Сценарии мероприятий для детей школьного возраста. Внеклассные мероприятия в начальной школе

Цель мероприятия:

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель:

Задание:

Учитель:

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Бабочка:

Лишь два крыла

Куда спешу?

И вот - дышу.

Дышать хочу?

Афанасий Фет.

Действие в актовом зале.

Ответы детей.

Учитель:

  1. Птица-певунья (соловей).
  2. Птица - говорун (попугай).
  3. Птица, символ мира (голубь).
  4. Ночная птица (сова).

Действие в спортзале.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

Учитель:

Игра на внимание. Ребята стоят в командах.

Учитель:

Это наш огромный общий дом.

Тематический день в школьном оздоровительном лагере

«Давайте, дети, любить природу…»

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Цель мероприятия:

Остановка «Ознакомительная. Растительная».

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

На зарядку, ученик, становись!

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель: День сегодня будет необычным. Начнем с беговых упражнений, 1 круг по беговой дорожке пробегите, задание первое получите, задание непростое, оно находится в конце беговой дорожки в белом конвертике. Кто первым его найдет, тот первым и прочитает. А выполнять его нужно всем вместе. Ну что ж, в путь. Бегом марш!

Задание: (Отгадайте загадку. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)).

Учитель: Нашли задание, отгадали загадку? Молодцы. Продолжаем зарядку. Но зарядка непростая, а тоже с заданием. Делаем упражнение, но сначала по очереди описываем крапиву (травянистое растение, листья с зубчатыми краями, жгучая, применяется в пище, полезная, лекарственная, высокая, зеленая, растет дома). Молодцы, ребята!

А теперь давайте сядем на скамеечку, отдохнем, послушаем о крапиве информацию.

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Ребята, хотите со мной подружиться, тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Назовите автора сказки и название сказки, в которой героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар. (Андерсен «Дикие лебеди»).
  2. В каком месяце крапива самая полезная. (В мае. В крапиве много железа и меди, витамина С, К).
  3. Продолжите пословицу «Крапива заменяет семерых ….(врачей).
  4. А теперь задание для самых смекалистых, давайте выучим несколько пословиц о крапиве.

На лицо красива, а на язычок крапива.

С тобой водиться — что в крапиву садиться.

Кто пораньше встает, тот грибки себе берет; а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Дети хором вспоминают пословицы, которые запомнили.

А теперь пора в класс, нас ждут и другие интересные задания.

Остановка «Познавательная. Насекомая».

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Ребята, здравствуйте, я летела, летела на балл цветов, а прилетела к вам. Не подскажите, куда мне дальше путь держать? У меня в руках конверт з заданием, помогите его выполнить.

  • Поможем, конечно, правда, ребята. Но сначала нам необходимо разгадать маршрут бабочки. Для этого нужно разгадать кроссворд «Мир бабочек».
  1. Главное украшение бабочек. (крылья).
  2. Тело бабочки состоит из головы, груди и …(брюшко).
  3. Какого цвета бабочка Лимонница (желтый).
  4. Как называется основной процесс передвижения бабочек (полет).
  5. Чем питаются бабочки (цветочным нектаром).
  6. Из куколки бабочки появляется (гусеница или личинка).
  7. Враги бабочек (птицы, ящерицы, жабы).
  8. Польза бабочек (опыляют растения, являются звеном в пищевой цепочки).
  9. Защита бабочек от врагов (окраска, неприятный запах, вкус).
  10. Название гусениц, которые производят шелк (шелкопряд).

Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, куда мне дальше лететь. Вы отгадали кроссворд. А я прочитаю вам стихотворение в благодарность за это.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

Афанасий Фет.

Ребята, не хорошо отпускать гостью с пустыми руками, давайте нарисуем бабочек, и самую красивую подарим нашей красавице. Не забудьте подписать свои работы. (Детям выдаются картинки разных бабочек, виды бабочек подписать. Бабочка помогает ребятам. Выбирает лучший рисунок. Благодарит и улетает).

Остановка. «Удивительная. Птичья».

Действие в актовом зале.

Сценка «О чем спорят птицы?».

  • Кар, я черная ворона, я самая черная птица на планете. Я люблю шум. Люблю одиночество. Я самая каркающая птица на земле.
  • Чик-чирик, а я самая дружелюбная птица на свете. Я дружу с человеком. Живу в его жилище. Охраняю деревья человека от насекомых. Я самая-самая дружелюбная птица.
  • Пик. А я самая трудолюбивая птичка. Никогда не сижу на месте. Все. Ни секунды свободного времени. Пора лететь.
  • Слушай, Воробей, а как ты думаешь, кто из нас (птиц) самая полезная птица? Ты или я? Скорей всего, я самая полезная птица на земле.
  • Не знаю, а давай спросим у ребят? Кто из птиц самая нужная птица на земле?

Ответы детей.

Учитель: Все птицы нужны. Все птицы приносят пользу. А сейчас небольшая викторина.

  1. Самая маленькая птица на земле? (колибри).
  2. Птица-певунья (соловей).
  3. Птица, вестница весны (ласточка).
  4. Птица, которая приносит детей (аист).
  5. Птица - говорун (попугай).
  6. Птица, символ мира (голубь).
  7. Птица, которая курлычит (журавель).
  8. Птица с красивым хвостом (павлин).
  9. Ночная птица (сова).
  10. Птица, которая имеет крепкие ноги, хорошо бегает, прячет голову в песок (страус).

Остановка «Развлекательная. Животная»

Действие в спортзале.

Делим отряд на 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». Дети придумывают девизы для своей команды.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

На полу лежат картинки «морковка», «рыбка», «мед».

Учитель: Дети, давайте вспомним, что любят зайцы? (морковку). Что любят лисички? (рыбку). Медведи тоже любят рыбку, но больше они любят мед. Задание командам. По команде учителя все участники разбегаются по залу, собирают морковки, мед и рыбу. Когда первые участники сообщают, что собрали все, учитель говорит «Стоп». Учитель считает количество собранных морковок, рыбок, меда. У кого картинок больше, тот и выиграл.

Эстафета «Передай лакомый кусочек».

Первому участнику в команде «Лисички» дается в руки «рыбка». Первому участнику в команде «Зайцы» дается в руки «морковка». Первому участнику в команде «Медведи» дается «горшочек с медом». По команде учителя, первые участники команд бегут вперед спортивного зала, дотрагиваются до стены, возвращаются в команды передают «морковку», «рыбу», «горшочек с медом».

Игра на внимание. Ребята стоят в командах. По команде учителя «Лисы», лисы бегут вперед. По команде «Зайцы», зайцы прыгают вперед. По команде «Медведи», медведи на четвереньках продвигаются вперед.

Творческий конкурс в командах . Детям раздают плакаты с заголовками «Берегите лис», «Берегите зайцев», «Берегите медведей». За 10 минут каждая команда должна нарисовать рисунок, написать свой заголовок, учитель оценивает качество и содержание работ.

Защита творческой работы. Каждая команда выходит, читает свой девиз, объясняет содержание своего агитационного плаката.

Учитель: Ребята, вот и прошел наш день, посвященный охране природы. Я искренне верю, что вы будете беречь окружающий наш мир.

Берегите мир, в котором мы живем.

И природе не забудьте низко поклониться.

Это наш огромный общий дом.

Мы обязаны в нем дружно жить и им гордиться.

Анализ работы

лагеря с дневным пребыванием детей « Экологическая тропа » на территории

МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края

за июнь 2017 года

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

С 1 по 26 июня обучающихся школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Экологическая тропа», в котором 26 детей отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

Задачи программы:

развитие творческих и коммуникативных способностей

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Распорядок жизни строился так, что в определенное время ребята объединялись по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирал для себя «Мастерскую», имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.

Педагоги постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Дети были разделены на два отряда «Добродеятели» и «Юные экологи». Ребята оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку, эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья.

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День открытия лагерной смены, День грибов, День планеты, Тропою смелых, «День леса, День воды, День птиц, День древних сражений, День России, День Воздуха, День творчества, День животных, День Нептуна, День чудес, День экологических сказок, День приключений, День компаса, День погоды, День памяти и скорби, День исследователей, День природы родного края.

В первый день работы была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - с отрядными кабинетами, где каждый ребёнок выбрал себе место. Первый день – День открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. Воспитатели приготовили интересное мероприятие, которым и открыли лагерь. Дети помогли Лешему и Бабе Яге найти волшебные пузыри желаний, отгадывая загадки Мальвины. Пели и танцевали задорный танец «Летк- енка» все вместе. Затем все отправились в сельский центр культуры, где состоялся праздничный концерт, в котором активное участие приняли обучающиеся нашей школы. В программе концерта были зажигательные танцы и лирические композиции, ансамблевые, сольные и дуэтные песни различной тематики, звучавшие от всего сердца для зрителя.

2 июня - «День грибов». Прошли такие мероприятия: минутки здоровья, «В гостях у Айболита», игра «Жизнь грибов», спортивные состязания. Всем очень весело и интересно!

3 июня в лагере дневного пребывания «День планеты». Прошёл экологический ликбез «Экология родного края», минутка безопасности «Мы и дорога», викторина «Знаешь ли ты?».

5 июня играем в познавательно-развлекательную игру «Тропою смелых», минутка здоровья «Зелёная аптека», экологический марафон «Красная книга».

6 июня объявлен «Днём леса» в лагере дневного пребывания. В этот день воспитатели говорили о пользе леса, влиянии на него человека, об охране леса, правилах поведения в лесу. Ребята отвечали на вопросы, читали стихи. Библиотекарь зачитала правила поведения на природе и обращение М. Пришвина о том, что нужно любить и охранять природу: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В конце дня была организована викторина «Лес – богатство России» и конкурс «Птицу отгадай».

9 июня в лагере дневного пребывания «День древних сражений», прошёл конкурс «Наше поколение выбирает спорт и здоровье». А затем прошла интересная и полезная встреча с работником ПДН, которая рассказала о ПДД и ответственности за правонарушения.

12 июня – особая дата в многовековой истории России. В связи с празднованием Дня России, 10 июня был проведен день России. В этот день прошёл конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия», беседа с сопровождением презентации «Символы России в разные времена». По итогам презентации была проведена интеллектуальная игра « Символы России в разные времена» . В игре участвовали все дети.

Все мероприятия были направлены на воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, к государственным праздникам и символам страны.

В конце дня прошёл праздничный концерт «Моя Россия». На концерте звучали стихи и песни о России.

13 июня в лагере дневного пребывания был «День воздуха». Для ребят были организованы: экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало», развлекательное мероприятие» Праздник воздушных шаров», конкурс «Сказка на новый лад».

14 июня в «День творчества» прошла минутка безопасности «Один дома…», мини-проект «Отходы не во вред природы», где дети изготовили цветы из пластиковых бутылок.

15 июня был «День животных» в рамках которого прошла спортивная игра «Зоологические забеги», конкурс рисунков «Необычное животное».

16 июня в традиционный «День Нептуна» прошла минутка здоровья и безопасности «Как вести себя на воде?» и спортивно-развлекательная игра, сельский библиотекарь провела с детьми викторину о воде.

С 17 июня В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на воде в лагере с дневным пребыванием детей прошла неделя безопасности, в рамках которой организованы игры, соревнования и викторины.

19 июня прошёл день экологических сказок. Отрядам было предложено поучаствовать в игре «Кто хочет стать сказочным миллионером». Первым этапом игры была разминка. Каждому отряду было предложено по 12 вопросов. На все вопросы ребята ответили верно. Следующим этапом была «Своя игра по сказкам», в которой ребятам были предложены вопросы по следующим темам: сказки Г.Х. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказочные предметы, музыка из мультфильмов, сказочные персонажи и цитаты из сказок. В конце такого насыщенного конкурсами дня все успешно справились с творческим заданием – нарисовали своих сказочных героев и показали сказки собственного сочинения.

20 июня прошёл день приключений каждый отряд представил карту своих приключений и поиску клада, показал художественный номер и атрибутику пиратов.

21 июня День компаса. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях. И ключевым делом дня стала игра-путешествие «Тропа испытаний». Дети на первом этапе игры путешествовали по школьному стадиону, где на восьми станциях добывали ключи, демонстрируя свою эрудированность, ловкость, смекалку и сноровку, командный дух.

На втором этапе игры команды боролись в интеллектуальном поединке. По итогам всей игры воспитанники лагеря отметили, что узнали много нового и интересного, еще больше сдружились друг с другом, получили яркие положительные эмоции.

22 июня День памяти и скорби, именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы почтили воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Воспитателями была подготовлена презентация и беседа об этом памятном дне.

23 июня День погоды. В течение всего дня дети развлекались, участвовали в увлекательных конкурсах, радовались сами и вызывали улыбки у друзей и окружающих.

Большое внимание педагогами уделялось подвижным играм на свежем воздухе и укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком.

Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия: первенства лагеря по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями..

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности «Моя безопасность» и викторин на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, поливали цветники на территории школы.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились повар и помощник повара. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак и очень вкусный обед. А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

26 июня в последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, лагерь!». Была составлена концертно-развлекательная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, пели песни, танцевали.

Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества.

Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Так же высоко оценили организацию работы лагеря родители учащихся.

Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря.

В полной мере можно сказать задачи и цели, которые были поставлены при планирование работы лагеря, выполнены в полном объёме.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания.

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.