Дорога смерти отняла у вики жизнь. Дорога смерти в боливии

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес [email protected]

Боливия "Дорога смерти"

Дорога North Yungas в боливийской провинции Юнгас – это одна из самых опасных, особенно для мотоциклистов, трас в мире. Она находится в области гор Анд, самый опасный участок - 70 км от г.Ла-Пас до Коройко. Дорога с высоты 3 600 метров над уровнем моря опускается до 330, к тому же она полна крутых поворотов, с одной стороны - отвесный обрыв, с другой - стена, под колесами - глина. Каждые две недели на ней происходят смертельные случаи. В год на ней погибает по 100-200 человек. В 1995 году Inter-American Development Bank назвал маршрут от г.Ла-Пас до Коройко «самым опасным участком дороги мира».

Проезжая по этой дороге, можно наблюдать следы, которые оставили здесь произошедшие аварии – детали грузовиков и автомобилей, сломанные деревья и др.

Но по этой дороге и дальше продолжают ездить автобусы и груженные грузовик, так как это единственный путь по которому можно добраться из г.Ла-Пас до Коройко. Забитые битком автобусы перевозят местных жителей, не смотря на погодные условия. Очень часто эту часть планеты покрывает густой туман, который поднимается с низин долины и значительно ограничивает видимость. Из-за тропических дождей здесь также часто случаются обвалы.


Конечно же, некоторые компании, организующие байкерские туры, вносят свой вклад в сомнительную славу этой дороги. Если у вас есть хоть немного здравого смысла, не поддавайтесь на эту авантюру, не становитесь еще одной жертвой этой дороги. Среди этих крутых поворотов так легко не заметить «мелкого» велосипедиста, и ваш пронзительный крик (когда вы будите лететь в пропасть) вновь нарушит спокойствие и тишину этой окрестности.


Сибирская дорога в Якутске


Эта трасса - единственная возможность добраться до Якутска. За неимением других дорог водители обречены ковылять по этой грязи или простаивать в 100 км пробках (говорят, что в этой пробке доводилось рожать не одной женщине). Во время проливных дождей на этой дороге творится самый настоящий ужас, когда вся дорога покрывается непроходимым одеялом грязи, в которую погружаются грузовики и тракторы. Поэтому, иногда продукты в город приходится доставлять воздушным путем.

Ходят слухи, что на этой дороге есть некий «проклятый» участок, тянущийся на 30 км, на котором происходит необъяснимое количество дорожных происшествий. Местные жители считают, что виной всему является утечка газа, который усыпляет водителей… Доказательством тому служит статистика несчастных случаев и рассказы выживших, которые не могли вспомнить, как произошла авария, и чувствующие помутнение в голове.


Так дорога выглядит зимой:

Русско-Грузинская «военная» горная дорога.

"Военная" дорога в г.Сухуми на территории бывшей Грузинской СССР проходит в области горной системы Кавказа. Не смотря на все запреты, каждый день по этой дороге ездят пьяные водители грузовиков и легковых автомобилей "Lada".

Дорога «Непал – Тибет - Бангладеш»


Дорога в Непале, ведущая из г.Катанду к базовому лагерю у подножия горы Эверест

Самые опасные туристические маршруты (Китай)

Опасность подстерегает на дорогах не только водителей, волосы встают дыбом даже у простых любителей походов. Это один из видов туристического маршрута в г.Сиань (центр.провинц.Шэньси, Китай). Рисунок расскажет сам за себя.



И когда вы все же добираетесь до вершины, там вас ожидает уборная, только не делайте резких движении…

Корреспондент «Севастопольской газеты» Пелагея Поленок продолжает рассказывать о путешествии по Южной Америке автостопом с двумя подругами в своем блоге и на страницах газеты. На этот раз путешественницы посетили природные достопримечательности Боливии.

Из селения Ла Кумбре (La Cumbre) в селение Йолоса (Yolosa) на расстоянии 90 км севернее Ла Паза ведет одна из самых опасных дорог в мире — Дорога Смерти (Ruta de la Muerte). Мы проехали эти 64 км на велосипеде и под дождем за шесть часов, скинув 3600 м высоты.

Дорога Смерти

Про боливийскую Дорогу Смерти я помнила еще с Китая, когда ее сравнили с крутыми тропинками Чжанцзанцзье. Немного волновалась, когда планировали маршрут по Боливии. А потом выяснилось, что Дорогу Смерти закрыли для транзитного транспорта, построив новую в обход, и вообще она нам не по пути.

Дорога Смерти приобрела такую славу после многочисленных автомобильных аварий с человеческими жертвами. Несколько метров грунтовки буквально выгрызены вдоль крутого склона гор, покрытых джунглями. При этом здесь постоянная влажность и дожди, почва мягкая и постоянно размывается. В нескольких местах дорогу «поливают» водопады, а под конец пару раз «переливают» довольно широкие речки. Так что неудивительно, что здесь случилась самая страшная авария в истории Боливии — в 1983 году в пропасть упал автобус, полный пассажиров.

На сегодня дорогой почти не пользуются. Исключение — редкие небольшие грузовички, которые развозят продукты к жителям деревенек, расположенных на дороге. И велосипедисты.

Все туристические агентства Ла Паза считают своим долгом иметь в арсенале велотур по Дороге Смерти. За 300-500 боливианов, разброс цен, действительно, большой, хотя разницы особой нет, туристам предлагают трансфер, экипировку, велосипед, питание, диск с фотографиями и футболку.

По Дороге Смерти

В 7 утра мы собрались на завтрак в агентстве. После еды всем раздали по пакету со снарягой: водопроницаемые и ветропродуваемые куртка и штаны, мембранная футболка, шлем и перчатки.

Около десяти утра приехали в Ля Кумбре, где получили велики. Ля Кумбре находится на высоте 4800 м, пейзаж вокруг был сурово-полярный. Немного бодряще дул ветер. Первые 20 км дороги идут по асфальту — хороший шанс прокачать велик и себя. Для меня же это было просто вспомнить, где тормоза. Постоянно, все шесть часов поездки, дорога идет вниз. По грунтовке ехать тяжело — к концу руки устали держать руль.

В нашей группе — туристы из разных стран Южной Америки. Впереди ехал гид, в середине реммастер, позади мальчик Луис, замыкающий. Параллельно ехал автобус, на котором мы приехали.

Поначалу дорога была очень красивая: суровые темные скалистые горы, глубокие изумрудные долины, мимо проезжают машины и автобусы. Верти головой и наслаждайся.

Потом начал наползать туман и пошел дождь. Через час 20 километров асфальта закончились и мы въехали в джунгли. Здесь основная часть Дороги Смерти только началась.

Дождь то прекращался, то начинался с новой силой, но это стало уже неважно, потому что туман поднялся, и мы катились просто по сочным зеленым джунглям, вдоль петляющей глубокой долины.

Потом начались водопады — как будто протекла крыша дома и вода льется с потолка на пол, заливая диван. Все это время наш автобус смело ехал за нами.

Позже дождь совсем перестал, дорога то плавно, то очень резко но спускалась вниз.

Уставшие, мы доехали до деревни, которая находится уже на высоте 1200 м. Очень легко и свежо дышится и наконец-то стало тепло.

Лунная долина

Город Ла Паз выстроен на дне кратера огромного потухшего вулкана на высоте 3600 м.

Благодаря этому по периметру город окружен грядами фантастических по рельефу гор. Одно из таких мест так и называется Лунная долина — лес глиняных сталагмитов под открытым небом.

Ветер выдувает причудливые звуки в щелях между скал, из-за чего древние люди считали, что это поют ангелы. «Ангелы Малассы» — так называется панно на входе в долину. Маласса — название ближайшего к долине села.

