Задание 3.11 вставьте нужный глагол to be. Глагол BE. Спряжение в настоящем, прошедшем и будущем времени

The verb “to be” in the Present Indefinite (Simple) Tense

Одним из ключевых отличий в грамматике английского языка от русского языка является то, что в английском языке не бывает предложений без глагола . Например, в русском языке мы можем сказать:

Он умный.

Она в школе.

Мы из России.

Мой любимый цвет – фиолетовый.

Ему 35 лет. Он врач.

На улице холодно. Во всех этих простых предложениях нет глагола, но это нам в русском языке нисколько не мешает строить речь. В русском языке сказуемое может быть выражено любой частью речи и в русском языке даже есть такое понятие как «безглагольные предложения».

В английском языке дела обстоят абсолютно по-другому: в каждом предложении должен быть глагол . Если явного глагола нет (например, бегать, прыгать, готовить и т.д.), то на помощь приходит глагол «to be».

Глагол «to be» дословно переводится как: быть, существовать, происходить, иметь место, находиться, обладать (каким-либо) качеством, принимать позу или позицию и т.д. Этот глагол также входит в состав многих устойчивых словосочетаний и является вспомогательным глаголом для группы времен, но об этом чуть позже.

Сегодня мы поговорим о том, когда и как применяется глагол «to be» в настоящем времени.


Как вы видите глагол «to be» имеет три формы в зависимости от того, к какому лицу он относится.

Отрицательная форма образуется при помощи прибавления частицы «not».

Для образования вопросительного предложения глагол «to be» выносится на первый план. При этом если вы задаете специальный вопрос (вопрос, требующий развернутого ответа, а не однозначное «да» или «нет»), то вопросительное слово или фраза выносятся вперед.

Например:

What is your favorite color? – Какой твой любимый цвет?

How old are you? – Сколько тебе лет?

Who is your favorite actor? – Кто твой любимый актер?

What time is it? – Который час?

Where are you from? - Откуда вы?

How much is it? – Сколько это стоит?

Вопросительные слова в английском языке. Запомните: how? (как?), how long? (как долго?), how many / much? (сколько?), how old? (сколько лет?), since what time? (с какого времени?), what? (что? какой?), what colour? (какого цвета?), what time? (в какое время?), what…about? (о чем?), what…for? (для чего?), when? (когда?), where? (где, куда?), where…from? (откуда?), which? (который? какой?), who? (кто?), who…about? (о ком?), who…at? (на кого?), who…by? (кем?), who…for? (кому? для кого?), who…from? (от кого?), who…with? (с кем?), whom? (кого?), whose? (чей?), why? (почему?).

Случаи употребления глагола «to be» в Present Indefinite (Simple) Tense

В настоящем времени, когда в аналогичных предложениях русского языка нет глагола, т.е.:

  • Когда мы говорим о возрасте

E.g. Mary is 20. He is 35 years old.

  • Когда мы представляем(ся)

E.g. I am Yana. He is Peter.

  • Когда мы говорим о национальности или гражданстве.

E.g. He is American. She is Polish.

  • Когда мы говорим, откуда мы (из какого города, страны).

E.g. Margaret is from Australia. They are from Spain.

  • Когда мы описываем людей, предметы и т.д.

E.g. He is tall. It is expensive. She is funny.

  • Когда мы сообщаем профессию, социальный статус.

E.g. I’m a doctor. My wife is a teacher. We are managers.

She is single. He is divorced. They are married.

He is my brother. We are friends.

  • Когда мы сообщаем место нахождения без употребления глагола.

E.g. The key is on the table.

  • Когда мы говорим о состоянии, настроении.

E.g. I’m hot. We’re tired. She’s upset.

Запомните, в английском языке существует целый ряд устойчивых выражений с глаголом «to be», который надо выучить. При этом части речи, конструкции этих выражений при переводе на русский язык могут не совпадать с теми, что мы используем в родной речи.

Например:

Я устал – I am tired (досл. я уставший).

Я хочу есть – I am hungry.

Я хочу пить – I am thirsty.

