Как правильно написать окончание имен прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных

Усвоить правило, сформулировав его самостоятельно

Личностно-деятельностный подход к

изучению имени прилагательного

6 класс

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Дидактическая цель: вырабатывать навык правильного написания окончаний прилагательных

Развивающая цель: формировать прием мышления по определению окончаний прилагательных

Эти два конца используются для создания существительных из глаголов или существительных из прилагательных. В общем, вам нужно запомнить, как записать эти слова. Вот несколько советов, которые помогут вам запомнить. Например: альянс, выносливость или внешний вид Если основная часть слова заканчивается «жестким» или «жестким», то окончание будет записано. Например: элегантность или значимость. . Оформление; руководство; принятие; актуальность; невежество; значение; сходство; пример; пособие; страхование; расстояние; вещество; поддержание; прибор; нарушение; помощь; неприятность; баланс; аромат; обстоятельство; рассмотрения жалоб; доминирование; посещаемость.

Воспитательная цель: пробуждать любовь к родной природе

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Упражнение 240. Консультация по домашнему заданию. Ученик-консультант должен ответить на вопросы по теме "Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные". Вопросы задают ученики.

  • Например: уважение, приверженность или согласованность.
  • Например: отрочество или появление.
Обратите внимание, что слово «месть» является исключением из этого правила! Следствие; отсутствие; удобство; предпочтения; влияние; присутствие; невинность; разница; повторения; аудитория; Справка; сущность; доказательства; достаток; настойчивость; предложение; совпадение; последовательность; существование; молчание; конференция; опыт; терпение; доверие.

Доступно: может быть использовано или получено.

  • Например: допустимый, читаемый и приемлемый.
  • Например, судоходные или дружественные.
Симпатичен; миролюбивым; спорно; удовольствие; адаптации; неподражаем; дееспособными; очаровательны; желательно; оправданный; предпочтительнее; одноразового использования; осведомленный; любезный; прочный; смешны; модно; надежность; возбудимый; милый; правдоподобно; простительно; управляемый; исправным; измеримы; ощутимое; заметно; подходящее; Сменный; терпимым; нежелательными; удобно; задолженность; впечатлительный; возможно; выполненный; передача.

2. Рецензия на ответ товарища.

3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро".

III . Подготовка к восприятию нового материала.

1. По памяти записать словосочетания "прилагательное + существительное" из стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро".

2. Выборочный диктант. Записать словосочетания "прилагательное + существительное" из текста И. А. Бунина.

Например, доступные и разборчивые как конечные, так и простые, хотя они образованы из распознаваемых слов доступа и коллапса. Это только и есть исключения из общего принципа. . Неразборчивы; ответственность; право; невероятное; обратимым; непобедим; внушению; презренный; возможно; ничтожна; восприимчивый; кабриолет; гибкий; очевидная; ощутимой; доверчивы; ужасны; какой ужас; правдоподобно.

Трудно понять, какой из этих окончаний является правильным. Слова, оканчивающиеся на -ари, могут быть существительными, прилагательными или обоими. Если часть слова перед окончанием не является узнаваемым английским словом сама по себе, то часто бывает, что окончание будет. Многие слова, оканчивающиеся на -ори, связаны с английскими словами, заканчивающимися на-ину.

  • Слова, оканчивающиеся на -ори, могут быть существительными или прилагательными.
  • Они иногда связаны с именами, оканчивающимися на-или.
  • Например: вводная и препарирующая.
Вспомогательное оборудование; смехотворной; выступ; консультативный; инвентаризации; лаборатория; депозитарий; воспалительный; каталог; консерватория; обязательное; сенсорное; противоречивы; пояснительная; Память; завод; территории; история; победа; хищный; теория.

Зимнее утро

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса.Какое великолепие и спокойствие. Над глубокими, свежими и пушистыми снегами - синее, огромное и удивительно нежное небо. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на ее пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли над глубоким снегом.

Если часть слова перед окончанием является узнаваемым английским словом сама по себе, тогда часто бывает, что окончание будет. Это также верно, когда базовое слово заканчивается, когда оно падает до того, как добавляется или заканчивается согласным, которое удваивается при добавлении окончания.

  • Например: пивоварня и мануальная техника.
  • Например: издевательство и трюки.
Галерея; питомник; кладбище; скользкий; ювелирные изделия; перистые; посуда; лотереи; сельдерей; керамика; восстановление; столовые приборы; хлебобулочные изделия; Доставка; открытие; артерия; декорации; аккумулятор; нищета; лесть; канцелярские товары; хирургия; монастырь; снобизм; тайна.

И. А. Бунин

· Что общего в описании зимнего утра у А. С. Пушкина и у И. А. Бунина?

· Отметьте изобразительно-выразительные средства, использованные автором при описании зимнего утра.

IV . Объявление темы и цели урока.

V . Работа над темой урока.

1. На доске написаны словосочетания.

Какой это придаток? Наши родные прилагательные иногда делают это довольно сложным для нас. И в немецком словаре каждое шестое слово является прилагательным! Большинство из них проистекают из других слов, с разными способами формирования прилагательных. Обычно это делается с помощью слогов, которые повесили в конце ствола существительного, как в первом движении, например, словом «дом». В таком виде словообразования, также называемом деривацией, новый тип слова возникает из оригинального существительного путем добавления слога.

Прилагательные могут возникать не только от существительных, но и от глаголов и других прилагательных, просто добавляя слог, так называемый суффикс, к спине. Это не так просто, но, как мы видели выше, существует не только один вид суффиксов, но и множество разных, которые, в свою очередь, также имеют разные значения.

В.п. зимнюю холодную пору - в пору какую?

Т. п. зимним холодным утром - утром каким?

П. п. о зимнем холодном дне - о дне каком?

· Как с помощью вопроса можно определить написание безударных окончаний у прилагательных?

· Всегда ли окончание вопроса и прилагательного совпадают? Как же научиться определять окончания прилагательных в этом случае?

В конце концов, однако, они редко приводят к одному и тому же значению: дерево не насильственно только потому, что оно сильное; яблоко фруктовое, и только его ядра плодотворны; природа респектабельна, но может ли она также быть внимательной? Примером этого может быть: «На улице тихо. - Снаружи есть мир». Тем временем суффиксы «лич»и «иш»в основном придают такое же значение вновь появляющемуся прилагательному.

А как насчет других суффиксов?

Говорят, что следующее слово связано с природой слова: «Демонстрация прошла мирно. - Демонстрация исходила из мира». Сравните «крестьянина» с «крестьянином», «детским» с «детским» или «женским» с «женским». В следующем списке показано, как многозначные суффиксы немецкого языка.

2. На доске записаны словосочетания.

Холодный свежий воздух, густой плотный туман, зимнее неподвижное небо.

· Измените по падежам, выделите окончания. Три ученика работают возле доски.

И. п. холодный свежий воздух густой утренний туман

Р. п. холодного свежего воздуха густого утреннего тумана

Д. п. холодному свежему воздуху густому утреннему туману

Прилагательные, оканчивающиеся на «бар», относятся к действию или, точнее, к тому, что можно сделать с кем-то или чем-то: Это яблоко съедобно. «Вы можете съесть его». И для дерева, наполненного насилием, довольно нетипичное свойство. Суффикс «лос» совершенно не требует пояснений: Текст безупречен. У него нет пятен. Они просто существуют таким образом и имеют независимые значения, которые не были получены путем суффикса из других типов слов. К ним относятся «хорошие», «плохие», «старые», «молодые», «истинные», «неправильные», «умные», «немые», «кривые» и «кривые».

В. п. холодный свежий воздух густой утренний туман

Т. п. холодным свежим воздухом густым утренним туманом

П. п. о холодном свежем воздухе о густом утреннем тумане

И. п. низкое зимнее солнце

Р. п. низкого зимнего солнца

Д. п. низкому зимнему солнцу

В. П. низкое зимнее солнце

Т. п. низким зимним солнцем

П. п. о низком зимнем солнце

Вместо одной шестой всего сокровища немца у вас есть только около 250 слов на выбор. И это, возможно, немного скучно в долгосрочной перспективе. Ответ Боппиана или Боппяна на вопрос Хабермана или Хабермана. Если используется явный апостроф, он пишет с большой начальной буквой. Суффикс просто привязан к сибилянту и подобным звукам.

Принцип, Штраус о Штраусе. Гласные в конце имени остаются, даже если они безударны или не произносятся. А как насчет имен с дефисами и именами из нескольких частей? Лучше, чем объяснение, являются примерами. Теория Канта-Лапласа. Все было бы довольно просто, если бы не были исключения капитализации. Если прилагательное, то оно также записывается без апострофа.

Какой вывод мы можем сделать, сравнив окончания прилагательных мужского и среднего рода?

Вывод 1. Прилагательные мужского и среднего рода в И.п. имеют окончания - ый, ий, ой.

Вывод 2. Прилагательные мужского и среднего рода в Д. п. имеют окончания - ому, ему, в Т. п. - ым. Им, в П.п. - ом, ем.

Консультация учителя. Если основа прилагательного оканчивается на твердый согласный, то вариант склонения называется твердым, а если на мягкий, то вариант склонения называется мягким, а если на г, к, х - смешанный.

Обозначения законов, теорий, изобретений и т.д. не являются собственными именами. Во многих технических языках в таких условиях, капитализация прилагательного является обычным явлением, но в нынешних правилах датированы они на самом деле быть в нижнем регистре.

Поэтому не удивляйтесь, если вы встретитесь в этой области, несмотря на то, что было сказано здесь, множество великих прилагательных! Орфография похожа на отпечаток пальца: в нем много говорится о клерке. Ошибки могут быть фатальными - в важных электронных письмах, как в сопроводительном письме.

3. Изменить по падежам словосочетание, выделить окончания.

Морозная утренняя тишина

И. п. морозная утренняя тишина

Р. п. морозной утренней тишины

Д. п. морозной утренней тишине

В. п. морозную утреннюю тишину

Т. п. морозной утренней тишиной

П. п. о морозной утренней тишине

Вывод. Прилагательные женского рода в И. и В.п. имеют окончания - ую, юю, а в Р. п., Д. п., П. п - ой, ей.

Свобода и обязанности должны быть включены в сопроводительное письмо

Как работодатель производит первое впечатление о вас? И такие сопроводительные письма говорят не только по содержанию, стилю и дизайну, но прежде всего по правописанию. Стиль свободен, правописание - долг. Когда хотперт орфографии, стиль больше не приходит на себя - и контент противодействует. Компании думают: если у вас даже нет орфографии, вы не можете контролировать свою работу.

Вы должны избегать этих ошибок

В зависимости от того, используете ли вы правильное слово и орфографию. Или рядом с ним. Этот список предупреждает вас о десяти самых неловких орфографических и типографских ошибках. Неправильно изложены: Апострофы становятся катастрофой - если они злоупотребляют.

· А почему я не предлагаю вам склонять прилагательные во множественном числе?

Вывод. В форме множественного числа имена прилагательные по родам не изменяются и окончания в зависимости от рода не изменяются.

4. Составление опорной схемы "Падежные окончания прилагательных"

Падежные окончания имен прилагательных

Не только кажутся неправильными: Очевидно, что и «по-видимому» часто используются одинаково, но имеют разные значения. «По-видимому» хорошее решение, скорее всего, правильное. «По-видимому» хорошее решение, безусловно, неверно. Если описание действия предназначено, эти слова относятся к небольшому числу. Различия и равенство: кто «как» и «как» делится, капитулирует перед языком. «Сравнение» похоже на. Если, с другой стороны, в предложение включена форма, то «как» правильно.

Когда «кричат ​​на небеса»

С другой стороны, прилагательные в основном «маленькие». Тот же звук, другой смысл: слова звучат одинаково, но не означают одно и то же. Поскольку «относится к периоду», «быть», «с другой стороны, имеет неправильную форму»,. Что произойдет, если вы проигнорируете правописание и все еще напишите, что вместо, что? Тогда у получателя создается впечатление, что вы никогда не слышали об этой реформе, - и вы тоже немного обучаетесь.

М. р., с.р ж.р.

И. п. Д. п. Т.п. П. п. И. п. Р. , Д. , Т, П. п.

Ый -ому -ым -ом -ую -ой, -ей

Ий -ему -им -ем -юю

Ой

VI . Закрепление изученного материала.

1. Работа с карточкой.