По долине проложены мостки-дорожки, но по скалам не полазишь — порода очень хрупкая.

Щели-пропасти уходят далеко вниз. Как в Долине Привидений, здесь есть свои скалы, напоминающие чьи-то профили. Скалы похожи на слоеный пирог. В долине растет более 20 видов кактусов! А соседняя долина выглядит совсем иначе — обычные холмы, поросшие зеленой травой.

Самое большое в мире соленое озеро

Солончак Уюни — высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано в Боливии на высоте около 3650 м над уровнем моря. Площадь соленого озера — 10588 кв.км, Уюни является крупнейшим солончаком в мире.

На самом юго-западе Боливии, на высоте трех с половиной тысяч метров находится космос. Небо сходится с землей и отражается в вечность.

Попасть на солончак можно только на джипе. В сезон дождей равнина покрывается тончайшим слоем воды. Солончак Уюни содержит до 10 млрд тонн соли, из которых добывается всего 25 тыс. тонн. Внутренняя часть солончака покрыта слоем поваренной соли толщиной от 2 до 8 метров. Бескрайняя полупрозрачная равнина — это невероятно красиво.

Читайте о приключениях Пелагеи Поленок в ее блоге

Настоящее название дороги - Camino de las Yungas . Прозвище La ruta de la muerte (Дорога Смерти ) ей, не без оснований, дали местные жители.

Кровавое прошлое Дороги Смерти

Дорога была построена в 30-х годах парагвайскими заключёнными. Это один из немногих наземных путей сообщения между столицей Боливии и её северными (тропическими) провинциями. Неасфальтированная однополосная дорога не имеет ни отбойников ни бордюров. Обычная такая просёлочная дорога, только с одной стороны 600-метровый обрыв, а с другой - скала. В сезон дождей (с ноября по март) видимость затрудняют дождь и туман, а селевые потоки размывают почву. Летом обычным делом являются камнепады, а видеть мешает пыль.

В отличие от остальных дорог Боливии движение тут левостороннее. Это даёт водителю больший контроль над внешним колесом автомобиля - тем, которое находится со стороны пропасти.

Раньше по дороге шириной три метра проходил весь поток машин, которые ехали из столицы Боливии Ла-Паз (La Paz ) на север (в основном грузовики и автобусы). Смертельно опасный 69-километровый участок между городами Ла-Паз и Коройко (Coroico ) стабильно уносил жизни 200-300 человек в год. В июле 1983 года рейсовый автобус упал с обрыва и эта авария унесла жизни более 100 пассажиров.

Дорога Смерти в 2014

В 2006 году для объезда самых опасных участков дороги построили современное асфальтированное двухполосное шоссе и теперь весь транспортный поток проходит по нему. На старой дороге можно встретить только редких водителей из окрестных деревень и… десятки мчащихся велосипедов. Откуда там велосипеды?

Начиная с 90-х годов велосипедисты-экстремальщики облюбовали эту дорогу для даунхилла, благо все 69 километров постоянно идут на спуск. Сейчас Death Road - «экстремальная» визитная карточка Боливии . Каждый год по ней с большой скоростью проносятся больше 25000 велосипедов.

На этом маршруте погибли по крайней мере 20 велосипедистов. В основном это были «профессионалы» и те, кому хотелось больше адреналина. Если ехать в соответствии с рекомендациями гида и не приближаться к краю дороги, то шанс упасть и разбиться очень небольшой.

Но почему все они это делают? И зачем туда поехала я? Смотрите сами 🙂

Как побывать на Дороге Смерти

Многочисленные туристические компании организуют спуск на велосипедах в любой день, любую погоду и любой сезон. От вас требуется только подписать бумагу, что в случае травмы или летального исхода никаких претензий к компании вы иметь не будете.

Рано утром мы выехали из Ла-Кумбре (La Cumbre , 4700 м).

