Чтобы не принимать близко к сердцу. Как не принимать все близко к сердцу? Советы психолога

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Всем спасибо за внимание!

Если взгляды, замечания и критика других людей имеет для вас огромное значение, то просто необходимо научиться проще относиться к их мнению.

Существуют некоторые правила, которые помогают людям не воспринимать слишком остро то, что о них говорят. Если вы являетесь человеком, принимающим все близко к сердцу, значит, вам часто кажется, что люди настроены к вам агрессивно. Не стоит воспринимать их действия или слова исключительно в негативном свете. Возможно, никто вас не хочет обидеть, а сложившаяся ситуация – это недоразумение, неудачная шутка, или просто результат тяжелого дня. Как только у вас возникнет ощущение негатива в свою сторону, не спешите воспринимать его эмоционально, а постарайтесь проанализировать. Анализ дает возможность держать эмоции под контролем.

Далее, необходимо перефокусировать . Человек, который воспринимает все близко к сердцу, переносит внимание со смысла сказанного или сделанного на собственные ощущения в этот момент. Вместо этого лучше обратить внимание на человека, обидевшего вас, понаблюдать его отношение к другим людям, возможно – у него просто такая манера общения. Может быть, этот человек слишком слаб и чувствует в вас определенную угрозу, тогда его отношение вполне объяснимо. Необходимо представить, что в душе он всего лишь маленький ребенок, поэтому необходимо проявлять терпение и сострадание к нему.

Наука психология подсказывает нам, как научиться не принимать все близко к сердцу. Для этого не стоит ждать одобрения со стороны окружающих. Такие ранимые люди довольно часто боятся, что могут допустить ошибку, а в результате окружающие будут ими недовольны.

Важно понимать, что если кто-то вами недоволен, это не означает, что вы что-то делаете плохо. В большинстве случаев, человек, выражающий вам свой негатив, недоволен собой, а выплескивая гнев на вас, он пытается компенсировать свою слабость. Попробуйте проговорить человеку, который вас обидел то, что вы чувствуете. Возможно, он просто не осознает, что ведет себя по отношению к вам агрессивно.

Еще несколько советов, как научиться не принимать все близко к сердцу. Если вы чем-то расстроены – это не повод вести себя грубо и хамить окружающим, тогда у людей не будет оснований для критики. Но стоит понимать, что иногда является конструктивной, а прислушавшись к ней, вы можете стать лучше.

Очень сложно жить людям, которые близко к сердцу принимают события нашей бурной жизни. Они переживают за мелочи, которые не требуют особого внимания. Постоянные переживания, нервные напряжения истощают организм. Это приводит к частым болезням, особенно в области желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

Многие люди часто страдают от внутренних переживаний. В народе принято называть таких людей «принимающими все близко к сердцу».

На самом деле фраза намного ближе к действительности, чем можно было бы предположить. Для них жизненные ситуации обязательно имеют негативные стороны. Психосоматика показывает, что такие люди из любого события делают нечто глобальное, что по своей сути уже выглядит устрашающе. Поэтому это отражается на сердце и нервной системе.

В принципе, такие люди зачастую переживают и обыгрывают в своем сознании даже то, что еще не случилось. Такая запрограммированность на волнения до добра не доводит. Себе во вред «сердечники» обдумывают не только собственные жизненные ситуации, но и проблемы друзей, соседей, близких. Они волнуются, жалеют кого-то, плачут. Иногда проблема кроется в том, что эти люди боятся остаться одинокими.

Поведение подобных личностей как нельзя лучше отражают крылатые выражения «камень на сердце», «сердце кровью обливается», «сердце оборвалось» и многие другие. Позиция жертвы наносит вред психике и здоровью. Поэтому данные фразы стоит исключить из лексикона, отказаться от чтения напряженных сюжетов.

Философы говорят: «И это пройдет». Действительно, многое из того, что доставляет волнение и страх, через промежуток времени вызывает только смех.

Как не принимать все близко к сердцу

Трудно представить, что этому нужно научиться. Психологи предлагают методику, которая имеет четыре шага. Она сродни приемам буддийских монахов.

Нужно научиться абстрагироваться от времени и пространства. Нужно научиться медитировать. Посвятите себе 5-10 минут, представьте себя лежащим на своей кровати, если есть возможность прилечь, то можно это сделать.

Нужно постараться некоторое время не думать ни о чем. Гоните все мысли прочь. После того, как вы немного успокоитесь, нужно браться за работу. Выполняйте задания по порядку, а не хватайтесь за все сразу.

Второй шаг - это концентрация внимания. Это может быть какой-то объект, предложение или просто дыхание. Следующий шаг требует фокусирования на своих ощущениях.

Важно научиться ставить приоритетные цели, это четвертый шаг. Выполняйте все обдуманно, четко и спокойно. Если начинаете ощущать нервозность, начните дышать глубоко, но не часто, а то голова начнет кружиться.

И еще почаще подключайте юмор... Он помогает избежать многих нежелательных вещей... «Куда направлена мысль – туда направлена энергия». Когда мы думаем плохо о предмете, мы усиливаем его негативную сторону, когда хорошо – усиливаем позитивную. Так что все в ваших руках.

Видео, помогающее вернуть душевное спокойствие

Подключаем Метод Сильва и успокаиваемся:

Как избавиться от страхов:

Как перестать беспокоиться по пустякам:

Человек принимает сказанное близко к сердцу, когда не вполне уверен в собственных возможностях. Поведение собеседника не всегда связано с вашей личностью, чаще всего незамысловатые фразы ни имеют к вам отношения. Нужно повысить самооценку и стать независимым, иначе слова и поступки оппонентов будут ранить ещё длительное время.

