Говорящие головоломки кл час 1кл. Классный час "В стране головоломок" (1 класс)

Так всё начиналось

Волшебные вещи

Русские народные сказки

Все работы хороши


0

1. «Так всё начиналось» - по начальным строкам угадать названия сказок.

10 «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.»

(Сказка о Царе Салтане)

20 «У одних родителей был мальчик.

Звали его Дядя Федор.»

(Дядя Федор, пёс и кот)

30 «Жил-был старик. И было у него три сына, двое умных, а третий – Иванушка - дурачок. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, только повадился кто-то её мять да топтать. Вот и просит отец сыновей постеречь пшеницу, поймать вора.»

(Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок)

40 «Жила-была женщина: очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

Мне так хочется иметь ребенка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

Отчего же! – сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно, посади его в цветочный горшок и увидишь, что будет!»

(Дюймовочка)

2. «Волшебные вещи» - из какой сказки та или иная вещь?

10 «Цветик – семицветик». В. Катаев.

20 Зеркало из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина.

30 Золотой ключик из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого.

40 Аленький цветочек из сказки «Аленький цветочек» С.Аксакова.

3. «Русские народные сказки»

10 А лисичка улучила время и стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Так она выбросила всю рыбу и ушла.

(Лисичка-сетричка и Серый Волк)

20 Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля сзади идет да посмеивается… Зашли ведра в избу, сами на лавку стали, а Емеля на печь полез.

(По щучьему велению)

30 Дочка, дочка! – говорила мать мы с отцом поедем на ярмарку, привезем тебе булочку, купим тебе сарафан и платочек, будь умницей, береги братца, не ходи со двора.

(Гуси-лебеди)

40 А теперь давайте покажем сказку (театрализация под руководством учителя)! Бабушка воду зачерпнёт, домой несёт. А ведра-то у нее – трех, а вода из ведер – плех! А внучка за бабушкой торопится. Ведерки у нее трех-трех, а водичка из ведерок – плех-плех. Курочка за внучкой спешит. Ведрышки ее трех-трех-трех, а водичка плех-плех-плех, мышка бежит тоже торопится, ведерочки-то у нее трех-трех-трех-трех, а водичка – плех-плех-плех-плех.

(У страха глаза велики)

4. «Все работы хороши»

10 «Жил старик со своей старухой в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

20 «Однажды Незнайка пришел к своему другу Цветику.

Послушай, Цветик, научи меня сочинять стихи!

(Приключения Незнайки и его друзей)

30 «Раз пришлось поехать в Африку ему

Оказать мартышкам помощь на дому.

Африка, наверно, очень далеко.

В Африку добраться право нелегко».

(Доктор Айболит. К. Чуковский)

40 «Держите, держите его! У него нет паспорта! Тут лодочку понесло ещё быстрее, и стойкий оловянный… наконец увидел впереди свет»

(Стойкий оловянный солдатик. Х.К.Андерсен)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

Классный час для 1 класса

«В царстве смекалки»

Составила: Косырева Ю.А.

воспитатель ГПД

г. Рузаевка

2014

Цели:

Образовательные: проверить навыки вычислительного счета, знания

геометрического материала, развитие графических навыков

Развивающие: развитие смекалки, памяти, внимания, логики, мышления.

Воспитательные : привить интерес к математике, воспитание дружного

коллектива.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задания конкурса озвучиваются воспитателем. За каждый правильный ответ

дети получают жетоны - баллы.

2. Разминка.

Мама вышила ковер,

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Да никак не может.

Кто же ей может? (6)

Семь воробышек спустились с грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая – то встретилась ей;

Глаза ослабели, ну просто беда –

Двоих за собою передний ведет,

Последний - двоих подгоняет вперед,

Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько

ног у животного? (4)

Какие это могут быть звери?

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и вытянули репку.

Сколько глаз увидело репку? (12)

3. Задачи-загадки

Дележ.

Разделите 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко ребенок берет вместе с корзиной)

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки)

Портной .

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (Последний кусок будет отрезан по истечении 7 дней)

Число 666.

Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем перевернуть бумажку «вверх ногами».)

Разрубить подкову.

Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

(Ответ:

4. Кто быстрее даст ответ.

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это надоело.

Вот что, - говорит Григорий, - давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь приедет в назначенное место вторым, а не первым.

Ладно! – ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

Раз!.. Два!.. Три!..

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видевший на своем веку разные виды.

В чем дело? – спрашивает он.

Ему сказали.

Эге ж! – говорит старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные…

И действительно… подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграет тот, чья лошадь приходит второй. (Старик шепнул казакам: «Пересядьте». Те поняли, мигом пересели на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидел, чтобы собственная его лошадь была второй.)

5. Кто самый внимательный?

На листе бумаги поставьте девять точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Ответ:


6. Физ. минутка.

Веселая игра на внимание «Я - не Я».

(Дети встают: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

В.: -Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока- колу»?

Кто вымоет всю школу?

7. Четыре цифры.

Перед тобой четыре цифры: 1 2 3 4.

В подходящие места между цифрами помести знак «=» и один из знаков

арифметических действий так, чтобы получившийся пример был решён

правильно.

Укажи два способа.

12 = 3-4, 12:3=4.

8. Кто быстрее решит задачу.

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

(Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.)

9. Поведение итогов и награждение победителей.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

    Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1997

    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов, слушателей ИПК – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001.

Эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;


2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка, кассета с песней В.Шаинского “Улыбка”.

Ход классного часа:

Учитель:

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”. (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.


  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).
Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.


  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Пациента у кабинета зубного врача.

  3. Болельщика на футбольном матче.

  4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

  5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

  6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.
Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.


  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (Спасибо)

  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).
Открываются три первых слова – улыбка и смех. Как вы понимаете тему классного часа “Улыбка и смех приятны для всех”. (Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение).

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню В.Шаинского “Улыбка”.


Работа с карточками “Ситуации”.


Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

“Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

Почему у ребят такие выражения лиц?

Что могло случиться?

Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

Игра “Угадай эмоцию по интонации”.


Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

История про мальчика

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Повернитесь друг другу улыбнитесь. Какое у нас настроение? Значит, нам хорошо. Один из учеников читает стихотворение.

Улыбкой дверь отворите в пути,


Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

В это время учитель каждому ученику и гостям дарит улыбку.


5. Итог занятия.


- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?

Классный час (1кл.)

«Угадай мелодию»

Задачи:

- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся об авторских и русских народных песнях для детей;

Обобщить представления учащихся о музыкальных инструментах, понятиях и явлениях;

Воспитывать нравственно-эстетические качества.

Оборудование: картинки с музыкальными инструментами

Ход классного часа:

Учитель: Класс делится на команды. Команда выбирает одну из пяти категорий. Звучит мелодия. Участники команд слушают. Каждый из них вправе ударом в бубен остановить игру и дать ответ: название песни или фразу из неё.

- «Песенка Чебурашки» (муз. В. Шаинского сл. Э Успеского)

- «Антошка» (муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина)

- «Песенка Львёнка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина, С. Козлова)

- «Чунга- Чанга» (муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина)

- «Песня друзей» (м/ф «Бременские музыканты» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина)

- «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка» муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского)

- «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского сл. М. Матусовского)

- «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева сл. Жигалкиной и А. Хайта)

- «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского сл. Н. Носова)

- «Танец утят» (французская народная песня)

- «Пропала собака» (муз. В. Шаинского сл. А. Ламм)

- «Дельфины» (муз. М. Минкова сл. О. Анофриева)

- «Калинка»

- «Во саду, в огороде»

- «Два весёлых гуся»

- «Козлик»

- «Песенка мамонтёнка» (муз. В. Шаинского сл. С. Козлова)

- «Облака» (муз. В. Шаинского сл. С. Козлова)

(Учитель выбирает мелодию по своему усмотрению.)

Ход классного часа:

Учитель: Перед путешествием нам важно вспомнить народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу.

