Твардовский июль макушка лета когда было написано. «Июль – макушка лета» А

Основное литературное творчество А.Т. Твардовского пришлось на середину XX века. Тематика лирических произведений поэта разнообразна: о природе и родине, о Великой Отечественной войне, о роли поэтического творчества, о взаимоотношениях между людьми.

В стихотворении А.Т. Твардовского «Июль - макушка лета» дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья. Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света», «отстукала кукушка прощальный свой привет», сбор липового цвета. Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению чёткость, предельную ясность. Особую роль играет у А.Т. Твардовского произнесение слов. Используемый прием звукописи передает звуки июля - середины лета:

А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет,
Июль - макушка лета.

Поэтом используется народная лексика: «макушка лета», «скрытнейшей из примет», «песня спета», «пол-лета». Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя. Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:

Ку-ку, ку-ку, - макушка,
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.

Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль - макушка лета», обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер. Итак, Александр Трифонович Твардовский создал самобытное поэтическое произведение «Июль - макушка лета», находясь в рамках традиций народной фольклорной стилистики.

О каких народных приметах июля пишет поэт в данном стихотворении? (о «дневной убыли света», о прощальном привете кукушки, о сборе липового цвета)

Какие художественно-выразительные средства используются А.Т. Твардовским в данном стихотворении? (эпитеты, сравнения, олицетворения и др.) Приведите конкретные примеры из текста стихотворения.

«Июль – макушка лета» Александр Твардовский

Июль — макушка лета, —
Напомнила газета,
Но прежде всех газет —
Дневного убыль света;
Но прежде малой этой,
Скрытнейшей из примет, —
Ку-ку, ку-ку, — макушка, —
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.
А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет, —
Июль — макушка лета.

Анализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета»

Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех пор, пока не удастся заметить характерные изменения, свидетельствующие о том, что, что осень уже не за горами.

Этому привычному явлению, которое повторяется из года в год, посвятил свое стихотворение под названием «Июль – макушка лета» Александр Твардовский. Он попытался передать свои чувства и ощущения, которые охватили его при виде облетающего липового цвета и убывающих листков календаря – неизменных свидетелей скоротечности времени.

В повседневной суете очень мало кто обращает внимания на то, какие изменения происходят в окружающем мире, когда лето идет на убыль. Даже Твардовский в своем стихотворении признается, что о наступлении середины лета ему «напомнила газета». Однако есть и более значимые признаки, которые откладываются в памяти каждого из нас на уровне подсознания, но лишь творческие натуры и созерцатели способны придать им значение и «расшифровать» так, как это сделал поэт. Ему не нужно было заглядывать в календарь или же в газету для того, чтобы понять – жаркий июль во всей своей красе скоро сменится осенней прохладой. Об этом ему сообщила кукушка, которая послала всему миру «прощальный свой привет», а также «дневной свет», который с каждыми сутками идет на убыль, напоминая о том, что не за горами – длинные зимние вечера.

Стихотворение «Июль – макушка лета» имеет особую динамику, которая словно бы подчеркивает скоротечность времени . Благодаря этому произведение читается на одном дыхании, а воображение рисует вереницу солнечных дней, которые проносятся чередой, оставляя в душе привкус легкого сожаления о том, что половина лета уже позади, и его остаток промчится также стремительно, принеся с собой дожди, желтую листву и грусть. Однако Твардовский пытается донести до читателей, что течение времени изменить невозможно, и ему остается лишь подчиниться. А также научиться получать удовольствие от каждого прожитого мгновения и наслаждаться серединой лета, которая, по мнению автора, является одним из самых великолепных периодов года, символизирующих переход от юности к зрелости. Это – время подведении первых итогов, а также поворотный момент в жизни любого человека, когда у него еще есть шанс что-то изменить к лучшему и отказаться от ошибочных решений.

Анализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета… »

(1 вариант)

В стихотворении А. Т. Твардовского «Июль – макушка лета» дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья. Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света» , «отстукала кукушка прощальный свой привет» , сбор липового цвета.

Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность.

Особую роль играет у А. Т. Твардовского произнесение слов. Используемый прием звукописи передает звуки июля – середины лета:

А с липового цвета

Считай, что песня спета,

Считай, пол-лета нет, –

Июль – макушка лета.

