На рыбной ловле. За ошибку в диктанте не считаются

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Составила Юдина О.П.

Контрольный диктант №1. 3 кл.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц идут дожди. Дует сильный ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава у дома.

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.

Был тёплый день. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепких крылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах. Малыш был очень удивлен.

(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

Грамматические задания.

    Пятое предложение разобрать по членам.

    Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег , разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой.

Тропинки замело снегом.

Побежали дети по звериным следам и заблудились.

Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы.

Тут пробегала собака.

Собака всегда приведёт к жилью.

Так учил мальчика дедушка.

Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

    Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

    Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.

    Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

    Разобрать по составу слова: зимний, грудка.

    Разобрать по членам предпоследнее предложение.

    Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Таня читала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.

Грамматические задания.

    Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

    В 4-ом предложении определить род существительных.

    Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматические задания.

    Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.

    Разобрать по составу слова: маленький, ключик .

    Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

    Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.

    Сделать фонетический разбор слова жёлтая .

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

    Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

Вот

3. Разобрать слова по составу. Л етняя, ветерок, пробежал.

    Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

    Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

    Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

Русский язык

Критерии оценки за диктант

Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

Оценка «4» ставится в следующих случаях:

При двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;

При одной орфографической и двух пунктуационных;

Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:

Три орфографические и две-три пунктуационные;

Четыре орфографические и две пунктуационные;

Пять орфографических и одна пунктуационная.

Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте не считаются:

Ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

Единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За ошибку в диктанте считаются:

Два исправления орфографического или фонетического характера;

Две однотипные пунктуационные ошибки;

Повторение ошибок в одном и том же слове;

Две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

Повторение одной и той же буквы в слове;

При переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;

Дважды написано одно и то же слово в предложении.

3 класс

Контрольный диктант (нулевой срез).

Цель : проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.

Проверить уровень ЗУНов:

- в правильном оформлении предложений;

- в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;

- в правописании предлогов и приставок;

- в переносе слов;

- в нахождении главных членов предложения;

- в выполнении разбора слов по составу;

- в нахождении словосочетаний;

- в составлении предложений разного вида .

Весна.

Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.

На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу. (53 слова)

Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.

Грамматические задания

1 вариант.

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.

Прогудел первый шмель.

2.Разбери слова по составу:

Морские, подснежники.

3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.

5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.

А) Вопросительное предложение.

Б) Повествовательное предложение.

В) Восклицательное предложение.

Входной диктант по русскому языку
для 3­го класса
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных
правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает
все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное
написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в
корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный
ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста: 40 – 45 слов.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие
краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым
ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи
песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены
предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
I вариант II вариант
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
пробежка прогулка
осенняя длинная
поход подъезд
беленький серенький
3. Выполни звуко­буквенный разбор слов.
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши


за I четверть
Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык
правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными
согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными
гласными.
Объем диктанта: 44­50 слов.
Осенью.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые
дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу
укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки,
вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний
мороз затянет льдом лужи. (48 слов)
Грамматическое задание
1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант
II вариант
На опушке леса растут рыжие
лисички.
Осенью деревья надели яркий
наряд.
2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.
­сад­ ­цвет­

Осенний, пробежка, журавлёнок,
Лимонный, походка, тюленёнок,
бабушка, девочка.
крылышко, мамочка.

Контрольный диктант для 3­го класса
за I полугодие
Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов
со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике
письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание
изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Объем работы: 50­55 слов.
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях
деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат
в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком.
Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов).
(По И. Соколову­Микитову)
Грамматическое задание
1.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Выпишите
словосочетания.
I вариант.
Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант.
Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
морозец журавлик
пробежка погрузка
длинный ранний
постучал пробежал
прилетят замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый,
п…льто, ска…ка.

Контрольный диктант по русскому языку
для 3­го класса за III четверть
Цель работы ­ проверить умения писать слова с безударными гласными в
корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие,
непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в
корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный
в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные
мужского и женского рода с шипящими на конце.
Объем диктанта: 55­65 слов.
В лесной глуши.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет
солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки
росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш
еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны.
Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать­лисица сторожит
детенышей.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор предложения.
I вариант
Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант
Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их
I вариант
Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный
II вариант
Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.
3. Разберите слова по составу.
I вариант
медвежонок
лунный
подкормка
сталевар

II вариант
лимонный
заморозки
птицевод
лисенок

Итоговый контрольный диктант для 3 класса
с согласными в корне
Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными
гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с
затененными корнями);
(звонкими­
глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми
написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные
мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные
окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён
прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на
практике теоретические сведения об однородных членах предложения.
Объем текста – 65­75 слов.
Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На
все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит
он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в
ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной
вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю
ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант II вариант


Входной диктанты 3 класс
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка.