Я помню время тютчев. Анализ стихотворения тютчева я помню время золотое

— поэт, который написал много прекрасных стихотворений. Очень много он писал о любви, посвящая свои работы женщинам, которых он любил, воспоминаниям о прекрасном прошлом. Именно любовная лирика в его творчестве занимает весомое место. Среди его любовных стихотворений, выделим работу Я помню время золотое, с которой мы познакомились недавно и теперь пишем , делая стихотворения Я помню время золотое.

История создания стихотворения

Если говорить об истории создания стихотворения, то известно, что стих Я помню время золотое Тютчев написал в 1834 году. Это стихотворение он посвящает своему первому увлечению, милой и прелестной девушке, которую автор впервые встретил, когда ему было чуть менее двадцати, а ей было около пятнадцати лет. Это была австралийка Амилия фон Крюдер. Молодые люди имели взаимные чувства, поэтому им нравилось проводить вместе время, о чем свидетельствует и стихотворение Тютчева.

Стихотворение Я помню время золотое Тютчев

С названия и с первой строчки мы понимаем, данная работа — это воспоминание писателя о прошлых прекрасных днях, когда он проводил вечера с первой своей любовью. Да, отношения у них не сложились, однако в памяти запечатлелись прекрасные мгновения. В работе автор вспоминает отдельный вечер, когда лирический герой, вместе со своей младой феей, как называет автор в стихотворении героиню, гуляли у реки. Стихотворение о любви, поэтому в каждой строчке чувствуется нежность и влюбленность.

Автор описывает красивый пейзаж, где среди развалин замка, недалеко от реки, стояла его любимая и всматривалась в даль. Она радуется жизни, ведь она так быстротечна. Хочется от нее взять как можно больше, насладиться окружающими пейзажами, закатами и рассветами. Вот и сейчас солнце садится за горизонт, согревая своими последними лучами героиню. Ветер развевает ее платье, а также срывает лепестки цветущих яблонь, которые ложились на плечи девушки. День догорал, река шумела. Вот и пролетел еще один день. Автор обращает наше внимание на то, как скоротечно пролетают мгновенья, пролетают дни и наша жизнь.

Исследователи русской литературы XIX века не выделяли как-то по-особенному Фёдора Ивановича Тютчева. Печатался он нечасто, любил использовать различные псевдонимы. От этого и не был знаком обширной публике. И только после выхода в одном из журналов статьи Некрасова, где он давал характеристику каждому начинающему поэту, Тютчева заметили.

После этого последовала и поддержка Тургенева, который помог начинающему поэту издавать свой первый сборник. В этом же, 1854 году, сам Тургенев написал положительную статью о тютчевских стихотворениях. Но Федор Иванович, несмотря на свои неповторимые и чудесные произведения, так и не смог стать героем своего времени, так как он сам не стремился к славе, да и все его стихотворения не соответствовали поэтическим законам стихосложения того времени.

История создания стихотворения «Я помню время золотое…»

О тютчевском стихотворении "Я помню время золотое... " известно немного. Но точно установлено, что написано оно было в 1836 году и посвящалось прекрасной женщине, настоящей светской красавице – баронессе Амилии фон Крюденер.

Первая их встреча состоялась, когда они были еще совершенно молодыми людьми, практически детьми. Так, Федору Тютчеву на тот момент едва исполнилось восемнадцать лет, а Амалии - 14 лет. Эта неожиданная встреча состоялась в Мюнхене.

Девушка по своему рождению считалась незаконной дочерью известного графа, немецкого аристократа М.Лерхенфельда. Но носила она другую фамилию - Штернффельд. Она знала, что приходится кузиной русской императрицы.

Как только молодой Тютчев увидел Амалию, то сразу же влюбился в нее. Она отвечала ему взаимностью. Поэтому им так сильно нравилось проводить время вдвоем, прогуливаясь по руинам замка или же бродить вдалеке от шумной компании. Известно, что они настолько сильно были увлечены друг другом, что в какой-то момент обменялись еще и крестильными цепочкам, которые носили на шее.