Вороны летают и кружаться к морозу.

Облака против ветра идут к снегу.

Ворона кричит к метели.

Галки стаей собираются тепло накричат.

Как мы должны вести себя в лесу? (Громко не кричать, не ломать веток, не оставлять после себя мусор.)

Итак, мы путешественники. Наш девиз «Любить и охранять природу». Давайте дадим клятву:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Становитесь дети на лыжи и в лес!

Хором: Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, зимушка – зима!

Учитель: А что вы знаете о зиме?

(Ответы детей.)

Учитель: Пришла зима с морозами,

Пришла зима с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Зима весёлой ласкою

Заходит к нам в дома.

Волшебной доброй сказкою

Нам кажется зима.

(Показ картинок и иллюстраций с видами зимнего леса.)

Учитель: Давайте остановимся и посмотрим какие животные есть в лесу.

(Дети слушают стихотворение о животных. Учащиеся должны перечислить животных, о которых услышали в стихотворении.)

Много есть у леса глаз.

Все тайком глядят на нас.

Волк сверкнул недобрым взглядом.

Вот бы всех он слопал разом.

Заяц в ельнике притих.

Из-за пня лиса косится.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе,

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Учитель: Путешествие продолжается. А вот и остановка. Посмотрите, какой снегирь сидит на ели. (На доске картинка снегиря.)

Эх, зима, зима большая, снежная.

Думаешь, добрей ты и умней.

Как не стыдно! Что ты с птичкой делала?

Силу, что ли, пробуешь на ней?

С холодом ей разве сладить, маленькой?

Мёрзнет, вся взъерошилась, взгляни.

Ты не бойся, пташка, что беру тебя я.

Грейся здесь в ладошках у меня.

Ребята, как зимой нужно помогать птичкам, чтобы они не погибли?

(Ответы детей.)

Учитель: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетится, как домой,

Стайка на крыльцо.

Продолжаем путешествие. А вот и остановка. Посмотрите, какая снежная поляна. Здесь можно отдохнуть. Да вы посмотрите! Здесь и жители леса отдыхали, оставили свои следы. Кто сумеет по следам определить, кто побывал на этой поляне?

(На доске вывешиваются рисунки с изображением следов животных. Дети определяют, чьи это следы.)

Учитель: Отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой поляне:

Угадайте, что за шапка?

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызёт кору. (заяц)

Всё время стучит,

Деревья колотит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

Учитель: Наше путешествие в лесу подошло к концу. Красотой леса, мира любуются люди. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её - это высшее проявление культуры человека.

Классный час (2кл.)

«Музыкальное шоу»

Задачи:

Способствовать получению и расширению знаний учащихся о музыкальных звуках и мелодиях;

Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества;

Формировать потребность в общении, творческой деятельности.

Оборудование: плакат с нотным станом, картинки или иллюстрации музыкальных инструментов, сигнальные карточки.

Ход классного часа:

Учитель: Звукоряд от До до До.

Впереди всех нота «До»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота «Ре».

Третья нота из семи,

Безусловно нота «Ми».

Нарисована графа

А под нею нота «Фа».

В огороде есть фасоль –

Здесь же в нотах только «Соль».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла ноту «Ля».

У ребят у всех спросил,

Как закончить гамму? «Си»!

Гамма вся от «До» до «До».

Вот теперь на нашем нотном стане

Получился звукоряд.

Сегодня мы отправимся в страну музыкальных звуков и мелодии. (Дети делятся на две команды.)

Конкурс «Разминочный».

Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать.

Барабан Баян (гармошка)

Рояль Гитара (балалайка)

Дудочка (труба) Скрипка

Конкурс «Угадай мелодию».

Команда, первой угадавшая мелодию, поднимает сигнальную карточку.

1. «Кузнечик»

2. «Песенка Крокодила Гены»

3. «Чунга- Чанга»

4. «Улыбка»

5. «Голубой вагон»

6. «Вместе весело шагать»

Конкурс «Весёлый зоопарк».

Команды по очереди поют песни о животных (или один куплет, или несколько строчек).

Конкурс «Загадки».

Командам по очереди загадываются загадки:

1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным)

2.Какую ноту кладут в суп? (соль)

3.Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты)

4.Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (магнитофон)

5.Я – ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, ….. (песня)

6.Он по виду брат баяно. Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, что это? (аккордеон)

Подведение итогов.

Классный час (2кл.)

«Сказки водят хоровод»

Задачи:

Повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;

Воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: рисунки с волшебными предметами.

Ход классного часа:

Учитель: (поделить детей на две команды)

«Сказки водят хоровод».

Узнайте сказку.

- «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицей, у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать..» (р.н.с. «Царевна-лягушка»)

- «Жил – был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были щеголеваты, а младший Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё время на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка – бурка»)

«Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Нужно соединить начало и конец названий сказок.

«Царевна Хаврошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка - Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

«Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

- «По щучьему велению». (Марья-царевна)

- «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая)

- «Иван-Царевич и Серый Волк». (Елена Прекрасная)

- «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка)

«Герои-помощники»

Кто был помощником главных героев и почему?

1.В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» (волк)

2.В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-Бурка» (конь)

3. В сказках «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «По щучьему велению» (щука).

4.В сказке «Крошечка-Хаврошечка» (Коровушка)

«Кто знает больше сказок»

Команды по очереди называют сказки, кто больше назвал, тот и победил.

«Загадки»

Уплетая калачи ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Был друг у Ивана немного горбатым.

Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Подведение итогов.

Классный час (3кл.)

Задачи:

Развивать смекалку, сообразительность;

Расширять кругозор, обогащать речь детей;

Знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы поговорим о загадках. Для чего они нужны и кто их придумал?

Называются … (забор).

Итак, что же такое загадки? Для чего они нужны?

(Ответы детей).

Правильно, загадки развивают наш ум, смекалку, сообразительность. Жизнь не стоит на месте, развивается наука и техника, появляются новые виды товаров, дающие почву для рождения новых загадок.

Классный час (3кл.)

«Цветы нашей Родины»

Задачи:

Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о цветах;

Правильном и бережном отношении к ним;

Воспитывать нравственно-эстетические качества, патриотические чувства.

Оборудование: картинки, иллюстрации цветов.

Ход классного часа:

Учитель: В небе радуга – дуга

Опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом.

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

Растут цветы на воле -

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

Цветы рядом с нами всю жизнь, они – прекрасные дети природы. Как же их не любить?! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.

(На доске иллюстрации, картинки полевых, луговых цветов.)

Учитель: Что значат для нас цветы? Как вы думаете, о чём они говорят?

(Ответы детей.)

Учитель: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Послушайте, какая красивая легенда сложена об одном из этих цветов.

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пошёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать и передал букетик незабудок. И сын всё вспомнил, он пришёл к умирающей матери, потому что незабудка – цветок верности.

Латинское название незабудки переводится как «мышиное ушко» - на него похожи ворсистые листочки. Это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нём поэты.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Викторина «Цветочный этикет»

1.Как правильно срывать цветы? (Надо не срывать, а срезать цветы.)

2.Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и другим дорогим и близким людям.)

3.Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветков до 10, то их количество должно быть нечётным 1, 3, 5, 7.)

4.На какие праздники дарят цветы?

5.Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше сделать букет самому, но можно подарить и купленный.)

Загадки: Я предлагаю вам разгадать цветочные загадки.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка)

Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке. (ландыш)

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец, гордый.

Гость ненужный на полях. (василёк)

У реки, на лугу.

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки. (мать-и-мачеха)

На лугу со всех сторон

Лёгкий- лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (колокольчик)

С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (одуванчик)

Классный час (3 кл.)

«Мир природы»

«В гостях у Берендея».

Задачи:

Способствовать приобщению детей к природе;

Расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей;

Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске карта маршрута путешествия: топкое болото, дремучий лес, заколдованная поляна, поляна эльфов, рисованные: Русалка, Баба-яга, Леший, Эльф, царь Берендей.

