Малюшкин 8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.

М.: 2014. - 96 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Формат: pdf

Размер: 825 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Вариант I 4
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Вариант II 8
Вариант III 12
ДВУСОСТАВНЫЕ Вариант I 16
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант II 20
Вариант III 24
ОДНОСОСТАВНЫЕ Вариант I 28
И НЕПОЛНЫЕ Вариант II 30
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант III 32
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 34
С ОДНОРОДНЫМИ Вариант II 38
ЧЛЕНАМИ Вариант III 42
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 46
С ОБРАЩЕНИЯМИ, Вариант II 50
ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Вариант III 54
И МЕЖДОМЕТИЯМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 58
С ОБОСОБЛЕННЫМИ Вариант II 62
ЧЛЕНАМИ Вариант III 66
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Вариант I 70
ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ Вариант II 72
И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Вариант III 74
ПОВТОРЕНИЕ Вариант I 76
В КОНЦЕ ГОДА Вариант II 82
Вариант III 88
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ 95

Методические рекомендации для учителя
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8-го класса по основным темам программы. В начале года можно использовать тестовые задания по теме «Итоговое повторение» за курс 7-го класса.
Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания. При проведении контроля знаний учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями. Учащимся предлагается три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Работа рассчитана на 30 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности ребят).
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы. Такие же карты учитель готовит и для себя, в них он отмечает верные ответы по всем темам и вариантам тестовых заданий. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

Прямая речь.

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» - а. В) А: «П!». С) «П, - а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

    Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

    Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, - а. - П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, - сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, - ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

    Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч, - в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

    Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

«Как красива эта роза!» - воскликнула девушка.

А) «П», - а. В) «П!» - а. С) А: «П!» Д) «А?» - а. Е) «А: «П».

    В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», - удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, - сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» - взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

    Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, - А, _ П».

Д) «П, - а, - п». Е) « П, - а. –П».

    Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

    Найдите предложение, схема которого:

« П», - а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

    Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, - подумал я, - Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, - что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, - отвечал Казбич, - в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

    Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

    Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» - а. В) А: «П». С) « П», - а. Д) «П! – а, - П» Е) «П», -а, -п»

    Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, - Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», - не сразу откликнулась бабушка.

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», - утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», - писал В. Белинский.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

    Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», - а.

В) «П, - а. – П».

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, - п».

    Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, - прошептала она тихо, - о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, - а. – П?» С) «П!» - а. Д) «П, - а, - п?»

Е) «П? – а. – П».

    Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь - это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

    Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

    Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

    Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, - что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

    Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, - спросил я его, - переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно - спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, - спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

    Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!...

«П», - а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

    Найдите предложение, соответствующее схеме:

А: «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

    Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, - а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, - а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

ТЕСТ № 1 8 класс
такое

главные
члены
1.
Что
предложения?
A.
B.
C.
Подлежащее +сказуемое
Дополнение +подлежащее
Обстоятельство + сказуемое
Назовите второстепенных членов
2.
предложения
Подлежащее, сказуемое
Дополнение,

определение,
A.
B.
обстоятельство
C.
Глагол, наречие
3. На какие
вопросы
отвечает дополнение?
Кто? Что?
На вопросы косвенных падежей
Что делать?
4. Определите

вопросы
определения?
Кто? Что?
Где? Куда? Откуда?
Какой? Который?
5. Обстоятельство отвечает
на вопросы
Почему? Где? Сколько? Когда?
Кого? Чего?
Какой? Чей?
6. Двусоставное
A.
B.
C.
A.
B.
C.
A.
B.
C.
предложение состоит из
Подлежащее + сказуемое
Подлежащего
Сказуемого
Найдите подлежащее и сказуемое
A.
B.
C.
7.
Курить – здоровью вредить
A. Курить – вредить
B. Курить – здоровью
C. Здоровью – вредить
8. Вставьте вместо точек
нужное слово
За ……. дело берись
смело; сам не осилишь,
помогут.
A. Хорошее
B. Плохое
C. Никакое
9.
Как называется предложение
грамматическая основа, которого состоит из
одного главного члена (подлежащее +
сказуемое)
A. Двусоставное
B. Односоставное
C. Сложное
10.
Односоставные предложения по
способу выражения главных членов делятся
на
A. Глагольные

