Развернутое комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
День знаний (04. 09-08. 09) «Картинка про лето» Комарова С.Т. стр. 34
Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше) ; закреплять приемы работы цветными карандашами, умение аккуратно закрашивать в пределах заданного контура; учить рассказывать о том, что нарисовали.
«Мир волшебных красок»
Павлова О.В. стр. 5
Цель: формировать навыки и умения организации рабочего места, учить замечать изменения цвета в природе, видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка, воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности
«Девочка играет в мяч»
Комарова Т.С. стр. 44
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке
Труд людей (11. 09-15. 09) «Цветы в вазе»
Д.Н. Колдина стр. 13
Цель: Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. «Ветка рябины»
Т.С. Комарова стр. 42
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
«Осенний ковер»
Т.С. Комарова стр. 39
Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья) . Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.) . развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Что растер в саду и поле
(18. 09-22. 09) «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)
Т.М. Бондаренко стр. 15
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей о натюрморте «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты)
Т.М. Бондаренко стр. 17
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Познакомить детей с понятием «тональность» «Фрукты и овощи для игры в магазин»
Т.С. Комарова стр. 34
Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы; закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке) .
Что растет на лугу и в лесу
(25. 09-29. 09) «Золотая осень»
Т.С. Комарова стр. 38
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом) ; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество «Грибная поляна»
Д.Н. Колдина стр. 15
Цель: расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. «Грибы»
Конспект
Цель: развивать разнообразные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить составлять несложную композицию и разрывать неширокую полоску мелкими движениями пальцев для изображения травы.
Охрана природы
(02. 10-06. 10) «Волшебница осень»
О.В. Павлова стр. 17
Цель: закреплять умение при составлении декоративной композиции совершенствовать свои навыки в рисовании, продолжать развивать декоративное творчество детей; учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, замечать изменение цвета в природе, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета.
«Осеннее кружево»
О.В. Павлова стр. 23
Цель: расширять кругозор, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, развивать мелкую моторику рук, учить располагать деревья и кустарники с учетом их размера и удаленности от зрителя, развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки, прививать любовь к родной природе. «Осенние цветы»
О.В. Павлова стр. 5
Цель: расширять представления детей о цветах, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, учить передавать форму объекта, совершенствовать приемы лепки.
Нужные профессии в городе
(9. 10 – 13. 10) «Что нам стоит дом построить»
О.В. Павлова стр. 26
Цель: расширять знания детей о профессии строителя, совершенствовать приемы рисования карандашом, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности «Город вечером»
Т.С. Комарова стр. 47
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции) ; учить оценивать выразительное решение темы. «Наша улица»
О.В. Павлова стр. 37
Цель: знакомить детей с родным городом, названием улиц, на которой находится детский сад и на которых живут дети, развивать диалогическую речь детей, продолжать упражнять в аккуратном вырезании, на резании и наклеивании деталей аппликации, воспитывать интерес к родному городу.
Внимание дорога
(16. 10-20. 10) «На чем люди ездят» Т.С. Комарова стр. 40
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагая изображение по середине листа, изображать легко контур простым графическим карандашом и закрашивать цветными карандашами. «Автобус»
Т.М. Бондаренко стр. 51
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закреплять технические навыки штриховки в одном направлении
Лепка по замыслу
Т.С. Комарова стр. 56
Цель: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
(23. 10- 27. 10) «Волшебная палитра осени»
О.В. Павлова стр. 15
Цель: закреплять и расширять знания детей об осени, представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить с новыми цветами и оттенками, формировать представления о том, как можно получить эти цвета (зеленый и оранжевый) , развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие, стремление любоваться своей работой.
«Поздняя осень»
Т.С. Комарова стр. 48
Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка различные материалы: простой карандаш, восковые мелки, краски. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. «Осенний лес»
О.В. Павлова стр. 25
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить видеть красоту созданного изображения, активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Москва столица нашей Родины
(30. 10-3. 11) «Дорогая моя Москва»
О.В. Павлова стр. 63
Цель: расширять представления о столице, её достопримечательностях, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинной линии, крупных форм одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей, воспитывать национальную гордость. «Кремль»
О.В. Павлова стр. 65
Цель: расширять представления детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, познакомить с названием его башен, их назначением, развивать умение строить композицию, воспитывать в детях любовь к родной стране. «Царь – пушка»
О.В. Павлова стр. 67
Цель: расширять представления о Московском Кремле, учить передавать форму предмета соблюдая все пропорции, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность в деталях.
