Логопедическое занятие звук ц старшая группа. Конспект фронтального занятия по автоматизации звука «Звук

Образовательная деятельность в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте с использованием ИКТ технологий.

Организационная форма: фронтальная НОД.

Реализация образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель:

  • Создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего обучения детей.
  • Предупреждения ошибок в чтении и письме.
  • Развитие общеучебных умений и навыков.
  • Развитие тонкой моторики.

Задачи:

  • Выявление характеристики звука.
  • Определение положения места звука в слове.
  • Развитие звукового анализа и синтеза.
  • Знакомство с буквой.
  • Формирование опыта чтения слогов и слов.

Предварительная работа: создание фонетико-фонематической базы.

Оборудование и материалы:

  1. ИКТ (иллюстрация города звуков, звук Ц; иллюстрации для определения места звука в слове);
  2. картинки каждому ребенку для определения первого звука;
  3. демонстрационные картинки пройденных букв;
  4. картинки для фонематического синтеза каждому ребенку;
  5. демонстрационные картинки для фонематического анализа;
  6. счетные палочки;
  7. демонстрационные картинки обозначающие напечатанные слова;
  8. напечатанные слоги;
  9. напечатанные слова для чтения каждому ребенку.

Методы и приемы: рассказ, показ, повторение, вопрос и пояснение, игровой.

Ход занятия

1 часть: вводная
(Дети на проекторе видят иллюстрацию города звуков, звук Ц)

Логопед: Мы продолжаем с вами путешествовать по городу звуков. Наши путешественники покатались на каруселях, и к ним подошла лошадка и спросила: "А вы почему не идете в цирк, сегодня там большое представление.Там выступают разные артисты, дрессированные животные. И я тоже там выступаю. Садитесь на меня я вас быстро туда отвезу"

Наши путешественники сели на лошадку и она их повезла. По дороге она рассказала, что тоже выступает в цирке, и зовут ее Царицей.
Лисенок удивился и спросил: "А почему тебя так зовут, у тебя такое интересное имя?"
Лошадка сказала: "Меня так зовут, потому что у меня на лбу есть пятнышко похожее на корону, поэтому меня назвали Царицей. Нам нужно поторопиться, иначе мы можем опоздать на цирковое представление". Лошадка побежала, и копытца застучали по дорожке цок-цок-цок.

Какой звук слышится в начале слова в словах цирк, царица, царевна? (слышится звук Ц)
- Наш звук в синих башмачках. Что нам подсказывают синие башмачки? (это звук согласный твердый)
- Произнесите этот звук и послушайте как он звучит (дети произносят).
- Посмотрите на право на доске картинка нашего звука. Мы будем его обозначать цирковой лошадкой.

2 часть: основная

Сейчас мы будем слушать этот звук. Он может слышится в начале слова, середине и конце (на прокторе по очереди появляются картинки со схемами).
- Кто это? (царь)
- Где слышится звук Ц в этом слове? (в слове царь согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Что это? (кольцо)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове кольцо согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Как называется эта конфета на палочке? (леденец)

Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове леденец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Что это такое? (мельница)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове мельница согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Это что такое? (перец)

Где слышится в этом слове звук Ц (в слове перец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова).
- Это что за птица? (цапля)
- Где в этом слове слышится звук Ц?? (в слове цапля согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Это здание называется дворец.

Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове дворец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Колобок говорит вам молодцы, правильно все выполнили. Теперь выходим все на ковер, и будет следующее задание. Сейчас вы каждый выберите себе картинку (дети выбирают картинки).

Все знают как называется его картинка? (да) Вы должны определить первый звук, который слышится в названии вашей картинки и найти соответствующую букву и взять ее в руки (дети выполняют задание). Теперь давайте проверять.

Каждый называет слово и букву которую он взял (ответы детей: дом - Д, банка - Б, пылесос - П, топор - Т, слон - С, замок - З, кошка - К, мак - М)
- Оставшиеся буквы остались без картинок. Для них картинок у нас нет. Садитесь на места и будет следующее интересное задание.

У каждого будет картинка. Я последовательно буду называть звуки, а вы должны угадать, какое слово я задумала. У кого будет картинка-отгадка поднимет ее вверх (все внимательно слушают и отгадывают слово, дети выбирают картинки). Положите картинки на стол перед собой, смотрим на меня и слушаем.

М Ы Л О - мыло, Т У Ч А - туча, Р О З А - роза, К А Ш А - каша, В А З А - ваза, Ж А Б А - жаба, З У Б Ы - зубы, М У Х А - муха.

Молодцы. Отложите картинки и теперь следующее задание. Это задание посложнее. Я буду показывать картинку и называть, а вы должны последовательно назвать звуки, из которых состоит это слово.

Давайте начнем. Кто может назвать поднимает руку. Дом - Д О М, дым - Д Ы М, кот - К О Т, нос - Н О С, кит - К И Т, мак - М А К, сом - С О М, сок - С О К.
- Ответили на все вопросы.Мы знаем что звуки мы слышим и произносим, а пишем и читаем? (буквы)
- Наш звук Ц мы обозначаем вот такой буквой. (иллюстрация с изображением Пети с буквой Ц)

Молотком работал Петя,
Целых три часа подряд.
Сколотил из четырех дощечек,
Букву Ц и очень рад.

Буква Ц состоит из трех длинных и одной короткой дощечки. Попробуйте из счетных палочек выложить букву Ц. (дети выполняют задание)
- Молодцы. Правильно выложили. Убираем на место счетные палочки.

Динамическая пауза

Посмотрите на меня. Сели ровно. Посмотрите на право-прямо, на лево - прямо, вверх - прямо, хлопнули в ладоши над головой, ладошками постучали по столу тихо - громко - тихо, ногами постучали по полу тихо - громко - тихо, похлопали в ладоши перед собой громко - тихо - громко. Молодцы!

Смотрим на доску, соединяем и читаем слоги все вместе (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ИЦ, ЭЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ). Теперь читаем по очереди (читает тот, кого называют).
- Следующее задание. Посмотрите на картинки которые расположены на доске (СИНИЦА, ТАНЦЫ, ОВЦА, ЗАЙЦЫ, ПТИЦЫ, СПИЦЫ, ОВЦЫ, ЗАЙКА). Все картинки понятны?

Я каждому дам листок бумаги, на котором написано слово. Вы его прочитаете и найдете картинку, которая соответствует вашему слову и прикрепите слово к картинке.
- Читаем по очереди, пальцем следим за тем местом, где читаем. Не торопимся (дети выбираю листочки со словами и по очереди читают слова и прикрепляют к нужной картинке). Молодцы!

3 часть

С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком Ц)
- Что мы о нем знаем? (этот звук согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

Чтобы скачать материал или !

1. Закреплять умение слышать звук Ц в слогах, словах, тексте.

2. Закреплять умение давать характеристику звука по опорной схеме.

3. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

4. Упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

5. Развивать языковые представления на уровне слога.

6. Учить слоговому синтезу.

7. Закреплять зрительный образ буквы Ц.

8. Упражнять в составлении предложений по опорным схемам.

9. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Оборудование:

Иллюстрация к рассказу «Цыплёнок Цып-Цып», цыплёнок, мяч, дидактическое пособие «Птичка», картинки со звуком Ц в начале, середине и конце, дидактическая игра «Цветочная поляна», дидактическое пособие «Матрёшки», подносы с манкой, дидактическое пособие «Составь предложение».

Ход занятия:

Организационный момент. Выделение звука Ц из текста, из слов.

Сегодня я приготовила для вас очень интересную историю, послушайте её внимательно (из пособия Л.А. Боровских Я логично говорю.)

(демонстрация иллюстрации к рассказу).

Цыплёнок Цып-цып.

Цыпленок Цып-Цып вылупился из яйца и осмотрелся по сторонам. Он увидел вокруг большой мир. Ярко светило солнце, и росли красивые цветы. «Пойду-ка я погуляю», - подумал Цып-Цып и пошёл по лужайке. Среди цветов Цып-Цып увидел пуговицу и удивился, потому что на его одежде пуговиц не было. Цыпленок рассмотрел пуговицу со всех сторон и пошел дальше. По дороге он увидел цаплю. У цапли в колодец упало кольцо, и она не знала, как его достать. Увидев цыплёнка, цапля обрадовалась. «Помоги мне достать кольцо, цыплёнок», - обратилась она к нему с просьбой. «Как же я смогу его достать?» - опять удивился Цып-Цып. «Ты сядешь в ведро, я спущу тебя вниз, и ты сможешь достать кольцо. А потом я тебя подниму наверх», - рассказала ему свой план цапля. Так они и сделали. Цыпленок достал кольцо и отдал его цапле. Так у Цып-Цыпа появился друг.

Какой звук чаще других слышался в этом рассказе (Ц) какие слова со звуком Ц вы запомнили?

2. Характеристика звука по опорной схеме.

А вот и наш цыплёнок. Давайте расскажем ему всё про его любимый звук Ц. (по опорной схеме)

3. Преобразование слогов.

Цыплёнок предлагает вам поиграть в мяч.

Звуки в слогах нужно поменять местами (ца-ац, цо-оц и т.д.)

4. Определение позиции звука в слове.

Цыплёнок приготовил для вас задания. Посмотрите на птицу. К голове нужно положить картинку, где звук Ц слышится в начале, к туловищу — те, где звук слышится в середине, а к хвосту – те, где Ц в конце.

5. Звуко-слоговой анализ слова.

Вспомните, с кем подружился Цып-цып в рассказе (с цаплей). Давайте научим цыплёнка слышать все звуки в слове цапля (Выкладывают схему слова фишками).

6. Физминутка.

7. Развитие языковых представлений на уровне слога, слогового синтеза.

Ой, что это за полянки такие? На них растут цветы, но не простые. На цветочках – картинки. Сколько лучей у солнышка над полянкой – столько должно быть слогов в названии картинки на цветочке. (Дети раскладывают цветы по полянкам).

А вот ещё одно задание, чтобы отгадать слова, нужно поменять слоги местами..

На клумбе растут ты-цве. На грядке поспел рец-пе.

8. Закрепление зрительного образа буквы Ц.

Звук Ц мы обозначаем буквой Ц. давайте познакомим с ней цыплёнка.

На что похожа буква Ц? Давайте напишем её в воздухе, теперь пальчиком на подносах с манкой.

Чем отличаются звуки и буквы? (говорят с опорой на схему)

9. Развитие фонематического синтеза.

Цып-цып приготовил ещё одно задание. Нужно поставить матрёшек по росту и прочитать слово. (Дети читают слово яйцо). А как связаны между собой цыплёнок и яйцо? (Цыплёнок вылупляется из яйца).

10. Психогимнастика.

Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупы: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем – левое.

11. Составление предложений по опорным схемам.

Давайте составим предложения про Цып-цыпа по схемам. Номер схемы указан на карточке.

12. Итог занятия.

Цыплёнку пора возвращаться домой. Скажите, чему вы сегодня научились? Какие были трудности?

Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите в комментариях и я выложу фото наглядного материала.

Вахренева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало - Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук Ц и буква Ц"
Дата публикации: 19.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

Воспитатель: Вахренева Н.М.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ц»

Тема: “ Звук и буква “Ц”,Ц

Цель: Закрепление правильного произношения звука “ц” в слогах, словах, фразах,

связной речи.

Программное содержание:

Формирование фонематического восприятия.

Закрепление навыков звукового анализа слова, определения места звука в слове.

Закрепление понятий: звук, буква, слог, слово.

Закрепление навыка звуко - буквенного анализа слов.

Совершенствование навыков чтения слогов.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.

Воспитание

интереса

литературного

произношения,

воспитание языкового чутья.

Оборудование:

схемы, буквы, наборное полотно, таблица, карандаши, картинки,

Ход занятия:

Вводная часть. Дети стоят в кругу, изображают солнце.

Воспитатель:

Улыбнемся друг другу

Чудесных открытий

Пожелаем всем нам.

Ребята, мы сегодня снова будем обучаться грамоте, поговорим о звуках и буквах.

Упражнение «Лучики солнца»

Мы каждый день совершаем маленькие открытия. Каждое открытие для нас, как

лучик солнца! Посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: На лучиках для вас задания.

Дети: Это буквы.

Воспитатель: Почему буквы в разных по цвету кружках?

Дети: Гласные и согласные.

Артикуляция звуков.

Воспитатель: Назовите гласные и согласные звуки?

Дети: Произносят гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки живут в зеленых кружочках?

Дети: Мягкие звуки.

Воспитатель: Что, кричит нам колокольчик?

Что, шепчет нам телефон?

Дети: Звонкие и глухие звуки.

Основная часть. Упражнение « Прочитай, слог»

КА, ГО, БУ, ПЫ, ВО, ВА, ФИ, ФУ, АШ,АП…, (карточки)

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на лучик, что вы видите?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Каждый лучик солнца открытие нового. Сегодня, я вам хочу рассказать

сказку. Но для начала, отгадайте загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: В одной скорлупке жил цыпленок, в нем ему стало тесно, скучно и он

захотел появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего, в яйце и покажем,

как он появляется из скорлупки: сначала голову, потом - правое крылышко, затем

Левое. И вот он на свободе. И тихо, …(дети договаривают предложения)

Цып – цып –цып. «Какой прекрасный мир!» - сказал цыпленок.

Ребята, а давайте пригласим цыпленка в страну звуков. Страна, в которой живут звуки

3.Знакомство с новым звуком «Ц»

Воспитатель: Вы, любите загадки?

Воспитатель: Отгадка, вам подскажет с каким звуком, мы познакомимся.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (Цапля)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десть их, но братья эти

Сосчитают, все на свете. (Цифры)

Воспитатель: Вы, догадались, с каким звуком познакомимся. Какой звук слышится в

начале слов отгадки?

Дети: Звук «ц»

4.Учимся произносить звук «ц»

Что делают губы? (улыбаются)

Произносим звук «ц» (зубы видны)

Что делает кончик языка (упирается в верхние зубы)

Произнесли звук тихо, громче, снова тихо.

Как вы считаете, звук «ц» гласный или согласный и почему?

Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие)

Звук «ц» всегда бывает только твердый. Какой вы знаете еще звук, который бывает

только твердый?

Определить звук «ц» глухой или звонкий?

Вывод: Звук «ц» - согласный, твердый, глухой, шипящий.

Физминутка «Кузнечики».

5.Звуковой анализ слова «цып». (Раздаточный материал - схемы)

Один ребенок выполняет у доски, остальные в листе.

Сколько звуков?

Сколько согласных?

Сколько гласных? Сколько слогов? Почему так считаете?

Игра «Внимательные ушки»

Хлопни один раз, если услышишь звук «ц»

М К Ц Р Ц А Ц

Хлопни два раза, если услышишь в слогах звук «ц»

АС АЦ УС СУ СТА ЦЛА АСТ ОЦТ ЦТА

Правильно, за мной повтори:

ЦА ЦА ЦА – цапля, курица, пыльца

ЦЕ ЦЕ ЦЕ – пловец, мудрец, молодец

Определи место звука в слове: Цветы, огурец, кольцо

Закончи слово звуком «ц»: Дворе – ц, продаве –ц, плове –ц

Закончи слогом ЦА: води –ца, кури- ца, ули- ца

Игра «Большой – маленький» (словообразование)

Дерево – деревцо, блюдо – блюдце, зеркало – зеркальцо, мыло - мыльце

6. Знакомство с буквой:

Вот какая буква Ц –

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Чем отличается звук от буквы? Звук «ц» обозначается буквой «це». Сравнить большую

и маленькую. На что похожа? Придумайте слова, которые начинаются на звук «ц».

Написание буквы ц в воздухе, на листе.

Игра «Буквы заблудились»

Что можно составить из букв? (слово)

Давайте из этих букв составим слово. У, А, Р, Ц, К, И

7. Чтение слогов:

8. Итог занятия.

С какой буквой познакомились? Что узнали о звуке «ц»?

Рефлексия:

Воспитатель: Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и

активными. Мне было очень приятно с вами работать.

Приложение 1-2.

Рябова Любовь Юрьевна

Воспитатель

МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»

р.п.Голышманово

Цель: - познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.

Развивающая среда: разрезная азбука большого и малогоформата, сюжетные картинки, слоговая таблица, игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.

Орг. момент:

Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).

Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)

(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)

Анализ звука даёт воспитатель.

Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь (мы будем слушать и произносить звук [Ц]).

Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.

3. Определение на слух слова со звуком [Ц] в четверостишии:

А сейчас, послушайте четверостишие и назовите слова со звуком [Ц]:

Любовалась цыплятками курица:

Что не цыплёнок- то умница!

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец! (цыплятками, курица, цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный птенец)

Произнесём звук [Ц] в слогах: Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!».

Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!» (выразить мимикой испуг)

Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». (произнести более низким голосом)

  1. В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают .

Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.

5. Физ.минутка «Цапля»

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Ребята, определите место звука [Ц], в трёх позициях:

- в начале слова : цапля, цветок, цель.

- в середине : пуговица, курица, кольцо.

- в конце : заяц, певец, немец.

(Приведите свои примеры: огурец, скворец, мудрец, молодец и т.д.)


6. Характеристика звука. (согласный, глухой, твёрдый)

7. Ребята, а на что похожа буква Ц?

Вот такая буква Ц:

С коготочками на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

8. Место буквы в алфавите: - Ребята назовите соседей буквы Ц. (Х, Ч)

9. Чтение слоговой таблицы и слов.


Задание: из разложенных на полу слогов нужно составить слова и прочитать их.

ПА РЫ ПАРЫ

ЦА РИ ПАРИ

ЦЕ НЫ ЦАРИЦА

ЦЕНЫ

РЫЦАРИ

ПАНЫ

10. Итог: - С каким звуком познакомились? Дайте характеристику.

С какой буквой? На что она похожа?

Показ презентации "Буква Ц"

Список использованной литературы:

1.Бондаренко Т.М. 2006 г. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002166 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120182

2.Пожиленко Е.А.1999 г. «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Заштриховать букву «Ц», не выходя за контур, соблюдая расстояние между штрихами.


2. Обвести по контуру (Цветок).


3. Написать печатную букву «Ц» в прописи.
4. Помочь цыпленку пройти к маме-курице, следуя только по буквам «Ц».


5. Раскрасить части рисунка только с буквой «Ц» желтым цветом.


6. Повторить фразы, четко произнося букву «Ц».

7. Задание: » Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ц»».
Огурец, морковь, заяц, цапля, тарелка, цыпленок, цветок, яйцо, рыба, курица, пуговица, рак, солнце, овца, мотоцикл, стул, палец, книга, больница, морковь.
8. Задание: «Найди на картинке предметы со звуком «Ц»».

9. Прочитать слова и определить где стоит звук «ц» в слове (в начале, в середине, в конце).
Цыпленок, яйцо, палец, танцор, птенец, цирк, кольцо, певец, цифра, Греция, больница, дворец, царь, оценка, храбрец, полиция, молодец, мыльница, песочница, конец.

10. Прослушать и сказать, где стоит в слове звук «Ц» (в начале, в середине, в конце).
Блюдце, певец, птица, ножницы, циркуль, страница, скворец, танец, Франция, боец, ученица, пицца, сахарница, дворец, леденец, лестница, цуккини, игольница, цокот, продавец.

11. Провести линию от буквы, с которой начинается слово (или от «слова», задание ставьте в зависимости от возраста и знаний детей) к предмету, которое оно обозначает.

12. Отгадать загадки и определить есть ли звук «Ц» в слове-отгадке.


13. Составить схемы слов (задание дается, если с этим материалом ребенок уже знаком).
Цвет, цапля, цветник, цыплёнок, лицо, овца, пятница, мельница, певец, танец, кузнец, леденец, колодец, молодец, наконец, мизинец, боец, цемент, пловец, отец.
14. Задание: «Найти в тексте и обвести все «Ц»»
15. «Один — много». Задание: скажи правильно (одна) курица – (много) курицы.
Перец, цветок, овца, птица, дворец, певец, скворец, заяц
16. Большой – маленький». Например, мыло – мыльце
Тело, одеяло, дело, зеркало, сало, болото, шило, дерево
17. Вписать в слова потерявшуюся букву.

18. Изменить слово, чтобы в нем появилась буква «Ц».
Слово (пример, словцо), письмо, вода, девочка, метель, окно, платье, учитель, художник, воспитатель, читатель, молодой, хитрый, умелый, глупый,
19. Собрать слова из рассыпавшихся слогов.
Рец-пе, яц-за, ац-ов, рец-дво, рец-скво, ца-пти, ты-цве, вец-пе
20. Задание: «Закончи фразы»

21. Соедини слоги ЦА, ЦО, ЦЫ с соответствующими рисунками.
22. Как зовут гостей, приехавших к нам из других стран
Гость из Японии -…
Гость из Китая -…
Гость из Италии - ….
Гость из Америки - …
Гость из Украины -…

Видео презентация «Буква Ц»