Подробнее об этих устойчивых выражениях мы поговорим в одной из следующих статей, т.к. это достаточно большая тема, требующая самого внимательного отношения.

Упражнения для закрепления материала: The verb “to be” in the Present Indefinite (Simple) Tense


Ответы к упражнениям

Надеемся, что сейчас вам стало понятно, что такое глагол «to be» в настоящем времени, и когда он используется.

Упражнения на глагол TO BE

Давайте закрепим, выполнив небольшое упражнение. Оно лёгкое, подойдёт для тех, кто только начинает учить английский язык. Вставьте глагол «to be» в правильной форме:

    My friend … kind and nice.

    These monkeys … really funny!

    you fond of reading?

    She … not bad and naughty!

    I … 16.

    My sister … very beautiful and clever.

    We … friends forever!

    My parents … not lazy, they work very hard.

    I … a little bit angry now.

    My kittens … so nice.

Ex.1 Вставьте am, is, are. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. Fred … not angry. 3. My friend … kind. 4. Her name … Mary. 5. She … a nice girl. 6. We … pupils. 7. His name … Tom. 8. I … seven. 9. Rex … brave and kind. 10. They … friends. 11. You … happy. 12. Her name … Bess. 13. She … nice and merry. 14. Kate … not lazy. 15. Her name … Jill. 16. She … seven. 17. He … a nice boy. 18. His shirt … nice. 19. Tim … slim and sad. 20. He … happy. 21. I and Tom … friends. 22. Nick … strong. 23. Tom … smart. 24. Mr Greenwood … nice. 25. His pet … funny. 26. Bob … strong. 27. It … black. 28. I … a pupil. 29. My friend … brave. 30. You … sad. 31. They … strong. 32. Pete … nine. 33. Our cat … five. 34. She … seven. 35. They … ten. 36. My name … Kate. 37. I … six. 38. I … not a pupil. 39. My dog … grey. 40. His cat … black and white. 41. My pets … funny. 42. I … Dino. 43. My friend … strong and healthy. 44. Billy … fat. 45. We … in the park. 46. Crocodiles … green. 47. Her shirt … not dirty. 48. I … not big. 49. Dino … not a teacher. 50. Pupils … lazy. 51. Tiny … kind and funny. 52. I … seven. 53. You … a pupil. 54. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 55. Tom … from Great Britain. 56. My pets … funny. 57. The girl’s flowers … nice.

Ex.2 Заполните пропуски и образуйте отрицательные предложения. Предложения переведите.

1. He … an elephant.

Ex. 3 Заполните пропуски и задайте общие вопросы. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. My friend … kind. 3. Her name … Mary. 4. She … a nice girl. 5. We … pupils. 6. His name … Tom. 7. I … seven. 8. Rex … brave and kind. 9. They … friends. 10. You … happy. 11. Her name … Bess. 12. She … nice and merry. 13. Her name … Jill. 14. She … seven. 15. He … a nice boy. 16. His shirt … nice. 17. Tim … slim and sad. 18. He … happy. 19. I and Tom … friends. 20. Nick … strong. 21. Tom … smart. 22. Mr Greenwood … nice. 23. His pet … funny. 24. Bob … strong. 25. It … black. 26. I … a pupil. 27. My friend … brave. 28. You … sad. 29. They … strong. 30. Pete … nine. 31. Our cat … five. 32. She … seven. 33. They … ten. 34. My name … Kate. 35. I … six. 36. My dog … grey. 37. His cat … black and white. 38. My pets … funny. 39. I … Dino. 40. My friend … strong and healthy. 41. Billy … fat. 42. We … in the park. 43. Crocodiles … green. 44. Pupils … lazy. 45. Tiny … kind and funny. 46. I … seven. 47. You … a pupil. 48. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 49. Tom … from Great Britain. 50. My pets … funny. 51. The girl’s flowers … nice.

Упражнение 2. Complete what Brenda says about herself on the picture. Use is or are.

My name (1) ______ Brenda Foster. I (2) ______ on the left in the picture. I (3) ______ ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5) _____ on the first of January. I (6) ______ from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______ only three. I’ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______ on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17) ______ all friendly in our family.

