Ночные дежурства врачей: обязанность в рамках трудового кодекса. Может ли врач спать во время ночной работы

Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный врач в лечебно-профилактическом учреждении (далее ЛПУ) назначается из числа заведующих отделениями и наиболее квалифицированных врачей.

1.2. Дежурный врач несет дежурство по графику, утвержденному заместителем главного врача по медицинской части.

1.3. Дежурный врач непосредственно подчиняется заместителю главного врача ЛПУ по медицинской части.

1.4. В своей деятельности дежурный врач руководствуется правилами и инструкциями несения дежурств, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

2. Функции

2.1. Основными функциями дежурного врача в ЛПУ являются организация работы по своевременному и качественному оказанию лечебнопрофилактической помощи больным и соблюдению правил внутреннего трудового распорядка ЛПУ.

2.2. Распоряжения дежурного врача во время его дежурства являются обязательными для всего персонала ЛПУ.

3. Должностные обязанности

Дежурный врач:

3.1. Заступает на дежурство в соответствии с установленным графиком дежурств.

3.2. Получает сведения от дежурного персонала ЛПУ о количестве больных, наличии свободных коек в отделениях, укомплектованности структурных подразделений дежурным персоналом.

3.3. Ведет запись в журнале дежурного врача о приеме и сдаче дежурства с указанием обо всех событиях, происшествиях и принятых мерах, а также обо всех летальных исходах.

3.4. Принимает необходимые меры к укомплектованию дежурным персоналом подразделений ЛПУ.

3.5. В необходимых случаях инструктирует дежурный персонал об изменениях и распоряжениях руководства ЛПУ, соблюдение которых необходимо для несения дежурства.

3.6. Совершает обходы структурных подразделений ЛПУ с целью личного ознакомления с работой дежурного персонала ЛПУ.

3.7. Проверяет наличие и правильность хранения необходимых медикаментов, перевязочного материала, белья и другого необходимого инвентаря, оборудования, а также дежурного автотранспорта.

3.8. Является по вызову дежурного персонала больницы.

3.9. В необходимых случаях решает вопросы госпитализации, выписки больных из стационара, перевода в другие отделения и стационары, организует вызов консультантов, специализированных бригад и др.

3.10. В случаях нарушения установленных правил дежурным персоналом принимает необходимые меры к их устранению с соответствующей записью в журнале о них для сведения руководителей структурных подразделений ЛПУ.

3.11. В чрезвычайных условиях руководит действиями персонала ЛПУ по эвакуации больных, оборудования и других материальных ценностей, оповещая об этом главного врача больницы и вышестоящий орган здравоохранения.

3.12. Организует работу персонала при подозрении на наличие особо опасной инфекции.

3.13. Снимает пробу с приготовленной пищи и дает разрешение на раздачу ее больным.

3.14. Принимает меры к своевременному устранению возникших неисправностей в работе водопроводной, осветительной, отопительной и других систем ЛПУ.

3.15. В установленном порядке вызывает при необходимости представителей органов полиции, пожарную охрану, информирует главного врача ЛПУ или его заместителя обо всех происшествиях за время дежурства и принятых мерах.

3.16. Своевременно сообщает работникам приемного отделения о своем месте пребывания в ЛПУ.

3.17. Следит за соблюдением дежурным персоналом ЛПУ, больными и посетителями санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов, правил техники безопасности и противопожарных правил, правил внутреннего трудового распорядка.

3.18. Следит за правильным хранением и использованием материальных ценностей в ЛПУ.

4. Права

Дежурный врач вправе:

4.1. Запрещать действия персонала, больных, посетителей, направленные на нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил поведения в ЛПУ, техники безопасности и противопожарных правил.

4.2. Отстранять от несения дежурства дежурный персонал ЛПУ в случаях грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка, невыполнения распоряжений дежурного врача, а также за другие грубые нарушения, с обязательным уведомлением о принятом решении руководителя соответствующего структурного подразделения и главного врача ЛПУ.

4.3. Вызывать для устранения неисправностей в работе отопительной, осветительной, водопроводной и других систем соответствующие ремонтные службы.

4.4. Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочным материалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.

4.5. Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если они вступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениями дежурного врача.

4.6. Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины.

4.7. В необходимых случаях производить перестановку дежурного персонала ЛПУ.

4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов, медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактические учреждения и т. д.

4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям по вопросам улучшения организации дежурств.

4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделения в другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующих этими отделениями.

4.11. В отсутствие главного врача или его заместителя по лечебной части удостоверяет завещания граждан, находящихся на излечении в ЛПУ.

4.12. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4.13. Принимать решения в пределах своей компетенции.

5. Ответственность

Дежурный врач несет ответственность:

5.1. За общий порядок и работу отделений ЛПУ во время его дежурства.

5.2. За недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Кабинет «Дежурный врач» — график работы ежедневно, прием в день обращения в порядке очереди, без предварительной записи при наличии талона на прием, выданного с использованием ЕМИАС сотрудниками регистратуры или посредством информационного киоска. Дежурный врач принимает: -при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи; -при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу-педиатру участковому в пределах горизонта записи; -при обращении пациента по направлению дежурного администратора; -при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ и города Москвы; -при обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь; -при обращении пациентов с листком нетрудоспособности, выданном в другой медицинской организации.

Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении

Запрещать действия персонала, больных, посетителей, направленные на нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил поведения в ЛПУ, техники безопасности и противопожарных правил. 4.2. Отстранять от несения дежурства дежурный персонал ЛПУ в случаях грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка, невыполнения распоряжений дежурного врача, а также за другие грубые нарушения, с обязательным уведомлением о принятом решении руководителя соответствующего структурного подразделения и главного врача ЛПУ.

Внимание

Вызывать для устранения неисправностей в работе отопительной, осветительной, водопроводной и других систем соответствующие ремонтные службы. 4.4. Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочным материалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.


4.5.

Какие функции выполняет дежурный врач в детской поликлинике?

В чрезвычайных условиях руководит действиями персонала больницы по эвакуации больных, оборудования и других материальных ценностей, оповещая об этом главного врача больницы и вышестоящий орган здравоохранения; организует работу персонала при подозрении на наличие особо опасной инфекции. 13. Снимает пробу приготовленной пищи и дает разрешение на раздачу ее больным.


14. Принимает меры к своевременному устранению возникших неисправностей в работе водопроводной, осветительной, отопительной и других систем больницы. 15. В установленном порядке вызывает при необходимости представителей органов милиции, пожарную охрану, информирует главного врача больницы или его заместителя обо всех происшествиях за время дежурства и принятых мерах.
16. Своевременно сообщает работникам приемного отделения о своем месте пребывания в больнице. 17.

Внимание! вы используете устаревший браузер internet explorer 6

Инфо

Алгоритмизация лечебно-профилактической деятельности — основа повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи. Тезисы Международного совещания. В кн. Управление системами здравоохранения.

М., 1982, ВНИИМИ. Стр.32-33. 2. Вагнер В.Д. Должностные инструкции персонала. — М.: Мед. кн.; Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2001. — 628 с. 3. Голубев Д.Н., Виноградов А.З., Янкин Ю.М.

и др. Алгоритмизация лечебно-профилактической деятельности как основа управления учреждениями здравоохранения. Мат. Всесоюзной конференции. В кн. Комплексные гигиенические исследования в районах интенсивного промышленного освоения.
Новокузнецк,1982. Стр.91-92. 4. Денисов В.Н., Бабенко А.И. Методология стратегического планирования в здравоохранении.
— Новосибирск: ЦЭРИС. 2001. — 353 с. 5. Ербактанов А.Б.

Должностная инструкция ответственного дежурного врача по больнице

Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующим отделением. Предварительная запись на прием к врачу на время в период его дежурства не осуществляется.Дежурный врач осуществляет прием обратившихся пациентов в следующих случаях: при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи; при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу; при обращении пациента по направлению дежурного администратора; при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание; при обращении пациента, выписанного из медорганизации, оказывающей стационарную медицинскую помощь; при обращении с листком нетрудоспособности, выданным в другой медорганизации.Прием пациентов осуществляется в порядке очереди без предварительной записи по талонам на прием.

Управление лечебно-диагностическим процессом в поликлинике. Киров — 2000. 18. Тавровский В.М. Управление лечебно-диагностическим процессом в стационаре.

Киров — 2000. 19. Тавровский В.М., Чумакова Л.П., Голубев Д.Н. и др. Алгоритмизация лечебно-диагностического процесса и повышение квалификации врача.

Важно

В кн. Экономико-мат. методы и вычисл. техника в здравоохр. Новокузнецк, 1982. Стр.198-203. 20. Труд и здоровье медицинских работников /Под ред.


В.К. Очварова. Москва, Медицина. 1985. 21. Фатхутдинов Р.А. Научное обоснование системы менеджмента. // Управление персоналом.
— 1997. — N 2. — С.111. 22. Эпштейн С. Психология на службе бизнеса. — Новое время, 1966, № 16, с.20. 23. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред.
П. В. Шеметова. — М: ИНФРА — М.: Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 24. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации — М.: Бизнес шк.
Дежурный врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке очереди, без предварительной записи. 1.3.4. Интервал приема — установленный для приема одного пациента период времени. 1.3.5. Пациент — физическое лицо, имеющее право на получение первичной медико-санитарной помощи в городе Москве в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи города Москвы (или в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи — для иногородних граждан) и обратившееся за получением первичной медико-санитарной помощи, физическое лицо, обратившееся за оказанием неотложной или экстренной медицинской помощи.
ЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский Звуковая функция ограничена 200 символами Настройки: История: Обратная связь: Donate Закрыть RSMonials Module Хороший сайт YurijSteshinskijFeb 26, 2018 Обратная связь С целью улучшения качества оказания услуг и обеспечения доступности в нашей поликлинике принимает Дежурный врач.

Как принимает дежурный врач в поликлинике обязанности

Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочнымматериалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.4.5. Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если онивступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениямидежурного врача.4.6.

Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощренииотличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовойдисциплины.4.7. В необходимых случаях производить перестановку дежурногоперсонала ЛПУ.4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов,медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактическиеучреждения и т. д.4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям повопросам улучшения организации дежурств.4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделенияв другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующихэтими отделениями.4.11.
Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если они вступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениями дежурного врача. 4.6. Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины. 4.7.

В необходимых случаях производить перестановку дежурного персонала ЛПУ. 4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов, медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактические учреждения и т.

д. 4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям по вопросам улучшения организации дежурств. 4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделения в другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующих этими отделениями. 4.11.

Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. — СПб., 1992. 36. Задоркин В.И., Склярова В.Р. Управление персоналом — М., 1995.

37. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организациях. — М.: Государственный институт управления, 2000. 38. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. — М.: ТЕИС, 1999. 39. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента. — Казань, 1998. 40. Стеньюков М.В., Пустозерова В.М. Делопроизводство в управлении персоналом. -М: ПРИОР, 1999. 41. Тишина Е.В. Управление персоналом. — СПб.: РАН. Институт проблем региональной экономики, 1999. 42. Травин В.В., Дятлов В.А.

Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 1999. 43. Цветаев В.М. Управление персоналом / В. М. Цветаев. — СПб.: Питер, 2000.

44. 70. Шипунов В.Г., Кикшель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2000. 45. Шибалкин Ю. А.

Никто из нас не застрахован от неприятностей. Это также касается и здоровья. Болезнь может настигнуть в любой момент, как в будний день, так в выходные и праздники.

