Кинчев цитаты. Константин кинчев, цитаты
- Музыкой Константин Кинчев увлекся с ранних лет: когда он пошел в первый класс, мама купила ему магнитофон, дабы заинтересовать ребенка в английском языке. Язык языком, а вот группой The Rolling Stones Константин точно увлекся. А в 15 лет, побывав в пионерлагере «Звездочка» и услышав там Black Sabbath, Кинчев определился для себя с поприщем рок-звезды.
- До прихода в Алису Константин играл в группах, не оставивших записей: Золотая середина, Круг черной половины, Третья фак-команда. Кроме того, он создал собственную группу Сломанный воздух, исполнявшую зарубежную рок-классику в Красногорске. Сломанный воздух распался спустя два года
- В 1984 году Кинчев познакомился со звукорежиссером Игорем «Панкером» Гудковым, в свою очередь познакомившим Кинчева с Майком Науменко. Последнему понравился репертуар молодого Кинчева, и было решено записать альбом Нервная ночь. В записи участвовали музыканты групп Алиса и Секрет. Запись заняла 38 часов. Официально этот альбом был выпущен только в 1994 году. Именно после этой записи Святослав Задерий (басист и основатель Алисы) пригласил Кинчева присоединиться к своей группе.
- 8 марта 1985 года состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе Алисы.
- 1987 год ознаменовался для группы Алиса и лично Константина Кинчева «Делом Кинчева». Соль его была в том, что выступая в ноябре во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде, Кинчев повздорил с милицией, не пускавшей за кулисы первую жену музыканта, Анну Голубеву, бывшую тогда беременной. В отместку лидер Алисы дал такую преамбулу к песне «Эй, ты, там, на том берегу»: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!». Это вызвало дикий общественный резонанс, во многом стараниями прессы, обвинявшей Константина в выкрике фразы «Хайль Гитлер на том берегу!» В результате долгих разбирательств, нескольких арестов и проблем с организацией концертов дело все-таки решилось в пользу Алисы. Под впечатлением от случившегося группа записала альбом «Ст. 206 ч.2», увидевший свет лишь спустя пять лет.
- В 1992 году Алиса выступала в Иерусалиме, и, пробыв в этом городе неделю, Константин Кинчев посетил все святые места. Вернувшись домой, он принял православие, что стало поворотной точкой не только в жизни музыканта, но и в его творчестве.
- Константин дважды был женат. Первой женой была Анна Голубева. Вторая жена, Александра Панфилова, живет с музыкантом и по сей день. Чета Кинчевых почти обычно живет в деревне Саба в 700 км от Москвы, приезжая в столицу лишь зимовать.
- В свободное время Константин занимается рыбной ловлей.
- Константин Кинчев дружил со многими музыкантами, например, Виктором Цоем, Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым и Пухом. Он рассказывал, что самые близкие его друзья остались с юношества.
Константин Кинчев в цитатах
- Я считаю себя ретранслятором времени, какое время, такие и песни… Такие и мысли. Такие и требования.
- Отстаивать «честность рокеров» я не буду. Это глупо. Скажу только, что лично в моей жизни, в моем восприятии жизни ничего не изменилось. Я не врал и не вру, и врать не буду. А гонорары, да, подросли… Вот видите, какой парадокс.
- Я не знаю, что такое русский рок. Я знаю, что такое группа Алиса.
- Я человек с уже сложившимся мировоззрением, а все интервью, как правило, очень похожие. Одни и те же вопросы, одни и те же ответы. Может быть, это кому-то и интересно читать…
- Мы, православные христиане, всегда старались жить в мире с другими конфессиями, ни в коем случае не попирая их и не навязывая свою волю. У меня много друзей татар, с которыми на религиозной почве мы совершенно не сталкиваемся, в отличие от сектантов, с которыми общаться намного сложнее.
- Мне кажется, что у России свой, особый путь. Ничьи кальки у нас не работают. Геополитически Россия – не Европа. Но и не Азия. Это просто Россия – самодостаточный и самобытный материк, основа которого – православие. Поскольку территория огромная, конечно же, нужны самодержавие и соборность.
- Любого публичного человека в той или иной степени контролируют службы, которые призваны этим заниматься.
- Задача любого публичного, а тем более творческого человека – как бы самонадеянно это ни звучало – поднимать толпу до своего уровня и делать таким образом из толпы народ. А не потакать чудовищно низменному вкусу. Вкус толпы всегда низменный, толпа хочет подсматривать, наслаждаться этим и хохотать. Поэтому рейтинги юмористических передач и реалити-шоу зашкаливают за все разумные пределы. Народ состоит из личностей, толпа – безлика.
- Изгой – это осознанный выбор человека. Это уже позиция. Человек, который ради своей позиции готов поступиться благами, ничего, кроме уважения, вызывать не может, даже если его взгляды не созвучны нашему мировоззрению.
- Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает — может хоть в чем-то разберется. Моя задача — поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть, сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу сказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать, я естественно не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что на мой взгляд не нужно в той области, в которой я занимаюсь.
- Самоуважение, внутри, если оно есть, никуда не денется, а если нет, то и взять не откуда. Все в нас.
- Как показывает время, все наши альбомы «знаковые», вне зависимости от того, что о них говорили или писали в момент выхода. Почему бы пару раз не отыграть их целиком?.
- Когда я вступаю в противоречие с самим собой, я устраняю причину этих противоречий. Мои песни — это отражение меня, не устраивать может только качество звука или несовершенство аранжировки… нет ни одной, за которую мне было бы стыдно, другое дело, что каждой песне свое время, и это время определяю тоже я.
- Я просто люблю то дело, которое выбрал, вот и все. Это не значит, что рок-н-ролл не затратный вариант жизни, очень даже затратный, но радость сцены как-то компенсирует все сложности.
- Я Питер люблю и любил, и вчера, и сегодня, и завтра буду любить. Это мой родной город, не по факту рождения, а по уровню благодарности городу, который сделал меня таким, каков я есть.
- А Москва… Кривость переулочков, знакомые с детства маршруты и какая-то непроходящая память о городе, который сейчас изменился почти до неузнаваемости, но все равно остается любимым и родным.
- Я не сплю в концертной одежде, не хожу по квартире, не выпуская из рук микрофон, и вы удивитесь, не распеваю песни с утра до ночи. Но даже смотря футбол, вполне мирно сидя на собственном диване, я остаюсь тем, кого вы видите на сцене. Вот такой парадокс.
- Рок – это правда, честность, искренность. Вполне вероятно, что именно это кому-то кажется протестом, но это слишком упрощенный взгляд и на рок, и на жизнь.
За время дискуссий по поводу творчества группы «Алиса» у меня накопилось немало различных цитат, так или иначе способных подкрепить мою точку зрения, а также просто малоизвестных цитат по разным вопросам, связанным с «Алисой». Многие из них я использовал в дискуссиях, но многие остались неиспользованными. Поэтому я объединил оставшиеся тематически, насколько смог. На какую-то всеохватность не претендую, многое является лишь дополнением к тому, что уже было процитировано. Большинство цитат сгруппировано и использовано в русле той полемики, которую я вел, некоторые вопросы могли бы потенциально стать полемическими. Наконец, некоторые из них приводятся просто так, безотносительно ко всему этому. Мои комментарии-в квадратных скобках.
О мировоззренческих ориентирах в период «исканий»(к вопросу о «язычестве» до Крещения)
Кинчев: «У некоторых людей, складывается ложное впечатление, что я «вдруг стал православным», но я не вдруг стал… я долго и мучительно шёл к обретению веры. То есть, я по сути-то христианином был всё время… Другое дело, что я очень много себе доверял, и считал, что мне не нужны посредники… ну это всё абсолютно стандартная форма, которой грешат в общем все… все люди… не воцерковленные, ищущие…. Я тоже озвучивал дерзкие всевозможные мысли, но искал и бережно к Создателю и Творцу пытался относиться. Всегда.» (Автор и ведущий: Андрей Куренков, Наше Радио, ЛЕТОПИСЬ. «АлисА» «Шестой лесничий»)
***
Кинчев: «Меньше всего в жизни я хотел бы заниматься пропагандой чего-либо. Говорить о том, что я просто живу, и в песнях выражаю свою жизнь, думаю, нелепо, все равно не поверите.»
***
Вопрос: У тебя бывали периоды, когда песни долго не сочинялись?Кинчев: «Бывали, но я по этому поводу не рефлексировал в отличие от большинства авторов. Не пишется - значит, чем-то другим занимаюсь. Играю концерты, строю дом, хожу в тренажерный зал...»(Беседовал Михаил Марголис )
Кинчев и жидовство
Кинчев: «Если в лоне Православной Церкви зарождается иудаизм — с этим надо жестко и быстро бороться. Потому что иудаизм — главный враг Православия и всего светлого, что есть на земле.» (Беседу вели Олег ГОРБАТОВ и Андрей СМИРНОВ)
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/291/71.html
***
Татьяна Дольник:«Я просто близко была, его глаза видела, когда он спел: «Сон не схоронил, а крест не спас тех, кто прожил в стороне!» — и указал на зал.»[Речь идет о концерте Кинчева в Израиле]
http://shabash-gzt.narod.ru/statji/304.htm
О «фанатах»
Кинчев: «Во всяком случае, мне бы хотелось думать, быть не кумиром, а единомышленником. В идеале - единоверцем(...)То, что алисоманы - стая озверевших подростков, это журналисты придумали.»(материал: Наталья Шипицына , МАРИНА ЛИСАКОВА)
http://www.mk.ru/editions/bulvar/article/2003/12/01/123295-monarhiya-mat-poryadka.html
***
Кинчев: «И у нас не фанаты, у нас - поклонники: мы кланяемся друг другу и потом расходимся по своим делам.» (Ведущие - Елена Писарева и Дмитрий Дюжев)
http://www.foma.ru/article/index.php?news=3032
О шортах
Кинчев: «До этого я вообще минимизировал одежду, потому что жарко. Каждую майку сейчас выжимаешь, с нее выливается полбутылки воды, потом ее нужно просушить до завтрашнего дня, а стирать времени нет. А если одежды нет, то нечего сушить, нечего стирать…» [Разумеется, это не оправдание, но, тем не менее, как видно, причина была вполне прозаическая.]
Думы мои - ,
Думы - пролет окна,
Душу мою мутную
Вылакали почти до дна.
Пейте, гуляйте, вороны,
Нынче ваш день,
Нынче тело да на все четыре стороны
Отпускает тень.
Вольному - воля,
Спасенному - боль.
Вот он я, смотри, Господи,
И ересь моя вся со мной.
Посреди болот алмазные россыпи
Глазами в облака да в трясину ногой.
Кровью запекаемся на ,
Ищем у воды прощенья небес,
А черти, знай, мутят воду в омуте,
И стало быть ангелы где-то здесь.
Но только в комнатах воздух приторный,
То ли молимся, то ли блюем.
Купола в России кроют корытами,
Чтобы реже вспоминалось о Нем.
А мы все продираемся к радуге
Мертвыми лесами да хлябью болот,
По краям да по самым по окраинам,
И куда еще нас бес занесет?
Но только цепи золотые уже порваны,
Радости тебе, солнце мое!
Мы, такие чистые да гордые,
Все пели о душе, да все плевали в нее.
Но наши отряды, ох, отборные,
и те, что нас любят, - все смотрят нам вслед,
Да только глядь на образа, а лики-то черные,
И обратной дороги нет.