Упражнение 4. Write in is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not.

I __________ lazy. My friend ___________ naughty. My granny___________ kind. My granddad ___________clever. My teachers___________ funny. I___________ a bad pupil.

Упражнение 7. Write in is /are

1. How much ________ the trousers? 2. How much ________ these shorts? 3. How much ________ a pair of socks? 4. How much ________ this scarf? 5. How much ________ this dress? 6. How much ________ the jeans?

Из фильмов на английском.

Пора поделать упражнения на глагол to be.

Глагол to be упражнения

Упражнение 1

Начнем с простого, для разогрева)) Задача этого упражнения – глагол to be поставить в нужную форму - am / is / are. Где-то понадобятся полные формы, где-то – сокращенные.


Check

Упражнение 2

Цель этого упражнения - найти и обезвредить заменить существительное на нужное местоимение. Глагол to be как таковой здесь нам не нужен. Наша задача в другом – научиться видеть, какие местоимения прячутся за существительными.

Example:

my dog = it

1. France = it

2. France and Germany = they

3. Your parents = they

4. Your mother = she

5. My new shoes = they

6. My new car = it

7. Mary = she

8. Mary and her husband = they

9. Mary’s husband = he

10. Mary’s children = they

11. Your new job = it

12. Your new girlfriend = she

13. My old friends = they

Check

Упражнение 3

Цель этого упражнения – глагол to be поставить в нужную форму. При этом придется подумать, какое местоимение прячется за существительным (мы это уже тренировали в предыдущем упражнении).


1. Where is Jack from?

2. Where are Jack and Kate from?

3. How old is your father?

4. Why are these jeans so expensive?

5. What color is your car?

6. Russia is a really big country.

7. How big is your country?

8. Why are these sentences so simple?

9. How are you today?

10. Me and my friends are students.

11. How much is this postcard?

12. What’s your name?

13. What’s your father’s name?

14. Is your family big?

15. Swiss chocolate is very famous all over the world.

16. Swiss watches are famous, too.

17. Is this car German?

Check

Упражнение 4

Цель этого упражнения – решить, нужен ли здесь глагол to be или вовсе не нужен. И если нужен – то какая здесь форма to be.


1. I ____ a student. -;am;is;are 2
2. I ____ study economics. -;am;is;are 1
3. It ____ a difficult subject. -;am;is;are 3
4. But I _____ enjoy it a lot. -;am;is;are 1
5. We _____ family. -;am;is;are 4
6. We ______ have 3 children. -;am;is;are 1
7. She ____ very good-looking. What’s her secret? -;am;is;are 3
8. She _____ has a great sense of style. -;am;is;are 1
9. He _______ 35 years old. -;am;is;are 3
10. He ______ looks much younger. -;am;is;are 1
11. These shoes _____ cost $500. -;am;is;are 1
12. These shoes ______ too expensive. I can’t afford them. -;am;is;are 4
13. You ______ sad. Don’t be! -;am;is;are 4
14. You _____ look sad. What happened? -;am;is;are 1


Сделали упражнения на глагол to be? Остались вопросы? Оставьте комментарий - обсудим!

В английском языке есть два главных глагола BE и HAVE. Они выполняют несколько задач и настолько часто встречаются, что говорят, что это два столпа на которых строится все здание «английской грамматики».

В этом уроке мы поговорим о глаголе BE. Глагол BE в предложении, как правило, встречается в своих формах, которые называются спряжением.

Спряжение глагола — это его изменение по лицам и числам.

В таблицах ниже дано спряжение глагола BE по лицам и числам в настоящем, прошедшем и будущем времени.

В этом уроке мы рассмотрим, как изменяется (спрягается) глагол BE в настоящем времени (The Present Simple Tense).

Что нужно знать о глаголе BE

  1. Глагол BE является самостоятельным глаголом и не нуждается в других вспомогательных глаголах при построении отрицательных и вопросительных предложений во всех временах. Таблица ниже иллюстрирует данный факт на примере Present Simple Tense.


