Гдз русский язык готовимся к впр. Готовимся к впр памятки по русскому языку

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Методика подготовки к ВПР в 4 классе: русский язык

Всероссийская проверочная работа по русскому языку для четвероклассников пройдет 17 и 19 апреля. Мария Кузнецова, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», дает рекомендации: на что обратить внимание в демоверсии и как в целом укрепить знания.

Стратегии подготовки

Нельзя определить единый, подходящий для всех классов способ подготовки к ВПР, но можно выделить пару общих стратегий. Если время позволяет, педагог ведет скрупулезную деятельность с самого начала учебного года. Школьники последовательно вспоминают и прорабатывают все темы ВПР, и только потом учитель дает проверочные работы с заданиями из разных разделов русского языка.

Однако времени часто не хватает, и во многих классах подготовка непосредственно к ВПР стартует только после новогодних каникул. Тогда учитель сразу предлагает отрабатывать похожие проверочные работы. Казалось бы, очевидно использовать для этого сборник упражнений с десятками повторений демоверсии ВПР в разных вариациях и тренировать учеников на основе этих заданий. Но такой подход малоэффективен, он негативно отражается на подготовке, рутина приводит к снижению мотивации.

Нет ничего страшного в том, чтобы сразу приступить к проработке заданий ВПР – однако лучше предлагать ребятам проверочные работы с разным расположением тем, разным соотношением простых и сдложных заданий. Выполнение упражнений не должно сводиться к механическим действиям.

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку предназначены для подготовки к итоговой проверке уровня освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Выполнение работ будет способствовать обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности. Работы можно использовать и для проведения итогового контроля на уровне образовательной организации.

Задания демоверсии

Весь перечень заданий ВПР и их описание можно найти на сайте СтатГрад . Разберем некоторые темы, представленные в демоверсии.

Для начала рассмотрим небольшой текст во второй части образца, на нем основаны последующие задания. Каждое предложение в тексте пронумеровано, что может сбить ученика с толку. На самом деле эта нумерация полезна, она не даст ошибиться в пересчете, когда потребуется выполнить задание по конкретному предложению. Важно уделить время этим текстам, чтобы ребенок научился читать их, не обращая внимания на цифры, и улавливать смысл.

Задание №8
Постановка вопроса
Ученик придумывает вопрос по тексту для своих одноклассников. Здесь важна золотая середина. Составить простой вопрос по очевидному факту – это, конечно, показатель низкого уровня подготовки, дети должны уметь задавать каверзные вопросы. С другой стороны, кто-то из учеников может углубиться в творческий процесс и растратить на сочинение вопроса драгоценное время. Самым усидчивым ученикам нужно аккуратно объяснить, что на это задание не стоит тратить больше трех минут, даже если они в состоянии придумать очень интересный вопрос.

Задание №10
Синонимы
Школьник заменяет слово из определенного предложения на близкое по значению. Критерии оценки позволяют указать любой синоним, но правильнее будет научить ребенка подбирать слово в соответствии с контекстом.

Задания №12–14
Морфология
Учащийся выписывает слова, относящиеся к той или иной части речи. Также в заданиях №12 и 13, где говорится о прилагательных и существительных, нужно указать грамматические признаки одного из слов. В задании № 14, в котором идет речь о глаголе, ничего дополнительно указывать не требуется. Это не значит, что можно оставить без повторения грамматические признаки глагола. Если встает вопрос: повторить или нет тему, близкую к заданиям демоверсии, правильное решение – повторить.

Задание №15
Пословицы
Ученик сопоставляет частотное выражение с жизненной ситуацией. К сожалению, нет нормативного списка выражений, которые школьник должен знать к четвертому классу. Многие из тех пословиц, что были на слуху двадцать лет назад, сейчас уже неактуальны и незнакомы детям. Поэтому необходимо продумать, какие выражения могут встретиться в задании, и обсудить их с учениками.

Пособие предназначено для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по учебно-методической системе «Планета знаний» в 4 классе. В соответствии с требованиями нового стандарта для начальной школы (ФГОС) пособие включает не только материалы итоговых проверочных работ, но и характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений, критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и процентах.

Дополнительные упражнения

Как уже было сказано, качественная подготовка подразумевает работу с разными упражнениями. Тетрадь «Русский язык: Разноуровневые проверочные работы: 4 класс» корпорации «Российский учебник» включает как работы, соответствующие модели ВПР, так и другие упражнения, направленные на развитие нужных умений. В тетради представлены задания на лексику, на синтаксис, на самостоятельное составление текста и на многие другие темы.

И не забывайте, что успех подготовки к проверочной работе во многом зависит от психологического состояния педагога и учеников. Поэтому нужно сразу настроить себя и свой класс на хороший результат.

Бачинская Л.И.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ № 15»
с углубленным изучением
отдельных предметов
имени Героя Советского Союза
Расковой Марии Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Готовимся к Всероссийской проверочной работе (ВПР)
по русскому языку во 2 классе
Всероссийские проверочные работы (ВПР) ­ новая форма оценки качества начального
образования была представлена Рособнадзором в 2015­16 учебном году. Мониторинг качества
подготовки обучающихся направлен на обеспечение эффективной реализации уровня планируемых
результатов ФГОС НОО.
Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима система работы
по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий
с 1 по 4 класс.
Задания диагностической работы за 2 класс позволяют выявить уровень владения
обучающимися базовыми предметными умениями в области правописания, фонетики, синтаксиса и
метапредметными умениями и понятиями, в том числе оценить уровень сформированности
универсальных учебных действий. Диагностическая работа во втором классе является и
пропедевтической для подобной работы в 4 классе, что позволяет избежать психологических
срывов выпускников начальной школы.
Подготовку к ВПР следует начать с анализа формулировки и содержания заданий.
Определение пробелов в предметном материале позволит внести коррективы в содержание уроков
с выделением времени на повторение. Анализ формулировок заданий позволит выявить
метапредметные умения, на которые следует обратить внимание.
Следующим этапом в подготовке является включение подобных заданий в каждый урок
русского языка, согласовывая с темами уроков. Формулировки заданий и требования к их
выполнению обязательно разобрать с детьми, как они будут выполнять данное задание. Осознанное
выполнение заданий позволяет провести последующую рефлексию. Возможно изменение какого­
либо параметра в задании, при этом необходимо зафиксировать в беседе с детьми, что изменилось в
формулировке, и как теперьследует выполнять задание.
Проведение самостоятельной работы с последующим разбором и исправлением ошибок по
одному из пробных вариантов ВПР даёт возможность снизить уровень тревожности и повысить

уверенность в своих силах у каждого ребёнка.Следует провести несколько пробных работ по
материалам ВПР(точно по инструкции, фиксируя время), выявляя и отрабатывая индивидуальные
пробелы в знаниях и метапредметных умениях учащихся. Дети должны знать, что при выполнении
работы можно пользоваться черновиком, но нельзя дополнительной литературой, на столе не
должно быть учебников, справочников, тетрадей. Ошибки исправляются таким же образом, как и в
тетрадях. Задания выполняются в том же порядке, в котором они даны. Задания можно пропустить,
если не можешь выполнить сразу, вернись к нему, когда всё закончишь. Хорошие результаты даёт
взаимопроверка работ учащимися, как правило, в чужой работе быстрее находятся ошибки. После
взаимопроверки, пусть объяснят друг другу ошибки.
Как показывает практика, родителям тоже нужна консультация: «Как помочь ребёнку
подготовиться к ВПР». Тревожность родителей передаётся детям, лишая их возможности
сосредоточиться и показать те знания и умения, которыми они владеют. Рекомендации родителям
сводятся к следующему:
­ успокоиться самим и максимально обеспечить ребёнку нормальный режим дня;
­ позаботиться о правильном питании, не следует пренебрегать витаминными добавками. На
нашу память и возможность концентрироваться напрямую влияет достаток или дефицит в
организме витаминов, особенно группы «В»;
­ разбор заданий и тренировки по материалам ВПР будут эффективнее, если проводить их
отрезками по 30 минут в течение 4­5 дней. Увеличивая долю самостоятельности, уменьшая
контроль. Это, только в том случае, если есть желание у родителя или ребёнка;
­ можно устроить мини­экзамен дома, это добавит ребёнку уверенности в своих силах.
После работы проверить её вместе, фиксируя ошибки и недочёты;
­ ночью перед ВПР лучше хорошо выспаться, а не зубрить допоздна. Знания, как показывают
исследования психологов, хорошо усваиваются во время сна.
­ можно использовать систему поощрений, если у ребёнка проблемы с мотивацией.
Итак, ВПР позволяет выявить, на каком уровне второклассники овладели языковым
материалом и метапредметными умениями первого класса и готовы ли к дальнейшему обучению.
Наша цель провести мониторинг с максимальной эффективностью без психического давления.
Литература
1. ВПР. 2017. Русский язык. 2 класс. Описание проверочной работы. Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
2. «Всероссийские проверочные работы»/научные руководители: Ященко И.В., Танченко С.В.­ М.:
«Просвещение», 2017.
3.«Готовимся к Всероссийской проверочной работе»/ научный руководитель: Ковалёва Г.С.­
М.:«Просвещение», 2017.




Подробные рекомендации по работе с...

Читать полностью

Данная рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5-20 мин) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения русскому языку (ФГОС НОО), поэтому тетрадь может быть использована при работе по любому учебнику русского языка, входящему в Федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей "Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс".
2-е издание.

Скрыть