Упражнения для детей по английскому языку артикли. Упражнение на артикли в английском языке

Выполните следующие упражнения, проверьте свои ответы

1. Choose the correct variant.

I. …Smiths have a dog and a cat.
a) … b) The c) A
2. He knows how to work on … computer.
a) a b) an c) …
3. She was the first woman to swim across … English Channel.
a) a b) … c) the
4. Go down … Kingston Street and turn left into Oxford Street.
a) the b) a c) …
5. I don’t like milk in … tea.
a) … b) the с) а
6. At the end of… busy day, sleep is the best way to restore your energy.
a) the b) a c) …
7. We’ll go for a walk if … weather is fine.
a) a b) … c) the
8. Could you give me … information I asked for in my letter?
a) the b) … c) a
9. …war is a terrible thing.
a) The b) … с) А
10. I spent … very interesting holiday in England.
a) the b) a c) …

2. Fill in the correct article.


2. I have ... sister. My ... sister is ... teacher. My sister’s ... husband is ... pilot.
3. I have no ... car.
4. She has got ... terrible … headache.
5. They have ... dog and two ... cats.
6. My ... cousin says he is going to be ... manager one ... day.
7. Would you like ... apple?
8. This is ... tree. ... tree is green.
9. I can see three ... children. ... children are playing in … yard.
10. I have ... car. ... car is white. My ... friend has no ... car.

3. Fill in the articles in the proverbs if necessary.

1. … apple … day keeps … doctor away.
2. … appetite comes with eating.
3. … good beginning makes … good ending.
4. … bird in … hand is worth two in … bush.
5. Among … blind … one-eyed man is king.
6. … brevity is … soul of wit.
7. … cat has nine lives.
8. … charity begins at … home.
9. … clothes make … man.
10. … curiosity killed … cat.

Правильные ответы:

1. Выберите правильный вариант.

1. b | 2. a | 3. c | 4. c | 5. a | 6. b | 7. c | 8. a | 9. b | 10. b

2. Вставьте правильный артикль.

1. “Is this your ... friend?” - “No, it isn’t my ... friend, it is my sister”.
2. I have a sister. My ... sister is a teacher. My sister’s ... husband is a pilot.
3. I have no ... car.
4. She has got a terrible … headache.
5. They have a dog and two ... cats.
6. My ... cousin says he is going to be a manager one ... day.
7. Would you like an apple?
8. This is a tree. The tree is green.
9. I can see three ... children. The children are playing in the yard.
10. I have a car. The car is white. My ... friend has no ... car.

3. Вставьте артикли в пословицах, если требуется.

1. An apple a day keeps the doctor away.
2. The appetite comes with eating.
3. A good beginning makes a good ending.
4. A bird in the hand is worth two in the bush.
5. Among the blind the one-eyed man is king.
6. Brevity is the soul of wit.
7. A cat has nine lives.
8. Charity begins at home.
9. Clothes make the man.
10. Curiosity killed the cat.

Во многих иностранных языках есть такое понятие, как артикль. Начать изучение грамматики именно с этой темы станет неплохим вариантом для желающих знать английский. Артикль (правило употребления поможет разобраться в вопросе) - служебная часть речи в английском языке. Она показывает определенность или неопределенность Далее по тексту приведены правила его употребления, когда артикль a (an), the опускается.

Виды артиклей

В английском языке есть два вида артикля:

  • определенный - the;
  • неопределенный - a (an) (две формы).

Определенный артикль показывает, что речь идет о каком-либо известном или знакомом предмете, который более индивидуализирован, чем-то выделяется среди других. А неопределенный свидетельствует о более обобщённом значении или о предмете, который фигурирует в тексте впервые. Примеры:

The girl has a dog./У девочки есть собака.

Из этого предложения можно понять, что речь идет о какой-то конкретной девочке, которая уже знакома читателю и она ранее упоминалась в тексте, а вот слово «собака» более обобщенно, какая именно собака, неизвестно.

Происхождение

Мы уже выяснили, что в английском языке есть такая часть речи, как артикль: a (an), the. Они первоначально произошли от других слов и в какой-то мере сохранили свое старое значение.

