Повторение темы десятичные дроби. Тема урока: Эти необыкновенные десятичные дроби

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Повторение. Все действия с десятичными дробями. 6 класс. Коломоец Елена Петровна учитель математики МБОУ Гимназия №12 г. Ленинск-Кузнецкий

Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби». Цели урока: Первый урок математики в 6 классе.

Ребята, как называются эти числа? Прочитайте их: 4,5 14,5 702,1 666,4 0,9 3,3 55,5 307,7

Прочитайте десятичные дроби: 0,19 76,58 343,55 54,07 0,93 0,80 0,02 4,73

Прочитайте десятичные дроби: 1,853 12,332 567,904 999,007 19,031 0,075 0,003

Прочитайте десятичные дроби: 708,6 40,64 0,40506 70700,7 0,04076 0,030303

Сорок две целых пять десятых; Пять сотых; Двенадцать целых четыре тысячных; Три целых семьдесят сотых; Двести девять целых одна десятитысячная. Запишите в виде десятичной дроби: 42,5 0,05 12,004 3,70 209,0001

Найдите соответствие: 1,5 2,7 9,75 0,5 0,6 8,06

Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Повторим правила:

8,334 1,800 10,134 10,134 9,672 0,462 Повторим правила: + -

Умножение десятичных дробей: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях. Повторим правила:

3,75 0,48 3000 1500__ 1,8000 Повторим правила умножения: + *

Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После этого выполнить деление на натуральное число. Повторим правила: 0,462: 4,62 = 46,2: 462 = 0,1

Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2  5 4  2,5 0,24  1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5  20 6:0,3 224  0,01 8:0,4 2,9  100 2,01+1,3 0,6-0,02 240 25,05 0,4 1 10 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58 17,3

Определить порядок действий и вычислить: 1 2 3 4 5 Ответ: 0,1

Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; № 30 (а, б, в) стр. 9 Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Все действия с обыкновенными дробями 6 класс

Обобщающий урок составлен на основе игровых моментов, стимулирующих активность учащихся на протяжении всего урока. Имеются занимательные самастоятельные работы...

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

Цель урока .

Обобщить знания по теме «Десятичные дроби».


ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 1,5; 33,7; 5/10; 11,12; 54,02; 17,143; 3/2; 0,0019; 5,305; 1/100.

1) -


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6-7 заданий – «3»

8-9 заданий – «4»

10 заданий – «5»

После выставления оценки исправления не допускаются!


ИГРА «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ». ( ПРАВИЛА ИГРЫ)

Выбирается ведущий. Поворачивается к классу спиной, а в это время ребята по цепочке передают яблоко. После команды ведущего, «стоп», передача яблока прекращается. Тот ученик, у которого оказалось в руках яблоко, выбирает в классе себе пару, которой будет адресован вопрос. Услышав ответ, ведущий дает заключение об его верности, если ответ не верный, то ведущий может спросить любого желающего. Затем, отвечавший адресует свой вопрос сопернику. Ведущий координирует дальнейшие действия. После состоявшейся дуэли игра продолжается.


НАЙДИ ОШИБКИ

Ι вариант ΙΙ вариант

а) 0,134 1000=13,4 а)3,2 100=0,032

б) 16,12 ׃ 4 = 4,3 б) 27,18:3=9,6

в) 1,06+0,4=1,1 в) 2,7+0,03=3

г) 5,72-0,2=5,7 г) 3,61-0,1=3,6

д) 16,5:0,1=1,65 д) 5:100=0,5


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ)

υ лодки =27,1 км/ч

υ течения=1,8 км/ч

Ι вариант ΙΙ вариант

Найдите пройденный путь Найдите пройденный путь

против течения реки по течению реки

и результат округлите и результат округлите

до целых. до целых.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Ι вариант ΙΙ вариант

1) 27,1-1,8=25,3(км/ч) υ↓ 1) 27,1+1,8=28,9(км/ч) υ

2) 25,3∙6=151,8(км) 2) 28,9∙6=173,4(км)

S≈152 км S≈173 км


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . (

Ι вариант

ΙΙ вариант

3,18-1,08 1,68:100

1,4575∙100 145,75-5,05

0,0168∙50 0,84+2,34

140,7-135 5,83:4


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ.)