  1. Сосредоточьтесь на характере собеседника, выявляйте слабые черты. Вместо того чтобы воспринимать негативные действия близко к сердцу и обижаться на постороннего, мысленно жалейте его. Возможно, человека плохо воспитали, вследствие чего он недружелюбно и пренебрежительно относится абсолютно ко всем. Не таите злость и обиду.
  2. Не принимайте поспешных решений. Услышали шёпот неподалёку? Не спешите делать выводы. Не всегда люди обсуждают именно вашу персону, сложно понять суть разговора, если напрямую в нём не участвовать. Когда точно вы уверены, что едкое замечание направлено в ваш адрес, рассматривайте его как неудавшуюся шутку либо дурное настроение собеседников.
  3. Знакомые начали язвить, увидев новую машину? Воспринимайте поведение за зависть. Люди часто шепчутся о тех, кто многого добился. Кошке должно быть безразлично, о чём говорят мыши за её спиной. Добились успехов на работе и выслушиваете резкие замечания от коллег? Улыбнитесь, чёрная зависть их погубит.
  4. Слышали фразу «Дурак не заметит, умный не скажет»? Отталкивайтесь от неё, когда вас стараются обидеть либо унизить. Воспитанный человек не позволит себе прилюдно оскорблять оппонента. Проявите сочувствие, сострадание и понимание к собеседнику. Он не в состоянии справиться с собственной неполноценностью, поэтому хочет задеть вас. Становитесь мудрее.
  5. Приобретите маленький блокнот или создайте черновик на смартфоне, чтобы ежедневно записывать свои сильные стороны. Ведите записи по мере того, как открываете новые личностные качества. Часто человек идёт за советом к знакомым, если не уверен в собственных возможностях. Когда вы найдёте сильные стороны характера, то перестанете отталкиваться от суждений и мнения людей. Пополняйте блокнот новыми качествами ежедневно. Если вновь засомневаетесь в себе, открывайте и читайте.
  6. Наверняка вы сталкивались с недовольством определённого человека, а винили в этом себя. Если собеседник выказывает неуважение, виня вас в смертных грехах, не поддавайтесь. Зачастую люди так поступают, когда пытаются перекинуть неудачи на кого-то другого. Учитесь спокойно воспринимать постоянные возгласы друзей/родителей/коллег, выявляйте истинные мотивы поведения. Имейте самоуважение.
  7. Если вы ищите одобрения окружающих, прекратите. Ежедневно напоминайте, что вам не нужна похвала малознакомых людей. Когда человеку важно чужое мнение, он остро реагирует на незначительные действия, воспринимая их на свой счёт.
  8. Обретите уверенность, чтобы отрицательные высказывания или предубеждения не влияли на ваши решения. Вскоре вы перестанете реагировать на грубое поведение оппонентов и колкие комментарии коллег, поскольку уже состоитесь как личность. Абстрагируйтесь от негатива посторонних лиц, сосредоточьтесь на саморазвитии. Гордитесь тем, что вы делаете, самостоятельно вознаграждайте себя за меленькие подвиги и большие достижения.
  9. Когда вам делают комплимент малознакомые люди, произнесите «Спасибо» и забудьте его. Помимо того что не стоит воспринимать отрицательное мнение, также не нужно сосредотачиваться на одобрении. Научитесь реально оценивать собственные возможности, изредка прислушивайтесь к близким друзьям. Ни одно высказывание не должно влиять на вашу самооценку.
  10. Держите самооборону и отвечайте обидчику. Не бойтесь показаться грубым и не позволяйте себя унижать. Неважно, дурное настроение у собеседника или он просто хам, выказывайте недовольство его поведением. Старайтесь разговаривать спокойно, но уверенно, донесите до слушателя собственную позицию. Настаивайте на том, что подобное обращение вы терпеть не станете.

  1. Сохраняйте позитивный настрой в любой ситуации, не проявляйте слабость. Будьте доброжелательным, но не слишком приторным. Подобное поведение отталкивает.
  2. Не уподобляйтесь тем, кто срывается на окружающих, когда находится в плохом расположении духа. Подобным образом оппоненты могут составить неправильное мнение и перестанут общаться тет-а-тет, обсуждая вас за спиной.
  3. Учитесь реагировать на шутки адекватно, отшутитесь в ответ. Собеседник должен понять, что вас нелегко задеть.
  4. Выявляйте личностный тип оппонента. Многим известны так называемые энергетические вампиры, которые и дня не могут прожить, не поругавшись. Меньше общайтесь с подобными людьми, не позволяйте им высасывать энергию. Они останутся довольными на весь день, а вы будете чувствовать себя выжатым лимоном.
  5. Старайтесь воспринимать критику разумно, не относитесь к ней слишком негативно. Конечно, если замечания объективны. В противном случае, отстранитесь.
  6. Не становитесь высокомерным человеком, реально оценивайте собственные действия. В случаях, когда поступили неправильно, тактично извинитесь либо переведите разговор на другую тему. Следите за выражениями, если вас вынуждают высказаться грубо, делайте это спокойным тоном.
  7. Не ведите себя открыто с малознакомыми людьми, но и не замыкайтесь. Не отвечайте на агрессию, в ответ улыбнитесь и мысленно пошлите собеседника подальше.

Переживаете по любому поводу? Прекращайте. Заведите блокнот, записывайте личностные и карьерные достижения, ежедневно открывайте в характере сильные черты. Не слушайте шёпот, воспринимайте только объективную критику. Повышайте самооценку и не делайте поспешных выводов. Учитесь стоять на своём и тактично выказывать недовольство поведением собеседника. Не берите вину за поступки и несостоятельность оппонентов, уважайте себя.