что эти деньги есть только в цифровом виде. Дело в том, что уже существуют вполне материальные монеты биткоин, сделанные из металла. Эти монеты выпускают как частные лица, так и фирмы, имеющие собственные биткоин-кошельки.

Сам процесс выпуска таких монет производится следующим образом:

  1. Из любого металла отливается монета оригинального дизайна
  2. На одну сторону монеты наносится номинал – 0,1 btc, 0,5 btc, 1 btc, 10 btc и др.
  3. Затем для каждой монеты генерируется уникальный биткоин адрес, который наносится на нее и закрывается голограммой
  4. Сверху голограммы прописываются первые 8 символов публичного ключа, чтобы покупатель монеты мог убедиться в ее подлинности.

Металлические монеты биткоин являются просто носителями уникальных биткоин-адресов и по факту не имеют преимуществ перед Bitcoin в электронном виде.

Эмиссия новых биткоинов

Одним из главных отличий Bitcoin от других финансовых систем является децентрализация. Это значит, что система не имеет ни владельца, ни администраторов, ни централизованного управления. Владельцами биткоин являются все участники системы, и каждый пользователь сети теоретически может заниматься эмиссией этой валюты.

Эмиссия, или точнее, добыча Bitcoin . Для того, чтобы сгенерировать новый блок биткоинов, содержащий 25 монет, с помощью специального ПО производятся сложные исчисления для поиска исходного кода, что подходил бы под условия системы. Если говорить простыми словами, то можно сказать, что коды новых Bitcoin просто подбираются методом перебора случайных чисел и сопоставления их с изначальными условиями.

Майнинг биткоинов на компьютере и ASIC: рентабельность "фермерской" деятельности в 2017-2018 году

В самом начале существования системы процесс, как создаются биткоины (майнинг), был достаточно простым и быстрым, и добывать новые блоки могли даже пользователи, имеющие ПК средней мощности. Но чем больше Bitcoin добыто, тем сильнее усложняется поиск новых исходных ключей.

Чтобы подобрать подходящую хэш функцию, сегодня требуются очень большие вычислительные мощности.

Поэтому люди, занимающиеся эмиссией (майнингом) Bitcoin, оборудуют фермы для майнинга, на которых используют специализированное мощное оборудование, что предназначено для единственной цели – генерации новых блоков Bitcoin.

Как майнить биткоины в 2018 году: в пуле или самостоятельно?

Технология блокчейн

Вся система биткоин работает по технологии блокчейн. Это значит, что абсолютно все транзакции, совершенные с каждым блоком Bitcoin, заносятся в открытую базу данных, и каждый пользователь системы может отследить их. Все блоки в блокчейн связаны между собой в непрерывную цепочку, причем внести изменения в уже записанные в базу блоки невозможно. Реестры базы данных хранятся не в одном месте, а на тысячах компьютеров пользователей, являющихся участниками системы. Реестр постоянно автоматически обновляется и дополняется данными и о новых добытых блоках Bitcoin, и о совершенных транзакциях.

На первый взгляд, такая открытость и прозрачность всех транзакций дает огромные возможности для мошенничества, но на самом деле все с точностью наоборот.

Так как база данных децентрализована и находится сразу на сотнях тысяч компьютеров, чтобы ее взломать, нужно иметь доступ сразу минимум к половине всех ПК пользователей системы, что невозможно в принципе. И именно поэтому невозможно дважды потратить один и тот же биткоин – запись о транзакции мгновенно появится в реестре, и повторно использовать тот же адрес Bitcoin пользователь уже не сможет.

Преимущества криптовалюты Bitcoin

Популярность криптовалюты Bitcoin обусловлена рядом преимуществ этих кибер денег перед банковскими безналичными платежами. И самыми главными «плюсами» биткоинов можно назвать следующее:

  • Отсутствие комиссий за совершение транзакций
  • Полная анонимность обеих сторон сделки
  • Устойчивый и стабильно растущий курс кибервалюты, обусловленный тем, что биткоин не привязан ни к доллару, ни к евро, ни к любой другой валюте
  • Прозрачность совершения транзакций и возможность отследить все переводы каждого биткоина
  • Большая скорость совершения транзакций
  • Отсутствие возможности у плательщика отозвать транзакцию после подтверждения перевода
  • Очень высокая безопасность системы и практически полная ее неуязвимость к хакерским атакам.

Прежде чем начать разговор о создании первого в мире звукозаписывающего и звуковоспроизводящего устройства, следует помянуть добрым словом автора этого поистине эпохального изобретения. Им стал американец Фонограф не является его единственным детищем. Известно, что за свою долгую жизнь (1847 ─ 1931) он стал обладателем 1093 патентов у себя на родине, около 3000 за рубежом.

Фантазия, не знавшая границ

Эдисону принадлежит разработка одного из первых коммерческих вариантов ламп накаливания. Кроме того, он внёс существенный вклад в усовершенствование киноаппаратуры, телефона и телеграфа. Мало кому известно, что даже столь привычное нам слово «алло!» вошло в употребление с лёгкой руки этого удивительного человека. В 1928 году Эдисон был удостоен ─ Золотой медали Конгресса, а двумя годами позже получил звание почётного иностранного члена Академии Наук СССР.

Об изобретении Эдисоном фонографа имеются довольно подробные сведения. Так, по его собственным воспоминаниям, на эту мысль натолкнули опыты, производимые им в ходе работ, связанных с усовершенствованием телефона и телеграфа. В 1877 году изобретатель был занят созданием устройства, способного фиксировать сообщения в виде углублений, наносимых на бумажную ленту. В дальнейшем они, по его замыслу, должны были многократно пересылаться с помощью телеграфа. Речь в данном случае шла не о записи звука, а лишь о его преобразовании в знаки, доступные для передачи.

Развивая свою мысль, Эдисон пришёл к заключению, что подобным же образом можно сохранить на ленте и телефонный разговор. С этой целью он попытался использовать мембрану, снабжённую небольшим прессом с иглой и при помощи нехитрого устройства удерживаемую над поверхностью непрерывно движущейся бумаги, покрытой слоем парафина. Его ожидания подтвердились: звуковые вибрации, создаваемые голосом, оставили на бумаге чётко различимые следы.

Дальнейшее усовершенствование изобретения

Следующим шагом на пути к созданию Томасом Эдисоном фонографа стала замена бумажной ленты металлическим цилиндром, обёрнутым оловянной фольгой. Это устройство было уже значительно сложнее, поскольку имело две мембраны, снабжённые иглами, одна из которых служила для записи звуковых колебаний, а другая для их воспроизведения. Принцип же действия механизма остался прежним: голосовые вибрации от слов, произносимых в рупор, оставляли на поверхности валика следы различной глубины, которые вторая мембрана должна была преобразовывать в звуковые колебания.

Это устройство, являвшееся первым в мире фонографом, Эдисон поручил изготовить на основе созданных им чертежей своему постоянному механику ─ Джону Круези. Над этим заданием мастер трудился почти месяц, после чего эксперименты были продолжены. Известно, что первым «хитом», ставшим достоянием только что изобретённой звукозаписи, стал коротенький детский стишок, называвшийся «У Мэри был ягнёнок». Его Эдисон прочитал в рупор созданного им устройства, после чего, к великой радости и, как сам он признавался, немалому изумлению, услышал свой собственный голос, воспроизведённый второй мембраной.

Начало новой технической эры

Это был поистине великий момент, благодаря которому мир вступил в эпоху звукозаписи. Впоследствии она прошла длительный путь усовершенствования, с которого не сходит и по сей день, но начало ему было положено в 1877 году стишком о девочке Мэри и её маленьком ягнёнке.

О том, в каком году Эдисон изобрел фонограф, у его биографов нет сомнений, разногласия касаются лишь конкретной даты. Принято считать, что это событие произошло 12 августа 1877 года, но поскольку известно, что заявка на патент была подана лишь в конце декабря, многие исследователи относят его к более позднему периоду, называя сентябрь или октябрь.

Кроме того, сохранились записи ближайшего помощника и ассистента Эдисона ─ Чарльза Бэчелора, в которых работы над фонографом он датирует декабрём 1877 года и сообщает, что заняли они не более двух дней. Во всяком случае точно известно, что патентное удостоверение на свой фонограф Эдисон получил 19 февраля 1878 года.

Любопытно отметить, что параллельно с ним исследования в этой же области проводил француз Шарль Кро. Работу с изложением принципа действия придуманного им устройства, имевшего ряд существенных отличий от изобретения Эдисона, он опубликовал в апреле того же 1877 года. Однако им так и не была создана рабочая модель. В результате все его выкладки остались лишь на уровне теории, и пальма первенства заслуженно досталась Эдисону.