Амалия в любые свои годы выглядела просто великолепно, но природа дала не только этот подарок ей. Она всегда была благодарна Тютчеву за те чувства, которые некогда она испытала, поэтому в те дни, когда поэт умирал, она опять пришла к нему. Поэт-философ настолько сильно был эти потрясен, то в своем письме к дочери описал подробно этот визит:

«Вчера я испытал минуту жгучего волнения вследствие моего свидания с графиней Адтерберг... В ее лице прошлое лучших моих лет явилось дать мне прощальный поцелуй».


Ему было очень приятно оттого, что эта прекрасная женщина всегда помнила о нем и в минуты, когда ему нужна была моральная поддержка, оказалась рядом с ним.

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.
И на холму, там, где, белея,
Руина замка вдаль глядит,
Стояла ты, младая фея,
На мшистый опершись гранит.
Ногой младенческой касаясь
Обломков груды вековой;
И солнце медлило, прощаясь
С холмом, и замком, и тобой.
И ветер тихий мимолетом
Твоей одеждою играл
И с диких яблонь цвет за цветом
На плечи юные свевал.
Ты беззаботно вдаль глядела...
Край неба дымно гас в лучах;
День догорал; звучнее пела
Река в померкших берегах.
И ты с веселостью беспечной
Счастливый провожала день; И сладко жизни быстротечной Над нами пролетала тень.

Сюжет тютчевского произведения


Это произведение лириком было написано через 13 лет после их расставания. И при встрече Фёдор многое вспоминал: прогулки по старинным предместьям, берега прекрасного и широкого Дуная.

К сожалению, сведений о том, что происходило с поэтом-философом и молодой девушкой практически не осталось, но зато эту картину прекрасно воссоздаёт сам Тютчев в своем произведении, говоря о том, что помнит прекрасно то время «золотое». Лирик утверждает, что навсегда в его памяти остался тот край, где он был так счастливы. День быстро катился к закату, но это было не главное, так как они были вдвоем. Они уединялись от всего мира туда, где шумел Дунай, а на холме, словно белое пятно, стоял старинный разрушенный замок. Амалия, как фея, стояла там, опираясь на прибрежный гранит. Ее молодые и прекрасные ноги слегка касались обломков. А солнце, словно жизнь человека, быстро исчезало прощаясь со всеми этими приятными воспоминаниями.

Но ветерок продолжал играть, дотрагиваясь до одежды прекрасной девушки, ее прекрасных плеч. Взгляд лирической героини беззаботно смотрит вдаль. Тютчевское описание природы прекрасно! День подходил к завершению и медленного угасали его последние лучи. Но это лишь только веселило и забавляло прекрасную героиню. И как этот день, славный и сладкий, также пробежала и вся жизнь самой героини, и автора этих восхитительных строк.

Несмотря на чувства, более чем дружеские, Тютчеву было отказано в женитьбе. Он был не самой хорошей партией для Амалии. Поэтому вскоре она выходит замуж за барона Крюденера. Потрясение и горе испытал тогда тончайший лирик, он даже дрался с кем-то на дуэли. Но эта история имела хороший финал. Амалия всю жизнь помогала поэту, оказывая ему и его семье какие-то услуги. Поэту порой неловко было, но отказаться он не мог. Ему всегда казалась, что эта прекрасная и добрая женщина очень несчастна в браке.

Вскоре Тютчев, благодаря усилиям Амалии, ищет для себя новый предмет вдохновения, а она сама, выйдя второй раз замуж, покидает его. Но жизнь подарила им еще две незабываемые встречи.

Анализ стихотворения


Многие критики отмечали, что это тютчевское стихотворение является подражанием зарубежной поэзии – Гейне. Но зная личную историю автора, и его необычный стиль письма, нельзя рассуждать так однозначно.

По своему содержанию тютчевское стихотворение очень интимное. Автор рассказывает в нем о том, какие воспоминания из прошлого, после встречи с Амалией, вдруг ожили в его душе. Он вспомнил былые чувства и переживания, когда был сильно влюблен в эту женщину. Как тончайший лирик он желает показать своему читателю, насколько сильной и глубокой может быть любовь к женщине.

Композиция тютчевского стихотворения состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Уже в первой части лирик показывает, что его герой возвращается в своих мечтах и грезах в прошлое, которое он сам называет "золотым" временем. Именно это время было счастливым для него, ведь он сам очень сильно любил. Во второй части поэт-философ переходит к описанию природы. Он описывает весну, так как именно она очень сильно похожа на молодость самого человека.

Осень, которую описывает лирик – это время настоящего периода в жизни героя, когда любовь ушла в прошлое и ему остается лишь только вспоминать о том, что было в его жизни. Но весна пробуждает в душе человека новые чувства, наполняет энергией, даже молодит. В заключение герой снова встречается с той женщиной, которую некогда любил и он оживает, его душа становится моложе.

Тютчевское счастье заключается в тихом и спокойном вечере, в невероятной красоты и живописности закате, в прекрасном весеннем цветении диких яблонь. Особо выделяется из всего сюжета тема времени: это и день, который заканчивается, и поэтому так медленно и неярко уже горит солнце. Для автора дорога каждая минута, когда длится это счастье. Самый счастливый день – это день любви. Но время постоянно идет, не останавливаясь. Необратимость времени в тютчевском стихотворении можно заметить бросив взгляд на замок, от которого остались только руины.

Художественно-выразительные средства тютчевского произведения


Многие исследователи тютчевского творчества отмечали, что в своем поэтическом творении "Я вспомнил время золотое..." автор использует немецкий синтаксический оборот. В русском языке так не говорят и не пишут. Использует автор и местоимения, но только во множественном числе, показывая, что его история любви может произойти с любым человеком.

Поэт использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Он так показывает силу любви к женщине, о которой говорит. Заставляет понять, что это реальность, которую он все еще пытается принять за сон. Стихотворный размер тютчевского произведения – четырехстопный ямб. Многие литературоведы того времени, поэты и писатели отмечали и напевность стихотворения «Я помню время золотое…», которая достигается тем, что автор использует самые различные средства выразительности литературной речи.


Много выразительных средств речи использует автор, чтобы показать красоту любимой женщины и той поры, когда он был счастлив:

⇒ Эпитеты: если ветер, то он теплый, если гром, то, по мнению автора, он дальний, а вот земля у лирика смятенная.
⇒ Метафоры: прекрасный пламень у поэта окаймил, а все та же смятенная земля у лирика потонула в сиянии.
⇒ Сравнение: пыль у лирика летит, да еще и вихрем.

Критические оценки творчества Тютчева


Многих критиков не смогло оставить равнодушным тютчевское творчество. Так, Добролюбов отмечал одновременную знойность и строгость его произведений, в которых отражены все нравственные вопросы. Толстой утверждал, что вся лирика Тютчева носит серьезный и вдумчивый характер, что поэт-философ никогда не шутит с музой.

Все считали, что именно тютчевское творчество стало началом в России поэзии романтизма. Многие критики относились к поэзии лирика негативно, называли его жертвой хаоса, а его лирику – поэзией ночи. Брюсов первым изучил тютчевское творчество и пришел к выводу о том, что он является необычным началом символизма. Тургенев утверждал, что те, то не читал тютчевскую лирику, тот, соответственно, не чувствует и не знает, что такое поэзия.

Действительно, для того чтобы научится чувствовать красоту слова и души, нужно прикоснуться к творчеству великого поэта - Фёдора Ивановича Тютчева.

Оно возвышает, окрыляет человека, делает его жизнь осмысленной. Во власти этого чувства были многие русские и зарубежные поэты и писатели. Это может быть любовь к одному человеку, и она прошла с ним через всю жизнь, сквозь все беды и невзгоды. Но это встречается крайне редко.

Примером такого чувства является любовь Петрарки к Лауре. А иногда поэт влюбляется не раз, но всё равно чувство любви не мельчает, а, наоборот, с возрастом только углубляется. Такой же сложной «жизнь сердца» была у Федора Ивановича Тютчева, по утверждению его биографов. В письме к дочери Дарье он признавался, что несет в своей крови «это ужасное свойство, не имеющее названия, нарушающее всякое равновесие в жизни, эту жажду любви…

». «Жизни блаженство в одной лишь любви» - эта строка из стихотворения Ф.И.Тютчева вполне могла бы стать эпиграфом по всей его жизни. Стихотворение, из которого данная строчка заимствована, представляет собой перевод лирической миниатюры И.В.

Гёте. Тютчеву в момент его написания было 67 лет. И фраза эта в устах человека, много пережившего и перечувствовавшего, познавшего «радость и горе в живом упоенье», звучит как откровение.

