Как делается морфологический разбор прилагательного. Морфологический разбор прилагательных

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
    2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
    3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе).
  3. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Чиста 3 небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало. (А. Плещеев.)

Каждое слово даст или унаследует род, число и, возможно, человека, которого оратор или автор решил передать свою мысль. Простой пример # 1: начинается синий автомобиль. «автомобильное» единственное женское имя приносит свой род и его число прилагательному «синему», которое наследует его, а также детерминанту «один» и глаголу «начать». - «неопределенная, единственная статья» - детерминант, который наследует род и число. В свою очередь, для слушателя или читателя этот определитель облегчает понимание предложения, указывая вид и номер слова «автомобиль», которое он определяет. - «начало», «активный» и «третий человек» в единственном числе настоящего индикативного - это глагол этого предложения - «синее» квалификационное прилагательное, наследует род и имя «автомобиль», которое он квалифицирует.

Какой план - сложный или простой - представляет собой порядок разбора имени прилагательного?

301 . Разберите 2-3 прилагательных письменно.

  1. Тихо вечерние тени в синих ложатся снегах. (А. Блок.)
  2. Морозное дыхание метели ещё свежо. (И. Бунин.)

302 . Прочитайте. Определите стиль текста, укажите слова, имеющие переносное значение. Выпишите по пять слов, которые изменяются: 1) по числам и падежам, 2) по числам, падежам и родам. Сделайте морфологический разбор трёх прилагательных.

Определение функции слова - это выяснить, какую роль он играет в предложении, что он служит и как он относится к другим словам. Простой пример №2: начинается синий автомобиль. Автомобиль = субъект начала глагола, который используется для определения того, кто или что это значит. - синий = прилагательный эпитет относится к слову автомобиля, с которым он согласен, и дает точность цвета этого транспортного средства - «начало» = глагол, который берет число и лицо субъекта, действие которого оно выражает.

После этих предварительных замечаний вы узнаете определения групп и предложений, а затем искренне обращаетесь к грамматическому анализу. Нелегко дать определение грамматического анализа. Выражение может ссылаться и использоваться в правильном направлении для любого типа анализа, то есть тщательного или тщательного наблюдения, проводимого по грамматике языка, отсюда его более формальные и регулярные аспекты. Однако в итальянской действительности выражение стало более конкретным и узким, разделяемым подавляющим большинством ораторов, которые имели прямой и не всегда счастливый опыт в годы обучения.

Январь

Январь - месяц больших м..лчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла наст..ящая зима!

Лес ут..нул в др..мучих сугробах. Под х..лодным сводом неба, покорно склонив т..жёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они ра(с, сс)елись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны - странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...

В этом смысле грамматический анализ - это схоластическая практика, с помощью которой учащиеся узнают различный характер слов, которые им нужны на этом языке. Это упражнение, с помощью которого вы обучаетесь распознавать различные части речи или лексические категории, их подкатегории и, возможно, подкатегории. Из каждой категории переменных учащиеся также обучаются распознавать и называть некоторые черты и варианты: обычно пол и число имен, статей, прилагательных, иногда местоимений; путь, время, лицо и число для глаголов.

Другие особенности, даже в некоторых итальянских категориях, такие как «случай» в личном произношении и «взгляд» в глаголе, традиционно игнорируются. Учитывая примечательную сложность вербальной парадигмы итальянского языка, большое внимание, как правило, уделяется распознаванию и запоминанию форм разного времени и вербальных режимов и связанной терминологии.

На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у реч(?)ки белая Алёнушка: скл..нила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёч(?)ку.

А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым суч(?)ком, запорошённым снегом.

Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их - поторопись. А то дунет ветер - поминай как звали!

Основные понятия традиционного грамматического анализа. Для обучения распознаванию категории и дискриминации ее от всех остальных учителя используют окончательный и терминологический аппарат всего уважения, который имеет древние и прочные корни, хотя и не всегда полностью адаптированные к знаниям, накопленным по этим темам из современной лингвистики. Это привело к постепенному переходу от школьной практики к самым современным исследованиям в области грамматики и к новому языковому обучению: как с семидесятых годов прошлого века, так и в грамматическом анализе, формальная традиция формального размышления на языке, с серьезной критикой.

(Н. Сладков.)

303 . Спишите. Над прилагательными укажите их разряд по значению. К качественным прилагательным подберите синонимы. Составьте с прилагательными любой группы три предложения.

Заячий след, заячий характер, заячий выводок; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость.

Излагая основные понятия грамматического анализа, мы будем постоянно ссылаться на эти дебаты, которые в решающей степени способствовали прояснению идей тех, кто следовал за ним, без возможности существенного ограничения нынешней практики в школе. В частности, знание правильного и правильного определения времени и путей вербальной парадигмы итальянского языка или многих классов и подклассов прилагательных и местоимений или даже просто знание того, как дискриминировать одну категорию по отношению к другой, правильное использование элементов в производстве.

304 . Из второго абзаца рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» (см. «Литература. 6 класс») выпишите все прилагательные. Разберите два качественных и два относительных прилагательных.

Как разобрать прилагательное как часть речи, знают все школьники. Без него наша речь была бы бледной и скучной. Такую образность и красочность, какую оно дает нашему языку, не заменит ни одна часть речи. О том, как правильно нужно выполнить так называемый рассмотрим подробнее в этой статье.

Теперь мы знаем, что компетентность на вашем собственном языке строится на основе входных данных, более разнообразных, богатых и стимулирующих вклад, которым подвергается ребенок, более разнообразным, богатым и независимым будет его лингвистическая компетенция, и что повторное использование разнообразных текстов, ориентированных и контролируемых школой, является ключом к доступу к хорошему и правильному устному и письменному производству. Другой значительной критики традиционного грамматический анализ практика состоит в производстве и определении элементов времени от времени, выбранного, с последующими более или менее адекватными примерами и упражнениями, направленных на фиксацию понятий и терминологии.

Особенности полной формы

Разделяют постоянные признаки и непостоянные. Начнем с первых. У прилагательного выделяют только одни постоянный признак - разряд. Как известно, их всего три:

  • Качественные - описывают внешность предметов, характеристику, цвет. Они выделяются среди других, потому как могут сравниваться по степеням. (Положительная - низкий, сравнительная - ниже, привосходная - самый низкий).
  • Относительные - указывают на место, материал, время (кирпичный гараж - гараж из кирпича; осенняя погода - та, которая можеть быть только осенью).
  • Притяжательные - единственная группа, отвечающая на вопрос «чей?» и обозначающая принадлежность кому-либо (отцовский характер, беличий хвост).

Определить разряд нетрудно. Стоит лишь вникнуть в значение слова и правильно задать вопрос.

Эта методология, которая все еще широко присутствует и практикуется в классах, легко становится механическим и повторяющимся упражнением, своего рода простой условный знак → именование. Категории и подкатегории, переданные нам по традиции, фактически оставались неизменными в школьных книгах, но не так, как мы увидим в справочных грамматиках и более конкретных эссе. И поэтому мы находимся в другом больном месте. Грамматический анализ обычно выполняется по предложениям, иногда по более крупным текстам, но студенты обучаются анализу каждого элемента в изоляции, а не отношениям, которые он имеет с другими элементами предложения.

Из непостоянных признаков выделяют род (мужской и женский), падеж (их шесть, как и у существительных) и число (единственное или множественное).

Особую категорию здесь составляют качественные, так как только у них еще определяют степень и наличие краткой формы. Если основательно изучить этот план, вы будете знать, как разобрать прилагательное как часть речи.

Ошибка, не придавшая большого значения этому аспекту проблемы, отражена в цепочках в школьных циклах: многие молодые студенты университета убеждены, что после этого всегда и только наречие и что это всегда и только статья. Что касается содержания традиционного грамматического анализа, то стоит упомянуть вышеупомянутое эссе Рензи, в котором подробный анализ критериев, обычно используемых для идентификации лексических категорий, осуществляется путем пересмотра их один за другим в свете этих критериев.