Чудеса техники

«Говорящее устройство» произвело настоящую сенсацию среди американцев. Начало ей было положено сообщением, появившимся в декабрьском выпуске популярного журнала Scientific American. Это солидное научное издание поделилось с читателями впечатлениями о том, как некий механизм, принесённый в редакцию мистером Томасом Эдисоном, вдруг заговорил человеческим голосом и, ко всеобщему изумлению, поинтересовался здоровьем присутствующих, а затем без лишней скромности спросил, нравится ли он им.

В довершение всего говорящая машина рассказала о своих преимуществах и, перед тем как умолкнуть, пожелала всем спокойной ночи. Поскольку ничего подобного журналистам ранее видеть и слышать не приходилось, произошедшее вызвало среди них настоящий фурор. Статья, перепечатанная другими издательствами, создала новому изобретению широкую рекламу, благодаря чему его автор, обладавший, ко всему прочему, ещё и недюжинными коммерческими способностями, стал зарабатывать немалые деньги, устраивая публичные демонстрации своего детища. С этой целью им была официально зарегистрирована собственная фирма, называвшаяся «Говорящий фонограф Эдисона».

Поскольку недостатка в любопытствующих не ощущалось и популярность фонографа росла день ото дня, автор изобретения весьма выгодно продал право на его производство. При этом он выручил 10 000$, что по тем временам являлось огромной суммой, кроме того, оговорил в контракте 20% в свою пользу от стоимости каждого проданного экземпляра.

Необычайные возможности чудо-машины

Характерно, что, изобретая фонограф, Томас Эдисон уже тогда в общих чертах предвидел, сколь широкое применение сможет получить его открытие. Давая в июне 1878 года интервью журналу North American, он наметил сразу десяток таких областей:

  1. С его помощью можно, не прибегая к услугам стенографа, диктовать письма и различную деловую корреспонденцию.
  2. Для слепых людей открывается возможность пользования говорящими книгами.
  3. Использование фонограммы является одним из путей изучения ораторского искусства.
  4. Фонограф ─ это реальная возможность тиражирования музыкальных записей, позволяющая широкой публике прослушивать выступления ведущих мировых исполнителей.
  5. Из записей голосов родственников можно составлять уникальные семейные архивы.
  6. На основе фонографа открывается возможность создания и музыкальных шкатулок.
  7. Звукозапись может со временем заменить традиционный бой часов, возвещая человеческим голосом о начале и конце рабочего дня, времени отхода ко сну и т. д.
  8. Звуковые носители способны оказать неоценимую услугу в сохранении исчезающих из употребления языков, причём точно воспроизводить характерную для них манеру речи.
  9. В сфере народного образования Эдисон предлагал использовать созданное им устройство для записи и последующего прослушивания материала, объясняемого на уроке преподавателем.
  10. И, наконец, в соединении с телефоном фонограф может выполнять самый широкий перечень функций, связанных с записью и передачей информации.

Неожиданные конкуренты

В 1878 году, когда фонограф Эдисона получил всеобщее признание, автор временно оставил работу по его усовершенствованию и всецело занялся созданием коммерческого варианта лампы накаливания. Этим не преминули воспользоваться другие изобретатели. Так создатель первого телефона получив от французского правительства значительную денежную премию за свою работу, использовал эти средства на изучение акустических и электрических феноменов и, в соавторстве с инженером Чарльзом Тейнтером, сумел значительно улучшить фонограф Томаса Эдисона. В частности он отказался от фольги, покрывавшей валик, и заменил её слоем воска, на котором игла оставляла достаточный для последующего воспроизведения след.

В 1880 году, завершив работы по созданию лампы накаливания, Эдисон вернулся к своему фонографу. Не желая ни с кем делить славу, он категорически отказался от сотрудничества, предложенного ему Александром Беллом и Чарльзом Тейнтером, тем не менее в дальнейших своих разработках использовал их идею замены фольги восковым слоем.

Начало предпринимательской деятельности

Через год после того, как Томас Эдисон изобрёл фонограф, он основал собственную фирму по производству коммерческих образцов своего детища и вскоре наладил выпуск «Улучшенного фонографа» ─ так он назвал разработанную им усовершенствованную модель. В мае 1888 года на рынок была представлена ещё одна её модификация, также имевшая широкий спрос среди покупателей.

Изобретение Эдисоном фонографа дало толчок к появлению нового направления в предпринимательстве. Оно было связано с производством звукозаписывающей техники. Одним из первых представителей этой образовавшейся в конце XIX века коммерческой отрасли стал американец Джесси Х. Липпинкотт. Он купил предприятие, принадлежавшее Эдисону, а также несколько появившихся к тому времени небольших мастерских, специализировавшихся в этой области, и стал единственным обладателем лицензии на производство фонографов.

Следует отметить, что в то время качество воспроизводимого звука было крайне низким и не позволяло в полной мере использовать данные приспособления для записи музыкальных произведений. Фонографы Эдисона в основном брались в аренду различными компаниями для диктовки текстов, но и тут они не могли конкурировать с квалифицированными стенографистками. В результате спрос на них упал, и Липпинкотт потерял интерес к своей затее, а в 1890 году и вовсе передал управление делами Эдисону, который являлся, кстати, его постоянным кредитором.

На службе индустрии развлечений

Используя подконтрольные ему производственные мощности, изобретатель наладил выпуск говорящих кукол, которые сразу завоевали рынок и стали приносить ощутимые доходы. Специально для них Эдисоном были разработаны особые крошечные валики, покрытые воском. Благодаря этому новшеству куклы не просто издавали звуки, а произносили отдельные слова и даже целые фразы.

Кроме того, фонограф Эдисона, фото которого приведены в статье, нашёл применение при изготовлении прототипов современных музыкальных автоматов, появившихся за океаном ещё в конце XIX века. Это со всей очевидностью показало современникам, что будущее звукозаписывающей техники неразрывно связано с индустрией развлечений.

На волне коммерческого успеха

В 1894 году компания, возглавляемая Эдисоном, но фактически принадлежавшая Джесси Х. Липпинкотту, объявила о своём банкротстве, что дало изобретателю возможность вновь стать обладателем прав на своё детище. Однако, по закону, он в течение двух лет не мог продолжать выпуск фонографов. Этот период Эдисон использовал для их дальнейшего усовершенствования.

В 1886 году он основал Национальную фонографическую компанию, после чего его бизнес вышел на новый уровень. Качество производимого товара было повышено за счёт внедрения новых передовых технологий. Свою продукцию он стал оснащать пружинными, а вслед за тем и электрическими моторами.

Одновременно рос и товарооборот. Предприятия, принадлежавшие изобретателю фонографа Эдисону, появились и заслужили добрую репутацию не только в Америке, но и во многих странах Европы. Производство и продажа этого вида техники осуществлялись вплоть до 1912 года, когда в полный голос заявили о себе новые носители звука ─ диски, быстро завоевавшие рынок.

Ложка дёгтя, портившая бочку мёда

Когда Эдисон изобрел фонограф, то его детище имело два существенных недостатка. Первый из них заключался в том, что ввиду особенностей конструкции продолжительность фонограммы не превышала двух минут. Вторым же и главным минусом было отсутствие возможности создавать большое количество копий звучащего цилиндра. В результате для их коммерческого тиражирования артисты должны были многократно повторять свои номера, что создавало массу неудобств и повышало стоимость изделия.

На протяжении всего периода выпуска фонографов Эдисон предпринимал многочисленные попытки решить эти проблемы путём технического усовершенствования своего изобретения. Надо отдать должное, определённого прогресса он достиг. Последний раз это ему удалось в 1899 году, когда на прилавках магазинов появилась новая модифицированная модель концертного фонографа с увеличенным цилиндром. Однако со временем и она уступила место устройствам, в которых звуковая дорожка наносилась на диск, что позволяло даже в самых ранних образцах увеличить до 4 минут продолжительность записанной фонограммы.

Как делать модель фонографа Эдисона своими руками?

Сегодня так поражавшее когда-то воображение людей, стало музейным экспонатом. Однако интерес к нему весьма велик, о чём свидетельствует желание многих любителей техники создать фонограф Эдисона своими руками. Чтобы облегчить им задачу, в конце статьи помещено фото с изображением такого самодельного устройства.

Поясним лишь, что в качестве цилиндра ─ носителя звука - можно использовать пластиковый стакан. На роль мембраны вполне подойдёт бумажный стаканчик с прикреплённой к нему иглой. Вся конструкция приводится в действие обычным электромотором. На основе этой нехитрой схемы каждый «мастер-самоделкин» может, приложив фантазию, создать в домашних условиях агрегат, не уступающий тому, которым обессмертил своё имя Эдисон.

Фонограф - устройство для механической записи и воспроизведения звука , широко использовался в конце 19-го - начале 20-го века.


1. История

1.1. Фонавтограф

Первым известным прибором для записи звуковых колебаний является фонавтограф. Он был изобретен Леоном Скоттом и запатентован 25 марта года. Фонавтограф мог только регистрировать визуальную форму звуковых колебаний, воспроизводить записанный звук было невозможно.

Прибор состоял из трубы (как у духовых инструментов), что фокусировала звуковые волны на мембрану. К мембраны были прикреплены иглу, двигаясь под действием звука чертила его форму на пластинке из закопченного стекла. Позже пластинку было заменено на барабан или цилиндр , покрытый закопченным бумагой. Другой вариант использовал ленту из обычной бумаги и карандаш или перо вместо иглы.

Фонавтограф долгое время оставался лишь одним из лабораторных инструментов, который использовался в исследованиях по акустики . Например, с его помощью примерно определялись частоты музыкальных тонов , наблюдалась форма звуковых волн музыки и разговора. До изобретения фонографа не было осознано, что колебания, регистрируемые фонавтограф, были действительно звуковой записью, для воспроизведения которого хватало лишь воспроизводственного устройства.


1.2. Теоретические разработки

Шарль Крос, французский ученый, разработал теорию (18 апреля 1877), касалась возможного метода записи и последующего воспроизведения. Однако Кросс не дошел до практического изготовления предложенного им устройства.

1.3. Изобретение и использование фонографа

Томас Эдисон объявил об изобретении первого фонографа - прибора для записи и воспроизведения звука - 21 ноября года, и впервые продемонстрировал устройство 29 ноября (запатентовано фонограф 19 февраля года; патент США № 200521). Первые фонограф Эдисона записывали звук на барабан, покрытый фольгой, используя глубинный движение иглы. Ранние патенты Эдисона показывают, что он допускал возможность записи звука в виде спиральной дорожки на диска , но Эдисон сосредоточился на записи в цилиндре (барабане) - он считал, что постоянная скорость иглы при движении по поверхности цилиндра более "научно правильной" (по сравнению с переменной скоростью иглы по спирали на диске). Патент Эдисона отмечал, что дорожка должна быть выдавлена ​​на носителе, и только в году Беллом и Тейнтер было запатентовано метод виризьблювання дорожки.

Одним из первых звукозаписей был куплет детской песенки "Mary had a little lamb". Публичная демонстрация фонографа сразу сделала Эдисона знаменитым. Слушатели были в восторге от "механического звука", кое-кто называл Эдисона "волшебником из Менло Парк". Да и сам изобретатель писал: "Никогда я не был так потрясен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые начинают работать с первой попытки". Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии Наук (физиком ДюМонселем).

К 1887 году Эдисон занимался фонографом эпизодически (через работу над другими проектами, в том числе лампой накаливания). Продолжая совершенствование, он попытался использовать восковой диск вместо фольги (идея была предложена Шарлем тент). Эдисон составил список из десяти вариантов возможного использования фонографа:

  • Запись писем под диктовку
  • Книги для слепых
  • Обучение ораторскому искусству
  • Запись музыки
  • Запись голоса членов семьи
  • Музыкальные шкатулки и игрушки (например, куклы)
  • Звуковые часы
  • Запись речей великих людей
  • Учебные записи
  • Дополнительные принадлежности для телефона

Изобретение, однако, получил настолько большой успех, что Эдисон основывает Национальную Фонографические компании (National Phonograph Company), которая осуществляет ряд музыкальных и театральных записей, которые были представлены публике в году. Небольшая цена аппарата и носителей (первые фонографы стоили всего 18 .. 20 долларов) и относительная простота использования способствовала тому, что на фонограф был записан много литературных и музыкальных произведений, которые теперь представляют большую ценность.

Использовался фонограф и в Украине. Например, в году при содействии Леси Украинский была организована уникальная этнографическую экспедицию на Полтавщину для записи народных дум и песен.


2. Дальнейшее развитие механической звукозаписи

Параллельно с разработкой фонографа развивалась также и технология записи звука на плоский диск (пластинку). Такой вариант был предложен Эмиль Берлинер в году, а в он получил патент на граммофон . Пластинки имели одно важное преимущество по сравнению с барабанами - их можно было массово производить с помощью штамповки или литого формирования, таким образом существенно снижая цену и повышая прочность носителя. Кроме того, массивная железная платформа, на которой вращается пластинка, выступает в роли маховика , поддерживая более-менее постоянную скорость вращения, что помогает избежать плавающих искажений звука.

Эдисон также предложил свою модель "дискового фонографа" в году, однако она была несовместима с рядом популярных в то время моделей, так не получила широкого распространения.

После изобретения звукоснимателя механический звукозапись получил новый толчок для развития и многочисленных усовершенствований. Электропроигрыватели и виниловые пластинки оставались одним из основных методов воспроизведения звука в 80-х годов 20-го века.


3. Терминология

В Европе название "граммофон" применялась столь широко, что стала нарицательным. В США , однако, "Граммофон" был торговой маркой, широко не использовалась после года. Поэтому в американском диалекте английского языка словом phonograph называются все устройства механической записи и воспроизведения звука.

В украинский (и многих других) языках традиционно сложилась следующая терминология.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что самым дорогим продуктом на сегодня является информация. Еще с древних времен люди старались сохранить и передать ее будущим поколениям. Сначала это было доступно лишь в устной форме. Информацию передавали из уст в уста, однако за многие годы она искажалась и доходила до потомков в несколько ином виде. Сложно переоценить значение письменности, однако, прошло немало лет, пока у каждого появилась возможность научиться читать и писать. Изобретение фотоаппаратов дало нам возможность сохранять картинки из жизни. В данной статье мы расскажем о том, как люди научились записывать и воспроизводить звук, а точнее об истории создания граммофона.

Предшественником граммофона считается фонограф, изобретенный в 1877 году Томасом Эдисоном. Он казался чем-то фантастическим, поскольку мог делать то, что до этого считалось невозможным – записывать и воспроизводить звук. Вряд ли Эдисон до конца представлял, каким именно образом человечество воспользуется его изобретением. Он видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что им можно заменить стенографисток и использовать даже в качестве будильника. Но все это достаточно узкие сферы его эксплуатации. Однако судьба распорядилась иначе. Новое изобретение – граммофон, созданный на основе фонографа, использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки.

Немецкому изобретателю Эмилю Берлинеру попалась на глаза статья французского ученого Шарля Кро, в которой описывалось устройство «палеофон». По сути это был тот же фонограф. Кро не смог воплотить свою идею в жизнь, поскольку не нашел для этого спонсоров. В 1887 году Берлинер представил миру и запатентовал новое устройство для записи и воспроизведения звука – граммофон. В сравнении с фонографом, граммофон обладал значительными преимуществами. Берлинеру удалось уменьшить искажение звука, а также увеличить громкость.

Изобретение устройства, способного воспроизводить достаточно хорошее качество звука способствовало созданию грампластинки, которая, по сути, и явилась первым носителем звука. Широкое распространение граммофон получил в 1902 году, когда вышла в свет грампластинка с записью десяти песен итальянского тенора Энрико Карузо. Это был успех, причем как для певца, так и для граммофона. Слушатели приходили в восторг. Кроме этого, Берлинер приложил руку и к созданию музыкальной индустрии. Именно ему принадлежит идея выплаты гонорара певцам и музыкантам, которые записывали свою музыку на грампластинках.

Граммофон получил массовое признание. Каждому хотелось иметь у себя дома это чудо техники. Пластинки передавались из рук в руки. Выпускались граммофоны на любой вкус и кошелек - от недорогих, для массового потребления, до эксклюзивных роскошных аппаратов из красного дерева и чистого серебра. История граммофона знает устройства, цена которых доходила до нескольких тысяч рублей – огромная по тем временам сумма.

Современный человек вряд ли задумывается о том, что создание граммофона в значительной мере способствовал развитию популярной музыки. Благодаря этому изобретению она вошла в повседневную жизнь большинства людей. Будучи большой любительницей музыки, я не могу не испытывать чувство благодарности за это великое изобретение.