Дизайнер обложек. Александр Галс: «Десять советов от именитых дизайнеров книжных обложек

Из нашей рассылки вы узнаете про конкурсы, которые регулярно проводит типография “Семицвет” на лучший дизайн обложки книги. Для начинающих дизайнеров — это не только возможность проявить себя, но и получить гонорар. На память о победе в конкурсе вам будет напоминать книга обложке, созданная по вашему макету, а также в самой книге будет отмечено, что дизайн разработали именно вы!

Создание дизайна обложки книги

Сегодня вы узнаете как сделать обложку для книги с помощью программы Adobe Photoshop, согласно требованиям наших акций.

За основу возьмем техзадание на обложку и последнего конкурса для книги С. Котельникова «Расскажи мне, мама расскажи…».

Пример техзадания для разработки книжной обложки

Техзадание конкурса:

  • Общий размер макета 303 x 210 мм² сторонки, каждая размером 148 x 210 мм
  • корешок 7 мм
  • Поля:
    — расстояние от дообрезных краев сторонки до значимых элементов — не менее 19 мм².
    — расстояние от границы сторонки (сгиба) до значимых элементов сторонки — не менее 15 см.
  • Требования к файлу:
    — Цветовая модель макета — CMYK2.
    — Цветность документа 4+03. разрешение растровых элементов макета — 300 — 400 dpi.

Пример создания дизайна книжной обложки в Adobe Photoshop

В соответствии с этими требованиями создаем новый документ в Adobe Photohop:

Включаем линейки с помощью горячих клавиш Ctrl + R. Выбираем единицы измерения линеек — мм (клик правой кнопкой мыши по линейки -> выбор мм)

Перемещаем направляющие (удобно это делать с помощью инструмента Move Tool — перемещение).

Протягиваем направляющие от края документа — левой части вправо и сверху вниз. Так мы создаем вертикальные и горизонтальные направляющие соответственно.С помощью направляющих размечаем сторонки и корешок книжной обложки вот так:

Отмечаем с помощью направляющих расстояние от дообрезных краев сторонки и сгиба до значимых элементов обложки. Желтым на скриншоте обозначены области, на которых могут находиться важные элементы обложки. Если элементы выходят за эти области, то они могут быть обрезаны.

Итак, мы разметили документ, переходим к следующему этапу. Для этого ознакомимся с продолжением технического задания Образ обложки:на первой странице образ женщины, читающей ребенку книгу,на 4-ой странице роща с грибами, цветами.на первой странице должно быть: имя автора — регистр произвольный, но если нижний, то оба слова с заглавной буквы название книги — «Расскажи мне, мама, расскажи…» — регистр произвольный, но если нижний, то первое слово с заглавной буквы. поясняющая надпись — рассказы, размышления на 4-ой странице — предусмотреть четырехугольник под штрихкод 30×25 мм и круглый участок под логотип — 25 — 30 мм в диаметре Корешок — цветовой выделение отсутствует, надпись отсутствует.

Итак, переходим к дальнейшему созданию обложки согласно техническому заданию. Находим подходящий фон, не забудьте, что его разрешение должно быть не менее 300dpi. Переносим его на наш документ. CTRL + T — изменяем размеры фона под наш документ с будущей обложкой:

Замечу, что этот фон несколько не соответствует техническому заданию, так как по заданию фон должен быть с грибами и цветами, но я ставлю своей целью больше обучение созданию книжной обложки. Ваше же задача будет — следование техническому заданию + ваша творческая фантазия. Оформляем первую страницу книги. В интернете я нашла изображение матери, читающей книгу ребенку. CTRL + C и CTRL + V — переносим изображение на новый слой документа с обложкой, изменяем размер, располагаем на первой странице, следим, чтобы значимые части изображения располагались на области, ограниченной направляющими.

Я выделила мать с ребенком и книгой от окружающего фона. Для этого использовала инструменты «Перо» и «Стрелка». Затем перевела контур в выделение. Команды Выделение -> Инверсия выделения. Кнопка Delete — избавление от фона. Смягчила края мягким ластиком.

Оформляем 4 страницу обложки книги. Здесь, согласно заданию, нам нужно добавить лишь прямоугольную область под шрихкод и круглую под логотип.

Создание области под штрихкод: Выбираем инструмент «Прямоугольная область» белого цвета, слой-заливка. Указываем в настройках размер 30 x 25 мм и создаем фигуру прямоугольник.

Аналогично создаем область под круглый логотип типографии. Только для этого выбираем инструмент «Овальная область».

А вот и готовая обложка для книги

Уверена, что у вас получиться гораздо лучше!

Распространенные ошибки дизайна обложки книги

  1. Чрезмерное выделение второстепенного заголовка.
    Самые главная информация о книге – это автор и название книги. Вся остальная информация не должна бросаться первой в глаза. Иначе это может запутать читателя.
  2. Слишком выбор небольшого по размеру шрифта при указании автора книги.
  3. Типичные клише в дизайне книжной обложки. Однотипные графические элементы, такие как облака, радуга и пр. уже не вызывают эмоций и не позволяют книге выделиться из сотен других. Не используйте штампы, ищите новые образы.
  4. Слишком сложные, непонятные образы. Гениальность – это способность передать свои мысли как можно проще, чтобы они были понятны с первого взгляда.
  5. Избегайте избитых шрифтов, таких как Comic Sans, Times Ne Roman. Нежелательно использование вычурных шрифтов. Тщательно подобранных шрифт в дизайне обложке – ключ к успеху.
  6. Ваша обложка не должна быть копией обложки другой книги. Важна индивидуальность.
  7. Даже маленький размер вашей обложки (например, для продажи в онлайн-магазинах) должна выглядеть достойно.
  8. Следите, чтобы цвет шрифта не сливался с фоном и гармонически вписывался в общий дизайн.
  9. Текст на обложке должен легко читаться. для этого он не должен быть наложен на пестрый фон.
  10. По минимуму используйте стили слоев Photoshop или делайте это аккуратно. Переизбыток стилей делает дизайн вычурным.

Покупатели нередко выбирают книги, ориентируясь на оформление и аннотацию. Даже самый интересный текст может остаться незамеченным, если дизайн обложки книги выполнен непрофессионально. Те, кто рассчитывает на быструю раскупаемость тиража, предпочитают искать профессионалов в области полиграфического дизайна.

Каким должен быть дизайн обложки

Разработка обложки книги требует и от исполнителя, и от заказчика внимания к мелочам. Оформление должно соответствовать нескольким требованиям:

  • перекликаться с содержанием книги;
  • интриговать потенциальных читателей;
  • дизайн должен быть выполнен профессионально.

В понятие профессионализма входит использование легко читаемых шрифтов, гармоничное сочетание всех элементов графического дизайна и то, насколько креативно дизайнер подходит к заказу.

Не менее важен и материальный аспект: каждый заказчик рассчитывает, что разработка обложки для книги обойдется сравнительно недорого.

Где заказать дизайн обложки для книги?

Услуги полиграфии предлагают многие компании. Однако многие авторы предпочитают создать готовый макет, поскольку стоимость дизайнерских услуг в издательствах бывает выше, чем у фрилансеров. При издании небольших тиражей своими силами печать с готового макета обойдется недорого.

Заказать дизайн обложки книги выгоднее всего через интернет, однако существует несколько подводных камней:

  • далеко не все дизайнеры способны сделать работу профессионально;
  • нет возможности проверить квалификацию исполнителей в сфере полиграфического дизайна;
  • исполнитель может пообещать креативно подойти к работе, но в результате заказчик может получить абстрактную картинку или слишком перегруженную деталями обложку;
  • разработка обложки может занять слишком много времени.

Возможности сайта YouDo

Если возникла необходимость завершить создание книги разработкой книжной обложки, стоит зайти на портал YouDo. Здесь можно заказать любые услуги в области полиграфии по разумной цене.

Чтобы найти специалистов, способных разработать графический дизайн обложки, нарисовать иллюстрации или оперативно сделать верстку, не придется часами сидеть перед монитором. Достаточно предпринять несколько простых действий:

  • зайти на портал YouDo;
  • выбрать раздел «Дизайн»;
  • создать предложение исполнителям на разработку дизайна обложки вашей книги.

Существует и другой путь: просмотреть профили исполнителей, выбрать того, чей рейтинг и расценки покажутся оптимальными, просмотреть отзывы предыдущих заказчиков и предложить работу. Среди исполнителей есть и начинающие дизайнеры, чья работа обойдется совсем недорого, и профессионалы с многолетним стажем. Обратившись к новичкам, можно снизить расходы на допечатную подготовку. Опытные дизайнеры оценивают свой труд выше, но могут обеспечить создание уникальной обложки, выделяющей книгу из ряда аналогичных изданий.

Полиграфическая продукция компании – это ее лицо. И оттого, насколько ответственно вы подойдете к вопросу разработки дизайна фирменного стиля, во многом зависит имидж вашей компании. Полиграфический дизайн обложки – это востребованная услуга брендовых компаний. Опытный дизайнер при помощи графического дизайна сможет создать эффектную визуальную панораму, которая будет притягивать взгляды.

Разработка дизайна обложки

Если вам необходимо продвижение вашей компании на рынке услуг, то качественная и красивая обложка – это примерно 90% успеха. Разработать обложку можно на:

  • Периодические корпоративные издания
  • Журналы
  • Брошуры
  • Книги
  • Папки для презентаций

Дизайнерские услуги можно заказать недорого, если воспользоваться услугами исполнителей сайта Юду. Вам достаточно просто создать тематическое задание и дождаться предложений от специалистов. И затем из предложенных вариантов подобрать наиболее оптимальный для себя. Исполнители смогут разработать полиграфический дизайн обложки в сжатые сроки – от 3-х до 7-ми рабочих дней. Расценки на каждый вид работ индивидуальны, поэтому рекомендуется уточнять их заранее.

Помимо этого, профессиональный дизайнер недорого оказывает услуги по созданию и разработке:

  • Макетов для периодических изданий
  • Каталогов продукции
  • Фирменного стиля компании
  • Фирменной упаковки
  • Сувенирной продукции

Дизайнерские услуги от специалистов

Эффектнее фирменный дизайн будет тогда, когда вся полиграфическая продукция будет выдержана в одном, общем стиле. Создание фирменного дизайна требует тщательной проработки, ведь общее визуальное впечатление должно согласовываться с характером вашей компании. Имиджевая полиграфия вчера сегодня завтра включает в себя:

  • Печать стильных визиток
  • Буклетов
  • Листовок
  • Брошур
  • Плакатов
  • конвертов
  • Фирменных бланков

Прежде чем заказать дизайн обложки, нужно ознакомиться с портфолио исполнителя, и понять, насколько качественно и профессионально будет выполнена работа.

Также востребованным является заказ дизайна обложки и разворота – в этом случае разработка должна быть синхронной, т.е. разворот периодического издания должен быть как бы смысловым продолжением обложки. Цена за такую работу выставляется комплексно за весь объем работы.

Дизайнер полиграфической компании может не только создать разворот, а и сделать печать, при необходимости. Обложку лучше всего печатать на плотной глянцевой или мелованной бумаге, эксплуатационный срок которой дольше, чем обычной.

Разработка обложки относится к достаточно кропотливому труду, где применяется графический дизайн. Стоимость такой услуги сугубо индивидуальна и зависит от сложности поставленной задачи. Создание и разработка дизайна обложки под заказ по силам исполнителям сайта Юду. Ваш заказ будет выполнен качественно и профессионально, а цена за такие услуги невысока.

  • Разработка обложек всех видов!
  • Возможен бесплатный выезд дизайнера к Вам в офис для обсуждения дизайна обложки.
  • Пригласить дизайнера обложки на встречу.

Не так много вещей, которые вызывают у дизайнера столько головной боли и так увеличивают количество выпитых чашек кофе, как заказы по разработке дизайна обложки . Это те дни, когда кажется, что все вокруг давно изобретено и ничего нового создать нельзя.

На какие только ухищрения не идут работники corel draw и фотошопа, чтобы создать уникальный дизайн обложки ! Ведь обложка — то, что реально продает продукт, то что бросается в глаза потребителю в первую очередь. Если обложка понравилась, то есть шанс, что кто-то захочет посмотреть, что там внутри, а, если нет, то пусть там хоть золотые россыпи внутри, никто и не посмотрит. И столько уже придумано всяких этих дизайнов обложки!

Но вот готовится к выходу новый журнал, книга, брошюра, диск, программное обеспечение и снова требуется новый дизайн обложки. Здесь даже не стоит такой задачи, что то высказать умное, содержательное. Цель простая — привлечь внимание, любым способом. Краски, слова, фотографии, — все лишь затем, чтобы создать яркий, цепляющий образ. В этом смысле дизайн обложки такая вещь, которую может сделать только профессиональный дизайнер. Здесь нужны креативность и богатое воображение, плюс опыт и практика. Разрабатывая дизайн обложки так же не нужно забывать идею вашего издания. Так или иначе она должна тем или иным образом быть отражена на обложке, чтобы потребитель потом не чувствовал, что он купил кота в мешке. Обложка — лицо продукта, поэтому она должна выглядеть соответствующею. Она должна быть очень качественной, любая ошибка, неверный оттенок цвета, любая опечатка — способны полностью свести на нет весь тяжелый труд дизайнера и значительно снизить интерес потребителя к изделию. поэтому все мелочи при разработке дизайна обложки должны быть продуманы очень тщательно, расположение объектов на обложке должно быть хорошо выверено. Обычно дизайн обложки выполняется в нескольких вариантах, и потом из них выбирается самый подходящий. Идеальный вариант, когда обложка в ненавязчивой, но оригинальной манере передает суть продукта, основную его направленность и идею.

Дизайн обложки книги

Книга, как и любая другая вещь ценна своим содержимым. Как носитель информации, книга ценна прежде всего информацией. Но те, кто покупает книги, в первую очередь, обращают внимание на ее обложку, поскольку именно обложка представляет книгу до того, как станет проявленной настоящая ценность самой книги. Человек сначала обращает внимание на обложку. Если обложка его устраивает, то он берет книгу с полки, начинает листать и потом, возможно, приходит к мысли о покупке. Но начинается все с обложки. Поэтому дизайн обложки книги — та вещь, на которую нужно обязательно потратить достаточное количество времени и усилий. Дизайн обложки книги придает книге привлекательность, уютность. Книгу с красивой обложкой приятно держать в руках, приятно поставить на полку домашней библиотеки. Приятно показать другу, взять с собой, чтобы почитать во время поездки в метро. Дизайн обложки книги — это тот элемент, который сам по себе не имеет большой ценности, но он способен продавать. Обложка рекламирует книгу. Поэтому дизайн обложки книги должен выражать идею и ценность книги в интересной и оригинальной манере. Кроме того, дизайн обложки книги подразумевает наличие названия книги и имени автора, какого-нибудь короткого рекламного выражения. Для всего этого нужно подобрать шрифты, краски. Современный дизайн обложки книги активно оперирует с тиснением фольгой, с элементами ламинации, с разными вариантами красивых суперобложек. Профессиональный дизайнер может придать дизайну обложки книги необходимую загадочность, глубину и выразительность. Обложка выражает то настроение, которое нитью пронизывает весь сюжет книги. Если это детектив или триллер, то обложка выполняется в мрачных тонах, с пятнами крови и разными видами оружия. Романтическое произведение хорошо будет смотреться в обложке розовых, светлых тонов, с соответствующеюй картинкой. Научное произведение или учебник будут адекватно восприняты в обложке изображающей элементы и символику конкретной отрасли знания. Потому что читатель по обложке интуитивно догадывается, о чем, вообще-то книга, и сравнивая это со своим внутренним настроением, пытается подобрать что-то, как говорится, по душе.

, которая касалась в основном технической стороны вопроса: размеры, соотношение сторон, частично говорилось о дизайне.

Сегодня публикация по дизайну. Использовать только собственный опыт - самонадеянно и глупо. Есть очень много профессионалов высокого класса, которые подчёркивают, что их подход - тоже субъективный, что истиной в последней инстанции они не владеют.

Чуть повторю сказанное ранее. Обложка электронной книги является её визитной карточкой, чаще всего обложку видят не в полном размере, а в виде миниатюры на веб-сайте. Обложка должна "зацепить", заставить читателя поинтересоваться, что же дальше, внутри произведения. Если этот этап прошёл неудачно, то всё остальные усилия автора создать литературное произведение могут просто не дождаться внимания читателя.

Полезная публикация, с которой желательно познакомиться. (англ.)

The Top 10 Ways to Ruin a Book Cover Design by Thomas McGee april 12th, 2012

http://clck.ru/8kRjU (проверил ссылку на первоисточник в январе 2014 - увы, запись найти уже невозможно, сайт издательства объявил о закрытии предприятия)

"Десять лучших способов испортить дизайн обложки"

Для тех, кто не очень владеет английским языком приведу перевод.

В статье описываются типичные ошибки, которых следует избегать.

1. Попытка выделить подзаголовок чуть больше.

Это частая ошибка из-за боязни, что информация в подзаголовке потеряется. При взгляде на обложку внимание должно привлекать именно название книги. Подзаголовок - вторичный элемент, чуть поясняющий содержание конкретной книги. И если название "не зацепило", "не выстрелило в читателя", то дополнительные пояснения могут просто не понадобиться, внимание уже расфокусировано, интерес пошел на убыль.

(Прим.: кратко пояснить сразу на обложке, о чем книга - это у нас пока практикуется редко. Но уже встречаются надписи "От автора бестселлера ***")

Ошибка многих, особенно начинающих авторов. Они считают, что не написали пока бестселлеров, их имя никому ничего не говорит, потому можно сделать шрифт на имени - поменьше, чтобы не бросаться в глаза. Эту тенденцию можно очень часто увидеть на непрофессиональных обложках. Иногда имя автора найти вовсе нелегко - что-то мелким тонким шрифтом внизу обложки по средней линии.

3. Включение на обложку Радуги, Заката, Бабочки, или Луча Света, прорезающего Облака.

Обложка каждой книги должна нести свой уникальный мессадж (послание). Используя в дизайне слишком заштампованные, часто используемые образы ("заход солнца, выражающий умиротворение" или "радуга, символизирующая надежду"), подумайте, чем ваша история будет выделяться из толпы.

4. Мой почтальон, парикмахер-стилист, друзья и родственники на Фэйсбуке проголосовали в опросе о дизайне обложки. Давайте последуем в точности их пожеланиям.

Как уже неоднократно говорилось, обратная связь - очень важная составляющая. Сбор такой информации позволяет критически посмотреть на свою работу. Однако, имеет значение от кого исходит информация.

Если вы работаете с издателем или человеком, связанным с изданием книг, имеет смысл прислушиваться к их замечаниям в первую очередь. Если у вас есть возражения (оговорки) по типу шрифта, использованного на вашей обложке, постарайтесь спросить объяснение данного выбора. Сделайте это задолго до просьбы "измените здесь шрифт на... (вписать ваш любимый шрифт).

5. Мой веб-дизайнер говорит...

Этот тип поправок НАИБОЛЕЕ ОПАСЕН.

Веб-дизайнер в вопросах кавер-дизайна - как дантист в вопросах физиотерапевтической реабилитации. Да, и стоматология, и физиотерапия требуют медицинских навыков, однако дантист мало чем поможет человеку, заново обучающемуся ходьбе.

6. Мне нравится цвет морской волны (аквамарин), пожалуйста включите его в дизайн обложки

Как любой инструмент в арсенале дизайнера - цветовые решения каждого выбранного элемента несут определённую нагрузку (выполняют свою задачу). И каждый отдельный элемент дизайна способен изменить восприятие всего (всей обложки) в лучшую или в худшую сторону. Личные цветовые предпочтения желательно отложить в сторону, т.е. дизайн обложки должен соответствовать жанру книги и быть нацелен на потребителя (не на автора).

Неплохой инструмент для определения сочетания цветов, которые хорошо работают вместе:

7. Можем мы изменить шрифты на Times New Roman, Comic Sans и Papyrus?

У всех есть какие-то любимые предпочтения шрифтов. В этом есть определенные сложности. Тип шрифта (да и весь текст) должен работать вместе с остальными элементами дизайна на обложке, чтобы создать эффективную целостную композицию.

Шрифты типа Papyrus, Comic Sans, и Times New Roman используются практически в промышленных масштабах непрофессионалами и давно "затасканы до лохмотьев". Если вы хотите, чтобы ваша работа была воспринята всерьёз, постарайтесь избегать этих шрифтов.

См. также статью Comic Sans Criminal

8. Пожалуйста, сделайте мне обложку, как вот у этой книги.

Дизайн каждой обложки должен отражать и соотноситься с конкретным произведением (содержанием книги).

Подражать или полностью копировать дизайн обложки другой книги - очень большая ошибка. Каждая обложка должна быть оригинальной и непредсказуемой, чтобы выделяться из огромного потока других книг на рынке.

9. Эта фотография для меня имеет очень большое значение. Пожалуйста, включите её как элемент дизайна обложки.

Исходно фотографии - прекрасная идея для кавер-дизайна. Но, как и любой другой элемент обложки, фотография может создать нужный эффект или же его полностью разрушить. Соответственно, предлагая какое-то изображение на обложку, постарайтесь проявлять гибкость и прислушиваться к альтернативным вариантам от профессионалов. Да, бывают ситуации, когда детская фотография очень подходит для книги мемуаров, даже если это непрофессиональный снимок. Тем не менее, постарайтесь быть открытыми для тех решений, которые могут предлагать фотографы и дизайнеры и допускайте возможность принять альтернативные варианты.

10. На обложке надо изобразить светловолосую восьмилетнюю девочку, наматывающую красный шарф возле лампы так, что отбрасывает тень в виде креста на сверкающие булыжники дороги.

Писатели - интересный народ, буйно произрастающий на интересной почве. Выискивание и акцентирование скрытых деталей - то, что способно сделать книгу интересной. С другой стороны, в дизайне лучше работает отсутствие мелких деталей. Обложка должна мгновенно захватывать внимание и мы должны превратить какие-то интересные детали в понятную идею, которая воспринимается быстро и легко. Всё, что сверх этого - запутывает и посылает читателю смешанную (противоречивую или избыточную) информацию о всей книге, её содержимом.

-=-=-=-=-

В конце - небольшое саммари , пусть и повторюсь.

На обложке должны быть четко обозначено имя автора и название.

Слишком длинные названия книги воспринимаются хуже, занимают много места (% текста от площади всей обложки).

Обложка должна оставаться информативной даже на миниатюре.

Слишком мелкий шрифт при написании имени автора - это ошибка. Скромность или малоизвестность автора не должны влиять на дизайн визитной карточки книги.

Чтобы надписи можно было прочитать - цвет шрифта должен хорошо контрастировать с цветом фона. Есть мнение, что шрифт белого цвета с лёгкой чёрной обводкой достаточно хорошо читается на практически любом фоне.

Хорошим тоном считается использование не более 2-х типов шрифта.

Обложка книги должна создавать целостное впечатление, дать читателю информацию не только о том, как звучит название (эта информация на веб-сайтах обычно дублируется текстом справа или внизу миниатюры). Должны быть визуальные "сигналы" о содержании книги, так легче определяется жанр. С другой стороны, рекомендуется уходить от штампов, многократно растиражированных на обложках, например, одноразовых женских любовных романов. Ваша индивидуальная обложка должна отличаться от потока других книг.

Не рекомендуется перегружать обложку текстом и визуальной информацией. Множество мелких деталей рисунков, или несколько эпизодов из книги - на миниатюре просто потеряются, могут создавать ненужные отвлекающие эмоции, создавать информационную перегрузку, вплоть до впечатления мельтешения, потока незначимых и разнонаправленных образов.

Обратите внимание на цветовое разнообразие и сочетание цветов. Это вопрос сложный, но решаемый.

Не рекомендуется "цепляться" за какую-то "значимую для автора" фотографию... Другим людям она может ни о чем не говорить. Сохраните её в личном фотоальбоме. Если Вы попросили у фотографа разрешение на использование его работы для обложки, это не означает, что с этого момента вы обязаны "выполнить обещание, оправдать ожидания" и т.д. Подход должен быть гибким, оставляйте себе возможность манёвра и выбора.

Использование обнажённой натуры на обложке. Да, это простой способ привлечь внимание, но не все люди относятся толерантно к такому подходу. На ряде сайтов обложку могут отцензурировать или вообще не размещать её. Многие люди плохо различают ню-арт, эротику и порнографию и всё оптом относят в разряд порнографии и грязи. Нужна ли такая провокация? Какой контингент читателей способна привлечь подобная обложка?

Если вы заказываете дизайн обложки художнику или дизайнеру - постарайтесь донести до него информацию, изложенную выше. К сожалению, очень многие люди не могут уяснить, что дизайн обложки бумажной книги и книги электронной - очень сильно отличаются подходом. Кавер-дизайн - сильно отличается от веб-дизайна, от искусства рисования картин, от дизайна в других областях. Это отдельная, достаточно сложная область с другими принципами, подходами и т.п.

Перед созданием собственной обложки рекомендуется просмотреть обложки книг данного жанра. При этом попробуйте разделить обложки на две категории: те, что вам понравились и те, которые показались неудачными. Второй этап - попробовать для себя записать (или проговорить) те элементы дизайна, которые вам понравились и почему. То же проделать по обложкам, вызвавшим неприятие. Да, это отнимает время, но поможет вам составить представление о том, что нужно на обложке вашей, индивидуальной книги.

Любые изложенные выше правила и рекомендации - нарушать можно, если вы отчётливо понимаете, что делаете, какую задачу ставите и решаете. Из любых правил есть исключения.

Обложки для поэзии

Уфф. Иногда мне кажется, что эта тема должна быть выделена в отдельную категорию. Отдельные стихотворения в сборнике - это концентрированные, самостоятельные произведения, часто не связанные с другими. И отсылки к сюжету на обложке - задача практически обречённая на провал, если все тексты не объединены какой-то основной концепцией. Не могу сказать однозначно, хорошо это или создаёт дополнительные трудности. Есть некие стереотипы, когда дело касается книг, например, поэтов серебряного века. Или определённая устоявшаяся "сцепка": Есенин и русские берёзы (которые по миру растут еще Бог весть где, включая Австралию и Канаду), Николай Рубцов (ну, наверняка, деревенские пейзажи и дома...). В большинстве же случаев используется портрет автора, иногда достаточно известного имени и + минимальные элементы дизайна. Что делать современному автору? Мне кажется, думать самостоятельно, т.к. гарантированных "успешных" рецептов нет. Есть стереотипные подходы, привнесённые из других жанров или тянущиеся со времен печатных изданий.

Если кто-то попробует поинтересоваться современной поэзией в электронных библиотеках, пусть будет готов к печальной действительности. Любая чушь в прозе востребована намного больше. Поэзия - жанр эксклюзивный, для очень немногочисленной аудитории. Это - не область массового паломничества. Времена стадионов и забитых концертных залов тоже в прошлом. Однозначно сказать, что это плохо или хорошо - я не могу, т.к. не являюсь специалистом в литературной критике.

_________________________________