Ход классного часа :

Учитель: Ребята, мы собрались, чтобы прочитать письмо, которое к нам сегодня пришло. Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают. Письмо:

«Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне недужится, и нету лекарства от моей хвори, окромя одного яблока молодильного. Да завладела им нечесть лесная, поделила на части, и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!

Ваш царь Берендей».

Учитель . Ну что ребята, выручим царя? Но только знайте, нечисть лесная кусочки яблока просто так не отдаст. Согласны в дорогу отправиться?

(На доске плакат.)

«Направо пойдешь - в болото попадешь».

«Налево идти - себе смерть найти».

«В кусты продерешься - страху не оберешься».

«Прямо ходить - обманутым быть».

(Дети выбирают себе маршрут и начинают по нему воображаемое путешествие. В пути их встречают сказочные герои (Русалка, Баба-яга, Леший и Эльф). Выполнив задание на каждой станции, дети получают кусочек яблока, сделанного в форме мозаики .)

(Река. Русалка предлагает детям свои задания.)

1. Придумайте заговор на хорошую погоду.

2. Отгадайте загадки.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И, бывает, иногда

Из мешков течет вода! (Тучи.)

Не вода, не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

Дождь и снег, гроза и ливень -

Одним словом, как назвать,

Чтоб загадку отгадать? (Осадки.)

Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал.

Ты подумай и ответь:

Что за великан? (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда!

Кто знает, где это бывает? (Море.)

По воде идет, идет,

Как до берега дойдет,

Сразу тут и пропадет. (Волна.)

3. Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах. (Карась, окунь, щука, сазан, линь, сом, пескарь, карп.)

(Заколдованная поляна. Баба-яга предлагает детям свои задания.)

1. Ответьте на вопросы.

Умеют ли слоны плавать? (Да. И нырять тоже.)

Назовите растения, в названии которых упоминаются животные. (Волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель.)

Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем? (Чтобы отпугивать врагов.)

2. Придумайте приворотное зелье. Расскажите, из чего оно делается и для чего применяется.

(Дремучий лес. Леший предлагает детям свои задания.)

1. Отгадайте топографические знаки (по выбору).

2. Напугайте меня страшным смехом.

(Холм. Эльфы предлагают детям своё задание.)

Для какой героини цветок был постоянным местом отдыха, домом? (Для Дюймовочки.)

(Детям предлагается несколько картинок с изображением цветов. Нужно вспомнить их названия.)

(После того как дети преодолели все препятствия, появляется царь Берендей.)

Берендей. Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли? (Дети дают кусочки яблока, и царь снова становится веселым и здоровым.)

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

➢ Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

➢ Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Кот — хищник? (Да.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

— Лепольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх.

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«В стране головоломок»

Подготовила

учитель начальных классов

Шахтёрской ОШ №18

Мироненко Л.В.

2015 г.

Цели:

    Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения.

    Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки сказочных героев.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране головоломок. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой. (Поезд.)

Путешествовать мы будем под девизом «Учение путь к успеху!» Как Вы понимаете смысл данного выражения.

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

II. Станция «Весёлая математика».

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всём нужна, вы заметьте-ка –
Очень важная наука математика.

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (Цифра 2)

Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок.
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,

А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

- Какие оценки в школе?
Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Четыре по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (5)

II.Станция «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

На этой осе в сентябре позолота.

О

С

А

А эта растёт на лугу у болота.

О

С

А

Эта оса на луну улетает.

О

С

А

А эта - на солнце худеет и тает.

О

С

А

С этою спит в колыбели малыш.

О

С

А

А эта – по классу крадётся, как мышь.

О

С

А

III. Станция «Литературная».

В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

1. Загадки.

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом

И устроил там погром (Карлсон)

Любт мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще – пыхтелки,

Кричалки,

Сопелки… Ух!

Забавный медвежонок … (Пух)

Деоевянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

2. Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),

Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

. IX. Итог занятия.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск
Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные М Е Ч Т Ы!

А помогут вам дружба и сплочённость.

Успехов вам, ребята!