Как мотивировать приходить на работу вовремя. Как прийти на работу вовремя? Советы опаздывающим

Уделите всего 10 минут времени на саморазвитие и узнайте, как все успевать и быть на высоте!

Оно имеет потрясающие свойство останавливаться на месте, когда мы занимаемся чем-то скучным и нелюбимым, и, буквально на следующий день лететь со скоростью несколько сотен километров в секунду, если нам весело или нужно справиться с множеством дел…к сожалению…

Мало какой человек не хотел бы приобрести столь ценного союзника и научиться .

Так вот представьте себе, что есть люди, укротившие часы и им больше не нужно заботиться о том, как все успевать .

Ну, как же научиться все успевать?!

Была когда-то у меня бывшая коллега по работе – Настя.

Неглупая, активная, исполнительная – хорошая, в общем, девушка.

Но имеется у нее один громадный недостаток, который мешает и ей, и всему ее коллективу: непунктуальность в выполнении дел.

Запара – это фактически ее второе имя, а и неврозы от нагромоздившихся заданий – неизменные спутники.

При этом нельзя сказать, что она просто лениться и ничего не хочет делать, это бы объясняло ситуацию Насти.

Она постоянно чем-то занята и вроде бы старается все выполнять, но чего-то неизменно не хватает, чтобы все успеть!

Я считаю, что основные проблемы моей коллеги из-за того, что она:

  1. Не умеет планировать свое время.
  2. Постоянно отвлекается.
  3. Не способна концентрировать внимание на чем-то одном.
  4. Не знает как вести личный дневник успеха.
  5. Берет на себя больше, чем может осилить.

Как все успевать: начало!

Научиться выполнять все задания вовремя так же просто, как и запрограммировать свою жизнь на успех.

Люди даже не догадываются, что большинство проблем и преград в своей жизни они создают сами.

Стоит проявить лишь немного усилий и все получится даже лучше, чем вы ожидали.

Конечно, ленивцы, не желающие работать над собой, никогда не поймут, как все успевать , и так и будут барахтаться среди невыполненных дел без надежды увидеть свет в конце туннеля.

Как вы знаете: «Победить в любой битве можно, лишь выбрав правильное оружие!»

Так вот укрощение времени вам нужно начать с покупки красивого блокнота, ручки и часов.

Расход небольшой, а вот польза от этого приобретения будет огромная.

«Для начала представьте себе, что час — это не просто единица измерения времени. Это товар, который можно обменять на деньги, образование, удовольствия, здоровье и другие ресурсы. Достаточно только определить, что именно вам необходимо.»

Но самое главное – вы должны понять, что человек, чувствующий себя уставшим и нездоровым, в принципе не сможет трудиться продуктивно.

Поэтому возьмите за правило:

    Высыпаться:

    заветное правило про 7-8 часов необходимого сна придумано не дураками.

    Правильно питаться:

    не только тем, что вкусно, но и тем, что полезно.

    Свежие овощи и фрукты должны быть постоянными гостями на вашем столе.

    Заниматься спортом:

    физическая активность не только повышает иммунитет, но и дает заряд бодрости.

    Списки дел – ваше все!

    Я надеюсь, вы уже купили красивый блокнот и ручку, чтобы вести свой дневник успеха?

    Так вот: возьмите за привычку вечером или утром писать списки дел, которые вы планируете закончить в течение дня.

    Причем, не пишите их от балды, а возле каждого пункта обозначайте время, необходимое на его выполнение.

    Сделали дело?

    Вычеркните его из списка.

    Также можно создавать отдельные перечни глобальных планов на месяц или год.

    Пока не закончили работу, поборите желание залезть в Фейсбук или на сайт УНИАН, сбросьте телефонный вызов от подружки, откажитесь от кружки кофе.

    Всем этим можно заняться в перерыве.

    Не нагребайте обязанностей больше, чем сможете утащить!

    У каждого человека есть предел его возможностей: у кого-то он совсем маленький, у кого-то – весьма впечатляющий.

    Ваше задание – определить свой!

    Коллега Таня может за день написать 5 статей, а вы только 3, как ни стараетесь?

    Тогда не стоит выпрашивать у шефа 5 заданий, затем сидеть до полуночи, не успевать, нервничать и получать на следующий день «нагоняйку».

    Лучше выполните три своих задания вовремя и качественно!

    Поддерживайте порядок на рабочем месте!

    Даже если ваше рабочее место – собственная квартира, не нужно превращать ее в свалку.

    Во-первых, лишние предметы отвлекают, во-вторых, вы тратите время на то, чтобы найти в этих завалах что-то нужно, в-третьих, беспорядок расхолаживает и не дает настроиться на рабочий лад.

    Оптимизируйте рабочий процесс.


    Каждое дело, в том числе и домашнее, можно упростить и сократить время на его выполнение, если проявить немного смекалки.

    Вот, например, файлы, которые мне нужны для работы ежедневно, скопированы в отдельную папку, хотя все электронные документы я храню в тематико-хронологических папках.

    Используйте современные гаджеты.

    Готовя обед, вы наверняка с удовольствием прибегаете к помощи кухонного комбайна, мультиварки, электромясорубки и т.д., а не делаете все вручную, растрачивая понапрасну силы и время.

    Такого же принципа нужно придерживаться в любом деле!

    Вознаграждайте себя за успех.

    Сделали быстро и качественно одно дело – попейте чаю с вкусным пирожным, другое – гляньте ленту новостей в Фейсбуке, третье – пойдите на прогулку и т.д.

    Не топчитесь на одном месте.

    Люди, могут доводить себя до истерики в поисках только им понятного совершенства.

    Помните, что лучшее – враг хорошего.

    Не стоит зацикливаться на каких-то глупых идеалах, если это тормозит ваше продвижение вперед.

    Не накапливайте невыполненные дела.

    Забудьте о фразе: «Сделаю завтра!».

    Сегодня – это сегодня, и все запланированное вы должны успеть закончить до наступления полуночи.

    Если ежедневно что-то откладывать, то рано или поздно лавина невыполненных заданий вас накроет.

    Не бойтесь просить о помощи.

    Иногда в силу гордости (или глупости?) мы боимся обращаться даже к самым близким людям за помощью.

    Если вы не успеваете, то попросите маму приготовить ужин, мужа – забрать ребенка из сада, подругу-коллегу – ответить на звонок от клиента и т.д.

от известного видеоблогера Павла Багрянцева:

«Как все успевать и вести одновременно множество проектов?»

Вы можете испробовать их все и выбрать для себя наиболее оптимальные, можете – комбинировать эти советы, а можете – придумать нечто свое.

Главное – начать действовать, а не просто ежедневно стонать: «Как все успевать ?!».

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:##, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:##, … и в #:## ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!

Кадр из фильма "Майор Пейн"

Перед написанием текста я пошла в поисковик по запросу «чтобы сотрудники не опаздывали» и честно подофигела, мне стало жаль и сотрудников, а ещё больше советчиков. Предлагали делить людей по критерию активности полушарий мозга и составлять индивидуальный график зависимо от того «интуит» сотрудник или «сенсорик», советовали вызывать чувство вины у пришедшего не вовремя и разыгрывать позорный «кубок опоздавшего». В общем мало кто думал о том, что проще сделать своевременный приход на работу приятным.

Конечно, с помощью одного контроля тоже можно достичь крутых результатов. Андрей Ковтун, основатель сервиса «Мой График» делится кейсом своего клиента: «Когда в компании R-line (более 100 человек) автоматизировали регистрацию присутствия с помощью мониторинга wi-fi, то количество опозданий сократилось более чем на 60% через 2 месяца после внедрения». Но правильная (положительная!) мотивация плюс учёт времени прихода действуют ещё лучше.

Вкусная мотивация

Вкусности - одно из самых популярных поощрений. Иногда оно возникает спонтанно и особенно круто работает, когда лакомств хватает только на самых пунктуальных.

«Некоторое время назад один наш сотрудник каждую пятницу приносил самодельные сладости. Удивительно было, что это во-первых, мужчина, во-вторых, он действительно пёк вкусные, нестандартные и каждый раз разные печенья или пирожные. В компании работает более 80 человек, поэтому на всех их не хватало. Буквально через 2-3 недели сотрудники, которые обычно к пятнице сильно уставали, задерживались и находили множество причин, чтобы прийти на работу попозже, стали приходить не просто вовремя, а заранее, чтобы первыми попробовать вкусности. Теперь пятница у нас - самый пунктуальный день!», - делится Ольга Бакунова, руководитель отдела маркетинга в «Сиам консалтинг».

Печенья от Сергея для Halloween

Многие компании вводят такую практику осознанно. «Если рабочий день начинается в 9-00, то есть компании, в которых до 8-45 сотрудникам предлагают бесплатный завтрак, шоколадки или другие угощения. Таким образом, день пришедших вовремя начинается с общения и позитива», - рассказывает Мария Ковалева, управляющий партнер Talentedme.

Вдвойне хорошо, когда угощения полезные и витаминные. «Рабочий день в компании стартует в 9:00, для тех, кто приходит рано или вовремя, в 8:50 выкладываются фрукты в ограниченном количестве. В 9.05 они убираются», - говорит Анна Матвеева, руководитель Департамента Персонала и Коммуникаций ГК «ГЭНДАЛЬФ».

Маленькие планерки перед началом рабочего дня

Утро в больнице начинается с планерки, на ней должны присутствовать все сотрудники. У меня мама врач и я не понаслышке знаю насколько важно туда успеть, чтобы быть в курсе всего.

Такие планерки, где обсуждаются задачи на день и открытые вопросы можно устраивать и в коммерческих компаниях. «В идеале внутренние совещания должны проходить в дружеском режиме и «заряжать» на работу. Поэтому утром отмечают успехи сотрудников, а всё, что касается проблем, - обсуждают в другое время. Эта система хорошо работает в отделах маркетинга, телемаркетинга и продаж», - делятся опытом в компании БКГ «Информаудитсервис».

Это работает. Роман Алехин, основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» делится кейсом: «Отдел маркетинга - "творческие люди" и очень сложно было найти способ мотивировать приходить на работу вовремя. Штраф демотивировал, остальные методы принуждения аналогично. Неделю назад начал внедрять управление по SCRUM, которое предполагает маленькие планерки, не более 10 минут, ежедневно в одно и то же время со всей командой проекта. Планерки сделал в 9.00. За неделю ни одного опоздания на работу в командах».

Превратить дисциплину в игру

Особенно круто это работает с миллениалами, которые ненавидят контроль и обожают «играть».

Валерия Краскова, PR менеджер компании «Персональное решение» рассказывает о таком опыте: «Мы разработали поощрительную практику, которая стимулирует проактивность и дисциплину. В оборот введена местная валюта, баллы, которые можно получить за профессиональные достижения и личностные качества. Также было решено вручать некие номинации. Одна из номинаций - это «самый пунктуальный». Вручается сотруднику, который всегда приходит вовремя или раньше всех. Полученные баллы можно потратить на любой продукт в образном «магазине» компании. Среди «товаров» такие, как билеты в кино, театр, лишний выходной, поездка в загородный СПА и даже неделя дополнительного оплачиваемого отпуска. За раз можно получить 10-35 баллов и порядок цен таков, что если билет в кино стоит 50, то неделя отпуска уже 250, то есть нужно стать лучшим в среднем 12 раз, чтобы получить дополнительный отдых, а это уже результат, который явно положительно отразится на компании».

Неожиданное вознаграждение

Можно дарить подарки тем, кто за месяц не опоздал ни разу. «В компании дистрибьюторе светотехнической продукции руководитель поручил секретарю строго фиксировать время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца тот, кто ни разу не опоздал, получал вознаграждение. Это мог быть дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес-клуба или спа-салона. Результат: системные опоздания прекратились через 2 месяца, разовые опоздания случались крайне редко», - делится кейсом Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Можно поощрять целые отделы: «Каждый месяц мы составляем рейтинги самых неопаздывающих отделов. В конце года их ждет приятный сюрприз», - делится Анна Матвеева.

Можно выбирать случайный день в месяце и поощрять тех, кто пришел вовремя именно в него. Лариса Богданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources считает, что это самая верная стратегия: «Главное, чтобы эта возможность была не каждый день, а в непрогнозируемый день, чтобы был стимул верить и надеяться на горячий завтрак именно сегодня».

Искренняя забота и внеочередной выходной опаздывающему

Позаботьтесь о тех, кто опаздывает. Возможно, им сейчас особенно нужна ваша поддержка.

«Я заметил, что люди опаздывают или хуже работают, когда не все в порядке. И часто это проблема не из-за работы. Так, пару месяцев назад у одного моего прекрасного сотрудника все стало получаться из рук вон плохо. Оказалось, что у него тяжелая депрессия, и он попросил его поддержать и наоборот ставить ему больше смен, чтобы он вошел в ритм. Мы так и поступили, он выходит из депрессии и прекрасно работает.

Замечательный инструмент - это просить человека отдохнуть одну-две смены. Если сотрудник меня подводит, мы вместе разговариваем и я ему даю внеочередной выходной», - делится Роман Сабиржанов, учредитель Hotconsulting.ru.

Главное

Опоздание само по себе - не провинность. Если компания не теряет от опозданий сотрудников, то не нужно никого муштровать. И, конечно, для любого человека важно, чтобы в компании было дружно, руководитель вызывал уважение, а задачи вдохновляли. Да простит меня капитан очевидность, но почему-то об этих простых истинах умудряются забывать.

Мoygrafik.ru - сервис, помогающий повысить трудовую дисциплину, минимизировать невыходы и опоздания персонала, оптимизировать фонд оплаты труда. В июне 2016 года в стартап вложился венчурный инвестор Александр Румянцев.

Среди ряда руководителей подразделений, а также топ-менеджмента компаний бытует мнение, что работник должен прибыть на рабочее место до начала определенного трудовым договором рабочего времени, подготовить инструменты, оборудование (или ПЭВМ), переодется, и в обусловленное трудовым договором время (а желательно даже заблаговременно) приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Все предшествующие действия к исполнению работником обусловленных трудовым договором обязанностей эти "горе-руководители" не относят. Тоже самое относится и к завершению работы. Рассмотрим правовую сторону вопроса.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Таким образом, рабочее время - это время, фактически отработанное работником, а также время, когда работник фактически не выполнял свои прямые обязанности, но находился в распоряжении работодателя. Иными периодами, отнесенными к рабочему времени, являются, в частности: время простоя (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера - ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ); перерывы в течение рабочего дня (смены), предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК РФ); время приема пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерыв для отдыха и питания (ч. 3 ст. 108 ТК РФ), и др.

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты является составной частью охраны труда в организации. Таким образом, использование указанной одежды, обуви и средств является трудовой обязанностью работника (ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 214 ТК РФ) и в соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК РФ время на ее исполнение должно включаться в состав рабочего времени. Для управления временем, затрачиваемым работниками на переодевание, в правилах внутреннего трудового распорядка целесообразно определить норму времени на одевание специальной одежды (ее можно установить отдельно, а можно включить в состав времени на подготовительные работы - 10 - 15 минут).

Внесение в Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), либо иное принуждение работника находиться на работе лишние 10 минут в день, может быть расценено как работа выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени - т.е. как сверхурочная работа.

Но, в соответствии с ст.99 ТК РФ в нормальных условиях привлечение к сверхурочной работе допускается лишь с письменного согласия работников. И роспись о том, что работник ознакомлен с ПВТР еще не будет означать такого согласия.

Но даже в случае получения письменного согласия от работника работодателю придется оплачивать эти 50 минут в неделю в соответствии с ст. 152 ТК РФ: "Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно".

