Как обмануть полиграф мвд. Полиграф: можно ли обмануть детектор лжи

Художник

В. Г. Перов

Художник Василий Григорьевич Перов – яркий представитель русского критического реализма в изобразительном искусстве 19 века. Он родился в декабре 1833 года в городе Тобольске в семье прокурора Г. К. Криденера. Родители обвенчались уже после его рождения, поэтому он не носил фамилию отца. Перовым его называл в детстве учитель грамоты, это прозвище и стало его фамилией.

В 1846-1849 годах В. Г. Перов учился в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина. Самой значительной работой этого периода стала картина «Распятие». В 1853 году он поступил в Московское училище живописи , ваяния и зодчества. Наставниками В. Г. Перова в Москве были художники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий и С. К. Зарянко. Вместе с ним учился будущий известный художник И. М. Прянишников. Большое влияние на художественный стиль В. Г. Перова оказали графические работы П. А. Федотова и английского художника У. Хогарта.
В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Его ранние работы проникнуты сатирой, желанием показать окружающую действительность в реальном свете.Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках. В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. За картины «Сын дьячка, произведенный в первый чин» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль, за «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, – большую золотую медаль и право на стажировку за границей.

Василий Григорьевич Перов известен, в первую очередь, как один из выдающихся художников 19 века, но мало кто знает, что его талант проявился и в области литературы. В 1875 году в газете «Пчела» было опубликовано несколько его рассказов о быте художников . В основу произведений легли воспоминания В. Г. Перова. В 1881-1882 годах «Художественный журнал» Н. Александрова опубликовал еще один цикл рассказов известного художника . В мае 1882 года художник В. Г. Перов умер от чахотки.

Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и портреты, и религиозные сцены, и исторические сюжеты. Несомненно, главным достижением В. Г. Перова были картины социально-критической направленности, в которых художник изображал быт простых людей, их невежество и иллюзии.

Художник


И. И. Шишкин
Непревзойденный мастер пейзажа, член-основатель «Товарищества передвижных художественных выставок», художник Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге. С детства мальчик проявлял интерес к природе, истории родного края, много читал, очень рано начал рисовать. Отец будущего художника не только не ограничивал увлечений сына, а способствовал развитию его талантов. В 1852 году И. И. Шишкин был зачислен в Московское училище живописи и ваяния. Его учителем и наставником стал академик Аполлон Мокрицкий.

В сложные 90-е годы, когда старшее поколение художников переживало творческий кризис, а молодое находилось в поисках новых путей развития живописи , И. И. Шишкин продолжал идти по выбранному много лет назад пути. Главной темой его творчества оставалась красота русской природы. В 1898 году он написал свою предпоследнюю картину – «Корабельная роща». Эта монументальная картина стала венцом всего творчества Ивана Ивановича Шишкина, непревзойденного мастера пейзажа. В марте 1898 года художника не стало. Он умер во время работы над очередной монументальной картиной «Лесное царство».

Художник

В. М. Васнецов

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русскойживописи 19 века. Вдохновение для написания картин он черпал в народной поэзии, русских сказках и былинах, в повседневной жизни простого народа. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Очень рано в нем пробудился интерес к народной культуре и, одновременно с этим, к живописи . По семейной традиции, мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор.

В начале 1900-х годов в живописи В. М. Васнецова появляются религиозные темы, но и о сказочных сюжетах он тоже не забывает. В 1910 году он пишет картину «Баян», в 1913-1918 – «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», в 1918 году заканчивает «Царевну-Лягушку», «Спящую царевну», в конце 10-х – начале 20-х годов 20 века пишет «Кащея Бессмертного» и «Царевну Несмеяну». В. М. Васнецов много работал до самого последнего дня своей жизни, создавая поэтичные образы всеми любимых сказочных героев. После революций 1905 и 1917 годов в этих образах появляются аллегорические черты, раздумья художника об общественно-политической ситуации в России, но это нисколько не умаляет художественных достоинств картин . В. М. Васнецов до конца жизни был верен принципам поэтического отражения мира, и всеми доступными средствами старался передать его красоту.


