История вселенной Gears of War

В Gears of War 4 мы играем за Джей-Ди, сына Маркуса Феникса, главного героя оригинальной трилогии. Как мы уже знаем, юноше пришлось пойти по стопам отца и встать на защиту мир от очередной напасти. Только вот сам Маркус - тоже не первый Феникс, ставший известным героем.

До него чудеса творил его отец Адам - блестящий ученый и создатель вещей, едва не погубивших сразу несколько народов. И сегодня мы вспомним историю этой необычной семьи. А заодно расскажем и об их окружении: о верных товарищах и о событиях, происходивших в мире вокруг.

Previously in Gears of War

Но сперва вспомним, с чего все началось. Мир Gears of War - отлично проработанная вселенная, где за каждым с виду тривиальным героем может стоять драматичная история. Да и сама планета Сера, место действия, таит в себе много интересного. С Землей ее роднят не только зеленые деревья и лондонская архитектура, но и люди, которые тоже жить не могут без войн и междоусобиц. Так что большая часть истории планеты посвящена самым разнообразным вооруженным конфликтам.


Пока на поверхность не хлынула «саранча», люди почти непрерывно грызлись между собой.

На какое-то время, правда, на Сере воцарился мир, а люди переключились на возрождение культуры, науки и прочих важных для общества ценностей. Именно благодаря этой передышке на планете появились технологии, величественная архитектура и какое-никакое искусство.

Но все вернулось на круги своя, стоило человечеству выяснить энергетический потенциал «эмульсии» - радиоактивного топлива в недрах планеты. Поскольку на Сере к тому моменту разразился энергетический кризис, страны, которым с запасами не повезло, решили восстановить справедливость с помощью оружия.

Так начались Маятниковые войны: герои Gears of War вспоминают их в каждой части.

Отношения между собой выясняли Коалиция Объединенных Государств и Объединение Независимых Республик, а сражения длились долгих 79 лет. Инициатива переходила из рук в руки, но ключевым поворотом стала битва на полях Асфо - та самая, после которой прославился юный Маркус Феникс.

Важным то сражение было потому, что велось за данные, необходимые для создания «Молота Зари» - орбитального оружия, способного выжечь буквально все на поверхности планеты. Именно благодаря тому, что это оружие досталось Коалиции, война закончилась капитуляцией Объединения.

Но все это уже не имело значения. Через шесть недель на измученное человечество свалилась новая напасть: Орда так называемой «саранчи».

О «саранче»

«Саранча» - существа совсем не глупые, со своей иерархией и социальной структурой. Как они появились, не известно. Кто-то предполагает, что они жили под землей с давних времен. Но есть версия, что «саранчу» создали люди, ведь научный центр «Надежда», который герои посещают во второй части, находится на удивление близко к столице Орды - городу под названием Нексус.

Общество «саранчи» выстроено по кастовой системе. Главную роль там играла королева Мирра, которую, несмотря на ее сходство с человеком, подданные слушались беспрекословно. Следом шли монахи кантусы, ведь «саранча» - очень религиозный народ, и многие из них готовы были жертвовать жизнями по одному только слову своих правителей. Именно интеллект (а также сила) определял, насколько высоко поднимутся те или иные особи.


Почему королева Мирра так похожа на человека, осталось тайной. Некоторые даже предполагают, что она - исчезнувшая мать главного героя. Хотя, скорее всего, это очень далеко от правды.

Представители Орды сильно отличались друг от друга. Большая их часть - сильные человекоподобные существа с очень прочными, утолщенными костями и почти непробиваемой чешуйчатой кожей. Так что воины из «саранчи» выходили прекрасные, а их способности к выживанию были невероятны, что заранее делало их шансы в войне с человечеством... неравными.

Разнообразие видов и было одной из сильных сторон этого народа. В зависимости от типа «саранчи», жесткость кожи и строение тела могло отличаться. Самых простых и глупых солдат, вооруженных винтовками, называли дронами. Низкий уровень интеллекта не мешал им пользоваться укрытиями и выполнять простые тактические маневры. Они отличались бесстрашием, кровожадностью и готовностью без раздумий отдать жизнь, если поступит такой приказ.

В бою можно было встретить и похожих на них снайперов и гренадеров - от дронов они отличались вооружением, толщиной кожи и уровнем агрессии. Еще один примечательный вид саранчи - бумеры. Эти твари были крупными и сильными, но страдали от медлительности и недостатка интеллекта, так что передвигались по полю боя в полный рост, постреливая из гранатометов и крича: «Бум!»

Более высокую ступень в иерархии занимали тероны - куда более умные и сильные, чем дроны, элитные бойцы в роскошной броне. Они вооружены арбалетами или тесаками, эффективнее пользовались укрытиями, были способны мыслить тактически и работать в команде. Уступали только кантусам - уже упомянутым монахам, лечащим раненых бойцов прямо на поле боя.


Вот так выглядел брумак. И зачастую лучшей стратегией боя с ними было бегство.

Впрочем, куда интереснее даже не сама «саранча», а ее «питомцы». Риверы - летающие твари вроде кальмаров служили для Орды транспортом (к слову, один раз на них прокатился и отряд «Дельта»). Гигантского краба под названием «корпсер» использовали в качестве танка, он имел почти непробиваемый панцирь и гигантские клешни, способные разрывать «шестеренок» и их технику на кусочки. Но еще страшнее были брумаки - великаны с пулеметами на спинах, напоминающие то ли гориллу, то ли тираннозавра.

Самые опасные твари, берсерки, - неповоротливые слепые существа, способные пробивать стены и убивать с одного удара - самки, приносящие потомство. К слову, ритуал размножения у Орды тоже необычный. Так, самец должен был усмирить и связать гораздо более сильную самку, что порой превращалось в настоящую бойню. Возможно, именно поэтому «саранча» вырастала такой агрессивной.

Эти страшные существа атаковали из-под земли, выкапывая воронки, и ударили по человечеству сильно и неожиданно. За первые дни они истребили четверть населения планеты, а день, когда Орда начала войну, назвали «Днем Разлома», или Emergency Day. Атаковали враги скоординированно, застав людей врасплох и нанося удары по стратегически важным точкам. Спустя несколько месяцев большая часть ресурсов, технологии и территории оказались в руках «саранчи». Единственное, что Коалиция могла противопоставить подземным тварям, - это «Молот Зари».

Но с ним несколько переусердствовали и выжгли девяносто процентов поверхности Серы. Вместе с большей частью населения, которое попросту не успело эвакуироваться за отведенные три дня. И хотя с помощью крайних мер врага удалось замедлить, полностью истребить локустов не получилось. Война затянулась на долгие годы, а среди людей наступил очередной раскол: некоторые не смогли смириться с тем, что сделала Коалиция, вышли из ее состава и начали жить сами по себе - их назвали «отреченными», или «изгоями».

Увидеть последствия орбитальных атак можно в первом трейлере Gears of War 3 . А в самой игре героям доводилось даже прогуляться по одному из таких городов.

Семья Феникс

Здесь, наверное, и стоит начать рассказ о главных героях планеты Сера, а именно о семействе Фениксов. И история эта берет начало задолго до событий первой части. Мать Маркуса, Элейн Феникс, была видной ученой. И именно она в свое время чуть ли не первой обнаружила локустов. Более того, она хотела рассказать о своей находке всему миру, но не успела, поскольку загадочным образом исчезла.


Отец Маркуса - Адам Феникс.

Еще интереснее отец Маркуса - Адам Феникс. Он всю жизнь служил в армии, однако в какой-то момент понял, что принесет больше пользы, будучи ученым. Только «польза» - понятие двоякое. Именно Адам в свое время сконструировал тот самый «Молот Зари», положивший конец войнам, но погубивший миллионы людей на Сере. Идея присоединить к винтовке «Лансер» бензопилу тоже принадлежит Фениксу.

Но, что куда важнее и интереснее, Адам имел все шансы предотвратить войну с «саранчой». После смерти жены из ее заметок он узнал о существовании локустов и вышел с ними на связь. Королева уже тогда хотела учинить бойню, ведь самих локустов снедала другая проблема - влияние на них «эмульсии». Адам убедил правительницу, что можно найти мирный выход из ситуации, пообещав свою помощь. Но сделать это он не успел, и «саранча», не в силах больше терпеть, вырвалась наружу. А сам Феникс-старший погиб спустя десять лет после «Дня Разлома». По крайней мере, все так думали.

О «шестеренках»

« Шестеренками» во вселенной Gears of War называют бойцов Коалиции. Их отличительные черты: тяжелые, массивные доспехи с эмблемой шестеренки на груди, а также винтовки «Лансер», оснащенные бензопилами. Впрочем, это далеко не единственное оружие, доступное «шестеренкам». Солдаты Коалиции активно применяли снайперские винтовки «Лонгшот», дробовики «Гнашер» и даже вооружение «саранчи», такое как пистолеты «Болток».

Иногда в руки отряду «Дельта» попадали и другие пушки. Например, старая версия «Лансера», со штыком вместо пилы. Или винтовка «саранчи» «Хаммерберст», правда, почти по всем показателям уступавшая оружию Коалиции. Были и более оригинальные устройства - как печально известный «Молот Зари», с чьей помощью герои могли уничтожать особо сильных противников, направляя на них орбитальные удары. Или гранатомет «саранчи» «Диггер» со снарядами в виде маленьких существ - после выстрела они закапывались под землю, добирались до противника, минуя укрытия, и взрывались.


Со временем винтовки с бензопилами стали для «шестеренок» чуть ли не таким же неотъемлемым атрибутом, как и световой меч у джедаев.

В бою «шестеренки» в основном полагались на окружение. Основной их тактикой было занять укрытие и давить противника огнем, пока дружественные силы заходят с фланга. А в случае ближнего контакта - применить их главное оружие, бензопилу, без проблем разрезавшую прочную кожу саранчи.

Впрочем, импровизировать они тоже умели. Так, во второй части бойцы отряда «Дельта» научились использовать противников в качестве живых щитов, а оказавшись под землей, на территории локустов, успешно использовали перемещавшихся по уровню крупных каменных червей в качестве укрытия.

Сын Адама, Маркус, родившийся за 21 год до «Дня Разлома», никогда не мог похвастаться хорошими отношениями с отцом. Феникс-старший слишком много времени посвящал работе, не уделяя сыну внимания и толком даже не зная, каким человеком тот растет. И потеря матери Маркуса ситуацию нисколько не улучшила.

К моменту «гибели» отца парень уже заработал отличную репутацию, став героем как Маятниковых войн, так и сражений с локустами. Его с детства воспитывали как будущего солдата, и не удивительно, что вырос он сильным, отважным, с хорошими лидерскими качествами, но при этом исполнительным.

Тем не менее, когда Маркус узнал, что Адам в беде, он покинул пост и отправился спасать отца. Сделать этого парню не удалось, более того, он попал под трибунал и едва не лишился жизни. Лишь показания его друга и напарника Доминика Сантьяго спасли Маркуса от смертного приговора. Феникс получил 40 лет строгого режима, из которых отсидел всего четыре.

Помогла ему, как ни странно, война. Коалиция, снова оказавшись на грани, сильно нуждалась в бойцах. И, выпустив Маркуса, не прогадала. Вернувшись сначала как обычная «шестеренка», Феникс после гибели капитана отряда «Дельта» сам стал его главой. А после не раз спасал человечество от полного истребления.

Подвиги отряда «Дельта»

В первой части герой вместе со своим отрядом занимался поиском резонатора - устройства, что строило карты туннелей «саранчи» и могло привести «шестеренок» прямо в сердце врага. Там требовалось установить бомбу, чтобы уничтожить Орду раз и навсегда.

Увы, резонатор оказался недостаточно эффективным, и пришлось искать другой путь. И этим другим путем оказалась информация, некогда добытая отцом Маркуса. Благодаря ей, а также пробившись через орды самых разных тварей - от плотоядных летучих мышей до гигантских монстров с пушками на спине, - герои таки сбросили в туннели Орды светомассовую бомбу. И, казалось бы, уничтожили противника.

Однако Маркусу и его отряду еще не раз приходилось проворачивать самые рискованные операции. Во второй части «саранча» не только вернулась, но и стала еще более опасной - один за другим города людей начали без видимых причин уходить под землю. Последним оплотом человечества остался город Хасинто - благодаря удачному расположению на гранитной плите он был защищен от подземных атак. Но Коалиция решила покончить с локустами раз и навсегда, пробурив ходы в их туннели и атаковав Орду на их же территории.


Хасинто долгое время оставался последней крепостью человечества благодаря гранитной основе, не позволяющей атаковать из-под земли.

Само собой, среди нападающих был и отряд «Дельта» во главе с Фениксом. Пробиваясь все дальше и дальше, герои выяснили причину падений городов: их подкапывал и обрушивал гигантский каменный червь. К счастью, встречу с «Дельтой» он, как и многие другие питомцы «саранчи», не пережил. Маркус и его отряд оказались внутри чудовища, а после краткой ознакомительной экскурсии вырезали ему сердце.


Спустившись в туннели локустов, отряд «Дельта» повстречал немало самых разных монстров.

Этой победой «Дельта» не ограничилась. Через какое-то время они уже с боем пробивались в глубь столицы Орды, подземного города Нексус. Там герои познакомились с культурой «саранчи», а также стали свидетелями гражданской войны в их рядах - так игроки впервые увидели ламбентов, - мутировавших под влиянием «эмульсии», безумных и еще более воинственных локустов. А главное, именно там «Дельта» выяснила план королевы по спасению: та планировала затопить последний город человечества Хасинто, попутно залив и гнездо мутантов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: взрыв светомассовой бомбы в конце первой части навредил не только локустам, но и людям. Часть эмульсии, текущей под землей, попала в атмосферу планеты. Люди, которым не повезло надышаться испарениями, страдали от «коррозии легких» - болезни, при которой легкие человека наполнялись жидкостью, и он буквально захлебывался на суше.

Впрочем, сами локусты узнали о страшной природе эмульсии еще раньше. Долгие годы они сражались с ламбентами, мутировавшими под влиянием этого вещества сородичами. И, судя по тому, как рьяно они старались выбраться наружу, войну эту они проигрывали. Сами ламбенты - по сути, та же «саранча», только обезумевшая, с длинными щупальцами и свойством взрываться после смерти. Люди, коим не повезло пережить «коррозию», пополняли их ряды и превращались в самых настоящих зомби, только светящихся.

К счастью, отряд «Дельта» разрушил ее планы. Эвакуировав жителей Хасинто, они сами затопили город, залив водой не только ламбентов, но и ходы «саранчи». Только и эта победа войну не закончила, а лишь оттянула финал еще на полтора года. После падения последнего оплота человечества и локусты, и люди превратились, по сути, в кочевников, разбросанных по планете. Более того, и тех и других терзала общая угроза - ламбенты, с огромной скоростью распространявшиеся по планете.

Коалиция тоже прекратила свое существование, и главные герои сосредоточились на выживании. Их домом стал авианосец, дрейфующий в море. Но потом на горизонте снова замаячила надежда избавиться от всех проблем раз и навсегда. Для этого надо было найти отца Маркуса, который, оказывается, все это время был жив и надежно спрятан Коалицией на скрытом генератором штормов острове.

Всю третью часть Маркус и остатки отряда «Дельта» искали путь туда - сперва информацию, затем подводную лодку, а следом топливо для нее. И ближе к финалу они смогли добраться до острова, где Маркус обрел (а затем снова потерял) отца. Благодаря запуску устройства, изобретенного Адамом Фениксом, вся эмульсия на планете была уничтожена, а вместе с ней ламбенты и саранча, сильно пострадавшие от влияния этого вещества.

Так на Сере на двадцать пять лет воцарился мир.

«Шестеренки» войны

Помогали Фениксу самые разные персонажи. Например, Аня Страуд - офицер-связист, а потом и полноценная «шестеренка». С ней Маркус был знаком задолго до событий трилогии, и их давно связывали особые отношения. Так что не удивительно, что к третьей части Аня официально стала его возлюбленной, а затем - женой и матерью сына, Джей-Ди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на протяжении всех трех частей бок о бок с Маркусом сражались братья Кармайны - Бенджамин, Энтони и Клейтон. Их характеры и биографии трудно назвать интересными - в основном, они играли роли новичков, часто и глупо ошибались, а лица скрывали под шлемами.

Но запоминались Кармайны вовсе не этим, а своими трагичными судьбами. Так, Энтони погиб от выстрела снайпера в начале первой части, а Бенджамин выпал из вертолета во второй. Лишь старший брат, Клейтон, выжил. И это немудрено, учитывая, что он ветеран войны, закаленный в боях. Хотя и ему не раз доводилось оказываться на грани жизни и смерти: сначала от пули снайпера его спас шлем, а затем он чудом пережил падение вертолета.


Глядя на Клейтона, трудно поверить, что это Кармайн: с «зелеными» братьями его роднит только шлем.

Еще одним близким товарищем Маркуса был Доминик Сантьяго. Феникс служил еще с его старшим братом, Карлосом. Более того, все они были лучшими друзьями с самого детства. Но Карлос погиб во время битвы на полях Асфо. Если верить комиксам, именно в тот день Маркус заплакал в последний раз и закопал на могиле друга свою награду за то сражение - Звезду Эмбри.

С Домом его связывали очень теплые отношения. Они вместе сражались на протяжении почти всей войны с локустами. К тому же именно благодаря показаниям Сантьяго Маркусу не вынесли смертный приговор, а после заключения Феникса именно Дом пришел выпустить его из тюрьмы.

Впрочем, у самого Дома гораздо более трагичная судьба. Еще в юном возрасте он женился на Марии, и у них родилось двое детей. Но война разрушила и их семью: родители пары, а также их дети погибли в первые же дни, а сами Дом и Мария были долгое время разлучены.

В перерывах между сражениями Сантьяго пытался найти ее и даже нашел, но было уже поздно: Дому пришлось убить возлюбленную своими же руками, чтобы прекратить ее страдания. К третьей части друг Маркуса отрастил бороду и посвятил свою жизнь выращиванию помидоров, но оправиться ему так и не удалось - ближе к концу игры Дом жертвовал собой, чтобы спасти других членов отряда «Дельта». По иронии, погиб он в родном городе своей жены, где также были похоронены их дети.

Еще два важных персонажа - Августус Коул и Дэймон Беард. Неразлучная парочка, генерирующая множество шуток и не умолкающая ни на секунду, стала одним из символов Gears of War. Коул - безудержный оптимист, болтун и просто отличный воин. Помимо своего безбашенного характера примечателен тем, что некогда был звездой игры в трэшбол (по сути, американский футбол, но родом с Серы). И звездой настолько яркой, что считался чуть ли не лучшим спортсменом в истории, а также получил прозвище «Коул Трейн» («трейн» - от английского «поезд») за свои пробивные таланты. Это качество пригодилось ему и в бою, сделав его незаменимым активом любой команды. Хотя сам Трейн отказывался ото всех наград и званий, аргументируя это тем, что они «не помогут ему убить больше локустов» .

Беард же запомнился блестящими умственными способностями и саркастичными комментариями. На то есть свои причины: его жизнь тоже сказкой не назовешь. В юности Дэймон делал успехи в учебе и мечтал стать инженером, но под давлением родителей, угрожавших лишить его наследства, отправился в военное училище. Впрочем, и его война превратила в законченного циника: он пережил гибель родителей и трибунал, после которого Дэймона пожизненно лишили права стать офицером. Судили его за то, что он остановил одного из опаснейших предводителей «саранчи» - самого генерала Карна, - нарушив несколько приказов и применив секретную технологию Коалиции.


А это мозг отряда «Дельта» - Дэймон Беард.

* * *

На этом история семьи Фениксов, ее друзей и планеты Серы не заканчивается. Ее продолжение - в новенькой Gears of War 4.

Особенности игры

Сложно жить, когда руки трясутся, как у наркомана, невозможно сконцентрироваться, а взгляд невольно возвращается к коробке с суровым мужиком на обложке. За пару прохождений уже успел обнюхать каждый закоулок мира Сэра (Sera), близко познакомиться с повадками всех его обитателей, выучить назубок реплики персонажей. Но все равно тянет. Крепко схватил, не отпускает, вцепился узловатыми пальцами за шиворот и увлекает за собой, на развалины некогда великой цивилизации, чтобы снова принять участие в самой беспощадной, кровавой и жестокой войне, которую знает человечество.

Это Gears of War. Умельцы из Epic Games (в прошлом, Epic MegaGames) наконец сумели сделать свою мега-игру. Ту самую, которая должна быть в коллекции каждого обладателя Xbox 360. Ту самую, что воплотила в себе новейшие технологии, мощь движка Unreal 3, последние веяния шутерной моды, талант, профессионализм создателей и многомиллионный бюджет. Ту самую, что теперь заставляет людей играть сутками напролет в офлайне и онлайне, лишь бы видеть, ощущать, жить в этом великолепии.

иллюзия смерти

Gears of War - это, в первую очередь, графика. Шутеры всегда были на острие прогресса, первыми вводили новые технологии, повышали уровень детализации и козыряли своими движками. Epic поставила всем шах и мат. На сегодняшний день это действительно самый красивый шутер, в котором технологии идут нога в ногу с мастерством дизайнеров и художников. И не просто с мастерством, с талантищем!

Мир Сэры удивительно красив. Красив во всем. Он позволяет оценить себя со всех сторон. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные, очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, уютные городские улочки. Каждая новая локация - это повод с упоением крутить камерой, впитывая это чудесное зрелище. Восхищаясь совершенством форм, необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки некогда великой цивилизации. Разрушенной цивилизации.

Этот мир воспринимаешь, как музей. Он и есть музей, памятник человеческому гению. Наверное, похожие чувства доведется испытать, если поднять со дна океана мифическую Атлантиду: восхищение вперемешку со скорбью по миру, который в одночасье канул в лету и оставил после себя лишь мраморные надгробия. Изящество архитектурных линий смешивается с ломанными развалин. На улицах возвышаются памятники великим деятелям с отшибленными частями тел. Окна вместо былой теплоты излучают опасность. Ведь этот мир до конца не умер, о нет. Он все еще является полигоном, на котором кучка выживших сражается за свое существование с захватчиками.

Ведется война страшная, жестокая, ярость которой ужаснет даже терминаторов из мира Warhammer 40.000. Gears of War не стремится к натурализму. Лучшие уроки она брала у файтинга Mortal Kombat. Здесь кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрела из дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости. Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо, которое легко пинается ногами с характерным звуком. Как будто реальное тело на части разорвало. Сладкий сон каннибала-любителя. Спасибо графике, которая сделала каждую смерть такой беспардонно откровенной. После подобного кровавые смерти в смотрятся на уровне дружеских посиделок Тома и Джери. Мило и мультяшно.

Первая игра на движке Unreal 3 позволила впервые в подробностях взглянуть на новую технологию. Взглянуть, ахнуть и понять тех разработчиков, что выстраиваются за ним в очередь. Сразу надо сказать, что он чрезвычайно быстр. Демонстрируемая картинка великолепна, поражает плотностью спецэффектов, детализацией и дизайном, качеством самозатенения и работой со светом. И она не тормозит! Там, где запыхиваются гораздо более невзрачные проекты, Gears of War бежит спокойно и плавно, не показывая и намека на просадки в производительности.

Уровни загружаются почти мгновенно. Настолько быстро, что надпись loading можно и не заметить, если моргнуть. Все данные подгружаются/выгружаются динамически, прямо в процессе прохождения, поэтому движок не требует много памяти и позволяет текстурам быть очень сложными - достаточно экзотический parallax-mapping здесь используется повсеместно. Кирпичные стенки, выбоины на стенах, орнамент на мостовой, выступающие детали на оружие выглядят самостоятельными трехмерными объектами. «Подвох» заметен только если внимательно присматриваться.


Еще одним плюсом Unreal 3 Engine является его гибкость. Он с одинаковым успехом рисует огромные открытые пространства, природу, высоко детализированные внутренние помещения, водные поверхности какой угодно протяженности. И Gears of War с успехом комбинирует эти элементы, показывая всю мощь движка нового поколения. Отличная лицевая анимация, шикарная работа со светом и тенями, легкость жонглирования пост-эффектами. Картинка очень мягкая, лишенная ярких красок и блестящих поверхностей. Ее технологичность начинаешь замечать только при скрупулезном исследовании все и вся. И из-за этого она выглядит особенно органично.

день Е

Героя Gears of War зовут Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, любит большие пушки, приходит в восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует особо красочную смерть противника. Его фирменное «Nice!» звучит еще внушительнее, чем «Beautiful!» мистера Риддика из The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Если шрамы - это украшение мужчины, то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно. Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты» прибавится.

У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько непростые, что игра начинается в тюремной камере. Но на его счастье, ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех осужденных. Даже ненавистного им Маркуса Феникса. Жаль, что подробности их конфликта так и останутся неизвестны. Очень уж хочется узнать, за что они друг друга убить готовы.


Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не захватили этот мир. Новоявленных врагов окрестили саранчой и даже попытались с ними бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец человечество предприняло суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожило всех монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают саранче выползти на поверхность, а сама саранча своими вылазками пытается уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и преломить ситуацию.

Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о прошлом Маркуса (потомок великого рода?), его боевых заслугах (герой войны?). Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда подвешивается приманка на следующую часть (Кто, черт побери, эта женщина? Почему она говорит за саранчу? На чьей стороне, в конце концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life 2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать в следующую часть.

и стены помогают

Gears of War принадлежит к жанру «нео-шутеров» или шутеров «новой волны». Зачатки его посадил kill.switch уже давно, но взошли они буйным цветом с появлением Xbox 360, выдавая один хит за другим. Они доказали свою жизнеспособность и обещают вскоре вообще вытеснить с консолей классические шутеры от первого лица (по популярности - уже вытеснили).

Ghost Recon: Advanced Warfighter, Rainbow Six: Vegas - подобные игры привязаны к тому, чтобы вести войну из-за укрытий. «В поле воин» мгновенно становится трупом, а побеждает тот, кто прячется и маневрирует лучше, не подставляется под огонь, высовывается на мгновение и метким выстрелом посылает врагу пулю в лоб. Специфика подобного жанра как нельзя больше подходит для консолей и четко делиться на две стадии. Первоначально надо грамотно маневрировать, выбирать тактически верную позицию, быстро лавировать от одного укрытия к другому. А вот потом начинаются перестрелки - самый болезненный для консолей процесс. И нео-шутеры его сильно упрощают, поскольку не вынуждают быстро и метко прицеливаться. Нужно время? Пожалуйста. Спрятавшись за укрытием, всегда можно покрутить камерой, поставить противника примерно по центру, чтобы потом выскочить, сделать очередь, и снова спрятаться. Все бы ничего, но враги делают то же самое, поэтому и приходится постоянно действовать, обходить их с флангов, пытаться подловить и постоянно следить, чтобы тылы были надежно прикрыты.


Gears of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец, выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три - высунулся, выстрелил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту.

Лучший друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за этим можно было спрятаться от свинцового ливня. Gears of War - это проповедник философии укрытий, миссионер новой веры. Только он по-настоящему раскрыл потенциал этой идеи, использовал ее по-максимуму, оставив остальным только подбирать крохи нереализованных возможностей и штамповать клоны.

Управление в игре чрезвычайно простое. Даже человек, впервые взявший в руки контроллер Xbox 360, осваивается за несколько минут. На крестовине лежит быстрое переключение между четырьмя видами оружия, левым курком целимся, правым - стреляем, аналоговыми «стиками» передвигаемся-смотрим. На кнопке «А» чудесным образом висит сразу три действия (бег, прыжок, прижаться к укрытию). С остальным все также просто - использовать («X»), перезарядка («RB») , ближний бой («B»). Из этого типичного ряда выбивается только одна интереснейшая функция «обратить внимание на». Стоит в нужный момент нажать на кнопку «Y», как камера тут же оторвется от Маркуса и крупным планом покажет особо эффектную сцену. В оставшееся время с помощью этой функции легко определяешь положение напарника и, иногда, точку следования. Чрезвычайно удобно. Никто не навязывает подсказки, но позволяет мгновенно сориентироваться.

Чтобы не мешать погружению в мир Сэры, в Gears of War почти полностью отсутствует интерфейс. Обычно на экране нет никаких обозначений, да и те включаются только во время перестрелок в виде прицела и счетчика патронов. Подобная особенность здорово повышает кинематографичность происходящего, особенно во время бега, когда камера начинается трястись, словно невидимый оператор со всех ног припускает за Маркусом. Со стороны, как будто фильм смотришь.

Еще одной интересной особенностью является необычная перезарядка. Если менять обоймы с нормальной скоростью, то это отнимает много драгоценных секунд. Можно рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет в небольшую серую область, то перезарядка произойдет авральными темпами. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя особенно оправдывает в онлайновых поединках.


Кнопка «А» в игре используется чаще всего. Помимо того, чтобы бегать и прижиматься, она ответственна за взаимодействие с укрытиями. Скорректировав направление при помощи левого «стика», можно быстро переметнуться от одной колонны до другой, перелезть через бетонный блок или резко отпрыгнуть от подбежавшего монстра. Просто, как и все гениальное. Война из-за укрытий сконцентрирована не только на том, чтобы высунуться и выстрелить. Помимо этого, есть возможность вести огонь неприцельно, вслепую, выставив руку с автоматом. Очень помогает, когда враг бежит напролом, а здоровье на пределе.

Оружие в игре можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие Пушки для крутых парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным комплексом. Бухает и ухает все это добро соответсвенно. Шипастые гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно раскручивает перед броском. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует энерголук со взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект, как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта чудесная штука не действует в помещениях.

Что касается здоровья персонажей, то Gears of War тут также следует исконно консольной моде. Как и в Halo 2, как и в Call of Duty - , как и в Rainbow Six: Vegas, Маркус регенерирует повреждения за секунды, стоит лишь убраться с линии огня и отлежаться в сторонке. Будь наш герой один, никто бы ему и не дал отдохнуть, но на беду подземным монстрам его всюду сопровождают друзья-товарищи.

великолепная четверка

Gears of War является, помимо прочего, еще и командным шутером с легким элементом тактики. Маркус ни на секунду не расстается со своим другом Домом (Dom), а иногда к ним присоединяются еще пара коллег не менее суровой наружности. Все парни, как на подбор. Налитые мышцы, обветренные лица, волевые подбородки. На таких мужиках массивная броня смотрится также естественно, как на черепахе панцирь. Такое ощущение, что военные в мире Сэра принадлежат к какому-то отдельному, генетически выведенному сословию, настолько они все одинаковой комплекции и сложения. Рядом с ними солдаты саранчи смотрятся уродливыми братьями, а щуплое и хилое человечество, что трусливо попряталось в убежищах и довольствуется крысами на обед - другим видом.


