Колесо обозрения на воде. Самое большое колесо обозрения в мире

Прежде чем приступить к рассказу о самых крупных колесах обозрения на Земле, давайте вернемся в прошлое, когда началось строительство первого колеса обозрения, которое положило начало строительству колес обозрения в различных странах и городах.

В далеком 1893 году, мир увидел самое первое колесо, оно было представлено изумленной публике на Колумбовской выставке в Чикаго. Высотой оно могло посоперничать с Эйфелевой башней. Построить крутящееся колесо огромных размеров предложил Джордж Вашинтон (1859-1896)–американский инженер. Размеры «Вашингтонского» колеса были таковы: диаметр - семьдесят пять метров, весило оно более двух тысяч тонн. Колесо вращало тридцать шесть кабинок для пассажиров, каждая из которых вмещала по 60 человек: 20 человек могли стоять и 40 сидеть.
Теперь мы можем приступать к рассказу о сегодняшней тройке колесах-гигантах.


Это одного из самых высоких колёс обозрения, входящее в топ-10 самых высоких чертовых колес, его высота равна ста шестидесяти метрам, а один заезд на нём длится около тридцати минут. Также колесо имеет 60 кабин, каждая из которых вмещает по 8 человек. Своё название колесо получило не просто так, ведь оно построено в Китае в городе Наньчан. «Звезда Наньчана» никогда не пустует. Оно и понятно, ведь цена билета за один проезд на «звезде» составляет всего 6 долларов – счастье для туристов.

«Лондонский глаз» - занимает 3 место


Высота сего «глаза» составляет 135 метров, один заезд на таком колесе длится тридцать минут. Именно оно является самым крупным колесом в Европе. Это одна из основных достопримечательностей Лондона, а также популярный аттракцион Великобритании для парочек, приезжих и, конечно, местных жителей. Но вот уже стоимость проезда на Лондонском обзорном аттракционе уже составит 30 долларов.

«Парящий Сингапур» - одно из самых высоких колес обозрения. Высота составляет сто шестьдесят пять метров.



Колесо, высотой 168 метров, на 3 метра больше предыдущего рекордсмена «Singapore Flyer», и на 30 метров больше британского «London Eye». При полной загрузке всех 28-и кабин на аттракционе могут одновременно находиться 1120 человек.

Полный оборот на своих гигантских подшипниках (на фото ниже) колесо совершает за 30 минут. Аттракцион работает круглосуточно и без выходных; билет стоит $25, а ночью ‒ $35. Если кто-то торопится и хочет прокатиться без очереди, то это можно сделать за $60.

По всей видимости «Las Vegas High Roller» недолго будет рекордсменом, ‒ в Нью-Йорке уже строится колесо обозрения высотой 192 метра, которое намечено открыть в 2016 году. А далее на очереди Дубай, где аттракцион «Глаз Эмиратов» взметнется ввысь на 210 метров.

New York Wheel


Высота аттракциона, который будет расположен на Стэйтен-Айленде, составит 192 метра (630 футов). Впрочем, в мировом масштабе нью-йоркскому аттракциону, скорее всего, будет отведено второе место - в начале мая в Дубае началось строительство колеса обозрения, предполагаемая высота которого составит более 200 метров.

Нью-йоркское колесо будет совершать полный оборот за 38 минут. Из кабинок будет, в частности, открываться вид на Манхэттен, бухту и Статую Свободы. В каждой кабинке смогут разместиться 40 человек. Ожидается, что строительство завершится в 2017 году.

Глаз Дубая (Dubai Eye) самое высокое колесо обозрения в мире, ОАЭ


Глаз Дубая (Dubai Eye), будет самым высоким колесом обозрения в мире, потом Singapore Flyer (165 м), нынешнего лидера среди сооружений этого типа. Кроме того, Dubai Eye оставит позади и New York Wheel (190 м). Высота колеса обозрения в Дубай, составит 210 метров.

Молдавское колесо обозрения за 1 оборот делает 7 замесов бетона

История свидетельствует, что идея построения самого первого на планете Земля колеса обозрения принадлежала Джорджу Фэррису, разработавшего сей в 1893 году для Мировой выставки, которая проходила в Чикаго. Его высота по тем временам была нереальной - больше восьмидесяти метров! Как оказалось, создатели чудо-колеса страстно желали превзойти по размаху и красоте ее обзорной площадки.
Так и пошло с тех пор: какое бы новое колесо ни строили в мире, так только с той лишь мыслью, чтобы затмить, опередить или своего предшественника. Представляем вам топ 10 Самых больших колес обозрения, существующих в мире.

1 117 метров. Diamond and Flower Ferris Wheel

Очередной высотный был открыт в 2001 году в токийском парке Kasai Rinkai. Спустя годы колесо обозрения закрыли, но и по сей день оно все же остается самым «высотным» аттракционом в Японии.

2 120 метров. Sky Dream Fukuoka


Очередная крутящаяся «высотка» долгое время показывала людям японский город Фукуока с высоты полета птиц. Проработала она недолго - с 2002 по 2009 год. «Небесная мечта», а именно так и переводится название аттракциона, считается самым большим классическим обзорным колесом в мире.

3 120 метров. Zhengzhou Ferris Wheel


Это колесо обозрения было решено построить… Угадайте, где? Правильно, в Century Amusement Park, находящемся в Китае. Последнее в списке «китайских» обзорных, но очень уж больших аттракционов, с которых открывается вид на землю.

4 120 метров. Changsha Ferris Wheel


Надо сказать, что китайцы очень любят чувствовать свое превосходство над землей обетованной и видеть мир с высоты полета птиц. Вот и очередной высотный аттракцион был открыт в 2004 году в китайском городе Чанша. А это что-нибудь, да значит для мирового небесного господства.

5 120 метров. Tianjin Eye


Стоит эта громадина прямо над мостом Йонгл-Бридж, что возведен в Китае. Аттракцион по праву занимает рекордное место в списке чудо-колес, воздвигнутых над мостами, а именно, на их вершине. Плата за удовольствие невелика: 11 долларов стоит взрослый билет, и 6 - детский.

6 120 метров. Melbourne или Southern Star


Еще одно большое колесо обозрения стоит да на людей глядит в городе Мельбурн. Оно было построено чуть раньше «китайского», в декабре 2008 года. Правда, его тут же закрыли на реконструкцию. В стадии заморозки колесо провело три года. Ремонт аттракциона начался только в 2011 году, однако так и не был доведен до ума.

7 120 метров. Suzhou Ferris Wheel


Известно, что этот аттракцион открыл двери кабинок для любознательных посетителей еще в 2009 году. Теперь жители и гости города Сучжоу в Китае могут самостоятельно любоваться на природные красоты с высоты небес, не уезжая для этого в Лондон или Сингапур.

8 135 метров. London Eye


Еще одно большое колесо обозрения открыли в Лондоне в 2000 году. Оно удерживало статус «громадины небесной» вплоть до 2006-го года, но и сегодня посетить его мечтает любой здравомыслящий и любознательный турист. Крутится колесо 30 минут, за что с посетителей берут оплату, равную 30 долларам.

9 160 метров. Star of Nanchang


Это колесо построили в Китае, в провинции Цзянси. Оно всего на 5 метров ниже и меньше аналогичного сингапурского аттракциона. На строительство «Звезды Нанчанга» было потрачено 7 миллионов 300 тысяч долларов. «Дорогое» удовольствие обходится посетителям всего по 6 долларов за билет, зато длится целых полчаса.

10 165 метров. Singapore Flyer


Это «чудо» обозрения работает в Сингапуре с 2008 года. В данный период оно является самым большим обзорным аттракционом, существующим в мире. Это ни много, ни мало, а целых 165 метров высоты! Полный круг колесо делает за 37 минут, а в каждый из 28 «кабинетов» сингапурского колеса помещается по 28 человек.

Прошло ровно 120 лет с того момента, когда инженер Джордж Феррис сконструировал первое в мире колесо обозрения. Мало кто знает, но это чудо инженерии еще называют чикагским колесом, поскольку представлено оно было именно в Чикаго на Всемирной выставке.
Безусловно, колесо Ферриса в те годы оставалось самым высоким чертовым колесом в мире, имея высоту 80,4 метра. Однако совсем скоро стали появляться новые рекордсмены. Какими же размерами обладают нынешние самые большие колеса обозрения на Земле?

1. Sky Dream Fukuoka.
Высота этого японского чуда составляет 120 метров. До сегодня аттракцион «Небесная мечта» считается самым большим чертовым колесом классического типа. Полный оборот оно делает за 20 минут, а насладиться видом на город с такой небывалой высоты можно всего лишь за 10 долларов, что по сравнению с ценами на подобные аттракционы – сущий пустяк.


2. Zhengzhou Ferris Wheel.
Китайское колесо обозрения, открытое еще в 2003 году, тоже не уступает японскому аттракциону и возвышается над городом Чжэнчжоу на 120 метров. К слову, это одно из четырех 120-метровых колес в Китае, среди которых есть колесо обозрения Чанши (2004 года), чертово колесо Сучжоу (2009 года) и самое знаменитое колесо обозрения – «Глаз Тяньцзиня».


3. Tianjin Eye.
Кроме огромной высоты, этот аттракцион еще знаменит и тем, что является единственным в своем роде колесом, которое стоит на мосту. «Глаз Тяньцзиня» имеет 48 кабинок, которые могут поднять на высоту сразу 8 человек. Полный же цикл вращения колесо совершает за полчаса.


4. Melbourne Star.
А этот 120-метровый участник рейтинга родом из Австралии. Наблюдать за ним – одно удовольствие, ведь колесо украшают 3,7 километров светодиодных лампочек. Правда, проработало чертово колесо лишь 40 дней, после чего было закрыто на ремонт. Сегодня «Звезда Мельбурна» до сих пор находится на реконструкции.


5. London eye.
Этот британский представитель считается по праву самым большим колесом обозрения Европы. Его высота – 135 метров, а вот насладиться упоительным видом с кабинки «Лондонского глаза» — удовольствие не из дешевых. Ради получасовой поездки вам придется раскошелиться на 30 долларов. Да и приобрести билет не так-то легко. Поэтому лучше, дабы избежать огромных очередей, бронировать «сеанс» заранее на официальном сайте, где, к тому же, предоставляют 10 % скидку.


6. Star of Nanchang.
Китайское колесо обозрения обладает умопомрачительными размерами – целых 160 метров в высоту! А насладиться этим аттракционом можно за вполне демократичную цену – 6 долларов с человека.


7. Singapore Flyer.
«Парящий Сингапур» на сегодня признано самым большим колесом обозрения в мире . Его высота – 165 метров, а стоимость билета на аттракцион – 21 доллар. Однако по прогнозам уже совсем скоро у сингапурского чуда появятся как минимум два соперника из Нью-Йорка и Дубай.

Эта история началась еще в 1893 году, на Мировой выставке технических достижений в Чикаго. Тогда на удивление публике было запущено в действие самое первое в мире колесо обозрения. По тем временам размеры аттракциона были впечатляющими: высота - 80 метров, вес - две тысячи тонн. На колесе вращалось 36 кабинок, и каждая из них могла принять на борт до шестидесяти пассажиров. Аттракцион так понравился публике (и, конечно же, сразу окупил свое построение), что другие города также стали устанавливать у себя подобные конструкции. Вскоре колеса обозрения перестали быть диковинкой. Многие люди, прокатившись на таком аттракционе в детстве, считали его скучным - ведь кабинки движутся медленно, а панораму, открывающуюся сверху, можно увидеть и с многоэтажки. Поэтому для привлечения публики была взята на вооружение иная идея - сделать подъем максимально высоким. Так, к празднованию Миллениума в столице Великобритании был открыт «Лондонский глаз» - самое большое колесо обозрения. Какое это имеет отношение к Сингапуру? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Выше, больше, круче

«Лондонский глаз» устанавливали на временной основе. Предполагалось, что конструкцию демонтируют через два года эксплуатации. Но аттракцион стал приносить городу такие невиданные прибыли (а заодно стал включенной во все путеводители достопримечательностью), что его решили оставить. Слава «Лондонского глаза» не давала покоя другим ведущим столицам мира. Уже в 2006 году звание самого-самого большого чертова колеса у Британии отобрал Китай. В городе Наньчане заработал аттракцион высотой в 165 метров. Он был не только самым большим колесом обозрения, но и самым дешевым. Ведь прокатиться на нем стоило всего шесть долларов. «Звезда Наньчана» удерживала пальму первенства недолго. Через два года заработал аттракцион «Парящий Сингапур». О его параметрах мы сообщим позже. Колесо обозрения считалось наивысшим в мире с 2008 по 2014 год. Потом первое место отобрал у Сингапура Лас-Вегас. Las Vegas High Roller на данный момент является самый крупным чертовым колесом, но оно всего на два метра выше сингапурского. Похоже, что и Лас-Вегас недолго будет удерживать позиции лидера. Ведь уже строятся подобные аттракционы в Нью-Йорке (192 метра) и Дубае (210 м). Американское колесо обозрения New York Wheel в Стэйтен-Айленде должно было открыться в 2016 году. Но работы продолжились до 2017-го. Ожидается, что «Глаз Дубая» также заработает в этом году.

Сингапурское колесо обозрения: описание

Хватит держать интригу - пора открыть параметры Singapore Flyer. Строилось это колесо обозрения четыре года - с 2005 по 2008. В отличие от «Лондонского глаза», установленного непосредственно на земле, набережной Темзы, «Парящий Сингапур» вмонтирован в трехэтажный терминал, в котором расположены рестораны и магазины. Диаметр колеса - сто пятьдесят метров. Но из-за того, что нижняя кабинка находится не у земли, верхняя капсула поднимается на 165 м. Высота Сингапурского колеса обозрения сопоставима с 55-этажным небоскребом. С верхней кабинки можно лицезреть окрестности на сорок пять километров. Видны даже острова Джохор в Малайзии и Бинтан с Батамом в Индонезии. Первый сеанс колесо обозрения совершило 1 марта 2008 года, причем билеты тогда стоили более шести тысяч долларов США.

Описание аттракциона

Популярность колеса в Сингапуре обуславливается еще и тем, что оно шесть лет было самым высоким в мире, опередив предшественников на 30 (Лондонский глаз) и пять метров (Звезда Наньчана). А уступает оно безусловному лидеру на сегодняшний день всего два метра. Las Vegas High Roller имеет высоту 167 м. Сингапурское колесо обозрения совершает полный оборот за двадцать восемь минут. Примечательно, что на нем размещены 28 кабин-капсул, способных вместить такое же число пассажиров. Если бы и цена была 28 долларов! Специалисты в сфере фэн-шуй принимали участие в разработке аттракциона. Так, по их рекомендациям было изменено направление вращения колеса. Одновременно на аттракционе могут прокатиться семьсот восемьдесят четыре человека. Разрабатывал колесо в Сингапуре японский инженер Кисё Курокава. Он задался целью произвести на человека в капсуле впечатление свободного полета. И ему это удалось. Только вот пол у кабинки не прозрачный.

Казалось бы, что может быть интересного в том, чтобы медленно подняться, а затем опуститься с высоты 165 метров? Однако аттракцион этот включен в стандартный турпакет прогулок по Сингапуру. Работает колесо обозрения без выходных с половины девятого утра и до 22:30. Но кассы закрываются в десять вечера. Однако туристы рекомендуют подходить к аттракциону перед закатом. Тогда можно насладиться как дневной панорамой, так и ночной. Когда капсула достигает своей верхней точки, об этом оповещает громкоговоритель. Готовьтесь фотографировать: весь город-государство Сингапур перед вами как на ладони. Видны отель в виде корабля «Марина Сандз Бэй», знаменитый театр в форме дуриана «Эспланада», лотосоподобный музей науки, мост, похожий на цепочку ДНК, расположенное на воде футбольное поле и другие достопримечательности.

Цены

Туристы также рекомендуют приобретать билеты через интернет. Вы даже можете не распечатывать электронный пропуск. Достаточно показать контролеру его номер на телефоне. Так вы сможете сэкономить десять процентов от стоимости и попасть за 29,7 местных долларов на Сингапурское колесо обозрения. Цена стандартного билета для взрослых составляет 33 S$. За детей от трех до двенадцати лет нужно заплатить по 21 доллар, а люди старше шестидесяти платят 24. Помимо стандартных кабин, есть на колесе и ВИП-капсулы. Там царит весьма комфортная обстановка. Путешествуете вы без попутчиков, в своей компании. За 69 долларов вам подадут бокал дорогого шампанского, а за 269 S$ накроют обед на двоих. Но в этом случае вы будете путешествовать с официантом.

Где расположен аттракцион и как к нему добраться

Сингапурское колесо обозрения находится на юго-восточной окраине города, рядом с Морским центром. Его точный адрес таков: Raffles Avenue, 30. Проще всего до аттракциона добираться на метро. Необходимо сесть на Круговую линию СС4 (Circle Line) и выйти из поезда на Променад Стэйшн. Далее следует подняться на поверхность земли через двери А. Сразу же вы увидите синие вывески, рекламирующие «Сингапур Флайер». Следуя этим указателям, вы доберетесь до аттракциона за пять минут. Колесо обозрения знают все таксисты в городе. Добраться к аттракциону можно и на автобусах №№ 133, 111 и 106. Остановка Temasek Avenue расположена непосредственно у входа в здание, которое служит космодромом для колеса обозрения.

Туристы часто покупают билеты на каждую экскурсию в отдельности. Они переплачивают, а потом еще и теряют время в очередях. Самый главный совет бывалых путешественников для новичков в Сингапуре - приобрести «Сити-Пасс». Этот билет дает не только ощутимые скидки в этом совсем недешевом городе. Вы можете спланировать свой день так, чтобы успеть максимально много. Сингапурское колесо обозрения является пунктом остановок двухэтажных экскурсионных автобусов, право проезд в которых дает «Сити-Пасс». А еще с ним можно покататься на лодочках по многочисленных каналам города. В целом, если совершать много экскурсий в Сингапуре, этот билет позволяет сэкономить до 35 процентов их стоимости. Не следует бояться, что вы не успеете запрыгнуть в двигающуюся кабинку. Если на входе стоят люди с колясками или инвалидностью, служители ненадолго останавливают колесо.

Как избежать очередей и прочие опции

В высокий сезон на Сингапурское колесо обозрения собирается много народу. Очередь движется быстро - ведь в кабинку запускают сразу по 28 человек. Но можно избежать ожидания, купив не стандартный билет, а с «приоритетным входом». Есть и другая опция. Нужно приобрести обычный билет, но через интернет, а на сайте выйти в раздел регистрации. Так вы можете выбрать удобное для вас время посещения аттракциона. Опция «ВИП-услуги» предусматривает два круга катания (общее время - час). Можно заказать дополнительно бокал шампанского или обед. Все кабинки на колесе обозрения снабжены кондиционером. Окна в них не пыльные, чистые. Но стоит запастись салфетками, поскольку люди оставляют следы пальцев на стекле, что портит фотографии.