На графике изображено сколько символов печатает.

Показывающая связь знака производной с характером монотонности функции.

Пожалуйста, будьте предельно внимательны в следующем. Смотрите, график ЧЕГО вам дан! Функции или ее производной

Если дан график производной , то интересовать нас будут только знаки функции и нули. Никакие «холмики» и «впадины» не интересуют нас в принципе!

Задача 1.

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.


Решение:

На рисунке выделены цветом области убывания функции :


В эти области убывания функции попадает 4 целые значения .


Задача 2.

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней.


Решение:

Раз касательная к графику функции параллельна (или совпадает) прямой (или, что тоже самое, ), имеющей угловой коэффициент , равный нулю, то и касательная имеет угловой коэффициент .

Это в свою очередь означает, что касательная параллельна оси , так как угловой коэффициент есть тангенс угла наклона касательной к оси .

Поэтому мы находим на графике точки экстремума (точки максимума и минимума), – именно в них касательные к графику функции будут параллельны оси .


Таких точек – 4.

Задача 3.

На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней.


Решение:

Раз касательная к графику функции параллельна (или совпадает) прямой , имеющей угловой коэффициент , то и касательная имеет угловой коэффициент .

Это в свою очередь означает, что в точках касания.

Поэтому смотрим, сколько точек на графике имеют ординату , равную .

Как видим, таких точек – четыре.

Задача 4.

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0.


Решение:

Производная равна нулю в точках экстремума. У нас их 4:


Задача 5.

На рисунке изображён график функции и одиннадцать точек на оси абсцисс:. В скольких из этих точек производная функции отрицательна?


Решение:

На промежутках убывания функции её производная принимает отрицательные значения. А убывает функция в точках. Таких точек 4.

Задача 6.

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции .


Решение:

Точки экстремума – это точки максимума (-3, -1, 1) и точки минимума (-2, 0, 3).

Сумма точек экстремума: -3-1+1-2+0+3=-2.

Задача 7.

На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.


Решение:

На рисунке выделены промежутки, на которых производная функции неотрицательная.

На малом промежутке возрастания целых точек нет, на промежутке возрастания четыре целых значения : , , и .


Их сумма:

Задача 8.

На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.


Решение:

На рисунке выделены цветом все промежутки, на которых производная положительна, а значит сама функция возрастает на этих промежутках.


Длина наибольшего из них – 6.

Задача 9.

На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка принимает наибольшее значение.


Решение:

Смотрим как ведет себя график на отрезке , а именно нас интересует только знак производной .


Знак производной на – минус, так как график на этом отрезке ниже оси .

Справка о результатах краевой диагностической работы

по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г .

Продолжительность работы – 40 мин.

Из 141 учащихся 8-х классов КДР писали 127, что составило 90,1%.

Работа состояла из 8 заданий, три из которых с кратким ответом и четыре с выбором ответа - задания базового уровня сложности - и одно задание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом, правильное, обоснованное решение которого оценивалось в 2 балла. Задания проверяли знания учащихся, полученные за курс алгебры 7 класса.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ОГЭ.

Результаты диагностической работы по математике:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего обуч-ся

Числ. писавших

Кол-во полученных отметок

% качества

% успеваемости

2

3

4

5

Бульба Е.А.

76,9

Медведева Е.В.

40,7

85,2

Попова И.В.

61,5

88,5

Смакота Е.Ю.

Смакота Е.Ю.

39,1

Всего

141

127

46,5

Проценты полученных оценок следующие: «2» - 11,8%; «3» - 41,7%; «4» - 39,4% ; «5» - 7,1%. Средний балл КДР – 6,05 (из 9 возможных), средняя оценка – 3,42. В рейтинге школ г.Сочи по данной КДР школа занимает 10 место из 67. В целом результаты учащихся 8 классов этого года выше, чем результаты аналогичной КДР у восьмиклассников прошлого года.

Анализ выполнения заданий КДР:

Класс

Числ. писавших

Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания
(в задании 8 обучающихся дифференцировать по полученным баллам, указанным в скобках)

8(1)

8(2)

Всего

% верно выполнивших

89,8

70,9

96,1

76,4

89,8

85,8

66,9

12,6

Из таблицы видно, что наиболее успешно (96,1%) учащиеся выполнили задание № 3 (с выбором ответа), которое проверяло умение учащихся анализировать табличные данные. Например: «В таблице представлены данные о лучших результатах прыжков атлета в длину по дням недели:

День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Результат, м 7,2 7,1 7,0 7,0 7,1 7,3 7,2

Используя данные таблицы, определите, в какой день результат был наилучшим».

1) Понедельник 2) Воскресенье 3) Суббота 4) Пятница

Также достаточно высокий процент выполнения учащиеся показали при решении задания №1 с выбором ответа – 89,8% (умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями): «Вычислите ».

Заметим, что уровень сложности задания весьма невысокий, но при этом не все учащихся края школы с ним не справилась. Это говорит о низкой вычислительной культуре. На отработку базовых навыков счета нужно обратить самое серьезное внимание.

Такой же процент выполнения (89,8%) показали учащиеся при решении задания №5 (с выбором ответа), здесь проверялось умение решать линейные уравнения.

Например: «Решите уравнение 2 + 3(х – 1) = 11 – х».

Результат решения данного задания значительно выше по сравнению с предыдущим годом (69,9% в 2014г.). Однако это традиционное задание для экзаменационных текстов ОГЭ. С учетом невысокого уровня сложности (целые коэффициенты уравнения), вызывает опасение факт невыполнения задания некоторой частью учащихся. Необходимо усилить внимание в отношении культуры счета (распределительный закон, перенос слагаемых в другую часть равенства со сменой знака и т.п.).

Задание №6 (с выбором ответа) выполнено достаточно успешно, на уровне 85,8%. В этом задании проверялось умение применять свойства степеней с натуральным показателем. Например: «Упростите выражение ».

Задание № 4 (с кратким ответом) предназначено для проверки умения структурировать информацию, представленную в виде графика реальной зависимости, например: «На графике изображено, сколько символов печатает пользователь за определенное время. По графику определите, сколько символов напечатает пользователь через 3 минуты».

Задание выполнили только 76,4% учащихся это выше чем в прошлом году – 61,8%, необходимо и дальше проводить разъяснительную работу по анализу графической информации.

Задание № 2 (с кратким ответом) выполнили 70,9% учащихся. Здесь осуществлялась проверка умения выполнять действия с алгебраическими дробями, например:

Сократите дробь

Уровень выполнения невысокий, что должно быть скорректировано соответствующими заданиями при проведении повторения.

Задание №7 (с кратким ответом), проверявшее умение выразить одну величину через другие, выполнили только 66,9% восьмиклассников. Пример такого задания: «Из формулы площади трапеции выразите высоту h ». Уровень выполнения таких заданий недопустимо низкий, следует уделять особое внимание работе с формулами.

При анализе задания № 8 следует отметить, что 3,9 % восьмиклассников решили его на 1 балл и 12,6 % – полностью на 2 балла. Задание проверяло умение решать текстовые задачи на проценты (задачи на концентрацию, задачи на определение понятия «процент»). Приведем примеры таких заданий: «Два сосуда содержат растворы соли, в первом сосуде концентрация раствора – 10%, а масса на 2 кг меньше, чем во втором. Концентрация раствора во втором сосуде – 15%. Растворы слили в третий сосуд, при этом концентрация раствора составила 13%. Сколько раствора было в первом сосуде первоначально?» Или «Два автомата изготовили 1200 деталей. В результате проверки оказалось, что первый автомат всего выдал 3% брака, а второй – 1% брака. Количество небракованных деталей составило 1172 штуки. Сколько деталей изготовил первый автомат?»

Задание оказалось традиционно сложным для учащихся. Необходима планомерная работа по разъяснению понятия «процент», алгоритмов решения задач на проценты.

Выводы : Анализ результатов КДР по математике 8-х классов показывает, что результаты этого года выше по сравнению с аналогичной КДР прошлого года. Однако далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.

    организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

    усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;

    усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания

Пояснение.

Первым действием процедура F(1) выведет число 1. Далее процедура F(1) вызовет процедуру F(n + 1), в результате выполнения которой на экране появится число n + 1 = 2. Процедура F(2) вызовет процедуру F(3), которая выведет на экран число 3 и вызовет процедуру F(4), которая выведет на экран число 4 и вызовет F(5), которая выведет на экран число 5.

После этого управление вернётся к процедуре F(4), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма, т. е. обратиться к процедуре F(n + 3) = F(7). Процедура F(7) выведет на экран число 7. Далее управление вернётся к процедуре F(3). Рассуждая аналогично приходим к выводу, что процедура F(3) дополнительно выведет на экран число 6, процедура F(2) - 5.

Последним действием процедуры F(1) будет вызов процедуры F(n + 3) = F(4), которая выведет на экран числа 4, 5, 7.

Таким образом, на экране будут числа 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 5, 4, 5, 7. Их сумма равна 49.

Ответ: 49.

Ответ: 49

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ-2015 по информатике.

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(5)?

Пояснение.

Первым действием процедура F(5) выведет число 5 и вызовет процедуры F(4) и F(2).

Далее процедура F(2) выведет на экран число 2 и вызовет процедуры F(1) и F(−1). Процедура F(1) выведет на экран число 1 и вызовет процедуры F(0) и F(−2). Функция F(0) выведет на экран число 0. Функции F(−1) и F(−2) выведут на экран числа −1 и −2.

Процедура F(4) выведет число 4 и вызовет процедуры F(3) и F(1). Процедура F(1) выведет на экран цифры 1, 0 и −2. Процедура F(3) выведет число 3 и вызовет процедуры F(2) и F(0). Процедура F(2) выведет на экран цифры 2, 1, −2, −1 и 0, а процедура F(0) выведет число 0.

В итоге на экране появятся числа 5, 4, 3, 2, 1, 0, −2, −1, 0, 1, 0, −2, 2, 1, 0, −2, −1.

Сумма чисел будет равна 11.

Ответ: 11.

Ответ: 11

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(6)?

Пояснение.

На первом шаге процедура F(6) выведет число 6 и вызовет процедуры F(5) и F(3).

На втором шаге процедуры F(5) и F(3) выведут числа 5 и 3 и вызовут процедуры F(4), F(2), F(2) и F(0).

На третьем шаге будут выведены числа 4, 2, 2 и 0; вызваны процедуры F(3), F(1), F(1), F(−1), F(1), F(−1).

На четвёртом шаге будут выведены числа 3, 1, 1, −1, 1, −1; вызваны процедуры F(2) и F(0).

На пятом шаге будут выведены числа 2, 0 и вызваны процедуры F(1), F(−1).

На шестом шаге будут выведены числа 1 и −1.

Найдём сумму выведенных чисел:

6 + 5 + 3 + 4 + 2 + 2+ 0 + 3 + 1 + 1 + (−1) + 1 + (−1) + 2 + 0 + 1 + (−1) = 28.

Ответ: 28.

Ответ: 28

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(2)?

Пояснение.

Сложим все числа, получим 40.

Ответ: 40

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(1)?

Пояснение.

Промоделируем работу алгоритма:

Сложив все значения, получим 25.

Ответ: 25

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(9)?

Пояснение.

Сложим все числа, получим 20.

Ответ: 20.

Ответ: 20

Ниже на четырёх языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(10)?

Пояснение.

Промоделируем работу алгоритма, не выписывая F с аргументом меньше нуля.

Сложим все числа, получим 24.

Примечание . Отрицательные значения функции ничего не выведут на экран, так как не будет выполнено условие if n > 0.

Ответ: 24.

Ответ: 24

F .

Пояснение.

Ответ: 4123012

Ниже на пяти языках программирования записана рекурсивная функция (процедура) F .

Что выведет программа при вызове F(4)? В ответе запишите последовательность выведенных цифр слитно (без пробелов).

Пояснение.

Рассмотрим структуру вызова функций, очередность.

Так как число печатается сразу при заходе в функцию, то порядок чисел будет совпадать с порядком вызовов.

Ответ: 4321021.

Ответ: 4321021

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Сколько символов «звёздочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(6)?

Пояснение.

Рассмотрим структуру вызова функций.

Число напечатанных «звёздочек» равно числу вызовов функции F(n) с аргументом не равным нулю, то есть равно 11.

Ответ: 11.

Ответ: 11

Источник: ЕГЭ по ин­фор­ма­ти­ке 23.03.2016. До­сроч­ная волна

Сергей Никифоров

Поясняем: F(5) вызывает F(4) и F(1), а F(2) вызывает F(1) и F(0).

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .

Чему равна сумма напечатанных на экране чисел при выполнении вызова F (10)?

Пояснение.

Число в процедуре выводится только при условии n ≥ 3, поэтому все F c аргументом меньше трёх можно не рассматривать. Промоделируем работу алгоритма, не выписывая F с аргументом меньше трёх.

Сложим все числа, получим 33.

Ответ: 33.

Ответ: 33

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2017 по информатике.

Ниже на пяти языках программирования записана рекурсивная функция (процедура) F.

Что выведет программа при вызове F(5)? В ответе запишите последовательность выведенных цифр слитно (без пробелов).

Пояснение.

Промоделируем работу алгоритма.

Таким образом, на экран будет выведено: 5432012.

Ответ: 5432012.

Ответ: 5432012

Источник: ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна по информатике

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .

Пояснение.

Промоделируем работу алгоритма, не выписывая F с аргументом меньше трёх.

Таким образом, при выполнении вызова F(9) будут напечатаны числа 9631231.

Ответ: 9631231.

Ответ: 9631231

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по информатике.

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

Пояснение.

Первым действием процедура F(9) вызовет процедуру F(n−3), т.е. F(6), которая вызовет процедуру F(3), которая вызовет процедуру F(0) и следующим шагом своего алгоритма обратится к процедуре F(n/3), т.е. вызовет процедуру F(1), которая вызовет процедуры F(−2) и F(0), после чего на экран будет выведена единица. После этого управление вернётся к процедуре F(3), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма и выведет на экран число 3.

После этого управление вернётся к процедуре F(6), которая следующим шагом своего алгоритма обратится к процедуре F(n/3), т.е. обратится к процедуре F(2), которая вызовет процедуры F(−1) и F(0), после чего на экран будет выведено число 2.

После этого управление вернётся к процедуре F(9), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма и вызовет процедуру F(3), которая вызовет процедуры F(0) и F(1), в результате чего на экран будет выведена единица. Далее процедура F(3) выведет на экран число 3.

Ответ: 1326139.

Ответ: 1326139

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

Пояснение.

Первым действием процедура F(9) вызовет процедуру F(n / 3), т.е. F(3), которая вызовет процедуру F(1), которая вызовет процедуру F(0) и следующим шагом своего алгоритма обратится к процедуре F(n − 3), т.е. вызовет процедуру F(-2), после чего на экран будет выведена единица. После этого управление вернётся к процедуре F(3), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма и выведет на экран число 3.

После этого управление вернётся к процедуре F(9), которая следующим шагом своего алгоритма обратится к процедуре F(n − 3), т.е. обратится к процедуре F(6), которая вызовет процедуру F(2), после чего на экран будет выведено число 2.

Далее процедура F(6) начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма, в результате чего будет вызвана процедура F(3), которая вызовет процедуры F(1) и F(0), после чего на экран будет выведена единица, а после этого на экран будет выведено число 3.

После этого управление вернётся к процедуре F(6), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма и выведет на экран число 6.

Последним действием процедуры F(9) будет вывод на экран числа 9.

Ответ: 1321369.

Ответ: 1321369

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .

В качестве ответа укажите последовательность цифр, которая будет напечатана на экране в результате вызова F(5).

Пояснение.

Моделируем работу алгоритма.

Таким образом, при выполнении вызова F(5) будут напечатаны числа 1514321.

Ответ: 1514321.

Ответ: 1514321

Источник: ЕГЭ - 2018. До­сроч­ная волна. Вариант 1., ЕГЭ - 2018. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

Пояснение.

Первым действием процедура F(9) вызовет процедуру F(n−3), т.е. F(6), которая вызовет процедуру F(3), которая вызовет процедуру F(0) и следующим шагом своего алгоритма выведет на экран число 3, после чего обратится к процедуре F(n/3), т.е. вызовет процедуру F(1), после чего на экран будет выведена единица. После этого управление вернётся к процедуре F(6), которая начнёт выполнять следующий шаг своего алгоритма и выведет на экран число 6. После этого будет вызвана процедура F(2), после чего на экран будет выведено число 2.

После этого управление вернётся к процедуре F(9), которая следующим шагом своего алгоритма выведет на экран число 9, после чего обратится к процедуре F(n/3), т.е. обратится к процедуре F(3), которая вызовет процедуру F(0), после чего на экран будет выведено число 3. После этого будет вызвана процедура F(1), и на экран будет выведена единица.

Ответ: 3162931.

Ответ: 3162931

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

Бейсик Python
Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012 Ответы, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова ГДЗ, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова решение, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь ГДЗ, Ответы на задания к главе Обработка текстовой информации, Обработка текстовой информации, Ответы на задания Обработка текстовой информации, Ответы на задания Обработка текстовой информации

Задание 166
Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов, разместив на схеме описания их достоинств и недостатков:
задание 166 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 166 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 167
Соедините линиями основные элементы окна текстового процессора OpenOffice.org Writer и соответствующие им названия.
задание 167 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 167 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 168

На какой странице документа находится абзац про рабочее поле?
задание 168 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 168 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 169
Заполните таблицу, указав сходство и различие следующих пар объектов:
задание 169 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 169 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 170
В каком из приведённых ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
задание 170 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 170 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 171
В каком из приведённых ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
задание 171 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 171 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 172
Выберите (отметьте галочкой) действия, которые могут быть выполнены в текстовом процессоре в режиме работы с файлами:
задание 172 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 172 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 173
Установите соответствие между пиктограммами и обозначаемыми ими действиями:
задание 173 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 173 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 174
Выберите (отметьте галочкой) команды, при выполнении которых выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:
задание 174 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 174 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 175
Дан текст:
задание 175 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 175 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 176
Курсор находится в начале строки. Компьютер работает исправно. При попытке нажать на стрелку вверх ничего не происходит - курсор наверх не перемещается. Это значит, что:
задание 176 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 176 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 177
Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на клавишу:
задание 177 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 177 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 178
Дан текст:
Решим любую задачу.
К тексту последовательно были применены операции 1-9, представленные в таблице. Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции. Считайте, что в буфере обмена может находиться только один фрагмент.
задание 178 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 178 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 179
В текстовом редакторе имеется текст, состоящий из трёх абзацев:
Абзац 1
Абзац 2
Абзац 3
Учитель предложил ученику выполнить алгоритм команды которого представлены в таблице.
Как изменится исходный текст после выполнения алгоритма? Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции.
задание 179 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 179 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 180
Сколько раз встречается фрагмент «КОЛ» в следующей фразе: «ОКОЛО КОЛОКОЛА КОЛ»?
Ответ: 4

Задание 181
Дан текст:
задание 181 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 181 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 182
Определите, к какой группе действий (редактирование или форматирование) относятся следующие действия (соедините стрелками).
задание 182 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 182 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 183
В некотором текстовом редакторе используется только шрифт Times New Roman, для которого может быть установлен один из двух размеров. Кроме того, имеются три кнопки, позволяющие устанавливать полужирное, курсивное и подчёркнутое начертание символов. Сколько существует различных вариантов форматирования слова «текст»?
4 способа изменения шрифта? 16

Задание 184
Определите, к какой группе относятся следующие свойства (соедините стрелками).
задание 184 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 184 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 185
шрифт
задание 185 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 185 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 186
Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) Times New Roman.
задание 186 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 186 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 187
Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) Times New Roman.
задание 187 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 187 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 188
Выберите (отметьте галочкой) параметры, устанавливаемые при задании параметров страницы:
задание 188 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 188 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 189

Выберите (отметьте галочкой) форматы текстовых файлов:
задание 189 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 189 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 190
Установите соответствие между названиями программ и их назначением:
задание 190 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 190 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 191
Сколько времени потребуется для ввода в память компьютера текста романа А. Дюма «Три мушкетера» с помощью сканера и программы для распознавания текста, если известно, что на сканирование одной страницы уходит 3 с, на смену страницы в сканере - 2 с, на распознавание страницы - 3 с?
Пусть роман напечатан на 650 стр. Тогда время будет равным:
3 * 650 + 2 * 649 + 3 * 650 = 5 198 сек = 87 мин

Задание 192
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующей пословицы:
Речь вести - не лапти плести.
29 байт

Задание 193
В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей пословицы:
Где родился, там и сгодился.
56 байт

Задание 194
В кодировке ASCII каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём сообщения в этой кодировке:
задание 194 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 194 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 195
В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объём текстовой информации, занимающей весь экран монитора, в кодировке КОИ-8.
25 * 80 = 2000 - всего символов в КОИ-8 1 символ=1 байт
2000 * 1 = 2000 байт

Задание 196
В какой кодировочной таблице можно закодировать 65 536 различных символов?
задание 196 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 196 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 197
Информационное сообщение на русском языке, первоначально записанное в 8-битовом коде КОИ-8, было перекодировано в 16-битовую кодировку Unicode. В результате его объём увеличился на 8000 битов. Найдите информационный объём сообщения до перекодировки.
8К + 8000 = 16К
8К = 8000, значит К = 1000 символов
В КОИ-8: 1000 * 8 = 8000 бит = 1000 байт

Задание 198
Информационное сообщение на русском языке, первоначально записанное в 8-битовом коде Windows, было перекодировано в 16-битовую кодировку Unicode. В результате информационный объём сообщения стал равен 2 Мбайт. Найдите количество символов в сообщении.
(16 / 8)К = 2 * 1024 * 1024, значит К = 1024 * 1024 = 1 048 576

Задание 199
Сообщение занимает 3 страницы по 40 строк, в каждой строке записано 60 символов. Информационный объём всего сообщения равен 14 400 байтов. Сколько двоичных разрядов было использовано на кодирование одного символа?
задание 199 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 199 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 200
Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
задание 200 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 200 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 201
Информационный объём сообщения, записанного в 16-битовом коде Unicode, составляет 12 Кбайт. Сколько страниц занимает это сообщение, если известно, что на каждой странице 64 строки по 32 символа в строке?
64 * 32 * 16 * х = 12 * 1024 * 8, значит х=3 страницы

Задание 202
Информационный объём сообщения, записанного в 8-битовом коде КОИ-8, составляет 8 Кбайт. Сколько листов бумаги потребуется для распечатки этого текста при двусторонней печати, если каждая страница содержит 32 строки по 40 символов в строке?
(32 * 40 * 1 * х) * 2 = 8 * 1024, значит х = 4

Задание 203
Зная, что в кодировке ASCII десятичный код каждой строчной латинской буквы на 32 больше кода соответствующей прописной буквы, декодируйте следующее сообщение:
77 105 99 107 101 121 32 77 111 117 115 101.
Micky Mouse

Задание 204
В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
задание 204 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 204 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 205
В кодировке ASCII последовательностью десятичных чисел 66 65 83 73 67 закодировано слово BASIC. Какая последовательность десятичных чисел будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами?
Разница на 32:
98 97 115 105 99

Задание 206
Десятичный код латинской буквы «е» в кодовой таблице ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову «hello»?
104 101 108 108 111

Задание 207
Из имеющихся фрагментов текста «1999», «2011», «файл », «file», «2аЗb» выберите тот, которому соответствует наименьшая сумма кодов символов в таблице ASCII.
очевидно, что «2011», т.к. цифры идут первыми.

Задание 208
Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 29 Кбит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу 50 страниц текста, если считать, что один символ кодируется одним байтом и на каждой странице в среднем 96 символов?
(50 * 96 * 1) / t = 29 * 1024, значит t = 0,2 с

Задание 209
Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 32 Кбит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 48 с. Сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что один символ кодируется 2 байтами и на каждой странице в среднем 128 символов?
(х * 128 * 2) / 48 = 32 * 1024, значит х = 7 страниц

Задание 210
Для кодирования каждой буквы используется двузначное число. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностями цифр: 11321220, 11321022. Пользуясь данным кодом, закодируйте слово «колокол».
10321232103212

Задание 211
Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 60 строк по 40 символов в каждой строке; информационный вес одного символа - 8 битов. Размер 8-цветного изображения — 240 х 300 пикселей. Вычислите информационный объём этого документа, ответ выразите в байтах.
задание 211 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 211 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">

Задание 212
Рукопись автора содержит 1600 страниц. На каждой странице 128 строк, в каждой строке 64 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Кроме того, рукопись содержит 600 иллюстраций по 5 Мбайт каждая. Можно ли записать в несжатом виде файл с рукописью на flash-карту объёмом 4 Гбайта? Каков информационный объём рукописи в мегабайтах?
(1600 * 128 * 64 * 16) / (8 * 1024 * 1024) + 600 * 5 = 3025 Мбайт
т.к. 4 Гбайт = 4096 Мбайт > 3025 Мбайт, значит можно записать.

Задание 213
Выпишите основные понятия главы 4 и дайте их определения.
задание 213 к главе «Обработка текстовой информации»" title="Ответ на задание 213 к главе «Обработка текстовой информации»" border="0">