Коллеги Маркусу достались такие же «душевные», как и он сам. С удовольствием болтают, вспоминают былое, перешучиваются, орут во время боя. В общем, всячески развлекают. Молодцы. Последний раз такие харизматичные парни встречались только в Star Wars: Republic Commando. Но те требовали к себе повышенного внимания и делали глупости без мудрого руководства. Тут же… игру делала Epiс. А эта компания известна не только тем, что создает превосходные мультиплатформенные, гибкие движки, но также своими играми из серии Unreal, в которых искусственный интеллект был всегда на высоте. Люди заигрывались и до сих пор восторгаются беготне с ботами в Unreal Tournament 2004, а на Xbox 360 идея получила дальнейшее развитие. Напарники научились воевать в команде, быстро реагируют на приказы игрока, стараются его прикрывать. Но самое интересное - это враги.

Отродья саранчи умны, хитры, постоянно двигаются, перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их поведение разниться в зависимости от того, какое оружие они сжимают в руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним выстрелом снести Маркусу голову. Коллеги с автоматами держатся на средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом. Элитные воины со снайперским оружием или луком бегают вдали, постоянно отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться. Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить саранчу. Кровь хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и на землю падет две неровные половинки, демонстрируя дымящиеся, влажные внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3…

В Gears of War с врагами интересно воевать. Один бой, хоть тысячу раз переигрывай, никогда не будет похож на другой. Предсказать действия врагов проблематично, они стараются не повторяться, действуют то так, то этак. Похвально, что вместе с уровнем сложности растет не только их здоровье, но также интеллект. Недруги становятся сообразительнее и допускают меньше ошибок.


Каждая боевая сцена тщательно спланирована, и не повторяет предыдущую. Монстры могут появиться откуда угодно. Тут Epic соригинальничала. Если в других играх враги спускаются с крыш, выпрыгивают из подъехавшего грузовика, прибегают толпами из-за поворота, или беспардонно телепортируются прямо под носом, то тут саранча выползает из-под земли. Почва проседает, образуется воронка и оттуда один за одним лезут… А потом еще одна воронка и еще. Монстры прибывают, монстры наступают, но игра не опускается до мяса Painkiller и остается осторожной командной тактикой, заставляет двигаться, маневрировать еще активнее, быстро оценивать ситуацию на поле боя, закидывать врага гранатами, давить огнем, резать бензопилой. Коллеги по оружию помогают, успешно убивают врагов, реагируют на приказы Маркуса, но и они недолговечны. Зато бессмертны. Получив критическое ранение, друзья падают на колени. Для того, чтобы им помочь, достаточно просто подбежать и «оживить». Игра заканчивается только если погибнет сам Маркус.

Из-за мощного интеллекта и сложной архитектуры уровней Gears of War обладает большой реиграбельностью. Сразу после первого прохождения игру хочется пробежать ещё разок, а потом ещё и ещё, на большем уровне сложности. Задания в меру разнообразны, Маркусу с товарищами приходится держать оборону, пробиваться через захваченные улицы, ретироваться под шквальным огнем, пробегать через наводненные врагами локации за отведенное время. Иногда встречаются развилки, и этап благодаря им можно пройти совершенно разными путями. Виды врагов постоянно микшируются, типовая солдатня разбавляется быстрой мелочью и мощной поддержкой. Отдельно стоят сражения с мини-боссами. Особенно удались заигрывания с берсерком - неуязвимой тварью с повадками носорога, которую необходимо выманить на открытый воздух и прикончить с помощью «Молота рассвета». Тут уж все зависит только от ловкости и крепости нервов.

улыбка саранчи

Захватчики, несмотря на свой отталкивающий внешний вид, крайне симпатичны. Как и наши товарищи, они любят покричать, подбадривая себя воплями формата «Умри, человечишко!» . Их тон, как и фразы, меняется в зависимости от «специализации». Самые милые ребята - здоровяки бумеры - получили свое прозвище за то, что перед выстрелом из ракетницы устрашающе произносят «Бум!» . А самые мерзкие твари - бегающая по потолку шустрая мелочь. Нападают толпами, прицелиться как следуют на дают, поэтому валить из можно только стреляя «от бедра», вслепую. В некоторых эпизодах они еще и взрываются после смерти. Самые сложные моменты в игре. Особенно, когда пространства для маневра немного, и крутиться приходится на маленьком пятачке, прыгая от стенки к стенке.

Боссы в Gears of War очень приятные. Не требуют, чтобы их до умопомрачения долбили из пулеметов. Достаточно найти «ахиллесову пяту», и победа в кармане. Реальные проблемы может доставить только финальный Генерал Раам на уровне сложности Insane. Да и то лишь потому, что ошибок не прощает. Зазевался - и кружащая крылатая саранча разрывает тело на части. Кстати именно из-за этого подвида подземная раса и получила свое прозвище.

Стоит солнцу закатиться, как из недр земной коры вырываются тучи насекомообразных, крылатых монстров. И без того темное небо чернеет от их крыльев, они вьются над мертвым городом, выискивая себе пищу, разрывая на куски любого, даже «своих», стоит ему ступить в тень. Свет является единственным шансом на спасение. Поэтому ночные схватки идут уже в ином темпе. Мало найти укрытие, надо, чтобы оно еще хорошо освещалось. Увлекся, сделал неверный шаг, переступил едва заметный барьер - до свидания. Для того, чтобы двигаться вперед по уровню, приходится взрывать расставленные в укромных местах баллоны с газом, толкать горящие машины, зажигать фонари.


В ночное время происходит и один-единственный эпизод «на колесах». Спастись от всеядной саранчи можно только сжигая ее из мощного прожектора. Жаль, что света надолго не хватает. Сверкнет - и на «подзарядку». С прожектором связана и еще одна упоительная миссия, когда один игрок управляет фонарем, а второй старается быть в конусе света, чтобы пробежать по улице, попутно сражаясь с монстрами, и добраться до рубильника. Этот момент особенно хорош, если его проходить в кооперативе, вместе с другим человеком.

игра для двоих

Gears of War изначально затачивалась под кооперативное прохождение. Если кампания в одиночку приносит 100% удовольствия, то вдвоем - 150%, а то и 200%. Можно играть как на одном экране, по сплитскрину, так и через сервис Live!. Так что, если наткнулись на непреодолимое препятствие, всегда можно поискать помощи в онлайне. Авось какая добрая душа и согласится провести под ручку по уровню.


Дремавшая то этого тактика пускает корни, прорастает и расцветает. У людей есть язык, а в Premium комплектации Xbox 360 - микрофон с наушником. Стоит свести эти два факта воедино, как война преображается. «Прикрывай!» , «Обойди справа!» , «Держи позицию!» , «Давай к той колонне!» , «Окружай!» , «Отвлеки его!» , «Дай мне это оружие!» - в эфир сыпятся сообщения, команда действует разумно и слаженно. Специально, чтобы добавить перчика в такое противостояние, в игре встречаются частые развилки, когда Маркус идет по одной тропе, а Дом - по другой. Иногда их пути пересекаются, и тогда враги попадают под перекрестный огонь. Пожалуй, самая совершенная игра для кооперативного прохождения на сегодняшний день.

и самое вкусное

Кампания… Кооператив… Все отлично, но долгую жизнь игре обеспечивает мультиплеер. С выходом Gears of Wars в Live! на вершину взобралась одноименная забава. Люди убивают друг друга с особой жестокостью, сбиваются в команды, формируют кланы, проводят за игрой многие часы. Парадоксально, но сама игра не может предложить ничего лучше обычного Team DeathMatch (обозванного для приличия Warzone). И, тем не менее, необычной, динамичной механики игры хватило для того, чтобы стать любимейшим развлечением среди пользователей Xbox 360. Оно и понятно. Здесь побеждает самый хитрый, а не самый меткий. Тот, кто умеет лучше прятаться, обегать с тыла, подкрадываться сзади и любезно расчленять оппонента бензопилой. Одновременно на карте бегает всего-то восемь человек, по четыре в каждой команде, но арены компактные и продуманные. На них есть обходные маршруты, в определенных точках лежит мощное оружие, везде можно найти укрытие и всегда будет способ выкурить противника из-за него. Как и в кампании, врага можно смертельно ранить, и точно также он легко оживляется братьями по оружию. Поэтому упавшего на колени необходимо срочно добить. Как вариант - раздавить голову пяткой, выплеснув содержимое черепа на асфальт. Причем, мультиплеер доступен всем. Сетевой код Gears of War хорошо оптимизирован и позволяет спокойно играть даже на хиленьком 128 kbs соединении.

Оставшиеся два режима особой популярностью не пользуются. Assassination (убей лидера вражеской команды) и Execution (убей всех на уровне) слишком хаотичны и неорганизованны, что идет вразрез с игровой механикой.

Diagnosis

Лучший шутер за последние несколько лет. С совершенной графикой, великолепным дизайном, интереснейшим сюжетом, необычным миром, постоянным разнообразием, отличным искусственным интеллектом и модным подходом к ведению войны. Тут вам и шикарный кооперативный режим, умножающий удовольствие от прохождения, и мультиплеер, в котором саранча и люди выясняют непростые отношения на десятке проработанных арен. Жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на останках некогда великой цивилизации. В претензии к Gears of War можно приписать лишь неравномерную сложность и незначительные проблемы, связанные с мультиплеером, но это мелочи. Одна из немногих игр, которая хороша во всем. Одна игра, которая целиком и полностью оправдывает покупку Xbox 360.

Pro:

  • доведенная до совершенства война из-за укрытий
  • чрезвычайно удобное и интуитивное управление
  • харизматичные персонажи
  • интригующий сюжет, дающий завязку на вторую часть
  • монументальная, постоянно разнообразная архитектура мира
  • уникальный, жесткий стиль
  • высокотехнологичная графика
  • двойное удовольствие во время кооперативного прохождения
  • отличный мультиплеерный режим Warzone
  • профессиональная актерская работа
  • торжественная симфоническая музыка
  • сочный звук
  • бензопила

Contra:

  • неравномерная сложность
  • небольшие ошибки в мультиплеере («заморозка» камеры, обрывы соединения)

Picturae





История вселенной Gears of War

ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

«Люди Серы построили великую цивилизацию. Но людям не суждено создавать. Они неизбежно делают то, что у них лучше всего получается: разрушают. Но это не могло сравнится с новой угрозой, которая ждала своего времени под землей. Враг, который привел человечество к шагу от полного истребления».

- Разрушенная Красота: Глубокий взгляд во вселенную Gears of War

Сера (Sera), и те невезучие жители, которые ее населяют, никогда не могли остановится. Всега в пылу войны, история планеты залита кровью. Это было истиною еще до того, как Локусты (Locust) возжелали вернуть планету себе.

Не решившись уменьшить, присущий франчайз, темп, Epic расширили вселенную Gears с помощью нескольких новел, серии комиксов, и тому подобных вещей. Мы взяли на себя обязанности представить наиболее полный взгляд на расширенную вселенную Gears of War, включая несколько подробностей о Gears of War 3.

Добро пожаловать на Серу. Наслаждайтесь поездкой.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

ПЕРЕД МАЯТНИКОВЫМИ ВОЙНАМИ

«Для людей, война не в диковинку. В конце концов, мы сражаемся, сколько помним себя. Война это все, что мы знаем».

Под Поверхностью: Глубокий взгляд на Gears of War 2

Даже задолго до дня Разлома (Emergence Day) или продолжительных Маятниковых войн (Pendulum Wars), поверхность Серы была охвачена конфликтами. Существующие записи свидетельствуют о периодах депрессий и возрождений, но точных дат в истории Серы не сохранилось.

Эпоха Армагеддона : (до начала Маятниковых войн) В период Армагеддона, Сера переживала бесконечные конфликты на протяжении почти тысячи лет – полное уничтожение всегда где-то за горизонтом. Осознавая ошибочность выбранного пути, человечество с трудом избежало саморазрушения с целью установить временный и хрупкий мир.

Эра Затишья: (до начала Маятниковых войн) Сумев избежать падения в пропасть, на Сере бы установлен мир, который привел к возрождению искусства, науки и культуры. Концепция «разрушенной красоты», которая лежит в основе визуального стиля Gears, относится именно к этой эре. Если бы не временный расцвет культуры Серы, мы не узнали о том, насколько сильно они пали, как вид. Несмотря на оптимистическое будущее, конфликты, преступность, опустошение запасов энергии (нефти и ядерного сырья) вызвали новую напряженность в отношении между странами. Неизвестно, когда этому перемирью пришел конец.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

Открытие Эмульсии : (до начала Маятниковой войны) Неравенство цен на оставшиеся запасы энергии привели к международным скандалам, стало очевидно, что человечеству нужен альтернативный вид топлива. Эмульсия (Imulsion) была впервые открыта во время разведочных бурений в поисках нефти и вызвала у научного сообщества лишь любопытство, но только до того момента, когда был обнаружен ее потенциал как энергии. Благодаря доктор Хелен Купер (Dr. Helen Cooper) были сформированы важнейшие шаги, необходимые для преобразования Эмульсии в чистое топливо – процесс «Световой массы» (Lightmass Process). За этим методом, фосфоресцирующая, с низкой вязкостью жидкость превращается в пригодную для использования энергию. Событие, которое моментально сделала Эмульсию новым стандартом для топлива. Голодающая Сера нашла решение своей энергетической проблемы и, тем самым, дала начало новой «Золотой лихорадке». Но так же, как и с другими источниками топлива, доступ к Эмульсии был неравномерным. Некоторые страны имели огромные запасы Эмульсии, что дало им почти, что неограниченный источник дешевого горючего. Другим государствам повезло не так сильно. И снова, зависть посеяла семена войны.

МАЯТНИКОВЫЕ ВОЙНЫ

История вселенной Gears of War

История вселенной Gears of War

«В прошлом, мы сражались за Эмульсию. Мы сражались за страну. Мы сражались за свободу»

- Председатель Ричард Прескотт (Chairman Richard Prescott)

Для неопытных фанатов Gears of War, «Маятниковые войны» имеют значения не больше, чем сочетание случайных слов и букв. Хотя в обоих частях Gears of War этот затянувшийся конфликт упоминается в качестве места закалки главных героев и места, где они пополнили свой послужной список – Маятниковые войны оставались довольно абстрактным событием до выхода двух новел Карен Трэвисс (Karen Traviss) во вселенной Gears – «Боевое братство» (Aspho Fields) и «Остатки Хасинто» (Jacinto’s Remnant).

Мир в войне: (79 лет до Разлома) Возможности, которые дала Эмульсия для глобального процветания себя не оправдали. Когда традиционные формы энергии были заброшены, нерегулируемые цена на Эмульсию привели к мировой экономической катастрофе. С ростом потребности в топливе, политические разногласия и мелкие конфликты переросли в полномасштабную войну. Те, у кого был широкий доступ к запасам Эмульсии, подвергались нападению со стороны тех, у кого таких ресурсов не было, начав тем самым противоборство, которое закончится через 79 лет и предопределит жизни всех во вселенной Gears. И мужчины, и женщины храбро сражались на фронте во время Маятниковых войн, присоединившись к одной из двух сверхдержав – Союзу Независимых республик (Union of Independent Republics) или возникшей Коалиции Объединенных Государств (Coalition of Ordered Governments).

Зарождение КОГ: Рожденная в социалистическом сознании Алексея Десипича (Alexiy Desipich), до начала Маятниковой войны Коалиция Объединенных Государств была ближе к философии мысли, чем к философии ведущей международной организации. Со временем КОГ обрела статус признанной политической партии, получив с годами огромную поддержку. Их влияние максимально возросло после Дня Разлома, когда они оказались единственной правительственной силой, готовой сделать все возможное, чтобы обеспечит выживание человечества.

Рождение Маркуса Феникса : (21 год до Разлома) Главный герой Gears of war и лидер отряда Дельта, Маркус Феникс (Marcus Fenix) был сыном доктора Элейн Феникс и известного ученого Адама Феникса, и родился за два десятилетия до окончания Маятниковых войн. С детства его учили защищать и служить, Феникс взрослел, чтобы сыграть важную роль в выживании Серы.

Рождения Доминика Сантьяго : (19 лет до Разлома) Будущий солдат КОГ и отряда Дельта, Доминик Сантьяго (Dominic Santiago) родился в семье Эдуардо и Евы Сантьяго за 19 лет до Дня Разлома. Младший брат Карлоса Сантьяго, Дом, сам Карлос и Маркус были почти неразлучны в детстве.

Солдаты : (4 года до Разлома) Маркус и Карлос стали военнослужащими КОГ за несколько лет до дня Разлома. В это время, девушка Дома, Мария Флорес (Maria Flores), забеременела, и он женился на ней как раз до того, как был привлечен на службу.

История вселенной Gears of War

История вселенной Gears of War

Операция : Уравнитель/ Битва на полях Асфо: (3 года до Разлома) Когда Коалиция Объединенных Государств узнала каким разрушительным оружием обладает Союз Независимых Республик, были предприняты радикальные меры. Осознав, что Молот Войны (Hammer of Dawn) может изменить ход войны в пользу врага, КОГ приняли решение организовать миссию, чтобы завладеть этой технологией и захватить или убить «умов», стоящих за ее изобретением. Возглавляемая майором Виктором Хоффманом (Victor Hoffman), битва прошла успешно, но цена победы была слишком высока. Карлос Сантьяго был особенно тяжелой потерей, как и майор Хелена Страуд, чья дочь – Аня Страуд (Anya Stroud) – была ответственна за линию коммуникации в момент ее смерти. КОГ оправдал свои потери, сумев преодолеть десятилетний период застоя и вернуть себе преимущество в войне. Значительное число тех, кто выжил при битве на полях Асфо (Aspho), были награждены звездой Эмбри (Embry Star) за свою службу. Не было бы счастья, да несчастье помогло, второй ребенок Доминика Сантьяго родился как раз в ночь штурма.

Тонкое перемирье : (6 недель до Разлома) Благодаря успешной операции КОГ по захвату Молота, Маятниковая война завершилась капитуляцией Союза. Новый период мира начался в истории Серы, ввергнув человечество в ложное чувство безопасности, когда новая угроза уже ждала своего часа.

РАЗЛОМ

«Какое-то время, люди Серы жили в иллюзии мира, … пока не начался День Разлома. В тот момент, наши люди вырвались из своих подземных пристанищ, ворвались на поверхность, и уничтожили целые города. Мы сражались и убивали людей на их красивых бульварах, в их домах, на их полях. И они нанесли ответный удар. Со временем, их доблестная оборона была разрушена. Потеряв уже миллиарды, люди все равно отказывались сдаваться на милость врагу, сами разрушали собственную цивилизацию. Они совершали опустошительные нападения на свои же территории – жертвую собственными гражданами – и все для того, чтобы мы не завладели ними. И все лишь их ненависть и страх перед нами».

- Королева Мирра (Queen Myrrah) обращается к войскам Локустов

Если жители Серы думали, что видели худшее, что их мир мог предложить, то они ошибались. Они прорывались сквозь поверхность Серы, эти чудовищные существа, пришедшие из детских ночных кошмаров, опустошали планету. Те, кто выжил вели тяжелую борьбу. Есть причина, почему большинство людей говорили « Счастливчики погибли в день Разлома».

День Разлома : Уже через неделю, новый враг привел человечество на грань выживания. «День Разлома» был назван так из-за дыр, которые появились на поверхности. После него, люди были вынуждены отбросить в сторону свое недоверие и враждебность, чтобы объединится против общего врага. Почти 80 лет войны оставили мир опустошенным, впрочем, уже в первые дни четвертая часть населения Серы погибла от рук Локустов. Каждый потерял кого-то любимого, включая Дома, родители и дети которого погибли в первые несколько часов. В последующие недели Локусты захватили индустриальные и городские центры – используя человеческие технологии, как свои собственные. Лидеры КОГ сделают немыслимое.

Выжженная земля : (1 год после Дня Разлома) Председатель КОГ, Ричард Прескотт, безуспешно пытался объединить остальные народы Серы против Локустов. Вскоре, было принято труднейшее решение. Отказавшись от сотрудничества ради слепого самосохранения, Адамом Фениксом была организована и использована тактика «выжженной земли» с помощью Молота Войны. Тем, кто пережил первые атаки после Дня Разлома, было дано три дня, чтобы отступить на плато Хасинто – этот регион остался относительно целым благодаря прочной гранитной основе. Даже если инфраструктура Серы не была уничтожена, большинство населения планеты не добрались до Хасинто (Jacinto) вовремя. Когда орбитальная атака закончилась, 90% поверхности Серы стали непригодными, для проживания, пустошами – массовый геноцид превратил людей в пепел. Это дало результаты, хотя популяция Локустов уменьшилась незначительно.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

Рождение Отреченных : Скрывая массовое негодование в отношении правления КОГ, те люди, которые пережили орбитальную атаку, отказались сотрудничать с Коалицией. Это стало началом Отреченных (Stranded) – часть населения Серы, которая сознательно решила грабить и воровать ресурсы КОГ.

Закон об укреплении : (1 год после Разлома) Закон (Fortification Act), который на удивление хорошо восприняли в обществе, был реализован лидерами КОГ с целью установить порядок на плато и сделать большую территорию Хасинто неприступной. В положениях закона говорилось об обязательном нормировании продовольствия, введении комендантского часа, а также праве призывать каждого трудоспособного человека на службу. Женщинам также отводилась примитивная роль – рожать детей, чтобы возобновить население планеты. Тем не менее, понимая неизбежность ситуации, большинство граждан КОГ приняли закон без сопротивления.

Маркуса Феникса отправляют в тюрьму : (10 лет после Разлома) Несмотря на очевидную верность делу и долгу, Маркус Феникс сознательно оставил свой пост и своих товарищей во время битвы, чтобы спасти отца. Его попытка была неудачной, поэтому он думал, что Адам погиб. Обвиненный в нарушении служебного долга, Феникс был осужден военным трибуналом на 40 лет и отправился в тюрьму Хасинто строгого режима. Он едва избежал смертного приговора из-за своего вопиющего решения, его спасли показания друга Доминика Сантьяго и безупречный послужной список во время Маятниковых войн.

Освобождение Маркуса Феникса : (14 лет после Разлома) Понимая, какую ценность представляет Феникс, Доминик Сантьяго и отряд Дельта освободили его после 4 лет заключения.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

Дельта встречает Альфа : (14 лет после Разлома) Двух выживших, из восьми членов отряда Альфа – Деймона Барида (Damon Barid) и Агустуса Кола (Agustus Cole) – спасает отряд Дельта. После того, как лейтенанта Мин Йонг Кима убивает Генерал РААМ (General RAAM), Маркус Феникс получает звание сержанта и так рождается Дельта, какой мы ее знаем.

Взрыв Световой бомбы : (14 лет после разлома) После того, как стало ясно, что звуковая картографическая система, установленная в Яме, не справляется с задачей, было решено использовать Световую бомбу (Lightmass Bomb). Для этого, Дельта собрала данные, составленные Адамом Фениксом в общую карту. Когда Генерал РААМ был повержен, Световая бомба взорвалась и разрушила значительную часть туннелей Локустов, к тому же, уничтожила рассадник летающих крилей. Это событие ознаменовало собой значительную победу и подняло боевой дух людей, несмотря на то, что передышка эта оказалась незначительной.

Непреднамеренные последствия : После взрыва Световой бомбы, на планете появилась новая напасть – не такая моментальная, как пуля в грудь, но не менее страшная, – Ржавчина легких (Rust Lung). Из-за бомбы, испарения Эмульсии попали в атмосферу, что вызвало выпадения радиоактивных осадков, от которых пострадали и цивильные, и солдаты.

Карстовая воронка : (14 лет после Разлома) Два соседствующих с Хасинто города – Толлен и Монтевадо, обрушились и ушли глубоко под землю, оставив за собой гигантские, круглые озера. События эти были неожиданными и необъяснимыми, и произошли через несколько месяцев после детонации Световой бомбы, но они точно были признаком возрождения Локустов. Планировались соответствующие меры.

Операция Шлюпка : Осознавая, что возрождение Локустов требует от них увеличения численности войск, КОГ обратился ко всем трудоспособным Отреченным, обещая еду, крышу над головой и защиту для их семей. Благодаря этому удалось значительно пополнить войска, но вражда между двумя группами не утихала. Большинство призывников операции Шлюпка (Operation Lifeboat) стали водителями боевых буровых установок (машина «Бетси» из GeOW 2 –прим. переводчика) во время операции Буря в Яме (Operation Hollow Storm).

Операция Буря в Яме : (15 лет после Разлома) В ответ на потопление Толлена и Монтевадо, и после обнаружения гигантского Каменного Червя (Rift Worm), силы КОГ сочли необходимым начать решительное наступление на Яму. Используя город Ландау, как точку входа – к этому способствовала его мягкая земля, необходимая для работы буров – КОГ начали сражение с Локустами на их собственном поле. Дельта смогла уничтожить Каменного Червя (изнутри, не меньше), но уже после того, как он утопил Илиму. Яма также стала местом одного из самых запоминающихся моментов в Gears of War 2, когда Дом отыскал свою, давно потерянную жену Мария, но был вынужден застрелить ее, видя, что стало с ней после пыток Локустов.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

Третья сила : На второй день операции Буря в Яме, отряд Дельта проник в столицу врага – Нексус (Nexus) и узнал, что там идет гражданская война. Третья сила – Светящиеся Локусты, – по-видимому, Локусты, мутировавшие от длительного воздействия Эмульсии. Пользуясь творящимся вокруг хаосом, силы КОГ и команда Дельта придумали последний, решающий план. К сожалению, у Королевы Локустов, по-видимому, была та же идея, только ее эндшпиль заключался в искоренении «инфекции Светящихся».

ПОСЛЕДНЕЕ УБЕЖИЩЕ

«Коалиция Объединенных Государств по-прежнему существует, верховенство закона по-прежнему существует, и социальные обязанности по-прежнему существуют. Мы можем больше не находится в состоянии войны, но впереди нас ждет борьба за выживание и восстановление цивилизации, и в эти трудные дни нет места терпимости беззакония и антиобщественного поведения. Сплоченность победит Локустов. Но разногласия станут нашим концом».

- Председатель Ричард Прескотт, выступает перед оставшимися жителями Хасинто

Пережив нападение из-под земли, геноцид с небес, годы лишений и труда, тонущий Хасинто ознаменовал собой конец цивилизации для выживших Серы. Многие верили, что затопление Ямы обеспечит человеческому роду выживание.

Затонувший Хасинто: (15 лет после Разлома) Снова, руководство КОГ вынуждено было пойти на огромные жертвы ради выживания. Решив затопить город Хасинто, они надеялись, что смогут тем самым затопить Яму и уничтожить оставшиеся силы Локустов. После этого, последние жители города потеряли свои дома, и остались неподготовленными перед лицом приближающейся зимы. Все выжившие направились в Порт-Фаррол, брошенный город на севере, где они оставались на протяжении семи недель, до того, как было найдено новое место жительства.

Открытие Военно-морской базы Вектес : (15 лет после Разлома) Прейдя к выводу, что остров будет лучшим выбором для неприступного и относительно безопасного убежища, оставшиеся лидеры КОГ начали поиск подходящего места вблизи берегов. К их удивлению, отряд Дельта обнаружил остров Вектес (Vectes), заселенный солдатами и гражданскими, которые остались невредимыми после орбитальных атак. Став самодостаточной после потери контакта с материком, Вектес представил новый дом для обитателей Серы. Несмотря на несколько агрессивных племен, которые не решались поделится островом, человечество снова обрело надежду.

Возвращение Горасной: (15 лет после Разлома) С неожиданным поворотом событий, выжившие небольшого независимого народа, который отказался от капитуляции в конце Маятниковой войны, присоединились к КОГ. Обменяв свои субмарины и резервы Эмульсии на защиту, люди Горасной (Gorasnaya) стали частью Вектеса.

История вселенной Gears of War



История вселенной Gears of War

МЫ ВСЕ ТЕПЕРЬ ОТРЕЧЕННЫЕ

Взгляд в будущее. После массового ухода из Хасинто и открытии Вектеса, наши знания о будущем франчайза не столь ясны. Нам говорят, что третий роман во вселенной Gears – «Ворота Анвиля», – проложит мостик между второй и третьей частью. Мы знаем немногое о воскрешении Светящихся, но то, что нам известно написано ниже.

Тяжело, но не сдаемся: Веря, что они избавились от всех Локустов – что сделало враждебных Отреченных их самой большой угрозой, – выжившие на Вектесе начали возрождать человечество на своем острове-крепости. Будущее выглядело ясным, пока инфекция не начала поглощать всех на Сере. Светящиеся – теперь уже достаточно сильные, чтобы запугать родных себе Локустов, – вернулись. В этот раз, не только за человечеством. Сейчас они намеренны уничтожить мир.

Последняя глава: (16-17 лет после Разлома) Gears of War 3 происходит через 18 месяцев после событий предыдущей части, летом. Когда председатель Прескотт неожиданно уходит, загнивающая КОГ прекращает свое существование, заставляя жителей Серы вернутся к племенной культуре. Локусты и люди теперь тоже Отреченные. Первая часть Gears of War была о битве. Gears 2 – о войне. Gears 3 только об одном. Выживании.

Маркус Феникс
Игровая серия
Озвучивание
IMDb
Дополнительная информация
Формирование

Коалиция Объединённых Государств

Рост
Цвет волос
Ранг
Цвет глаз

Серо-голубой

Маркус Майкл Феникс - один из главных героев серии игр Gears of War и одноименного комикса .

Личность [ | ]

Маркус Феникс, очень профессиональный боец, который в нужное время бывает как грубым так и агрессивным. Он прирождённый лидер, и получил свою первую должность ещё юнцом, который только вступил в армию. Если бы не тюрьма, неизвестно до чего бы дорос сержант. Несмотря на тот случай когда он покинул свой пост, Маркус никогда не нарушал субординации и всегда выполнял приказы. В этот раз он хотел спасти своего отца, как и в другой раз пытался помочь Доминику найти жену. Это все было совершенно из-за преданности друзьям и близким, но никак не из-за предательства. Отбывая срок в тюрьме, он сделал пару татуировок на правой руке, одна из них означала лояльность к друзьям.

Маркус был холодным человеком, и он редко показывал какие либо эмоций, кроме гнева. Часть его холодного поведение связано с потерей своего лучшего друга Карлоса Сантьяго и напряженными родительскими отношениями в подростковом возрасте, хотя Мария Сантьяго не раз указывала на то что его отец очень любил его и всегда заботился, но не знал как это показать. Мало кто видел как плакал сержант Феникс, ведь даже при смерти товарищей он не показывал своего горя. Когда погиб Карлос, на его могиле Майк вырыл ямку и положил туда свою звезду Эмбри, в тот день Маркус заплакал в последний раз. Это всё только доказывает что сержант не является бездушным безжалостным воином, наоборот он всегда заботился о Ане и Доминике, не мог выносить кошмаров преследовавших его после смерти отца, и в отчаянии пытался дозвонится до Штрауд после затопления Хасинто, думав что она мертва.