Художник
И. Н. Крамской


Художник и основатель «Товарищества передвижных художественных выставок» Иван Николаевич Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в Острогожске (Воронежская губерния) в бедной мещанской семье. С детства он стремился стать художником . В 1852 году поступил учеником к иконописцу, со следующего года стал работать ретушером в фотомастерской. В Петербург И. Н. Крамской приехал в 1857 году, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью 1857 года он поступил в Академию художеств .

Портреты, написанные И. Н. Крамским в 80-е годы, полны глубокого психологизма, они отражают сокровенную суть человека. Наиболее удачно ему удалось изобразить в портрете характеры И. И. Шишкина, В. Г. Перова, А. С. Суворина, С. С. Боткина, В. С. Соловьева. В 80-х годах И. Н. Крамской стал очень популярным портретистом, у него появилось много заказчиков, в том числе, члены императорской фамилии. Он работал по 10-12 часов в сутки, и это, конечно, плохо сказалось на его здоровье. Иван Николаевич Крамской умер 24 марта (5 апреля) 1887 года в Петербурге, не дожив до пятидесяти лет.
И. Н. Крамской многое сделал для развития русской живописи второй половины 19 века. Он был талантливым художником , отстаивавшим высокие нравственные принципы в искусстве, замечательным портретистом, создавшим целую галерею знаменитых деятелей русской культуры и искусства второй половины 19 века. Кроме того, он обладал замечательными организаторскими способностями, что позволило ему стать основателем «Артели художников » и идеологом «Товарищества передвижников».

Художник

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский (Айвазян) родился 17 (30) июля 1817 года в Феодосии. Древний город, разрушенный недавней войной, пришел в полный упадок из-за эпидемии чумы в 1812 году. На старинных рисунках мы видим на месте когда-то богатого города груды развалин с едва различимыми следами пустынных улиц да отдельные уцелевшие дома.

Наконец, в 1898 году художник Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления. Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств , а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.

Художник
В.Э. Борисов-Мусатов

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов – создатель своеобразных элегий в живописи Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился 14 апреля 1870 года в Саратове в семье железнодорожного служащего.

В Тарусе художник Борисов-Мусатов создает и свое последнее произведение – большую акварель «Реквием» (1905, Государственная Третьяковская галерея), посвященную памяти безвременно умершего друга, Н. Ю. Станюкович – жены известного писателя. «Реквием» звучит печально-торжественно, символически передавая радости и горести человеческой жизни. Волею судьбы, это был реквием и самому автору. В ночь на 26 октября 1905 года художник Борисов-Мусатов умер. Он похоронен в Тарусе на высоком берегу, над Окой.


Художник

Л.А. Бруни

Родословная Льва Бруни читается как захватывающий исторический роман. Фамилия его - итальянская. Род художников Бруни был известен в Северной Италии и Швейцарии с ренессансного шестнадцатого века. По материнской линии – тоже сплошные художники . Сам Лев Бруни в детстве был уверен: «Все люди – художники ».

Знаменитым академическим живописцем был прадед Льва Александровича по отцовской линии, Бруни Федор Антонович. Его картина «Медный змий» - некогда второе по популярности отечественное историческое полотно (первое место, естественно, принадлежало «Последнему дню Помпеи»). По материнской линии – тоже сплошные художники . Блестящему акварелисту Петру Федоровичу Соколову, другому прадеду, позировал сам Николай Первый с семейством...

В его работах не происходит ничего, а точнее, происходит самое главное: гнутся под тяжестью мокрого первого снега деревья, блестят только что омытые дождем крыши, солнечный свет пронизывает лесную чащу... Все едино, прекрасно-одушевленно и хрупко. Эта хрупкость и мимолетность просто требуют того, чтобы быть запечатленными. И художник откликается на это безмолвное требование.

Он работает непрерывно, жизнь и искусство для него оказываются перепутанными, переплетенными. Творчество самой высокой пробы становится частью его повседневного быта; должно быть, оттого он с какой-то моцартовской беспечностью относился к своим уже завершенным работам и их дальнейшей судьбе. Когда в середине 30-х видный художественный критик А. Чегодаев решил отобрать на выставку несколько его произведений. Лев Александрович выдвинул из-под дивана обшарпанный чемодан. Он был доверху набит акварелями - помятыми, с краями то загнутыми для того, чтобы поместить листы в чемодан, то изгрызанными кем-то, - как выяснилось, собакой. Один лист был съеден примерно на треть. Потрясенный увиденным, искусствовед обратился к реставраторам.

Теперь эта спасенная акварель – одна из лучших работ Бруни среди тех, к сожалению, немногих, что хранятся в Третьяковской галерее. Розовая лягушка замерла между тонких травинок. Можно с долгим глубокомыслием рассуждать о том, что в визуальных искусствах аналогом звука выступает жест, движение, а пространство всегда – вместилище таинственной тишины и что в данной работе Льва Александровича именно пространство листа, превращаясь в пространство мира, имеет такое определяющее значение. Но, наверное, лучше просто остановиться посреди затягивающей жизненной суеты, чтобы посмотреть и увидеть. И с остротой, доступной обычно лишь детям да художникам , пережить удивление и восторг перед каждой каплей этого мира.


Художник
В.В.Верещагин

Василий Васильевич Верещагин – великий русский художник , мастер батальной картины . Родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце, в семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду.

Вернувшись в Россию, Верещагин задумал новый цикл картин , теперь уже из отечественной истории, под общим названием «1812 год. Наполеон в России». Создавалась она на протяжении 1887 – 1904 годы и должна была представлять монументальную эпопею, посвященную народной войне. В картине «Не замай, дай подойти» показана партизанская засада в глухом заснеженном лесу. В произведении «На большой дороге. Отступление. Бегство» представлена разбитая армия Наполеона. Горстка измученных, замерзших французов и занесенные снегом орудия контрастируют с величием русской природы.

Однако материальные и творческие затруднения не позволили художнику до конца осуществить замысел. Остались ненаписанными картины , изображающие Кутузова и героизм русской армии. Последняя серия картин художника была посвящена испано-американской войне 1898 - 99 годы на Филиппинских островах и на Кубе. Всю свою жизнь Верещагин отдал благородной цели правдивого изображения войны, ее обличения. Художник -воин погиб на боевом посту в начале русско-японской войны, на взорванном японцами броненосце «Петропавловск».

Художник
М. Н. Воробьев

Воробьев Максим Никифорович (1787 – 1855) – художник-живописец , пейзажист, мастер городского пейзажа. Занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Сын вахтера Академии художеств , Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи ; наставниками его в последнем были Ф.Я. Алексеев и, вероятно, М.М. Иванов (пейзажист). Родживописи , избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи . Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура Воробьева выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Материально Воробьев был главнейше поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.Х. Бенкендорфа, князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин . Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалл графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом; но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.

Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов. Тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и прекратившийхудожественную деятельность М.К. Клодт; А.П. Боголюбов, И.И. Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине, Дорогов.

Художник
Н. Н. Ге

Николай Николаевич Ге – знаменитый русский живописец . Родился 15 февраля 1831 году в Воронеже. Семья Ге родом из Франции, прадед Ге эмигрировал в Россию в конце восемнадцатого века и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком. Детство свое Николай Николаевич провел в деревне, 10 лет от роду был привезен в Киев и помещен в Первую киевскую гимназию, по окончании которой поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 году. Ге бросил университет и поступил в АкадемиюХудожеств , где занимался под руководством П. Басина.

В последний период своей художественной деятельности Ге искал достижения иного идеала.Художнику , по его словам, талант дан для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть дорогого, но что заслоняется пошлостью жизни. Главное в картине – мысль, главное значение Ге придавал сюжету и той религиозно-этической проблеме, которую он хотел разъяснить. Форма сделалась для него чем-то второстепенным и ненужным. Одно время, под влиянием Толстого, он даже бросил писать красками и иллюстрировал карандашом «Отче наш». Его дружба с Толстым осветила весь конец его жизни; они часто переписывались, делились своими планами, Ге постоянно советовался с Толстым относительно своих работ и всецело следовал совету последнего: «Картинами выскажите простое, понятное и нужное людям христианство».

Художник

М. К. Башкирцева

Мария Константиновна Башкирцева – русская художница . Родилась 11 ноября 1860 года близ Полтавы, в богатой дворянской семье. Первые годы Башкирцева провела в Харьковской области (в то время – губернии), в имении своей матери. В мае 1870 года Башкирцевы отправились за границу и, посетив Австрию, Германию и Швейцарию, поселились в Ницце. Здесь протекала ранняя юность будущей художницы , с детства проявлявшей многостороннюю даровитость и живую любознательность.

Работая над картиной «Скамья на загородном парижском бульваре», художница Башкирцева простудилась, и чахотка, медленно развивавшаяся у нее в течение нескольких лет, обострилась и унесла ее в могилу. Мария Константиновна Башкирцева умерла 31 октября 1884 года, около 24 лет от роду. После ее смерти «Французское общество женщин-художниц » устроило выставку всех произведений Башкирцевой, где публика могла убедиться в необыкновенном разнообразии и продуктивности ее таланта. Мария Константиновна оставила около 150 картин , эскизов и рисунков и, кроме того, несколько скульптурных этюдов, обнаруживающих в ней большой талант и в этом направлении. После этой выставки французская печать единодушно заговорила о Башкирцевой как о первоклассном таланте, как о художнице , обещавшей ряд гениальных произведений. Действительно, многие этюды художницы указывают на необычайную человечность и глубину ее энергичного, мужественного таланта.
Начатая картина «Святые жены после погребения Христа» как нельзя более подтверждает это мнение оригинальностью замысла, идущего вразрез с обычным академическим шаблоном. Лучшиекартины художницы Башкирцевой куплены французским правительством для национальных музеев. «Меeting» и пастельный «Портрет натурщицы» находятся в Люксембургском музее. В январе 1887 года состоялась выставка картин художницы Башкирцевой в Амстердаме – по инициативе и на средства общества амстердамских художников . Голландская художественная критика вполне подтвердила отзывы французской печати. В том же году вышел в печати у Charpentier «Дневник Башкирцевой». Это двухтомное издание представляет сокращение огромного рукописного материала, оставленного художницей . «Дневник» возбудил живой интерес публики и печати и в короткое время выдержал несколько изданий. Зимой 1890 года в «Nineteenth century» появилась посвященная «Дневнику» статья Гладстона, в которой знаменитый государственный деятель называет «Дневник» русской художницы одной из самых замечательных книг нашего столетия. На русском языке вышли очень небольшой книжкой только отдельные страницы «Дневника».

Александр Андреевич Иванов – знаменитый русский исторический живописец . Родился в Санкт-Петербурге, 16 июля 1806 года, одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую академию художеств и воспитывался в ней с поддержкой от общества поощрения художников , под главным руководством своего отца, профессора живописи А. И. Иванова.

Серьезное, вдумчивое отношение художника Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре, искание красоты не внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, - все это завоевало творцу «Явления Мессии» горячее сочувствие преимущественно молодых художников , было для них настоящим откровением и оказала решительное влияние на многих из их числа. Однако Александру Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка, и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 года. После его кончины, "Явление Мессии" было приобретено императором Александром Вторым и пожаловано московскому публичному музею, в котором красуется и поныне. Кроме этой картины , составляющей один из драгоценных памятников русской живописи , крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми И. занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Они изданы в точных факсимиле Немецким археологическим институтом на счет капитала, завещанного ему с этой целью братом живописца , архитектором С. Ивановым.

Художник

К. П. Брюллов

Карл Павлович Брюллов – известный русский художник исторической, портретной и жанровойживописи . Родился в Петербурге 12 декабря 1799 года. Отдаленные его предки были французы, но отец – немец с французской фамилией (Brulleau), который был скульптор-резчик и живописец миниатюр. Сын уже с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки в этом искусстве от отца.

Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Сюжеты акварели были жанровые, тем не менее, художник иногда унижался и до грубо эротических произведений. Болезнь заставила Брюллова в 1849 году отправиться для лечения на остров Мадеру, где он был одновременно с герцогом М. Лейхтенбергским. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и скончался 12 июня 1852 года в местечке Марчиано, близ Рима. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Брюллов при жизни имел, конечно, обширнейшие знакомства, особенно в обществе служителей искусства, но особенно близок он был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову. В числе учеников Карла Павловича некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. Федотов – жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя, Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща, Моллер – автор картин «Поцелуй» и «Проповедь Иоанна на острове Патмосе», Михайлов («Девушка ставит свечу перед образом»), Капков («Вдовушка» и «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину»), известный выразительностью своих головок, и Шевченко. Карл Брюллов, несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Было упомянуто о портрете Брюллова, писанном им самим; в «Последнем дне Помпеи» он изобразил себя на втором плане в видехудожника ; в Академии художеств в Петербурге находится гипсовый снимок с бюста Брюллова, работы И. Витали

Художник
И. Е. Репин

Илья Ефимович Репин - великий русский живописец . Родился 24 июля (по другим данным августа) 1844 года в Чугуеве, ныне Харьковской области, скончался 29 сентября 1930 года в селении Репино Ленинградской области. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863 года) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской Академии художеств .

После 1917 года Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899 года), оказался за рубежом. (Куоккала до 1940 года принадлежала Финляндии.) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 году был открыт мемориальный музей. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. В 1958 году в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). художества y Ивана Соколова и Качалова, которые отметили против него в ведомости за этот год. В 1757 году он числился мастером ландкартного дела с жалованьем по 300 рублей. Перспективе Махаев обучался y живописца Валериани и под его надзором снял множество проспектов. Умер 30 марта 1770 года.

К работам Махаева относят также и 34 вида (рисунки) разных городов: Новгород; Бронницкая гора близ Новгорода; Тверь: «гр. Н. Саблин»; Владимир; Астрахань; Кокшайск; Пенза; Саранск; Казань; Зилантьев монастырь; Свияжск; Чебоксары; Симбирск; Сызрань; Верхотурье; Tapa; Тобольск; Пелым; Тюмень; Екатеринбург; Томск; Кяхта; Невианский завод; Красноярск. Мангазей; Кузнецк; Иркутск; Якутск; Удинский острог; Туринск; Селенгинск; Нерчинск; Илилик; Енисейск.

Художник
И. Н. Никитин

Иван Никитич Никитин – пенсионер Императора Петра Великого, портретный и историческийживописец при дворе Петра Первого, Екатерины Первой и Петра Второго. Родился около 1688 года в Москве, умер весной 1741 года. Отец его, Никита Дементьевич, был священником в Москве при церкви во имя Святого Димитрия Солунского, у Тверских ворот в Белом городе.

В Сибири Никитин пробыл до весны 1741 года. Принцесса Анна Леопольдовна, возвращая из Сибири многих заточенных, 29 декабря 1740 года указала представить себе дело о нем, и 22 апреля 1741 года приказала освободить Никитина. Указ об этом был немедленно послан в Тобольск, но достиг до этого города не раньше конца июня. Никитин был освобожден, должен был возвращаться из ссылки на свой собственный счет. По пути на родину он умер.

картин , Федотов все более и более убеждался, что ему недостает серьезной подготовки для того, чтобы передавать полотну свои идеи быстро и свободно, что в его возрасте для покорения себе художественной техники надо трудиться настойчиво, тратя бездну времени и пользуясь хоть некоторым достатком. На получаемые пенсию и пособие едва можно было иметь кров и прокармливаться, а между тем из них же следовало покупать художественные материалы, нанимать натуру и высылать в Москву пособие родным, впавшим, при всем попечении о них художника , в полную нищету. Приходилось, отложив в сторону новозатеянные композиции на неопределенный срок, добывать деньги менее серьезными работами – писанием дешевеньких портретов и копированием своих прежних произведений.

Художники XIX века В начале девятнадцатого века в живописи происходит отказ от библейско–мифологических сюжетов, преклонение перед классическим наследием Греции и Рима. Растёт интерес художников к личности человека, его душевным состояниям, к жизни не только богов и царей, но и простых людей.




Карл Павлович Брюллов Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии «Всадница», Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П г.




Орест Адамович Кипренский КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович 24 марта 1782, в Ленинградской области 17 октября 1836, Рим, русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист. «Автопортрет с кистями за ухом» (фрагмент, около, Третьяковская галерея).


Орест Адамович Кипренский А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея). Этот портрет является наиболее известным из всех изображений Пушкина. Впервые он был экспонирован на выставке петербургской Академии художеств в сентябре 1827 года. "Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых Муз - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз..." - написал поэт художнику.


Орест Адамович Кипренский Портрет Д. Н. Хвостовой год. Третьяковская галерея. Москва. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова»


Василий Андреевич Тропинин ТРОПИНИН Василий Андреевич , русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма).


Василий Андреевич Тропинин «Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.


Василий Андреевич Тропинин В. А. Тропинин. «Кружевница» год. Третьяковская галерея.


Алексей Гаврилович Венецианов ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович , русский художник. Лучший мастер сельского бытового жанра в русском изобразительном искусстве романтизма, педагог- реформатор. Выходец из купеческой семьи, в молодости служил мелким чиновником. Сформировался как художник во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. Между 1807 и 1811 брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского.


Алексей Гаврилович Венецианов «Пастушок с дудкой» 1820-е годы «Пастушок» г.


Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна» е гг. Третьяковская галерея.




Василий Григорьевич Перов ПЕРОВ Василий Григорьевич , русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872). Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи () и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в в Париже (пенсионер Академии художеств). Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов- учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.


Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на пасху» год. Третьяковская галерея. Ранние произведения проникнуты «обличительным» настроением, свойственным русской реалистической школе.


Василий Григорьевич Перов В. Г. Перов. «Последний кабак у заставы» год. Третьяковская галерея.


Василий Григорьевич Перов Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в картине «Проводы покойника» (1865) Крестьянские похороны предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.


Василий Григорьевич Перов Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры. «Портрет А. Н. Островского» год. Третьяковская галерея.


Иван Николаевич Крамской КРАМСКОЙ Иван Николаевич , русский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в. Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств (). Жил и работал в Петербурге. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толстой», 1873; «Некрасов»,) и крестьян («Полесовщик», 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884).


Иван Николаевич Крамской «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея). «Тогда [после Крещения] Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей, 4, 1-4).


Иван Николаевич Крамской «Неизвестная» Третьяковская галерея.


Иван Николаевич Крамской «Портрет Л. Н. Толстого» год. Третьяковская галерея. Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности.


Василий Иванович Суриков СУРИКОВ Василий Иванович , русский художник. Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством. Родился в семье канцелярского служащего. Семья Сурикова принадлежала к старинному казачьему роду; будущий мастер привык с детства воспринимать окружающий сибирский быт с его живописной архаикой и преданиями старины как живую историю. В учится в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Жил в Петербурге, а с 1877 в Москве. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону (1893), Волге (), в Крыму (1913). В е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы.


Василий Иванович Суриков В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Портреты, акварели.
Василий Иванович Суриков Голова боярыни Морозовой год. Этюд для картины «Боярыня Морозова». Третьяковская галерея.


Василий Иванович Суриков «Меншиков в Березове» год. Третьяковская галерея.


Архип Иванович Куинджи КУИНДЖИ Архип Иванович [январь 1841, местечко Карасу под Мариуполем 11 (24) июля 1910, Петербург], русский живописец-пейзажист. Сын сапожника, грека по национальности. Живописи учился самостоятельно, в 1868 занимался в петербургской Академии художеств. В 1878 получил звание «классного художника первой степени» за картины «На острове Валааме», «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Украинская ночь» и «Степь».


Исаак Ильич Левитан ЛЕВИТАН Исаак Ильич , русский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна. Сын железнодорожного служащего. В нач х гг. семья Левитана переехала в Москву. В будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. П. П. Трубецкой. «Исаак Ильич Левитан». Бронза год. Третьяковская галерея.

Брюллов Карл Павлович - выдающийся русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий.
Родился в обрусевшей немецкой семье в Петербурге (отец будущего мастера сам был резчиком по дереву) 12 (23) декабря 1799. Учился в Академии художеств (1809-1821), в частности у А. И. Иванова (отца А. А. Иванова). В 1823-1835 работал Карл Брюллов в Италии, выехав туда как "пенсионер" Общества поощрения художеств и испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой. В этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, "райской" красоты. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.
Важную сферу его творчества составляли также монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга.
Все более слабея от болезни, с 1849 Брюллов живет с 1849 на острове Мадейра, а с 1850 - в Италии. Умер Брюллов в местечке Мандзиана (близ Рима) 23 июня 1852.

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830

Всадница, 1832

"Девушка, собирающая виноград" 1827

"Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью"

"Гибель Инессы де Кастро" 1834

Портрет М. А. Бек с дочерью, 1840

Эрминия у пастухов

Портрет детей Волконских с арапом, 1843

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с воспитанницей и арапкой, 1832-1834

Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью, 1834

Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями, 1850-1852

Венецианов Алексей Гаврилович - русский живописец греческого происхождения, один из основоположников бытового жанра в русской живописи.
Из купеческой семьи Тверской губ. Родился в Москве 7 февраля 1780 г.
Служа в молодости чиновником, он вынужден был изучать искусство во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807-1811 гг. брал уроки живописи у Боровиковского В. Л..
Считается основоположником русской печатной карикатуры. Во время Отечественной войны 1812 г. создал вместе с И. И. Теребеневым серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам.
С 1811 Венецианов — почетный член Академии художеств.
Уйдя в отставку в 1819, Венецианов А. Г. поселился в с. Сафоновке, Вышневолоцкого у., Тверской губ., где начал писать жанровые картины из сельского быта идиллического характера.
В своем селе основал художественную школу, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев. Венецианов вместе с Жуковским В. А. и Брюлловым К. П. содействовал освобождению из крепостной неволи Шевченко Т. Г.. ()

Захарка, 1825

Вот те и батькин обед, 1824

Портрет А. А. Венециановой, дочери художника, 1825-1826

Спящий пастушок, 1823-182

Крестьянские дети в поле, 1820-е гг.

Портрет Настеньки Хавской, 1826

Крестьянский мальчик, надевающий лапти,1820-е гг.

Кипренский Орест Адамович - русский художник, живописец и график, мастер портретной живописи.
Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской (ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств.
Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.
В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной "Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем", за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.
После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.
Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812).
В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.
В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).
К лучшим работам этого периода принадлежат картина "Итальянский садовник" (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.
Необходимо упомянуть о "Портрете Мариуччи", который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.
Россия встретила художника неприветливо. Однако в 1824 году после очередной публичной выставки в Академии художеств, где Кипренский демонстрировал свои произведения, его репутация была восстановлена.
В 1827 году художник пишет знаменитый портрет А.С. Пушкина. "Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит...", - написал знаменитый поэт в благодарственном послании.
В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.
17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)

Неаполитанские мальчики-рыбаки

Неаполитанская девочка с плодами

Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой, 1814

Мать с ребёнком (Портрет госпожи Прес?)

Портрет А.А. Челищева, 1808 - начало 1809

<Тропинин Василий Андреевич - русский художник, академик, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи.
Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха.
Тропинин В. А. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 - по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с Кипренским О. А..
В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца.
В 1823 Тропинин В. А. получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве. ()

Мальчик с топориком, 1810-е гг

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818

Портрет мальчика,1820-е гг

Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831

Мальчик с жалейкой

Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812

Мальчик со щегленком, 1825

Девочка с куклой, 1841

Мальчик с мертвым щегленком, 1829

Портрет Дмитрия Петровича Войкова с дочерью Варварой Дмитриевной и англичанкой мисс Сорок, 1842

<Маковский Константин Егорович (20.06(2.07).1839 - 17(30).09.1915), русский художник, действительный член петербургской Академии художеств (1898).
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Старший брат художника Владимира Маковского.
Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858).
Один из участников "бунта четырнадцати" (Крамской, Корзухин, Лемох, Вениг, Григорьев и др.), Константин Маковский в 1863 г. покинул Академию художеств, став одним из членов Артели художников, а затем входил в состав Товарищества передвижников (см. художники передвижники).
Творчество Константина Маковского можно разбить на два этапа. В 1860-х - начале 1870-х годов под влиянием передвижнических идей обращался к сюжетам из народной жизни ("Селедочница" 1867 г., "Балаганы на Адмиралтейской площади" 1869 г., обе картины в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург, "Маленькие шарманщики у забора зимой" 1868 г, частное собрание).
Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию (середина 1870-х гг.). После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму ("Возвращение священного ковра из Мекки в Каир", 1876, Русский музей).
В 1883 году состоялся окончательный разрыв с передвижниками. С этого момента писал главным образом внешне эффектные портреты и жанрово-исторические сцены (портрет жены художника, 1881, "Поцелуйный обряд", 1895, - оба в Русском музее; "Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного", Иркутский областной художественный музей). Картины Константина Маковского имели огромный успех в высшем свете. Он был одним из самых высоко ценимых художников того времени.
Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге. Художник оставил огромное художественное наследие.

Дети, бегущие от грозы, 1872 г.

Крестьянский обед в поле. 1871 г.


Портрет сына в мастерской

Маленькие шарманщики у забора зимой, 1868 г.

В мастерской художника, 1881 г.

Семейный портрет Волковых

Принцесса Мария Николаевна

Портрет детей художника, 1882 г.


Семейный портрет,1882 г.

Дети господина Балашова

Рассказы деда. 1881(?) г.


Рассказчица

<Маковский Владимир Егорович (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) - выдающийся русский художник, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893).
Один из крупнейших мастеров бытового жанра в реалистической живописи 19-го века.
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Брат К. Е. Маковского.
С 1861 по 1866 гг. Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина.
Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение». В этот период, совпавший с подъемом в русской живописи реалистического бытового жанра, определилось его творческое направление.
В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики.
Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872.
С 1894 Маковский В. Е. жил в Санкт-Петербурге. Успешно выступал также как книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в МУЖВЗ, а затем в Академии художеств).

В своем творчестве Маковский В. Е. продолжал и развивал лучшие традиции зачинателей русского жанра - Венецианова А. Г. и Тропинина В. А., выдающихся русских художников-жанристов П. А. Федотова и Перова В. Г..

Мальчик, продающий квас, 1861 г.

Свидание, 1883 г.

Крестьянские мальчики, 1880 г.

От дождя, 1887 г.

Игра в бабки, 1870 г.

Пастушки, 1903 г.

Рыбачки, 1886 г.

Крестьянские дети,1890 г.

Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

<Перов Василий Григорьевич - русский живописец, мастер бытовой живописи, портретист, исторический живописец.
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконнорожденным (т. к. родители были повенчаны после его рождения) сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами.
В 1853 году поступил в московское Училище живописи и ваяния. Учителями Перова были Скотти М. И., Мокрицкий А. Н., Зарянко С. К., однокашником и другом - Прянишников И. М..
В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина "Приезд станового на следствие" (1857), затем Малую золотую медаль он получил за картину "Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. К выпускному конкурсу Перов В. Г. подготовил картину "Проповедь в селе" (1861, ГТГ). Автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку.
Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Однако, " не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера", Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву.
Перов В. Г. вошел в историю искусства как лидер критического направления в русской бытовой живописи 1860-х, сочетавший в своем творчестве сочувствие "униженным и оскорбленным" и гневный пафос сатирического обличия власть имущих. Творчество художника оказало значительное влияние на развитие русского, прежде всего московского искусства второй половины XIX в.
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870).
В 1871-1882 Перов В. Г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..
Умер Перов В. Г. в селе Кузьминки (в те годы - под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882. ()

Проводы покойника

Спящие дети

Тройка

Девочка с кувшином

Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая

На рыбалке

<Корзухин Алексей Иванович (1835 - 1894 гг.) - русский живописец-жанрист. Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Рано обнаружил художественные способности. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви(1840-е гг.).
В 1857 г. Корзухин приезжает в Петербург и спустя год становится учеником Академии художеств. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Его картина "Пьяный отец семейства" в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др.).
В 1868 г. за картину "Возвращение отца семейства с ярмарки" Корзухин получил звание академика АХ.
Член-учредитель Товарищества передвижников: его подпись стояла под уставом Товарищества, принятым правительством в 1870 г.
Творчество Корзухина не ограничивалось только жанровыми картинами. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).
Убийство народовольцами императора Александра II невольным свидетелем, которого живописец стал в 1881 г. оказало на него крайнее потрясение и тяжело сказалось на здоровье художника. Однако он продолжал активную творческую деятельность.
Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.

Возвращение из города

Крестьянские девочки, заблудившиеся в лесу

Птичьи враги

Девочка

Бабушка с внучкой

У краюхи хлеба

Основной источник знаний сайт webstarco.narod.ru , дополненный репродукциями из разных живописных галерей: arttrans.com.ua , rita-redsky.livejournal.com , многие другие.