Что такое дуальность в эзотерике. Что такое личность человека? Дуальность

Тот, кто занимается духовной практикой или прикладной эзотерикой, наверняка, сталкивался с таким понятием как дуальность (двойственность) мира и восприятия. Данный термин употребляется очень часто, особенно в контексте медитаций, направленных на остановку «внутреннего диалога», что в итоге должно привести к непосредственному восприятию реальности, не двойственной и недуальной. Но действительно ли все обстоит именно так? Что вообще такое дуальность и почему ее нужно непременно устранить? А самое главное – а точно ли нужно выходить из дуального мира? Ведь на самом деле, тут, как и во многих областях эзотерики и духовной практики, есть множество ловушек и иллюзий, в которые попадают те, кто привык слепо следовать традициям, а не осознанно вершить свой путь.

Дуальность и «феномены-антагонисты»

Одним из самых распространенных представлений о дуальности является тот факт, что в мире все имеет свою противоположность – земля и небо, верх и низ, день и ночь, мужчина и женщина и так далее. И как апофеоз такого представления – мир разделен на Свет и Тьму, на Добро и Зло.
В этом контексте мы не можем отрицать то, что мир, действительно, имеет множество двойственных антагонистов, которые некоторые особо рьяные современные кибер-эзотерики вообще склонны считать неким бинарным кодом мироздания.
Но… есть одно большое «но», которое рушит всю эту концепцию. А именно – в реальности нет никакого четкого разделения на «черное» и «белое», ведь есть сотни оттенков черного и белого, есть множество других цветов и так далее. То же самое можно сказать и о любом другом явлении из этого разряда. Например, Добро и Зло. Согласитесь, если бы в жизни все так легко можно было бы разделить на крайние категории, все было бы проще, но это не так. А если еще и учесть, что Добро и Зло каждым воспринимается по-своему, то вообще возникает путаница. Но важнее всего понять, что наличие градаций, оттенков и нюансов показывает простой факт – четкое «бинарное» разграничение любых феноменов говорит не о двойственности (дуальности) мира, а о человеческой духовной слепоте и ограниченности.
Видеть только «черное» и «белое» - это не воспринимать реальность, а продолжать пребывать в иллюзиях. Мир не дуален, он разнообразен. Дуальным может быть только восприятие изначально ограниченного существа, того, кто отказывается видеть полноту бытия.
Таким образом, важность медитации становится весьма сомнительной: зачем садиться в позу лотоса, чтобы увидеть (постичь, проникнуть) недуальный мир? Для этого вполне достаточно просто перестать себя ограничивать, перестать отворачиваться от оттенков жизни. Ведь если вдуматься, то сама по себе медитация и есть еще одно заблуждение, еще одна дуальность - мир недуальный и мир дуальный. А медитирующий (вот молодец!) из одной крайности перешел в другую.
Если говорить еще проще – зачем стремиться в недуальный мир, если он и так по определению недуальный, а многообразный? Тот, кто потратит хотя бы 10 минут своего времени на то, чтобы взглянуть на эту проблему, сняв очки «духовных авторитетов», убедится, что подобные медитации – просто ловушка сознания.
Итак, мир не дуален, а имеет оттенки. Чтобы их видеть, нужно не медитировать, а просто «шире открыть свои глаза».

Дуальность: реальность и иллюзии

Еще одной не менее распространенной «версией» видения проблемы дуальности и недуальности, является представление о том, что дуальный мир – это иллюзия, а не дуальный мир – истинная реальность. Поэтому, если медитирующий сумеет остановить «внутренний диалог» и войти в недвойственное восприятие, то он автоматически окажется в истинной реальности. Крайностью такого подхода нередко является вообще призыв отказаться от дуального мира.
Начнем по порядку.
Во-первых, как мы уже говорили выше, дуального мира не существует по определению, поэтому, фактически, никакого противопоставления между дуальным и недуальным миром нет – это лишь стереотип, «эзотерический шаблон» в головах горе-мистиков.
Во-вторых, необходимо понимать, что реальность – это не какая-то особая сакральная территория или священное время. Реальность – это состояние полной реализации. Реальность – это не то, куда ты приходишь, а то, в чем ты пребываешь, то есть, кем являешься на самом деле. Можно быть иллюзорным в реальном мире и можно быть реальным в иллюзиях. Все решает не то, видишь ли ты дуальность или недуальность, а то, сколько реальности ты воплощаешь в себе. Рай – это не то, куда ты придешь, а то, что создаешь вокруг себя, то же самое касается и реальности: она не награда за старания, она – следствие твоей реальной жизни, то есть такой жизни, когда ты, в первую очередь, не лжешь самому себе. Реальность наступает не когда ты весь напрягся в поисках недуального мира, а когда наконец-то расслабился и перестал себя дурачить.
В-третьих, если считать недуальный мир или восприятие реальностью, то что это значит? Это мир, где нет оттенков и нюансов? Или мир – изначальный? Допустим, мы можем провести аналогию, что дуальный мир – это цветовой спектр, а не дуальный мир – это белый свет, который раскладывается на оттенки спектра. Но ведь и белый свет имеет свои оттенки. И вот тут, мы приходим к пониманию еще одной важной вещи – раз мир бесконечен, то в какую сторону мы бы не двигались, то постоянно будем сталкиваться с «вечностью убегания». Иными словами, что бы мы не находили, с каким бы феноменом не сталкивались, все время будем обнаруживать его оттенки, нюансы и так далее. Иными словами, любая недуальность окажется новым уровнем дуальности, пусть более тонким, но все же…
Таким образом, иллюзия и реальность – это не дуальный или недуальный мир, а способность видеть или не видеть вечность, бесконечность. Иллюзорно лишь то, что ограничено, а реально только то, что вечно. То есть, если вы достигнете недуального восприятия, вы вновь попадете в иллюзии, так как она сама по себе будет условностью, так еще и появятся новые антагонисты – дуальность и недуальность.

Дуальность и недуальность, в чем подвох?

Итак, стоит ли стремиться к недуальному миру или нет? Правы ли древние мастера, предлагавшие своим ученикам различные медитации, способствующие непосредственному (недвойственному) восприятию? Конечно же, правы! Но… недуальное восприятие – не панацея, не нечто, куда можно сбежать или чем можно вооружиться, как оружием, рассекающим иллюзии. Все это мы уже обговорили. Недуальное восприятие – это всего лишь еще один из способов вступать в контакт с мирозданием и не более того. Это всего лишь еще один уровень взаимодействия с миром, который необходимо освоить, чтобы обладать объемным виденьем, но не единственный истинный способ жить. Недуальность (недвойственность) только тогда имеет хоть какой-то смысл, когда она является чем-то одним из множества, а не одним, заменяющим множество.

© Алексей Купрейчик

В любой развитой древней культуре двоичность, парность, олицетворяет близнецов - единство, разделенное на две половины . Древнеавестийский миф повествует о двух божественных близнецах, один из которых выбрал свет, а другой - тьму. Это - творцы вселенной Ахура-Мазда и его брат-близнец Ангра-Майнью. Аналогичны по смыслу близнецы в греческой мифологии, смертный и бессмертный, - Кастос и Полос. У древних славян это - Белобог и Чернобог.

Отсюда знак зодиака - созвездие Близнецов.

Дуальность (двойственность, дихотомия) - это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека. Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо. Дуальностей огромное количество, и у каждого свой набор. Есть более общие и абстрактные и более индивидуальные, конкретизированные, которые для одного весьма актуальны, а для другого вообще не имеют значения.

Все дуальности существуют исключительно в уме человека . Один полюс дуальности противоположен другому (дополняет его, уравновешивает) - но только в уме человека.

Весь ум (включая подсознание) построен на базе дуальностей . Любое понятие в уме человека имеет свою противоположность. Часто это выражается просто с помощью отрицания. Например «купить газету - не купить газету», «выйти замуж - не выйти замуж», «горячее - не горячее». Последняя дуальность демонстрирует, что конкретное понятие может иметь несколько противоположных. То есть «горячее» имеет уже две противоположности: «не горячее» и «холодное». Кто-то согласится с этим, кто-то нет - потому что у каждого свой набор дуальностей, с которыми человек согласился в процессе жизни.

Следует понимать, что если какая-либо дуальность для нас реальна или актуальна, то это потому, что когда-то мы её сами создали, либо согласились с ней (согласились, что она имеет место). Согласиться с дуальностью означает создать её для себя. Это тоже наше творение, даже если нас принудили или убедили её создать. Поэтому никогда не забывайте, что творцы дуальностей - мы сами.

Всё, что существует в уме (и подсознании), держится там исключительно за счёт существования дуальностей. Дуальности - это основа, на которой наслаивается опыт. Так устроен наш ум.

Актуальная дуальность - это дуальность, которая вас беспокоит или интересует . Люди, как правило, не видят это как дуальность, потому что человека интересует обычно только один полюс дуальности. Например, человек хочет стать свободным (от чего-либо) и, соответственно, для него актуальна полярность «быть свободным» . Он это понимает. Но он не видит обратную сторону дуальности (которую создаёт неосознанно) - «быть несвободным» . Ведь для того, чтобы двигаться к свободе, нужен полюс, от которого, собственно, надо двигаться. Он создаётся автоматически (подсознательно); и чем сильнее человек хочет свободы, тем больше он делает себя (подсознательно) несвободным. Иначе он не смог бы двигаться к противоположному полюсу . Заряд (напряжение, негатив) между полюсами нарастает, и влияние дуальности на сознание усиливается, подавляя здравый смысл, от чего впоследствии и страдает человек. На этом наживаются различные религии, организации, секты и т.д. Таким образом, в данном примере, для человека является актуальной дуальность «быть свободным - быть несвободным» .

Вы не сможете убрать только один полюс, оставив другой, потому что они удерживают друг друга.

Когда материал, находившийся между полярностями, стерт (разряжен), дуальность исчезает . Она перестаёт быть для вас значимой. На уровне понимания оба полюса, конечно же, остаются, и аналитически вы можете отличить одно от другого, но теперь уже нет материала, который ранее был между полюсами и негативно влиял на вас.

Трудность в том, что все дуальности взаимосвязаны (ассоциированы) друг с другом. Это затягивает обработку конкретной дуальности, потому что будут активизироваться «близлежащие» дуальности. Но, в конце концов, это не страшно, так как эти близлежащие тоже высвобождают немного заряда (негатива, напряжения), и в будущем с ними будет легче работать.

Так что начало работы с дуальностями может оказаться немного неприятным и долгим - будет всплывать много разного материала, не очень относящегося к прорабатываемой дуальности. Это могут быть неприятные эмоции, мысли, картинки, целые эпизоды жизни и т.д. И чтобы окончательно выйти за пределы дуального ума, через все это нужно будет пройти.

Работая с дуальностями, следует ожидать появления неприятного материала любого рода - он будет всплывать. Попадая в область нашего сознания, он разряжается (стирается, исчезает) и перестаёт на нас влиять, явно или неявно . Эффект освобождения от всего этого накапливается, и чем дальше мы пойдём, тем легче будет.

Зевота, сонливость, затуманенность сознания - это признаки выхода негативного материала на сознательный уровень. Сам материал не всегда распознается как конкретные случаи из прошлого, но этого и не требуется. Могут быть просто ощущения, например тяжесть или дискомфорт в теле, могут быть неприятные эмоции, мысли и т.д.

Будут также приятные ощущения , возникающие, как правило, в конце проработки конкретной дуальности . Они могут сохраняться длительное время или не очень. Это зависит от различных факторов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ожидаемый результат от проработки дуальности - вы больше не чувствуете никакого напряжения, когда рассматриваете дуальность, любой из её полюсов. Есть спокойствие, лёгкость и расслабленность . В идеале - вы можете удерживать вниманием оба полюса одновременно, без дискомфорта или предпочтения в данный момент какого-либо из них (однако поначалу такое бывает не всегда). Часто, но не всегда, в конце проработки дуальности возникаетсмех (как один из показателей разрядки негатива). Могут быть различные другие приятные ощущения и эмоции , например, радость, прилив сил, чувство освобождения, пустоты (там, где раньше чувствовалась проблема) и т.д. Также может возникнуть новое понимание ситуации или решение проблемы. После достижения ожидаемого результата следует закончить работу с проработанной дуальностью.

ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО С АКТУАЛЬНЫМИ ДУАЛЬНОСТЯМИ

Как найти свои актуальные дуальности. Для этого достаточно ответить себе на ряд вопросов типа:

  • что для меня важно?
  • чего я хочу?
  • чего я боюсь?
  • что меня беспокоит?
  • что я хочу изменить в своей жизни?
  • что я думаю о себе?
  • что я думаю о других? (о любом человеке или группах, организациях и т.д.)
  • что я думаю о собственной жизни? (и жизни других людей, если вам это важно)
  • что я думаю о прошлом?

Отвечая на конкретный вопрос, вы найдёте один полюс. Другой, противоположный (противостоящий), надо будет подобрать, чтобы получить дуальность целиком. Оба полюса дуальности должны быть актуальны, должны "цеплять", вызывать реакцию! Реакцией можно назвать любую разновидность НЕ - принятия как есть .

Пример нахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» - это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не». В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес - я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес - я намерен не иметь свой бизнес», или так: «я должен начать свой бизнес - я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому . «Я хочу иметь свой бизнес - я не очень хочу иметь свой бизнес» - это неправильная формулировка, т.к. второй полюс не является полностью противоположным (он где-то между крайними точками). Неправильно сформулированная дуальность даст меньше результатов, или вообще не даст.

Всё, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде дуальности и проработано.

Отвечая на приведенные вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.

Для нахождения своих актуальных дуальностей можно использовать готовые списки дуальностей, которые есть в различных практиках. Иногда это бывает полезно. Однако помните, что работать нужно только с тем, что для вас актуально, а не со всем подряд. Нет смысла прорабатывать чьи-то нескончаемые списки дуальностей, а тем более в той последовательности, как, якобы, «положено». Все люди разные, и единственно правильных списков просто не бывает.

Примеры дуалистических религий - зороастризм и христианство. Христианство, повествуя о дьяволе, искушающем самого Иисуса Христа и развивая совершенно новое, не существовавшее в иудаизме, представление об отпадении Люцифера и трети ангелов, о небесной войне, об активной противобожеской деятельности демонических сил, тем самым отходит от ветхозаветного монизма. С точки зрения последнего, сатана может считаться слугой или орудием Бога (книга Иова и некоторые другие места Ветхого Завета, а главное - общее мнение традиции иудаизма). Попутно можно заметить, что третья авраамическая религия, ислам, тенденцию теистического монизма (не смешивать с монотеизмом), напротив, дополнительно усиливает.

Дуализм, однако, бывает очень разный. Он, в частности, может быть онтологическим или относительным.

К примеру, онтологический дуализм у гностиков, а также у манихеев, противопоставляет материальный мир, как "зло", духовному миру, запредельной Божественной Плероме (Полноте), как "добру". Гностиками материальный мир рассматривался как сотворённый неким злым или невежественным демиургом. Силы добра в таком мире власти не имеют. Спасение понимается как освобождение человеческого духа от оков материи. На практике это приводило к противоположным крайностям: в одних случаях - к строгому аскетизму, в других - к достижению той же цели довольно странным путём - через всевозможный разврат с целью нарушить данные в иудейском Ветхом Завете законы создателя материального мира или же "разрушить" материальное тело.

Мироотрицающая философия оказывается притягательной для многих, обнаруживаясь в самых разных учениях, и на востоке, и на западе. Эсхатологический финал видится всем им либо в полном уничтожении материального мира, либо в окончательном разъединении индивидуального духовного начала с материей. Настрой здесь прямо противоположен первоначальному жизнеутверждающему обожествлению природы в древних политеистических культах.

Показательно сопоставление двух известных русских религиозных философов - Вл.Соловьёва и Н.Бердяева. Если у первого центральное место занимает идея положительного всеединства Добра, преодоления зла, преображения мира на пути движения к этой цели, то у второго - категоричное противопоставление невыносимой "объективированной" реальности некоей постулируемой "трансцендентной" сфере (та же божественная Плерома). У Бердяева происходит обычная для таких случаев подмена смысла зла, как категории нравственного порядка, на онтологическое "зло объективированности", исходящее, как им утверждается, от самого принципа противоположения субъекта и объектов. Конечно же, эта точка зрения, сходящаяся в своём мироотрицании с гностицизмом, чужда Розе Мира.

Относительный дуализм предполагает борьбу сил добра и зла только как временное состояние нашего мира. Первичное зло (как состояние сознания), возникает вследствие тёмного движения свободной воли Люцифера, первым отвергнувшего принцип Божественной Любви, и имеет власть над мировыми законами в силу того, что в Божественном мироздании любое существо обладает максимально возможной свободой выбора и творческого действия. Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению - поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил добра и зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам.

Роза Мира, как и другие, исторические, формы христианства, соответствует относительному дуализму нравственного и этического порядка, предполагающему полную конечную победу сил добра в будущем. (Правда, нельзя не видеть, что ортодоксальному христианству свойственно внутреннее противоречие, связанное с утверждением о "всемогуществе" Бога - отягощающим наследием ветхозаветного монизма, закономерно приводящее к нравственному снижению представлений о Боге). Согласно "Розе Мира", высший Демиург мироздания - Сам Первотворец, сила чистого Добра, а злая воля отпавших демонов - только локальное явление, и во времени и в пространстве. Материя и, в частности, физическое тело человека, не отрицается как мнимое "зло", а подлежит преображению, просветлению от демонических искажений (которые для нас выражены, в первую очередь, в действующих биологических законах).

Дуалистическое восприятие мира и текущего мирового процесса только тогда есть благо, когда первичный критерий разделения - требование высоты нравственной (внутреннее состояние сознания) или, шире, этической (когда рассматривается ещё и внешнее поведение, как следствие внутреннего состояния), а не что-то иное. Критерием не могут быть, в частности, какие бы то ни было религиозные установления и догматы. Насколько они формально близки к истине при этом не так уж важно. Истины внеэтического порядка не так уж трудно использовать для целей злой воли. Показателен предельный случай: демоническая, противобожеская сила. Ведь и она по определению является носителем дуалистического мировоззрения - но только с другой, оборотной стороны, когда негативную оценку получает само божественное Провидение.

Дуалистическая поляризация в высших слоях мироздания носит несравненно более чёткий и определённый характер, нежели у нас. Почему это так? Различие в том, что почти всё в нашем земном мире формируется под влиянием двух противоборствующих мировых сил. Влияния эти проходят по большей части через бессознательную сферу, и адекватно пока не осмыслены человечеством хотя бы на религиозно-философском уровне, не говоря уже о конкретной метаистории. Поэтому ясности у нас очень мало, а всевозможных искажений, смешений света и тьмы - очень много. Обычное дело - какие-нибудь религиозные секты, зачисляющие в "слуги сатаны" тех, кто не разделяет их учения. Нечего и говорить, что всякое дуалистическое восприятие, ориентированное по подобным признакам - ложно по существу. Ведь это не этический дуализм, а нечто весьма далёкое от различения подлинного добра и зла, и находящееся, по сути, в промежуточном положении между истинным различением и его инверсным демоническим антиподом.

Алексей Валерьевич Кольцов

Главное в этой Вселенной, конечно, человек как творящая или способная творить Божественная субстанция, поэтому за Сознание человека, а значит, за возможность управлять им уже много тысячелетий идут самые настоящие кровопролитные войны между конфессиями всех мастей, а в последнее время между религиями и наукой! Нужно сказать, что человеческая жизнь - самый сложный и непознанный объект для исследования самим человеком!

Для понимания глубины проблемы лучше всего подходит выражение Создателя, который однажды сказал, что «человек ещё неизвестен человечеству»! Человеческие мытарства по жизни чаще всего связывают с непониманием смысла жизни и, как следствие, отсутствием возможности раскрытия того, Высшего, Божественного потенциала, который был заложен в человеке ещё при рождении!

Дуальность представлений человека

Однако современное человечество, увлёкшееся высокими технологиями, передало вопросы философии и анализа жизнедеятельности, собственного здоровья и, в конце концов, собственного долголетия на откуп High Tech, позабыв, что все эти вопросы должен решать сам человек! Увидев образовавшуюся пустоту и помня, что «свято место пусто не бывает», основные мировые конфессии решили заполнить собой Духовную составляющую самого человека и, как следствие, человеческой жизни. Тем не менее церковные догмы, сформированные несколько тысячелетий назад, не в состоянии открыть людям понимание Пространства и смысла жизни, ибо в эти представления вкрадывается дуальность представлений человека.

Отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании не позволяет человечеству ответить на земные уроки, сокрытые от Сознания, и эта неосознанная игра в разделённость не позволяет человеку определить приоритеты своей жизни. Представления о Мироздании способствуют пересмотру всего свода законов Плотного плана, однако далеко не все люди готовы встретиться с этими представлениями, ибо устоявшиеся взгляды на жизнь могут быть низвергнуты самой жизнью .

Как правило, дуальность человека связывают с балансом (нейтральностью) внутренней энергии, которая состоит из положительных и отрицательных значений, а значит, с балансом человеческих эмоций разных знаков! Одним из самых распространённых представлений о дуальности является тот факт, что в мире всё имеет свою противоположность, так же, как земля и небо, верх и низ, день и ночь, мужчина и женщина и так далее. И как апофеоз, есть разделение Пространства на Свет и Тьму, на Добро и Зло.

Резкие контрасты Пространства будоражат Сознание человека, и очень часто они являлись не только предметом исследований, но и основой высокого искусства, на своём уровне и на своих представлениях изучавших эмоциональные крайности (основы), определяющие поведенческие инстинкты, а значит, здоровье и срок жизни человека!

По представлениям науки, в реальной жизни нет никакого чёткого разделения на «чёрное» и «белое», ибо есть множество оттенков чёрного и белого, есть и множество других цветов.

Но, самое главное, дуальность, или различие представлений на противоположные субстанции, есть субъективная реакция человека на предложения жизни, воспринимаемые разными людьми по-разному и, к сожалению, очень часто совершенно противоположно, исходя из собственных представлений не только о морали и нравственности, но и Пространства Космоса, в котором люди оказались не по своей воле!

Ещё одной, но не менее распространённой «версией» видения проблемы дуальности Мира, является представление о том, что дуальный мир - это иллюзия, а недуальный мир - истинная реальность. Поэтому, если человек сумеет установить «внутренний диалог» и войти в недвойственное восприятие, то он автоматически окажется в истинной реальности.

Делая вывод, можно сказать, что дуальность - это идея о наличии двух несводимых друг к другу Начал, пары противоположностей (полярностей, полюсов) в Сознании человека! В метафизике считается, что Дуальность есть способ объяснения многообразия сущего двумя разными, одинаково древними или извечными, не сводимыми друг к другу или противоположными началами. Реальность жизни предстаёт в дуальности «не как сосуществование двух разных планов бытия, а как их неразрывная взаимосвязь», ибо две субстанции (Материальная и Духовная) неразделимы.

Георг Зиммель, немецкий социолог и философ, писал: «В глубине нашей души кроется, очевидно, некоторый дуализм, который, не позволяя нам воспринимать картину мира как неразрывное единство, постоянно разлагает её на целый ряд противоположностей». В медицине считается, что модель поведения человека, его Сознание в экстремальных условиях дуального информационного воздействия определяется электрической мозговой активностью, фиксируемой при помощи электроэнцефалограммы.

Информационные потоки

Исследования мозговой активности человека в раннем возрасте показали, что процесс накопления и анализа информационного поля ограничивается диапазоном частот от низкочастотных дельта-волн до высокочастотных бета-волн. Причём было установлено, что с момента рождения примерно до двухлетнего возраста человеческий мозг собирает и вырабатывает информацию в диапазоне частот от 0,5 до 4 колебаний в секунду, так называемых «дельта-волн». В возрасте до шести лет фиксируется более высокая частота вибрации, равной 8 Герц, соответствующая «бета-волнам». С возрастом люди становятся более восприимчивыми к внешним информационным потокам, следовательно, приходят к пониманию дуальности окружающего их мира, поэтому мозговая активность определяется уже высокочастотными альфа-волнами (12 Герц), достигая величины более 35 Герц к 30-летнему возрасту.

В НИИ «Здоровьесберегающих технологий» были проведены исследования интенсивности (суммы сигналов) электрических импульсов при моделировании поведения человека в условиях внешнего дуального Пространства. Проводились они при изучении процессов диссипации (рассеивания) при «насильственной» смерти клетки и показали, что при рождении человека и развитии вплоть до «возраста Христа», когда вопросы Дуальности Пространства, как правило, формируются и не очень волнуют Сознание молодого человека, электрическая энергия, или интенсивность электрических импульсов, увеличивается с возрастом человека (рис.1). (Следует отметить, что в данном скрининге участвовали люди, относящие себя к категории глубоко верующих .)

Исследования более 100 человек показали, что интенсивность электрических сигналов в процессе жизни не только меняется, но и позволяет выделить этапы жизни, которые и определяют продолжительность существования людей, а с учётом теории подобия Л.И. Седова - даже народов или целых государств. Хорошо видно (рис.1), что до тридцатилетнего возраста формируется человек как личность, способная принимать взвешенное решение, определяющее активную позицию (мотивацию) в обществе, и выделять те приоритеты, которые и определят для человека его будущее, или цель жизни.

Как видно из представленных данных, уже первая встреча с дуальностью. или реалиями человеческой жизни, разделяет людей на три группы, где к первой группе относятся люди глубокой Веры, чаще всего люди творческих профессий, у которых жизнь имеет определённый смысл. Это возвышенное состояние сопровождается и высоким уровнем электрической энергии, а значит, отменным здоровьем и длительным сроком жизни.

Ко второй группе относятся люди, проживающие полноценную человеческую жизнь, исполняя основные требования общества, ориентируясь на правило: «иметь семью, иметь детей, посадить дерево и построить дом». Но есть и третья группа людей, которые потеряли всякий смысл существования, не рассчитывают на будущее, проживают, как правило, более короткий срок жизни, сопряжённый с вечными недугами или патологическими заболеваниями. Если посмотреть на историю человечества, хорошо видно, что и государства, не ставящие перед собой глобальных задач развития или совершенствования общественных отношений, очень быстро исчезают со страниц истории, не оставляя о себе значительной памяти. И наоборот, даже исчезнувшие Империи, такие, как Римская Империя, до сих пор заставляют современное человечество пользоваться многими основами или законами общественных отношений (например, Римское право). Как было сказано выше, исходя из Теории подобия можно заключить, что как для человека, так и для народа, и даже для государства, существуют единые механизмы, регулирующие активность и долговечность этого элемента в Великой цепи эволюции человечества! При анализе поведенческих характеристик человека, сталкивающегося с дуальностью представлений Плотного и Тонкого планов, при собственной внутренней дуальности, возникает вопрос о том, как объяснить преждевременный уход человека или целого народа до исполнения своей задачи по совершенствованию Сознания?

Уничтожение клетки

Современная медицинская наука обнаружила, что есть ген смерти живого объекта, отвечающего за его жизнь, имеющий название «апоптоз», без которого невозможен процесс обновления клеточного пространства человека. Нужно сказать, что апоптоз есть та естественная причина смерти клетки, без которой невозможно развитие системы, ибо этот биологический механизм обеспечивает утилизацию старых клеток и на основе этого внутреннего биологического материала запускает строительство новых клеток.

Здесь следует уточнить, что для утилизации (отмирания) клеток как основного строительного материала для человека или Народа существуют два сценария. Как было сказано выше, по сценарию апоптоза отмирание клетки приносит максимальную пользу, ибо, уходя из жизни, она отдаёт свой биоматериал новым клеткам, обеспечивая их энергией, возникающей при распаде клеточного ядра. При сценарии под названием «некроз клетки» клетка не получает команду умереть, она как бы обесточивается, или её отключают, что приводит к разложению клетки, и это связано с патологией, ибо клетка, погибшая по сценарию некроза, становится очагом заразы. Такая клетка сама закладывает фундамент заболевания организма.

Возникает принципиальный вопрос: кто же даёт команду на уничтожение клетки ради будущего и кто решает, что клетка должна умереть, оставляя после себя источник заражения? Медицинская наука утверждает, что ген смерти включен в оба сценария, и выбор одного из них является прерогативой самого человека!

Важно отметить, что сценарий апоптоза включается автоматически, ибо энергообмен внутри клеточного пространства обеспечивает существование человека вне его представлений и понимания смысла жизни. А вот механизм некроза активизируется командой ДНК человека, но только при определённых условиях, спровоцированных устойчивыми отрицательными эмоциями человека.

Если под влиянием собственной дуальности и дуальности внешнего Мира энергия отрицательных эмоций (недовольства условиями жизни) становится доминирующей, ДНК - важнейший аспект Сознания, спроецированный на физический уровень, понимает это как хроническое недовольство жизнью, или как нежелание продолжать жить, активирует программу биологического распада клеточного пространства (клетки).

Программой самоуничтожения (функция некроза) выводится из спящего состояния. Функция некроза становится постоянной и активной, вследствие чего ещё большее количество клеток включается в этот процесс. Из анализа экспериментальных данных (рис.1) видно, что жизнь для большинства людей (группа три) сопровождают негативные эмоции (гнев, злоба, уныние, страх и т.д.), а значит, люди, несмотря на присутствие Веры, настроены крайне негативно, с высокой долей пессимизма, что приводит к тяжёлым заболеваниям и сокращению жизни. Но есть люди, являющиеся в высшей степени Духовными (группа первая), которые не только определились со смыслом своей жизни, но несут позитивный заряд Любви и Пассионарности. Такие оптимистичные люди могут прожить, по словам Создателя, до 120 и более лет! Есть, наконец, люди (группа два), которые являются среднестатистическими единицами Пространства, оставляющими за собой фон сомнений и вечного поиска. Выходит, что от выбора самого человека зависит не только срок жизни, но и то, в каком состоянии будет находиться его тело. В этом случае вопрос «Как быть?» адресован к Сознанию самого человека!

Если человек, его Сознание, понимает предназначение человека в Вечности, если человек не погрязнет в отрицательных эмоциях, тогда у ДНК не будет повода активизировать Программу самоуничтожения, или биологического распада, значит, человек проживёт полновесную жизнь без патологии и преждевременного старения! Тогда возникает следующий вопрос: кто же управляет Сознанием человека и предопределяет, тем самым, мотивацию человека творить самого себя? Принимаем для себя, что виновницей принятого решения является Сознание человека. Ответить можно так: виновником принятого решения является Сознание Сознания самого человека!

Таким образом, Сознание в широком смысле трактуется как самостоятельная сущность, или субстанция, способная творить не только Мир, но и себя или заниматься самосовершенствованием .

Сознание как субстанция - вечно, поэтому в философии идеализма вопрос о происхождении Сознания никогда не ставился. Также как не ставился и никогда не обсуждался вопрос появления самого Бога ни в религии, ни в философской литературе!

Современная психология, исследуя сферу Сознания, отмечает, что как при идеалистическом, так и при материалистическом подходах к объяснению природы сознательного каждый из этих подходов всё же имеет свои недостатки. Вместе с тем имеется множество фактов, которые чётко показывают зависимость между психическими процессами и процессами мозговой активности.. По остроумному замечанию философа Анри Бергсона, «плащ, висящий на вешалке, связан с вешалкой и даже может покачиваться вместе с ней, но это не означает, что плащ и вешалка - одно и то же. Точно так же взаимодействуют материальное с идеальным. Хотя они и связаны между собой, на что указывает теория отражения, но никак не тождественны друг другу .

Задача сознания

Сознание можно рассматривать в качестве высшей формы психического отражения и саморегуляции, присущих только человеку как общественно- историческому существу.

При таком понимании главной задачей Сознания является организация целесообразного и логического поведения для реализации потребности индивидуума, которая для него в данный момент актуальна. Самосовершенствование человека необходимо для того, чтобы он осознал смысл собственной жизни, а осознав, развивал свои Духовные, нравственные, умственные качества и профессиональные навыки.

Возвращаясь к анализу электрический активности человека и его отношения к своей жизни, можно сказать, что несовершенное Сознание и, конечно, отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании и о месте человека в его структуре может стать причиной негативного взгляда на жизнь и, как результат, неприятия условий жизни, привести к преждевременному уходу.

Нам представляется, что человек, исключённый из процесса постижения Истины или Знаний, не сможет определиться со своим взглядом на окружающий Мир и понять собственное целеполагание.

Поэтому вопросы образования и подготовки людей к встрече с Великим Космосом - одна из важнейших задач цивилизации, однако участившаяся последнее время замена Знаний на разговоры о религии, вводимые в школьные программы (рис. 2), говорит о том, что среди людей нет понимания, что есть Знания и что есть церковные обряды, и что это совсем не одно и то же.

Никто не против изучения истории развития религии, но вступающему в жизнь человеку необходимо объяснять основы Мироздания и необходимость самосовершенствования, дабы человек не утратил интереса к жизни, а значит, мог бы рассматриваться как активная Сущность, творящая Начало Начал. Конечно, можно не бить в набат и всё пустить на самотёк, но жизнь такова, что если где-то убывает, то Пространство немедленно наполняется совершенно противоположным. А если вспомнить, что Сознание управляет действиями человека, то подготовка человека к самостоятельной жизни должна осуществляться в стенах школ и институтов, но никак не внутри церквей или религий.

Цивилизация, подменяя глубокие Знания о Мироздании церковными догмами, обречено на вымирание, ибо человек, не понимающий своего предназначения, как правило, не доволен жизнью. Сознание такого человека не в состоянии разобраться не только с внешней дуальностью Пространства, но и с собственными дуальными представлениями, запуская в себе механизм самоуничтожения (некроза), и реализует тем самым мечту теневого правительства о «золотом» миллиарде!

Маслов Л.И. , Генеральный директор НИИ «Здоровьсберегающих технологий»,

доктор технических наук, профессор, академик РАЕН,

Козырева Т.П. , медицинский специалист высшей категории,

Пенкин А. Г. , Генеральный директор, ООО «СДС»

Дуализм в философии

Дуализм - философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт их относительность.

Исторические разновидности:

Картезианство. Окказионализм.

Дуализм в философии сознания

В философии сознания дуализм - это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме.

Дуализм (от лат. dualis - двойственный) - философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал - духа и материи, идеального и материального. Дуализм противостоит монизму (материалистическому или идеалистическому), исходящему из признания в качестве первоосновного лишь одного начала, и может рассматриваться как разновидность плюрализма, утверждающего множественность начал бытия. Термин "Дуализм" был введён немецким философом X. Вольфом и обозначал признание двух субстанций: материальной и духовной. Одним из наиболее крупных выразителей дуалистической позиции явился Р. Декарт , разделивший бытие на мыслящую субстанцию (дух) и протяжённую (материю); проблему взаимоотношения этих двух субстанций в человеке (психофизическую проблему) Декарт решал с позиций психофизического параллелизма, согласно которому психические и физиологические процессы не зависят друг от друга. Для философии нового времени характерны формы гносеологического Дуализм, который, в отличие от онтологического, исходит не из противопоставления субстанций, а из противоположения познающего субъекта познаваемому объекту. Так, сознание у Дж. Локка и Д. Юма выступает как совокупность единичных восприятий, чувств, мыслей, не имеющих объединяющей субстанциальной основы. Ещё одну разновидность гносеологического дуализма представил И. Кант, который рассматривал сознание как деятельность, упорядочивающую данные опыта по своим собственным, независимым от внешнего мира законам - в соответствии с априорными Априори формами чувственного созерцания и рассудка. Гносеологический дуализм неизбежно связан с агностицизмом - убеждением в непознаваемости мира для сознания.

Понятие Д. прилагается также к концепциям и учениям, утверждающим равноправность любых противоположных начал или сфер: так, говорят о Д. добра и зла в манихействе; о Д. (характерном для кантианской традиции) мира природы, т. е. мира явлений, строящегося по принципам причинности (необходимости), и мира свободы, т. е. "вещей в себе".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дуализм (философия сознания)" в других словарях:

    философия сознания глазами ученых - ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ концепции физиков, математиков, нейробиологов, посвященные объяснению феномена сознания. Еще сравнительно недавно мало кто из них интересовался проблемой сознания (исключениями являются У. Пенфильд, Р.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Френологическая «карта сознания». Френология была одной из самых ранних попыток ответить на вопрос о том, что такое разум. Философия сознания философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение… … Википедия

    Дуализм термин, имеющий несколько значений в истории мышления. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.… … Википедия

    Скульптура «Мыслитель» (фр. Le Penseur) Огюста Родена, которая часто используется в качестве символа философии … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дуализм (значения). Дуализм термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов… … Википедия

    - (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… … Философская энциклопедия

    - (от лат. dualis двойственный) филос. теория, допускающая в любой данной области два независимых и несводимых друг к другу начала. В более широком смысле Д. это сосуществование двух различных, не тождественных друг другу принципов, образов мыслей … Философская энциклопедия

    ФИЛОСОФИЯ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ период в развитии философской мысли (17 19 вв), давший созвездие выдающихся мыслителей различных стран и народов При всей уникальности творческого вклада каждого из них можно вьщелить главные идеи и… … Философская энциклопедия

    Запрос «Фихте» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте Дата и место рождения: 19 мая 1762(176 … Википедия

Люди мыслят дуально: хорошо — плохо, правильно — неправильно, можно — нельзя, любовь — ненависть, добро — зло, правда — ложь.

Эти полярности созданы человеческим разумом. Разум же побуждает человека мыслить, что вот «это» верно, что «это» истина, а другое мнение — это неверно, это заблуждение.

Дуальное мышление — это праздник человеческого Эго! Это мышление, где не остается места Гармонии, Принятию, Единению, Безусловной Любви.

Такая дуальность порождает все конфликты, все проблемы, все беды на Земле.

Исламисты убивают «неверных», православная церковь устраивает гонения, фашисты очищают мир от евреев, евреи прогоняют со своих земель арабов, жена бросает мужа из-за измен, муж ищет счастье в пороках, учитель настойчиво обучает учеников мыслить строго в рамках своего тоннельного мышления.

Хочу выделить три аспекта в осознании необходимости выйти из дуальностей .

1. Дуализм — это принцип, ограничивающий успех человека.

Дуальности вгоняют человека в строгие рамки, препятствующие расширению сознания.

Эффективный человек мыслит по принципу: » и это, и это», а неэффективный, зажатый: «или то, или это».

2. Дуализм — причина конфликтов людей между собой. Конфликтов бытовых, семейных.

Это причина террактов, войн — конфликтов народов, государств, религий.

3. Дуализм — причина внутренних конфликтов человека.

Ибо все, что человек не принимает в других, присутствует в нем самом. Все, что человека задевает в другом — это то, что человек опасается принять в себе. Все, что цепляет человека в другом — это зона развития человека. А человеку всегда страшно выходить из зоны комфорта в состояние неопределенности.

Отказаться от дуализма — это значит достичь состояния Просветления, Гармонии, отказаться от Эго, от личности (не путать личность с индивидуальностью), излучать Безусловную Любовь.

Именно на это направлено большинство учений восточной философии. Именно об этом символ Инь-Ян — символ единства дуальностей.

Именно на выход из дуальностей направлено западное направление психологии — генеративный транс.

Дуальное мышление приводит к самозомбированию. Если у родителей, у наставников — дуальное мышление, то этому зомбированию подвергаются и подопечные.

Дуальность превращает человека в биоробота, в существо реактивное. Его задевают за один полюс его насущной дуальности, и он тут же реагирует: включается триггер раздражительности, триггер непринятия.

Любая ненависть — это лишь поиск любви, любое правило — это лишь призыв эти правила нарушать, любой садизм — лишь способ сделать приятное мазохисту.

Догматизм рождает фанатиков. Слепая вера дана одним, чтобы уравновесить неверие других.

Осознание этого ведет к нивелированию дуальностей, а значит миру во всем мире!

Это моя истина. У другого человека она, уверена, будет иной.

И как приятно, что можно принимать и тот, и другой вариант одновременно !

Приглашаю вас на сеанс генеративного транса по скайпу «Выход за пределы дуального восприятия действительности «.

Подключайтесь ко мне в скайп: marinasaburova

Каждый раз, когда я пишу статьи, я нахожу в его галерее код по теме. Сегодня это код «Дуальность». С Яношем у меня созвучие.

Мы живем в мире дуальности. Со времен нашей молодости мы привыкли оценивать все с точки зрения Хорошо и Плохо. Именно эта главная мысль мешает нам объединиться и заставляет нас жить в разделении.

Мы действуем индивидуально и смотрим на все глазами судьи. Это мешает нам прочувствовать силу, потому что мы думаем, что вынуждены выбирать одно или другое. Из-за этого чаши весов никогда не приходят в равновесие.

Чтобы найти свой путь в комсическом сознании и весело открывать жизнь, вам необходимо избавиться от осуждения себя и своего окружения.

Частота поможет вам заменить двойственность внутри вас на единство и гармонию.

http://www.stupenisily.ru/kody/158-dualnost.html