К примеру, определенный артикль является сокращённой формой слова that (тот, та), именно поэтому он несет в себе столь конкретное значение.

Происходит от слова one (некто, некий).

Определенный артикль

В английском языке определенный артикль имеет две функции: первая из них - конкретизирующая, а другая - обобщающая. И употребляется эта часть речи, если человек точно знает, о каком предмете идет речь, или же если этот предмет является уникальным.

Определенный артикль в конкретизирующем значении

  • Употребляется, если выделяется один предмет из всей совокупности, он имеет какие-то отличные параметры, выделяется уникальным случаем, контекстом. Перед прилагательными в

He is the best player in our team./Он наилучший игрок в нашей команде.

  • Ставится перед словами following, last, next, only и very. Они делают существительное более конкретизированным.

And not the next day./И не на следующий день.

  • Перед прилагательными в превосходной степени также ставится определенный артикль.

It is the worst day in my life./Это худший день в моей жизни.

Определенный артикль в обобщающем значении

  • В обобщающем - когда существительное можно отнести к целому виду предметов.

Examples include the German Shepherd - the double coat is straight, and short length./Например, немецкая овчарка. Шерсть имеет две характеристики: прямая и короткой длины.

Здесь речь идет о всех собаках, принадлежащих к конкретной породе.

  • Опускается, если заменен притяжательным местоименением.

She sure had some love for her German Shepards./Она определенно любит своих немецких овчарок.

  • Если перед существительным можно поставить слово "этот".

The hotel also features easy access to the several subway stations./Отель (этот отель) также легко доступен от нескольких станций метро.

  • При указании эпохи, значительных событий.

The First World War./Первая мировая война.

  • Перед неисчисляемыми существительными, только если речь идет об определенном объеме вещества.

And then the farmer has to find another way to deliver the juice./Затем фермеру придется найти другой способ производства сока.

  • Перед названиями частей тела.

The hand/рука.

  • Перед социальными классами и слоями общества.

The police./Сотрудники полиции.

Определенный артикль с именами собственными и некоторыми названиями

Поможет лучше разобраться в том, как использовать с именами собственными и некоторыми названиями артикли, таблица, приведенная ниже. Перед всеми нижеприведенными словами необходимо добавлять определенный артикль the.

Имена собственные

Примеры
Реки the Nakdong
Наименования газет the Washington Post
Географические названия the North Pole
Объекты из астрономии the Moon
Названия гор the Andes
Стороны света in the East

Фамилии во множественном числе

(имеются ввиду все члены семьи)

the Adamsons
Каналы the Nicaragua Canal
Районы городов the West End
Национальности the Italian
Уникальные архитектурные сооружения the Winter Palace
Пустыни the Bolivian
Названия водоемов the Black Sea
Названия судов the Aurora
Некоторые страны the Argentine
Клички the Tall Ben

Определенный артикль. Множественное число

  • Если определенный артикль употребляется перед словом в единственном числе, то он ставится перед ним и во множественном.

You can bring the ball with, if you want./Если хочешь, возьми мяч с собой.

You can bring the balls with, if you want./Если хочешь, возьми мячи с собой.

  • Также артикль остается перед множественным числом, если речь идет о какой-то группе в целом.

The members of Golf club can breathe fresh air./Члены гольф-клуба могут дышать свежим воздухом. (Все могут дышать свежим воздухом).

Неопределенный артикль a (an)

Употребляется "a", если первая буква в слове согласная, "an" - если гласная:

  • a table, a carpet, a dog/стол, ковер, собака;
  • an elephant, an eagle, an orange/слон, орел, апельсин.

Исключения из правила:

  • артикль "а" всегда ставится перед словами, которые начинаются с буквы "u", если она произносится как /ju:/ (English is a universal language);
  • перед словами "one", "ones" всегда употребляется артикль "a" (a one-parent family);
  • если аббревиатуры начинаются с согласной буквы, но читается с гласной (F произносится, как /ef/), то перед ними всегда используется неопределённый артикль "an" (an FBI agent).