Что нужно знать о глаголе BE в настоящем времени

  1. В настоящем времени (первая колонка) глагол BE имеет формы: am, is, are.
  2. В настоящем времени глагол BE является глаголом-связкой и на русский язык не переводится.
  3. Глагол BE используется для построения настоящего длительного времени — the Present Continuous Tense

Пример 1. Раскройте скобки, употребив глагол BE в настоящем времени.

I (be) a woman. — I am a woman.

He (be) a man. — He is a man.

We (be) people. — We are people.

В данном случае следует понимать, что нужно выбрать соответствующую форму глагола BE из первой колонки, соответственно am, is, are.

Пример 2. В данных предложениях глагол BE участвует в образовании составного именного сказуемого и на русский язык не переводится. Действительно, в предложениях ниже глагол-связка есть отсутствует.

I am a woman. — Я (есть) женщина.

He is a man. — Он мужчина.

We are people. — Мы люди.

Пример 3. В данном примере глагол BE также является связкой и в этой функции участвует в образовании времени Present Continuous Tense вместе с причастием настоящего времени. Дословный перевод предложения Я есть изучающий английский язык сейчас.

I am studying English now. — Я изучаю английский сейчас.

Подведем итог по функциям глагола BE (am, is, are) в настоящем времени:

  1. глагол-связка «есть » в составном именном сказуемом (на русский язык не переводится);
  2. вспомогательный глагол в Present Continuous Tense;

Также глагол BE — является смысловым глагол со значением «быть» и часто употребляется в нижеприведенных конструкциях:
I want to be… — Я хочу быть
I would like to be … — Я хотел бы быть


Глагол BE в Present Simple Tense. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Вставьте глагол to be в Present Simple в контексте темы «О себе. About Yourself.»

Запомните выражения с предлогами:

  1. be at school — быть в школе
  2. be at home — быть дома
  3. be at work — быть на работе
  4. be on holiday — быть на каникулах
  5. be on vacation — быть в отпуске
  6. be on sick leave — быть на больничном

About Yourself


1. What … your name?- My name … Ann. 2. What … your address? - My address … 175 Central Way. 3. What… your phone number? - My phone number … 718-19-30. 4. Where … you from? - I … from London. 5. What … you? — I … a student. 6. Who ….your parents? — My parents … Steve and Nancy. 7. What … they? — They … teachers. 8. What … your uncle? — My uncle … a doctor. 7. … your aunt a doctor? - No, she… not. She … a housewife. 8. … they at home? - No, they … not at home, they … at work. 9. My brother … a driver. He … at work too. 10. … your family big? — Yes, it …. 11. . …. your sister tall? - No, she … not. She … a little girl. She … five years old. 12. How old … your brother? - Yes, he … ten. 13. … your brother at school?- No, he … not at school. 14. My brother … on holiday now. 15. … you a happy family? — Yes, we…

Упражнение 2 . Вставьте глагол to be в Present Simple в контексте темы «Мой дом. At Home.»

Запомните выражения:

  1. What time is it? — It is 5 o’clock. — Сколько времени? — Пять часов.
  2. It is time to go. — I know. — Пора идти. — Я знаю.
  3. Your watch is slow. — I know. — Твои часы отстают. — Я знаю.

Повторить тему «My Home» (в разработке)
1. Where … you? - I… in the kitchen. 2. Where … Fred? - He … in the garage. 3. Where … Lisa and John? - They .. in the living-room. 4. Where… Mike? — He … in the garden. 5. What time … it? — It … 5 o’clock. 6. Your watch … slow. It … 5 minutes past 5 now. 7. Where … our Tom-cat? — He … on the sofa. 8. It … so quite. Where … the children? — They … bedroom. 9. What … they doing there? — They … playing hide and seek. 10. … it your brother who … in the bathroom? — I think he … 11. It… time to have tea. The pie … ready. The cups … on the table. 12. My home … my castle.

Упражнение 3 . Вставьте глагол to be в Present Simple в контексте темы «На работе. At work».

Запомните выражения:

  1. I am sorry to hear that. — Мне жаль это слышать.
  2. I am glad to hear that. — Я рад это слышать.
  3. I am busy. — Я занят.
  4. You are right. — Ты прав.

1… you busy? - No, I… not. 2. Mike … busy. He … in the office. 3. It… ten o’clock. She … late again. 4. How … you? - I … not very well today. - I … sorry to hear that. 5. We … interested in this work. 6. Vera … afraid of her boss. 7. She … nervous. 8. They … not at the office at the moment. 9. Where … the keys? - They … in your jacket. 10. What… the time, please? - It … two o’clock. 11. Do you have any idea where he … ? 12. Used cars … cheap. 13. I don’t remember what his telephone number … .14. Two heads … better than one. 15. You … right. That … a lot of money! 16. Coffee … very good here. 17. … this your watch? - Yes, it .. . 18. My uncle … an office worker. He … at work. 19. Where … the papers? — They … on the table. 20. I ….glad to hear that.

Упражнение 4 . Переведите предложения по теме «My Family» на английский язык.

1.Как ее зовут?- Ее зовут Мэри. Какой у нее адрес? Какой у нее номер телефона? 2. Сколько Вам лет? — Мне 20 лет. Откуда вы родом? - Я из России. 3. Кто ваши родители? — Мои родители Сергей и Анна. Сколько им лет? — Моему отцу 40 лет, а матери 38. 4. Ваш отец врач? — Нет, он водитель. Ваша мать медсестра? — Нет, она учитель. Кем работает ваш брат? — Мой брат юрист. 5. Ваши родители дома? — Нет. Они на работе. 6. У вас большая семья? — Нет. В нашей семье 4 человека. 7. Вы счастливы? — Да.

Упражнение 5 . Переведите предложения по теме «My Home» на английский язык.

1. Где вы? - Я дома. 2. Где Анна? - Она в гостиной. 3. Где дети? - Они в саду. 4. Где бабушка? Ее нет в саду. Бабушка на кухне. 5. Где наша кошка? — Она под диваном. 6. Моя сестра в ванной. 7. Дети за столом. Они голодны и хотят пить. 8. Наша квартира на втором этаже. 9. Наш дом находится на улице Грин стрит. 10. Моя машина стоит около дома.

Английский супертренажер Глагол to be поможет ребенку научиться правильно употреблять самый важный глагол английского языка - Глагол to be ("быть").

Тренажер разработан в соответствии с программой начальной школы и содержит простейшую лексику, знакомую ученикам 1-2 класса.

Издание также может быть использовано взрослыми на начальном этапе изучения английского языка.

Цю книгу також можна придбати українською мовою

Весь материал английского тренажера разбит на 16 микротем, каждой из которых посвящен отдельный урок.
Такая подача материала позволяет сосредоточиться на отдельных проблемах, с которыми сталкиваются младшеклассники при изучении английского языка.

Каждый урок начинается небольшим схематическим напоминанием грамматического правила.
Если у ребенка имеются глубокие пробелы в знаниях английской грамматики, за подробным объяснением правил рекомендуем обратиться к книге Живая грамматика английского языка


упражнения Глагол to be

Уроки тренажера включают в себя упражнения глагола to be разного уровня сложности - как простые, так и посложнее. Чтобы было легче понять уровень сложности упражнений, все они помечены звездочками:

* простое упражнение

** упражнение средней сложности

*** упражнение повышенной сложности

Три звездочки присвоены переводным заданиям, благодаря которым вы сможете понять, насколько хорошо ребенок владеет не только грамматикой, но и лексикой, а также насколько свободно он может пользоваться в речи пройденным материалом.



тест Глагол to be

Английский супертренажер содержит 3 теста по глаголу to be .
Каждое задание теста посвящено материалу определенного урока, поэтому по результатам теста вы легко определите, с какой темой у ребенка остались проблемы.


В конце книги даны не требующие долгой подготовки простые игры на отработку глагола to be.
Также в конце книги вы найдете ответы на абсолютно все задания уроков и тестов.

Благодаря многократному повторению у ребенка формируется четкое понимание употребления глагола to be и обеспечивается отсутствие пробелов в знаниях.
Желаем успехов Вам м Вашему ребенку в освоении английского языка!