Техника избавления от ограничивающих убеждений. Обзор техник избавления от ограничивающих убеждений

В этой статье я хочу рассказать об ограничивающих убеждениях, которые могут серьезно помешать вам в достижении поставленных целей, если вовремя не разоблачить их.

Типы ограничивающих убеждений

Ограничивающие убеждения проявляются в разных формах. Вот самые обычные из них.

1. Убеждения «если – то»:

«Если я попытаюсь создать источник пассивного дохода, я наверняка облажаюсь – не хочу быть посмешищем».

«Если я проявлю интерес к кому-нибудь, меня отвергнут».

«Если я добьюсь большого успеха, мои друзья уже не будут любить меня».

2. Универсальные убеждения:

«Люди эгоистичны по своей природе».

«Дети всегда ведут себя плохо».

«Деньги – источник зла».

3. Личные убеждения и самооценка:

«Я недостаточно хорош».

«Мое мнение никому не важно».

«Я не заслуживаю того, чтобы меня любили».

Как проявляются ограничивающие убеждения

Ограничивающие убеждения обычно подсознательны и действуют ниже уровня осознания. Вы можете заметить их по «побочным эффектам» – например, когда ставите перед собой суперцели и пытаетесь реализовать их.

Допустим, вы решаете создать свой первый источник пассивного дохода. Вы осмысливаете эту идею, затем, наконец, ставите цель, указывая конкретную сумму (к примеру – 100 долларов в месяц).

С объективной точки зрения эта цель достижима. Вам не требуется помощь свыше или магические практики, чтобы добиться этой цели. Другие люди делали это легко и до вас, а для некоторых это вообще нечто само собой разумеющееся. В этой цели нет ничего из ряда вон выходящего.

Но сколько людей действительно достигнет этой цели? Уверены ли вы в успехе или боитесь оказаться в числе проигравших?

На самом деле, успеха достигнут многие – и не потому, что их идеи сколько-нибудь лучше или они сильнее стремятся к своей цели, чем другие. Для них движение к цели тоже будет нелегким. Но у них все получится, потому что они будут стремиться изменить свои убеждения в соответствии со своими целями. Они не позволяют своим старым ментальным шаблонам помешать достижению цели.

«Иметь пассивный доход – это слишком сложно».

«Мне пора завязывать с этим и искать нормальную работу».

«Я недостаточно умен, чтобы это сработало».

«Пассивный доход не для меня».

«Лучше просто поступать как все».

«Стабильная работа безопасна и надежна».

Чтобы создать источник пассивного дохода, нужно осознать собственные ограничивающие убеждения (вроде этих). Практически у всех нас они есть, поскольку условия современного общества, увы, вынуждают мыслить подобным образом.

Обнаружить свои ограничивающие убеждения достаточно сложно, так как они редко проявляются открыто. Но их можно «поймать с поличным», когда они пускают в ход свои отвлекающие маневры, тем самым отрывая вас от ваших целей и полностью поглощая ваше внимание.

Допустим, вы начали думать о пассивном доходе – и вот у вас уже родилась достойная идея, как его организовать. Но тут ваш мозг начинает подсовывать вам одну причину за другой, по которым эта идея не сработает. В результате вы убеждаете себя бросить ее.

Или вы рассказываете о своей идее своему самому пессимистичному другу, подсознательно зная, что он наверняка убедит вас в ее бесперспективности. Хотя вместо этого вы могли бы обсудить свою идею с каким-нибудь неунывающим оптимистом, который бы поддержал вас и вашу идею.

Или вы начинаете работать над реализацией своей идеи, но понимаете, что больше всего на свете вам сейчас хочется посмотреть фильм или пойти купить новую компьютерную игру.

Или вы выделяете, наконец, несколько часов на работу над своей целью, но вскоре понимаете, что все это время просидели в интернете…

Или в вашей жизни случился какой-то неожиданный кризис типа: «Вот черт… кажется, у меня закончились шоколадки! Надо бы сбегать в магазин… А цель еще немножко подождет».

То есть сознательно вы решили: «Эта цель важна для меня», но вскоре пришли к выводу, что ваш мозг не желает сотрудничать с вами. Он начинает отвлекать вас именно тогда, когда вам нужно поработать над целями.

В таких ситуациях виноват не кто иной, как ограничивающие убеждения.

Зачем нужны ограничивающие убеждения?

Многие ограничивающие убеждения зарождаются в раннем детстве и живут с нами всю нашу оставшуюся жизнь. Они работают как ментальные ярлыки, которые нас оберегают. Но есть и обратная сторона медали: наш мозг обобщает все происходящее и выстраивает модели, не учитывая нюансы ситуации. Выходит, что эти модели неточны. Однако для обеспечения нашего выживания они и не должны быть идеально точны. Нам достаточно и таких, особенно когда требуются быстрые решения.

Если вы хотите разобраться, что происходит с вами в этот момент, то я советую обратиться к тому этапу эволюции нашего мозга, когда неокортекс человека окружил более древнюю лимбическую систему. Лимбическая система управляет эмоциями, поведением, мотивацией и долговременной памятью. Неокортекс управляет сознательными решениями, интеллектуальной деятельностью и языком.

Эти разные отделы мозга эволюционировали, чтобы помочь нам выжить. Однако многие цели современного человека не связаны с выживанием – возьмем хотя бы пассивный доход. Ваш мозг не имеет такой функции, как «помощь в достижении цели по пассивному доходу». Однако мозг очень гибок и может приспособить свою деятельность к этой цели.

Если мы поставили перед собой цель, не связанную с выживанием, то не можем положиться на наше изначальное ментальное программирование. Эти программы помогают нам в более сложных ситуациях, когда дело касается выживания. Но для смелых амбиций они не очень подходят. Так что иногда нужно настроить это программирование на более кропотливую работу, чтобы устранить ненужные ограничения. Например, мы не хотим, чтобы наш мозг вызвал эмоцию страха при мысли о смене работы. Мы хотим принимать разумные решения, исходя из собственных знаний и навыков, а не эмоциональных откликов из детства.

Например, можете ли вы спокойно выйти на сцену и выступить перед большой аудиторией, не чувствуя при этом волнения? Можете ли вы эффектно выступить перед публикой, если не готовились? Если ваш ответ «нет», значит ваша лимбическая система вызывает чувство страха и подает вам сигналы опасности, которые буквально парализуют вас. Хотя физически вы можете сделать – ведь, по сути, от вас требуется только встать и начать говорить. Ничего сложного.

А теперь подумайте, можете ли вы создать новый источник пассивного дохода, если этого хотите? Если ваш ответ «да», то дальнейшие действия будут очень простыми. Но согласится ли с этим решением ваша лимбическая система, отвечающая за эмоции и мотивацию? Увы, чаще всего она будет против. Ваше решение обрести пассивный доход лимбическая система истолковывает как некоторую угрозу вашему выживанию. Поэтому она заставит вас избегать действий, способных подвергнуть вас опасности, даже если эта опасность мнимая. Вскоре ваш неокортекс получает от лимбической системы эту информацию, и в результате вы вынуждены придумывать разные отговорки, чтобы объяснить свою неспособность действовать.

Лучше играть безопасно и избегать мест, где могут притаиться хищники. Обобщение некоторых ситуаций (в плане выживания) – это вполне нормально, ведь одна ошибка может стоить нам жизни, особенно в детстве. Но такие случаи, как смущение при публичном выступлении или финансовый провал – это, согласитесь, все же не относится к угрозе жизни. Конечно, они могут вызывать похожие отклики в ваших мыслях и поведении, но не ведитесь на это. Зачастую неудачи в работе и финансовой жизни помогают вашему дальнейшему обучению и росту, и делать подобные ошибки иногда даже выгодно.

Нравится вам это или нет, но вы все еще млекопитающее, и унаследовали от них соответствующий ментальный багаж – в том числе способность выживания в этом мире. С другой стороны, вам необходимо компенсировать этот багаж, предполагая, что вы хотели бы прожить более богатую жизнь, чем большинство других млекопитающих.

Сознательное мышление VS бессознательные убеждения

Есть несколько основных способов, как поступать с бессознательными ограничивающими убеждениями.

Вариант 1

Игнорируйте их. И пусть эти психические подпрограммы действуют, как хотят. В этом случае вы, скорее всего, проживете обычную жизнь (конечно, если ваши ограничивающие убеждения не чрезмерны). Вы и близко не подойдете к своему потенциалу сознательного человеческого существа, но при этом будете гордым и независимым млекопитающим. Вас устраивает этот вариант – продолжать жить в тех же условиях, как вы проживали до этого момента? Тогда нет никакой реальной необходимости бороться со своими ограничивающими убеждениями. Они будут и дальше контролировать вашу жизнь, причем в весьма значительной мере. Но если вы не против жить так же, тогда этот вариант вам отлично подойдет. По сути, это то же самое, что поверить, что ваше программирование в прошлом и есть ваше подлинное «Я» .

Вариант 2

Попытайтесь подавить ограничивающие убеждения. Вы можете использовать свою силу воли, чтобы сопротивляться им и двигаться к своей цели снова и снова. Можно даже двигаться без остановки – например, увеличивая негативные последствия отказа от курения (если ваша цель – бросить курить). Но эффект от подобных действий обычно краткосрочен, и вы можете вымотаться, поддерживая свое сопротивление этим убеждениям. Получается, что одна часть вашего мозга борется с другой.

Вариант 3

Разрушьте ограничивающие убеждения. Не сопротивляйтесь им – лучше полностью их удалите, чтобы они больше не оказывали никакого влияния на ваше мышление. Это означает, что вы удаляете старые подпрограммы, установленные в раннем детстве, так как во взрослой жизни они вам уже не нужны. На место старых убеждений вы можете попробовать установить новые либо оставить место вакантным и позволить вашему логическому мышлению самостоятельно заполнить этот пробел.

Вы взрослый человек, и уже не нуждаетесь в детских убеждениях, чтобы быть в безопасности. Используйте ваш полностью развитый неокортекс, чтобы принимать разумные решения – ведь вы вполне можете основываться при этом на накопленных знаниях, жизненном опыте, умениях и логических предположениях. Эти мыслительные навыки были менее развиты у вас, когда вы были ребенком. Поэтому лимбическая система вам была необходима, чтобы защититься. Но во взрослой жизни вам для этого достаточно жизненного опыта и знаний – уж наверняка вы сумеете определить, что опаснее: нападение льва или публичное выступление.

Было бы здорово, если бы наш мозг сам убирал весь этот мусор по мере нашего взросления. Конечно, он так и делает, но делает очень медленно. Но мы можем ускорить этот процесс, если начнем сами подбирать накопившийся мусор, расчищая место от ограничивающих убеждений, которые нам больше не нужны. Я действительно думаю, что это разумно (особенно в наши 20 или 30 лет), чтобы избавиться от ограничивающих убеждений, которые мешают нам ставить важные цели и достигать их.

Разрушая ограничивающие убеждения

Я могу провести вас за руку по дороге разрушения ограничивающих убеждений – но Морти Лефко уже сделал это до меня, так что я лучше просто перенаправлю вас к нему, чтобы вы сделали это сами (и абсолютно бесплатно). Вы поймете этот метод куда лучше, если попробуете его на себе и добьетесь хотя бы небольших результатов.

Если вы считаете, что у вас наверняка есть ограничивающие убеждения, которые мешают вам жить, процесс Морти поможет вам определить и разрушить их. Вам нужно будет посвятить каждому убеждению всего минут 20 – смотрите видеоролик и практикуйтесь.

Меньше чем через сутки я поеду в аэропорт, чтобы начать новое путешествие-приключение, и скорее всего, в отъезде я не буду много писать в блоге.

Пока я в отъезде, у вас будет достаточно времени, чтобы убрать со своей дороги все ограничивающие убеждения – убрать навсегда, чтобы они не возвращались и не преследовали вас в дальнейшем. И если вы захотите создать свой личный источник дохода, вам не придется бороться с собой в своей голове. Вы сможете спокойно переходить от одного шага к другому, как это делаю я.

И представьте, как же здорово будет поехать в захватывающее путешествие практически бесплатно – ведь расходы на него гораздо меньше вашего пассивного дохода (который, к тому же, продолжает расти даже в ваше отсутствие). Не надо спрашивать чьего-либо разрешения – просто сделайте это. Это не какая-то бредовая фантазия. Если вы сможете сделать первый шаг – разрушить эти ограничивающие убеждения на своем пути и перейти к череде действий – все остальное будет вполне реальным. Только не говорите боссу, что вы собираетесь это сделать.

  • 29.