Спишите. Прилагательные в скобках поставьте в нужном падеже, выделить окончания. После выполнения задания взаимопроверка в парах.

Не пишите ухо: каждый учитель знает это от своих учеников. Иногда они пишут слова на бумаге, а не так, как они на самом деле написаны. Вопрос чувствителен к регистру. Для времени суток: если они рекламируются на вчера или завтра, они считаются существительными - и записываются.

Для большой путаницы словосочетание «конец», чье неправильное написание является одной из самых упрямых орфографических ошибок. Правильное и неправильное правописание перечислены ниже. Слово «конец» может использоваться как синоним «прекращено» или «выключено» в разных контекстах. Когда человек говорит: «История закончена», это означает, что она достигла конца, то есть «закончена» или «прошлой». Точно так же, если любовник жаркого сезона жалуется: «Лето, к сожалению, заканчивается», с которым он хочет выразить, лето «перевернулось» или «пас».

Зимний лес

Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Все освещено (яркий, солнечный) светом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе. В (морозный) воздухе звонко отдается каждый звук. (зимний) вечером еще лучше. Деревья освещены (розовато-синий) светом заходящего солнца. Но вот (недолгий, зимний) солнце скрылось. На (синий) небе зажглись (первый) звездочки. Они слабо горят (зеленоватый) светом.

Таким образом, праздник, сезон, вечеринка и многие другие прекрасные фазы и жизненные события должны «кончиться», а это значит, что в прошлом они «перешли» или «истекли». Эта комбинация слов вызывает в основном задумчивые чувства, но также может быть использована для выражения того, что что-то делается добросовестно. Если, например, идея была «сделана», это означает, что все вовлеченные мыслительные процессы были тщательно и тщательно проанализированы.

Любой, кто сомневается в том, что это «окончание», «окончание» или даже «окончание», может избежать потенциальных опасностей неправильного написания, заменив «конец» гораздо менее элегантным, но более орфографическим словом «Прекращено». Словосочетание «до конца» состоит из предлога к и существительного «конец» в дательном. Не должно быть никаких сомнений в том, что «конец» как существительное всегда должен быть капитализирован. Однако, поскольку некоторые подобные вербальные выражения, такие как «под» или «в пользу», допускают альтернативное правописание, многим людям предлагается передать это правило в «конец».

2. К данным существительным подберите прилагательные. Все они должны быть объединены темой "Зимний пейзаж". Просклонять одно из них.

1 колонка: снег, зима, облако, поля.

2 колонка: мороз, стужа, покрывало, леса.

3 колонка: иней, скатерть, утро, деревья.

VII . Домашнее задание.

Написать небольшое сочинение-описание зимней природы, употребляя прилагательные.

VIII . Рефлексивно-оценочный этап.

· Что вы узнали на уроке?

· Как не ошибиться в написании окончания имени прилагательного?

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Школа 21века»

Тема:

«П равописание окончаний имен прилагательных ».

Подготовила:

Никифорова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний по теме.

Задачи урока .

    Предметные : Совершенствовать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе.

2.Метапредметные : способствовать формированию универсальных учебных действий:

    регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

    познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы;

    коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

3.Личностные : развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

    н азывают правильно родовые окончания;

    работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаи­вать свою точку зрения;

Оборудование: таблички со словарными словами, буквы, карточки для работы в парах, лесенка знаний .тест.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент

Если хмуришься с утра,

Тебе поможет доброта.

Всаньте дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Подготовка класса к работе.

2.Постановка учебной задачи.Мотивация уд

Актуализация знаний

Словарная работа

Чистописание.

Мы изучаем слоеный торт, который разделен на кусочки –это? Каждый кусок имеет свое название. Где мы побываем сегодня вам нужно догадаться, прослушав стихотворение

Я слово ищу, необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Еще называют его……(прилагательным)…

А что такое имя прилагательное и что вы о нем знаете напишите в таблице

Что такое прилагательное?

    Что обозначает прилагательное?

    На какие вопросы отвечает?

    С какой частью речи связано?

    Как изменяются имена прилагательные?

    Как подчеркиваем в предложении?

знаю

Хочу научиться

Я смог.. мне удалось

-Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний по данной теме?

Над чем еще нужно поработать?

А я хочу, чтобы вы повторили. И безошибочно научились писать…

Отгадайте загадки и узнаете что.

Я читаю загадки, Вы пишите отгадки. По ходу проверки словарного слова я говорю букву, которую вы должны подчеркнуть и если кто будет внимательным, тот сможет назвать тему нашего урока

На лесной опушке стоят подружки.

Платьице белены, шапочки зелены.

От дома начинается, у дома и заканчивается

Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.

Природу любить друг друга уважать.

Он большой как мяч футбольный

Если спелый все довольны

Так приятен он на вкус,

Что это за шар?

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно с ней?

(

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и любят меня детки!

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь.

Посмотрите на слова, проверьте, правильно подчеркнули букву? Цифра вам поможет составить нужное слово. И так, кто может назвать тему урока?

К, О, О, Ч, А, И, Н, Я, Н

Правильно «окончания» имен прилагательных

Какую задачу мы должны сегодня выполнить на уроке?

части речи.

(У детей на партах карточки-вопросы “Что я знаю об имени прилагательном”).

Заполняют таблицу

(березки) (к)

(дорога) (о о)

(учитель) (ч)

(арбуз) (а)

машина) (и н)

(яблоко) (я)

карандаш (н)

О К О Н Ч А Н И Я

повторить правописание окончаний имен прилагательных

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему

Сильный ветер вдруг подул,
Окончания в кучу сдул.
Карточку скорей возьмите
И порядок наведите.

Вставьте окончания в следующие словосочетания, укажите род и число имен прилагательных.

Дружн. класс, весел. девочка,

Светл. небо, ал. заря, далек. край,золот.сердце. зайчики(какие?) белень.., котенок(какой?) смешн., метель какая? сильн.

Какие окончания вставили?

-АЯ -ЯЯ -ЫЙ -ИЙ -ОЙ -ОЕ –ЕЕ

- Как проверить окончания имени прилагательного?.

Чтобы грамотным быть

И «не остаться с носом»,

Окончания прилагательных

Проверяй вопросом.

Личностные: самоопределение;регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Применение знаний и умений

5. Работа с текстом.

Прочитайте текст каждый для себя.

Определите тему и главную мысль текста.

ТЕКСТ : «В каждом из нас есть маленьк.. солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой. Добр.. человек всегда дарит окружающим свет и теплоту человечности. Значит, добротой называют солнце, которое живет в людях. Это ничего, что ты маленьк… Солнце в тебе может жить самое больш..».

Какова тема этого текста?

А какова его главная мысль?

- В сердце каждого из нас горит солнце, только нужно зажечь его. А для этого надо делать больше добрых дел.

Д: Ребята! Давайте жить дружно, помогать друг другу, радоваться вместе, чтобы солнце в наших сердцах никогда не погасло.

Подберите синонимы к слову «ДОБРЫЙ».

Сердечный.

Душевный.

Вставьте пропущенные окончания прилагательных? Что нам поможет?

Этот текст о доброте.

Спешите делать добро.

Любой человек, даже очень маленький, может и должен совершать добрые поступки.

6.контроль

Тест Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3 Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

4. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

5. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -й, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

6.Найди слово, которое неправильно разобрали по составу

а) осиновый

б) сказочный

в)цветной 1 2

7)прочитай предложение. Мурзик любил

спать в бабушкином кресле.

Отметь определения выраженные именем прилагательным

– Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов.

Резерв Разноуровневая работа.

Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубое небо,

Речка голубая,

Голубой дымок на берегу.

Поле золотое, солнце золотое,

Золотая Родина моя.

Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.

Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.

Какой(ясн.., познавательн., отличн...) урок!

Мы всем желаем сказочн.., бодро..) настроения.

Выделите окончания прилагательных.

Регулятивные: целеполагание;познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

8.Домашнее задание

– Если у вас остались вопросы по теме урока, поставьте крестик на нижней ступеньке.

– Если нет вопросов, то посередине.

– А если вы можете научить товарища, то на верхней ступеньке.

– вернемся к таблице

Подобрать пословицы, загадки, составить ребусы, чтоб там были имена прилагательные, выделить окончания, определить род, число

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

В таблице

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли