Как разбирается глагол под цифрой 3. Разбор глагола

» (табл.) « «, вернуться

Морфологический разбор глагола (разбор под цифрой 3)

Примечания:

  1. Переходный глагол сочетается с прямым дополнением в винительном падеже без предлога (высмеять кого? двоечника; посадить что? розы), а от непереходного глагола так поставить вопрос нельзя (бежать что? куда? в школу).

Непереходные глаголы сочетаются с дополнениями посредством предлога.

Таким образом, описательная лингвистика, частично описывающая появление элементов в любом утверждении независимо от ее длины, описывает их в конечном счете прежде всего по отношению к другим элементам того же предложения. этого ограничения, поскольку он не мешал разработке адекватной грамматики: грамматика раскрывает структуру предложений, оратор строит каждое конкретное предложение в соответствии с этой структурой и производит свою собственную последовательность предложений.

Описательная лингвистика не относится к значению морфем, и хотя можно попытаться превратить трудность, говоря не по смыслу, а по социальной и интерсубъективной ситуации, в которой произносится высказывание, не вооружен, чтобы учитывать социальную ситуацию: он может определять только возникновение лингвистического элемента как функцию возникновения других лингвистических элементов. Таким образом, они делают инвентаризацию чувств, выраженных на языке, изучая лексический запас, или делают выводы из того факта, что на определенном языке определенная группа значений выражается одной и той же морфемой; или они обсуждают нюансы смысла и использования слова, приближая его к другим и указывая на определенные моменты, такие как тот факт, что нужно учитывать общее значение синтагмов, а не сумму значений морфемы, которые составляют их: Как дела? Это форма вежливости, а не вопрос о здоровье собеседника.

  1. Возвратные глаголы имеют суффикс –ся (-сь). Все возвратные глаголы являются непереходными.
  2. Глаголы совершенного вида (СВ) отвечают на вопрос что сделать? (а НСВ – что делать?)
  3. К I спряжению относятся глаголы на –еть, –ать(-ять), –сти, –зти, –чь; ко II спряжению относятся глаголы на –ить и 13 глаголов-исключений.

Проще определить спряжение по второму лицу. Глаголы I спряжения всегда имеют окончание –ешь (поднимаешь – I спр., смотришь – II спр.)

Распространение в дискурсе

Этот пример иллюстрирует взаимосвязь между дискурсом и социальной ситуацией. Точно так же мы изучили характеристики личности в утверждении, примирив повторяющиеся лингвистические особенности личности с повторяющимися чертами его поведения и чувствительности. Распространение или комбинаторный анализ в рамках дискурса, рассматриваемого в целом, имеет отношение к изучению этих двух проблем.

С одной стороны, это позволяет нам выйти за пределы ограничения на предложение описательной лингвистики. Хотя мы не можем определить распределение предложений в произвольном наборе предложений, взятых на данном языке, мы можем получить точные результаты при определенных отношениях, превышающих пределы предложения, если мы рассмотрим только предложения одного дискурса, т.е. те, которые были объявлены или написаны один за другим одним или несколькими лицами в Это ограничение анализа на последующий дискурс не уменьшает его полезности, поскольку все вхождения языка имеют внутреннюю согласованность.

Глаголы хотеть и бежать — разноспрягаемые

  1. Условное (сослагательное) наклонение – у глаголов с частицей бы. Повелительное наклонение глагола обозначает просьбу, приказ. Если нет ни того, ни другого – изъявительное наклонение.
  2. Время. Будущее время бывает простым (у глаголов СВ: напишу, скажу…) и сложным (у глаголов НСВ: буду писать, буду говорить…)
  3. По лицам глаголы изменяются только в настоящем и будущем времени (я, ты, он..), они изменяются и по числам.
  4. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам (писал — писали), а в ед.числе еще и по родам (писал — писала).
  5. Безличныминазываются глаголы, выражающие действия и состояния, протекающие сами по себе, без их производителя. При таких глаголах употребление подлежащего невозможно: смеркается, рассветает.

Примеры морфологического разбора глагола

Язык не отображается в словах или фразах. Независимо, но в дискурсе, будь то сокращенное слово или десятитомная работа, монолог или политическая дискуссия. Произвольные множества предложений на самом деле не представляют интереса, если не проверять грамматическое описание, и неудивительно, что мы не можем найти взаимозависимости между собранными таким образом предложениями. Преемственность предложений в непрерывном дискурсе, напротив, является привилегированной областью для методов описательной лингвистики, поскольку для объекта для объекта относительное распределение элементов внутри оператора следует за его длиной.

(хотел) предостеречь - глаг., начальн. форма предостеречь;

постоянные признаки: перех., невозврат., СВ, I спр.;

непостоянные признаки: в форме инфинитива;

синтаксическая роль: основная часть составного глагольного сказуемого.

(буду) выращивать - глаг., начальн. форма выращивать;

постоянные признаки: перех., невозврат., НСВ, I спр.;

С другой стороны, анализ распределения в рамках отдельного дискурса, рассматриваемый индивидуально, содержит информацию о некоторых корреляциях между языком и другими формами поведения, поэтому каждый последующий дискурс конкретная ситуация - будь то оратор, беседа или кто-то, кто время от времени ходит в свой офис на определенное количество месяцев, чтобы написать определенный тип книги в определенной традиции, литературные или научные. Это совпадение ситуации и дискурса, конечно, не означает, что дискурсы, создаваемые в подобных ситуациях, обязательно должны иметь определенные характеристики, формальные в целом, и что дискурсы, созданные в разных ситуациях, должны иметь определенные формальные различия; он просто объясняет или разрешает существование этих формальных корреляций.

непостоянные признаки: изъяв. накл., сложн. будущ.вр., 1 лицо, ед.ч.;

пусть знает - глаг., начальн. форма знать;

постоянные признаки: перех., невозвр., НСВ, I спр.;

непостоянные признаки: в повелит. накл., 3 лице, ед. числе;

синтаксическая роль: сказуемое.

подождите - глаг., начальн. форма подождать;

постоянные признаки: перех., невозвр., СВ, I спр.;

Остается доказать, исходя из фактических данных, что эти формальные корреляции действительно существуют, что дискурсы отдельного человека, социальной группы или определенного стиля или относящиеся к определенной теме, имеют не только их собственные значения, но и характерные формальные черты. Мы не будем здесь говорить о конкретном выборе морфем, но мы можем изучить формальные характеристики этих дискурсов методами распределения, применяемыми в каждом тексте; и факт их корреляции с определенным типом ситуации дает статус значения! к возникновению этих формальных характеристик.

непостоянные признаки: в повел. накл., 2 лице, мн. числе;

синтаксическая роль: сказуемое.

вошел бы - глаг., начальн. форма войти;

постоянные признаки: неперех., невозврат., СВ, I спр.;

непостоянные признаки: в условн. накл., пр. вр., муж. роде, ед. числе;

синтаксическая роль: сказуемое.

светает - глаг., начальн. форма светать;

Сочетание с грамматикой

Мы видим тогда, что представленный здесь метод исходит из применения распределительных методов лингвистики к одному дискурсу за раз, рассматриваемого как конкретное целое. Чтобы продемонстрировать обоснованность метода или возможность применить его к нелингвистическому материалу, никакие другие предшествующие знания не должны использоваться, чем пределы элементов.

Если, однако, нас интересует не только метод, но и его результаты, если мы хотим использовать его для обнаружения всего, что может быть найдено на определенном тексте, полезно объединить его с описательной лингвистикой. Для этого следует использовать только правила грамматики рассматриваемого языка, которые верны для любого предложения, имеющего данную форму.

постоянные признаки: неперех., невозврат., НСВ, I спр.;

непостоянные признаки: изъяв. накл., наст.вр., безличн. (употреблен в форме 3 л., ед.ч.);

синтаксическая роль: сказуемое.

умылся - глаг., начальн. форма умыться;

постоянные признаки: неперех., возврат., СВ, I спр.;

непостоянные признаки: изъяв. накл., прош.вр., муж.р., ед ч.;

Мы увидим это более подробно в разделе; но здесь следует отметить, что это использование грамматической информации не заменяет работу, которая может быть выполнена методом анализа дискурса и не влияет на автономию этого метода, она только служит для преобразования некоторые предложения текста в грамматически эквивалентные предложения, чтобы облегчить применение метода анализа дискурса или сделать это возможным в некоторых местах текста, где он не был ранее.

Применение метода дискурсивного анализа в конкретных текстах может быть дополнительно развито, если используются не только обычные результаты грамматики, но и в случае описательной лингвистики изучение конкретных распределений в некоторых случаях, как мы увидим в разделе, мы хотели бы иметь информацию не о целом классе морфем, а о некотором члене этого класса, о ограничении наступления, которое есть истинно для этой морфемы, но не для других; эта информация не всегда доступна в настоящее время, но она.

синтаксическая роль: сказуемое.

Синтаксические функции инфинитива:

  1. В качестве подлежащего может выступать независимый инфинитив. Он стоит обычно перед сказуемым и отделяется от него тире (паузой). Читать эту книгу — наслаждение.
  2. Инфинитив, входящий в состав сказуемого, обозначает действие лица, названного подлежащим. Я буду говорить с ним. Не станем мы тебя уговаривать.
  3. Инфинитивное обстоятельство цели относится к глагольному сказуемому, обозначающему движение. Я пришел (с какой целью?) требовать справедливости .
  4. Инфинитив — дополнение обозначает действие другого лица или вообще не названного. Брат просил меня (о чем?) перевести текст.
  5. Инфинитив — определение стоит после определяемого существительного и отвечает на вопрос какой? У него появилось стремление (какое?) понять другого человека.

Глагола. Пример для ребят впервые покажет преподаватель, а позднее они сами будут с легкостью его выполнять. Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, какими особенностями обладает глагол, признаки, которые он имеет, его роль в различного вида предложениях.

Могут быть получены методами, которые в корне описываются описательной лингвистикой. Наконец, применение анализа дискурса в конкретных текстах иногда может быть проведено путем привлечения не только информации из грамматики языка, но и описательного анализа целого, будь то письменного или устного, текст является частью: мы можем рассматривать эту большую массу материала как диалект, на котором написанный или написанный текст, и мы можем сказать, как и прежде, что каждый истинный распределительный вывод для всех предложений формы данное в этом диалекте также верно для любого предложения этой формы в рассматриваемом тексте.

С чего начать?

Для того чтобы правильно проанализировать глагол, нужно знать его отличие от других частей речи. Он придает речи динамичность, заставляет ее «двигаться», создавая различные образы. Без него нам пришлось бы совсем тяжело. Попробуйте рассказать о событиях одного дня без использования глаголов. Трудно? Несомненно. Ведь именно глагол придает экспрессивность и движение нашему рассказу. Конечно, можно попробовать обойтись только именами существительными, но кроме наименования событий, прошедших за день, мы ничего не сможем сказать.

Мы подняли два вопроса: распределение отношений между предложениями и соотношение между языком и социальной ситуацией. Мы предположили, что информация об этих двух проблемах может быть получена путем формального анализа дискурса в целом. Какой анализ следует использовать? Чтобы решить, давайте рассмотрим, что позволяет материал.

Поскольку материал состоит просто из последовательности лингвистических форм, расположенных в последовательных предложениях, любой формальный анализ ограничивается поиском лингвистических элементов внутри этих предложений, т.е. для установления появления элементов; мы не можем изучать природу или состав этих элементов или их корреляцию с неязыковыми характеристиками.

Когда вы возьметесь за морфологический разбор которого мы напишем позднее, сперва научитесь определять его начальную форму. Иначе ее называют инфинитивом. Например, выясним, какая она у глагола "сбегают". Для этого задаем вопрос к данной форме - что делают? Теперь можем легко определить инфинитив, спросив "что делать?" Сбегать. Это и есть его начальная форма. Таким образом, делаем вывод, что инфинитив определяется по следующим вопросам: "что делать?" или "что сделать?".

Мы увидим позже, что иногда можно использовать информацию о распределении элемента вне текста; но это может быть только внешнее вспомогательное средство, которое должно использоваться только тогда, когда распределение этого элемента в тексте было полностью установлено.

Обзор метода

Из всего вышесказанного следует, что наш метод должен устанавливать появление элементов и, в частности, относительные вхождения всех элементов дискурса только в рамках этого дискурса. Элементы в одинаковых средах. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы могли бы. дать подробное описание распределения каждого элемента в дискурсе - так же, как и в описательной лингвистике, мы можем установить отдельные формулы, которые учитывают все среды каждого элемента в разных предложениях языка. Но эти отдельные формулы невозможны для целого языка, и даже для одного текста с ними трудно справиться.

Спряжение

Продолжим выяснять, как делать морфологический разбор глагола. Для этого вспомним, что у каждой части речи есть свои особенные признаки. Те, что не меняются никогда, называют постоянными. К ним можно отнести спряжение (1 и 2), вид (совершенный и несовершенный), а также переходность. Остановимся на них подробнее.


Более того, в обоих случаях они не составляют удовлетворительной основы для сравнительного анализа и выведения общих выводов. Вот почему в анализе дискурса, как и в описательной лингвистике, мы группируем элементы, которые имеют одинаковые распределения в класс, а оттуда мы говорим о распределении класса, рассматриваемого как целое, а не каждого из элементов, взятых отдельно.

Когда два элемента имеют одинаковые распределения, эта операция перегруппировки не представляет труда. Однако в описательной лингвистике это редко бывает так, потому что несколько слов имеют распределения. Идентичны во всем языке. Это можно найти чаще в повторяющемся тексте, где два слова всегда можно использовать в одинаковых параллельных предложениях - например, в легендах эхо-стиля, пословицах, лозунгов или «сухих» научных отчетов, но точных.

Спряжение, которое является изменением глаголов по числу (единственное или множественное) и лицу (их три), определяется несложно. (глагола в данном случае) предполагает умение отличать первое спряжение от второго.

Обычно начинают с объяснения о втором спряжении. Отметим, что чаще всего его определяют по неопределенной форме. Правило гласит, что глаголы второго спряжения оканчиваются на «ить». Здесь, разумеется, не обошлось без исключений: этот список составляет одиннадцать слов. К первому же относят все остальные: на «еть», «оть», «ать» и другие. Но только не на «ить».Всего два исключения в этой группе: брить и стелить.

Элементы с эквивалентными средами. Чаще всего два элемента встречаются в средах, которые почти идентичны, но не полностью, и тогда мы можем сгруппировать их в один класс распределения, построив цепочку эквивалентностей, которые связывают две среды почти идентичны. Это то, что делается в анализе дискурса, когда мы говорим, что две части высказывания, которые имеют одну и ту же среду в одном месте, эквивалентны даже в другом месте, где они не не имеют той же среды. Предположим, например, что текст содержит следующие четыре предложения.

Здесь листья падают к середине осени. Здесь листья падают к концу октября. Первый холод прибывает после середины осени. Мы начинаем нагреваться после конца октября. Мы можем сказать, что середина осени и конца октября эквивалентна, потому что они появляются в одной и той же среде и что эквивалентность проходит в предложениях 3, и это может пойти дальше и сказать что первые чиллеры прибывают, и мы начинаем накапливать себя в эквивалентных средах. Развитие этих цепей, которые передают эквивалентность двух частей утверждения пары предложений, где их среда действительно идентична, к другой паре предложений, где это не так, должны, естественно, предъявлять серьезные гарантии, если не все становится эквивалентным всему, и анализ рушится.

В ударных формах смотрят на личные окончания. Если это 1 спр., то -ет (-ешь, -ете и т. д.) в ед.числе, -ут(ют) во множественном. Во втором иначе: в ед.числе будет -ит, а во множественном -ат(ят).

Переходность

Следующий постоянный признак подскажет, как делать морфологический разбор глагола дальше. Бывают глаголы как переходные, так и нет. Не всегда просто определить, к какому из них отнести слово. Здесь правило следующее: смотрим на словосочетание. Если глагол употреблен без предлога, да еще и с именем существительным, которое будет в винительном падеже, то он и есть переходный.

Примеры: переходить дорогу, гладить брюки. И в том, и в другом примере нет предлога и сущ. стоят в Вин. падеже. Не стоит путать с примером "положить в руку". Здесь предлог указывает на отсутствие переходности.

Стоит помнить о словах с суффиксом «ся» (так называемые возвратные глаголы). Они никогда не бывают переходными.

Вид

Это следующий признак, который не меняется у глаголов. Их тоже два.


Несовершенный вид отличается как по смыслу, так и грамматически. Он определяется вопросом «что делать?». Такие глаголы характеризуются незаконченностью действия. Например, бежать, ходить, клеить - все они обозначают процесс. Неизвестно, будет ли он окончен, так как пока еще продолжается.

К совершенному виду, исходя из определения, относятся глаголы, обозначающие законченный процесс. ДОбежать, Сходить, ПРИклеить - благодаря приставкам эти слова теперь имеют завершенное действие.

Зная эти особенности, мы выяснили, как сделать морфологический разбор глагола по его постоянным признакам. Теперь перейдем к другим.

Наклонение как непостоянный признак

Глагол - особенная группа в русском языке. Он имеет множество признаков как постоянных, так и тех, которые могут изменяться. Морфологический разбор которого приведем чуть позже, пополнится еще одной отличительной особенностью. Помимо числа (единственного и множественного), лица (1, 2 и 3) и времени он имеет наклонение.


  • Изъявительное.

Самая распространенная и многочисленная группа. К нему относят слова, не отличающиеся никакими особыми чертами. Может употребляться во всех временах и числах: летят, приедут, находили.

  • Повелительное.

Когда мы кого-то просим о чем-либо, то зачастую используем глаголы этого наклонения: приходи, нарисуй, скажи. То есть мы повелеваем, что в прямом смысле означает приказ. Если мы обращаемся к группе людей или к старшему по возрасту, то просить будем вежливо, обращаясь на Вы: сделайте, подумайте, просыпайтесь. Таким образом мы просто добавляем суффикс множественного числа «те».

  • Условное.

Его легко отличить от других благодаря неразлучной с ним частице «бы»: промолчали бы, напечатал бы, учился бы. Это наклонение требует какого-либо условия, потому так и называется.

План

Зная обо всех особенностях, мы можем составить для себя образец морфологического разбора глагола.

1. Неопределенная (ее еще называют начальной) форма.

2. Постоянные признаки (те, которые не меняются ни при каких условиях):

  • спряжение (по окончанию или инфинитиву);
  • переходность.

3. Непостоянные признаки (могут изменить слово):

  • наклонение (у изъявительного определим время, остальные его не имеют);
  • число;
  • род (определяем его только в прошедшем времени);
  • лицо.

4. глагола в данном предложении.


По этому плану можно смело сделать морфологический разбор глагола. Пример: Петя спешил на уроки.

1) Нач. форма: спешить.

2) 1 спр, несов. вид, непереходный.

3) Изъявительное накл., единственное.число, мужской род, третье лицо.

4) В предложении выполняет роль главного члена, сказуемого.