Обучение на летчика легкой авиации. Обучение полетам на самолете, обучение пилотов-любителей

Приоритетным направлением деятельности аэроклуба «Аист» стала подготовка пилотов-любителей (частных пилотов), желающих получить PPL (Private Pilot License). Летная школа проводит обучение на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т, которые дали путевку в небо не одной тысяче российских и зарубежных летчиков.

Теория и практика летного дела

Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.

  1. Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров - авиационного учебного центра «Размах Крыльев». Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве. Теоретический курс обучения пилотированию включает в себя следующие предметы:
  • воздушное законодательство;
  • практическая аэродинамика;
  • конструкция воздушного судна (ВС);
  • самолетовождение и навигация в небе;
  • конструкция силовой установки ВС;
  • конструкция авиационного и радиооборудования;
  • техническая и летная эксплуатация ВС;
  • аварийно-спасательные средства, их использование;
  • метеорология в авиации;
  • ведение и фразеология радиосвязи;
  • авиационная безопасность и мн. др.
  1. Программа первоначальной летной подготовки в школе пилотов проводится на аэродроме Белоомут с опытным пилотом-инструктором. Курсанты приобретут следующие навыки:
  • наземная предполетная подготовка пилотов-любителей;
  • первичные навыки пилотирования, первый самостоятельный полет;
  • полет на критически низких и высоких воздушных скоростях;
  • исключение эффекта штопора в полете;
  • взлеты и посадки в нормальных условиях и при сильном боковом ветре;
  • распознавание сваливания (начального и развившегося) и выход из него;
  • взлеты/посадки на ограниченных площадках;
  • обучение пилотированию только по приборам;
  • полет по разработанному маршруту по визуальным ориентирам, с использованием методов счисления пути и радионавигационных средств;
  • полет с имитацией аварийной ситуации: отказ двигателя, бортового оборудования и др.;
  • ночные полеты и мн. др.

Порядок и длительность обучения:

  1. Длительность теоретического курса составляет 172 часа (примерно четыре месяца). В конце обучения слушатели проходят тестирование и сдают экзамены по всем теоретическим дисциплинам.
  2. Расчетная длительность летной подготовки - 42 часа. Для эффективного обучения, выработки и поддержки навыков пилотирования необходим регулярный налет не менее двух часов в неделю. В противном случае прогресса не будет, а обучение полетам на самолете и получение свидетельства пилота-любителя затянется на неопределенно долгий срок. После прохождения курса проводятся экзаменационные проверки по самолетовождению и технике пилотирования.
  3. Приступить к выполнению тренировочных полетов в Москве можно одновременно с посещением теоретических занятий.
  4. При положительной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учлета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Минтранспорта РФ (РГ ВКК).
  5. После прохождения аттестации выпускнику будет вручено свидетельство пилота-любителя PPL (Private Pilot License). С данным документом у вас появляется право летать на частных суднах.

Стоимость обучения

  • Оплата полного курса обучения может производиться целиком или частями, наличным или безналичным расчетом.
  • Стоимость теоретического курса школы пилотов составляет 36000 рублей. Если вы пропустили занятие, то можно без проблем посетить аналогичную лекцию в другой день в другой группе.
  • Средняя стоимость летного курса составляет около 450000 руб. или 180 руб./мин. Окончательная цена зависит от нескольких факторов, среди которых особую роль играют индивидуальные психофизиологические особенности учлета - тип нервной системы, свойства темперамента. Впрочем, практика показывает, что главными являются все же мотивационные особенности - интерес к полетам, желание научиться, а также настойчивость в усвоении учебного материала, регулярность налета. Словом, пилотами не рождаются, а становятся. Мы вам в этом поможем!

В НАШЕМ АЭРОКЛУБЕ ВСЯ ТЕХНИКА И ПИЛОТЫ ИМЕЮТ НЕОБХОДИМЫЕ СЕРТИФИКАТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА.

Программа «Знакомство с небом» создана для тех, кто хочет научиться прыгать с парашютом самостоятельно. Вы можете пройти вводную часть полного курса и понять, по силам ли вам дальнейшее обучение. Если да, то эти занятия вам зачтутся в дальнейшем. Программа включает 6 часов индивидуальной теоретической подготовки и 2 прыжка с высоты 3000 метров. Первый прыжок выполняется с инструктором, а второй самостоятельно, но под...

Программа Accelerated Freefall (AFF) - курс обучения свободному падению. Данная программа направлена на подготовку начинающих парашютистов. По итогам обучения человек может выполнять самостоятельные прыжки с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров. На начальном этапе вместе с вами прыгают два инструктора, а затем один, которые исправляют ваши ошибки прямо в ходе прыжка. С земли вас координируют по выполнению...

В этом мультисертификате собраны самые лучшие небесные приключения! Счастливый обладатель такого подарка сможет сам решить, чего ему хочется на этот раз: попробовать парение на Воздушном Шаре, получить первый обучающий курс пилотирования на самолете или осмотреть красоты пригородов Санкт-Петербурга в захватывающем полете по маршруту. Качество и полный спектр позитивных эмоций...

Мультисертификат "Обучение пилотированию» станет отличным подарком для тех, кто уже серьезно влюблен в небо и мечтает сделать первый шаг на пути к получению свидетельства частного пилота. Не знаете, какое обучение выбрать – самолёт или вертолёт? Оставьте муки выбора будущему владельцу мультисертификата! Однако, чтобы он не выбрал, его гарантированно ждет уникальный опыт, а вас - восторженные рассказы о покорении небесного...

Если вы созрели пройти полный курс летного обучения пилотированию вертолета и получить удостоверение пилота-любителя гражданской авиации государственного образца, то наш аэроклуб готов помочь вам осуществить это серьезное решение. Как правило, человек приходит в летную школу по двум причинам: - чтобы получить квалификацию пилота-любителя для выполнения полётов, направленных на удовлетворение личных потребностей: летать самостоятельно, ...

Сертификат на ознакомительное обучение управлению самолетом

Аэроклуб Vzletim приглашает в полет над Санкт-Петербургом. Но не в качестве обычного пассажира, от которого ничего не зависит, а:

  • за штурвалом;
  • на месте второго пилота;

Если вам уже 18, есть огромное желание научиться летать на самолете и нет ограничений по здоровью, приглашаем в наш аэроклуб для обучения по одной из двух ознакомительных программ.

Сертификат на учебно-ознакомительный полет по программе Первый шаг плюс предусматривает:

  • наблюдение за проведением предполетной подготовки самолета к полету;
  • предполетные инструктажи;
  • два волнующих полета за штурвалом в горизонтальном положении.

Сертификат на обучающую программу самолетом Выше неба даст вам возможность погрузиться в роль второго пилота и перенимать знания по управлению самолетом в течение четырех полетов:

1-й - управление горизонтальным полетом, контроль высоты, ориентация по горизонту;
2-й - отрыв от земли, выполнение подъемов, змеек, небольших виражей;
3-й - закрепление полученных знаний, знакомство с элементами, необходимыми для посадки (посадка самолета - это самое сложное);
4-е завершающее занятие дополняется полетом по кругу, отработкой элементов взлета и посадки.

Программы имеют теоретическую и практическую части. Обучение проводят опытные пилоты-инструкторы с большим летным стажем.
Обучение по обеим программам проходит на надежном и легком

От редактора: Данный материал был написан Ильей Наумовым. Илья влюблен в малую авиацию, которой так недостает России для связности страны. Мы рады разместить рассказ Ильи о том, как он начал летать самостоятельно хотя бы потому, что он превратил хобби в работу и сегодня работает в компании «ЧелАвиа » .

Многим офисным работникам хорошо знакомо приходящее в конце недели острое желание переключить свой мозг на что-то, отличное от текущей работы. Люди по-разному решают эту проблему: кто-то отправляется в бар, кто-то – , а кто-то пытается отвлечься от рутины с помощью экстремальных видов спорта.

Предлагаю вам еще одну интересную альтернативу – научиться летать на самолете . Я расскажу о нескольких причинах, почему вам стоить это попробовать, а также попытаюсь развеять несколько популярных мифов о малой авиации.

Итак, почему вам понравится летать?

Новая степень свободы

Полеты – это, пожалуй, один из лучших способов узнать свою страну. Полтора-два часа полета с подмосковного аэродрома – и вот вы уже в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде или Тверской области. Летом, в неспешном режиме в течение светового дня вполне можно долететь до юга России. В отличие от автомобильных поездок на такие расстояния, полет на самолете намного менее утомителен, и в то же время гораздо более зрелищен.





Даже полет вблизи «родного» аэродрома может быть очень интересен – локальные природные или архитектурные достопримечательности есть практически везде.

Никакой скуки

Авиация интересна, прежде всего, тем, что возможности самосовершенствования и развития в ней практически безграничны. Ночные полеты, полеты по приборам, новые типы самолетов, различные виды авионики (бортового оборудования), полеты с воды, высший пилотаж, реактивная техника, вертолеты и планеры – перечислять можно бесконечно. Всю свою летную жизнь пилот учится — и все равно остается дилетантом во многих областях — настолько необъятна эта область знаний. Если вы любопытны, тянетесь ко всему новому и любите докапываться до сути вещей и напрягать мозг различными нетривиальными задачками – скорее всего, вам понравится летать.

Летать – это давняя мечта человечества. Сейчас, с развитием аэроклубов, она становится все более доступной. Обучение полетам давно перестало считаться уделом избранных. Существует государственная Программа подготовки пилотов и специальные методики. Если вы хотите научиться, мы обеспечим для вас все условия. В вашем распоряжении – самолет, разработанный в учебных целях, и опытный инструктор.





Мы сделаем из вас пилота!

Вы пройдете обучение полетам в полном соответствии с Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов (Ultralight Pilot License) максимальной взлетной массой до 495 кг. Эта программа утверждена Федеральным агентством воздушного транспорта. Обучением руководит опытный пилот-инструктор с 11-летним стажем пилотирования.

Обучение полетам. Что вы будете уметь?

  1. Планировать полеты.
  2. Проводить предполетную подготовку (включая расчеты, осмотр воздушного судна, подготовку к использованию приборов и оборудования).
  3. Производить запуск силовой установки.
  4. Осуществлять руление, взлет и посадку.
  5. Осуществлять маневрирование в пределах установленных ограничений для воздушного судна данного класса и типа.
  6. Производить взлет и посадку на площадках вне аэродромов.
  7. Вести полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров.
  8. Знать и выполнять порядок действий, предписанных для особых случаев полета.
  9. Знать правила воздушного движения, правила радиотелефонной связи и фразеологии.

Указанные навыки полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к пилотам сверхлегких воздушных судов.

Обучение полетам на самолете. Как это выглядит?

В рамках обучения вы пройдете общую летную подготовку и получите практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования воздушного судна этого класса и эксплуатации его оборудования в степени, необходимой для безопасного выполнения полетов.

Обучение состоит из теоретической части и летной подготовки и производится под руководством уполномоченного пилота-инструктора.

Летная подготовка

Порядок проведения занятия по летной подготовке:

  • Предполетная подготовка. Вы самостоятельно делаете необходимые расчеты, проводите осмотр воздушного судна, готовите к использованию приборы и оборудование.
  • Получение полетного задания. Задание выдает ваш инструктор.
  • Учебный полет. Полет осуществляется в соответствии с выданным заданием, с инструктором или самостоятельно (зависит от стадии обучения и уровня вашей подготовки). Как правило, полет выполняется по кругу – для освоения взлета и посадки. Для отработки маневрирования и особых случаев (сваливание, отказ двигателя и т.д.) полеты производятся в пилотажную зону. На финальных стадиях обучения при условии хорошей подготовки производятся полеты по разработанному маршруту с посадкой на других аэродромах и на площадке с подбором с воздуха.

Навыки поведения в особых случаях полета

В рамках обучения прививаются навыки поведения в аварийных и нештатных ситуациях:

  • Отказ двигателя.
  • Отказ управления.
  • Вынужденная посадка.
  • Останов и запуск двигателя в полете.
  • Пожар на двигателе в полете.
  • Появление запаха бензина в кабине.
  • Попадание в зону опасных метеоусловий.
  • Вывод самолета из непреднамеренного сваливания и штопора.
  • Отказ системы питания приборов полным и статическим давлением.

Летные часы

Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов предусмотрено, что для получения квалификации пилота-любителя достаточно налетать 30 часов 40 минут. Из этих часов:

  • время самостоятельного пилотирования – 12 часов;
  • время полетов по маршруту – 4 часа.

В действительности, эти нормативы не в полной мере учитывают индивидуальные особенности каждого курсанта. Чтобы выпустить его в самостоятельный полет, инструктор должен быть убежден, что курсант уверенно владеет техникой пилотирования. После этого необходимо самостоятельно налетать как минимум 12 часов.
В целях безопасности и полноценного освоения самостоятельного пилотирования мы рекомендуем учитывать другую норму, выработанную нами в процессе практического обучения: 40-50 часов.

Наши преимущества

  • Большой инструкторский и педагогический стаж. Пилот-инструктор обучался в австрийском аэроклубе, имеет 11-летний стаж пилотирования и преподавания.
  • Самолет, разработанный в учебно-тренировочных целях. Полностью дублированное управление. Во время полетов с инструктором все ваши действия внимательно отслеживаются и страхуются.
  • Тандемная схема расположения экипажа. Вы сидите спереди, ничто не загораживает обзор, никто не отвлекает от выполнения полетного задания. Инструктор находится за вашей спиной. Он имеет возможность подстраховать вас, приняв управление на себя.
  • Характеристики, обеспечивающие безопасность обучения. Легкость в управлении. Невысокие взлетно-посадочные скорости. Спасательная система.

Обучение полетам на самолете. Стоимость

Стоимость всего обучения рассчитывается исходя из стоимости летного часа. В соответствии с действующими нормами мы установили минимальную утвержденную стоимость – 8000 руб.

Всего нужно налетать не менее 30 часов 40 минут.

Подготовка пилотов-любителей Кто из вас думал, глядя на летящий в небе самолет, что он и сам мог бы оказаться на месте пилота и выполнять головокружительные фигуры пилотажа или просто перелетать из города в город по своим делам? А ведь это доступно почти всем! Мы проводим первоначальную подготовку пилотов-любителей. Сейчас в аэроклубе занимается 18 начинающих пилотов из числа учащихся и студентов московских вузов. Они проходят теоретическую подготовку в классах аэроклуба. 15 ноября все они впервые поднялись в воздух в качестве пассажиров Як-18Т и Як-52. При этом по очереди полетали на месте второго пилота и принимали на себя управление в стандарных ситуациях. После этого все курсанты впервые в своей жизни совершили прыжок с парашютом. Наш парк авиатехники включает: Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26, Ми-2 (сейчас ремонтируются) . (Для более подробной информации см. «Наш авиационный парк »). Аэродромы: АУЦ НАК России имеет в своем распоряжении два аэродрома: «ТУШИНО» — имеет три грунтовые полосы, оснащен необходимым оборудованием. Для маршрутных полетов могут использоваться пять учебных маршрутов продолжительностью от 30 мин. до 1,5 час. Решением ГСГА Минтранса РФ полеты гражданских воздушных судов на аэродроме Тушино временно запрещены. В ближайшее время в Тушино будут продолжать летать только воздушные суда государственной авиации. «БОРКИ» — расположен в 100 км. севернее Москвы, имеет бетонную полосу, навигационное оборудование. На аэродроме находится гостиница, имеющая все современные удобства. В распоряжении учебной части — оборудованные классные комнаты и тренажеры. В течение теоретического курса обучаемым предлагаются учебники и методические пособия по всем необходимым предметам на русском и английском языках.

КУРС ОБУЧЕНИЯ

    Теоретический курс Мы предлагаем вам следующие формы обучения:
  • лекционные занятия в любое удобное для вас время в группе и индивидуально.
  • самостоятельная подготовка с использованием учебной литературы.
  • консультативные занятия.

    После окончания теоретического курса вы сдаете экзамены и зачеты.

    Летная подготовка
  • полный курс для начинающих — 42 летных часа, из них вывозная программа (полеты с инструктором) — 15 часов, независимо от типа летательного аппарата.
  • для пилотов, имеющих опыт в полетах, по усмотрению инструктора, программа может быть сокращена.
  • если вы летали в других организациях, и не имеете свидетельства пилота-любителя, вы можете получить его во ФЛА РФ после сдачи зачетов и выполнения проверочных и зачетных полетов. При этом необходимо представить документ, удостоверяющий уровень вашей летной подготовки. При желании Вы можете совершить ознакомительный полет.
После окончания курса обучения Вы получаете Свидетельство «пилота-любителя (PPL)» международного образца. Оно дает право выполнять функции, командира или второго пилота (но не за плату) на собственном или арендованном самолете, не выполняющего полеты с целью получения дохода.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

АУЦ не может гарантировать точную продолжительность вашего курса, т. к. это зависит только от погоды и вашего свободного времени, но при регулярных полетах (несколько раз в неделю) курс можно закончить за 2,5 месяца.

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ

Для прохождения мед. комиссии, кандидат должен иметь при себе следующие документы и справки:
  • выписка из амбулаторной карты.
  • справка из психоневрологического и наркологического диспансеров.
  • фотография 3x4 — 1шт.
Комиссию необходимо пройти до начала летного обучения.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ

К самостоятельному вылету допускаются курсанты не моложе 17 лет. Верхнего предела нет, достаточно соответствовать требованиям медицинской комиссии (можно летать в очках).

РАЗМЕЩЕНИЕ

На усмотрение кандидата: в гостиницах при аэродромах, либо в любой городской гостинице. При этом стоимость проживания не входит в оплату полетов.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

Для оформления договора необходимо иметь:
  • справку о прохождении мед. комиссии (ВЛЭК)
  • страховой полис с обязательной отметкой: «от несчастных случаев во время выполнения полетов»
  • паспорт или другое удостоверение личности.
Звоните нам по телефону: 490-48-59. Приходите к нам в любой день кроме понедельника и вторника с 9:00 до 18:00 Наш адрес: Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 1 — здание Национального Аэроклуба России. Проезд: станция метро «Тушино», выход из последнего вагона, в сторону аэродрома «Тушино».