Классифицирующее, обобщающее и числительное значение неопределенного артикля

What a great!/Как здорово!

  • С существительными в единственном числе, перед которыми стоят такие слова, как rather, quite, such и most.

In a rather prescient way./Весьма дальновидно.

  • Если существительное является обобщающим значением для всего класса, вида, слоя и т. д., то перед ним ставится неопределенный артикль. Чаще всего такое существительное стоит в начале предложения и не несет никакой важной информации. Более значимые детали описаны далее в тексте.

A newspaper text is a very laconic and relevant essay./Газетный текст - это лаконичный и актуальный очерк.

  • В числительном значении артикль обозначает свое первоначальное значение - один.

I can stay in Paris for only a day./Я мог оставаться в Париже всего лишь день. (Здесь понятно, что частицу -a можно заменить на one, слово, от которого и образовался артикль а (an) (the - от that). В данном предложении частица занимает свое привычное место).

Неопределенный артикль a (an). Множественное число

Артикли, которые используются перед существительными в единственном числе, во множественном не употребляются.

She had a book of astrology./У нее была книга по астрологии.

She had two books./У нее были две книги. (Как можно увидеть, артикль опускается).

Имена собственные и артикль a (an)

Артикль а (an) употребляется перед если они:

  • неизвестные

A Mr. Anderson has come to see you./Некий мистер Андерсон пришел, чтобы увидеть тебя.

  • употребляются как нарицательные

You think, I am a Leonardoda Vinci?/Ты думаешь, я Леонардо да Винчи?

  • показывают на отдельных членов семьи

It is no wonder; in fact, she is a Smith./Неудивительно, ведь она - Смит.

  • описывают положение того или иного места или предмета

We saw a rebuild Rome./Мы видели отстроенный Рим.

Кроме того, есть устойчивые выражения, которые вне зависимости от контекста никогда не изменяются и всегда остаются на своем месте. Такие фразы нужно просто выучить:

a few/несколько, it is a pity/жаль, a little/немного и т. д.

Когда артикль не нужен

В английском языке есть такое понятие, как то есть когда он отсутствует в предложениях перед именами существительными. Выше в статье уже были упомянуты случаи, когда артикль опускается. Рассмотрим еще несколько характерных правил.

  • Если перед существительными стоят прилагательные old/старый, little/маленький, poor/бедный, lazy/ленивый, honest/честный.

She is little girl./Она - маленькая девочка.

  • Если нет никакого определения существительному.

I do not like Peter./Я не люблю Питера.

  • Перед титулами, званиями.

Lord Green./Лорд Грин.

Упражнения на артикли

Чтобы закрепить полученные знания, нужно сделать несколько упражнений. Потом сверить свои ответы с ключами, проанализировать ошибки. Например, можно сделать задание, приведенное ниже.

Вставьте пропущенный артикль a (an), the:

Paris is … beautiful town./Париж - красивый город.

What"s going on? I think it’s … salute./Что происходит? Я думаю это салют.

Britney Spears is … singer./Бритни Спирс - певица.

This is Nick. He is … engineer./Это Ник. Он инженер.

… spider has eight legs./У пауков восемь лапок.

It is … tomato./Это помидор.

I am … nurse./Я медсестра.

She is … best./Она лучше всех.

To take … seat./Садитесь.

In … country./В стране.

Ответы на упражнение. Как правильно вставить артикль a (an), the:

1. a. 2. a. 3. a. 4. an. 5. a. 6. a. 7. a. 8. the. 9. a. 10. the.

в единственном числе, если оно употребляется в контексте в первый раз и может быть заменено такими словами, как один, какой-то, любой.

I see a man. Я вижу человека (какого-то, любого).
Give me a pen. Дайте мне ручку(любую).

  1. 2. Перед существительными , обозначающими профессию или имеющими при себе определение описательного характера (или указывающими на качество).

Не is a doctor. Он врач.
Не is a good doctor. Он хороший врач.
Не became a great man. Он стал великим человеком.

  1. 3. С некоторыми словами и словосочетаниями , обозначающими количество:

a couple - пара, a dozen - дюжина, а hundred - сотня, a great deal of - много.

  1. В словосочетаниях, употребляемых для выражения цены, скорости, соотношения:

five реnсе a kilo - пять пенсов за килограмм, sixty kilometres an hour - шестьдесят километров в час, three times a week - три раза в неделю.

  1. В восклицаниях перед исчисляемыми существительными в единственном числе после слов what (какой, что за), such (такой), rather (довольно), quite (совсем, довольно), as (в качестве, как).

What a hot day! Какой жаркий день!
What a pretty girl! Какая хорошенькая девушка!
Such a pity! Как жаль! Какая жалость!
as an ambassador... в качестве посла..., как посол...

  1. В выражениях a few - немного, несколько (перед исчисляемыми существительными), a little - немного, слегка (перед неисчисляемыми существительными).

Не has a few friends. У него немного друзей.
Не had a little time for that. У него было немного времени для этого.

  1. Перед существительным в единственном числе после .

There is a book on the table. На столе лежит (находится) книга.

  1. Перед отвлеченными существительными, когда они имеют значение особого качества или значение «какой-то», а также перед существительными, обозначающими вещества, когда такие существительные изменяют значения, переходя в существительные конкретные:

A thought struck him. - Его внезапно осенила мысль (какая-то особая мысль);
iron - железо -> an iron - утюг, ice - лёд -> an ice - мороженое.

  1. Перед именами собственными в значении «незнакомый», «какой-то», «кто-то».

A Mr Smith wants to see you. (Какой-то) господин Смит хочет видеть вас.
(Наличие неопределеннго артикля указывает на то, что человек по имени Смит незнаком говорящему.)
I want to speak to Mr Smith. Я хочу поговорить с мистером Смитом.
(Отсутствие артикля перед именем собственным обозначает, что, говорящий знает самого мистера Смита или знает о его существовании.)

  1. Когда из предшествующего контекста или из ситуации ясно, о каком предмете, явлении и т. п. идет речь, или когда имеется в виду конкретный предмет и т. п., известный в ситуации говорящему и слушающему, или когда данное существительное уже ранее хотя бы раз упоминалось в данном контексте.

Close the door, please. Закройте дверь, пожалуйста.
(конкретная, эта дверь, дверь в комнате, в которой находится говорящий или которую он имеет в виду ситуативно).
Ann is in the garden. Анна (находится) в саду (который около дома, в известном нам и т. п.).
Please pass me the wine. Пожалуйста, передай мне вино (то, которое находится на столе).

  1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, которое означает одушевленный или неодушевленный предмет как представитель всего класса, категории или группы, т. е. предмет, который выражает в единичном понятии общее.

The Hon is the king of beasts. Лев - царь зверей (все львы).
The young man must be polite. Молодой человек должен быть вежливым (молодой человек, представляющий молодое поколение).

  1. Перед существительными, которые являются единственными в своем роде:

the Earth - Земля, the Sun - Солнце, the sky - небо

  1. Перед существительными, которые имеют при себе определение, выраженное определительным ограничительным оборотом, иногда с предлогом of.

The water in the river was very cold. Вода в реке (вода в этой реке) была очень холодной.
The English teacher of our group was ill. Учитель английского языка нашей группы был болен.

  1. Обычно перед существительными:

He is the best student in our group. Он самый лучший студент в нашей группе.

  • которые употребляются с определениями, выраженными словами same - тот же самый, very - тот самый, only - единственный, next - следующий, last - последний.

Read the same text. Читай тот же (самый) текст.
You are the very man I am looking for. Вы (именно) тот (самый) человек, которого я ищу.
The next day we went to Moscow. На следующий день мы поехали в Москву.

  1. Перед существительными, обозначающими названия рек, морей, океанов, горных хребтов, кораблей, газет, некоторых государств, городов, а также перед именами собственными в значении целого семейства:
  2. the Volga - Волга, the Black Sea - Чёрное море, the Pacific Ocean - Тихий океан, the Alps- Альпы, the «Kurchatov» - «Курчатов» (название корабля), the «Pravda» - «Правда» (газета), the Ukraine - Украина, the Smirnovs - Смирновы (вся семья Смирновых или муж и жена Смирновы).
  3. Перед названиями музыкальных инструментов, когда имеется в виду данный вид инструмента вообще, а не единица, один из них.

She learns to play the flute. Она учится играть на флейте.

  1. Обычно перед существительными во множественном числе, перед которыми в единственном числе может быть употреблен неопределенный артикль.

Children usually go to school at the age of 6.

Дети обычно идут в школу в возрасте 6 лет.

  1. Перед собственными именами, титулами и званиями, названиями городов, улиц, площадей и т. п., а также перед названиями дней недели, месяцев, времен года:

Nick - Ник, Smirnov - Смирнов, General Pavlov - генерал Павлов, Professor Ivanov - профессор Иванов, on Friday - в пятницу, in October - в октябре, in (the) winter - зимой, London - Лондон, France - Франция.

Исключение: the USA - США, the Sudan - Судан, the Netherlands - Нидерланды, the Ukraine - Украина, the Hague - Гаага, the High Street - Хай-стрит (например, главная улица в Оксфорде), the Smirnovs - Смирновы (вся семья или муж и жена Смирновы) и некоторые другие.

  1. Как правило, перед абстрактными существительными, когда не вдаются в подробности, и перед названиями наук, предметов, языков.

I like music. Мне нравится музыка (музыка вообще).
Не studies history and English. Он изучает историю и английский.

  1. Перед названием обедов, завтраков и др. в нейтральном употреблении, если не имеется в виду конкретный данный обед ит. п., если трапеза не является торжественной или необычной или если это название не определяется прилагательным .

We have dinner (supper) at 6 o"clock. Мы (обычно) обедаем (ужинаем) в 6 часов.

  1. Как правило, перед неисчисляемыми существительными при употреблении их в нейтральном, общем значении, когда они не конкретизируются, не выделяются: advice, information, news, furniture, tea, coffee и т. п. Перед ними часто употребляются такие слова, как: some, any, a little, a lot of, a piece of и т. п.

I"ll give you a piece of advice.

Я дам тебе небольшой совет.

  1. Перед словом home (дом, квартира), если оно используется по своему прямому назначению и если ни перед ним, ни после него нет определения.

Не went home. Он пошёл домой.

НО: They went to the bride"s home. Они поехали в дом невесты.

  1. Перед существительными, за которыми следуют количественные числительные , обозначающие номер.

Open page 12. Откройте страницу 12.
We live in flat 27. Мы живём в квартире 27.

  1. Во многих случаях перед существительными, употребляемыми с определенными предлогами :

by land - по суше, by sea - морем, by air - самолётом, in debt - в долгах, by heart - на память, at night - ночью (вечером), in trouble - в беде и др.

  1. Перед словами church (церковь), school (школа), college (колледж), hospital (больница), prison (тюрьма), work (работа), sea (море), bed (кровать), если эти слова используются по своему прямому назначению.

We go to church to pray. Мы ходим в церковь молиться .

  1. В застывших словосочетаниях и выражениях:

at night - ночью; at work - за работой; by air - воздушным путем; by water - водным путем; by sea - морем; by heart - наизусть; by mistake - по ошибке; by dinner - за обедом; in time - во время; on sale - в продаже; from time to time - время от времени.

  1. Перед словами few и little в отрицательном значении с оттенком «(очень) мало», «недостаточно», «едва», «сколько- нибудь», «почти нет».

We had little time for amusement. У нас было мало времени для развлечений (у нас почти не было времени, мы почти всегда были заняты).

Упражнение 1. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

(1)…Ted Shell is (2) ... worker. He works at (3)... factory. It’s not in (4) ... centre of the city. Every morning he has (5)... breakfast and (6) ... cup of tea. Then he goes to (7)... work by (8)... bus. He works till five o’clock in (9)... afternoon. He has (10)... son. His name is Fred. Fred goes to (11)... school. He likes (12) ... literature. Fred is (13)... good pupil. He also likes (14) ... sports.

Упражнение 2. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

1. ... butter is made of ... milk.

2. I am studying ... English. I am studying ... grammar.

3. We have … dog and … cat.

4. I seldom drink ... water.

5. I had ... tea and ... sandwich for breakfast.

6. ... history is my favourite subject.

7. There was ... kindness in her eyes.

8. I bought ... bottle of ... milk.

9. He has a lot of ... work today.

10. This vase is made of ... glass.

Упражнение 3. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

(1)... Frenchman was once travelling in (2)... England. He did not know (3)... English quite well. He could speak only (4)... little. One day he was eating in (5)... small pub and he wanted to order (6)... eggs. But he didn’t know (7)... English word for (8) ... eggs. Suddenly through (9)... window he saw that (10)... rooster (петух) was walking in

(11)... yard. He asked (12)... waiter what was the English for (13) ... “roster”. (14)... waiter told him. (15)... Frenchman then asked what was the English for (16) ... “rooster’s wife”. (17)... waiter told him that it was (18)... hen. Next (19)... Frenchman asked what was the English for “hen’s children”. (20)... waiter told him that they were (21)... chickens. (22)... Frenchman asked what (23)... chickens were before they were born. (24)... waiter told him they were (25)... eggs. “You’ve explained everything very well,”

(26)... Frenchman said. “Please bring me two (27)... eggs and (28) … cup of (29) ... coffee.”

Упражнение 4. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

We are in (1)... Scotland. Its capital is (2)... Edinburgh. It is one of (3)... most beautiful cities in (4)... Great Britain. There are (5)... many places of interest here.

(6)... monument to (7)... Walter Scott is in (8)... centre of (9)... city. (10) ... National Gallery of Scotland is also situated in (11)... centre.

There is (12)... fine collection of (13)... pictures in (14)... gallery. (15)... Glasgow is (16) ... greatest city in (17)... Scotland. Scotland is (18) ... land of (19)... lakes.

They are called “Lochs” there. Let us go now to (20)... Loch Lomond. What (21)... beautiful lake it is!

Упражнение 5. Определите правильный вариант.

1 a shower or the shower?

A) _________ is broken at the moment.

B There isn"t __________ in this bathroom.

2 a garden or the garden?

A) Our house hasn"t got ___________

B) Maria is outside in ____________

3 a poster or the poster?

A) Look at ____________

B) I"ve got ___________

4 a woman or the woman?

A) I can see _________

B) Who is ___________?

Упражнение 6. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим

1. ___ best pet for ___ child is ___ dog.

2. If you don’t like ___ public transport, you should get ___ car.

3. ___ car isn’t ___ best way to travel in ___ city.

4. There was____dead mouse in _____ corner.

5. At ___ bottom of ___ page it said ‘Please turn over’.

6. I don’t take ___ sugar, thank you

Ответы к упражнениям на артикли:

Упражнение 1.

1 - , 2 a, 3 a, 4 the, 5 - , 6 a, 7- , 8 - , 9 the, 10 a, 11 - , 12 - , 13 a, 14 –

Упражнение 2. 1 - /- , 2 - / - , 3 a/ a, 4 - , 5 - / a, 6 - , 7 - , 8 a / - , 9 - , 10 –

Упражнение 3. 1 A, 2 - , 3 - , 4 a, 5 a, 6 - , 7 the, 8 - , 9 the, 10 a, 11 the, 12 the, 13 a, 14 the, 15 the, 16 a, 17 the, 18 a, 19 the, 20 the, 21 - , 22 the, 23 - , 24 the, 25 - , 26 the, 27 - , 28 a, 29 -

Упражнение 4. 1 - , 2 - , 3 the, 4 - , 5 - ,6 a, 7 - , 8 the, 9 the, 10 the, 11 the, 12 a, 13 - , 14 - , 15 - , 16 the, 17 - , 18 the, 19 - , 20 - , 21 a

Упражнение 5. 1 the shower/ a shower 2 a garden / the garden 3 the poster /a poster a woman / the woman

Упражнение 6. 1 the /a /a, 2 - /a, 3 a / the / a, 4 a /the, 5 the /the, 6 -

Чтобы закрепить теорию употребления артиклей мы должны поработать с материалом практической части. Для этого приглашаем вас на курсы английского Левобережной

Для того, чтобы правила усваивались более эффективно и не вызывали чувства однообразия, мы поделили упражнения на 5 групп.