Его анализ, стремясь не тратить, а на «разумное» восстановление традиционных категорий, показывает недостаточность некоторых инструментов, например, смысловой-семантический критерий для идентификации классов слов. На волне этих предложений и с тридцатилетним исследованием и большим количеством грамматических исследований, которые глубоко изменили и обогатили наши знания, пришло время для радикального пересмотра традиционной инвентаризации категорий и подкатегорий. Для каждой части речи было бы правильно спросить: вы все еще держите ее? какие различия, какие комбинации, какие терминологии следует перенести и уделить особое внимание в обучении?

Что означает «краткая»?

Причастие и прилагательное могут образовывать краткую форму. Она появляется в результате усечения окончания: красивый (полное прилаг.) - красив (краткое прилаг.), ухоженный (полное прич.) - ухожен (краткое прич.).


Они отличаются от полных форм не только синтаксическими функциями, но и орфографическими особенностями. как часть речи обладает своей "изюминкой". Например, в предложении оно никогда не бывает определением как полное. Краткая форма как причастия, так и прилагательного всегда играет более важную роль: оно является сказуемым или, что чаще, его частью. (Девушка была умна.)

Одним словом, как вы поживаете сегодня, грамматический анализ? В традиционном грамматическом анализе категория прилагательного входит в число первых, которые будут предложены вниманию детей, к которым предъявляются различные типы прилагательных: сначала квалификация, а затем притяжательная, показательная, численная и т.д. В западной традиции один и тот же термин используется, прилагательное, для очень разных элементов на семантическом уровне, но которые имеют на морфологическом и распределительном уровне важную общую особенность, которая в конечном итоге сочетает в себе разные типы: близость к имя и соглашение в целом и номер с ним.

Следует различать правописание этих форм. В полных причастиях всегда пишут две буквы Н в суффиксе, а в кратком - одну. С прилагательным дело обстоит иначе: в краткой форме напишем столько Н, сколько употребим в полном варианте.

Для того чтобы знать, как разобрать прилагательное как часть речи, нужно учитывать все его тонкости и особенности. Краткую форму следует отличать от полной и ни в коем случае не путать его с причастием.

Обычно, однако, он перекрывается с глубокими различиями относительно семантики, положения и функции различных подкатегорий. Однако даже грамматика, не противоречащая «традиционному» ярлыку, ощущается необходимость разделить класс прилагательных на два четко определенных подкласса: подкласс квалификационных прилагательных и окончательные прилагательные. Первые описаны в главе под названием «Прилагательное», а функции хорошо иллюстрируются.

Класс, открытый для новых образований. Обычно выражают качество. Могут быть как пред-номинальными, так и пост-номинальными. Они, как правило, имеют высшее образование. Затем особое внимание уделяется подклассу квалификационных прилагательных, а именно прилагательным отчета - прилагательные, полученные из имен национального, философского и т.д. - кто проявляет особое поведение.

Итог


Прилагательное - особенная часть речи. Благодаря ему любой из нас сможет красочно передать свои эмоции, точно описать необходимый предмет или его местоположение. В кратких формах оно не только обозначает какой-либо признак, но и придает динамичность тексту.

Теперь вы все знаете о том, как разобрать прилагательное как часть речи. Воспользовавшись нашими несложными рекомендациями, вы справитесь с заданием без труда!

Детерминантные прилагательные, также называемые счислениями, в том числе демонстранты, числительные, неопределенные, вопросительные, восклицательные и притяжательные, рассматриваются в двух разных главах под названием «Числа и пророчества» и «Приноманительные притязания». Эта вторая группа прилагательных имеет функции, которые четко различают их от квалифицирующих прилагательных, потому что.

Являются закрытым списком, недоступным для нового дохода. Добавить к названию информацию, касающуюся определения и количественной оценки его ссылки. Они всегда нуждаются - почти всегда - в пред-номинальном положении. Эта схема также встречается в Патоте, которая, несомненно, называет местоиминальные окончательные прилагательные, из-за их характеристики, что их также можно назвать без имени, поскольку существительное заменяет, и, следовательно, как местоимения. Граффити идет еще дальше.