Как развивать креативное мышление у взрослых. Упражнения для развития творческого мышления

Мы уверены, что все пользователи, читающие эту статью, осознают, насколько значимое место в их жизни занимает интернет. Глобальная сеть открыла для людей не только ряд познавательных возможностей, но и вывела коммуникации между пользователями совершенно на новый уровень! Поэтому ни для кого не стало новостью, что интернет начал использоваться для осуществления онлайн-бизнеса.

В настоящее время практически каждый серьезный и старательный человек способен заработать с помощью всемирной паутины. «Каким образом?» — удивятся некоторые. Ответ прост – с помощью электронной коммерции!

Понятие электронной коммерции и ее основные составляющие

Электронная коммерция – понятие очень широкое и включает в себя множество категорий, которые мы обязательно обсудим позже. Если приводить максимально обобщенное толкование данного термина, можно сказать, это система экономических отношений, которые осуществляются при помощи интернета. В узком смысле, электронная торговля – это онлайн-предпринимательство.

К электронной коммерции относятся следующие глобальные категории:

  • онлайн-торговля
  • электронный обмен данными (т.к. в современном мире один из главных по ценности ресурсов – это информация)
  • электронный банкинг и осуществление страховых услуг
  • переводы денег и электронные денежные средства
  • электронный маркетинг (системы для сбора данных пользователя, электронные каталоги, справочники, доски объявлений)

На сегодняшний день, практически каждая физически существующая коммерческая организация (даже самая маленькая) имеет в распоряжении собственный сайт.

Это может быть обычный информационный сайт с основными данными об организации, услугах, ответами на часто задаваемые вопросы, контактными данными. Или же это может быть .

Все зависит от специфики работы организации, ее масштабов и целей. Также данное направление это отличный шанс для индивидуальных предпринимателей, решивших попробовать себя в качестве сетевых бизнесменов.

В современном мире все больше процессов становятся автоматизированными, поэтому очевидно, эта сфера интернет бизнеса, будет успешно развиваться и дальше. Расскажем подробнее о преимуществах и недостатках сетевой коммерции.

Преимущества

1) Главным преимуществом является ее способность достигать глобального рынка, не обязательно подразумевая большие финансовые вложения и затраты. Ограничения этого вида торговли не определяются географически. Это позволяет потребителям делать глобальный выбор, получать необходимую информацию и сравнивать предложения от всех потенциальных поставщиков независимо от их местонахождения.

2) Благодаря прямой связи с конечным потребителем, онлайн предпринимательство, сокращает цепочку посредников, иногда даже полностью устраняя их. Таким образом создается прямой канал между производителем или поставщиком услуг и конечным пользователем, что позволяет предлагать продукты и услуги, соответствующие индивидуальным предпочтениям целевого рынка.

3) Электронная коммерция позволяет поставщикам быть ближе к своим клиентам, что приводит к повышению производительности и конкурентоспособности для компаний. В результате потребитель получает улучшение качества обслуживания, что приводит к большей близости, а также к более эффективной до и после продажной поддержке. Благодаря этим новым формам электронной торговли потребители теперь имеют виртуальные магазины, которые открыты 24 часа в сутки.

4) Снижение затрат — еще одно очень важное преимущество, обычно связанное с электронной торговлей. Чем проще и удобнее осуществляется конкретный бизнес-процесс, тем больше вероятность его успеха. Это приводит к значительному снижению транзакционных издержек и, конечно же, цен, взимаемых с клиентов.

Недостатки

Основными недостатками, связанными с электронной торговлей, являются следующие:

1) Сильная зависимость от информационно-коммуникационных технологий. Особенно этот вопрос актуален для российского рынка. Далеко не во всех отдаленных регионах присутствует высокоскоростной интернет, который бы способствовал развитию интернет-торговли;

2) Отсутствие законодательства, которое надлежащим образом регулирует новые виды деятельности в области электронной торговли как на национальном, так и на международном уровне. Сюда же можно отнести высокий процент мошенничества в сфере электронной торговли и отсутствие эффективных методов борьбы с ним.