Ι вариант

1,4575∙100 145,75-5,05

140,7-135 5,83:4


ΙΙ вариант

3,18-1,08 1,68:100

0,0168∙50 0,84+2,34


Симон Стевин

Фламандский математи,

уроженец Брюгге,

возглавлявший республику

Морица Оранского.

Написал книгу «Десятая»


Джен Непер

Английский математик

в 1616 году предложил

заменить запятую на точку.

В наше время в США, Англии и других странах

вместо запятой применяют


Леонтий Магницкий

Впервые изложил в своей Арифметике учение о десятичных дробях.

Широкое применение в нашей стране получили десятичные дроби в Х I Х веке.



Звук – 33см.




ИТОГИ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Сдаются листочки с самостоятельной работой.
  • Сдаются тетради с классной работой.
  • Оцениваются ученики принявшие участие в игре «Ты мне я тебе».
  • Домашнее задание на следующий урок.

Сформулировать определение среднего арифметического чисел. Придумать и решить задачу по данной теме в тетради.


РЕФЛЕКСИЯ (ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА ОПУСТИТЕ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ ИНДИВИДУАЛЬНО ВАМ.)

  • Урок отличный. Мне очень нравятся такие уроки.
  • Обычный урок. Очень насыщенный.
  • Мне было скучно на этом уроке.
  • Ни чего не понимаю. Урок не понравился.







Прочитайте десятичные дроби: 1,683 12,007 19,093 0,038 0,001


Прочитайте десятичные дроби: 402,6 30,26 0,5 0,010101


Запишите в виде десятичной дроби: 1.Сорок две целых пять десятых; 2.Пять сотых; 3.Двенадцать целых четыре тысячных; 4.Три целых семьдесят сотых; 5.Двести девять целых одна десятитысячная. 1.42,5 2.0,5 2.0,0001






Повторим правила умножения: 3,75 0, __ 1,8000 +


Повторим правила: Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Повторим правила: 8,334 1,800 10,134 9,672 0,


Повторим правила: Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)После этого выполнить деление на натуральное число. 0,462: 4,62 = 46,2: 462 = 0,1


Вычислите устно: 17+0,3 0,6 0,5 0,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5 20 6:0,01 8:0,4 2,01+1,3 0,6-0,05 0,3 1,3 0,57 0,31 0,58

Никифорова Марина Николаевна

учитель математики ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы

Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Повторение: действия с десятичными дробями»

Цели: повторение действий с десятичными дробями.

Задачи: Образовательные: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; формирование навыков устного счета, вычислительных навыков; формирование умений, навыков решать задачи. Развивающие: развитие внимания; расширение кругозора учащихся; развитие интереса к математике. Воспитательные: воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества; воспитание умения оценивать свою работу.

Оборудование:

    компьютер мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

- Вот и встретились мы с вами уже в 6 классе. Посмотрите, по какому учебнику мы будем заниматься в этом году (слайд № 2).Учитель перечисляет то, что необходимо иметь на уроках математики.- Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с десятичными дробями. В конце урока каждый из вас проанализирует свою работу и увидит, что у него получается, а что – нет, над чем придется поработать.-А помогут вам в этом жители Простоквашино, с которыми вы уже встречались в 5 классе.
  1. Устные упражнения (4 мин.)

- Устные упражнения вам пришел задать почтальон Печкин.(слайд №3)1)Прочитать десятичные дроби:3,4; 305,01; 0,76; 606,4; 1,657; 43,809; 137,004;0,02045; 0,010101.
2)Перевести обыкновенную дробь в десятичную. Как это сделать?(слайд №4)
.
    Решение упражнений. (12 мин.)
1)-А теперь ваша помощь требуется Шарику.(слайды № 5-9)Шарик захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а он этого не умеет. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы.При необходимости повторяются правила (нажатием стрелкой на животных).Правила можно повторять в различной форме: просто произнести при решении примера, не обращаясь к слайду (в сильном классе); посмотреть пример и произнести правило, затем решить пример (в среднем классе); прочитать на слайде, рассмотреть на примере, затем решать с комментированием (в слабом классе).
    Гимнастика для глаз (1 мин.). (Слайд №10)
    Решение упражнений (12 мин.).
2)- Следующее задание для вас приготовил дядя Федор.(слайды №11-12)Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий.

3,8 - 2,736: 0,76 + 0,04 · 0,45

1 вариант

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение


2 вариант

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

3 вариант

1)Сложение

2)Деление

3)Умножение

4)Вычитание

Проверка: сначала проверить расстановку скобок.Затем вызвать по одному человеку к доске.Проверка: взаимопроверка (передать тетрадь соседу, сосед поверяет).

1вариант.

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45

  1. 0,04·0,45=0,018

2 вариант.

3,8 – (2,736: 0,76 + 0,04) · 0,45

1)2,736:0,76=3,6

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162

3 вариант.

3,8 - 2,736: (0,76 + 0,04) · 0,45

2)2,736:0,8=3,42

3)3,42·0,45=1,539

4)3,8-1,539=2,26

    Физминутка (1 мин.). (Слайд 13).
    Решение задач.(11 мин.)(слайд №14)
Решение задач с подробным объяснением у доски. -А теперь к нам в гости пожаловал кот Матроскин. Он рассказал нам о таком приборе, как эхолот и задал нам о нем задачи.
Глубину моря измеряют с помощью эхолота. Издаваемый им звук доходит до дна, отражается и возвращается к эхолоту. Эхолот измеряет полное время прохождения звука. Скорость звука в воде 1500 м/с. Время, измеренное эхолотом, 1,8 с. Какова глубина моря в этом месте? Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 11,022 км. Найдите с точностью до 0,01 с время, измеренное там эхолотом.

1)1500·1,8=2700(м)-расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)2700:2=1350(м) Ответ: 1350 м – глубина моря.
1)11,022·2=22,044(км)=22044(м)- расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)22044:1500=14,696≈14,70(с) Ответ: 14,70 с – время измеренное эхолотом.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.(2 мин.)(слайд №15)

-А теперь посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вам ближе. Почему?

IX. Домашнее задание.(1 мин.)(слайд №16)

Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби» Составить и решить задачу по теме «Десятичные дроби»

Литература (слайд №17):

    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебн. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина,2006. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: учебник – собеседник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2001. www fsu expert ru node page ://matroskin.su/ http :// office. microsoft. com/ ru- ru/ images/ results. aspx? qu=% D0% BE% D0% B1% D0% B5% D0% B7% D1%8 C% D1%8 F% D0% BD% D0% B0& origin= FX010132103# ai: MM900040925| http :// office. microsoft. com/ ru- ru/ images/ results. aspx? qu=% D0% BE% D0% B1% D0% B5% D0% B7% D1%8 C% D1%8 F% D0% BD% D0% B0& origin= FX010132103# ai: MC900426420| http :// office. microsoft. com/ ru- ru/ images/ results. aspx? qu=% D0% BF% D1%82% D0% B8% D1%86% D0% B0# ai: MM900236249 http :// korabli. ucoz. ru/_ miranimashek. ucoz. ru/ photo/100-0-14848 miranimashek. ucoz. ru/ photo/100-0-10371 miranimashek. ucoz. ru/ photo/100-0-1531 http :// go. mail. ru/ frame. html? q=% EF% E5% F7% EA% E8% ED& rch= e& jsa=1& sf=0& cf=5& is=0& type= all# cf=5 http :// go. mail. ru/ frame. html? q=% E4% FF% E4% FF%20% F4% E5% E4% EE% F0& rch= e& jsa=1& sf=0& cf=3& is=0& type= all# cf=3