МЕТОД избавления от ограничивающих убеждений за 15 минут. Морти Лефко - президент и основатель института Лефко, миссией которого является помогать людям освобождаться от ограничений, создаваемых нашими убеждениями и не дающих жить полной, творческой и успешной жизнью. Морти Лефко является автором технологии, помогающей избавиться от ограничивающих убеждений за каких-нибудь 15-20 минут. АЛГОРИТМ работы с ограничивающими убеждениями по методу Лефко. 1. Определите, что вы хотите изменить в своей жизни. Это может быть какоето ваше поведение, какие-то неприятные чувства, которые вы испытываете, какая-то проблема. Например, вы испытываете проблемы с деньгами. 2. Теперь ответьте на вопрос, во что вы верите относительно этой проблемы, каковы ваши убеждения на эту тему. Например, что вы думаете о деньгах, о зарабатывании денег, о богатых людях и так далее. По каким правилам вы живете в этой сфере жизни, где находится ваша проблема. Запишите ваши ответы. Поскольку речь идет о проблеме, ваши убеждения почти наверняка будут ограничивающими. Примеры граничивающих убеждений: Я никогда не смогу стать богатым человеком. Я не умею обращаться с деньгами и никогда не научусь этому. Если бы у меня были богатые родители, я тоже мог бы стать богатым. Много денег можно заработать только нечестным путем. От денег одни проблемы. Богатые люди несчастны и одиноки. Если у меня будет много денег, я буду постоянно переживать, чтобы не потерять их. и многие другие. 3. Выберите, с каким ограничивающим убеждением вы хотите работать. Выберите 3-4 ограничения, самые часто используемые вами. 4. На этом этапе необходимо найти источник возникновения вашего ОУ. Вернитесь в прошлое к тем обстоятельствам, которые могли привести к возникновению этого убеждения. Большинство из наших убеждений о себе, о людях, о жизни формируются в первые 6 лет нашей жизни в результате нашего взаимодействия с родителями. Убеждения относительно других областей жизни: работы, политики, социальных аспектов обычно формируются, когда мы начинаем взаимодействовать с этими областями. Как правило, возникновение ОУ связано с целой серией событий, а не с 1-2 ситуациями. Если же вам не удается вспомнить что-то конкретное, вспомните, что говорили ваши родители на тему ОУ, например, что они говорили о деньгах, на темы, связанные с деньгами. Как они реагировали в ситуациях, связанных с вопросами денег, заработка и т.п. 5. Итак, вы обнаружили источник возникновения вашего ОУ. Вернитесь к тем обстоятельствам, когда сформировалось ваше убеждение. Почувствуйте себя тем ребенком, которым вы тогда были. Вы видите, чувствуете эту ситуацию, у вас возникает реакция на нее, у вас возникает разумная для вас тогда и в тех обстоятельствах интерпретация события, интерпретация которая могла бы возникнуть и у других детей в этом возрасте и в подобных обстоятельствах. 6. На этом этапе вам нужно добавить несколько альтернативных интерпретаций или значений к событиям, в ходе которых у вас сформировалось ОУ. Подобные интерпретации не имеют ничего общего с критикой ваших родителей. Ваши родители делали то, что они могли на тот момент и не стремились выработать у вас ОУ. Например, убеждение: «Я недостаточно хорош (я не достоин)», которое, как правило, приводит к проблемам с деньгами (ведь вы не достойны). Возможные интерпретации: Моя мама считала, что я недостаточно хорош, но она ошибалась. Возможно я был недостаточно хорош как ребенок, но теперь, когда я вырос, я знаю, что это не так, я достойный человек. Я был не достаточно хорош по стандартам моей мамы, но я мог быть хорош по стандартам других людей. Моя мама склонна к критике и относится подобным образом ко всем независимо от того, достаточно они хороши или нет.Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, она действовала согласно своим ОУ, которые сформировались у нее на основе ее детского опыта. Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, это было проявлением ее родительского стиля, понимания, как нужно воспитывать ребенка. Каждая из этих интерпретаций так же обоснована и имеет право на существование, как и ваша: «Я недостаточно хорош». У каждого события может быть много различных интерпретаций и присвоенных ему значений. 7. Теперь ответьте на вопрос: «Вы где-нибудь видели это, то что выражает ваше ОУ?» Продолжим на примере ОУ «Я недостаточно хорош». Вы можете сказать: «Конечно, я видел. Если бы вы слышали, что говорили мои родители, вы бы тоже это увидели». Сейчас вы видите перед собой компьютер, он имеет определенный цвет, форму и местоположение. Что вы можете сказать о вашем ОУ? Как вы можете его описать, где оно находится? Где оно находилось все эти годы? Ответ очевиден в вашем уме. Интерпретация событий, приведших к ОУ, находится в вашем уме. Любое событие само по себе не имеет значения. Например, дождь сам по себе не имеет значения. Событие «дождь» может быть хорошим (в случае засухи), плохим (если оно мешает каким-то вашим планам), никаким (например, вы не выходите на улицу). Вы приписываете значение событию «дождь» исходя из своего восприятия. Таким образом, поведение ваших родителей не имело какого-то определенного значения, до тех пор пока вы не присвоили это значение. Возможно, вы ответите, что вы не видели это (ОУ), но чувствовали это. Те события в прошлом заставили вас чувствовать это: «Я недостаточно хорош». Но события, не имеющие определенного смысла (а таковы все события до тех пор, пока вы не присвоили им значения) не могут вызвать и определенного чувства. 8. Таким образом, мы выяснили, что: ОУ всего лишь одна из возможных интерпретаций ситуации, а значит и не истина в последней инстанции, не «правда жизни»; события сами по себе не несут в себе никакого определенного смыла, все зависит от нашего восприятия, мы сами приписываем событию определенный смысл исходя из своего восприятия. Теперь произнесите свое ОУ, с которым вы работали. Вероятно, сейчас вы чувствуете разницу с тем, что было вначале это звучит теперь как просто набор слов и ничего больше, это не ваше убеждение. Если нет, то попробуйте повторить шаги, начиная с 4, или, возможно вам лучше воспользоваться помощью того, кто проведет вас через этот процесс. Обычно, когда ОУ уходит, вы чувствуете изменения на уровне тела и в поведении. Вы чувствуете себя легче, как будто бы избавились от тяжелой ноши. 9. Обратите внимание, что вашу жизнь определяют ОУ, хотя они и не являются истиной. Вы выстраиваете свою жизнь в соответствии не с вашим истинным Я, а некими ОУ, которые возникли как ваша интерпретация каких-то событий в прошлом. Вы формируете ОУ. ОУ формируют вашу