Irregular verbs упражнения. Упражнения неправильные глаголы в английском языке

Неправильные глаголы упражнения

Упражнение 1. Найдите в следующем списке глаголов неправильные и дайте вторую форму этих глаголов.

come – want – use – give – eat – read – finish – take – try – ask – begin – help – let – play – leave – know – seem – work – think – swim – move – live – run – bring

Упражнение 2. Найдите в тексте 2-ую форму неправильных глаголов и выпишите их.

Chris is a professional artist. He fell in love with drawing when he was 3 years old. He spent all days long in the garden with a box of crayons and a drawing-pad. Now he sold more than 200 of his paintings. He took part in the International exhibition of modern artists this year and won praise as the youngest artist there. Two years ago Chris met a nice girl, Anna. So last Saturday they got married and today they went to the Maldives.

Упражнение 3. Поставьте глаголы из скобок во II форму и переведите предложения.

1. He … (drive) his grandfather to the doctor.

2. Jack … (wear) a strange red tie.

3. Little Greg … (blow) out 5 candles on his birthday cake.

4. They … (hold) an opera festival in August.

5. We accidentally … (break) the umbrella.

6. My daughter … (lose) her way in a new city.

7. My mother … (make) vanilla pancakes in the morning.

8. Mary … (write) a long note in her diary.

9. Our cat … (catch) three mice in the garden.

10. I … (go) to the ballet school in my childhood.

Упражнение 4. Найдите ошибки и исправьте их. Всего 5 ошибок.

    Bring – braught – приносить;

    Giv – gave – давать;

    Run – ren – бежать;

    Think – thought – думать;

    Make – made – класть;

    Eat – eta – кушать;

    Sit – sat – сидеть.

Упражнение 5. Напишите 2 форму глагола и перевод

    go → ________ → ________;

    say → ________ → ________;

    do →________ → ________;

    come → ________ → ________;

    have → ________ → ________;

    stand → ________ → ________;

    make → ________ → ________;

    buy → ________ → ________;

    sit →________ → ________;

    swim → ________ → ________;

    speak →________ → ________;

    see → ________ → ________;

    write → ________ → ________;

    sing → ________ → ________;

    run →________ →________

Упражнение 6. Разделите эти глаголы на правильные и неправильные.

Play, stay, shake, dance, take, make, visit, meet, see, want, swim, love, let, fly, come, look

Упражнение 7. Вставьте 2 форму следующих глаголов.

Have, fly, sleep, speak, read, make, pay, swim, have

    Mike _________ a short break in the morning.

    They _________ about holidays.

    We _________ Alice a nice present.

    They _________ well yesterday night.

    I _________ in the river last Monday.

    They _________ for the hotel.

    The birds ______ away.

    They _______ an interesting book.

    I________ a good time yesterday.

Упражнение 8. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple .

1. Alice (to meet) her sister.

2. Her sister’s name (to be) Ann.

3. She (to get) up at seven o"clock?

4. She (not to go) to the institute in the morning.

5. Jane and her friend (to be) fond of sports.

6. She (to do) her morning exercises every day.

7. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.

8. After breakfast she (to read) books?

9. It (to take) her an hour and a half to do her homework.

10. She (not to speak) English well.

11. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.

12. Ann (to understand) a question.

1. Найдите в следующем списке глаголов неправильные и дайте все три формы этих глаголов.

come – want – use – give – eat – read – finish – take – try – ask – begin – help – let – play – leave – know – seem – work – think – swim – move – live – run – bring

2. Найдите в тексте 2-ую и 3-ю формы неправильных глаголов и распределите их в соответствующие колонки.

II форма III форма

Chris is a professional artist. He fell in love with drawing when he was 3 years old. He spent all days long in the garden with a box of crayons and a drawing-pad. Now he has already sold more than 200 of his paintings. He has taken part in the International exhibition of modern artists this year and has won praise as the youngest artist there. Two years ago Chris met a nice girl, Anna. So last Saturday they got married and today they have flown to the Maldives.

3. Поставьте глаголы из скобок во II форму и переведите предложения.

1. He … (drive) his grandfather to the doctor.

2. Jack … (wear) a strange red tie.

3. Little Greg … (blow) out 5 candles on his birthday cake.

4. They … (hold) an opera festival in August.

5. We accidentally … (break) the umbrella.

6. My daughter … (lose) her way in a new city.

7. My mother … (make) vanilla pancakes in the morning.

8. Mary … (write) a long note in her diary.

9. Our cat … (catch) three mice in the garden.

10. I … (go) to the ballet school in my childhood.

4. Поставьте глаголы из скобок в III форму и переведите предложения.

1. My brother has … (take) his girlfriend to a Mexican restaurant.

2. Sam has … (fly) to Iceland

3. Susan has … (find) two interesting jobs at the agency this week.

4. I have already … (send) you about ten messages.

5. We have just … (meet) Mr. Jackson at the airport.

6. Where has your teacher … (go)?

7. Which wedding hat have you … (choose)?

8. Has Rachel ever … (be) abroad?

9. The train has just … (leave) the station.

10. I haven’t … (tell) her anything.

Ответы:

1.

come – came – come

give – gave – given

eat – ate – eaten

read – read – read

take – took – taken

begin – began – begun

let – let – let

leave – left – left

know – knew – known

think – thought – thought

swim – swam – swum

run – ran – run

bring – brought – brought

2.

II форма III форма

3.

1. drove (Он отвез дедушку к врачу.)
2. wore (Джек носил странный красный галстук.)
3. blew (Маленький Грег задул 5 свечей на именинном торте.)
4. held (Они провели оперный фестиваль в августе.)
5. broke (Мы нечаянно сломали зонт.)
6. lost (Моя дочь заблудилась в новом городе.)
7. made (Моя мама приготовила ванильные блины утром.)
8. wrote (Мэри написала длинную заметку в своем дневнике.)
9. caught (Наш кот поймал трех мышей в саду.)
10. went (Я ходила в балетную школу в детстве.)
4.

1. taken (Мой брат повел свою подругу в мексиканский ресторан.)
2. flown (Сэм улетел в Исландию сегодня.)
3. found (Сюзан нашла две интересные работы в агентстве на этой неделе.)
4. sent (Я уже послала тебе около 10 сообщений.)
5. met (Мы только что встретили мистера Джексона в аэропорту.)
6. gone (Куда ушел твой учитель?)
7. chosen (Какую свадебную шляпу ты выбрала?)
8. been (Была ли Рэйчел когда-либо заграницей?)
9. left (Поезд только что уехал со станции.)
10. told (Я ничего ей не говорил.)

Материал подготовлен через скайп

Сегодня поговорим о неправильных глаголах в английском языке. Информации в статье представлено много и она весьма разнопланова – от теории до упражнений на неправильные глаголы – поэтому Вы можете сразу перейти в интересующий Вас раздел.

Упражнения на отработку неправильных глаголов в английском.

Неправильные глаголы – что это?

Все глаголы, будь то правильные или неправильные, имеют в английском языке пять базовых форм [часто называемых основными формами]. Эти формы таковы:

  1. инфинитив (infinitive — INF),
  2. форма настоящего простого времени (Present Simple form — V),
  3. форма простого прошедшего времени (Past Simple form — V2),
  4. причастие прошедшего времени (Past Participle – V3)
  5. причастие настоящего времени (Present Participle — Ving).

Ознакомьтесь с таблицей:

Infinitive

Present Simple

Past (v2)

Past Participle (v3)

Present Participle

go/goes

going

dance/dances

danced

danced

dancing

Wash/washes

washed

washed

washing

keep/keeps

keeping

Как видно из таблицы, форма Present Simple совпадает с инфинитивом или имеет окончание — (e) s в третьем лице единственного числа. Есть несколько исключений (be и have). Есть определенные правила прибавления окончания - (e) s. Но суть в том, что данная форма образуется по правилу, а потому не вызывает сложностей у учащихся.

Аналогично обстоит ситуация с формой Present Participle . Она всегда образуется путем добавления окончания -ing. Здесь тоже есть . Но общее правило понятно: добавили –ing – получили Present Participle.

Теперь обратим внимание на формы Past (v2) и Past Participle (v3). Некоторые глаголы образуют эти формы по правилу. Для их образования нужно . Такие глаголы называются правильными и также не вызывают затруднений при образовании второй (V2) и третьей (V3) формы.

Оставшаяся группа глаголов образует Past (v2) и Past Participle (v3) не по правилу. Как вы уже догадались, такие глаголы называются неправильными . Логики в их образовании нет, а потому неправильные глаголы нужно заучить наизусть.

Плохая новость: в английском языке более 600 неправильных глаголов – а точнее 638!

Хорошая новость: в повседневном использовании вам понадобиться 150 – 200 неправильных глаголов, что значительно упрощает задачу.

Таблица неправильных глаголов.

Чтобы не перегружать и без того длинную статью, предлагаю вам скачать нужный вам материал архивом. Вам доступно следующее:

  • Скачать таблицу неправильных глаголов с переводом.

(Около 300 неправильных глаголов)

  • Скачать таблицу неправильных глаголов с транскрипцией.

(Более 100 неправильных глаголов)

  • Скачать таблицу неправильных глаголов с транскрипцией и переводом.

(Основные неправильные глаголы английского языка.)

  • Таблица неправильных глаголов для детей

(37 самых распространенных неправильных глаголов).

Неправильные глаголы в английском языке – упражнения.

Теперь переходим к отработке неправильных глаголов. Я предлагаю вам выполнить следующие упражнения на запоминания неправильных глаголов. Упражнения разбиты на группы – для 3, 4 и 5 классов. В первой группе представлены самые простые упражнения, а во второй и третьей – упражнения посложнее. Ввиду того, что программы могут различаться, ищите подходящие вашему уровню упражнения. Класс может не соответствовать.

Упражнения на неправильные глаголы 3 класс.

Здесь мы будем отрабатывать только 2 форму неправильных глаголов.

Упражнение 1. Запишите следующие формы в определенную колонку таблицы.

Went, sing, was, get, take, sit, swam, ran, write, flew

Упражнение 2. Соедините первую и вторую формы неправильных глаголов.

Упражнение 4. Найдите ошибки и исправьте их. Всего 5 ошибок.

  1. Bring – braught – приносить;
  2. Giv – gave – давать;
  3. Run – ren – бежать;
  4. Think – thought – думать;
  5. Make – made – класть;
  6. Eat – eta – кушать;
  7. Sit – sat – сидеть.

Упражнение 5. Напишите 2 форму глагола и перевод

  1. go → ________ → ________;
  2. say → ________ → ________;
  3. do →________ → ________;
  4. come → ________ → ________;
  5. have → ________ → ________;
  6. stand → ________ → ________;
  7. make → ________ → ________;
  8. buy → ________ → ________;
  9. sit →________ → ________;
  10. swim → ________ → ________;
  11. speak →________ → ________;
  12. see → ________ → ________;
  13. write → ________ → ________;
  14. sing → ________ → ________;
  15. run →________ →________

Упражнения на неправильные глаголы 4 класс.

Упражнение 6. Найдите лишнее слово в рядах.

  1. go, take, be, stood, put
  2. eaten, broke, took, put, make
  3. played, wrote, sang, ran, swam
  4. go, stay, write, understand, dance

Упражнение 7. Вставьте буквы

  1. Begin – beg_n – beg_n;
  2. Come – c_me – c_me;
  3. Drink – dr_nk – dr_nk;
  4. Get – g_t – g_t;
  5. Hold – h_ld – h_ld;
  6. Ring – r_ng – r_ng;
  7. Sing- s_ng – s_ng;
  8. Swim – sw_m – sw_m.

Упражнение 8. Разделите эти формы неправильных глаголов на V2 и V3.

Wrote, took, swum, spoke, shaken, known, grew, flown, broken, drew

V2 – вторая форма

V3 – третья форма

Упражнение 9. Вставьте недостающую форму

  1. _________→ went → _________
  2. run → _________ → _________
  3. _________ → _________ → done
  4. _________ → stood → _________
  5. see →_________ → _________
  6. _________→ _________ → lost
  7. _________ → _________→ come
  8. have → _________→ _________
  9. _________ → sat → _________
  10. find → _________→ _________
  11. _________→ _________ → said
  12. _________→ read → _________
  13. think → _________ → _________
  14. _________→ left →_________
  15. tell → _________ → _________

Упражнение 10. Разделите эти глаголы на правильные и неправильные.

Play, stay, shake, dance, take, make, visit, meet, see, want, swim, love, let, fly, come, look

Упражнения на неправильные глаголы 5 класс.

Упражнение 11. Напишите 3 формы неправильных глаголов.

  1. keep → ________ → ________
  2. forget → ________ → ________
  3. mean → ________ → ________
  4. teach →________ → ________
  5. feed → ________ → ________
  6. blow → ________ → ________
  7. set → ________ →________
  8. lead →________ → ________
  9. hurt →________ → ________
  10. hit → ________ → ________
  11. throw → ________ →________
  12. freeze → ________ → ________
  13. fall →________ → ________
  14. spend →________ → ________
  15. choose → ________ → ________

Упражнение 12. Вспомните и допишите формы неправильных глаголов, которые образуются аналогичным способом.

Bring – brought – brought

Think – thought – thought

1._______________________

Cut –cut – cut

2._______________________

  1. _______________________

sing - sang - sung

  1. _______________________

Fly – flew – flown

  1. _______________________

Упражнение 13. Вставьте вторую форму предложенных глаголов в текст по смыслу.

Eat, find (2), go, teach, put up, have, swim

Last Saturday the Ivanov family 1) ______ camping in the countryside. They 2) _______a nice place by a river. Mr Ivanov 3) ________ the tent. After that they 4) _______ some sandwiches and cakes. Then, Mr Ivanov 5) _________ Sam and Pamela to fish. Mrs Ivanova 6) _______ some flowers, and their dog Bars 7) ______ in the river. They all 8) _______ a very good time.

Упражнение 14. Вставьте 2 или 3 форму следующих глаголов.

Have, fly, sleep, speak, read, make, pay, swim, have

  1. Mike _________ a short break in the morning.
  2. They have _________ about holidays.
  3. We have _________ Alice a nice present.
  4. They _________ well yesterday night.
  5. I _________ in the river last Monday.
  6. They have _________ for the hotel.
  7. The birds have already ______ away.
  8. They have _______ an interesting book.
  9. I________ a good time yesterday.

Для отработки использования неправильных глаголов ВЫ также можете выполнить и

Ответы:

Ex.2. 1-F, 2-E, 3-D, 4-G, 5-C, 6-H, 7-B, 8-I, 9-A

Ex.3. 1 went, 2 становиться, 3 did, 4 see, 5 take

  1. Bring – brought – приносить;
  2. Givе – gave – давать;
  3. Run – rаn – бежать;
  4. Верно;
  5. Make – made –делать / создавать;
  6. Eat – ate – кушать;
  7. Верно.
  1. go → went → ходить;
  2. say → said→ сказать;
  3. do →did → делать;
  4. come →came → приходить;
  5. have → had → иметь;
  6. stand →stood → стоять;
  7. make → made→делать / создавать;
  8. buy →bought → покупать;
  9. sit →sat → сидеть;
  10. swim →swam → плавать;
  11. speak →spoke → разговаривать;
  12. see → saw→ видеть;
  13. write → wrote → писать;
  14. sing → sang → петь;
  15. run →ran →бежать
  1. stood
  2. played
  3. dance

V2 – вторая форма

V3 – третья форма

Правильные глаголы: play, dance, visit, want, love, look

Неправильные глаголы: stay, shake, take, make, meet, see, swim, let, fly, come

Ex 12. Ответы даны для примера. Ваши ответы могут отличаться.

  1. fight -fought –fought;
  2. put – put – put;
  3. cast – cast – cast;
  4. ring - rang - rung;
  5. know – knew — known

Ex. 13. 1 – went, 2 – found, 3 – put up, 4– ate, 5 – taught, 6 found, 7 swam

Еx. 14. 1 had, 2 spoken, 3 made, 4 slept, 5 swam, 6 paid, 7 flown, 8 read, 9 had

Надеюсь, вы сочли эту статью полезной и она помогла Вам выучить неправильные глаголы английского языка .

Не забывайте рассказывать об этом тренажёре в социальных сетях:)

Откуда взялись неправильные глаголы в английском языке?

Само название “неправильные глаголы» является некорректным с исторической точки зрения. Именно те глаголы, которые мы сейчас называем неправильными пришли к нам из древнеанглийского языка (VI-XI вв), который уже тогда имел строгую грамматическую систему, и был гораздо сложнее современного английского. В частности, все глаголы в древнеанглийском спрягались, т.е. их формы изменялись, следуя определенным правилам. Причем существовало несколько типов спряжений. Один глагол должен был спрягаться одним способом, другой - другим. Был и так называемый "корневой тип спряжения", где при изменении формы глагола менялся гласный звук в корне слова, что вполне может напомнить о различиях 3-х форм глагола в современном английском.

Таким образом, неправильные глаголы в современном английском – это как раз пережитки системы спряжений древнеанглийских глаголов: системы, которая существовала вплоть до 1066 года, когда на британскую землю пришли норманны. В течение 300 лет, следующих после нормандского завоевания, нормандские короли и дворянство говорили только на языке, называемом англо-нормандским (одна из разновидностей французского). Английский оставался языком обычных людей. В течение всего этого времени развитие английского языка шло по пути упрощения. Отпадали окончания, на смену многочисленным вариантам для обозначения прошлого времени в разных падежах и лицах пришло одно единственное окончание – ed. Глаголы, которые следовали новым правилам стали называть регулярными (regular), в русском мы их называем "правильными". Этим новым правилам подчинялись абсолютно все новые заимствования, появляющиеся в английском; однако и многие глаголы из древнеанглийского переставали подчиняться прежней грамматической системе.

Система постепенно разрушалась и только самые древние и самые часто употребляемые глаголы выжили и сохранили свою древнюю грамматику. Они стали называться нерегулярными (irregular), а в русском неправильными. Хотя, например, в США некоторые из таких глаголов тоже перешли в разряд регулярных, в то время как в Англии они пока еще остаются в списке нерегулярных глаголов:

  • learnt, burnt ,spelt, knelt - используют в Великобритании
  • learned, burned, spelled, knelted - в США

Процессы упрощения языка шли естественным путем, легко и безболезненно, пока в XVII-XVIII веках лингвисты не вмешались в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что процессы упрощения языка, которые происходили – это признак деградации, а не прогресса. Можно предположить, что без их вмешательства неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Однако почти повсеместное распространение образования в Англии того времени закрепило в умах людей описанную лингвистами языковую систему того времени и не дало языку упрощаться дальше, по крайней мере теми темпами, которые были в период, последовавший за Нормандским завоеванием.