Ведущие виды транспорта франции. Транспортная инфраструктура франции

Транспорт Франции опирается на одну из самых густых в мире сетей со 146 км дороги и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км2. Он построен как паутина с Парижем в его центре.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Развитие различных видов транспорта во Франции

Железнодорожные перевозки во Франции осуществляются главным образом французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Франция имеет вторую по величине железнодорожную сеть Европы общей протяженностью 29 901 километр.

Однако железная дорога - это малая часть всего путешествия, что составляет менее 10% пассажиров. С 1981 года SNCF эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, которая в последующие годы постоянно расширялась.

Франция является членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Железнодорожный транспорт

Характерный скачок развития железнодорожного транспорта Франции датируется 1832 годом, когда была запущена первая французская железная дорога. С 1842 года французская железная дорога сильно поляризована Парижем. Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности осуществляется на 30% сети (8900 км), тогда когда 46% меньших линий (13600 км) приводят в движение 6% трафика.

На 366 крупнейших станциях (12%) приходится 85% пассажирской активности, а на наименьшие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки сократились с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров. С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт для соблюдения соглашений (Директива ЕС 91/440).

Сеть

Французская железнодорожная сеть представляет собой сеть коммерческого использования линий 29213 км, из которых 9408 км электрифицированы.

Поезда едут налево, за исключением Эльзаса и Мозеля, где первые трассы были построены в то время, когда эти регионы были частью Германии.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

"Евростар" также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием "Показатели эффективности железных дорог Франции" следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Трамваи

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов страны имеют современные трамвайные или легкорельсовые сети, в том числе Париж, Лион (имеет самый большой), Тулуза, Монпелье, Сент-Этьен и Нант.

Недавно произошло очень большое возрождение трамваев с большим количеством экспериментов, таких как наземный уровень питания в Бордо, или троллейбусы, похожие на трамваи, в Нанси.

Этот способ путешествия начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль, Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем.

Трамвайные системы планируются или строятся в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Возрождение трамвайных сетей во Франции привело к ряду технических разработок как в тяговых системах, так и в стилизации автомобилей.

Каждый трамвай имеет два конька для сбора электроэнергии, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для питания сегментов электропередач по мере прохождения трамвая через них.

«Алстом» разработал такую систему в первую очередь, чтобы избежать навязчивых кабелей питания в чувствительном в этом плане районе старого города Бордо.

Новейший стиль, используемый в Страсбурге, воплощает современный дизайн, что заставляет его выглядеть почти так же, как поезд, и иметь большие окна по всей его длине.

Речной транспорт во Франции

Французская сеть природных и технологических водных путей является крупнейшей в Европе, имеющей французский судоходный орган, который управляет судоходными секциями. Чем же удивляет Франция? Возможностью использования морского и

Объекты, управляемые французским судоходным органом, включают в себя водные пути, каналы и судоходные реки, 494 плотины, 1595 замков, 74 судоходных акведука, 65 водохранилищ, 35 тоннелей и земельную площадь 800 кв. м.

Морской транспорт Франции

Франция имеет большой торговый флот, в том числе 55 кораблей. Местные компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы в стране.

110 судоходных компаний транспорта Франции, 12500 кадров на море и 15500 на берегу. Ежегодно морским транспортом перевозится 305 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, включая Байонну, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, Ла-Паллис и др.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют - романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт - Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

  • Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne - самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

  • Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

  • является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания - до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль "Легер", который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется "la carte Grise" во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Паромы

Есть несколько способов добраться до Франции, и паром является одним из них. Из Англии несколько операторов регулярно предоставляют услуги из Дувра, паромы прибывают на северо-восток Франции. Кроме того, для тех кто хочет исследовать Средиземное море, есть также регулярные паромы на Корсику из портов Ницца, Тулон и Марсель.

- правостороннее (руль слева).


Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км.


Основные дороги Франции делят на следующие группы:


Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.


Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).


Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.


Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт Франции

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев, метро, пригородных поездов и такси.


Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане - частично подземный скоростной трамвай.


Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.


Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции - это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения: 28.04.2010

Общественный транспорт Парижа

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.


Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Вы можете попросить карту этих зон на каждой станции метро и RER, вам ее дадут бесплатно. Париж занимает 2 зоны, остальные - пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.


Существует много видов проездных - на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.


Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Автобус


Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит - в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.


Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.


В Париже автобусная сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно приобрести на всех станция метро. Билеты также продаются в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске в виде билета).


Для любителей ночных прогулок во французской столице ходят ночные автобусы, называемые Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).


Такси


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).


У такси есть два тарифа: тариф «А» (0,61 EUR за км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а тариф «Б» (3 EUR за км) действует в выходные и праздничные дни, а также ночью. Посадка в такси стоит 2,5 EUR, каждое место багажа - 1 EUR.


Автомобиль


В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться.

Метро

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER.

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) - 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро - это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE - ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии - 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение - 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

Последние изменения: 04.06.2010

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами - по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай - билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения: 28.04.2010

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции является самой протяженной железнодорожной сетью среди стран Западной Европы.


Париж - крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам.


Поезда «Евростар» (Eurostar) - несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием.


Высокоскоростные поезда TGV - связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов - 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением.


Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом.


Справки, бронирование: www.sncf.com


Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com


Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения: 24.02.2013

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.
«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах - достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок - платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже "зебра" пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до "российского уровня" им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку "Payant" или "P", что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как "голубая зона" - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как "зеленая зона" - для более длительной парковки и "красная зона" - где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Железнодорожный транспорт Франции – самый популярный из всех видов. Среди членов Европейского Союза страна занимает первое место в сфере скоростного железнодорожного транспорта. Хотя железнодорожный транспорт не из дешевых, его преимуществом всегда являлись скорость и комфорт, что очень ценят французы.

В связи с наплывом туристов со всего мира также быстро развивается авиационный транспорт. У страны есть собственная крупная компания, имеющая название «Air France».

Морской транспорт Франции развивается не так быстро, как другие. Хотя у страны 89 морских портов, но их грузообороты невелики. Самый крупный порт, Марсель, перевозит лишь 50 млн т.

Среди других видов транспорта Франции очень распространены метро и трамваи. Метро есть в Париже, Лионе и Марселе. Первое из них было открыто в 1900 году. Про особенности метро Парижа вам будет интересно узнать . Трамваи же интересны тем, что являются одним из самых старых видов транспорта страны. Его активное развитие выпало на вторую половину XIX – первую половину XX века. После войны казалось, что этот вид транспорта постепенно исчезнет. Но, в 1970 году по причине нефтяных ударов и перегрузки центров городов, возникает новая волна развития этого вида транспорта. В 1985 году во Франции появляется первая в мире сеть современных трамваев, которая начинает активно работать в восьми крупных городах страны, в 2000 году число городов, которые пользуются услугами трамвая, увеличивается до девятнадцати.

Оригинальные французские законы о транспорте

1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!

2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.

Государственная компания Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF) ведет шефством над наземным транспортом. Маленькие автобусными компаниями подведомственны департаментам.

Внутренние авиаперелеты частично регулируются государством, но местные перевозчики продолжают бороться за самостоятельность. На поезде можно доехать из одного города в другой, автобусы между сельскими поселениями ходят нечасто. Чтобы отправиться в отдаленные районы, вам понадобится собственная машина.

Водный транспорт

Насладитесь спокойным путешествием по Франции, отправившись в круиз вдоль каналов и судоходных рек. На круизных суднах обычно вмещаются от 4 до 12 пассажиров. На борту созданы все удобства для комфортного отдыха. Речным судном может управлять любой человек, достигший 18 лет, которому провели инструктаж.

На каналах ограничение движения – 6 км/ч, на реках – 8 км/ч. Цена аренды – от 1100 евро в неделю за маленькую лодку. В выходные цена поднимается на 55%, в это случае выгоднее брать 4-5 дневные круизы. Во время разгара сезона места нужно бронировать. Вот самые популярные агентства по прокату:

Barging in France (www.barginginfrance.com)

Canal Boat Holidays (www.canalboatholidays.com)

Worldwide River Cruise (www.worldwide-river-cruise.com)

Автостоп

Заниматься автостопом небезопасно в любой стране мира, и советовать этот вид передвижения мы не вправе. Садясь в чужую машину, отдавайте себе отчет в том, какой риск берете на себя. Чуть более безопасно путешествовать парами, и с теми, кто знает географию местности. Автостоп по Франции не слишком распространенное явление. Особенно не рекомендуется ловить попутку женщинам, даже если они не одни.

«Автостопить» в центре города бесполезно, чуть больше вам может повезти только на окраинах. На трассах ловить попутку запрещено. Есть различные организации, которые оказывают помощь в поиске попутчиков. Обычно нужно внести плату фиксированную плату за километр.

Автобусы и трамваи

Если вы собираетесь ездить по регионам, то лучше выбрать в качестве средства передвижения поезд. Количество маршрутов региональных автобусов ограничено. Автобусное сообщение широко развито по коротким направлениям в пределах одного региона, особенно к тем сельским местностям, куда редко ходят поезда ( и Нормандия, например).

В последнее время невыгодные линии железной дороги были заменены услугами SNCF-автобусов. При наличии железнодорожного проездного поездки на этих автобусов будут бесплатными.

Автомобили и мотоциклы

Если у вас есть личное авто, ты вы абсолютно свободны в своих передвижениях и можете отправиться в самый отдаленный уголок Франции. К сожалению, прокат автомобилей – дорогая услуга, а проблема интенсивного движения и парковок отдается в головах водителей постоянной головной болью.

Поездки на мотоцикле – отличный вид активного туризма. По пути можно любоваться шикарными пейзажами. Главное здесь – хорошо подготовиться на случай плохой погоды.

Дороги

Стоимость проезда на автостраде из Парижа в Ниццу (около 950 км, 8 часов) стоит около 150 евро. Для сравнения, билет второго класса на поезд Париж-Ницца обойдется вам в 106 евро, или даже меньше.

В выходные дни и праздники французские дороги переполнены автомобилями. Страхование ответственности обязательно при аренде и покупке авто, номер компании, куда можно обратиться в чрезвычайном ситуации, указывается в страховых документах, которые обычно лежат в самой машине. Убедитесь, что у вас имеется комплект зимних или всесезонных шин - на случай снегопадов они вам пригодятся.

Прокат

Прокат мотоциклов и мопедов пользуется немалой популярностью, особенно на пляжных курортах. К сожалению, статистика аварий, связанных с этими видами транспорта, плачевная. Чтобы взять в аренду мотоцикл, мопед или скутер, нужно оставить залог. Его вы лишитесь, если попадете в аварию.

Если вы транспортируете праворульный автомобиль из Великобритании или Ирландии, то на фары нужно прикрепить дефлекторы, чтобы не ослеплять водителей встречных машин. Ввозимое транспортное средство должно иметь наклейку с указанием страны регистрации.

Всем водителям нужно иметь с собой: национальное удостоверение личности или паспорт, водительские права, документы на автомобиль, страховку. Международное водительское удостоверение действительно в течение года. Его можно получить в вашей стране.

95 бензин стоит около 1.3 евро за литр. Дороже всего заправлять на тех автозаправочных станциях, которые расположены на автомагистралях, дешевле – на тех, которые есть рядом с супермаркетами.

Если ваш автомобиль вдруг сломался, вам нужно будет найти автосервис той компании, которая обслуживает машину вашей марки. Можно сделать ремонт в Peugeot, Renault и Citroën, но если у вас автомобиль не французского производства, но в сельских районах могут возникнуть проблемы с ремонтом.

Брать машину на прокат можно только тем, кому исполнился 21 год и у кого есть международное водительское удостоверение, плюс кредитная карта. Вот основные компании, предлагающие аренду автомобилей:

Все железнодорожные линии TGV связаны друг с другом, поэтому можно доехать, например, из Лиона в Нант или из в без пересадки в Париже. На крупных станциях пассажиры могут взять в аренду DVD-плеер за 9.95 евро.

Классы и спальные вагоны

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго классов. В ночных поездах в купе второго класса – 6 мест, в первом – 4 мест. Помимо комплекта постельного белья вам полагается бутылка воды. Иногда отдельные купе резервируются для женщин, путешествующих в одиночку или с детьми.

Спальные вагоны ночных поездов отличаются повышенной комфортностью. Утром в такие вагоны обычно подают завтраки. Вагон второго класса вмещает в себя до трех лет, а первого – одного или двух.

Цены

На регулярные рейсы бывают значительные скидки. Стоимость билетов за полную цену довольно высока, например, место в поезде TGV – стоит 76.3 евро в одной сторону. Билеты в первый класс стоят на 50% дороже второго класса. В разгар туристического сезона, в выходные и праздничные дни цены на билеты всегда поднимаются.

Билет можно купить с помощью кредитной карты через веб-сайт SNCF. Вы можете принять его по почте или забрать в любой билетной кассе SNCF. На каждой железнодорожной станции стоит как минимум один электронный автомат для продажи билетов, принимающий кредитные карты. На больших станциях есть окна на для продажи билетов на международные рейсы, дальнемагистральные и пригородные линии.

Перед посадкой на поезд на билет нужно поставить штамп в одном из желтых автоматов, которые стоят на платформах. Если вы вдруг забыли это сделать, то обязательно найдите проводника, чтобы он «пробил» билет, иначе вам не избежать штрафа.

За бронирование взимается плата в размере 1.5 евро. Бронировать места нужно обязательно, если вы собираетесь путешествовать на поездах TGV, Eurostar или Thalys, хотите заказать место в спальном вагоне или намечаете поездку на время выходных или праздников. Билет можно забронировать по телефону или через сайт SNCF.

Туры

Различные туристические фирмы предлагают широкий выбор экскурсий по Франции. Организованные походы, велосипедные туры, экскурсии по городам – некоторые виды туров удобнее осваивать в собственном темпе, пешком или на лично авто, а другие более интересны с комментариями опытного гида.

В большинство организованных туров входит также проживание, питание и транспортные расходы.

Подробную информации о маршрутах, ценах на билеты, туристических проездных можно узнать в офисах турфирм и в местных транспортных компаниях.

Такси

На всех вокзалах имеется стоянка такси. В небольших городках и поселках существует 4 вида тарифов такси. Цены поднимаются в вечернее и ночное время, а также по воскресеньям и праздникам.

Стоимость поездок до 20 км рассчитывается по затраченному времени (около 15 евро в час), а не по расстоянию. Если вы садитесь в такси в аэропорту или на вокзале, то с вас возьмут дополнительную плату в размере примерно 1 евро. Также доплата положена за багаж и четвертого пассажира.

Воздушный транспорт

Во всех крупных городах Франции есть свои аэропорты. Национальная компания Air France (0 820 820 820; www.airfrance.com) контролирует подавляющую долю внутренних рейсов. Британский авиаперевозчик EasyJet осуществляет перевозки из Парижа в , Ниццу и Тулузу. Также в последнее время на внутреннем рынке авиаперелетов стали появляться другие иностранные компании.

В любом французском туристическом агентстве или в офисе Air France можно заказать билет на рейс внутри страны. Можно сэкономить до 84% от цены, если вы купите билет за 3 недели до предполагаемого вылета. Значительные скидки предоставляются детям, молодежи, семьям, пожилым людям и супружеским парам, состоящим в браке. Специальные предложения размещаются на веб-сайте авиакомпании Air France каждую среду.

Велосипеды

В целом, во Франции удобно ездить на велосипеде, во многом благодаря отлично развитой сети второстепенных и третьестепенных дорог, которым свойственна небольшая плотность движения. Велосипедные дорожки есть во многих городах, иногда они даже соединяют один город с другим. Советуем вам никогда не оставлять свой велосипед ночью на улице, если, конечно, вы хотите увидеть его на следующее утро в целости и сохранности.

Согласно французских законам, у велосипеда должно быть два функционирующих тормоза, звоночек, красный отражатель сзади и желтые отражатели на колесах. В условиях плохой видимости нужно включать фару спереди.

Перевозить велосипед на междугородних автобусах или трамваях нельзя. На некоторые местные рейсы поездов можно взять с собой велосипед бесплатно (обычно на расписании рядом с номером такого поезда стоит значок велосипеда).

Багажная служба SNCF Sernam доставит ваш велосипед от двери до двери за 49 евро. Услуга работает по всей Франции, доставка в течение 48 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Вот полезный ресурс для всех велолюбителей–www.ffc.fr.

Прокат и покупка велосипедов

В каждом городе есть как минимум один магазин, который сдает напрокат горные (15-25 евро в день) и недорогие туристические велосипеды. Как правило, в качестве залога нужно оставить 150-300 евро. Если велосипед будет сломан, или его украдут, то залог к вам не вернется. В некоторых городах, например, в Страсбурге, есть недорогие агентства по прокату велосипедов, которые подведомственны муниципалитету.

Горный велосипед можно приобрести всего за 250 евро. В конце вашего французского путешествия вы можете продать велосипед за почти две трети от изначальной цены в специальный магазин. На сайте www.velo101.com вы можете посмотреть объявления и советы велосипедистам.

Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] Кондрашов Анатолий Павлович

Какой самый распространенный вид транспорта во Франции?

Самый распространенный вид транспорта во Франции – лифт. В день французские лифты перевозят не менее 60 миллионов пассажиров. Между тем возраст 65 процентов подъемников – более 20 лет, а некоторые работают с XIX века. Ежегодно регистрируется около 2000 несчастных случаев на лифтах, из них около 200 – с тяжелыми последствиями и даже жертвами. Считается, что первый лифт установлен в 1743 году во дворце Людовика XV в Версале, чтобы 33-летний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. Впрочем, в старинных источниках имеются упоминания и о более ранних пассажирских подъемных машинах – в монастыре Святой Екатерины (VI век, на Синайском полуострове в Египте) и даже в Древнем Риме (I век до н. э.). Гидравлический лифт изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году (позже он установлен на Эйфелевой башне). Первый электрический пассажирский лифт изготовлен в Германии в 1880 году.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Какой океан самый глубокий? Океаны во многом остаются для нас загадкой. Мы даже не знаем возраста океанов. Вполне возможно, что на первых этапах развития Земли океанов не существовало.Сегодня человек исследует океанское дно, чтобы лучше их изучить. До глубины 3600 м дно

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой астероид самый большой? Самым большим из астероидов основного пояса (между орбитами Марса и Юпитера) является Церера. Он имеет 960 километров в диаметре и массу почти в квинтиллион (миллиард миллиардов) тонн. Масса Цереры составляет около трети общей массы всех

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Какой из астероидов самый черный? Самым черным из известных астероидов основного пояса является Матильда – «камешек» поперечником около 50 километров, обращающийся вокруг Солнца по орбите со средним радиусом 394 миллиона километров. Открыт он в 1885 году и получил свое

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой из океанов самый глубокий и какой самый мелкий? Самым глубоким из океанов является Тихий. Средняя глубина его равна 3976 метрам, максимальная – 11 034 метрам. Самый мелкий из океанов – Северный Ледовитый. Его средняя глубина составляет 1225 метров, наибольшая – 5527

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Какой кит самый большой? Самый большой кит в то же время является и самым крупным животным в мире. Это голубой кит - длина его может превышать 30 метров, а вес достигает 125 тонн. Его можно встретить в любых морях, но чаще всего он попадается в Тихом океане. Он относится к

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

У какой из планет Солнечной системы самый короткий год и у какой самый продолжительный? Самый короткий год (период обращения вокруг Солнца) у Меркурия – он равен 88 земным суткам (меньше четверти земного года). Планетой с самым длинным годом еще недавно считали Плутон,

Из книги Кто есть кто в мире природы автора Ситников Виталий Павлович

Какой из европейских языков самый трудный и какой самый легкий? Английский филолог Филип Сеймур провел сравнительное исследование проблем обучения детей чтению в 15 странах Европы и пришел к выводу, что, несмотря на свою распространенность в мире в качестве языка

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Какой балет самый древний? С глубокой древности в африканской стране Камбодже живет и развивается театр балета. Как особый жанр он сложился в XV веке. Танцевальный спектакль проходит в сопровождении хора, который передает текст сказания, разыгрываемого перед

Из книги автора

Какой водопад самый высокий? Водопад – уступ в русле реки, который вода еще не смогла срезать своим течением. Когда на пути реки возникает такое препятствие, она либо огибает его, либо низвергает с него свои воды.В Южной Америке, в тропических лесах Венесуэлы, находится

Из книги автора

Какой океан самый глубокий? Сегодня человек активно исследует океаны.До глубины 3 600 метров дно океанов покрыто мягкими илистыми отложениями. Они состоят из известковых скелетов мельчайших морских животных. На глубинах, превышающих б километров, дно покрыто мелким