Дедал и икар в мифологии древней греции. Отношение к мифам в Древней Греции

Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин.

Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Раньше греки изображали людей, по­хожих на запеленатых кукол с закрытыми глаза­ми. Дедал научил их высекать из камня извая­ния, изображающие людей в движении.

Дедал придумал и изготовил многие инстру­менты для своей работы (например, топор и бу­рав). С помощью камня на нитке мастер научил строителей проверять качество кладки стен. У Дедала был племянник Тал, сын его сестры Пердики, который помогал дяде в его мастер­ской. Тал тоже отличался талантом, сообрази­тельностью, уже в столь юном возрасте он при­думал пилу, циркуль, гончарный круг.

Завидуя таланту Тала, Дедал испугался, что племянник скоро превзойдет его самого, и заду­мал убить юношу. Когда они вместе стояли на вер­шине Акрополя, Дедал столкнул Тала вниз, и он разбился. Дедал собирался тайно похоронить тело племянника, но, когда он копал могилу, его заста­ли афиняне, и ареопаг (орган власти в древних Афинах) осудил мастера на смерть за убийство.

Дедалу удалось бежать от приговора на остров Крит, которым правил царь Минос, сын Зевса и Европы. Царь Крита был рад заполучить вели­чайшего художника Греции, и Дедал по приказу Миноса создал на острове множество произведе­ний искусства. Самым известным из них стал дворец Лабиринт, в котором было такое количе­ство комнат и ходов, что, попав туда, человек не мог отыскать выход.

Именно в Лабиринте Минос поместил сына его жены Пасифаи и священного быка бога Посейдо­на Минотавра - чудовище с телом человека и го­ловой быка. Минос обязал Афины каждые девять лет поставлять для пропитания Минотавра по семь юношей и девушек. Минотавр был убит афинским героем Тесеем, которому помогла дочь Миноса Ариадна. До сих пор на Крите сохрани­лись останки якобы Лабиринта Дедала.

Дедал прожил на Крите много лет и начал скучать по родным Афинам. Но Минос не хотел отпускать мастера и держал Дедала вместе с его сыном Икаром на острове, как пленников. Дедал долго думал о побеге и наконец, глядя на небо, ре­шил, что только по воздуху он сможет убежать. Мастер задумал сделать себе крылья и улететь с Крита. Он начал собирать перья птиц, искусно связывать их крепкими льняными нитями и скреплять воском. Вскоре четыре больших кры­ла были готовы, Дедал прикрепил их к спине и ру­кам и попробовал взлететь. Это ему удалось, и Де­дал решил, что пришло время для бегства.

Спустившись вниз, он сказал сыну о том, что они улетают с Крита. Отец предупредил Икара об осторожности: он не должен опускаться к морю, иначе крылья намокнут, и подниматься высоко, не то солнце растопит воск, и перья разлетятся. Когда отец и сын надели крылья и взлетели, кри­тяне, видевшие этот полет, приняли их за богов.

В полете Дедал часто оборачивался, беспокоясь за сына. Они летели довольно долго, миновали ос­трова Делос и Парос. Икару понравилось лететь, он стал забавляться и подниматься все выше к солнцу. Жар светила растопил воск, скрепляв­ший перья, и они разлетелись. Икар взмахнул ру­ками, но крыльев на них больше не было, и маль­чик упал с огромной высоты в море и погиб. Когда Дедал обернулся, сына рядом не было, только перья покачивались на волнах. Осознав, что слу­чилось, он возненавидел свое искусство и проклял день, когда решил бежать с Крита по воздуху.

По преданию, тело Икара долго носилось по морским волнам. Геракл нашел прибитое волна­ми тело мальчика и похоронил его. А море, в ко­тором погиб Икар, стало называться Икарий­ским (это часть Эгейского моря).

Продолжив полет, Дедал, наконец, добрался до Сицилии, где нашел пристанище у царя Кокала. Минос нашел художника в Сицилии и потребо­вал, чтобы Кокал отдал ему Дедала. Кокал по просьбе дочерей, не желавших упускать такого мастера, как Дедал, решил принять Миноса во дворце и убить. Когда царь Крита принимал ван­ну, дочери Кокала вылили на него котел кипят­ка, и Минос умер в страшных муках. Дедал дол­го жил в Сицилии, потом переселился в родные Афины, там он стал основателем рода Дедалидов, афинских художников.



Дедал был великим изобретателем и художником древней Греции. Он родился и жил в Афинах. По преданиям к нему во сне являлась сама богиня мудрости – Афина . Благодаря своему незаурядному уму и советам Афины обращать внимание на природные явления, он изобрел великие вещи , например первый в мире не весельный, а парусный корабль.

Но Дедал также отличался излишней гордостью и тщеславием . Он любил осознавать себя самым умным из всех жителей Афин. У Дедала был племянник – Талос , который также был изобретателем и учился у Дедала.

Однажды стоя на крутом пике Талос сорвался с него и умер. По одной версии его столкнул Дедал, который не хотел, чтобы в Афинах существовал еще один изобретатель. Тогда Афина, зная ход будущего, спасла Таласа, превратив его в птицу. По другой версии Талас сорвался сам. Но в любом случае Дедалу присудили покинуть Афины .

Тогда Дедал отплывает на соседний остров – Крит . Там он встречает могущественного, но по слухам жестокого царя Миноса . Царь дарует Дедалу славу, богатство и почет, а взамен требует создавать для него изощренное оружие и обещает, что будет использовать это оружие только для защиты. Дедал мирно работает над своими проектами, когда к нему с необычной просьбой подходит жена Миноса – Пасифая . Она просит создать для нее конструкцию похожую на быка.


Посейдон предоставил Миносу божественного белого быка в качестве жертвоприношения ему. Но Миноса настолько поразила красота быка, что он его спрятал и вместо него пожертвовал обычного. За этот проступок, Посейдон проклял его жену – Пасифаю, внушив ей страсть к этому быку.

Дедал создает деревянную конструкцию обшитую шкурой и ставит эту конструкцию на лугу, чтобы Пасифая тайно могла удовлетворять свою страсть к быку. Так у Пасифаи рождается получеловек-полубык, которого назовут минотавр .

Вскоре у Дедала от рабыни Навкраты рождается сын – Икар . Постепенно Минос перестает быть таким гостеприимным и начинает использовать изобретенное оружие для нападения на Афины, а после просит создать для новорожденного «чудовища» – минотавра, тюрьму, из которой невозможно сбежать.

Дедал вынужден согласиться, и создает лабиринт минотавра, из которого практически невозможно сбежать. По завершению стройки Минос сообщает ему что лабиринт нужен был не только для того, чтобы скрыть в нем это «чудовище», но и для того чтобы отомстить Афинянам за смерть своего сына Андрогина , который погиб на войне против Афинян.

Теперь каждый год Эгей – царь Афин должен предоставлять ему 7 юных девушек и 7 юношей, которые должны быть помещены в лабиринт на съедение минотавру.

Дедал уже не мог терпеть это, но и сбежать не мог. По суши – его и его сына поймают, по морю – тоже. Тогда он вспоминает советы Афины и присматривается к подсказкам природы. Глядя на птиц в небе у него зарождается план. Он решает соорудить крылья и улететь в соседние страны по воздуху.

Вскоре он сооружает две пары крыльев для себя и своего сына – Икара. И вот стоя перед крутым обрывом, Дедал предупреждает сына: "Не лети слишком близко к морю, иначе вода намочит крылья, и они отяжелеют, но также не лети слишком близко к солнцу, иначе воск растает и крылья распадутся"


Но не послушался юный Икар, взлетев ввысь и желая быть выше птиц, выше всех, он так заигрался, что не заметил, как слишком близко подлетел к солнцу. Воск растаял, и Икар исчез из поля зрения Дедала.

Еще долго из неба доносились истошные крики потерявшего ребенка отца - ИКАР!

Вынужден был Дедал отправиться на запад в одиночестве. По одной из версий он прибыл в город Кимы, где его принял царь Кокал .

Царь Минос не желал просто так отдавать Дедала и придумал хитрость. Он разослал по всему свету гонцов с вестью о том, что тот, кто проденет через раковину и все ее извилины нитку, будет щедро вознагражден.

Царь Кокал просит Дедала помочь ему с этой загадкой. Тогда Дедал привязывает нитку к муравью и запускает его в раковину, вскоре нитка продета через раковину и все ее извилины.

Кокал сообщает о своей разгадке Миносу и ждет награды, но Минос требует вернуть ему Дедала иначе войны с Критом не избежать!
Кокал не хочет отдавать Дедала и придумывает план. Он приглашает Миноса к себе. По приезду, его дочери соблазняют Миноса и приглашают его отдохнуть в бани. Там его обливают кипятком, и он умирает от ожогов.

Подобный сюжет заслуживает картины:


Фламандский живописец Питер Брейгель Старший изобразил гибель Икара в своей картине. Однако сразу увидеть главного героя не так просто, зритель видит лишь последний акт, когда главные события – падение Икара уже произошло и из воды лишь торчат его ноги.

Рядом можно заметить куропатку, которая наблюдает за гибелью Икара. Так художник изобразил Талоса, которого Афина превратила в птицу. Ирония, сын Дедала не смог летать, а тот, кого Дедал хотел убить стал птицей.

Ни пахарь, ни пастух, ни рыбак, ни люди на корабле не обращают внимания на Икара, так художник хотел показать, что перед нами глупая и нелепая смерть . Смерть человека возомнившего о себе слишком многое.

Главная мысль мифа Дедал и Икар заключается в том , что тщеславие и гордость не приводят ни к чему хорошему. Если бы Дедал не столкнул Талоса, то ему не пришлось бы бежать из города и работать на злодея. Если бы Икар не стремился во что бы то ни стало превзойти отца и подняться выше, то он не погиб бы глупой смертью.

Давным-давно в греческом городе Афины жил замечательный скульптор, художник, строитель и изобретатель. Звали его Дедал. Поговорим о легенде о Дедале и Икаре.

Это был мастер на все руки. Дедаль расписывал стены удивительными картинами, лепил статуи, строил дома и дворцы, изготовлял инструменты для различных ремёсел.

Статуи и работы Дедал выглядели как живые, и поэтому люди привязывали их, чтобы они не сбежали; кони ржали перед его картинами, словно узнавали на них своих живых собратьев; люди оказывали ему чуть ли божеские почести.

Однако при всей своей гениальности он не был лишен человеческих слабостей. Так, когда великий мастер понял, что его племянник Талое еще более одарен, он из зависти убил его, сбросив со скалы.

Спасаясь от смертного приговора, он решил бежать из родного города. Через некоторое время он вместе со своим сыном Икаром добрался до острова Крит. Здесь мастер вновь занялся своими ремёслами. Вновь люди поверили’ в беспредельную силу его искусства.

Царь Крита Минос решил не отпускать от себя Дедала. Он стерёг его, словно пленника. Он сильно тосковал по родине и мечтал вернуться. Работая по ночам, он смастерил две пары больших птичьих крыльев -- для себя и своего сына.

В день, когда крылья были готовы, он поднялся с их помощью в воздух. Он научил летать и своего сына. Но прежде чем пуститься в далёкий путь, он сделал сыну наставление: оказавшись в небе, Икар не должен приближаться к Солнцу, иначе горячие лучи растопят воск, скрепляющий крылья.

И вот они в небе. Плавно рассекая воздух удивительными крыльями, полетели они вперёд к любимой родине. Дедал летел впереди, за ним следовал его сын. Вскоре быстрый полёт словно опьянил юношу.

Как диковинная птица, парил сынок в воздухе, наслаждаясь свободой. Ему хотелось подняться выше, ещё выше.

В каком-то радостном порыве взметнулся он навстречу Солнцу - и в ту же минуту, опалённый его горячими лучами, упал вниз, в тёмные воды бурного моря.

На карте современной Греции можно найти остров Икария. Он получил своё название в память об этом великом изобритателе. Историю молодого безумца люди запомнили, не особенно допытываясь, достоверна она или нет. Вот такая от небольшая легенда и история о Дедале и Икаре.

Полет Икара

  1. Это не только мечта человека подняться в небо, но и противопоставление мечты унылой расчётливости, примирению с неволей, внешнему благополучию.
  2. 500 лет назад в трудах Леонардо да Винчи появились первые наброски летательных аппаратов.
  3. 250 лет назад русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов занимался чертежами и построением летательных машин.
  4. 200 лет назад воздушный шар братьев Монгольфье, поднявшись в небо, осуществил заветную мечту человечества- летать подобно птице.
  5. 150 лет назад в небе появились первые управляемые дирижабли.
  6. 100 лет назад по воздуху был пересечён Ла-Манш; совершён перелёт через Альпы; скорость полёта достигала 200 км в час; высота полёта - 2 000 м.
  7. 80 лет назад открылись регулярные линии гражданской авиации.
  8. 55 лет назад Чкалов совершил перелёт через Северный полюс.
  9. 50 лет назад родилась реактивная авиация.
  10. 35 лет назад ТУ-104 открыл эпоху пассажирской реактивной авиации.

Мечта о полёте зародилась у человека в глубокой древности. Желание летать подобно птице нашло отражение в античных легендах и мифах. Со временем появились попытки реализовать этот замысел. Путь к нему, казалось, был очевиден - следует сделать из прутьев и полотна или перьев большие крылья и, подражая движениям птиц, подняться в воздух. Но в действительности всё оказалось не так просто. На таких “крыльях” экспериментаторы не могли летать и часто платили за свою смелость жизнью.
Легенда об Икаре
Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрхетея. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.
У этого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал, был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял его под свою защиту. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына своей жены Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка. Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпускать его царь с Крита, только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи. «Если не могу я, — воскликнул Дедал, — спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!»

Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Наконец Дедал кончил свою работу: готовы были крылья. Дедал привязал крылья на спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не поднимайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко поднялись в воздух. Те, кто видел их полет высоко над землёй, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца, он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, взлетел Икар высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья, выпали они и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:

— Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Нет ответа. Увидел Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили волны тело Икара к берегу острова, там нашел его Геракл и похоронил. Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел он на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.

Владимир Карташов

Галина Шилина "Икар"

Галина Шилина "Хочу летать"

Лейтон Фредерик (Leighton Frederick), (1830-1896) "Дедал и Икар"

"Падение Икара " Якоб Петер Гоуи, ок. 1636-1637 гг. Мадрид, музей Прадо

Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) "Падение Икара"

Тамара Колесниченко "Икар. Полеты во сне и на яву" (из серии «Икар»)

Николай Москвин "Икар"


Карен Саркисов

Сергей Белов

Кузнецов В. И.

Виктор Митрошин

Мифом мы теперь называем нечто фантастическое, вымышленное, такое, чего не было в реальной исторической действительности. Наше слово «миф» происходит от древнегреческого слова «мютхос». У или эллинов, как они сами себя называли, это в переводе означало «слово, речь или разговор, намерение, пословицы, слух, ведомость, рассказы, перевод, байка, содержание рассказа». Следовательно, слово имело больше значений, чем современное «миф». Когда мы хотим сказать, что на самом деле в подтвержденной документами истории чего-то не было, то употребляем прилагательное «мифический». Например, знаменитый Геракл (или Геркулес, как его называли римляне) - это мифическая личность, герой многих древнегреческих мифов. Есть еще слово «мифология» (тоже греческого происхождения). Им мы называем как совокупность мифов того или иного народа, так и отрасль знания, науку, изучающую мифы.

Отношение к мифам в Древней Греции

Почти у любого народа с древнейших эпох хранятся предания, в которых историческое переплетается с вымышленным, действительность с фантазией. В этих сказаниях действуют не только одни люди, но и удивительные существа - плоды творчества. Это бессмертные боги и полубоги, невиданные создания. Происходят удивительные чудеса. В древние времена человек воспринимал мифы как достоверные рассказы о том, что было прежде. Но шли века, и они плавно превращались в обыкновенные бабушкины сказки. Уже лишь малые дети верили в их реальность. Сказания начинали толковать уже не в прямом, а в переносном смысле. Мифы были воплощениями человеческих мечтаний. Например, в произведении «Дедал и Икар» явно отражается стремление к полету. Однако здесь имеется и своя мораль. Миф «Дедал и Икар» учит тому, что даже с недосягаемых высот можно быть ниспровергнутым вниз.

Мифы как основа древнегреческой культуры

В Древней Греции (или Элладе) мифы были основой скульптуры, литературы, живописи, театрального искусства. Они складывались еще задолго до того, как там распространилось письмо - греческая азбука. Одно и то же сказание о каком-то боге или герое могло существовать в различных вариантах и интерпретациях: местных, временных (возникших в разное время) и авторских (все зависело от того, кто придумал или пересказал). Исключением не стало и произведение «Дедал и Икар». Похожие мифы были у разных племен и народов. Дело здесь не только в том, что одно племя могло позаимствовать у другого то или иное сказание. Чаще всего это бывало тогда, когда разные народы стояли на аналогичной степени развития, жили в похожих условиях. Порой сходство мифов различных племен объясняется первоначальным родством, общим происхождением этих общностей, например греков, римлян, кельтов, германцев, славян, иранцев, индийцев. Очень интересным является древнегреческое сказание "Дедал и Икар". Картинки и скульптуры, посвященные ему, а также краткое изложение его можно найти в данной статье.

Древнегреческий Пантеон

Между младшими богами (Зевсом, Посейдоном, Герой, Гестией, Деметрой и другими) и старшими - титанами - произошла ужасная десятилетняя война. Наконец, первые с помощью выпущенных из подземного мира сторуких и циклопа победили последних и поселились на Олимпе. Очень много было мифов о деяниях богов - полезных, а порой губительных для смертных людей. Они подобны людям с их достоинствами и недостатками.