жизнь, это значит, что вы являетесь автором своей жизни. Для того чтобы возникла интерпретация, должен быть интерпретатор. Для того чтобы возникло ОУ, должен быть кто-то, кто его создаст. Другими словами, вы не являетесь вашими ОУ, ваше истинное Я и ОУ не одно и то же. Вы тот, кто создал эти ОУ. Вы автор своей жизни, и у вас нет границ до тех пор, пока вы их не создадите при помощи ОУ. Возможно все. Итак: убеждения ответственны за нашу реальность; ОУ не что иное, как произвольное, но веское для нас значение того, что ранее случилось в жизни; ОУ всего лишь одна из многих возможных интерпретаций, и не является истиной в последней инстанции; мы создатели своих ОУ, наши ОУ определяют наше поведение, эмоции и восприятие реальности, в конечном счете нашу жизнь. Мы создатели своей жизни. На этом этапе необходимо найти источник возникновения вашего ОУ. Вернитесь в прошлое к тем обстоятельствам, которые могли привести к возникновению этого убеждения. Большинство из наших убеждений о себе, о людях, о жизни формируются в первые 6 лет нашей жизни в результате нашего взаимодействия с родителями. Убеждения относительно других областей жизни: работы, политики, социальных аспектов обычно формируются, когда мы начинаем взаимодействовать с этими областями. Как правило, возникновение ОУ связано с целой серией событий, а не с 1-2 ситуациями. Если же вам не удается вспомнить что-то конкретное, вспомните, что говорили ваши родители на тему ОУ, например, что они говорили о деньгах, на темы, связанные с деньгами. Как они реагировали в ситуациях, связанных с вопросами денег, заработка и т.п. 5. Итак, вы обнаружили источник возникновения вашего ОУ. Вернитесь к тем обстоятельствам, когда сформировалось ваше убеждение. Почувствуйте себя тем ребенком, которым вы тогда были. Вы видите, чувствуете эту ситуацию, у вас возникает реакция на нее, у вас возникает разумная для вас тогда и в тех обстоятельствах интерпретация события, интерпретация которая могла бы возникнуть и у других детей в этом возрасте и в подобных обстоятельствах. 6. На этом этапе вам нужно добавить несколько альтернативных интерпретаций или значений к событиям, в ходе которых у вас сформировалось ОУ. Подобные интерпретации не имеют ничего общего с критикой ваших родителей. Ваши родители делали то, что они могли на тот момент и не стремились выработать у вас ОУ. Например, убеждение: «Я недостаточно хорош (я не достоин)», которое, как правило, приводит к проблемам с деньгами (ведь вы не достойны). Возможные интерпретации: Моя мама считала, что я недостаточно хорош, но она ошибалась. Возможно я был недостаточно хорош как ребенок, но теперь, когда я вырос, я знаю, что это не так, я достойный человек. Я был не достаточно хорош по стандартам моей мамы, но я мог быть хорош по стандартам других людей. Моя мама склонна к критике и относится подобным образом ко всем независимо от того, достаточно они хороши или нет.Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, она действовала согласно своим ОУ, которые сформировались у нее на основе ее детского опыта. Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, это было проявлением ее родительского стиля, понимания, как нужно воспитывать ребенка. Каждая из этих интерпретаций так же обоснована и имеет право на существование, как и ваша: «Я недостаточно хорош». У каждого события может быть много различных интерпретаций и присвоенных ему значений. 7. Теперь ответьте на вопрос: «Вы где-нибудь видели это, то что выражает ваше ОУ?» Продолжим на примере ОУ «Я недостаточно хорош». Вы можете сказать: «Конечно, я видел. Если бы вы слышали, что говорили мои родители, вы бы тоже это увидели». Сейчас вы видите перед собой компьютер, он имеет определенный цвет, форму и местоположение. Что вы можете сказать о вашем ОУ? Как вы можете его описать, где оно находится? Где оно находилось все эти годы? Ответ очевиден в вашем уме. Интерпретация событий, приведших к ОУ, находится в вашем уме. Любое событие само по себе не имеет значения. Например, дождь сам по себе не имеет значения. Событие «дождь» может быть хорошим (в случае засухи), плохим (если оно мешает каким-то вашим планам), никаким (например, вы не выходите на улицу). Вы приписываете значение событию «дождь» исходя из своего восприятия. Таким образом, поведение ваших родителей не имело какого-то определенного значения, до тех пор пока вы не присвоили это значение. Возможно, вы ответите, что вы не видели это (ОУ), но чувствовали это. Те события в прошлом заставили вас чувствовать это: «Я недостаточно хорош». Но события, не имеющие определенного смысла (а таковы все события до тех пор, пока вы не присвоили им значения) не могут вызвать и определенного чувства. 8. Таким образом, мы выяснили, что: ОУ всего лишь одна из возможных интерпретаций ситуации, а значит и не истина в последней инстанции, не «правда жизни»; события сами по себе не несут в себе никакого определенного смыла, все зависит от нашего восприятия, мы сами приписываем событию определенный смысл исходя из своего восприятия. Теперь произнесите свое ОУ, с которым вы работали. Вероятно, сейчас вы чувствуете разницу с тем, что было вначале это звучит теперь как просто набор слов и ничего больше, это не ваше убеждение. Если нет, то попробуйте повторить шаги, начиная с 4, или, возможно вам лучше воспользоваться помощью того, кто проведет вас через этот процесс. Обычно, когда ОУ уходит, вы чувствуете изменения на уровне тела и в поведении. Вы чувствуете себя легче, как будто бы избавились от тяжелой ноши. 9. Обратите внимание, что вашу жизнь определяют ОУ, хотя они и не являются истиной. Вы выстраиваете свою жизнь в соответствии не с вашим истинным Я, а некими ОУ, которые возникли как ваша интерпретация каких-то событий в прошлом. Вы формируете ОУ. ОУ формируют вашу жизнь, это значит, что вы являетесь автором своей жизни. Для того чтобы возникла интерпретация, должен быть интерпретатор. Для того чтобы возникло ОУ, должен быть кто-то, кто его создаст. Другими словами, вы не являетесь вашими ОУ, ваше истинное Я и ОУ не одно и то же. Вы тот, кто создал эти ОУ. Вы автор своей жизни, и у вас нет границ до тех пор, пока вы их не создадите при помощи ОУ. Возможно все. Итак: убеждения ответственны за нашу реальность; ОУ не что иное, как произвольное, но веское для нас значение того, что ранее случилось в жизни; ОУ всего лишь одна из многих возможных интерпретаций, и не является истиной в последней инстанции; мы создатели своих ОУ, наши ОУ определяют наше поведение, эмоции и восприятие реальности, в конечном счете нашу жизнь. Мы создатели своей жизни.

Мы видим не реальность, мы видим свою версию реальности.

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.

Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.

– Посмотри, какое грязное у неё бельё, – сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

– Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

– О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!

– Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Суть этой истории такова: то, что мы видим, зависит от чистоты окна, через которое мы смотрим.

Ваши убеждения – это запятнанная линза: они затуманивают всё, что вы видите.

Именно так вы становитесь узником того, во что верите.

Мы видим то, во что верим

«Убедительное повествование порождает иллюзию неизбежности». – Даниел Канеман

Мозг похож на грязное окно; он фильтрует то, что мы «видим», в угоду нашим убеждениям.

Склонность к подтверждению своей точки зрения (принятие информации, которая соответствует нашим убеждениям, и отклонение информации, которая им противоречит) – это феномен, при котором мозг манипулирует вашим восприятием.

«Если есть то, во что вам действительно хочется верить, значит, это больше всего нужно подвергать сомнениям». – Пенн Джиллетт

Из множества типов ошибочного мышления склонность к подтверждению своей точки зрения является наиболее обманчивой. Она заставляет людей чувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле, и недооценивать любую логику, которая противоречит их собственной.

Нейробиолог Тали Шарот использовал горячую тему – изменения климата – чтобы продемонстрировать то, как убеждения искажают наше видение.

Исследование показало, что люди, которые сомневаются в том, что в данный момент происходят изменения климата, вызванные деятельностью человека, демонстрируют форму асимметричного обновления.

Они меняют свои убеждения в ответ на неожиданные хорошие новости (средняя температура повышается не такими быстрыми темпами, как ожидалось) и не способны это делать в ответ на неожиданные плохие новости.

И наоборот, люди, которые твёрдо верят в антропогенные изменения климата, меняют свои убеждения в ответ на неожиданные плохие новости гораздо чаще, чем в ответ на неожиданные хорошие новости.

Ваши убеждения побуждают вас принимать чью-либо сторону, а не «видеть» другие возможности.

Как показали результаты исследования: когда вы подвергаетесь воздействию различных «научных доказательств», это повышает поляризацию.

То, во что вы верите, превращает вас в узника

«Ваши убеждения будут светом, освещающим то, что вы видите, однако они не будут тем, что вы видите, и они не станут заменой видению». – Фланнери О"Коннор

То, во что вы верите, не является проблемой; быть ослеплённым своими убеждениями – вот проблема. Ваши убеждения влияют на ваше восприятие. Вместо того чтобы принимать реальность, вы ведёте с ней войну.

Каким образом?

1. Мы не знаем того, что мы не знаем

Психологи Леонид Розенблит и Фрэнк Кейл в 2002 году придумали термин «иллюзия глубины объяснения», чтобы прояснить, каким образом людям удаётся верить в то, что они знают больше, чем есть на самом деле.

В ходе исследования участники чувствовали себя очень уверенно относительно понимания того, как работали различные предметы – швейная машинка, арбалет иди мобильный телефон. Позднее, когда их попросили написать подробные объяснения того, как работал каждый предмет, рейтинг знаний резко упал.

«Большинству людей кажется, что они понимают мир гораздо лучше и глубже, чем это есть на самом деле», – заявили психологи.

2. Мы фокусируемся на чужих недостатках (а не на своих)

Помните историю о грязных окнах?

Когда вещи складываются не так, как мы того ожидаем, нам кажется, что это вина другого человека.

Или, иными словами, легче думать, что кто-то другой не знает, как стирать бельё, нежели заботиться о своих грязных окнах.

3. Невежество приводит к принятию неправильных решений

Как показали результаты, участники, которые не знали, где фактически находится Украина, как правило, выступали за военное вмешательство. Невежество затуманивает наши суждения.

Как пояснили когнитивные учёные Стивен Сломан и Филипп Фернбах: «Сильные чувства по отношению к проблемам вытекают вовсе не из глубокого понимания».

4. Мы верим в плацебо

Идея о том, что что-либо сработает только потому, что вы в это верите, является одной из самых больших дилемм современной науки. Марк Крислип, доктор медицинских наук, говорит: «Эффект плацебо, касающийся боли, является простым примером когнитивной поведенческой терапии; боль остаётся прежней, меняется эмоциональный отклик».

Плацебо может действовать как психологический импульс, однако оно также может превратиться в зависимость или отрицание того, что причиняет реальную боль.

5. Мы не умеем принимать факты

Прямое отрицание – это форма склонности к подтверждению своей точки зрения, особенно когда речь идёт о таких сильно укоренившихся убеждениях, как религия.

Галилей был осуждён католической церковью за «подозрение в ереси», когда он заявил, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как написано в Библии.

Когда возникает новая теория, типичная реакция – отвергнуть её. Вместо того чтобы задать вопрос «Возможно ли это?», большинство людей сосредотачиваются на «Это невозможно!».

6. Убеждения питают предрассудки

Стереотипы основаны на эквивалентных убеждениях.

Мы считаем, что люди, которые попадают в определённую группу, являются одинаковыми и что они ведут себя так же, как и «другие».

«Женщины – плохие водители». «Все темнокожие парни – преступники». «Иммигранты опасны». Предрассудки формируют обобщения без анализа фактов.

Люди прибегают к исключениям из нормы, чтобы подтвердить свои правила.

Как избавиться от ограничивающих убеждений

«Подвергните сомнению убеждения человека, и вы подвергните сомнению его достоинство, положение и силу. Когда убеждения основаны только на вере, они по определению являются хрупкими». – Стивен Пинкер

Иметь убеждения – не беда; быть их узником – вот в чём кроется истинная проблема.

Борец за мир Уильям Слоун Коффин-младший сказал: «Если вы ничего не отстаиваете, вас ничто не сможет сломить».

Но если вы придерживаетесь своих убеждений, основываясь на вере, они могут утопить вас в море нетерпимости и невежестве.

1. Осознайте свою предвзятость

Осознание собственной предвзятости является первым необходимым шагом.

То, как вы смотрите на мир, может принести вам кучу неприятностей.

Убеждения являются частью вашей личности. Но вы – это не ваши убеждения. Вы контролируете то, во что верите, а не наоборот.

Блез Паскаль сказал: «Люди почти неизменно приходят к своим убеждениям не на основе доказательств, а на основе того, что они считают привлекательным».

2. Поощряйте и принимайте инакомыслие

Большинство людей избегают конфликтов потому, что убеждения – это весьма чувствительная тема. Однако подавление напряжённости приносит больше вреда, нежели пользы.

Окружите себя людьми с различными точками зрения.

Авраам Линкольн намеренно наполнил свой кабинет соперничающими политиками и теми, у кого были разные идеологии. При принятии решений он поощрял горячие дебаты и дискуссии.