Поэтом используется народная лексика: «макушка лета» , «скрытнейшей из примет» , «песня спета» , «пол-лета» . Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя. Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:

Ку-ку, ку-ку, – макушка, –

Отстукала кукушка

Прощальный свой привет.

Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль – макушка лета» , обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер.

(2 вариант)

Почему поэт не начал словами «Июль – середина лета» ? Наверное, потому что так слишком просто, обычно. Так можно было бы сказать «прозой» , а не «стихами» . А потом выражение «Июль – макушка лета» – народное наблюдение.

В тексте стихотворения слово «макушка» обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово «макушка» . Больше всего она кукует весной, а чем ближе к середине лета, тем реже раздается ее голос.

Попробуем воссоздать образ «макушки» , как он возник в сознании людей, придумавших поговорку. Представим себе, что с начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься. Но вот он достиг «макушки» – верхушки. Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут. Летние деньки в августе бегут так же быстро.

О том, что июль – середина лета, напомнила поэту какая-то газета, но газете не всегда можно верить, а вот то, что дни становятся короче («дневного убыль света») – верная примета, а потрясающей красоты цветущая липа, распространяющая вокруг себя нежнейшее благоухание, стала символом середины лета.

А с липового цвета,

Считай что песня спета,

Считай, пол-лета нет, –

Июль – макушка лета.

Стихотворение А. Т. Твардовского начинается и заканчивается одной и той же фразой. Он захотел рассказать о том, как определить середину лета, и рассказал об этом. Ему помогли люди («напомнила газета») , время («дневного убыль света») , лесная птица («отстукала кукушка») и цветущее дерево («с липового цвета») . И чем ближе к концу стихотворения, тем грустнее автору: повторяя слово «считай» , он считает дни, оставшиеся до конца лета, провожая его первую половину, утверждая что «песня спета» и немного рано бросая «прощальный привет» .

Пол-лета, конечно, уже нет, но ведь и пол-лета впереди.

Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех пор, пока не удастся заметить характерные изменения, свидетельствующие о том, что, что осень уже не за горами.

Этому привычному явлению, которое повторяется из года в год, посвятил свое стихотворение под названием “Июль – макушка лета” Александр Твардовский. Он попытался передать свои чувства и ощущения, которые охватили его при виде облетающего липового цвета и убывающих листков календаря – неизменных свидетелей скоротечности времени.

В повседневной суете очень мало кто обращает внимания на то, какие изменения происходят в окружающем мире, когда лето идет на убыль. Даже Твардовский в своем стихотворении признается, что о наступлении середины лета ему “напомнила газета”. Однако есть и более значимые признаки, которые откладываются в памяти каждого из нас на уровне подсознания, но лишь творческие натуры и созерцатели способны придать им значение и “расшифровать” так, как это сделал поэт. Ему не нужно было заглядывать в календарь или же в газету для того, чтобы понять – жаркий июль во всей своей красе скоро сменится осенней прохладой. Об этом ему сообщила кукушка, которая послала всему миру “прощальный свой привет”, а также “дневной свет”, который с каждыми сутками идет на убыль, напоминая о том, что не за горами – длинные зимние вечера.

Стихотворение “Июль – макушка лета” имеет особую динамику, которая словно бы подчеркивает скоротечность времени. Благодаря этому произведение читается на одном дыхании, а воображение рисует вереницу солнечных дней, которые проносятся чередой, оставляя в душе привкус легкого сожаления о том, что половина лета уже позади, и его остаток промчится также стремительно, принеся с собой дожди, желтую листву и грусть. Однако Твардовский пытается донести до читателей, что течение времени изменить невозможно, и ему остается лишь подчиниться. А также научиться получать удовольствие от каждого прожитого мгновения и наслаждаться серединой лета, которая, по мнению автора, является одним из самых великолепных периодов года, символизирующих переход от юности к зрелости. Это – время подведении первых итогов, а также поворотный момент в жизни любого человека, когда у него еще есть шанс что-то изменить к лучшему и отказаться от ошибочных решений.