Мифические существа

Часто в мифах действуют фантастические существа - чудовища. Например, древнегреческий миф «Дедал и Икар» рассказывает, наряду с основной сюжетной линией, и об ужасном Минотавре - звере Фантазия древних греков создала кентавров - полулюдей-полуконей, грозных Горгон со змеями вместо волос, семиглавую гидру трехглавого пса Цербера, охранявшего подземное царство Аида, и т. д.

Мифы и астрономия

Названия почти всех созвездий так или иначе связаны с древнегреческими мифами. вызывает в нашей памяти сказание о Персее, а сам он также дал имя скоплению звезд, как и родители Андромеды - Кефей и Кассиопея. Пегас - это тот крылатый конь, на котором герой Беллерофонт выступил против химер. Большая Медведица - нимфа Каллисто (мать Аркада, родоначальника аркадян), Малая Медведица - нимфа Киносура. Овен - баран, на котором Фрикс и Гелла летели в Колхиду. Геракл также превратился в Орион - охотник, который был спутником Артемиды. Лира - это кифара Орфея т. п. Даже планеты солнечной системы своими именами обязаны мифам. Далее будет рассказана легенда о Дедале и Икаре. Это поучительная история.

"Дедал и Икар": краткое содержание. Завязка событий

Когда-то, в глубокой древности, в Афинах жил талантливый художник, резчик и строитель Дедал - отпрыск царского рода. Считалось, что сама Афина научила его различным ремеслам. Дедал строил большие дворцы и храмы, которые поражали всех своей стройностью. Для них он сам вырезал из дерева фигуры бессмертных богов, такие красивые, что люди потом веками их бережно хранили.

Учеником Дедала стал его племянник Тал, еще подросток. Как-то парень взглянул на рыбью кость, внимательно присмотрелся к ней и вскоре смастерил пилу - новую вещь для людей. Он же выдумал чтобы было проще лепить посуду. Тал также изобрел циркуль.

Гибель Тала и изгнание

Афиняне узнали о чрезвычайной способности Дедалова ученика и справедливо полагали, что вскоре последний превзойдет своего учителя. И как же страшно поразила Афины весть о том, что Тал, гуляя с Дедалом по Акрополю, споткнулся и упал с высоты. В его смерти афиняне обвинили учителя и приговорили художника к изгнанию. Дедал уплыл на Крит, где царствовал Минос. Там он женился. У него родился сын Икар. Однако Дедал сильно тосковал по родным краям. Потом у царя случилась беда. Жена родила ему вместо сына чудовище - Минотавра. Мастер же построил лабиринт для монстра, чтобы скрыть его от глаз людей.

Дедал и Икар (изложение): дорога домой

Прошли годы. Дедал и Икар засобирались в Афины. Однако Минос не отпустил мастера. Дедал вышел из данного положения и сделал себе и сыну крылья, как у птиц, чтобы улететь по небу, если уж море для них закрыто. Мастер учил своего отпрыска летать и наказывал не подниматься слишком высоко, иначе солнце растопит воск (компонент конструкции крыльев). Низко над морем тоже парить было не велено, чтобы вода не намочила летательное приспособление. Мастер учил сына придерживаться золотой середины. Однако так и не нашли общий язык Дедал и Икар (картинки с крыльями можно увидеть в данной статье).

Гибель Икара

На следующий день они снялись в безоблачную лазурь. Никто во дворце правителя этого не видел. Наблюдали полет лишь пахари в поле, пастух, который гнал стадо, видел рыбак. Все они думали, что это парят бессмертные боги. Поначалу Икар послушно следовал за отцом. Однако чувство полета, неизвестное и удивительное, наполнило его невыразимой радостью. Ведь огромное счастье - взмахнуть, как огромная птица, большими крыльями и почувствовать, что они уносят тебя еще выше.

В неописуемом восторге Икар запамятовал предостережение родителя и поднялся очень высоко - до золотого солнца. Неожиданно он с великим ужасом начал ощущать, что крылья уже не так крепко держат его, как раньше. Жаркие солнечные лучи растопили их воск, и перья осыпались вниз. Теперь уже напрасно юноша пытался махать бескрылыми руками. Он призвал на помощь отца, но не услышал его Дедал. Потом долго и отчаянно искал он своего сына. Но нашел лишь перья на волнах. Поняв произошедшее, он обезумел от горя. Тело Икара было похоронено Гераклом, а море, в которое он упал, названо было Икарийским.

Сам же Дедал долго находился в Сицилии, а затем перебрался в Афины, где стал основателем рода художников Дедалидов.