Предмет, занимавший Федора Ивановича непрерывно, от юности до гробовой, можно сказать, доски, - были женщины и отношения с ними. Тяга Тютчева к женщинам была поиском места, где можно, хотя бы ненадолго, облегчить мучительный личностный груз, и места, где можно приникнуть к таинственным, бьющим извечно, энергиям жизни. «Или весенняя то нега – или то женская любовь?» - вот от чего, освежённая и отдохнувшая, «играла кровь» Тютчева. Прежде всего, что бросается в глаза в поэзии Федора Ивановича и резко отличает её от поэзии его современников в России – это совершенное отсутствие грубого эротического содержания. Она не знает их «разымчивого хмеля», не воспевает ни «цыганок» или «наложниц», ни чувственных восторгов; в сравнении с другими поэтами одного с ним цикла его муза может называться не только скромною, но как бы стыдливою. И это не потому, чтобы психический элемент – «любовь» - не давал никакого содержания его поэзии.

Напротив. Важное значение в его судьбе, параллельно с жизнью ума и высшими призывами души должно быть отведено внутренней жизни сердца, и эта жизнь не могла не отразиться в его стихах. Но она отразилась в них только той стороною, которая одна и имела для него цену, - стороною чувства, всегда искреннего, со всеми своими последствиями: заблуждением, борьбой, скорбью, раскаянием, душевною мукою. Ни тени цинического ликования, нескромного торжества, ветреной радости.

«Я помню время золотое…» Первой, ранней любовью поэта была Амалия Максимилиановна Крюденер. Они познакомились во второй половине 1823 года, когда приписанный сверхштатным чиновником к русской дипломатической миссии в Мюнхене двадцатилетний Федор Тютчев уже освоил свои немногочисленные служебные обязанности и стал чаще появляться в свете. Пятью годами моложе его была графиня Амалия Максимилиановна Лерхенфельд. Но влечение, которое молодые люди почувствовали друг к другу с первых встреч, отметало все сомнения по поводу их разного положения в обществе. Пятнадцатилетняя красавица взяла под своё покровительство превосходно воспитанного, чуть застенчивого русского дипломата. Теодор (так звали здесь Федора Ивановича) и Амалия совершали частые прогулки по зеленым, полных древних памятников улицам Мюнхена.

Их восхищали поездки по дышащим стариной предместьям, и дальние прогулки к прекрасному Дунаю, с шумом пробивающему себе дорогу сквозь восточные склоны Шварцвальда. О тех временах осталось слишком мало сведений, но зато картину их воссоздают воспоминания Тютчева о прежней влюбленности, написанные спустя 13 лет после первой встречи с Амалией и посвященное ей: Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай. И на холму, там где, белея, Руина замка вдаль глядит, Стояла ты, младая фея, На мглистый опершись гранит, Ногой младенческой касаясь Обломков груды вековой; И солнце медлило, прощаясь С холмом, и замком, и тобой. И ветер тихий мимолётом Твоей одеждою играл И с диких яблонь цвет за цветом На плечи юные свевал.

Ты беззаботно вдаль глядела… Край неба дымно гас в лучах; День догорал; звучнее пела Река в померкших берегах. И ты с веселостью беспечной Счастливый провожала день; И сладко жизни быстротечной Над нами пролетала тень.

К периоду этой любви поэта можно отнести ещё стихотворения: «К.Н.» («Твой милый взор, невинной страсти полный…»), «К Нисе», «Проблеск», «Друг, откройся предо мною… » За год знакомства Федора Ивановича с Амалией Максимилиановной, того самого «времени золотого», Тютчев был настолько очарован своей юной избранницей, что стал всерьез подумывать о женитьбе.

Графиня в свои шестнадцать лет выглядела очаровательной, у неё было множество поклонников, что, видимо, вызывало ревность поэта. В числе её поклонников оказался и барон Александр Крюденер, секретарь посольства, товарищ Тютчева. Набравшись смелости, Федор Иванович решился просить руки Амалии.

Но русский дворянин показался её родителям не такой уж выгодной партией для их дочери, и они предпочли ему барона Крюденера. По настоянию родителей Амалия, несмотря на нежные чувства, которые она питала к Тютчеву, всё же дала согласие на брак с Крюденером.