Если человек серьезно заболел в выходной день, остро встает вопрос, к кому и где открыть больничный лист, важный документ, подтверждающий временную нетрудоспособность. Ведь, как известно, участковые поликлиники в выходные и праздники не работают.

Итак, если заболел в воскресенье или субботу, что делать? Как получить больничный лист в нерабочее время? Поговорим на этой странице «Популярно о здоровье» сегодня на эту важную тему:

Что делать если заболел? К кому обращаться за помощью ?

Дежурный врач поликлиники

Первым делом позвоните в свою поликлинику и уточните, есть ли дежурный врач? Обычно врачи несут дежурство в выходные дни, и в дневное время можно обратиться к нему. Он имеет полномочия назначать лечение и выписать больничный.

Если же в участковой поликлинике дежурного врача нет или время его дежурства закончилось, либо медицинская помощь понадобилась ночью, придется обращаться в экстренные службы:

Скорая помощь

Врачи скорой окажут экстренную помощь дома, при необходимости госпитализируют. Скорая выезжает при угрожающих жизни случаях, в частности, если пациент находится без сознания, при нарушениях дыхания, при , несчастном случае, травме, родах и т.п.

При гриппе, простудном заболевании, рвоте и тому подобных проявлениях скорая, скорее всего, не приедет, так как эти состояния не угрожают жизни больного.

Неотложка

Если обострилось хроническое заболевание, возникло острое состояние, сопровождающееся сильной болью, внезапной слабостью, головокружением, если температура тела повысилась до 39С, но явных признаков угрозы жизни нет, вызывайте неотложку. К слову сказать, если у скорой помощи нет срочных вызовов, бригаду также могут направить по маршруту неотложки.

Платная скорая

В том случае, если бригада врачей обычной скорой не может приехать по вашему вызову, например, вследствие отсутствия свободных машин, большого количества срочных вызовов, либо до нее просто невозможно дозвониться, позвоните в . Они приедут гарантированно.

Где выпишут больничный ?

Вариант 1 : Как известно, больничный оплачивается работодателем в календарных днях. Если работник заболел в субботу или воскресенье, больничный выпишет дежурный врач поликлиники.

Вариант 2 : Если вы вызывали скорую, неотложку или платную скорую, выезжавший по вызову врач оформляет сигнальный талон (сигнальный лист), который остается у вас. В нем указывается причины вызова, а также дата и время посещения больного. С этим талоном нужно в понедельник обратиться к участковому терапевту вашей поликлиники.

Больничный лист выдается в день обращения к врачу. Однако при наличии сигнального листа, либо иного документа, подтверждающего факт, что человек заболел в день, когда поликлиника не работала, листок временной нетрудоспособности выпишут задним числом.

Вариант 3 : Если, по какой-либо причине вам не дали сигнального талона и нет подтверждения или неотложной помощи, в понедельник, с паспортом, обратитесь к главврачу учреждения скорой помощи.

Вам дадут заверенную копию карты по вашему вызову. Вы, как пациент имеете право ее получить. С этим документом отправляйтесь в поликлинику за оформлением больничного. В любом случае этот документ будет являться доказательством, что вы отсутствовали на работе по уважительной причине.

Вариант 4 : Если вы заболели в выходной день, но дежурного участкового в поликлинике не оказалось, а скорую или неотложку не вызывали, поезжайте в приемное отделение больницы. Там дежурный врач выпишет вам справку об обращении, заполнит карту и зафиксирует прием. Со справкой от врача, утром в понедельник обратитесь в свою поликлинику за оформлением больничного.

Обращение в частную клинику

Если все предложенные варианты вам, по каким-то причинам, не подходят или что-то не получается, а лечение необходимо, единственный оставшийся выход – обратиться в платную клинику или к лицензированному частному врачу. Они обычно работают без выходных. Большинство таких клиник имеют специальную лицензию на выдачу листка временной нетрудоспособности, а работодатель обязан его оплатить.

Как вернуть деньги ?

Если вы имеете страховой полис, но по определенным причинам оплачивали оказанные медицинские услуги самостоятельно, обязательно собирайте все подтверждающие это документы: рецепты, чеки, квитанции об оплате услуг врача, о покупке лекарственных препаратов, медицинских приборов, оплате транспорта и т.д.

Всю собранную документацию вы вправе потом представить в страховую компанию, где напишите заявление о страховом случае, с просьбой о возврате затраченных вами средств.

Берегите себя, не болейте ни в будни, ни в праздники. Принимайте профилактические меры, укрепляйте иммунитет. Ну, а если чувствуете, что заболеваете, вовремя обращайтесь к врачу.

ДЕЖУРНЫЙ

ДЕЖУРНЫЙ

1. Отбывающий в порядке очереди в течение определенного срока какие-нибудь служебные обязанности. Дежурный врач. Дежурная телефонистка. Дежурный батальон. Дежурный миноносец.

❖ Дежурное блюдо - в ресторанах: заранее приготовленное кушанье, которое может быть подано по первому требованию.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ДЕЖУРНЫЙ" в других словарях:

    дежурный - ая, ое. de jour. 1. Несущий дежурство. Сл. 18. Дежур, Французское дневальной, при дворе Камор Греы и Камор Юнкеры днюют, а при войске Генералитет и Маиоры, .. прежде Плац Майоры но ныне дежурные. ЛТ 2 124. Во многих здешних местах, нетокмо… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (франц. de jour дневной). Лицо, исправляющее какую нибудь обязанность, как очередное, в известный день. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕЖУРНЫЙ буквально значит дневальный, т. е. назначенный в… … Словарь иностранных слов русского языка

    Дневальный, очередной. ... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дежурный дневальный, очередной; обычный, привычный, вахтенный, вахтер, недельщик Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    дежурный - ДЕЖУРНЫЙ, ая, ое. Очередной, обычный, привычный. дежурный стопарик обычная доза спиртного. Кто приходил то? Да так, один дежурный идиот (обычный посетитель, гость). Где мой дежурный кирпич? Ирон. угроза … Словарь русского арго

    ДЕЖУРНЫЙ, ая, ое. 1. Такой, к рый несёт дежурство (по 1 знач. гл. дежурить). Д. врач. Д. милиционер. Д. магазин (торгующий дольше, чем обычно, или в дни, когда другие магазины закрыты). 2. дежурный, ого, муж. Тот, кто дежурит (в 1 и 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

    дежурный - ДЕЖУРНЫЙ, дневальный ДЕЖУРИТЬ, дневалить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - (On duty) командир или краснофлотец, несущий общекорабельное или специальное дежурство. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

    дежурный - — [] Тематики защита информации EN guard … Справочник технического переводчика

    Дежурный - (отъ франц. service du jour), имѣетъ въ воен. обиходѣ 2 различныя значенія: а) какъ очередное, по суточно, исполненіе обяз сти по надзору за соблюденіемъ правилъ внутр. порядка и службы или состояніе въ распоряженіи нач ка для передачи его… … Военная энциклопедия

    Дежурным вообще называется лицо, исполняющее по очереди в определенный день какие либо обязанности. Так, в каждом присутственном месте имеется постоянный Д. чиновник, при каждом доме или нескольких домах в больших городах Д. дворник и т. п. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Дежурный по континенту , Горяйнов О.А.. Двое бывших сотрудников ГРУ - нелегал и резидент - после провала операции вынуждены бежать из страны, в которой работали, и скрываться в соседнем государстве, один -от террористов, другой -…
  • Дежурный по апрелю , Окуджава, Булат Шалвович. Перед вами книга из серии "Классика в школе", в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной и средней школе, а также в старших классах. Не тратьте время напоиски литературных…