Если вы не готовы к тесту вам сюда:
Артикли в английском языке — использование и употребление

5 групп упражнений на артикли английского языка:

Первая группа – это артикль + слово .

1. ___ arm 9.___old woman 17.___ hour

2. ___ animal 10.___theatre 18.___ insect

3. ___ seaside 11.___orchid 19.___North Pole

4. ___actress 12. ___ jungle 20.___ finger

5. ___ dog 13. ____ billion 21.___ ant

6. ___ Netherlands 14. ____ monkey 22. ___ woman

7. ___ actor 15. _____ earache 23. ___eagle

8. ___ iPhone 16. _____ Pacific Ocean 24. ___e-book

Вторая группа – это словосочетания.

1. Listen to ___ radio 5. History of ___ media

2. ___ romance of ___ busy broker 6. As___ result of my work

3. ___ Christmas Presents 7.___adventure of her husband

4. ___ great fire of London 8.___busy day

Третья группа – это предложения, в которые нужно вписать артикль the или же ничего .

1. In ___last two years things have got very tight.

2. ___ Normans also brought with them ___ French language.

3. All she knew was that he was ___ very ill and they were completely out of ___money.

4. She was just eleven years of age, and ___ moon was shining brightly in ___ gardens of ___ palace.

5. Please, state your destination clearly and have ___ exact fare ready.

Четвертая группа – это предложения, в которые нужно вписать артикли a/an или the.

1. You know, it’s ___ very expensive smartphone.

2. Korinna is ___ doctor.

3. She paid fifty euro of rent ___ month.

4. Give ___ fool горе enough, and he will hang himself.

5. ___ train leaves tomorrow at three o’clock.

6. I am ___ important woman now.

7. Their stems lay in ___ water, on which there floated ___ large tulip petal.

8. In ___ small town ___ man stole some money from ___ house.

9. ___ man wrote a story and sent it to ___ publishing house.

10.___ driver in ___ American bus is ___ unique figure.

Пятая группа – вписать в предложения артикли a/an, the или оставить нулевой артикль.

1. ___bird in___hand is worth two in___bush.

2. In autumn when it is raining hard ___ umbrella is necessary.

3. ___ dogs bark, but ___ caravan goes on.

4. What is ___ Miracle’s Cost?

5. One day he saw something in ___ newspaper about ___ fair in ___park near his house.

6. ___ train leaves tomorrow at three o’clock.

7. ___ goal of this course is to help you become ___ better teacher.

8. So young Peter Munk used to ___sit all through ___ week tending ___ wood-kiln.

9. He was ___ handsome, ___strong and ___very smart.

10. ___enemy will agree, but ___ friend will argue.

11. They told in ___ newspapers that ___ big stage-coach was lifted off ___ road and thrown aside like ___ rag.

12. Late one night ___ shoemaker sat cutting his leather with ___ snip, snip, snap, watched by his wife and watched by his cat.

13. Big Ben is ___bell in ___ clock tower in London.

14. Whidbey Island may be only ___ ferry ride from Seattle, but it’s ___ world apart.

15. On January 26, 1948, ___ man posing as ___ public health official arrives at ___ bank in Tokyo.

16. ___ beggar found ___ leather purse that someone had dropped in ___ marketplace.

17. ___ father came home from ___ long business trip to find his young son riding ___ brand new bike.

18. Pure white snow and ice covered ___ Earth for as far as he could see.

19. John had been taught to carry his Master’s dinner in ___ basket, every day, to ___ place where he worked.

20. Upon arriving home in eager anticipation of ___ leisurely evening, ___ husband was met at the door by his sobbing wife.