Юный дипломат был совершенно убит горем. Тогда-то и должна была, по всей вероятности, произойти та самая загадочная дуэль Федора Ивановича с кем-то из его соперников или даже с одним из родственников Амалии. Но в конце концов, по словам дядьки Федора Тютчева Николая Афанасьевича Хлопкова, для него «всё кончилось благополучно». Неизвестно, пожалела ли потом Амалия Максимилиановна о своём замужестве, но дружеские чувства к поэту сохранила и при каждом удобном случае оказывала Федору Ивановичу любую, хоть маленькую услугу. Уже после отъезда Крюденеров Тютчев пишет в письме родителям: «Видите ли вы иногда г-жу Крюденер? Я имею основание предполагать, что она не так счастлива в своём блестящем положении, как бы я для неё желал. Милая, прелестная женщина, но какая несчастливая!

Она никогда не будет так счастлива, как она того заслуживает. Спросите её, когда Вы её увидите, помнит ли она ещё о моём существовании. Мюнхен очень изменился со времени её отъезда». Располагая большими связями при русском дворе, будучи близко знакомой с всесильным графом Бенкедорфом, она через него не раз оказывала Федору Ивановичу и его семье дружеские услуги. Амалия Крюденер во многом, например, способствовала переезду Тютчева в Россию и получению Федором Ивановичем новой должности. Поэт всегда страшно неудобно чувствовал себя, принимая эти услуги. Но иногда выбора у него не было.

С годами Тютчев и Амалия встречались всё реже и реже. Ещё в 1842 году барон Крюденер был назначен военным атташе при русской миссии в Швецию. В 1852 году он скончался.

Через некоторое время Амалия Максимилиановна выходит замуж за графа Н. В. Алерберга, генерал-майора. У Тютчева же были свои заботы – увеличение семьи, служба, которая так и осталась ему в тягость… И все-таки судьба ещё дважды подарила им дружеские свидания, ставшие достойным эпилогом их многолетней привязанности.

Уже не является скрытой тайной, что многие поэты, писали свои крылатые стихи, на основе своих жизненных переживаний и обстоятельств своей судьбы. И практически каждый писатель не является исключением, только их проявление различалось по степени порыва их чувств, которые они, выплескивали на лист бумаги. И в пример хочется привести известного всем, русского поэта Афанасия Фета. Практически каждый человек был увлечен, любовными переживаниями и разумеется Фет не был исключением. Доподлинно неизвестно с какими и сколькими женщинами он имел отношения, точно можно сказать одно, что стихотворение « Я помню время золотое » написанное Фетом, относиться именно к этой теме.

В этом стихотворение автор, вспоминает лучшее мгновения своей жизни, в которые он мысленно переноситься, словно в теплый, милый мирок. Вначале автор рисует нам окружающую обстановку, и мы можем различить вечернее время дня, тихую, безмятежную реку и чувство уединения двоих людей. В следующих строках, мы видим расположение той, что была причиной написания стихотворения. Автор сравнивает ее с феей, что стоит меж камней и развалин замка, и это придает особую романтику этому образу. Дальше мы можем только догадываться, по описанию, была ли эта девушка реальностью, или это показалось лирическому герою, ведь такое описание не может подойти к земному существу. Мы можем только представлять тонкую красоту, этой феи.

Вначале поэт сравнивает ее ножку, с младенческой, что дает нам знать о ее нежности, и хрупкости, особенно в контрасте с грудой, обломков. Каждая ее деталь сопровождается природным явлением, то прощальные лучи солнца, придающие образу девушке печальную терпкость. Или дуновением ветра, что едва колышет ее одежды в сочетание с опавшими лепестками, придает легкое, парящее ощущение, словно некую свободу. И Фет заканчивает все взглядом, который она устремила в закат, словно этот вечер последний и его возлюбленная, провожая взглядом, последние лучи, всей душой не хотела прощаться с этим прекрасным днем. В последнем четверостишие поэт подтверждает, бесценность каждого мгновения того вечера.

Обобщая вышенаписанное, можно отметить заметную деталь, что весь происходящий сюжет стихотворения происходит с неразрывной гармонией с природой, и это является особым стилем фетовского повествования. Эта композиция делает уникальным каждое произведение Афанасия Фета.