Государственная символика
(6. 11-10. 11) «Герб и флаг»
О.В. Павлова стр. 57
Цель: расширять и закреплять знания детей о российской символике, познакомить с гербом, флагом, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином, продолжить формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, замечать недостатки своих работ и исправлять их. «С чего начинается Родина»
О.В. Павлова стр. 59
Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город и тд. Учить детей находить прекрасное в работах великих художников, получать нужные оттенки путем смешивания красок или разбавления водой, побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
«Флаг России»
О.В. Павлова стр. 61
Цель: расширять представления о российском флаге, совершенствовать навыки работы с ножницами, умение вырезать по прямым линиям, работать с шаблоном, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность
Они прославили Россию
(13. 11-17. 11) «Былинные герои»
О.В. Павлова стр. 68
Цель: расширять знания детей о русских богатырях – былинных героях; учить детей размещать изображение на листе в соответствии и их реальным положением (ближе или дальше от рисующего) , формировать умение передавать в рисунке сюжет былин.
«Защитники Отечества»
О.В. Павлова стр. 70
Цель: познакомить детей с некоторыми моментами истории, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, совершенствовать умение изображать предметы. «Дымковские барыши»
Т.С. Комарова стр. 57
Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
История моего города
(20. 11-24. 11) «Дерево смотрит в речку»
И.А. Лыкова стр. 56
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы. «Портрет моего друга»
Д.Н. Колдина стр. 75
Цель: закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. «Наш город»
И.А. Лыкова стр. 30
Цель: Закреплять умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения.
Промышленность родного города
(27. 11-1. 12) «Расписные ткани»
И.А. Лыкова стр. 84
Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. «Рубашка для медведя»
О.В. Павлова стр. 45
Цель: познакомить с русской национальной одеждой; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; учить плавным поворотом руки при рисовании кругов и овалов, чувствовать плавные переходы, развивать творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат. «Путешествие веревочки»
О.В. Павлова стр. 151
Цель: учить выполнять аппликацию с использованием нитки, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат.
Раньше и теперь
(4. 12-8. 12) «Декоративное рисование завиток»
Т.С. Комарова стр. 47
Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий) . Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки) . Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа) . Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
«Волшебная птица»
Т.С. Комарова стр. 61
Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции.
«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Т.С. Комарова стр. 64
Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое) , красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.
Как делают книги
(11. 12-15. 12) «Баба-яга»
Д.Н. Колдина стр. 37
Цель: продолжить учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Развивать умение рисовать героя, соблюдая пропорции тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции
«Моя любимая сказка»
Д.Н. Колдина стр38
Цель: продолжить учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию. «Алфавит»
Д.Н. Колдина стр. 55
Цель: учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить придумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Развивать творчество, фантазию, воображение.
Имя и гражданство
(18. 12-22. 12) «Моя буква»
Конспект
Цель: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, чувство цвета, самостоятельность. «Зимний пейзаж»
Т.С. Комарова стр. 67
Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. «Девочка и мальчик пляшут»
Т.С. Комарова стр. 63
Цель: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре) . Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Самый веселый праздник
(25. 12-29. 12) «Узоры на окне»
Д.Н. Колдина стр. 39
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (свечой) . Учить детей украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию «Еловая веточка с новогодними игрушками»
Д.Н. Колдина стр. 40
Цель: учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Развивать художественный вкус. «Снегурочка»
Д.Н. Колдина стр. 29
Цель: учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Закреплять прием симметричного вырезания, закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.
Земля наш общий дом
(08. 01 – 12. 01) «Иней покрыл деревья»
Комарова Т.С. стр. 73
Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать простым карандашом с сильным нажимом. Развивать эстетическое восприятие. «Зимняя береза»
т.С. Комарова стр. 107
Цель: расширять представления детей о березе, учить видеть красоту окружающих предметов, явлений, размещать изображение на листе соответствии с их реальным положением. Аппликация по замыслу
Т.С. Комарова стр. 73
Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, выбирать бумагу нужного цвета, использовать условные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаги
Разные страны
(15. 09-19. 01) «Пингвины»
Д.Н. Колдина стр. 49
Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании мелками и растушевке. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Путешествие в Африку»
Д.Н. Колдина стр. 47
Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. «Молодой страусенок»
Д.Н. Колдина стр. 34
Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин и другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Уметь добиваться выразительности образа.
Здоровье
(22. 01-26. 01) «Автопортрет»
Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по память. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. «Портрет моего друга»
Цель: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать портрет друга с натуры. «Как мы играем зимой»
Комарова Т.С. стр. 72
Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Растительный мир
(29. 01-02. 02) «Деревья на берегу»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки) . Совершенствовать технику рисования акварельными краскам работать аккуратно. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности.
Аппликация по замыслу
Т.С. Комарова
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.
Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.