Работникам компаний, которых руководители принуждают к неоплачиваемой сверхурочной работе можно посоветовать:

1.попытаться объяснить руководителю что он "немного" не прав, ссылаясь на соответствующие законодательные акты;
2.обратиться к представителю первичной профсоюзной организации в подразделении;
3.обратиться в дирекцию по управлению персоналом и региональной политике, либо к начальнику отдела кадров, либо к директору по УП и РП.

Если обращения к вышеуказанным должностным лицам не принесут желаемого эффекта (или будут иметь обратный эффект) можно порекомендовать обратиться в

Знакомая ситуация? Запыхавшись, подбег аем к двери и мысленно строчим объяснительную, почему в очередной раз явились - не запылились на 5 (а то и 35!) минут позже. А ведь что нам стоит - раз и навсегда перестать опаздывать. Как приходить вовремя на работу , сегодняшняя статья.

Статья написана на основе интервью с бизнес-тренером, специалистом по тайм-менеджменту.

Опаздывать на работу нехорошо и некрасиво. В бизнесе люди, которые пренебрегают пунктуальностью, считаются ненадежными. Более того – даже незначительная задержка на 5 минут может изменить ход переговоров не в вашу пользу. Ведь тот, кто ждал, может подсознательно испытывать отрицательные эмоции. Либо вполне осознанно манипулировать вами. Мол, ты заставил меня ждать - будь добр, подпиши нужные бумаги.


И тем более нехорошо приходить на в офис позже положенного времени. Да, в иных творческих коллективах на это закрывают глаза. Но в большинстве компаний такие "задержки" – повод для увольнения. Как же перестать опаздывать? Для этого надо понять, что же нам мешает прийти на работу вовремя.

Ошибка в подсчете . Первая причина проста – зачастую мы не можем рассчитать время. Например, чтобы добраться до офиса, нам надо 40 минут, а мы выходим из дому за 35 минут до начала "бизнес-старта"...

Как приходить вовремя на работу? Стоит засечь: сколько мы тратим на поход от дома к остановке, сколько движется наша маршрутка и поезд метро. Да прибавить еще некоторое время на возможные пробки! И выходить из дому немного с запасом. Не хватает минут на сборы? Возможно, стоит просыпаться не на полчаса, а на час раньше. И тогда никто не будет ставить Вам на вид «задержки».

Как стать пунктуальными? Вспомнить, когда мы точно не могли позволить себе опоздать. Это поездка на поезде, авиаперелет. Или встреча с человеком, с которым никогда больше не увидимся, если разминемся. Представьте, что вы едете не на работу, «которая в лес не убежит» - а хотите успеть на последнюю электричку. И тогда, наверняка, научите себя приходить вовремя.

Саботаж . Но есть и другое объяснение. Мы подсознательно оттягиваем время, потому что не хотим идти на данную деловую встречу или на работу. Например, испытываем хроническую усталость и боимся: откроем дверь офиса – и на нас снова навалят кучу дел. Либо же в коллективе возникли конфликты с боссом или с коллегами. Или – мы уже не видим для себя перспектив на этом месте. Но оттягивание момента – не выход. Ваши бизнес-задачи по щучьему велению не решатся и противостояния в коллективе не исчезнут. Более того: можете навлечь на себя вполне справедливое недовольство по поводу непунктуальности.

Большое самомнение . Нередко опаздывают и люди с завышенной самооценкой. Они не хотят признавать свою непунктуальность, как плохую черту. И требуют от окружающих, чтобы их принимали такими, как они есть.

Чаще всего – это любимчики в семье, которым в детстве сходили с рук почти любые проделки. Им трудно понять и принять, что жизнь их не балует. А начальник – не добрая бабушка. За опоздания он точно по головке не погладит и может уволить. Этим людям следует приблизиться к реальности и осознать: не всегда и не везде нас принимают «со всеми недостатками». Правило (в том числе и приход в положенное время) – есть правило, с которым надо считаться.

Фото из интернета по лицензии CCO Public Domain.