(No Ratings Yet)

  1. Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда...
  2. Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них...
  3. Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты “На страже Родины”...
  4. Александр Твардовский вырос в семье сельского кузнеца, который, тем не менее, был человеком достаточно образованным и начитанным. Именно Трифон Твардовский привил своим детям любовь к литературе, так как в доме...
  5. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Он сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  6. В жизни любого поэта рано или поздно наступает тот переломный момент, когда он задается вопросом о своем истинном предназначении. Подобные философские размышления были характерны для многих русских поэтах, а также...
  7. Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных произведений, выдержанных в духе соцреализма. На фронт Твардовский ушел в...
  8. Александр Твардовский принимал участие в нескольких войнах, отправившись на фронт в 1938 году в качестве военного корреспондента одной из московских газет. Поэтому к 1943 году, когда было написано стихотворение “Две...
  9. Так сложилось, что тема Великой Отечественной войны стала ключевой в Творчестве Александра Твардовского. Даже после того, как отгремели последние залпы победного салюта, поэт то и дело возвращался к своим воспоминаниям,...
  10. Во время Великой Отечественной войны Александр Твардовский, выбравший стезю фронтового корреспондента, опубликовал несколько сотен репортажей и огромное количество стихов, посвященных подвигу советских солдат. На некоторые участки фронта поэту довелось возвратиться...
  11. Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и не суждено сбыться. Тем не менее, именно весной человек чувствует...
  12. В августе 1942 года состоялось знаменитое сражение подо Ржевом, которое вошло в историю Второй мировой войны как одно из самых кровавых и продолжительных. До сих пор еще живы очевидцы этих...
  13. У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской...
  14. Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что...
  15. Великая Отечественная война оставила в жизни и творчестве Александра Твардовского неизгладимый след. Достаточно сказать, что, начиная с 1941 года, фронтовая тематика стала основной в произведениях этого поэта, который в качестве...
  16. Лето полно звуков и красок. Я думаю, что это самое яркое время года, когда жизнь везде бьет ключом. Ну, разве что еще весна может сравниться с летом. У лета есть...
  17. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  18. ТЕМА ДЕРЕВНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. А. АБРАМОВА (“Две зимы и три лета”, “Братья и сестры”, “Пути-перепутья”) Вторая половина 50-х и 60-е годы XX века дали русской литературе о деревне большое...
  19. Очерк жизни и творчества А. Т. Твардовского: социальное происхождение: начало творческой деятельности (середина 30-х годов). Твардовский – участник двух войн – финской и Великой Отечественной. Общественная роль поэта как главы...
  20. У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же...
  21. Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала “Новый мир”. Именно ему мы обязаны возвращением в...
  22. Федор Александрович Абрамов Пряслины Тетралогия ДВЕ ЗИМЫ И ТРИ ЛЕТА Роман (1968) Мишке Пряслину недолго приходилось жить дома. С осени до весны – на лесозаготовках, потом сплав, потом страда, потом...
  23. План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема...
  24. “Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой” (по творчеству А. Т. Твардовского) I. Народность творчества А. Твардовского. 1. Поэмы Твардовского – поэтическая история страны (“Страна...
  25. Когда началась Великая Отечественная война, Твардовский начал воевать с врагом с помощью слова: он стал корреспондентом фронтовых газет. Не секрет, что от вовремя и правдиво представленной информации зависит боевой дух... Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” стала одним из самых популярных произведений о Великой Отечественной войне. Поэма, писал позже автор, была “моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и...
Анализ стихотворения Твардовского “Июль – макушка лета

«Июль - макушка лета...» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Основное литературное творчество А.Т. Твардовского пришлось на середину XX века. Тематика лирических произведений поэта разнообразна: о природе и родине, о Великой Отечественной войне, о роли поэтического творчества, о взаимоотношениях между людьми.

В стихотворении А.Т. Твардовского «Июль — макушка лета » дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья. Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света», «отстукала кукушка прощальный свой привет», сбор липового цвета. Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению чёткость, предельную ясность. Особую роль играет у А.Т. Твардовского произнесение слов. Используемый прием звукописи передает звуки июля — середины лета:

А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет,
Июль — макушка лета.

Поэтом используется народная лексика: «макушка лета», «скрытнейшей из примет», «песня спета», «пол-лета». Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя. Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:

Ку-ку, ку-ку, — макушка,
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.

Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль — макушка лета», обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер. Итак, Александр Трифонович Твардовский создал самобытное поэтическое произведение «Июль — макушка лета», находясь в рамках традиций народной фольклорной стилистики.