Дикие животные
(05. 02-09. 02) «Ежи Ежовичи»
Д.Н. Колдина стр. 19
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. «Дикие животные моего края»
Конспект
Цель: Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного, а также с обобщённым способом прорисовки силуэта. Учить замечать отличительные внешние особенности животных и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта. Изучать приёмы выразительной передачи динамической позы животного (поворот туловища, шаг, наклон, бег) . Развивать навыки прорисовки мелких деталей в образе животного (глазки, носик, ушки, лапки) , совершенствовать способы передачи настроения и эмоционального состояния животного. «Дикие животные родного края»
О.В. Павлова стр. 148
Цель: обогащать представления об родном крае; расширять знания детей о животном мире родного края, скульптуре как виде изобразительного искусства; совершенствовать навыки работы с пластилином; учить детей продумывать замысел и пути его решения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Вода и воздух
(12. 02-16. 02)
«Отражение в воде»
Цель: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии) . Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию,
«Удивительный воздух»
Конспект
Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
«Корабли в рейде»
Т.С. Комарова стр. 74
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля) , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Российская Армия
(19. 02-23. 02) «Танк»
Д.Н. Колдина стр. 53
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность «Наша армия родная «»
Т.С. Комарова стр. 79
Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. «Пограничник с собакой»
Т. С. Комарова стр. 76
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Весна ранняя
(26. 02-2. 03) «Ранняя весна»
Д.Н. Колдина стр. 72
Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны. Продолжать знакомить с русской живописью. «Комнатные растения»
Т.С. Комарова стр. 42
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью.
«Поздравительная открытка для мамы»
Т.С. Комарова стр. 82
Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета.
Мамин праздник
(05. 03-09. 03) «Портрет мамы»
О.В. Павлова стр. 132
Цель: закреплять знания детей о жанре портрета, вызвать к детей желание нарисовать портрет своей мамы. Передать в рисунке некоторые черты её облика, учить правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования красками всей кистью и её1 кончиком, развивать речь, воспитывать самостоятельность.
О.В. Павлова стр. 135
Цель: расширять представления детей о весенних цветах, развивать глазомер и координацию рук, внимание, свободу и одновременно точность движение руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, учить рисовать цветы, различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать технику рисования красками. «Подарок для мамочки»
О.В. Павлова стр. 137
Цель: вызвать чувство любви к матери и передать это в своей поделке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность создания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше.
Декоративно прикладное искусство
(12. 03-23. 03) «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»
Комарова Т, С. Стр. 56, 58
Цель:. Продолжать знакомить детей декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
Т. С. Комарова стр. 77
Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умения передавать колорит хохломы.
«Ковш – петух» (городецкая роспись)
Конспект
Цель: закреплять знания основных элементов Городецкой росписи; составлять из этих элементов узор; развивать изобразительные умения и навыки; закреплять умения работать пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность
«Посуда для друга»
Конспект
Цель: Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
(26. 03-30. 03) «Весна»
Т.С. Комарова стр. 99
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. «Одуванчики в траве»
Т.М. Бондаренко стр. 97
Цель: Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание» ) при изображении пушистой белой головки одуванчика. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Лыкова И.А…с. 196
Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз) , передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки) ; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Пожарная безопасность
(02. 04-06. 04) «Огнеопасные предметы»
Цель: уточнить знания детей об огнеопасных предметах, закреплять знания правил безопасности; упражнять в рисовании красками. «Причины возникновения пожара»
Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, опасных для жизни и здоровья ребенка правилах поведения при пожаре. Закреплять навыки рисования простым и цветными карандашами. «Пожарная машина»
Н.С. Голицина
Цель: уточнить представления детей о труде пожарных. Закреплять навыки работы ножницами, знания приемов вырезания необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его.
День космонавтики
(9. 04-13. 04) «Звездное небо»
Д.Н. Колдина стр. 79
Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветной граттаж. Учить рисовать звёздное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и самостоятельность.
«Жирели других планет»
Д.Н. Колдина стр. 80
Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность «Полет на Луну»
Комарова Т.С. стр.. 91
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Нужные профессии
(16. 04-20. 04) «Кем ты хочешь быть»
Т.С. Комарова стр. 88
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессии одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок..
«От героев былых времен не осталось порой имен»
О.В. Павлова стр. 167
Цель: обогатить знания детей о героях прошедших воин, активизировать словарь по теме, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявление творчества Лепка по замыслу
Т.С. Комарова стр.
Цель: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Наши защитники
(23. 04-27. 04) Первомай
О.В. Павлова стр. 173
Цель: расширять представления детей о весенних праздниках, дать понятие о празднике «1Мая» , закреплять умение располагать рисунок на всем листе бумаги; развивать внимание, память, мышление и самостоятельность, воспитывать интерес к творчеству «Город – герой»
О.В. Павлова стр. 169
Цель: расширять представления детей о героизме воевавших, городах героях, познакомить с произведениями живописи, учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать интерес к истории, чувство гордости за страну, уважительное отношение к ветеранам. «Весенние цветы»
О.В. Павлова стр. 177
Цель: учить детей создавать объемный образ в аппликации, закреплять навыки пользование клеем, умения детей в определенной последовательности наклеивать на бумагу готовые изделия; развивать творческие способности и воображение.
