Как все успевать и не уставать. Организуем личный тайм менеджмент для повышения эффективности работы

Осень - специфическое время года. С одной стороны вы должны переходить на новый режим и увеличить свои рабочие нагрузки, а с другой - организм начинает скучать по теплу и солнцу. Выбрали для вас несколько лайфхаков, которые помогут взбодриться и настроиться на продуктивную волну.

Самураи и принятие сложных решений

Самураи принимали решения на протяжении семи вдохов. Если самураю не удавалось принять решение за это время, он переключался на что-то другое, поскольку это означало, что для решения либо не готов он сам, либо нет подходящих обстоятельств

Попробуйте и вы!

Сила сна

Сон - лучший и самый эффективный способ восстановления после любых нагрузок. К сожалению, выспаться в срок невозможно. Спать по четыре часа в будни и по двенадцать в выходные - не лучший вариант. Качество жизни, бодрость и продуктивность в будние дни будут невысоки при такой схеме. Лучше высыпаться каждый день и не допускать таких серьезных колебаний.



Сон лучше всего восстанавливает ваши силы

Сон не просто увеличивает работоспособность и продуктивность. Сон в достаточном количестве - это залог здоровья, общего хорошего самочувствия. К тому же хороший сон почти на 100% гарантирует победу в борьбе с лишним весом.

Сила микропривычек

Очень тяжело приступать к большой, огромной задаче - пугает ее масштаб. Поэтому так часто в книгах по тайм-менеджменту рекомендуют «есть слона по частям», то есть планировать на каждый день только одну небольшую часть большого дела, чтобы не пугать себя и не терять мотивацию. Все-таки у нашего мозга краткосрочная система мотивации. Ему не хочется ждать гормональной награды (радости) после достижения цели на протяжении долгих месяцев. Проще отказаться от сложного дела и съесть вкусную печеньку или покурить.

Поэтому и большие дела, и полезные привычки нужно дробить, дробить и дробить.

Сократите сахар

Старайтесь не употреблять много сладкого и не пить газированную воду в течение рабочего дня. Большое количество сахара приводит к резким скачкам энергии - и за временным всплеском может последовать слабость и апатия. Если очень хочется перекусить между основными приемами пищи - ешьте фрукты, орехи, мюсли, пейте чистую воду.

Обязательно оставляйте значительный запас между встречами, никогда не планируйте их впритык - даже если они проходят в одном помещении или неподалеку. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу (если встречи и дела разнесены в пространстве), сборы и т. д.




Разумно подходите к планированию встреч

К сожалению, нам свойственно упускать эти нюансы при планировании - мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время. При неправильном подходе любая задержка приводит к смещению всего расписания. А если после каждой встречи есть запас времени, появляется гибкость. Если все прошло вовремя - спокойно готовьтесь к следующему делу или выполняйте «гибкие» задачи. Если задержитесь - не придется беспокоиться и опаздывать на следующую.

Перестаньте опаздывать

Чтобы стать пунктуальным, не опаздывать на внутренние и внешние встречи, можно делать так: пообещать всем, что если вы опоздаете, то заплатите за еду/напитки (если встреча внешняя, в кафе или ресторане) или за то время, что вас ждали (например, одна минута вашего опоздания делает каждого, кто вас ждал, богаче на 50 рублей). Такой подход очень стимулирует приходить вовремя или даже заранее.

Помните: лучше прийти раньше на десять минут, чем опоздать на одну.

Особенно для тех, кто работает дома. Сколько дел остаются несделанными и сколько возможностей проходят мимо нас из-за того, что мы не в состоянии правильно распорядиться 24 часами, отведенными нам и на работу, и на отдых! Чтобы успевать как можно больше и уставать как можно меньше, следуйте основным правилам тайм-менеджмента.

1. Составьте рабочий график.

Прелесть работы на дому – в отсутствии фиксированных рабочих часов и возможности внести в свое расписание дела, от которых бы вам пришлось отказаться при официальном трудоустройстве. Но в этом же кроется и главная опасность карьеры фрилансера. Садясь за компьютер то утром, то вечером, а то и вовсе ночью, делая многочасовые перерывы между заказами, чтобы сходить в фитнес-клуб, приготовить ужин или заплатить за коммунальные услуги и с легкостью бросая недоделанный проект в самый разгар работы ради возможности стихийно собраться с друзьями или успеть на интересное для вас мероприятие, можно очень быстро потерять доходы и заказчиков. Не имея четкого графика и работая как попало, вы будете меньше успевать, постоянно срывать сроки и, следовательно, получать меньше денег.

Поэтому даже у фрилансеров должен быть стандартный восьмичасовой рабочий день, который начинается и кончается в определенное время. Можете разбить рабочие часы так, как вам удобно: например, работать 4 часа утром и 4 часа вечером, а днем устроить продолжительный перерыв, чтобы посетить тренажерный зал, погулять с собакой или заняться домашними делами. Но это должно происходить в одно и то же время, а не по наитию. Все остальные дела лучше откладывать на вечер, когда все проекты будут закрыты, и вы сможете с чистой совестью развлекаться без ущерба для карьеры.

2. Расставьте приоритеты.

Порядок выполнения ежедневных заданий должен определяться их приоритетностью. Оплата кредита в банке или собеседование с работодателем явно важнее уборки дома или похода в бар. Занимайтесь мелкими делами только после того, как решили все важные вопросы, или в промежутках между более приоритетными делами, но так, чтобы не помешать успешному осуществлению своих планов. Возможно, от некоторых из них вам придется отказаться вообще – подумайте, превышает ли польза от выполнения более важного дела вред от невыполнения менее приоритетных дел.

3. Начните с самого сложного.

Одна из наших главных ошибок заключается в том, что мы постоянно откладываем самые сложные дела на потом. Только легче от этого они не становятся. Стараясь максимально оттянуть неприятный момент, мы занимаемся чем угодно, только не решением насущной проблемы, и в конце концов переносим все на завтра, обещая себе обязательно исправиться. Но на следующий день картина обычно повторяется, и так до бесконечности. В итоге такие важные дела, как поход в больницу или оформление документов, неделями остаются невыполненными, и к концу месяца их накапливается столько, что никакой тайм-менеджмент не в силах вам помочь. Знакомая ситуация? Чтобы избежать подобных проблем, делайте самые сложные дела в первую очередь, а потом уже переходите к более легким заданиям.

4. Занимайтесь только одним делом одновременно.

К сожалению, такие люди, как Юлий Цезарь, рождаются раз в тысячелетие. У всех остальных мозг работает наиболее эффективно, сосредоточившись на решении одной проблемы. Если вы начнете с одного задания, через полчаса переключитесь на другое, еще через час броситесь помогать коллеге с третьим и только ближе к обеду вернетесь к первому, попутно «сбрасывая с хвоста» начальство, которое уже требует от вас сдачи второго проекта, толку будет мало. Выполняйте дела последовательно и переходите к новому заданию, только выполнив предыдущее. Так вы сохраните максимальный КПД и эффективно организуете свое рабочее время.

5. Долой отвлекающие факторы.

Попробуйте как-нибудь для интереса засечь время, которое вы проводите, роясь в интернете и общаясь в соцсетях. Вы очень удивитесь, увидев, что невинные десятиминутные перерывы на просмотр видео в Ютубе или чтение ленты новостей в Контакте, к концу рабочего дня складываются в целые часы. А ведь это время вы могли потратить, зарабатывая деньги. Отвлекающие факторы вроде интернета, телевизора, телефонных звонков, дружеских визитов и домашних обязанностей способствуют рассеиванию внимания и снижают нашу работоспособность. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш рабочий день прошел максимально эффективно, закройте все ненужные сайты и программы, отключите телефон и объясните домашним, что карьера фрилансера – не повод нагружать вас делами, которые остальные члены семьи не успевают сделать из-за того, что уходят на работу утром и приходят вечером.

6. Организуйте рабочее пространство.

Половина успеха зависит от атмосферы, в которой мы работаем. Забравшись с ноутбуком под одеяло, не переодевая пижамы, или лениво развалившись за столом, загроможденным пустыми чашками и ненужным хламом, вы вряд ли ощутите прилив сил и рабочего настроения. Создайте в комнате рабочую обстановку. Во-первых, вы обязательно должны сидеть, а не лежать, и обязательно за столом, а не на диване. Во-вторых, на столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего от работы. В-третьих, комната, в которой вы предаетесь благородному фрилансерскому труду, должна быть чистой и убранной, без призывно расстеленной кровати, горы вещей на полу и разбросанного мусора. Наконец, вы сами должны соответствовать своему рабочему месту: примите душ, причешитесь, наденьте удобную «бодрящую» одежду – рубашку с джинсами, футболку с шортами или спортивный костюм. Ночная рубашка, пушистый халат и нижнее белье отнюдь не способствуют взрыву трудовой активности.

7. Не забывайте отдыхать.

Пахать по 12 часов в сутки без выходных – довольно унылая перспектива даже для самых заядлых трудоголиков. Не получая своевременной разгрузки и достаточного отдыха, мозг начинает, что называется, скрипеть несмазанными подшипниками. Поэтому для продуктивной работы крайне важно делать перерывы и устраивать выходные, как бы парадоксально это ни звучало.

Лучше всего разбить рабочий день на несколько двух-трехчасовых блоков с промежутками в 20-30 минут и большим обеденным перерывом длительностью не меньше часа. Так можно увеличить количество рабочих часов без особого ущерба для дневного распорядка. Во время перерывов не кидайтесь проверять сообщения в Контакте, а лучше займитесь чем-нибудь активным – например, прогуляйтесь в магазин, уберите дома или сделайте легкую разминку. Переключившись с одного вида деятельности на другой, вы дадите разрядку мозгу и восстановите кровообращение в теле. Уже через несколько дней вы заметите, что стали намного энергичнее и больше не устаете так сильно к концу рабочего дня. Обязательно прерывайтесь на прием пищи, не ешьте за работой. Поглощение и переваривание обеда можно как раз совместить с просмотром любимого сериала или нового фильма.

Непременное условие любой работы – наличие выходных дней, и лучше, если их два. Хотя большинство людей работают с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье отдыхают, у фрилансеров есть возможность перенести один из выходных с субботы на среду или четверг. Освободив один из будних дней, можно сделать много полезного – например, посвятить его походам по коммунальным службам и магазинам, которые на выходных не работают, косметическим процедурам, на которые обычно не хватает времени, или генеральной уборке, пока никто не путается под ногами. К тому же, дробная рабочая неделя, как и дробный рабочий день, позволяет сохранить высокий уровень энергии и тем самым работать с максимальной эффективностью.

Новости

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Старше одного года

Чтобы все успевать, не уставать ни на работе, ни дома, нужно победить сезонную хандру и депрессию. Советы психологов и ученых помогут одержать победу над плохим настроением.

Темнота и нехватка света, конечно же, влияют на наше самочувствие и настроение. Из-за отсутствия солнечных дней мелатонин — гормон шишковидной желез, — который отвечает за депрессивное состояние, вырабатывается в большем количестве. В придачу из-за темноты мы больше сидим дома и мало двигаемся. НАТАЛЬЯ ПОСКРЕБЫШЕВА, психолог, считает, что, несмотря на погодные условия, нельзя дать возможности грустным мыслям завладеть нами. Просто принимайте свое настроение и окружающую вас действительность, как должное. И у вас будет законное право, расслабившись, сбавить обороты и спокойно проанализировать свои эмоции.

Возьмитесь за ум

Психологи советуют, чтобы не приходилось расслабляться, не нужно просто напрягаться. Мы привыкли находиться в вечном стрессе, и крутимся в се время как белки, не потому, что это вызвано необходимостью, а потому, что так привыкли. Это плохая привычка, от которой нужно избавиться. Из-за усталости мы слабее сопротивляемся болезням, приводит к депрессивному состоянию, и мы становимся похожи на загнанную лошадь, никому не нужную в условиях рынка. Поэтому, чтобы все успевать, чтобы отвлечься и в будущем сконцентрироваться на работе с новыми силами, при первой возможности берите отпуск и езжайте в теплые страны на отдых. Не думайте постоянно о сложных проблемах, забудьте о них на время, и решение придет само. Но если все бросить нет никакой возможности, есть еще один способ, как не уставать на работе, после сложной работы делайте себе небольшие перерывы.

  • Если вы пессимист. Пессимисты чаще, чем оптимисты испытывают перепады настроения, в связи со своей ранимостью игиперчувствительностью. Если вы пессимист, составьте себе список плюсов и минусов, как знаменитый Робинзон. Например, «пропущенная тренировка» - плохо, «отдых перед телевизором» - хорошо.
  • Если вы оптимист. У оптимистов хандра появляется не от осенне-зимнего сезона, а от какой-либо ситуации. Если вам не удалось добиться какой-то цели, не начинайте с новыми силами бросаться в бой. Вам может не хватить жизненных ресурсов из-за усталости. Вам нужно восстановить силы, посещать вечеринки, встречаться с друзьями. Силы восстановятся благодаря общению. Пойдите на танцы! Яркие эмоции и физические нагрузки помогут вам победить грусть-тоску.

Знаменитый Дейл Карнеги считал, что усталость от скуки и самонедовольства бывает даже больше, чем от физической работы. Делайте то, что вам нравится.

Не все напитки заряжают бодростью

Зарядиться энергией можно только от свежевыжатого сока. Несколько чашечек кофе по утрам или энергетики не принесут никакой пользы. Некоторые из энергетических напитков включают в свой состав большие дозы витамина В, который, если его норма превышена, вызывает судороги. Действие глюкуронолактона и таурина, которые входят в состав энергетиков, не изучено еще дл конца. Ну, а если говорить о кофе, то все знают: нужно соблюдать меру, чтобы большие дозы кофеина не вызвали привыкания, и не стали наркотиком. Одна же чашка вреда не принесет. Унылая пора. Состояние, которое у многих начинается осенью, врачи называют «аффективным расстройством сезонного характера». Нарушается сон, аппетит, появляется раздражительность, ранимость, отсутствие активности. При первых симптомах осенней грусти, постарайтесь поднять себе настроение. Пойдите на свидание, на вечеринку. И тогда снова появится бодрость, причем без врачей, энергетиков и таблеток.

В слабости есть своя сила

Расслабьте мышцы. Закрыв глаза, скажите, что не стоит напрягаться и хмуриться. Повторяйте это целую минуту. И через несколько секунд вы заметите, что мышцы глаз вас слушаются. Говард Джекобсон, доктор из Чикагского университета, утверждает, умение расслаблять мышцы поможет отвлечься от неприятностей. Для работы выбирайте удобное положение, чтобы не возникала боль, и нервное или физическое переутомление. Проанализируйте в конце дня из-за чего вы устали, может быть из-за потраченного впустую времени?

Искусство успевать


Не все могут сами найти ответ на вопрос: как все успевать на работе? Но, если вы по минутам распланируете свой день, у вас просто не останется времени на хандру. Каждый день составляйте список дел, которые хотите выполнить. Старайтесь следовать своему списку. Если вы будете все успевать, то повысится ваша самооценка.

Но ставить задачи надо реальные. Иначе вы сможете запутаться в куче работы, так и не сможете понять как работать и не уставать, и к вам сразу придут мысли ос собственной несостоятельности. Если в выходные много свободного времени, не тратьте его впустую, займитесь делами, найдите себе увлечение, придумайте какое-нибудь занятие, к примеру, займитесь благоустройством своей квартиры.

Но не планируйте больших перемен, ибо траты на основательный незапланированный ремонт, могут повергнуть вас в шоковое состояние. Для дизайна выбирайте яркие краски интересные непривычные аксессуары. Пусть они своим ярким видом поднимают вам настроение. И хоть вы будете дома проводить много времени, занимаясь ремонтом и переделками, но на диванную хандру у вас просто не будет времени.

А чтобы снизить вероятность возникновения хандры на сорок процентов, займитесь в один из выходных дней генеральной уборкой. Хоть сам процесс уборки вряд ли кому-то доставляет радость, но созерцание воцарившейся во всем доме чистоты, творит чудеса. Исследователи из Аризоны установили, кто во многих случаях является виновником плохого настроения - плесень. Она вызывает головокружение, одышку, аллергию. А в результате начинается бессонница, появляется отсутствие аппетита, апатия, портится настроение.

Помните о спорте!

Головной мозг, реагируя на двигательную активность, вырабатывает протеин VGF. Это естественный антидепрессант. Ученые в Йельском университете, работали с группой мышей, посадив одну половину в обыкновенную клетку. А вторую половину они посадили в клетку, где было колесо. Мыши-спортсменки чувствовали себя лучше, а их мозг вырабатывал с избытком протеин VGF. И настроение у мышей было прекрасное.

Вконтакте

Ирина Давыдова — редактор рубрики «Карьера», мама двоих деток, успешный HR специалист в декретном отпуске

А А

Каждый хочет продвигаться по жизни, но большинство людей сталкиваются с катастрофической нехваткой времени. В результате цель «добиться успеха» может стать кошмаром. Если вы устали от работы по десять часов в день, можете попробовать работать с умом, благодаря этим лучшим приемам личного тайм менеджмента для повышения эффективности своей работы.

Читайте также:

42 приема тайм-менеджмента, которые помогут Вам правильно организовать свою работу и увеличить свободное время:

  • Делайте перерывы. Вы не можете постоянно работать на полную мощность. Вместо этого распределите работу на несколько наиболее продуктивных частей в Вашем дне.
  • Установите таймер для каждой из ваших задач.
  • Устраните все, что Вас отвлекает : телефон, сообщения по электронной почте, а также несколько веб-браузеров открытых на рабочем столе.
  • Отвлекаться не стоит, но иногда музыка в фоновом режиме может помочь вам сконцентрироваться. Конечно, это не должна быть тяжелая рок-музыка, но немного Бетховена можно использовать как средство восстановления работоспособности.
  • Любите то, что вы делаете. Выбор любимого дела — это лучший способ, чтобы увеличить свою производительность.
  • Первым делом с утра завершайте самые сложные задачи .
  • Просто начните. Часто начало — самая сложная часть работы. Как только вы начинаете, вы быстро войти в ритм, который может продлиться в течение нескольких часов.
  • Каждый человек имеет определенное время дня, в котором он более продуктивен , чем в другие. Для некоторых это утро. Узнайте Ваш прайм-тайм для оптимизации рабочего графика.
  • Всегда держите блокнот и ручку под рукой . В результате Вы сможете записывать свои мысли, расписания и идеи в любое время. Смысл в том, чтобы переносить все из головы на бумагу. Таким образом, подсознание не будет напоминать Вам об этом каждую секунду.
  • Ведите блог Вашего личного развития и достижений . Это повысит Вашу ответственность и стимулирует к самосовершенствованию и личностному росту.
  • Планируйте все ваши блюда на неделю вперед и, соответственно, пишите ваш список покупок. Это позволит Вам сэкономить немало времени и денег.
  • Отойдите от компьютера . Интернет стоит на первом месте по отвлечению от работы.
  • Пишите список дел каждый день. Полюбите планировать свой день накануне вечером. Тогда Вы будете начинать работу с самых важных задач еще ранним утром.
  • В течение дня несколько раз спрашивайте себя : » Могу ли я в настоящее время еще лучше использовать свое время? «Этот один простой вопрос может стать отличным стимулом для улучшения работоспособности.
  • Больше спите. Когда вы работаете за компьютером или над отчетами, Вы можете забывать о сне. Тем не менее, важно получить достаточно сна, чтобы Ваши рабочие часы были как можно более продуктивными.
  • Тренируйтесь. Исследования показали, что тренировки в полдень повышают производительность и устойчивость к стрессам на рабочем месте. Прогуляйтесь в обед для максимальной производительности.
  • Организуйте свой офис . Груды бумаги вокруг вашего стола могут стать огромным барьером, влияющим на Вашу производительность. Оптимизировать свое время можно путем организации Вашего офиса, создания системы, и устранения мусора и лишних вещей.
  • Слушайте образовательные аудиокниги , когда Вы едете в транспорте, убираете дом, занимаетесь спортом или готовите обед. Аудио-обучение имеет право на дополнительные часы в Вашем дне. Не говоря уже о том, что Ваш мозг, несомненно, поблагодарит Вас за это.
  • Настройте автоматическую оплату Ваших счетов через банковскую систему. Это позволит сэкономить время и избежать штрафов за просрочку платежей.
  • Сосредоточьтесь на результате Вашей деятельности.
  • Примите быстрый душ . Это может показаться глупым, но на самом деле работает.
  • Расскажите другим людям о своих целях , и Вы сразу почувствуете ответственность за свои дела.
  • Сядьте на информационную диету. Большая часть мира страдает от информационной перегрузки.
  • Найдите наставника и повторяйте за тем, кто уже добился успеха, так вы сэкономите много времени и энергии.
  • Напишите самые важные задачи и списки дел на календаре.
  • Установите интересные цели . Без достойных целей, вы никогда не будете мотивированы, чтобы добиться своей цели.
  • Узнайте популярные сочетания клавиш и создавайте свои удобные сочетания клавиш на компьютере.
  • Вставайте раньше всех. Ничто не сравнится с тихим домом.
  • Не используйте многозадачный подход к работе. Исследования показали, что многозадачность не является продуктивной. Для высокой производительности нужно сосредоточиться на одной вещи за один раз.
  • Поощряйте себя для преодоления больших длительных задач.
  • Пользуйтесь ннтернет-магазинами , чтобы не тратить время на поход в магазин. Читайте также:
  • Используйте быстрый Интернет с высококачественным соединением.
  • Попробуйте полифазный график сна (сон дробными порциями).
  • Повысьте скорость набора текста , чтобы сэкономить время.
  • Избавьтесь от «потерянного» времени. От видеоигр, проверки новостей по 10 раз на день в контакте или одноклассниках, телевизора, посторонних интернет-сайтов.
  • Не тратьте время на долгие телефонные разговоры с друзьями.
  • Старайтесь больше работать на дому и избегайте ежедневных поездок.
  • Расставляйте приоритеты по Вашим задачам загодя . Перечисляя свои задачи в порядке их важности, вы сможете убедиться, что вы закончите все самые важные задачи в течение дня.
  • Когда читаете книги, выбирайте нужные вам части и смело пропускайте лишнее.
  • Избегайте ежедневной готовки . Заготавливайте основные блюда на 2-3 дня.
  • Научитесь быстро читать.
  • Используйте спящий режим Windows , чтобы избежать замедления выхода и перезапуска ОС Windows.