3. Понимайте то, что вы отстаиваете

Большинство убеждений были привиты вам в детстве. Некоторые из них, такие как религия, спортивные интересы или политическая принадлежность, напрямую перешли к нам от родителей.

«Мы вмещаем в себе множество разных людей». – Уолт Уитмен

Ваши ценности и убеждения определяют то, чему вы говорите «да» и «нет». Вы – это сочетание всех тех слоёв.

Вы – это унаследованные убеждения, ваши выборы и противоречия.

4. Бросьте вызов собственным убеждениям

Бросать вызовы самому себе непросто. Перечислите свои основные убеждения и запишите всё, что в них не так. Особенно внимательно отнеситесь к тем, которые были привиты вам в детстве.

Время от времени пересматривайте то, во что вы верите.

Оспаривание убеждений может заставить их исчезнуть или стать сильнее.

Будда говорил: «Сомневайтесь во всём. Найдите свой собственный свет».

Изменение мышления – избавление от ограничивающих убеждений – требует мужества и ясности.

5. Не бойтесь выглядеть дураком

Ваш верный союзник одновременно является вашим злейшим врагом. Речь идёт об эго.

Перестаньте играть жертву в своей жизни. Уверенность в себе заключается в том, чтобы быть способным видеть мир таким, каким он есть, вместо того чтобы искать то, что угодит вашему эго.

Как сказал Стивен Пинкер: «Когда люди организовывают свою жизнь вокруг этих убеждений, а затем узнают, что другие прекрасно живут и без них или – ещё хуже – успешно опровергают их – им грозит опасность выглядеть дураками».

Иногда выглядеть дураком – это цена, которую вы должны заплатить, чтобы стать свободнее (и умнее).

А как вы боретесь со своими ограничивающими убеждениями?

Как избавится от ограничивающих убеждений за 15 минут

Есть такой волшебный метод называется он метод Морти Лефко.
Немного о авторе и далее распишу сам метод если не хотите можете пропустить про автора)

Морти Лефко - президент и основатель института Лефко, миссией которого является помогать людям освобождаться от ограничений, создаваемых нашими убеждениями и не дающих жить полной, творческой и успешной жизнью.
Морти Лефко является автором революционной технологии, помогающей избавиться от ограни-чивающих убеждений за каких-нибудь 15-20 минут.
Морти известен как эксперт номер 1 в мире в области избавления от ограничивающих убеждений. Более 100000 людей из 60 стран мира удалось с помощью его метода навсегда избавиться от
ограничивающих убеждений и изменить свою жизнь.
Метод Лефко рекомендуют такие известные авторы как Джо Витале, а также Стив Павлина, известный в области развития личности и lifе managment, который упоминает, что всегда относился к этому методу скептически и был буквально поражен, воспользовавшись им и получив результаты.

Алгоритм работы с ограничивающими убеждениями по методу Лефко:

1.Определите, что вы хотите изменить в своей жизни . Это может быть какое-то ваше поведение, какие-то неприятные чувства, которые вы испытываете, какая-то проблема. Например, вы испытываете проблемы с деньгами.

2. Теперь ответьте на вопрос, во что вы верите относительно этой проблемы ,каковы ваши убеждения на эту тему. Например, что вы думаете о деньгах, о зарабатывании денег, о богатых людях и так далее. По каким правилам вы живете в этой сфере жизни, где находится ваша проблема. Запишите ваши ответы. Поскольку речь идет о проблеме, ваши убеждения почти наверняка будут ограничивающими.

Примеры ограничивающих убеждений:

Я никогда не смогу стать богатым человеком.

Я не умею обращаться с деньгами и никогда не научусь этому.

Если бы у меня были богатые родители, я тоже мог бы стать богатым.

Много денег можно заработать только нечестным путем.

От денег одни проблемы.

Богатые люди несчастны и одиноки.

Если у меня будет много денег, я буду постоянно переживать, чтобы не потерять их.

И многие другие.

3. Выберите, с каким ограничивающим убеждением вы хотите работать . Выберите 3-4 ограничения, самые часто используемые вами.

4. На этом этапе необходимо найти источник возникновения вашего ОУ . Вернитесь в прошлое к тем обстоятельствам, которые могли привести к возникновению этого убеждения.
Большинство из наших убеждений о себе, о людях, о жизни формируются в первые 6 лет нашей жизни в результате нашего взаимодействия с родителями.
Убеждения относительно других областей жизни: работы, политики, социальных аспектов обычно формируются, когда мы начинаем взаимодействовать с этими областями.
Как правило, возникновение ОУ связано с целой серией событий, а не с 1-2 ситуациями. Если же вам не удается вспомнить что-то конкретное, вспомните, что говорили ваши родители на тему ОУ, например, что они говорили о деньгах, на темы, связанные с деньгами. Как они реагировали в ситуациях, связанных с вопросами денег, заработка и т.п.

5. Итак, вы обнаружили источник возникновения вашего ОУ.
Вернитесь к темобстоятельствам, когда сформировалось ваше убеждение . Почувствуйтесебя тем ребенком, которым вы тогда были. Вы видите, чувствуете эту ситуацию, у вас возникает реакция на нее, у вас возникает разумная для вас тогда и в тех обстоятельствах интерпретация события, интерпретация которая могла бы возникнуть и у других детей в этом возрасте и в подобных обстоятельствах.

6. На этом этапе вам нужно добавить несколько альтернативных интерпретаций или значений к событиям, в ходе которых у вас сформировалось ОУ . Подобные интерпретации не имеют ничего общегос критикой ваших родителей. Ваши родители делали то, что они могли на тот момент и не стремились выработать у вас ОУ. Например, убеждение:

«Я недостаточно хорош (я не достоин…)», которое, как правило, приводит к проблемам с деньгами (ведь вы не достойны).

Возможные интерпретации:

Моя мама считала, что я недостаточно хорош, но она ошибалась.

Возможно я был недостаточно хорош как ребенок, но теперь, когда я вырос, я знаю, что это не так, я достойный человек.

Я был не достаточно хорош по стандартам моей мамы, но я мог быть хорош по стандартам других людей.

Моя мама склонна к критике и относится подобным образом ко всем независимо от того, достаточно они хороши или нет.

Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, она действовала согласно своим ОУ, которые сформировались у нее на основе ее детского опыта.

Поведение моей мамы не имело никакого отношения к тому, достаточно я хорош или нет, это было проявлением ее родительского стиля, понимания, как нужно воспитывать ребенка.

Каждая из этих интерпретаций так же обоснована и имеет право на существование, как и ваша: «Я недостаточно хорош». У каждого события может быть много различных интерпретаций и присвоенных ему значений.

7. Теперь ответьте на вопрос: «Вы где-нибудь видели это, то что выражает ваше ОУ?» Продолжим на примере ОУ «Я недостаточно хорош». Вы можете сказать: «Конечно, я видел. Если бы вы слышали, что говорили мои родители, вы бы тоже это увидели».
Сейчас вы видите перед собой компьютер, он имеет определенный цвет, форму и местоположение. Что вы можете сказать о вашем ОУ? Как вы можете его описать, где оно находится? Где оно находилось все эти годы? Ответ очевиден - в вашем уме. Интерпретация событий, приведших к ОУ, находится в вашем уме.
Любое событие само по себе не имеет значения. Например, дождь сам по себе не имеет значения. Событие «дождь» может быть хорошим (в случае засухи), плохим (если оно мешает каким-то вашим планам), никаким (например, вы не выходите на улицу). Вы приписываете значение событию «дождь» исходя из своего восприятия. Таким образом, поведение ваших родителей не имело какого-то определенного значения, до тех пор пока вы не присвоили это значение.
Возможно, вы ответите, что вы не видели это (ОУ), но чувствовали это. Те события в прошлом заставили вас чувствовать это: «Я недостаточно хорош». Но события, не имеющие определенного смысла (а таковы все события до тех пор, пока вы не присвоили им значения) не могут вызвать и определенного чувства.

8. Таким образом, мы выяснили, что:
ОУ - всего лишь одна из возможных интерпретаций ситуации, а значит и не истина в последней инстанции, не «правда жизни»;
события сами по себе не несут в себе никакого определенного смыла, все зависит от нашего восприятия, мы сами приписываем событию определенный смысл исходя из своего восприятия.
Теперь произнесите свое ОУ, с которым вы работали . Вероятно, сейчас вы чувствуете разницу с тем, что было вначале - это звучит теперь как просто набор слов и ничего больше, это не ваше убеждение. Если нет, то попробуйте повторить шаги, начиная с 4, или, возможно вам лучше воспользоваться помощью того, кто проведет вас через этот процесс.
Обычно, когда ОУ уходит, вы чувствуете изменения на уровне тела и в поведении. Вы чувствуете себя легче, как будто бы избавились от тяжелой ноши.

9. Обратите внимание, что вашу жизнь определяют ОУ, хотя они и не являются истиной . Вы выстраиваете свою жизнь в соответствии не с вашим истинным Я, а некими ОУ, которые возникли как ваша интерпретация каких-то событий в прошлом. Вы формируете ОУ. ОУ формируют вашу жизнь, это значит, что вы являетесь автором своей жизни. Для того чтобы возникла интерпретация, должен быть интерпретатор. Для того чтобы возникло ОУ, должен быть кто-то, кто его создаст. Другими словами, вы не являетесь вашими ОУ, ваше истинное Я и ОУ - не одно и то же. Вы тот, кто создал эти ОУ. Вы автор своей жизни, и у вас нет границ до тех пор, пока вы их не создадите при помощи ОУ. Возможно все.

Итак:

Убеждения ответственны за нашу реальность;

ОУ - не что иное, как произвольное, но веское для нас значение того, что ранее случилось в жизни;

ОУ - всего лишь одна из многих возможных интерпретаций, и не является истиной в последней инстанции;

Мы создатели своих ОУ, наши ОУ определяют наше поведение, эмоции и восприятие реальности, в конечном счете нашу жизнь. Мы создатели своей жизни.

Рассматривая в предыдущих статьях третью и четвертую темы проекта “Правила Жизни”, я предлагала вам некоторые упражнения для работы над целью, уверенностью в себе и т.п. И наверняка выполняя эти упражнения, вы столкнулись с каким-то сопротивлением, какими-то ограничивающими убеждениями, рамками. В этой статье, я хотела-бы поговорить о том, как снизить ограничивающие убеждения и постепенно от них уйти.

Первое и наиболее важное, что необходимо сделать - это выявить, какие имеются ограничивающие убеждения. Для этого возьмите ручку, блокнот и попробуйте выписать все, все ограничения. Любые фразы, постулаты, то, что называется интроектами. Все что вы когда-либо слышали от родных, от своей семьи, от своих учителей, все, что вы слышали от тех, с кем росли, лет до шестнадцати. Потому что, все это вы безкритично впитывали в себя. Соответственно, все эти фразы, могли стать, вашим бессознательным убеждением по жизни.

Вспомните убеждения, которые касаются таких сфер, как: деньги, отношения, секс, здоровье, убеждения относительно друзей и все в таком роде. Чтобы вам было проще понять, приведу несколько примеров, какого рода могут быть убеждения?

  • Деньги — это зло, приличные деньги не зарабатывают честным путём, приличные деньги — зарабатывают только мошенники или воры, деньги с неба не валятся.
  • Секс - это грязно, это грязь. Сексом заниматься нельзя, займешься сексом — залетишь. Займешься сексом — тебя бросят все мужчины. Мужчинам нужен только секс — девочкам, обычно такие вещи рассказывают.Отношения — это боль.
  • Отношения — это жертва. Кстати, иногда такие вещи не проговариваются вслух, но если в семье, такие отношения являлись нормой, у ребенка они становятся само собой разумеющимися. Например: у людей, которые росли с папой алкоголиком, мама — сама по себе жертва, она могла ничего об этом не говорить. Не говорить, но ребенок впитал в себя, что семья — это жертва. Это, что-то очень неприятное и что-то такое, из-за чего можно жить, только через силу. И вот эти убеждения, они очень влияют на жизнь человека.

Итак, сначала вам необходимо будет выписать все, что только вспомните. С первого раза вспомнить все, конечно невозможно, поэтому возвращайтесь к этому упражнению через 4-7 дней и так на протяжении месяца-двух, возможно, вам захочется даже больше. Здесь главное, чтоб вы задали себе вопрос. А дальше, уже психика будет поднимать для вас новые и новые воспоминания из вашего детства, про ту или иную сферу вашей жизни.

В любом случае постарайтесь выявить, все ограничивающие убеждения, которые вспомните. Очень важно понимать, что ограничивающие убеждения — это то место, где у вас возник конфликт между тем, чего вы хотите, и тем, что вам надо делать. Например, у вас в семье было принято, что жареная картошка — это зло, это плохо, это то, что сильно портит здоровье и ее, ни в коем случае нельзя есть. Если вам эта, жареная картошка тоже не нравится, то конфликта не возникает и следовательно, никакого ограничивающего убеждения нет, вам просто, это тоже не нравится. Ограничивающее убеждение присутствует тогда, когда картошка на самом деле вам нравится, вы хотели бы её есть, но вам нельзя, вам семья сказала, что это плохо. То есть, здесь мы наблюдаем некий трансфёр, словами вам никто о этой картошке, ничего не говорил, но вы отлично знаете, что семья на это отреагировала-бы плохо. И это уже - ограничивающее убеждение.

Когда вы поймете, что немного разобрались с тем, какие ограничивающие убеждения вы слышали. Приступим к следующему упражнению:

В первую очередь возьмите свою основную сферу, в которой вам более всего хотелось бы разобраться, изменить что-то. Вы можете заглянуть в записи, где мы определяли семь основных сфер жизни и чего хотим от нее. Берите основную цель, ту которая сейчас вас больше всего волнует, обратите внимание на записи, на идеальную картинку, и сравните с тем, что имеете в жизни сейчас.

Например, возьмем сферу — финансы. Вы написали, что ваш идеальный месячный доход — это две тысячи долларов. А ваш текущий доход — тысяча долларов. Что мы тогда делаем?

Первое, это попробуйте представить себя человеком, у которого месячный доход — две тысячи долларов, в два раза больше. Попробуйте примерить на себя этот костюмчик. В два раза больше— это очень хорошая разница. Если у вас цель увеличить еще больше, чем в два раза, то оно сядет еще сложнее. Если у вас цель с тысячи, прийти к десяти, то вам следует пересмотреть свою цель. Вообще существует рекомендация: увеличивать свои доходы в два раза. Каждый раз в два раза. Сначала в два, потом в четыре, потом в восемь, потом в десять и т.д.

Попробуйте представить себя, как человека, зарабатывающего две тысячи долларов. Как это выглядит? Какой вы? Что вы для этого делаете? Какие усилия и силы применяете? Сколько времени тратите на это?

Как правило, у людей есть такое представление, что: если больше зарабатываю — значит, больше работаю. Значит, что-то сильнее делаю, или через «не хочу» какое-то своё делаю. Здесь важно представить себя, что вы делаете всё то же самое, не напрягаясь больше, не меняя ничего, просто: хочется — берете. И здесь уже очень важна вера в достижимость, в то, что вы имеете право, в то, что вы достойны, прилагая те же усилия, получать больше.

Например, вы сейчас, просто примеряете этот костюмчик. Это, как немножечко обманываете себя, потому что, в некоторой степени вам всё-таки придётся, какие-то вещи делать по-другому, расти в этом. И для начала, чтобы ваша психика смогла поверить в то, что вы имеете это право, ничего не меняя, получать не тысячу в месяц, а две.

У вас может проявиться сильное сопротивление, особенно, если цифры слишком разные. Например, с тысячи перейти на десятку — это, может быть, вообще не понятно. Как это, что это за жизнь, что вы себе позволяете в этом случае, где живете, как живете и так далее? Поэтому примерять этот костюмчик придётся не один раз. Если у вас получилось с первого раза, значит, в данный момент вы не работаете над ограничивающим убеждением — здесь его нет, здесь у вас путь открыт. Но если ограничивающие убеждения присутствуют, вам придётся делать это упражнение много-много раз и даже, может быть, не один месяц. Иногда может уйти год, полтора на то, чтобы этот костюмчик всё-таки сел.

Здесь, я хотела-бы расскрыть небольшой секрет: как обойти сопротивление, если костюмчик не налазит. В этот момент, спросите себя: когда я буду готов, иметь свое желание, иметь эти две тысячи, вместо тысячи? Когда я буду готов иметь такие отношения, к которым стремлюсь? Когда я буду готов иметь здоровье, к которому стремлюсь?

И здесь, открывается очень важный момент. Когда вы задаете себе вопрос: “когда я буду готов иметь то или это?”, вы подсознательно отбрасываете вопрос: “буду ли я вообще, это иметь или нет?”. И подсознательно, вы для себя определяете, что я это буду иметь точно, вопрос только в том, когда. Когда я буду готов?

И дальше вы уже перебираете в голове: готов ли я это иметь завтра? Или я это готов иметь в марте? Если еще нет, если у вас это вызывает сопротивление, значит необходимо перебирать еще, месяц за месяцем. Иногда случается так, что можно иметь чувство, что вы не будете готовы к этому до конца года. Попробуйте подумать о следующем году. И когда вы поймете, через такое-то время я буду готов, вы почувствуете энергию, энергию для того, чтобы двигаться к задуманной цели. Когда ваш организм, ваше внутреннее естество скажет “да”, я готов это иметь тогда-то, вы очень ярко почувствуете это. Если это чувство не появляется, нет понимания того, что вы готовы, нет вот, этого внутреннего “да”. Значит ваша цель не реальна пока для вас, это как находясь на нулевом этаже своей карьерной лестницы, вы решили сразу оказаться на шестнадцатом. Это хорошая цель, но возможно к ней необходимо прийти постепенно, и лет через пять, вы вполне вероятно, сможете покорить этот условный шестнадцатый этаж. Не расстраивайтесь, что это будет через пять лет. Главное — что это будет. Поставьте себе более реальную цель и начните с нее.

Здесь очень важно помнить, о том, что вы сможете быть успешны именно в том, что для вас действительно ценно, что является истинной вашей внутренней потребностью. Если у вас потребность в общении, то ваша энергия будет в друзьях, в отношениях. Как бы вы не ставили себе финансовые цели, вы их не добьетесь, потому что вашему организму нужен человек, а не деньги. Если у вас непорядок с безопасностью, то вас будет больше тянуть, наоборот к деньгам и дому, а отношения, как бы вы не хотели наладить, они будут, но будут менее успешными, чем финансы. Соответственно, если у вас нехватка признания, вас будет тянуть к каким-то дорогим вещам, к лоску, к богатству, к признанию, к машинам определённого класса.

Ну и конечно, все зависит от того, какой вы человек. Я, например, такой человек, что я кидаю все свои силы в одну цель, потом все свои силы в другую. И иногда, конечно случаются перекосы. Лучше всего, если вы сможете соблюдать баланс, немного этого и немного этого. В любом случае, чего бы вам ни хотелось, вы имеете на это право. Вы достойны иметь всё, чего вы хотите. Поэтому, не забывайте заручаться поддержкой близких, друзей, которые будут в вас верить, поддерживать вас и говорить: у тебя все получится!