Разработка урока спп с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными (урок-исследование) Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными (урок-исследование) - презентация

Для заместителя директора по АХЧ

ИОТ - 05 - 2015

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для заместителя директора

по административно-хозяйственной части

1. Общие требования.

1.1. К самостоятельной работе заместителем директора по АХЧ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим требования при работе зам. директора по АХЧ.

1.3. Знание инструкции по охране труда обязательно.

1.4. Зам. директора по АХЧ обязан:

Соблюдать настоящую инструкцию;

Немедленно сообщать своему руководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях инструкции, а также о неисправности оборудования;

Помнить о личной ответственности за несоблюдение требований норм и правил по ОТ;

Обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов, приспособлений, средства пожаротушения, документации по охране труда;

1.6. Заместитель директора по АХЧ обязан пройти:

Проверку знаний инструкции по охране труда, инструкции по первой медицинской, экстренной, реанимационной помощи пострадавшим при работах;

Обучение практическим правилам освобождения человека попавшего под напряжение от действия электрического тока и оказание ему доврачебной помощи и при других несчастных случаях;

Запрещается выполнять самому и не давать другим работы, не соответствующие специальности.

1.7. Зам. директора по АХЧ проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

1.8. Должен знать нахождение медицинской аптечки и уметь ей пользоваться.

1.9. При работе мастером по текущему ремонту в зависимости от характера выполняемой работы должна использоваться следу­ющая специальная одежда: халат или костюм хлопчатобумажный, резиновые перчатки, берет, специальная обувь (сапоги резиновые).

1.10. При работе заместителем директора по АХЧ по текущему ремонту возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

Травмы при работе неисправным инструментом;

Отравления при работе с красками и растворителями;

Возникновение пожара при работе с легковоспламеняющимися и го­рючими жидкостями;

Поражение электрическим током при работе неисправным перенос­ным электроинструментом .

1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы.

2.2. Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы ее выполнения, изучить инструкции по использованию конкретного инструмента.

2.3. Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Не переносить груз выше установленных норм.

3.2. Не допускать наличие открытых токоведущих частей у электроприборов, электрорубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.3. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к средствам пожаротушения, строго запрещается курить и разводить открытый огонь в школе.

3.4. При выполнении работниками поручений и порученной работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их ремонту или изымать из употребления.

3.5. Обеспечить своевременную и качественную заточку инструмента и правильное хранение его.

3.6. Обеспечить у приборов и оборудования защитное заземление. Проверка заземления должна производиться техническим персоналом не реже 1 раз в год.

3.7. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу, а также содержание его в чистоте.

3.8. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении этой работы.

3.9. Транспортировка жидких веществ, помещенных в стеклянной таре, должна производиться в приспособлениях, обеспечивающих полную безопасность транспортировки /в ящиках с ручками/.

3.10. Бочки и бутылки с легко воспламеняющимися жидкостями должны храниться в специальных несгораемых помещениях, отдельно от других складов.

3.11. На каждой таре для хранения химикатов должны иметься бирки с наименованием химиката.

3.12. Стекло должно храниться в ящиках или россыпью в складах. Следить, чтобы стекло не было рассыпано в проходах или вне склада.

3.14. Во время исполнения своих должностных обязанностей руководствоваться инструкциями по охране труда:

По антитеррористической безопасности;

При эксплуатации электроустановок;

При работе с применением переносных электроинструментов;

По правилам безопасного хранения, использования средств бытовой химии;

При чистке крыш от снега;

При работе на высоте;

При покосе травы;

Для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий .

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1. В аварийных случаях, представляющих опасность для людей необходимо поставить в известность вышестоящее руководство.

4.2. Если вдруг произошел несчастный случай, связанный с работой, немедленно поставить в известность администрацию самому или через других лиц, требовать оказания первой помощи.

4.3. При появлении дыма, признаков горения, немедленно приступить к ликвидации очага горения и позвонить в пожарную часть, поставить в известность администрацию.

4.4. В процессе ликвидации аварий не допускать нарушений ТБ, не выполнять распоряжения противоречащие настоящей инструкции по охране труда, кем бы она не отдавалась.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании рабочего дня должен осмотреть все школьные помещения, выключить свет, проследить выход сторожа на смену.

5.2. Сообщить директору о всех замечаниях, неисправностях.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

I. Общие требования по охране труда

    знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;

    пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

    соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

    выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

    обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При выполнении должностных обязанностей зам. директора по НМР возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

    поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

    поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

    нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

    ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

    При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХР.

    Зам. директора по НМР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

    В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по НМР привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

II. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

2.2. Проветрить помещение кабинета.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других электрических приборов.

III. Требования по охране труда во время работы

3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

    не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

    соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

    не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.8. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.

3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХР; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.

V. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХР.