Необходимый план работ который. Как эффективно расставлять приоритеты и планировать свою жизнь

1. Стратегическое планирование – это самая важная работа руководителя:

  • знать и понимать цели компании;
  • уметь извлекать цели подразделения из целей компании;
  • создавать планы так, чтобы деятельность подразделения приближала всю компанию к реализации ее целей.

2. Координации с вышестоящим руководством.

На таких координациях руководитель как раз и согласовывает деятельность своего подразделения с целями компании и отчитывается о результатах. Выделяйте на это время с запасом, чтобы все спокойно обсудить.

3. Координации с подчиненными – это работа с одним подчиненным и согласование того, что он будет делать, когда и как , и когда он готов будет отчитаться о результате.При этом важно понимать, что не только руководитель ставит подчиненному задачи, а и подчиненный рассказывает руководителю, что и как он будет делать – и вы вместе согласовываете эти действия.Разумеется, подчиненный должен уметь планировать, думать, понимать последствия своих действий. Но только на руководителе лежит полная ответственность за то, чем занят его подчиненный и какие он производит результаты . Поэтому руководитель должен уметь подвести своего подчиненного к верному решению, на что лучше потратить рабочее время – выполнить много рутинных задач или несколько важных.На каждой координации руководитель должен ответить себе на такие вопросы:

  • Какие задачи в списке подчиненного?
  • К чему приведет выполнение этих задач?
  • Как ориентировать своего подчиненного на получение результата?

К слову, у руководителя в непосредственном подчинении должно быть не более 7 человек, а лучше только 5. Поэтому, если у вас в подчинении больше людей – создайте такую структуру, при которой лично вам будут подчиняться только пятеро, которые будут ответственны не только за свою работу, но и 2-4 других людей.

4. Контроль – одна из основных функций руководителя. Если на координациях руководитель согласовывает с подчиненными, что будет сделано, то во время контроля - получает краткий отчет о результатах и корректирует на месте план действий, если это необходимо.Договоритесь с подчиненными, в какой форме этот отчет они вам предоставляют: по электронной почте, на общем бланке, заполненном в корпоративной сети или на доске отчетов и объявлений. Или же вы будете подходить к каждому и смотреть, выполняет или не выполняет он свои задачи. Все зависит от специфики работы и на это может уходить от 50 до 70% общего рабочего времени руководителя.Будьте эффективно ленивым руководителем, не пытайтесь сами производить результат, а заставляйте это делать других людей.

5. Анализ (древнегреч . разделение на части). Руководителю важно регулярно собирать данные, чтобы видеть, как идут дела – правильно или не правильно – и вовремя принять меры. Проводить анализ нужно не реже одного раза в неделю, а в сложных для компании условиях, как можно чаще. Для этого нужны:

  • идеальная картинка того результата, который должно получить подразделение, с точным указанием количества.
  • список успешных действий, которые гарантированно могут привести к этому результату.
  • количество полученного результата и перечень выполненных работ, которые привели к этому результату, всем подразделением
  • и количество полученного результата и перечень выполненных работ, которые привели к этому результату, каждым из сотрудников подразделения в отдельности.

И теперь вы сможете провести сравнительный анализ. Что хотели? Что получили? Как это получили? И что теперь нужно делать по-другому? Или наоборот, каких успешных действий нужно придерживаться и впредь?

6. Коррекции – внесение поправок в планы работы вашей команды. Коррекция происходит и во время контроля работы сотрудников, но только после анализа результатов работы сотрудников за период не меньше, чем 1 неделя, можно увидеть, какие нужны изменения в расписании и методах работы, а возможно и штате сотрудников.

7. Совместное координирование деятельности всего подразделения. Раз в неделю выделяйте время на собрание или совещание, чтобы подвести итоги недели, озвучивать полученные результаты и согласовывать планы на следующую неделю.Для таких собраний существует обязательное правилоговорить обо всем только в позитивном ключе и держать фокус на целях и достижениях , а неудачи оставить для разговора наедине с тем, кто за них отвечает.Только тогда команда будет двигаться к общей цели, когда люди будут понимать, к какой цели они должны прийти и какой вклад должен сделать каждый сотрудник в общее дело, т. е. как деятельность каждого отражается на деятельности группы .

Елена Александрова
исполнительный директор и бизнес-тренер и консультант компании BogushTime

чБЦОЩН РХОЛФПН ЧљУЙУФЕНЕ РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБљТБГЙПОБМШОЩН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ. ьФП ДБЕФ ТХЛПЧПДЙФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩСЧМСФШ ТЕЪЕТЧЩ ДМС ДБМШОЕКЫЕЗП УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС УЧПЕК ТБВПФЩ ЙљТБГЙПОБМШОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

чљРТПГЕУУЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ЙљХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФША ТХЛПЧПДЙФЕМШ МХЮЫЕ ХЪОБЕФ УЧПА ТБВПФХ, ТЕУХТУЩ ЙљЧПЪНПЦОПУФЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ; РПМХЮБЕФ ПВПУОПЧБООЩЕ ДБООЩЕ ПљУЧПЙИ РТБЧБИ, ПЗТБОЙЮЕОЙСИ ЙљПВљЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ. чљТЕЪХМШФБФЕ ТХЛПЧПДЙФЕМШ РПЪОБЕФ УБНПЗП УЕВС, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ОЕљРТПУФП ТБВПФБФШ, БљДПУФЙЮШ ЧЩУПЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

рТЕДМБЗБЕН УЖПТНХМЙТПЧБООЩЕ ОБНЙ ДЕУСФШ «ЪПМПФЩИ» РТБЧЙМ, ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛПФПТЩИ РПНПЦЕФ ЧБН ДПВЙФШУС МХЮЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ЙљХУРЕЫОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

жПТНЙТХКФЕ ТБВПЮЙЕ ВМПЛЙ, ЧљЛПФПТЩЕ ЧЩљВХДЕФЕ ЧЛМАЮБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛТХРОЩИ ЙМЙ УИПДОЩИ РПљИБТБЛФЕТХ ЪБДБОЙК

фПНХ, ЛФП РПУФПСООП РТЕТЩЧБЕФ УЧПА ТБВПФХ ЙМЙ ЛПНХ НЕЫБАФ РПУФПТПООЙЕ, ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС ОХЦОП ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ, ЮЕН УПУТЕДПФПЮЙЧЫЕНХУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБљЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ФБЛПЗПљЦЕ ПВЯЕНБ. рЕТЕТЩЧЩ ФТЕВХАФ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ ЙљХУЙМЙК ДМС ПЮЕТЕДОПЗП «ТБЪВЕЗБ» Йљ«РПЗТХЦЕОЙС» ЧљТБВПФХ. еУМЙ ПВЯЕДЙОЙФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ОЕВПМШЫЙИ РПљПВЯЕНХ, ОПљУИПДОЩИ РПљИБТБЛФЕТХ ТБВПФ (ОБРТЙНЕТ, ФЕМЕЖПООЩЕ ТБЪЗПЧПТЩ, ПФЧЕФЩ ОБљРЙУШНБ ЛПТТЕУРПОДЕОФПЧ, ПВУХЦДЕОЙЕ УМХЦЕВОЩИ ЧПРТПУПЧ УљУПФТХДОЙЛБНЙ) ЧљТБВПЮЙЕ ВМПЛЙ, ФПљЬЛПОПНЙС ЧТЕНЕОЙ ВХДЕФ ОБМЙГП.

оБНЕТЕООП ХЕДЙОСКФЕУШ ЙљХУФБОБЧМЙЧБКФЕ ОЕРТЙЕНОЩЕ ЮБУЩ

дМС ЧЩРПМОЕОЙС ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОЩИ ЪБДБОЙК ОЕПВИПДЙНП ЙНЕФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ТБВПФБФШ УРПЛПКОП, ВЕЪ ЛБЛЙИ-МЙВП РПНЕИ ЙЪЧОЕ. оЕДПРХУФЙНП, ЮФПВЩ ДЧЕТЙ ЧБЫЕЗП ТБВПЮЕЗП ЛБВЙОЕФБ ВЩМЙ ПФЛТЩФЩ ЧУЕЗДБ ЙљДМС ЧУЕИ. лТПНЕ ФПЗП, ЧУЕ ТБЧОП ОЕЧПЪНПЦОП ХУФТПЙФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЧБУ ЧУЕЗДБ НПЗМЙ ЪБУФБФШ РПљФЕМЕЖПОХ, ЧЕДШ ЧТЕНС ПФљЧТЕНЕОЙ РТЙИПДЙФУС ЧЩЕЪЦБФШ ЛљЛМЙЕОФБН, ОБљРЕТЕЗПЧПТЩ Й Ф. Р. ъОБЮЙФ, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ МЙЮОЩЕ ОЕРТЙЕНОЩЕ ЮБУЩ. дМС ЬФПЗП УМЕДХЕФ РЕТЕЛМАЮЙФШ ФЕМЕЖПО ОБљУЕЛТЕФБТС, ЛПММЕЗ ЙМЙ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС БЧФППФЧЕФЮЙЛПН. фПМШЛП ЧљЬФПН УМХЮБЕ ЧљЧБЫЕН ТБВПЮЕН ТБУРЙУБОЙЙ РПСЧЙФУС РТПНЕЦХФПЛ ЧТЕНЕОЙ, ЛПЗДБ ЧЩљУНПЦЕФЕ, НБЛУЙНБМШОП УПУТЕДПФПЮЙЧЫЙУШ, ДПВЙФШУС ОБЙЧЩУЫЕК РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ ФТХДБ ЙљТЕЪХМШФБФЙЧОПУФЙ. оБљРПУФХРЙЧЫЙЕ ЧљЬФПФ РЕТЙПД ФЕМЕЖПООЩЕ ЪЧПОЛЙ НПЦОП ВХДЕФ ПФЧЕФЙФШ РПЪДОЕЕ.

рТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РЕТЕЗПЧПТПЧ ХУФБОБЧМЙЧБКФЕ ТЕЗМБНЕОФ, БљФБЛЦЕ ПРТЕДЕМСКФЕ ОЕПВИПДЙНЩЕ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБДБОЙК

рТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС ФПК ЙМЙ ЙОПК ТБВПФЩ ПВЩЮОП ЪБЧЙУЙФ ПФљЙНЕАЭЕЗПУС ЧљТБУРПТСЦЕОЙЙ ЧТЕНЕОЙ. еДЧБљМЙ ОЕљЛБЦДЩК ДЕМПЧПК ЮЕМПЧЕЛ ЦБМХЕФУС ОБљУМЙЫЛПН ЪБФСЦОЩЕ ЙљНБМПТЕЪХМШФБФЙЧОЩЕ РЕТЕЗПЧПТЩ. пВУХЦДБФШ УМЕДХЕФ ЧУЕ, ЮФП ОЕПВИПДЙНП, ОПљОЕљВПМЕЕ ЮБУБ. ьФПЗП ЧТЕНЕОЙ ЧРПМОЕ ДПМЦОП ИЧБФЙФШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩУМХЫБФШ ЧУЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЙљРТЙОСФШ ПУОПЧОЩЕ ТЕЫЕОЙС. рПТПК ДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ РТЕЧТБЭБАФУС ЧљВЕУРПМЕЪОХА «ЗПЧПТЙМШОА». юБЭЕ ЧУЕЗП ЙИљОБЪОБЮБАФ ОБљ10 ЮБУПЧ ХФТБ, ЙљРЕТЕЗПЧПТЩ ДМСФУС ДПљПВЕДБ. нЕЦДХ ФЕН, ЕУМЙ ЧУФТЕЮХ ОБЪОБЮБФШ ОБљ11 ЮБУПЧ ХФТБ, ФПљПОБ ФБЛЦЕ ОЕРТЕНЕООП ЪБЛПОЮЙФУС ЛљПВЕДХ, РТЙЮЕН, ЧПЪНПЦОП, УљМХЮЫЙН ТЕЪХМШФБФПН. йФБЛ, УМЕДХЕФ ХУФБОБЧМЙЧБФШ ЦЕУФЛЙЕ ЧТЕНЕООЩЕ ТБНЛЙ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РЕТЕЗПЧПТПЧ, УПЧЕЭБОЙК Й Ф. Р. чТЕНСљ— ДЕОШЗЙ, ЙљЕУМЙ РПУМЕДОЙЕ РПУФПСООП УЮЙФБАФ, ФПљЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ, ЧљЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ ФПЦЕ ЙНЕАЭЙЕ УЧПЕ ДЕОЕЦОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ, ХЮЙФЩЧБАФ ЛТБКОЕ ТЕДЛП.

рТЙДЕТЦЙЧБКФЕУШ РТЙОГЙРБ ХУФБОПЧМЕОЙС РТЙПТЙФЕФПЧ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ТБВПФ

оЙЛФП ОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УРТБЧЙФШУС УПљЧУЕНЙ ДЕМБНЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕПВИПДЙНП ЙМЙ ИПФЕМПУШљВЩ УДЕМБФШ. ыЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕООЩН СЧМЕОЙЕН ЙљРТПВМЕНПК СЧМСЕФУС УФТЕНМЕОЙЕ УДЕМБФШ УТБЪХ УМЙЫЛПН НОПЗП ДЕМ. пДОБЛП ЧљУХФЛБИ МЙЫШ 24 ЮБУБ. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ТБУФСОХФШ УЧПК ТБВПЮЙК ДЕОШ, ОЕЛПФПТЩЕ РТЙИЧБФЩЧБАФ, ЧљУМХЮБЕ ЛТБКОЕК ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЕЭЕ ЙљЮБУФШ ОПЮЙ. оЕљЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП УФТЕУУ ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕљПФљФПЗП, ЮФП НЩљУДЕМБМЙ, БљПФљФПЗП, ЮФП НЩљОЕљХУРЕМЙ УДЕМБФШ. оБУ ХЗОЕФБЕФ УПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП НЩљОЕљХУРЕМЙ ЪБЛПОЮЙФШ ТБВПФХ. еДЙОУФЧЕООБС ЧПЪНПЦОПУФШ УРТБЧЙФШУС УљРПФПЛПН ЪБДБОЙК, ДЕМПЧЩИ ЧУФТЕЮ, ДПЗПЧПТЕООПУФЕКљ— ЬФП ЮЕФЛП ЙљПДОПЪОБЮОП ХУФБОПЧЙФШ ДМС ОЙИ РТЙПТЙФЕФЩ, ПТЙЕОФЙТХСУШ ОБљДПУФЙЦЕОЙЕ УПВУФЧЕООЩИ ГЕМЕК ЙљЧЩРПМОЕОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩИ ДЕМ. вМБЗПДБТС ЬФПНХ НПЦОП ОБЙМХЮЫЙН ПВТБЪПН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛБЦДЩК ДЕОШ, ЮБУ ЙљНЙОХФХ. чљРЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ГЕМЕУППВТБЪОП ВТБФШУС ЪБљФПљДЕМП, ЛПФПТПНХ ПФЧПДЙФУС РТЙПТЙФЕФ №љ1.

рПљЧПЪНПЦОПУФЙ ЧЩРПМОСКФЕ ФПМШЛП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩЕ ДЕМБ (рТЙОГЙР рБТЕФП)

чЙМШЖТЕДП рБТЕФП ЧљXIXљЧ. ПВОБТХЦЙМ, ЮФП МЙЫШ ОЕВПМШЫБС ЮБУФШ ТЕЪХМШФБФБ ЛБЛПК-МЙВП ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ДЕКУФЧЙФЕМШОХА ГЕООПУФШ. фБЛ, ЛљРТЙНЕТХ, 80% ХУРЕИБ ЖЙТНЩ ДПУФЙЗБЕФУС ВМБЗПДБТС МЙЫШ 20% ЛМЙЕОФПЧ ЙМЙ ФПМШЛП Чљ20% ФЕЛУФБ УФБФШЙ ЙМЙ ГЙТЛХМСТОПЗП РЙУШНБ УПДЕТЦЙФУС 80% ЧУЕК ЙОЖПТНБГЙЙ. еУМЙ НЩљРТЙ ЮФЕОЙЙ, ОБљУПЧЕЭБОЙСИ, РТЙ ЪБОЕУЕОЙЙ ДБООЩИ ЧљЛПНРШАФЕТ Й Ф. Р. ПЗТБОЙЮЙНУС ФЕН, ЮФП СЧМСЕФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩН, ФП, ЙУРПМШЪПЧБЧ МЙЫШ 20% УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ, НЩљРПМХЮЙН 80% ТЕЪХМШФБФБ. зМБЧОБС ФТХДОПУФШ ЪБЛМАЮБЕФУС ЧљФПН, ЮФПВЩ ЧЩСЧЙФШ ФЕљ20%, ПФљЛПФПТЩИ ЪБЧЙУЙФ ХУРЕИ ДЕМБ. чљДБООПН УМХЮБЕ НБМПЕ ТЕЫБАЭЙН ПВТБЪПН ПРТЕДЕМСЕФ НОПЗПЕ!

чљРПМОПК НЕТЕ ЙУРПМШЪХКФЕ ДЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ ЛБЛ ПРМБЮЙЧБЕНХА ХУМХЗХ

оЙљПДЙО ДЕМПЧПК ЮЕМПЧЕЛ, ДПТПЦБЭЙК УЧПЙН ЧТЕНЕОЕН, ОЕљДПМЦЕО ДЕМБФШ ЧУЕ УБН. фЕљЪБДБОЙС, ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛПФПТЩИ НПЗМЙљВЩ ЧЪСФШ ОБљУЕВС ДТХЗЙЕ, ОЕРТЕНЕООП ДПМЦОЩ ЧЩРПМОСФШ ЙНЕООП ПОЙ. фПНХ, ХљЛПЗП УПЧУЕН ОЕФ РПДЮЙОЕООЩИ ЙМЙ УПФТХДОЙЛЙ ОЕљПВМБДБАФ ДПУФБФПЮОПК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЕК, УМЕДХЕФ ОБВТБФШ РПДЮЙОЕООЩИ УљУППФЧЕФУФЧХАЭЕК РПДЗПФПЧЛПК ЙМЙ РПЪБВПФЙФШУС ПВљПВХЮЕОЙЙ ХЦЕ ЙНЕАЭЕЗПУС РЕТУПОБМБ. рПУЛПМШЛХ ДЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ РПМОПНПЮЙК ЧМЕЮЕФ ЪБљУПВПК ЪОБЮЙФЕМШОХА ЬЛПОПНЙА ЧТЕНЕОЙ, ЧЩЗПДОЕЕ ЙљДЕЫЕЧМЕ ЧУЕЗП ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС РПМШЪПЧБФШУС РМБФОЩНЙ ХУМХЗБНЙ ЧОЕ УЧПЕК ЖЙТНЩ, РТЙВЕЗБС ЛљРПНПЭЙ ТБЪМЙЮОЩИ БЗЕОФУФЧ, ЛПОУХМШФБГЙПООЩИ ЖЙТН ЙљПТЗБОЙЪБГЙК, ПЛБЪЩЧБАЭЙИ ТБЪМЙЮОЩЕ ХУМХЗЙ. чљУПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ ОБљТЩОЛЕ ХУМХЗ РТЕДМБЗБЕФУС МАВБС ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООБС РПНПЭШ. ъБФТБФЩ ОБљЙУРПМШЪПЧБОЙЕ РМБФОЩИ ХУМХЗ «ОБљУФПТПОЕ» ВХДХФ ЧљМАВПН УМХЮБЕ НЕОШЫЕ, ЮЕН ЪБФТБФЩ ТБВПФПДБФЕМС ОБљУПДЕТЦБОЙЕ ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ЫФБФОПЗП УПФТХДОЙЛБ.

лТХРОЩЕ ЪБДБОЙС ЧЩРПМОСКФЕ ОЕВПМШЫЙНЙ ЮБУФСНЙ (ФБЛФЙЛБ «ОБТЕЪБОЙС УБМСНЙ»)

еЭЕ бМШВЕТФ ьКОЫФЕКО РПДНЕФЙМ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧХ МАДЕК ОТБЧЙФУС ТХВЙФШ ДТПЧБ РПФПНХ, ЮФП РТЙ ЬФПН ЪБљДЕКУФЧЙЕН УТБЪХ УМЕДХЕФ ТЕЪХМШФБФ. йНЕООП ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ТЕЪХМШФБФ ПФДБМЕО РПљЧТЕНЕОЙ, МАДСН УЧПКУФЧЕООП «ХЧЙМЙЧБФШ» ПФљЛТХРОЩИ ЙљОЕРТПУФЩИ ЪБДБОЙК ЙМЙ НЕДМЙФШ УљЙИљЧЩРПМОЕОЙЕН, ЙОБЮЕ ЗПЧПТС, ПФЛМБДЩЧБФШ ЙИљ«ЧљДПМЗЙК СЭЙЛ». дБЦЕ УЙМШОП РТПЗПМПДБЧЫЙУШ, ЮЕМПЧЕЛ ОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УЯЕУФШ УТБЪХ ГЕМПЗП ВЩЛБ, ПОљНПЦЕФ ЛБЦДЩК ДЕОШ УЯЕДБФШ РТЙНЕТОП ДЧБ ВЙЖЫФЕЛУБ. гЕМЙ ЙљРТПЕЛФЩ ФБЛЦЕ УМЕДХЕФ ДЕМЙФШ ОБљОЕВПМШЫЙЕ РПТГЙЙ ЙљЧЩРПМОСФШ ЙИљЧљФЕЮЕОЙЕ ДПУФБФПЮОП ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ, ЛБЦДЩК ДЕОШ ПФЧПДС ОБљЬФХ ТБВПФХ РТЙНЕТОП РПљДЧБ ЮБУБ. рПљДПУФЙЦЕОЙЙ РЕТЧПК РТПНЕЦХФПЮОПК ГЕМЙ ЧЩСЧСФУС ЙљПРТЕДЕМЕООЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ УФЙНХМЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ПУФБЧЫЙИУС ЪБДБЮ.

хУФБОБЧМЙЧБКФЕ ДМС УБНПЗП УЕВС УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ДЕМ ЛБФЕЗПТЙЙ «б» (гдж)

чљВМБЗЙИ ОБНЕТЕОЙСИ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕДПУФБФЛБ ОЕФ, ОЕљИЧБФБЕФ ПВЩЮОП ЧТЕНЕОЙ, ЮФПВЩ ЧЩРПМОЙФШ ЪБДХНБООПЕ. рТЙЮЙОБ РТПУФБ: ФПМШЛП УПВЕТЕЫШУС ЧЪСФШУС ЪБљОБНЕЮЕООПЕ, ЛБЛ ОХЦОП РТПЧЕУФЙ ОЕЪБРМБОЙТПЧБООХА ДЕМПЧХА ЧУФТЕЮХ, ЪБФСЗЙЧБАФУС РЕТЕЗПЧПТЩ, ЧПЪОЙЛБАФ ОЕРТЕДЧЙДЕООЩЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ЙМЙ РТПУФП ПФЧМЕЛБАФ НЕМЛЙЕ, РПЧУЕДОЕЧОЩЕ ДЕМБ, ЙљФПЗДБ РТЙИПДЙФУС ПФЛБЪЩЧБФШУС ПФљЪБДХНБООПЗП. еУМЙљЦЕ ЪБТБОЕЕ, ОБРТЙНЕТ ЧљОБЮБМЕ НЕУСГБ, ЧљТБВПЮЕН ЛБМЕОДБТЕ ЪБТЕЪЕТЧЙТПЧБФШ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧТЕНЕООЩЕ ВМПЛЙ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС УЧПЙИ ОБЮЙОБОЙК ЙљЧПУРТЙОЙНБФШ ЙИљЛБЛ ЪБТБОЕЕ ЪБРМБОЙТПЧБООЩЕ ДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ ЙМЙ УПЧЕЭБОЙС, ДБљЛљФПНХљЦЕ РПНЕФЙФШ ЙИљФЕНљЦЕ ГЧЕФОЩН НБТЛЕТПН, ЛПФПТЩК ЧЩљЙУРПМШЪХЕФЕ ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС ЧУЕИ УЧПЙИ ЧБЦОЩИ ДЕМ, ФПљЬФП РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ОБУФТПЙФ ЧБУ ОБљПВСЪБФЕМШОПУФШ ЙИљЧЩРПМОЕОЙС. лПЗДБ ЧЩљУФБОЕФЕ ЧљДБМШОЕКЫЕН ЪБОПУЙФШ ЧљЛБМЕОДБТШ УТПЛЙ ОПЧЩИ РЕТЕЗПЧПТПЧ, УПЧЕЭБОЙК Й Ф. Р. , ФПљОЕЧПМШОП «УРПФЛОЕФЕУШ» ПљУЧПА РТЕЦОАА ЪБРЙУШ ЙљВХДЕФЕ ЧЩОХЦДЕОЩ РЕТЕОЕУФЙ ОБНЕЮБЕНПЕ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБљДТХЗПК УТПЛ. ьФПЗП ОЕљУМХЮЙФУС, ЕУМЙ ЧљЛБМЕОДБТЕ ВХДЕФ ПФУХФУФЧПЧБФШ ЪБРЙУШ ПљЪБДХНБООПН ЧБНЙ ДЕМЕ. фПМШЛП ФБЛ НПЦОП ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ОЕРТЕНЕООП ЧЩДЕМЙФШ ЧљУЧПЕН ТБУРЙУБОЙЙ ЧТЕНС ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩИ ДМС ЧБУ ДЕМ, ПФОПУСЭЙИУС ЛљФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК ЛБФЕЗПТЙЙ «б», ЙМЙ б-ДЕМ. ъБРЙУЙ ПљРМБОЙТХЕНЩИ УПВУФЧЕООЩИ б-ДЕМБИ ФПЮОП ФБЛљЦЕ, ЛБЛ ЙљЪБРЙУЙ ПљДЕМПЧЩИ ЧУФТЕЮБИ, УПЧЕЭБОЙСИ Й Ф. Р. , ОХЦОП ДПРПМОЙФШ ЛПОЛТЕФОЩНЙ УЧЕДЕОЙСНЙ, Ф. Е. ГЙЖТБНЙ, ДБФБНЙ ЙљЖБЛФБНЙ (гдж). лПЗДБ УТПЛЙ РТПЧЕДЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НЕТПРТЙСФЙК ВХДХФ УПЗМБУПЧЩЧБФШУС УљДТХЗЙНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ, «ДПЗПЧПТЕООПУФЙ УљУБНЙН УПВПК» УМЕДХЕФ ОЕРТЕНЕООП ХЮЙФЩЧБФШ РТЙ РМБОЙТПЧБОЙЙ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ ДЕМ.

зМБЧОЩЕ ЪБДБЮЙ ЧЩРПМОСКФЕ ТБОП ХФТПН (ПЭХЭЕОЙЕ ХУРЕИБ)

«хФТЕООЙК ЮБУ ДБТЙФ ЪПМПФПН ОБУ». лФП ОЕљРЕТЕЦЙЧБМ ФБЛПЗП: ХЦЕ ЧљОБЮБМЕ ТБВПЮЕЗП ДОС ЧУЕ РМБОЩ ОБТХЫБАФУС ЙЪ-ЪБ ОЕРТЕДЧЙДЕООЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧ: ОБЗТПНПЦДЕОЙЕ ОЕЪБРМБОЙТПЧБООЩИ ТБЪЗПЧПТПЧ, ФЕМЕЖПООЩИ ЪЧПОЛПЧ Й Ф. Р. РЕТЕЮЕТЛЙЧБЕФ ЧУЕ УБНЩЕ ИПТПЫЙЕ ЪБДХНЛЙ? пДОБЛП ФП, ЮФП ЧЩРПМОЕОП ЪБТБОЕЕ (ОБРТЙНЕТ, РЕТЕД ЧУЕНЙ РПЧУЕДОЕЧОЩНЙ ДЕМБНЙ, ФБЛЙНЙ, ЛБЛ ТБЪЗПЧПТЩ РПљФЕМЕЖПОХ, ПФЧЕФЩ ОБљДЕМПЧЩЕ РЙУШНБ, УПЧЕЭБОЙС Й Ф. Р.), УПЪДБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ ЙУФЙООПЗП ХУРЕИБ; ТЕЪХМШФБФ ТБООЕК ТБВПФЩ ОЙЛФП ХЦЕ ОЕљУНПЦЕФ ХљЧБУ ПФОСФШ ЙМЙ ЙУРПТФЙФШ. уЕЛТЕФ ХУРЕИБ НОПЗЙИ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЕК ЪБЛМАЮБЕФУС ЧљФПН, ЮФП ПОЙ ЕЭЕ ТБООЙН ХФТПН ДПНБ ЙМЙ ОБљТБВПЮЕН НЕУФЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РЕТЕД ОБЮБМПН ТБВПЮЕЗП ДОС ХУРЕЧБАФ ЧЩРПМОЙФШ ФПљЙМЙ ЙОПЕ ЧБЦОПЕ ДМС ОЙИ ДЕМП ЙМЙ, РПљЛТБКОЕК НЕТЕ, ОБЮБФШ ЕЗП. рПДПВОПЕ ТЕЫБАЭЕЕ ПРЕТЕЦЕОЙЕ ЧљМАВПН УМХЮБЕ ПЛХРБЕФУС.

уПЪОБФЕМШОП ХЮЙФЩЧБКФЕ ЧљТБВПЮЙИ РМБОБИ ЛПМЕВБОЙС ХТПЧОС ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ

вПМШЫЙОУФЧП ЙЪљОБУ ОБљУЕВЕ ПЭХЭБЕФ, ЮФП РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ФТХДБ ЧљФЕЮЕОЙЕ ТБВПЮЕЗП ДОС НЕОСЕФУС, ПОБ ФПљДПУФЙЗБЕФ РЙЛБ, ФПљТЕЪЛП УОЙЦБЕФУС. рТПЙУИПДЙФ ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНП ПФљФПЗП, СЧМСЕФУСљМЙ ЮЕМПЧЕЛ «ЦБЧПТПОЛПН» ЙМЙ «УПЧПК». чљМАВПН УМХЮБЕ УМЕДХЕФ РМБОЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩИ ТБВПФ ОБљРЕТЙПДЩ РПЧЩЫЕОЙС ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. чљЬФП ЧТЕНС ЮЕМПЧЕЛ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС РПМОЩН УЙМ ЙљХУРЕЧБЕФ УДЕМБФШ ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ЙљУљМХЮЫЙН ТЕЪХМШФБФПН, ЮЕН ЧљРЕТЙПД УРБДБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. тБВПФЩ ТХФЙООПЗП ИБТБЛФЕТБ, ОЕљЙНЕАЭЙЕ ВПМШЫПЗП ЪОБЮЕОЙС, УМЕДХЕФ ЧЩРПМОСФШ ЧљРПУМЕПВЕДЕООПЕ ЧТЕНС. рТЙ РМБОЙТПЧБОЙЙ ДЕМ ОБљДЕОШ УМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП УБНЩЕ ЧБЦОЩЕ ДЕМБ ЧЩРПМОСАФУС ЧљОБЮБМЕ ТБВПЮЕЗП ДОС. чљРЕТЙПД ОБЙЧЩУЫЕК ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ ГЕМЕУППВТБЪОП РТПЧПДЙФШ УПВЕУЕДПЧБОЙС УљУПФТХДОЙЛБНЙ, УПЧЕЭБОЙС ЙљДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ УљЛМЙЕОФБНЙ. рЕТЙПД УРБДБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ РПУЧСФЙФЕ ЛПОУХМШФБГЙСН ЙљФЕМЕЖПООЩН ЪЧПОЛБН.
љ

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

В мире окружающих нас людей есть более успешные и менее успешные. Есть те, кто реализовал себя во многих сферах, и понимает, чего он хочет добиться в будущем. А есть те, кто . И все это - наш собственный выбор.

Между тем, научиться управлять своей судьбой можно. Для этого надо овладеть искусством правильно расставлять приоритеты и реализовывать себя во всех областях жизни, которые нужны нам для счастья и движения вперед. Как же научиться этому?

Секрет первый: универсальных рецептов, подходящих всем, не существует! Но это не значит, что нельзя использовать опыт, накопленный и опробованный другими людьми. Наоборот, начинать нужно именно с этого. А откорректировать и приспособить для своих нужд советы коучей, бизнес-тренеров и психологов можно и потом.

Главные и второстепенные цели

Есть ли у вас самая главная, основная цель в жизни? А самая первая по значимости цель в этом году? Удивительно, но английское слово Priority, возникшее в XV веке, более пятисот лет своего существования не имело множественного числа! Людям казалось правильным и нормальным иметь единственную, самую важную цель. Такая ситуация сохранялась вплоть до ХХ века. Сейчас же в любой компании и на любом совещании перед сотрудниками ставят десять и более приоритетных задач только на текущий день.

Если этот принцип впустить в свою жизнь, то ощущение себя белкой, бегущей в колесе, останется с вами до пенсии. Учитесь уменьшать количество приоритетов и четко понимать, какова ваша главная задача - для начала хотя бы на сегодня.

При этом сразу попробуйте понять, ваша ли это цель, или навязанная вам извне – друзьями, родственниками, руководством и так далее. В нашем обществе так велик объем контактов с другими людьми, что трудно отличить то, что хотим сделать мы сами, от того, что нам навязывает социум. Поэтому часто больше половины времени тратится на дела, не важные для нас самих, но срочные и важные для других.

Это не значит, что надо отказаться от помощи другим людям. Но важно сознавать, что это не ваши задачи, и вы занимаетесь ими, по доброй воле откладывая свои собственные дела на потом.

Пять шагов для управления своим временем

Необычайно популярны сейчас принципы тайм-менеджмента, которые позволяют сделать жизнь более осмысленной, организованной и гармоничной. О тайм-менеджменте написаны тома, и все равно огромное количество психологов и коучей продолжают учить людей, как правильно управлять своим временем.

Учтите, гораздо важнее не говорить об этом, а начать претворять в свою собственную жизнь хотя бы отдельные принципы тайм-менеджмента, и вы сами поймете, какие приемы подходят вам, а какие нет. Принципы эти довольно простые, но важно планомерно их внедрять.

Первое , что нужно сделать – это выделить те самые приоритеты, о которых уже шла речь. На практике это трудно, поэтому надо составить список самых важных, глобальных целей. А затем отфильтровать его по степени важности и степени срочности. Сделать это необходимо. Вот что сказала об этом корреспонденту «Мир 24» психолог-консультант Виктория Тимофеева:

«Если вы не планируете свое будущее, если у вас нет цели или плана, то вы похожи на лодку, которая бесцельно дрейфует в океане, надеясь оказаться где-нибудь в хорошем месте. Согласитесь, глупо ждать этого. Точно так же, как GPS направляет вас к месту назначения, вы нуждаетесь в собственном внутреннем GPS, который будет вести вас».

Второй шаг состоит в том, чтобы разделить большие объемные планы на список более мелких задач, которые можно реально выполнить. Не откладывайте начало большой работы! Когда замысел объемный, он пугает вас, но стоит только начать делать первый из пунктов, и путь к финалу представляется уже как список вполне посильных задач.

Третий шаг - это отказ от выполнения второстепенных вещей. Сосредоточьтесь только на главном! Это называется принципом Парето. Он гласит, что 80% положительных результатов мы получаем, прикладывая лишь 20% усилий. А все остальные наши силы уходят на выполнение оставшегося небольшого списка дел. Поэтому выполнять надо только то, в чем мы можем быть эффективными. А то, что останется, лучше отдать на аутсорсинг, перепоручить, или вообще отмести, как не самое важное.

Четвертое - непременно доводите до конца выполнение одного-двух отложенных дел в день.

И, наконец, пятое - оценивайте свою эффективность, все время повышайте ее. Не бросайте долгосрочные дела на полпути, а доводите до логического конца их выполнение и намечайте новые цели.

Вот и все. Хотя каждый из пунктов можно развернуть в несколько лекций. Но вместо того, чтобы без конца изучать теорию, лучше берите методики, придуманные другими людьми, и пытайтесь их применять самостоятельно. Вы быстро поймете, что вам подходит, а что нет. В конце концов, управление своим временем - это просто навык. Но он делает нашу жизнь намного более осмысленной и структурированной.

Планы на год, на неделю, на месяц

Параллельно с долгосрочным планированием, до которого еще нужно дозреть, стоит начать создавать более понятные и реальные планы на день и на неделю. В идеале у вас должны возникнуть связанные друг с другом планы на год, на месяц, на неделю, на день.

Планы на будущий год лучше всего писать в конце предыдущего, но и в январе об этом задуматься, конечно, еще не поздно. Сперва сформулируйте главные цели и отметьте главные события. Когда они произойдут? Теперь начните планирование отдыха! Впишите в годовой план отпуск и где вы его проведете, а также все каникулы, поездки и путешествия. Теперь решите, когда вы должны заняться их организацией, чтобы купить самые удачные и недорогие билеты и забронировать отели.

В ваш годовой план должно попасть также то новое, чем вы планируете заняться, будь то изучение языка, похудание или тренинги, смена работы или ремонт квартиры. Обозначьте важные даты, и не только связанные с работой или учебой, но и с увлечениями, и с личной жизнью.

Планы на месяц пишутся также, но с более детальной проработкой сроков. Писать их надо в конце предыдущего месяца, а потом можно корректировать, как, впрочем, и годовые планы - это нормально!

Проследите, чтобы в первом же плане на месяц отражались те глобальные цели, которые есть в годовом. Чем раньше вы начнете их реализовывать, тем лучше! Лучше сразу оценить «масштаб бедствия» и понять, что собой представляет примерно десятая часть, которую нужно успеть сделать за первый же месяц. Именно десятая, а не двенадцатая, поскольку будут еще отпуска и каникулы, во время которых вы будете заняты отдыхом, а не делами.

Не забудьте дни рождения друзей, поездки к родственникам и другие визиты. Все планы записывайте в календарь. Выясните, какими приложениями для планирования вам удобно пользоваться. Попробуйте несколько электронных и бумажных органайзеров или других инструментов для планирования.

Планы на неделю составляются в воскресенье вечером, или, если вам так удобнее, то в пятницу. Вот тут надо уже четко отфильтровать неважные дела! Чем заполнить вашу неделю – не вопрос. А вот как найти время для главного? Поэтому с главного и начинайте. Пишите в план то, что подвигает вас к тем приоритетным целям, что были вами сформулированы в годовом плане.

Решительно вписывайте в недельный план и то, что вы собирались начать, но откладывали или боялись. Хотели заниматься спортом три раза в неделю? Пора назначить дни и время тренировок!

Лучше уже в недельном плане отразить все, что потребует ваших временных и душевных ресурсов, чтобы правильно распределить их и отсеять все ненужное или необязательное. Не забывайте оставить в плане время для общения с детьми и семьей, для встреч с друзьями, удовольствий и отдыха!

Ежедневное планирование - самое ответственное. Ведь именно из дней и складывается наша жизнь. Значит, именно на этом этапе мы проектируем все свои будущие успехи и неудачи. Планировать свой день лучше всего вечером предыдущего дня. Так вы уже заранее даете себе установку, что со всем справитесь и все намеченное успеете, и просыпаетесь сразу с этим знанием.

Фото: Алан Кациев (МТРК «Мир»)

Задачи в списке располагайте в порядке приоритетности и делайте сперва только самое срочное и важное. Если оставлять самое трудное на потом, то это будет погружать вас в состояние стресса. Лучше побыстрее справиться со всем сложным или неприятным и выдохнуть.

Правда, некоторые психологи утверждают, что такая стратегия подходит не всем. Ведь надо брать в расчет и собственные биоритмы тоже. Если вы «сова» и пик вашей активности приходится на вторую половину дня, то, возможно, для вас окажется эффективнее тактика постепенного наращивания сложности выполняемых задач. Так или иначе, список ваших дел на день должен всегда быть у вас под рукой. Если в конце дня вычеркнутыми оказались все дела, значит, ваша эффективность была на высоте!

SMART - методика, творящая чудеса?

Своими секретами с читателями «Мир 24» делится Life-коуч из Ростова-на-Дону Дана Доронина. Одной из самых эффективных, и вместе с тем простых, в своем практическом применении она считает методику SMART, которая применяется в менеджменте, целеполагании и, конечно же, в планировании. Вот в чем она состоит: начав контролировать свое время и расставлять приоритеты, очень важно следить за соблюдением пяти аспектов, которые прячутся за аббревиатурой SMART.

S (Specific) – конкретность . Составляя планы, вы должны четко представлять как будет выглядеть конечный результат, к которому вы хотите прийти. К примеру, цель «похудеть в этом месяце» - это размытая цель. Более правильная формулировка - «похудеть в этом месяце на 5 кг».

M (Measurable) – измеримость . Вы должны обозначить для себя критерии, по которым вы будете судить о реализации вашего плана. Дополнительно вы можете обозначить для себя нижнюю и верхнюю планки – показатели минимум (ниже которого вы не можете опуститься в выполнении плана) и максимум (ваш самый лучший результат).

А (Attainable)- достижимость . На этапе определения достижимости необходимо ответить на вопрос: «Реальна ли для меня поставленная задача?». Если вы, к примеру, страдаете от избыточного веса и поставили себе цель похудеть за месяц на 20 кг. – то это цель относится к разряду недостижимых. В таком случае необходимо провести ее корректировку и заменить на более достижимую и реалистичную. К примеру, похудеть на 8 кг.

Прорабатывая пункт достижимости цели, нужно также обозначить те инструменты и способы, с помощью которых вы можете достичь этой цели. В примере с похудением это могут быть следующие варианты: посетить диетолога, начать бегать по утрам, поменять питание, принимать определенные препараты, записаться на массаж. Ваша задача – оценить все ресурсы, которые теоретически вы можете задействовать для достижения цели. После того как вы проанализируете их, вам нужно будет выбрать те, которые вы реально сможете применить на практике.

R (Relevant) - значимость . Определяя значимость цели, спросите себя: «Действительно ли я хочу получить этот результат?». Может быть, это не ваша цель и вы только впустую потратите силы и время. Проанализируйте также, насколько эта цель согласуется с другими вашими планами, теми, которые были поставлены раньше. Не входит ли она с ними в противоречие, не нарушит ли она душевный комфорт ваших близких?

T (Time-bound) - временной показатель. Отличие проекта от мечты и простого желания состоит в том, что проект имеет четко обозначенный период времени, в который вы будете его реализовывать. А значит надо прописать дату начала работы над проектом и дату ее завершения.

По утверждению Life-коуча Даны Дорониной, ее клиенты, которые применяли эту методику, в короткие сроки получали результаты, которые выводили их на новый виток личностного роста.

Татьяна Рублева

Планировать - значит заглянуть в будущее и определить, как туда добраться. Разрешать проблемы - значит устранять препятствия, вносить улучшения и преодолевать трудности, которые возникают при выполнении бизнес-операций.

Планировать означает думать, прежде чем действовать. Планирование должно стать важной частью повседневной работы команды, только так она сможет добиться необходимой производительности.

То же относится и к разрешению проблем. Не нужно быть гением, чтобы их устранять (вспомните Давида и Голиафа), но вы должны понимать систему и методологию их решения, то есть знать, что делать, а чего не делать.

Планируй работу, работай по плану

Для команды выполнение заданий и разрешение проблем - часть обычной работы. В этой статье я даю советы и предлагаю средства для стратегического и тактического планирования.

Команде необходимо, чтобы руководитель продемонстрировал примеры эффективного планирования. Поэтому, рели вы хотите, чтобы ваша команда работала стабильно, а не от случая к случаю, примените тактические приемы, изложенные в этом разделе.

При составлении планов не полагайтесь на память - записывайте их. План, не подтвержденный документально, больше похож на неосуществимую фантазию.

Зачем нужно планирование?

В один прекрасный момент члены команды спросят вас: «Зачем команде нужны планы?» Вы можете им ответить, что планирование позволяет команде выполнить следующие действия.

Постановка целей. Цели определяют результаты, которых хочет добиться команда.

Разработка рабочих планов. Рабочие планы определяют действия, которые следует выполнить для достижения поставленных целей.

Управление проектами. Планирование - это один из самых важных аспектов управления проектом.

Разрешение проблем. Планирование поможет реализовать принятые решения, а затем оценить их эффективность.

Составление рабочих графиков. Планирование поможет команде установить, кто именно будет выполнять ту или иную часть задания и каковы временные рамки завершения проекта.

Обучение и тренинги. С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Управление индивидуальной деятельностью. Планирование помогает отдельным членам команды определять и выполнять персональные задачи.

Пошаговое составление планов

С помощью универсальной схемы и перечня вопросов можно успешно справиться с планированием практически любого рабочего задания. Я рекомендую руководствоваться следующей схемой и вопросами при многоступенчатом планировании.

Что нам необходимо выполнить?

Какие результаты мы должны получить?

Основные действия и события:

Как мы приступим к реализации плана, начиная с сегодняшнего дня?

Какие основные действия следует предпринять для достижения поставленной цели?

Календарный график:

Когда необходимо достичь поставленную цель?

Когда мы должны выполнить основные пункты плана и какие действия для этого предпринять?

Материально-технические средства и человеческие ресурсы:

Кто из членов команды будет выполнять те или иные функции для успешного достижения цели?

Какие материалы нужны для выполнения этой работы?

Каких консультантов со стороны следует пригласить для оказания команде помощи и поддержки?

Непредвиденные обстоятельства:

С какими препятствиями и трудностями мы можем столкнуться на своем пути?

Как мы будем преодолевать препятствия? Контроль достижений

Когда команда проведет собрание для анализа выполнения плана и текущих результатов?

Этот перечень можно использовать в качестве руководства для составления рабочих планов с помощью одного из двух подходов:

продвижение вперед. Планируйте все основные действия на будущее, начиная с сегодняшнего дня и продвигаясь к поставленной цели;

планирование от обратного. При этом подходе начните планирование в обратном порядке: от конечной даты к сегодняшней. Эта стратегия особенно целесообразна при работе команды в жестких временных рамках, когда вы должны выполнить работу к определенному сроку.

Продвижение вперед

В качестве примера предлагаю недельный план работы команды из шести человек (команда отвечает за выполнение заказов клиента).

Недельный план работы команды по выполнению заказов

Понедельник - По предварительным подсчетам, в течение недели предстоит выполнить 90 заказов.

Сортировка заказов - Джим и Сью.

Упаковка заказов - Хосе и Луи.

Решение проблем клиентов - Мария; Хосе - поддержка.

Отпуск - Сэм.

Среда - Анализ работы и внесение корректив. Собрание.

Пятница - Подготовка отчета о результатах работы за неделю. Собрание.

Как видите, команда разработала процедуру планирования и выполнения работы. В понедельник команда подсчитывает количество заказов, которые предстоит выполнить на этой неделе, и назначает сотрудников на выполнение трех основных задач. Также планируется подменить уходящего в отпуск сотрудника, в среду провести собрание, чтобы проанализировать достижения и внести необходимые коррективы, а в пятницу провести собрание по подготовке недельного отчета. В следующий понедельник будет распланирована работа на новую неделю.

Из-за непрерывного характера работы команда считает целесообразным составлять простой еженедельный план. Благодаря простоте плана члены команды каждую неделю учитывают дополнительные факторы, например, отпуск сотрудников, обучение и тренинги, меняющийся объем работы.

Планирование от обратного

Рассмотрим планирование от обратного. Допустим, команду попросили провести тридцати минутную презентацию ее деятельности и достижений в прошлом году и задач на следующий. На подготовку команде отвели один месяц.

Специальный отчет руководству

Цель: Провести 30-минутную презентацию на специальном собрании руководства 1 июля. Цель презентации - представление прошлогодних достижений команды и ее планов на следующий финансовый год.

Наименование мероприятия (Дата проведения)

*Контрольные собрания всей команды.

Сбор данных - Рози, Кевин и Арлин

Материалы для презентации - Дон и Рэйчел

Ознакомление руководства с повесткой дня собрания, схема презентации - вы (руководитель)

Проведение презентации - вся команда.

Поместите план на видном месте, а также раздайте всем членам команды копию этого документа.

Постоянно оценивайте и анализируйте достижения. Каждый член команды на собраниях докладывает о результатах своей работы, которые помогают всей команде достичь поставленных целей.

Адаптируйте планы. Ни один план не может быть догмой. Члены команды должны проявлять гибкость. Чем длительнее период, на который рассчитан план, тем больше придется его изменять и адаптировать к реальным потребностям команды в процессе работы.

Не следует излишне детализировать план, ведь в процессе работы вам все равно придется его корректировать, к тому же мелкие детали запутывают людей, делая план бессмысленным.

Совместное планирование с членами команды намного важнее, чем простое утверждение плана. План должен использоваться в качестве руководства при выполнении работ. Для этого нужен такой план:

  • простой;
  • ясный;
  • освещает ключевые моменты, не содержит незначительных подробностей.

Как видите, планирование начинается от даты проведения презентации - 1 июля. Действия, которые необходимо выполнить, представлены в обратном порядке - от конечной даты к настоящей. Отметьте также, что на каждого члена команды возложены конкретные обязанности.