День Победы
(30. 04-4. 05) «Великий день – день победы»
О.В. Павлова стр. 180
Цель: познакомить детей с понятием «война» , с приемом рисования техникой «набрызг» ; рассказать о горе, которое принесла война, о героической защите наших воинов, о значении праздника для нашего народа; развивать мелкую моторику цветовое восприятие. «Мы против войны»
О.А. Павлова стр. 182
Цель: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам ВОВ: учить воспринимать рисунки, анализировать их, побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке впечатления, используя полученные ранее знания. «Голубь мира»
О.В. Павлова стр. 171
Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение, воспитывать патриотические чувства.
До свиданья Детский сад
(7. 05-11. 05 «Цветущий сад»
Комарова Т.С. стр. 98
Цель:. учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) . Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью
«Сирень в вазе»
Т.М. Бондаренко стр. 99
Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка. «Цветы в вазе»
Комарова Т.С стр.. 98
Цель: Учить создавать композицию из цветов в вазе нетрадиционной аппликацией из ткани; развивать цветовосприятие при подборе ткани, чувство композиции при составлении изображения; развивать навык работы с ножницами при вырезании цветов и листьев из ткани; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.
Конвенция о правах ребенка
(14. 05-18. 05) «Портрет нашей группы»
О.В. Павлова стр. 186
Цель: закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства – портрет; закреплять понятие «автопортрет» ; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию. «Веселое лето»
Д. Н. Колдина стр. 89
Цель: закреплять знания детей о пейзажной живописи. Закреплять умение создавать многопланововый летний пейзаж. Лепка по замыслу
Комарова Т.С. стр. 101
Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придумывая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Моя Страна
(21. 05-25. 05) «Вот глазастые цветы небывалой красоты»
О.В. Павлова стр. 183
Цель: расширять представления детей о городском промысле, формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи, развивать творческую фантазию, позновательную активность и художественный вкус, воспитывать любовь к Родине. Первый день в школе
Д.Н. Колдина стр. 91
Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования «Ветка яблони»
Т.М. Бондаренко стр. 198
Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.
Любовь Мишарева
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
№ Недели Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Примерные варианты итоговых мероприятий
1. День знаний
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книге.
Закреплять знания о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учитель и «профессии» ученика, положительное отношение к этим двум видам деятельности .
Праздник «День знаний»
2. В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4 Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября) Расширять представление о профессии учитель, воспитатель, Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя (учителя) и к другим профессиям педагогических работников «Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5 В мире животных (1-я - 2-я недели октября) Расширять познавательный интерес у детей о ценности мира животных Игра-инсценировка «Котята-поварята»
6 «Осень» (3-я - 4-я недели октября) .
Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе; о временах года; о последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Праздник «Урожая»
7. День народного единства (1-я-2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства
7. Мое село, мой край, моя страна, моя планета (3-я – 4-я неделя ноября) Расширять представления о родном крае.
Продолжить знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине» , гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества.
9 Новый год (1-я - 4-я недели декабря) Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности .
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
(1-я- 4-я недели января) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский интерес и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Анктартики.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.
Развлечение «Зимние Забавы» .
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11. День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник «День защитника Отечества» . Выставка рисунков.
12. Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта) (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта.
13 Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта) Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства , художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) . Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства Фольклорное развлечение «Встреча весны»
14 Весна (1-я-2-я недели апреля) Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!» . День птиц.
15. День Победы
(1-я неделя мая) Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины : от былинных богатырей до героев ВОВ Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.
16. До свидания, детский сад! Здравствуй школа! (2-я – 3-я неделя мая) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Выпускной
17. Лето (4 –я неделя мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето» . Квест «День защиты детей» .
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)
психолого-педагогической работы).
Старшая группа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Сентябрь.
Первая неделя 1-2 занятие.
Планируемые результаты владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.,б., ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр.и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.
Виды интеграции образовательных областей.
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социализация: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в сп.зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, п/и.
Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время х.с перешагиванием ч/з кубики, мячи.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К.
Музыка: вводить элементы ритм.гимн.; проводить игры и упр.под музыку.
Сентябрь. Вторая неделя 3-4 занятие.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.и б.по 1му, на носках, пятках, врассыпную, мж.предметами по сигналу, перестроение в 3колонны, подпрыгивание на 2х ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по скамейке, передача мяча др.др.); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.