Классическая греция. Смотреть что такое "V век до н

February 28th, 2016 , 10:10 am


Феспии - древнегреческий город на юге Беотии, основанный афинянами и названный в честь афинского царя Феспия.

Поддерживая Афины, феспийцы активно боролись с гегемонией столицы Беотии - Фивами. Во время греко-персидских войн (500-449 гг. до н.э.) жители Феспий отказались преподнести персидскому послу символы подчинения - землю и воду. Семьсот феспийских гоплитов под предводительством военачальника Демофила приняли участие в Фермопильском сражении (480 г. до н.э.), присоединясь к спартанцам царя Леонида. Все они геройски погибли. За участие в этом сражении Феспии были разрушены персами, а жители переселились в Пелопонесс. Вскоре город был восстановлен и 1800 феспийских воинов приняли участие в битве при Платеях (479 г. до н.э.), где персидской армии было нанесено сокрушительное поражение.

Гоплит из элитного отряда одет в хитон и плащ-хламиду чёрного цвета, что, вероятно, символизирует готовность погибнуть в последнем бою. Панцирь-линоторакс также окрашен в чёрный цвет и усилен на правом боку металлической чешуёй. Большой овальный щит с полукруглыми вырезами по бокам украшен символом Феспий - белым полумесяцем на чёрном фоне. Щит такой формы называется беотийским, так как его изображали на монетах области Беотия, чеканенных в 5 веке до н.э. Шлем коринфского типа украшен высоким гребнем из чёрного конского волоса. Поножи и шлем сделаны из бронзы и покрыты оловом или серебром. Меч-копис имеет массивный, изогнутый вперёд клинок, предназначенный для мощных рубящих ударов.

А (у), предлож. о веке, на веку; мн. века, ов; м. 1. Промежуток времени в сто лет; столетие. Двадцатый век. В прошлом веке. Прошла четверть века. В глубине веков; из глубины веков (о том, что берёт начало в далёком прошлом). Многие народные… … Энциклопедический словарь

Муж. срок жизни человека или годности предмета; продолжение земного бытия. Век обыденки день; век дуба тысячелетие. | Быт, бытие вселенной в нынешнем ее порядке. Скончание века близко. | Столетие. Ныне девятнадцатый век по Рожд. Хр. |… … Толковый словарь Даля

Сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? века, чему? веку, (вижу) что? век, чем? веком, о чём? о веке и на веку; мн. что? века, (нет) чего? веков, чему? векам, (вижу) что? века, чем? веками, о чём? о веках 1. Век это временной период… … Толковый словарь Дмитриева

ВЕК, века (веку), о веке, на веку, мн. века (веки устар.), муж. 1. Жизнь (разг.). «Век живи век учись.» (посл.) Прибавить веку (удлинить жизнь). На своем веку он испытал много приключений. На мой век мне работы хватит. «Зла, в девках целый век.»… … Толковый словарь Ушакова

См. время, долго, жизнь в кои веки, во веки веков, доживать век, загубить век, испокон века, испокон веков, испокон веку, на веки веков, на веки вечные, ни во веки веков, от века до века, отжить свой век, промаяться век, промаячить век, спокон… … Словарь синонимов

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, муж. 1. Период в сто лет, условно исчисляемый от рождения Иисуса Христа (Рождества Христова). Третий век до нашей эры. Двадцатый в. (период с 1 января 1901 г. до 31 декабря 2000 г.). Начало века (десятые… … Толковый словарь Ожегова

Век неспокойного солнца … Википедия

Век вековать

Век свековать - ВЕК ВЕКОВАТЬ. ВЕК СВЕКОВАТЬ. Устар. Экспрес. 1. Долго жить; проживать жизнь. Так и осталась Алёна одна век вековать (Бажов. Ермаковы лебеди). Ну, брат, сказал Кустоломов, квартирка у тебя, конечно, незавидная, да ведь тебе не век здесь вековать… … Фразеологический словарь русского литературного языка

век - вековать времяпрепровождение век кончается действие, субъект, окончание век начался действие, субъект, начало век прожить окончание, времяпрепровождение век прошёл действие, субъект, окончание доживать век окончание,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

The Age of Stupid Жанр … Википедия

Книги

  • Век Джойса , И. И. Гарин. Если писать историю как историю культуры духа человеческого, то XX век должен получить имя Джойса - Гомера, Данте, Шекспира, Достоевского нашего времени. Элиот сравнивал его `Улисса` с…
  • Век надежд и крушений , Олег Волков. Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Главным произведением в сборнике "Век надежд и крушений" одного из старейшин отечественной литературы Олега Васильевича Волкова, издаваемого к его…

Этруски достигли зенита своей славы в VI в. до н. э. распространившись на север через Апеннины. Этрусское искусство, часто вдохновлявшееся греческим, достигает вершин в архитектуре, скульптуре, живописи. Любовь к монументальному искусству передали римлянам этруски. Этрусские цари династии Тарквиниев превратили Рим в великий город. При них начали возводить огромные здания, был замощен Форум, устроена система канализации, осушение низин и болотистых местностей Рима. Сооружаются Большой цирк (ипподром) и Храм Юпитера Капитолийского.

По замыслу первого этрусского царя Рима Луция Тарквиния Прииска главным зданием Рима становится храм Юпитера на Капитолийском холме. В 509 г. до н. э. он был посвящен римской триаде: богам Юпитеру, Юноне и Минерве. Строили его этрусские мастера. Храм по своим внушительным размерам и убранству был крупнейшим в Центральной Италии в свою эпоху, возможно одним из самых величественных и классических в мире. Храм был вершиной этрусского строения. Его вид был вдохновлен архитектурой восточного Средиземноморья с ее тягой к монументальности. Он характеризуется наличием трехнефной целлы, расположенной позади пронаоса фронтальной колоннады. Это этрусский тип планировки, его тройные элементы можно обнаружить и в погребальной архитектуре (Цере – гробница Кресел и Щитов, гробница Греческих ваз), а также в домашней архитектуре (Акваросса).

Архаический римский храм хранил в себе отпечаток этрусской культуры в своей общей планировке, подиуме и, в частности, отделке.
При строительстве храмов этруски используют дерево, а из камня кладут лишь фундамент. У храма был единственный портал, выходивший на юг, в прилегающее к храму святилище под открытым небом, откуда жрецу было удобно наблюдать за росчерками молний и полетами птиц. Этрусские храмы отличаются «архитектурными излишествами», которые служат облицовкой, выполняя защитную функцию для деревянной поверхности. Это затейливая лепнина на карнизах или ярко расписанные терракотовые фризы. Для большей красоты этруски часто помещали терракотовые статуи в рост человека на гребне фронтона (акротерий). Иногда статуи объединялись в мифологическую композицию с символическим значением, как это было в этрусском храме Портоначчьо в Вейо.

Хотя до нас дошло не так много строений этрусков, их смелые архитектурные приемы живы до настоящего времени. Широкие колонны с круглыми капителями — этрусский вариант дорического ордера, был описан римским архитектором Витрувием. Из художников возрождения, изучавших трактат Витрувия, выделяется Андриа Палладио. Простые элегантные колонны – отличительная черта построенных им зданий. Этрусские колонны украшают портик дома Томаса Джефферсона в Монтичелло. И акротерии – статуи, установленные по углам и на вершине фронтона здания – еще одна черта этрусского искусства. Церковь в Сан – Джорджо Маджоре в Венеции.

Высшей точкой развития этрусской скульптуры стал VI в. до н. э... Мы встречаем работы из камня, бронзы, терракоты. Архаические рельефы Клузия напоминают росписи из Тарквиниев. Датируются они концом VI – первой половиной V вв. до н. э... В VI в. до н. э. в Вульчи мы также видим развитие погребальной каменной скульптуры. Она представлена реальными или фантастическими животными, выполненными из ненфро (вулканического камня). Это львы, грифоны, морские коньки. Они помещались в начале дромоса и играли роль апотропея – защитника покойного от нежелательных посетителей.

Равенство супругов составляет одну из особенностей этрусского общества по сравнению с остальным древним миром. Открытое проявление супружеских чувств шокировало греческих и римских писателей, немало распространявшихся на темы морали и нравственности этрусков. Любовные пары, запечатленные с большим искусством, украшают множественные саркофаги и урны.

В Вульчи также представлена замечательная школа скульпторов из бронзы, изготовивших множество трезубцев. Коропластика же была представлена только в Вейях. В Вульчи найдено большое количество прекрасных изделий из бронзы. В этом городе находилась ремесленная школа по работе с бронзой. Здесь же во второй половине VI и V веках до н. э. производились различные виды домашней утвари...

Изделия демонстрировали высокий уровень мастерства и широко экспортировались. Была школа бронзовых дел мастеров и в Кьюзи. Этруски использовали при работе с бронзой самую разную технику. Бронзовые листы с чеканкой применялись при изготовлении домашней мебели и украшения колесниц. Даже греки признавали, что этруски превзошли их в этом ремесле. Этрусскую бронзовую скульптуру прославили на века такие шедевры, как «Капитолийская волчица» и «Химера».

Особую категорию представляли собой предметы женского туалета. Одними из самых известных изделий были ручные зеркальца. Многочисленные надписи на них оказались ценным источником информации для специалистов по эпиграфике и для лингвистов. «Оборотная сторона отполированных этрусских зеркал из бронзы обычно покрыта изящной гравировкой на мифологически е темы с надписями». На этом зеркале представлена сцена облачения девушки. Матроны причесывают ее и примеряют ей вещи. До наших дней дошло до трех тысяч этрусских зеркал, и каждое из них сообщает нам важные сведения об обычаях и верованиях этрусков. «Зеркало Калхаса из Вульчи»

Во второй половине VI в. до н. э. становятся многочисленными и примеры живописи.Сюда относятся расписные гробницы в некрополе Монтероцци в период с 550 – по 450 г. до н. э... Труд художников стоил очень дорого и только лишь элита могла позволить себе эту роскошь. Иногда обращались за помощью к греческим эмигрантам-художникам и ремесленникам. По стилю этот вид искусства перекликается с вазописью. Самые древние фрески были найдены в Вейях и Черветери, но в течение длительного времени, особенно в архаический период, крупнейшим центром росписи гробниц был город Тарквиния.

Говоря о Клузии, следует отметить, что здесь также имела место живопись. В Кьюзи найдены фрески V века, а в Орвието и Вульчи – росписи более позднего периода. Если не принимать во внимание божественные элементы, в целом фрески рисуют довольно точную картину повседневной жизни этрусков. Следовательно, с некоторыми оговорками мы можем использовать фрески в качества источника информации об укладе жизни в Этрурии. «Интерьер гробницы Рельфов, в Черветери.»

В гробнице Кампана, также в Вейях, все еще преобладают элементы ориентализирующего стиля. Одни из первых фресок появляются в гробнице Быков. Здесь расписана лишь стена напротив входа. Под фронтоном изображены два быка. Ниже, на главной панели, изображен эпизод из греческого эпоса. Он взят из росписи греческих сосудов. Сцена изобилует цветочным орнаментом, примечательна деталь фонтана – вода бьет из пасти льва в бронзовую чашу. Стиль изображения отражает влияние ионийского искусства. Эта гробница датируется приблизительно 540-530 годами до нашей эры...

Начиная с этого времени и до конца архаического периода, в гробницах Тарквинии появилось много прекрасных фресок. Сюжетами их, как правило, обряды погребения, пиршества или ритуальные игры, а также сценки из повседневной жизни. «Фреска Охоты и Рыбной ловли»

Фреска из гробницы (Охота и Рыбная ловля) представляет собой яркую иллюстрацию занятий на свежем воздухе, ее росписи пестрят множеством цветов. Эта палитра заметна также в некоторых изображениях погребальных игр, например в гробнице Жонглеров, в Тарквинии. «Сценка из гробницы жонглеров», Тарквиния.

Росписи гробницы Барона, датируемой 510-500 годами до н. э., напротив спокойны, движения фигур безмятежны. Эта одна из самых утонченных архаических росписей в Этрурии. « Копия живописи захоронения Триклиния и Кверчьола», выполненная художником археологом Карло Руспи. Работами Руспи часто пользуются этрускологи, т.к. подлинная живопись Тарквинии давно утрачена.

Росписи позднего классического периода (IV век до н. э.) демонстрируют смену настроения, сюжетов и техники работы. Художники овладели мастерством, фигуры на фресках прописаны умелой рукой, позы их продуманы. Используются различные оттенки цветов и световых пятен. Примером могут служить росписи из гробницы Голини. Настроение фресок меняется, на смену веселости приходит глубокая меланхолия. Это новое чувство отражено в тоскующем взгляде красивой женщины из семьи Велка, из камер гробницы Орка (IV век до н. э.). «Голова женщины из семьи Велка, Тарквиния».