Картинка к стихотворению Я помню время золотое

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Хлебникова Кузнечик

    Велимир Хлебников отличался среди писателей своей оригинальностью. Он очень необычно выражал свои мысли в стихах. Хлебников не сильно обращал внимание на слова, ему больше нравилось, как звучит стихотворение. Велимир Хлебников

  • Анализ стихотворения Фета Сияла ночь луной был полон сад

    Уже будучи стариком, Фет понимал, какое счастье он упустил в своей жизни, погнавшись за деньгами. Воистину верно говорят, что любовь к деньгам – корень всех зол. В случае с Фетом они отняли у него любовь. И эту любовь звали Мария Лазич.

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 3, 6 класс

    Данное стихотворение написано 3 ноября 1829г., когда поэт находился в селе Михайловском. В данном тексте, как ни в одном другом Пушкину удалось максимально ярко и точно изобразить всю прелесть русской зимы.

  • Анализ стихотворения Некрасова Где твое личико смуглое

    Некрасов написал различного жанра стихи, трагические и задорные, о страданиях и о надеждах. Его произведение «Где твое личико смуглое» относится к любовно-романтической поэзии, так как говорит о чувствах, расставании, одиночестве.

  • Анализ стихотворения Пушкина Поэту 10 класс

    Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году.Основной темой данного произведения является поэт и толпа

С самой первой строки стихотворения рассказчик подчеркивает, что это лишь воспоминание о «золотом времени», то есть о молодости и счастье. И герой вспоминает один определённый вечер на берегу реки. Конечно, речь о любви – «мы были двое».

Далее показан прекрасный вечерний пейзаж. Темная шумящая река, белеющие развалины замка… Руины, будто живые, глядят вдаль. И над мшистыми развалинами стоит его любимая. Он с восхищением называет её феей, то есть сказочной, хрупкой, прекрасной.

Её ножки, которыми она касается старых камней, влюбленный называет младенческими, а плечи - юными. Продолжается описание пейзажа, который уже взаимодействует с героями. Например, солнце медлит садится, оно, одушевленное, долго прощается со старым замком и юной женщиной. А ветер играет одеждой девушки. Кроме того, ветреный шалун сбивает лепестки яблонь, из чего понятно, что это был прекрасный период весны. Край неба гаснет, а река уже поёт.

Героиня беззаботно смотрит вдаль, как и тот самый замок. В стихотворении создаётся контраст между юной женщиной и развалинами замка. Девушка радуется жизни, хотя она так быстротечно, а уж тем более молодость. Девушка опять беспечна, весела, счастлива… И в финале автор подчеркивает, что и в этот счастливый момент над ними пролетала тень – это жизнь летит быстро, разрушая даже замки.

Природу эту рассказчик называет краем, милым сердцу. То есть в стихотворении представлены, действительно, счастливейшие воспоминания: молодость, любовь, малая Родина, прекрасная природа, счастье… Которое, конечно проходит, точней, меняется с течением времени.

Стихотворение было написано в тридцатые годы девятнадцатого века ещё молодым Тютчевым, посвящено реальной женщине – баронессе, хотя и бедной. Влюбленные ездили на развалины замка смотреть на Дунай, а после даже обменялись крестиками.

Это трогательное стихотворение было успешно опубликовано в русском литературном журнале. Сейчас многие слова и обороты в нём устарели.

Анализ стихотворения Я помню время золотое по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Колыбельная песня Некрасова

    Произведение представляет собой не традиционный материнский напев для любимого младенца, а является высказанной авторской позицией для взрослой читательской аудитории с целью изображения нелегкого и неоцененного существования русского народа.

  • Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь ещё, быть может…

    Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может...». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

  • Анализ стихотворения Жуковского Птичка сочинение

    Небольшое по объему стихотворение В. Жуковского «Птичка» носит веселый, легкий на первый взгляд характер. По ритму оно напоминает произведение, относящееся к русскому народному фольклору

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю...

    Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить

  • Анализ стихотворения Ахматовой Родная земля 6 класс

    Стихотворение называется «Родная земля» - это очень важное для каждого слово. В сказках богатыри всегда с собой носили пригоршню земли родной. И она им помогала – силы в битвах давала. Даже в самый опасный момент выручала!