3) Не все потребители склонны к электронной торговле. Для многих клиентов возможность «пощупать» и визуально оценить товар является ключевым фактором при покупке тех или иных продуктов. Невозможность в полной мере оценить качество приобретаемого предмета – основной фактор, сдерживающий развитие электронной коммерции.

4) Потеря утраты пользователями конфиденциальности и небезопасность при проведении онлайн-транзакций. С развитием технологий безопасности риск этого фактора значительно снижается. Тем не менее, потерять свои деньги при оплате через интернет гораздо проще, чем потерять их, отдавая лично в руки продавцу в каком-нибудь магазине.

5) Угроза проблем с доставкой товара, оформлением возврата и т.п.

Электронная коммерция в цифрах

Зарождение электронной коммерции плавно начало происходить в 1998 году. Сегодня, спустя почти 20 лет, общий оборот интернет-торговли составил 2,36 трлн.долларов. Первое место по объему интернет-продаж среди всех стран, безусловно, занимает Китай. Россия находится лишь на 9 месте, а это значит, что в этой области существуют перспективы развития.

Электронная коммерция условно поделена более чем на 14 типов. Выделим из них несколько наиболее распространенных и интересных и расскажем о них подробнее.

  1. B2B – в расшифровке аббревиатура означает «бизнес для бизнеса»
  2. B2C – «бизнес для потребителя»
  3. C2C – «взаимоотношения между потребителями»
  4. C2B – «отношения между потребителями и торговыми организациями»
  5. B2A – «бизнес-администрирование»
  6. C2A – «потребительское администрирование»

Бизнес для бизнеса (B2B)

В этом типе электронной коммерции оба участника – коммерческие предприятия. В результате масштабы и ценность электронной коммерции B2B могут быть огромными. В качестве примера такой модели можно описать следующую ситуацию: предприятие-производитель смартфонов ищет оптовиков для сбыта своих товаров.

Таким образом, в этой схеме товары реализуются для их дальнейшей перепродажи конечным потребителям. Главной целью системы с В2В является повышение эффективности сотрудничества компаний в режиме онлайн.

Для любой бизнес-модели характерны свои площадки, с помощью которых реализуются торговые отношения. Для схемы B2B такими площадками являются биржи, аукционы и каталоги.

С помощью каталога можно получить максимум информации о характеристиках и свойствах приобретаемого продукта. Также покупатели могут сравнивать товары по цене, срокам и условиям доставки, отзывам и т.п.

Такая информационная прозрачность во много раз может облегчить выбор клиента. Чаще всего каталоги создаются в областях, где происходит сбыт недорогих товаров, на которые можно спрогнозировать спрос, и цена на которые почти не меняется.

Аукционы, как правило, проводятся для товаров уникального типа. Например, ими могут являться редкие предметы, специализированное техническое оборудование и т.д. Ценообразование здесь никогда не бывает фиксированным и происходит прямо в момент проведения аукциона.

Продавец выставляет все свои лоты, а многочисленные покупатели предлагают постоянно повышающуюся цену, если они заинтересовались в товаре. Аукцион для лота завершается по истечении заранее оговоренного времени, после этого товар отдается клиенту, который предложил наибольшую цену последним.

На биржах цены формируются в соответствии со спросом и предложением, а потому они очень редко оказываются стабильными. Биржа отлично подойдет для продажи популярных, распространенных и простых товаров с легко стандартизируемыми характеристиками. Биржа также подходит для отраслей, в которых цена и спрос часто колеблются. Зачастую биржи предоставляют возможность совершать торги анонимно.

Бизнес для потребителя (B2C)

Когда мы слышим термин «электронная коммерция», большинство людей думают как раз о модели B2C. Можно сказать, что данная схема является логичным продолжением системы B2B, ведь именно тип В2C обеспечивает доведение товара до конечного потребителя.

Таким образом тип «бизнес-потребитель» соответствует нашим представлениям о традиционной розничной торговле. Единственным отличием является то, что в данном случае торговля осуществляется через Интернет.

Данный тип отношений шире всего распространен в сфере онлайн-коммерции. В Интернете уже есть множество виртуальных магазинов, которые продают все виды потребительских товаров, таких как электронные приборы, программное обеспечение, книги, обувь, автомобили, продукты питания, развлекательные продукты, услуги и многое другое.


Схема «бизнес-потребитель» дает много выгод как покупателю, так и продавцу:

Для продавца эта схема выгодна главным образом тем, что нет необходимости нанимать много оплачиваемого персонала, как это бывает в обычных магазинах. У покупателя же отпадает потребность тратить время на посещение магазина: любой товар можно купить в интернете, изучив характеристики и отзывы.

Еще один общеизвестный факт – через интернет любой предмет можно приобрести дешевле, чем в обычном магазине. На бытовую технику разница в ценах может составлять несколько тысяч.

Примерами крупнейших интернет-магазинов, работающих по системе «бизнес-потребитель» являются: Amazon, ozon, Aliexpress и т.д.

На основе схемы B2B появилось еще одно ответвление в электронной коммерции. С 2010 года активно начала развиваться продажа товаров через соц. сети, поэтому такой вид торговли получил название «социальная коммерция».

Тип B2B реализуется с помощью следующих торговых площадок:

  • интернет-магазины
  • Web -витрины
  • социальные сети

Потребительская электронная торговля (C2C)

Эта сфера затрагивает торговые отношения между людьми, которые не ведут предпринимательскую деятельность. Проводя аналогию с обычной жизнью, можно сказать, что это нечто вроде объявления в газете о продаже того или иного товара.

В России в качестве торговых площадок для формата C2C выступают всем известные доски объявлений: Авито, Юла, и т.д. Также формат С2С начал широко распространяться в социальных сетях. Создаются специальные группы, в которых пользователи размещают объявления о продаже вещей из любых категорий.

Рассмотрим еще несколько существующих схем. Сразу отметим, что они пользуются значительно меньшей популярностью и заработать на них обычному пользователю очень трудно. Следующие схемы представлены, главным, образом, для расширения общего кругозора.

Потребительский бизнес (C2B)

Этот тип электронной коммерции очень распространен в проектах, основанных на краудсорсинге . Большое количество людей делают свои услуги или продукты доступными для покупки среди компаний, ищущих именно эти виды услуг или продуктов.

Примерами такой практики являются сайты, на которых дизайнеры представляют несколько вариантов для логотипа компании, и какой-либо из них выбирается и приобретается.

Другие платформы, которая очень распространены в этом типе коммерции, — это рынки, на которых продаются фотографии, изображения, мультимедиа и элементы дизайна.

Бизнес-администрирование (B2A)

Эта часть электронной торговли охватывает все онлайн-транзакции, проводимые между компаниями и государственным управлением. Эта область характерна для таких областей, как фискальное, социальное обеспечение, занятость, юридические документы и регистры и т. д.

Потребительское администрирование (C2A)

Модель «потребитель-администрация» охватывает все электронные транзакции, проводимые между отдельными физическими лицами и государственным аппаратом.

Применяться эта схема может в следующих областях:

  • Образование — распространение информации, дистанционное обучение и т. д.
  • Социальное обеспечение — посредством распространения информации, осуществления платежей и т. д.
  • Налоги — подача налоговых деклараций, платежей и т. д.
  • Здравоохранение – запись на прием, онлайн-консультации, оплате медицинских услуг

Обе модели, связанные с государственным управлением (B2A и C2A) тесно связаны с идеей эффективности и удобства использования услуг, предоставляемых гражданам правительством при поддержке информационных и коммуникационных технологий.

Основные выводы

На основе информации, изложенной в статье, выделим несколько ключевых моментов, которые характеризуют основные положения электронной коммерции.

— для осуществления бизнес сделок, должно существовать минимум два участника. Один из них всегда будет выступать в роли продавца, а другой в качестве покупателя.

— Система В2В (бизнес – бизнес) – олицетворяет оптовую торговлю, и товары здесь продаются юридическим лицам. Тип B2C (бизнес-потребитель) представляет собой розничную торговлю и доводит товар до физических лиц (конечных потребителей)

— Любой пользователь без специальной информационно-компьютерной подготовки сможет зарабатывать с помощью схем B2С (бизнес –потребитель) и С2С (потребитель – потребитель).

— Тип коммерции B2C самый распространенный вариант осуществления электронной коммерции. Каждый пользователь сумеет заработать таким путем, создав свой интернет-магазин. Подробнее о создании своего интернет-магазина без вложений можно прочитать в этой . Также мы писали статью о – это отличный пример, олицетворяющий получение дохода по системе С2С.

— В общей сложности, существует масса схем онлайн бизнеса. Можно расширить этот список до 30-40 схем, в зависимости от субъектов экономических отношений. Например, если мы считаем, что правительство является отдельным субъектом, то сможем придумать еще много видов онлайн торговли: B2G (от бизнеса к правительству), G2B (правительство для бизнеса), G2E (правительство для сотрудников), G2G (Правительство правительству), G2C (правительство гражданину), C2G (гражданин к правительству). Напоминаем, что все основные и общепризнанные типы были рассмотрены в данной статье.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать только одно: « продолжает успешно развиваться, проникая в более узкие специализированные сферы торговли. Будущее за интернетом и технологиями. Возможно, через несколько десятилетий у пользователей и вовсе пропадет надобность в традиционных розничных магазинах. А пока этого не произошло, просто следует знать, что электронная торговля – отличный шанс заработать и создать собственный бизнес с минимальными вложениями.

E-commerce на понятном русском. Как устроен бизнес в интернете?

Последнее время попадается всё больше проектов, связанных с интернет торговлей. Изучая это направление, не смог найти общего и понятного описания процесса. Поэтому решил сделать что-то вроде шпаргалки, к которой всегда можно будет обращаться, чтобы понять порядок действий в такой области, как e-commerce.

Сразу оговорюсь, что сделал акцент на процессах и каналах, которые помогают приводить клиентов.

E-commerce: о чём это?

Определения на разных источниках говорят что-то о продаже товаров или услуг через интернет. Простыми словами e-commerce, это любая деятельность в сети, где появляются деньги.

Покупки, продажа, страховки, банкинг, электронные деньги, всё сюда. Заберите, распишитесь.

От цели

Для того, чтобы разобраться в вопросе, предлагаю начать путь с самого конца. Какая цель у любого бизнеса? Правильно, заработать. Так вот, представьте себе любой продукт, к примеру, силиконовые носки. Почему бы и нет!

Взял первое, что пришло в голову, оказалось есть такое…

Наша задача, это заработать на этих носках. Мы думаем про интернет. Хм…а почему бы не “запилить” сайт и вот как пойдут продажи, только держите меня Мальдивы! Но, не всё так просто.

Мне очень нравится рисовать. Это помогает понять различные процессы. Порисуем?!

Пока наша модель выглядит так. Берём носки, засовываем их в интернет и получаем деньги. Это просто великолепно! Глаза горят, ладошки потеют и уже хочется взяться за это дело. Но ведь нужно сделать сайт или площадку для продажи?

Сайт или площадка для продажи

Есть различные решения для размещения своего товара во всемирной паутине. Можно создать свой сайт или использовать сторонние площадки (группы, страницы в соц.сетях, доски объявлений и др.). Остановимся на сайте.

Заказали себе сайт, взяли готовый шаблон или же сами создали с помощью конструктора (CMS можно погуглить), не важно. Дальше разместили кучу силиконовых носков разных видов и счастливы.

Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал . Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…

Платёжные системы

Но для того, чтобы человек смог у вас купить здесь и сейчас, необходимо будет подкрутить платёжные системы. Это своего рода сервис, который позволяет совершать покупки в сети через: банковские карты, интернет деньги, мобильные телефоны и ещё кучу всего. За это придётся делиться процентом от транзакций, но таким образом вы себе сильно упростите жизнь.

Выбирайте подходящий для себя сервис. Где-то будет повыше процент, а где-то абонентка или что ещё. Просто немного изучите вопрос. Поставите себе необходимый код на сайт, привяжете все транзакции к своему счёту на карте и вуаля!

Вот казалось бы всё. Сайт есть, карточки товаров тоже и даже кнопка “купить” работает, но чего-то не хватает… Нет потока клиентов, который будет покупать.

Потоки клиентов

Где: CAC = Стоимость привлечения нового клиента. MCC (marketingcampaigncosts) = Суммарная стоимость маркетинговых затрат, направленных на привлечение клиентов (но не на удержание). W (wages) = Зарплата маркетологам и менеджерам по продажам. S (software) = Стоимость используемого в рекламе и продажах программного обеспечения (например, используемой платформы продаж, автоматизации маркетинга, A/B-тестирования, сервисов аналитики и т.д.). PS (professionalservices) = Стоимость профессиональных услуг, оказываемых отделам маркетинга и продаж (дизайн, консультации и т.д.). O (other) = Другие накладные расходы, относящиеся к отделам маркетинга и продаж. CA (customersacquired) = Суммарное количество привлеченных клиентов.

Но нельзя забывать о качестве клиента, здесь поможет LTV.

Важные показатели: LTV

Live Time Value, жизненный цикл клиента, ещё один показатель в e-commerce, который нужно учитывать. Он показывает, сколько в среднем дохода приносит один клиент. Есть разные подходы к расчёту, я выбрал фактический по прибыли, как один из самых точных.

Это просто сумма общего дохода за всю историю покупок для каждого отдельного клиента. Прибавьте сумму всех покупок (транзакций) клиента к транзакции N, где транзакция N - это последняя покупка, которую совершил клиент в вашей компании. Если у вас есть доступ ко всем данным по транзакциям клиентов, то вы можете легко вычислить это с помощью Excel.

LTV = (транзакция 1 + транзакция 2 + транзакция 3… + транзакция N) х долю прибыли в выручке.

Расчет LTV на основании чистой прибыли, в конечном счете показывает фактическую прибыль, которую клиент приносит вашей компании. Здесь берется во внимание и стоимость обслуживания клиентов, и стоимость удержания, и стоимость привлечения и т.д. В результате получается целый комплекс вычислений, основанный на отдельно взятых данных. Совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время, даст вам точное понимание рентабельности ваших клиентов на сегодняшний день.

С другими подходами можно ознакомиться на .

Важные показатели: соотношение CAC и LTV

Для понимания жизнеспособности бизнеса, очень важно смотреть на отношение двух упомянутых показателей CAC:LTV.

  • Менее чем 1:1 – Вы на всех парах мчитесь к банкротству.
  • 1:1 – Вы теряете деньги на каждом привлеченном клиенте.
  • 1:2 – Вроде бы неплохо, но, похоже, что вы вкладываете недостаточно средств, а могли бы развиваться быстрее. Запустите более агрессивные кампании по привлечению клиентов и добейтесь показателей близких к 1:3.
  • 1:3 – Идеальное соотношение. У Вас процветающий бизнес и крепкая бизнес-модель.

Важные показатели: ROI не забываем

Как мы разобрали выше, в e-commerce необходимо чётко понимать, выгодно ли использовать канал привлечения или нет. Помимо LTV и CAC существует ещё один важный показатель, это ROI. Он показывает, окупились ли ваши вложения, в нашем случае в рекламу. То есть. сколько 1 вложенный рубль принёс нам в итоге.

Для расчёта используется весьма несложная формула:

Где “Доход от кампании”, это разница между доходом от канала и себестоимостью на ваш продукт. А чтобы посчитать прибыль, отнимите ещё расходы на рекламу.

Таким образом более развернутая формула будет выглядеть так:

ROI = (Доход по каналу – Себестоимость) – Рекламные расходы / Рекламные расходы х 100%

Более подробный пример с расчётом читайте . По сути, эта несложная формула помещается все в ту же табличку Excel, где всё считается автоматически.

Все три показателя, которые мы разобрали, важны в E-commerce. Каждый их них позволяет найти “узкие” места в ваших потоках и работать с ними. Как раз в них кроется потенциал роста для бизнеса. Ещё немного дополнил нашу модель с носками.

Вместить всё в один материал не удаётся, да и кто его так долго читать-то будет? Позже сделаю отдельный гайд по нюансам e-commerce, которые могут мешать продажам.

Итого

В целом теперь у вас есть общее понимание интернет торговли или e-commerce. Дальше, как говорится: “Дьявол кроется в деталях”. Изучайте каждый из каналов отдельно, считайте показатели эффективности и ищите новые инсайты в мелочах. Интернет продаж вам, да побольше! А с меня ещё один материал.

Да, чуть не забыл, с Наступающим вас, дорогие читатели! Желаю в будущем году вам больших побед и свершений!

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

В современном обществе креативность человека и его возможность творчески мыслить высоко оцениваются окружающими. Ведь подобные люди умеют найти нестандартный выход из ситуаций, генерируют сотни идей и могут их реализовывать.

Способность творчески мыслить делает человека успешным, предприимчивым, позволяют ему хорошо зарабатывать на своих идеях. Как достичь такого уровня развития креативного мышления? Многие считают, что креативности научить нельзя, что это врожденная способность. Но это не совсем так, творческое мышление есть в каждом из нас на разной стадии, но кто-то продолжает развивать его, а кто-то оставляет всё на природном начале. Поэтому позвольте предложить вашему вниманию способы развития творческого мышления.

Головоломки

Отличной стимуляцией творческого мышления являются решения различных головоломок. Это не просто задачи, имеющие специальные формулы для решений, головоломки требуют включения умственного потенциала человека. Отличие головоломок от задач заключается в умственной работе, для решения задач нужны знания, для решения головоломок нужно мышление. Как правило, задачи не несут практической пользы в жизни, в то время как головоломки учат искать нестандартные пути решения проблемы, тем самым развивая наше творческое мышление.

Одним из самых популярных видов головоломок являются «головоломки со спичками». Из спичек выкладывается фигура или математический пример, и с помощью перестановки нескольких спичек нужно получить конечный результат. Например, когда 8+6=9+6? У второй шестёрки мы убираем одну спичку и получаем 8+6=9+5, что является верным результатом.

Пользуется популярностью старая головоломка «велосипед». Это небольшая железная фигурка создана в виде лабиринта. Автором считается американец Джон Р. Линн, который впервые продемонстрировал «велосипед» в 1898 году. С тех пор головоломка немного изменилась, но суть осталась прежней - снять кольцо с велосипеда, а затем вернуть его обратно.

«Загадка Эйнштейна» - старая задача, созданная по слухам самим Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Смысл её следующий: в пяти домах живут люди разной национальности, дома их покрашены в разные цвета, каждый из людей курит определенный сорт сигарет, у каждого по одному домашнему животному и каждый пьёт свой любимый напиток. После этого даются подсказки по которым нужно определить кто выращивает рыбок.

Сам Альберт считал, что только два процента людей может решить эту задачу в уме, а остальные только с помощью бумаги и ручки. Задача в самом деле становится гораздо легче при решении её в виде таблицы, но тем не менее требует концентрации и повышенного внимания.

Кубик Рубика или «магический кубик» - одна из самых известных механических головоломок. Внешне представляет собой пластмассовый куб, состоящий из пятидесяти четырёх маленьких квадратов, которые могут вращаться в трёх осях . Суть головоломки - собрать кубик так, чтобы все грани были одного цвета.

Упражнения на развитие нестандартного мышления

Для подобных упражнений обычно собираются несколько команд, чтобы дух соперничества стимулировал работу мозга. Командам даются необычные ситуации, которые требуют от них включения креативного мышления. Например, притча про слона и муравья, которые пытались съесть друг друга: сначала слон муравья проглотил, потом муравей слона и так далее. Вопрос состоит в том, каков итоговый результат таких отношений? Проще говоря, кто кого проглотил. Причем необходимо дать конкретный ответ.

Для человека со стандартным мышлением эта задача как минимум кажется глупой, как муравей может проглотить слона? Но если абстрагироваться от внешних факторов и задуматься, то получается, что слон если проглотит муравья, то переварит его. Муравей же, проглотив слона, растянется до неузнаваемых размеров и станет, по сути, просто оболочкой слона. Ваш мозг спокойно воспринял эту информацию? Значит, ваше мышление умеет преодолевать границы и искать решение конкретной проблемы .

Ассоциации

Хорошим способом развития творческого мышления является поиск ассоциаций. Например, откройте любую книгу, закройте глаза и ткните пальцем в два слова. После этого возьмите ручку и чистый лист для записи своих мыслей. Записывайте все ассоциации, которые приходят на ум. Сопоставляйте слова, ищите точки их соприкосновения, анализируйте. Можно даже самому придумать причину связи этих двух слов, просто дайте волю вашей фантазии.

Например, что общего между ручкой и шампунем? Мыльные пузыри! Ведь разбавив водой шампунь, мы можем получить отличный раствор для мыльных пузырей, а часть ручки станет трубкой.

Помните: Креативность заключается в сопоставлении вещей. Человек не открывает чего-то нового, он воспроизводит свой опыт, своё видение окружающего.

Рисунки

С помощью творчества человек активно продвигает свое мышление. Больше рисуйте, переносите на бумагу то, что видите и чувствуете. Есть также упражнение на этот счёт, для него необходимо нарисовать шесть крестиков по горизонтали и вертикали. После этого нужно крестики превратить в зарисовки, чем интереснее и необычнее они будут, тем лучше.

Существует множество тестов, объясняющих значение рисунков, попробуйте анализировать своё творение. Что ваше подсознательное хочет сказать? Ведь познание себя это также развитие мышления, нестандартное понимание вещей.

Буриме

С французского «буриме» переводится как стихотворение на заданные рифмы. То есть человеку даётся рифма, которую нельзя подвергать перестановке и изменять. Необходимо связать её осмысленным текстом. Например, «зима-дома». Можно придумать следующее двустишье:

Опять наступила зима,

Снегом покрылись дома.

Такие стишки хорошо развивают творческое мышление, заставляют поразмыслить над связкой рифм. Иногда, чтобы усложнить задачу даётся несколько рифм и ограничивается время.

«Мозговой штурм» и синектика

Работа в группе – всегда серьёзный толчок для творческого развития, особенно когда работа ведётся над одной проблемой. Для этого во многих компаниях сотрудники часто собираются на «мозговой штурм», чтобы выдвинуть как можно больше идей решения вопроса. Из множества предложений, какое-нибудь обязательно окажется подходящим, таким образом задача будет решена.

«Синектика» возникла на основе «мозгового штурма», но рассматривается как более профессиональная деятельность. Она помогает решить проблему с помощью моделирования ситуации, метафор и аналогий. Например, танки столкнулись с проблемой преодоления рва, их размера не достаточно для переправы. Аналогия: муравьи, сталкиваясь с проблемой переправы, образуют «живой мост», держась друг за друга. По этой модели придумали крепление между танками, так чтобы под тяжестью товарищей танк мог зависнуть в воздухе до преодоления рва.

Ловушка идей

Наш мозг устроен так, что решение некоторых вопросов приходит в нашу голову, когда мы смотрим телевизор, едем в машине или пытаемся заснуть. Поэтому всегда держите неподалёку от себя блокнот с ручкой, куда все идеи можно будет зафиксировать. Когда посмотрите фильм, доедете до дома или проснётесь, вы сможете спокойно проанализировать вовремя записанные и поэтому незабытые идеи.

Совет: Купите отдельный блокнот под ваши мысли, так как отдельные листочки можно потерять, а на них могут остаться отличные решения важных проблем.

Развитие творческого мышления процесс увлекательный и долгий, регулярные тренировки позволят вашим идеям всё чаще рождаться на свет. Развитое мышление поможет вам реализоваться в любой специальности, подобные сотрудники высоко ценятся начальством и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Не стойте на месте, мысли приходят к думающим людям!