А теперь давайте проверим свои ответы!

Answers:

1) an; 2) an;3) the; 4) an; 5) a; 6) the; 7) an; 8) an; 9) an; 10) the; 11) an; 12) the; 13) a; 14) a; 15) an; 16) the; 17) an; 18) an; 19) the; 20) a; 21) an; 22)a; 23) an; 24) an.

1) the; 2) the,a; 3) the; 4) the; 5) the; 6) a; 7) the; 8) a.

1) the; 2) the,the; 3) 0,0; 4) the,the,the; 5) the; 6) 0, the.

1) a; 2) a; 3) a; 4) a; 5) the; 6) an; 7) the, a; 8) a,a,a; 9)a, the; 10) the, an,a.

1)A,the,the ; 2) an; 3) the,the; 4) the; 5)the,a,the; 6) the; 7) the, a;

8) 0, the,the; 9) 0,0,0; 10)an,a; 11)the,the,the,a; 12) a,a;

13) a,the; 14)a,a; 15)a,a,a; 16)a,a,the; 17)a,a,a;

18) the; 19)a,the; 20)a,the.

После проверки результатов своих тестов, мы видим на что нужно сделать еще раз упор и что повторить. Команда NES желает вам плодотворного дня и приглашает на английский по выходным в Киеве.

Выбор во многом зависит от контекста. В этих упражнениях подобраны случаи, когда выбор более-менее однозначен. Пройдите упражнения на артикли, чтобы закрепить знание темы.

Упражнение 1. Артикль A или AN?

Выбор между вариантами неопределенного зависит от первого звука следующего слова. Перед согласным используем a , перед гласным an – это позволяет артиклю не сливаться со словом.

Показать ответы с переводом

1) an apple – яблоко

2) a board – доска

3) a nail – гвоздь

4) an orange umbrella – оранжевый зонт

5) a sparrow – воробей

6) a history class – урок истории

7) an actor – актер

8) a university – университет (слово “university” начинается с согласного звука)

Упражнение 2. Артикль THE или A\AN?

Выбор между артиклями и a\an в большинстве случаев зависит от контекста. В этом упражнении приведены случаи, когда из контекста понятно, какой именно нужен артикль.

Показать ответы с переводом

  1. I need to sign this. Have you got a pen by chance? – Мне нужно это подписать. У вас случайно нет ручки?
  2. This is the pen that Ernest Hemingway wrote his stories with. – Это ручка, которой Эрнест Хемингуэй писал свои рассказы.
  3. We met on the day when the war started. – Мы познакомились в день, когда началась война.
  4. That’s a hard task, I’ll need a day or two to finish it. – Это сложное задание, мне понадобится день или два, чтобы его закончить.
  5. I’ve watched the movie you told me about. – Я посмотрел фильм, о которым ты мне говорил.
  6. I had a couple of hour to kill, so I decided to go watch a movie . – Мне нужно было скоротать пару часов, поэтому я решил сходить посмотреть какой-нибудь фильм.

Упражнение 3. Нулевой артикль, артикль THE или A\AN?

В этом упражнении вам нужно выбрать между артиклем the, артиклем a\an и . Если артикль нулевой – просто оставьте пропуск в тексте пустым.

Показать ответы с переводом

  1. You have an hour to finish your essay. – У вас есть час, чтобы закончить ваше сочинение.
  2. A year has passed but his business still has the same problem. – Прошел год, но у его бизнеса все та же проблема.
  3. We have a lot in common. – У нас много общего.
  4. What do you want to buy? We’ve got sugar , oil , a sack of rice, a few magazines. – Что вы хотите купить? У нас есть сахар, масло, мешок риса, несколько журналов.
  5. I agree that knowledge is power but the proverb is not about the knowledge of all seasons of “The Simpsons”. – Я согласен, что знание – сила, но эта поговорка не о знании всех сезонов “Симпсонов”.

Упражнение 4. Правильно ли выбран артикль?

В некоторых из этих предложений неправильно использован артикль. Отметьте, какие предложения соответствуют правилам грамматики, а какие нет.