Мрачное настроение сохраняется на протяжении всего эллинистистического периода. Этрусским народом словно бы овладели дурные предчувствия, наложившие свой отпечаток в искусстве. Огромная пропасть пролегла между уточенными, изящными произведениями архитектуры, скульптуры и живописи эллинистического периода и первыми шагами этрусков в изобразительном искусстве в VII веке до н. э... За семь столетий этрусское искусство опробовало широкий спектр стилей, каждый из которых является выражением своей эпохи.

Их искусство с ликованием откликалось на каждодневные радости жизни. Будь то застолье или спортивные игры. Больше всего они ценили музыку, звуки свирели и лиры сопровождали даже их бытовые дела. Им приписывалось изобретение военной трубы. Особенно этруски славились своим пристрастием к игре на флейте. Греки отмечали, что этруски занимались кулачными боями, месили тесто, шагали на военных парадах, и даже секли своих слуг под звуки флейты. Иногда флейтисты и музыканты танцевали под собственную музыку, но чаще всего приглашались другие танцоры, иногда державшие в руках кастаньеты.

Таким образом, до эллинистического периода исполнительские виды искусства в Этрурии ограничивались музыкантами, танцорами, мимами и комическими актерами.
Бытовало мнение, Что в Этрурии, наряду с обычными способами охоты на кабанов и оленей, при которых используются сети и собаки, применяется и другой. В качестве приманки используется… музыка. Свирель издает самые нежные мелодии, в тишине волшебные звуки разносятся по лесу, проникая в ущелья и заросли, во все звериные норы и гнезда. Сначала, когда звуки музыки долетают до них, звери пугаются, но затем они невольно поддаются очарованию свирели. Дикие животные тиреннских лесов, привлеченные певчими звуками свирели, постепенно подходят все ближе и ближе к охотникам, пока не попадутся в расставленные сети. Написанный яркими переливающимися красками юноша музицирует на двойной свирели. Излюбленный инструмент этрусков, двойная свирель, требовал от артиста большого мастерства. «Гробница леопардов, Тарквиния, начало V в. До н. э.».

Глубокое влияние, оказанное этрусками на западную культуру, связано главным образом с их властью над Римом в век, предшествовавший образованию Римской республики. Удивительное количество символов, привычно воспринимаемых как римские – начиная с тоги, цифр и заканчивая пучком прутьев, известных как эмблема римских магистратов под названием фасции, было принято римлянами от их соседей этрусков. А вначале ХХ в. модель из железных прутьев и двойной секиры была принята Бенито Муссолини за эмблему фашизма и дала имя этому политическому движению. «Говорят, что победные символы, знаки отличия консулов, и в целом знаки отличия магистров были привезены в Рим из Тарквинии вместе с фасциями, секирами, трубами, религиозными церемониями, искусством гадания и музыкальным сопровождением римских публичных мероприятий» — об этом вполне определенно пишет Страбон. Сюда можно добавить скипетр, курульное кресло, пурпурную мантию.

Этруски доминируют на земле и на море. Сами названия морей, омывающих Италию, свидетельствуют о могуществе этого народа. Италийские народности называли одно море Этрусским, а другое – Адриатическое – получило название от этрусской колонии Адрия. Греки называли эти моря Тирренским и Адриатическим. На сегодняшний день этрусский характер порта Адрия уже не оспаривается. Древние античные авторы говорили о настоящей этрусской талассократии, то есть гегемонии этрусков на морях, о «могучих морских силах» тирренцев и их длительном «владении морями».

Иконография отлично иллюстрирует интерес этрусков к мореходству, поскольку изображения кораблей появляются в самых первых произведениях этрусского искусства. Изображение корабля было отмечено на амфоре-импасто начала VII в. до н. э. из Цере. В 1927 г. в Тарквиниях была открыта красивая погребальная фреска в гробнице Корабля (около 470 г. до н. э.), на которой изображено торговое судно, что указывает на род деятельности покойного, связанный с судоходством. Одна из самых известных подковообразных погребальных стел из Фельсины также подарила нам изображение судна. По форме оно напоминает транспортное или торговое.

Влияние этрусков на римскую цивилизацию, согласно античным источникам, было многочисленным и разнообразным – и в политической, и в религиозной, и в культурной жизни.

Города государства Греции

В Античной Греции не сложилось крупного единого государства. Постепенно развитие родоплеменных общин привело к формированию на их основе несколько сот небольших самостоятельных государств-полисов .Каждый полис имел свои законы, особую систему управления, хотя и сохранились и общее, унаследование от рода племенного строя структуры. Так, особую роль играли советы старейшин, представлявшие собой розовую аристократию, и собрание членов племени, за элементами признавались права граждан. Иноземцы, дана зажиточная, и рабы не имели права учувствовать в общественной жизни.

Рабы в Греции не имели не каких прав и приравнивались к её «говорящим орудиям»: они были лишены всякой собственности, являлись предметом купли-продажи, не могли заключать брак, дети рабынь именовались приплоде и тоже считались рабами.

Рабство в Др. Гр. Воспринималось как нечто само собой разумеющееся, свобода считалась даром, доступным далеко не всем. Так, великий философ Аристотель (284-322 гг. до н. э) полагал, что одни естественно являются свободными, а другие-естественно рабами.

Афины.

Античную Гр. Принято считать родной демократии. Вместо наследственной власти племенных вождей (царей) был введён принцип выбор части верховного правителя-архонта , его отчётность перед советом глав родов-ареопагом . Власть традиции и обычая постепенно заменили законом.

Афины были главным городом Аттики- области, расположенной на юге Балканского полуострова. Главным источником силы и богатство этого полиса были торговля и кораблестроение. Крупный портовый город с удобной гаванью (Пирей) быстро превратился в экономический, торговый и культурный центр. Афиняне, создав самый мощный в Элладе флот, активно вели торговлю с колониями, перепродавали полученные товары другим полисам.

В Афинах процветали науки и искусства, огромные средства затрачивались на градостроительство. В 5 веке стал воздвигаться Акрополь - вершина древнегреческой архитектуры, центром этого был знаменитый храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. В Афины стекались знаменитые скульптуры, писатели. Философы Платон и Аристотель создали там свои школы.

Первым шагом к созданию афинской демократии, были реформы Солона избранного в 594 году до н.э. архонтом. Он запретил долговое рабство для афинян и объявил прежние за должности бедняков недействительными, вернув им, таким образом статус полноправных граждан. Все населения полиса было разделено на 4 разряда в зависимости от имущественного положения. Это ослабило позиции розовой знати, однако сопротивление аристократии было настолько упорным, что обуздать его могло только оружие. Так в греческих городах сформировалась особая форма тирании, которая имела целью защиту крестьян и ремесленников (тирания Писистрата – Афины)

В конце vi века до н.э. вместо разделения полиса на родовые владения был принят принцип его разграничения на 10 округов, каждый из которых собирал своих представителей в новый совет (совет пятисот), занимавшийся всеми текущими делами. За ареопагом сохранились лишь судейские функции.

При Солоне возросло роль народного собрания. Граждане полиса приобрели право избираться на высшие должности (кроме военачальников). Чужеземцы, успешно ведущие дела в Афинах, получали равные права с афинянами. Общее число граждан составила 30 тыс. человек. Активное участие в делах полиса, защита демократии были важнейшим правом и обязанностью граждан. На их собраниях решались вопросы войны и мира, избирались должностные лица. Собрания могло приговорить к изгнанию из полиса лиц, представлявших угрозу народовластию и склонных к тирании. (остракизм)

На общем собрании граждан округа ставился вопрос: «Есть ли в государстве человек, угрожающий существующим порядкам»? Присутствующие писали на черепках глиняной посуды (остраках) имя того политика, который представлялся им врагом демократии. Того, кто получал больше половины голосов, приговаривали к остракизму (изгнание).

Таким образом, к v в. до н.э родоплеменной строй в Афинах был окончательно вытеснен новой государственной организации котораяполучила название «демократия»

Спарта

Другой путь развития продемонстрировала Спарта. Это государство, основанное дорийским племенем, поселившимся на юге Пелопоннесского полуострова в долине реки Эврот, превратило местное население в бесправных рабов-илотов. Спартанцы считали недостойным для себя возделывать землю, заниматься торговлей и ремеслом. Это был удел рабов и пришлых из окрестных поселений. Единственным заслуживающим уважения занятием для лучших считалось война.

В Спарте неизменными остались порядки родоплеменного строя. Во главе стояли 2 царя выполнявшие обязанности военачальников, судей и жрецов, а также совет старейшин (герусия – не моложе 60 лет), и эфоры- контролирующие орган. В отличие от старейшин царей не избирали – это было наследственное звание. Элементы демократии не получили развития в Спарте: народное собрание, хотя и считалось формально высшим органом, но не имела большого влияния на политическую жизнь.

В Спарте сохранилось уравнительное распределение. Все спартанцы жили в скромных жилищах, носили простую одежду, питались сообща, денег не признавали, рабы принадлежали не спартанцем, а государству.

Спартанское государство вело постоянные войны против соседских полисов, захватывали рабов, собирая дань и постепенно расширяя свою территорию. Если в Афинах труд рабов использовался ограничено, лишь на рудниках и в мастерских, то в Спарте он был основой экономики.

Неизменность строя и архаичность обычаев поддерживались за счёт строгой изоляции от других государств. Историк Ксенофонд писал о том, что спартанцам «нельзя было ездить за границу, чтобы граждане не заражались от чужеземцем легкомыслием»

Греко-персидские войны (5 век до н.э.)

Первую попытку установления контроля над средиземноморской торговлей предприняла персидская военная деспотия. Она захватила греческий года в Малой Азии, обложило их данью и разместило там свои гарнизоны. Стремясь подчинить своей власти причерноморские греческое поселение, царь персов Дарий I начал поход на север. Его войска переправились через Босфор и Дарданеллы. Однако здесь армия «царя царей» столкнулась с воинственными племенами обитателей причерноморских степей – скифоми, которые понесли ей поражение.

Воспользовавшись неудачей персов, города Малой Азии в 500 г. до н.э. отказались признавать их власть. Однако в начавшейся войне они были разгромлены. Вслед за этим Дарий потребовал повиновения от городов самой Греции. Многие из них согласились признать себя данником Д., не видя возможности защищаться. Однако 2 крупных полиса – Афины, располагавшие сильным флотом, и Спарта, обладавшая мощной армией, решили сопротивляться. В созданный ими союз вошел 31 полис.

Первая попытка вторжения была предпринята в 492 году до н.э. Буря помешала персидскому флоту достигнуть берегов Греции, В 450 году до н.э. персидские войска высадились на Марафонской равнине севернее Афин и были разгромлены. В 480 году до н.э. начался новый поход. Его возглавил сын Дарий царь Ксеркс (= 1,5 млн чел. по мнению историков, силы были на много меньше 200-250 тыс.)

Путь персидской армии к Афинам в Фермопильском ущелье преградили спартанцы. Что бы предотвратить уничтожение основных сил армии Спарты. Царь Леонид приказал им отступить. Сам он с 300 войнами, где все пали в этой битве, дал бой персом и задержал их наступление на Афины. Тем временем афинский полководец Фемистокл вывез морем всё население Афин на прилегающие острова. Персы заняли город, однако их флот, вошедший в узкий залив Саламин, где их тяжелые корабли не могли маневрировать, был атакован более легкими греческими судами и разгромлен. Оставшийся без поддержки с моря персидские войска потерпели поражения.


Похожая информация.


4 драматурга:Эсхил,Софокл,Еврепид,Аристофан.

Эсхил-установление Афинского госс-ва.

Софокл-рассвет Афинского госс-ва.

Еврепид и Аристофан-упадок,кризис Афинского госс-ва.

Эсхил.

ок 525 года до н.э - ок 456 до н.э

Прозвище - отец трагедии.Дал прозвище Аристотель(величайший мыслитель античности).Творчество и жизнь Эсхила пришлось на Греко-Персидские войны (500-449 до нашей эры)

Персия хотела захватить Грецию.Были победы у Персов(300 спартанцев),были и у Греков победы.

Эсхил учавствовал в битвах как воин.

Первая победа Греков при Марафоне(место недалеко от Афин)490 год до нашей эры.

Вторая победа Греков при Саламине(остров Саламин)480 год до нашей эры.

Эсхил родился в Элевсине,пригород Афин,из богатой и знатной семьи.Как тяжело вооруженный воин (Гоплит),принимал участие в этих четырех сражениях.Перед смертью

уехал на Сицилию,где и умер в городе Геле.Известна надпись на его надгробии:Говорится о том что он защищал родину,но не о том что он писал пьессы.

Его взгляд.

Верил в богов,в их справедливость,верил в некий закон мировой справедливости.Верил в то,что если кто то совершил преступление,то боги его обязательно покарают.

Верил в судьбу,считал что судьбе подвластны даже боги.Главные герои в его пьессах - боги.Люди в пьессах есть,но они не самостоятельные,они выполняют волю богов.



Написал около 80-ти пьесс.Дошло около 7-ми.

Новшества Эсхила.

Вывел из хора второго актера.Завязывался диалог,между первым и вторым актером+хор.

Структура пьесс по Эсхилу:Начиналась пьесса с ПРОЛОГА(завязка действия,где что и как?).В прологе принимают участие один-три актера.После этого идет ПАРОД.

Обычно в пьессе 3-4 эписодий и 2-3 стасий.Заканчивалась пьесса ЭКСОДом (уход хора с оркестром).

Эписодий и стасим имели отдельные названия:Гипорхема - радостная песня хора звучащая в кульминации перед катастрофой(делалось это для контраста).

Кроме того выделяют Коммос - совместная песня(плачь)героя и хора.И на конец,выделяют трагический танец - Эммелейя.

Пьесса - Персы.

Время постановки - 472 год до нашей эры.

В этой пьессе описывается победа греков при Соломине.Жанр - Историческая трагедия(в основе реальная трагедия+боги).

Действия в пьессе происходят в столице Персии городе Сузы.Пролога нет,в начале пьессы хор персидских старейшин волнуется,что нет известия о судьбе

огромного персидского войска во главе с царем Ксерксом.Дальше появляется Атосса(мать Ксеркса,вдова покойного царя Дария).Ей приснился плохой сон - поссорились

две женщины(Гречанка и Персианка),и ее сын ксеркс решил из успокоить - запрячь в свою колесницу вместо лошадей.Персианка этот поступок восприняла нормально,

а гречанка взяла и опрокинула колесницу.Атосса начинает расспрашивать что такая за страна Греция?Причины победы (Патриатизм,демократия).После расспросов появляется

вестник,гонец,который рассказывает о страшном поражении войска Ксеркса,и она что бы понять почему это произошло решает вызвать из подземного царства тень царя Дария.

Появляется тень Дария,старейшины в ужасе.И тот говорит,что на Ксеркса гневаются греческие боги за неуважение к этим врагам и в частности к богу Посейдону.Ксеркс

приказал высечь море,вышел на воду и приказал высечь море,потом захватили Афины и надругались над храмами - неуважение к богам.В финале появляется Ксеркс, который

в большом коммусе оплакивает судьбу Персии(никогда больше Персии не быть великой державой).

Пьесса - Прометей прикованный.

Дата постановки - неизвестна.

Входила в трилогию:1 - Прометей прикованный;2 - Прометей огненосец;3 - Прометей освобожденный.

Прометей бог старшего поколения - Титан.И в битве богов с титанами он был на стороне Олимпийцев(на стороне Зевса,хоть он и титан).И во многом благодаря его помощи

Олимпийцы победили.Начинается пьесса с пролога.В прологе слуги Зевса (власть и сила) должны отвести Прометея в сопровождении Гифеста в далекую Скифию,и приковать

к скале.Гефест сочувствует Прометею,однако слуги Зевса грозят Прометею гневом Зевса.Дальше появляется Океаниды(двоюродные сестры Прометея).Они сострадают Прометею,

призывают его покориться Зевсу,однако он отказывается.Дальше появляется титан Океан,дядя Прометея.Он говорит о том что пойдет к Зевсу просить за Прометея.

Прометей просит его это не делать,иначе гнев Зевса может обрушиться на Океана.Дальше Прометей рассказывает Океанидам о то что он совершил,как он спас людей,принес

(Бог торговли,бог вестник) и требует от прометея что бы тот раскрыл тайну,как Зевс может потерять свой трон?Прометей отказывается.И тогда Зевс отправляет Прометея

в Тартар вместе со сколой(глубоко под землей).

1часть называется Агамемнон.В этой части рассказывается об убийстве великого героя Агамемнона,его наложницы Кассандры,его женой Клитемнейстры ее любовника Эгисф.

2 часть Хоэфоры.В этой части рассказывается об убийстве Клитемнейстра и Эгисфара.

3 часть Эвмениды,в переводе милостивый.Рассказывается о суде над Арестом в Афинах за убийство матери и об оправдании его судом.

Пьесса о правовом госсударстве.(Аристель)