Первые 20 километров пути проходят по асфальтированному шоссе. Тут можно привыкнуть к велосипеду и хорошо разогнаться. Мимо со свистом пролетают снежные пики Анд, ламы и альпаки. Велосипеды прорезают облака и исчезают внутри.

Поток машин заканчивается, остаются только велосипеды. Вы помните, что на этой дороге левостороннее движение? Так вот на велосипеде мы тоже должны ехать по левому краю дороги (это тот, который заканчивается обрывом). Когда проезжают редкие автомобили, приходится почти прижиматься к краю дороги и становится немного не по себе.

Начало дороги на высоте 4700 метров, а в Коройко уже 1200 метров. За несколько часов пейзажи меняются от высокогорных равнин до тропических лесов.

Горы зеленеют, их начинает покрывать растительность. Мы проезжаем водопады, а иногда и под водопадами.

Мне кажется, что я перенеслась на планету Пандора из фильма Аватар . Пейзажи великолепные. Жалко, что любоваться ими долго не приходится — нужно смотреть на дорогу и твердо держать руль.

Ни одна автомобильная дорога на свете не может обеспечить абсолютной безопасности для водителей. Однако существует также категория сверхопасных дорог, лидирующую позицию по количеству несчастных случаев среди которых занимает старый автомобильный путь в провинции под названием Юнгас (Боливия). Недаром же его окрестили «дорогой смерти».

Суровая статистика

На автомобильном пути между Коройко и Ла-Пасом, протяженностью всего лишь каких-то семьдесят километров, ежегодно попадает в аварийную ситуацию порядка двадцати пяти машин. При этом гибнет от ста до двухсот человек.

Историки разделились во мнениях, кто же занимался строительством столь опасной дороги. Кто-то из них утверждает, что путь был построен в тридцатые годы XX столетия силами парагвайских заключенных. Существуют же и такие, которые убеждены, что возведение дороги было поручено одной из американских строительных компаний, и произошло это лишь к началу семидесятых годов.

Рельеф и качество покрытия «дороги смерти»

Данная «трасса», если можно так выразиться, спускается с высоты в 3600 метров всего до 330 метров над уровнем моря, что обусловливает наличие на ней огромного количества весьма крутых склонов. Довершает же общую картину тот факт, что дорога очень узка, а на ней довольно плохое и скользкое.

На некоторых участках пути разминуться двум автомобилям просто невозможно, а посему приходится останавливаться и идти договариваться об условиях пропуска с водителями встречных автомашин. Это при том, что основным видом транспорта, циркулирующим на данном участке пути, являются крупные груженые фуры и массивные автобусы.

Климатические условия на участке, называемом «дорогой смерти»

К непростому рельефу боливийской дороги можно добавить также сложные местные метеоусловия, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться водителям. Это и постоянная довольно низкая температура, колеблющаяся чаще всего между отметками в 6 и 11 градусов по Цельсию, и систематическая туманность, затрудняющая и без того не особенно хорошую видимость на дороге.

Кроме того, благодаря частым тропическим ливням на дороге частенько случаются оползни, что приводит нередко к смыванию целых участков дорожного покрытия.

Когда и как родилось название «дорога смерти»?

Таким устрашающим названием путь между столицей и северной частью Боливии был назван довольно недавно, а именно в 1999 году, когда на одном из его участков произошла страшная авария, унесшая в результате крушения восемь жизней туристов, прибывших в страну из Израиля. Однако известно, что были на этой дороге и другие, гораздо более трагические случаи. В частности в 1983 году в каньон здесь упал автобус, перевозивший более ста пассажиров.

Несмотря на все вышеперечисленное, «дорога смерти» пользуется немалой популярностью среди любителей экстремальных приключений. Со всего мира сюда съезжаются тысячи туристов, желающих прокатиться по трассе, подняв тем самым в своем организме уровень адреналина.