именные
B. Сложные
простые

и
и
C. Союзами и без
союзов
При глагольных односоставных
11.
предложениях главный член:
A. Сказуемое
B. подлежащее
C. определение
12. При

именных
односоставных
предложениях главный
член:
A.
B.
C.
Сказуемое
Дополнение
Подлежащее
13. Определите тип односоставных
предложений:
Вечер. Тишина. Звезды.
14. В

односоставных
глагольных предложениях
имеется:
подлежащего,

но
Подлежащее
Нет
A.
B.

подразумевается
C.
Нет сказуемого

вид
15. Определите
глагольных
односоставных
предложений:
A. Определенно­личные,
неопределенно­личные, обобщенно­
личные, безличные
B. Именные, назывные
C. Двусостаное


ТЕСТ № 2 8 класс

1.Сказуемое
глагол
прошедшего времени отвечает на
вопрос:
A. Какой?
B. Кем быть?
C. Что делал?

11. Каким членом является
подчеркнутое слово в данном
предложении:
Я буду учителем
A. подлежащее
B. Сказуемое
C. Дополнение
12. Выделенное слово
в предложении чем является?
Мы будем учить песню
A. Подлежащее
B. Сказуемое
C. Дополнение
13. Определите

графическую
схему предложения
Мы выучим песню
A. Подлежащее,сказуемое,
обстоятельство
B. Сказуемое, подлежащее,
дополнение
C. Подлежащее, сказуемое,
дополнение
14. Глаголы будущего времени
имеют формы
A. Будущее простое и
сложное время
B. Будущее незаконченное
время
C. Будущее
15. Определите

правильную
форму перевода данного
предложения на родной язык
Айгуль будет врачом.
A. Айгул

келажакда
доктор бўлади.
B. Айгул келажакда врач
бўлади.
C. Айгул врач бўлади.


2. Сказуемое
глагол
прошедшего времени имеет
окончание в м.р. :

A. –ть
B.
–ая
–л
C.
3. Форма глагола «идти» в прошедшем
времени
A. Ходить
B. Шёл
C. Бежать
4. Укажите

правильное
в
глагола

окончание

предложении:
Дерево принял…сь
A.
B.
C.
–у­
–о­
–и­
5. Окончание

глаголов
прошедшего
времени
относятся к какому числу –
ла, ­ло, ­л.

A. Единственное число
B. Множественное число
C. Двойственное число
6. Суффикс –ся пишется в
прошедшего

глаголах
времени когда?
A. После мужского рода –л­
B. После гласного
C. После окончания –ть

7. К какому времени глаголов
следующие
относятся
окончания: ­л, ­ла, ­ло.
A. Будущее время
B. Прошедшее время
C. Настоящего времени
8. На вопрос что делал (­а, ­о)
отвечает глаголы какого
времени?
A. Настоящего
B. Прошедшего
C. Будущего
9. Глаголы будущего времени
отвечают на вопросы:
A. Что делать?
B. Что буду делать?
C. Что делал?
10. На вопрос что сделаю?
отвечают глаголы какого
времени?
A. Настоящего
B. Прошедшего
C. Будущего

1. Что изучает морфология?

А) звуки речи В) слова как части речи С) фразеологизмы Д) словарный состав Е) ударение

2.Сколько частей речи есть в русском языке? А)6 В) 8 С)7 Д)10 Е) 3

3.Что относится к служебным частям речи? А)предложение, текст В)предлог, союз, частица С) слово, текст Д) частица, слово

4.Найдите непроизводные предлоги: А)вокруг, в, на, благодаря В) благодаря, в течение С)в целях, в связи Д)в,без,от,к,на, у, под Е)в течение, в продолжении

5.Найдите производные предлоги: А) в, на, за, под, при В) в, на, в течение С) под, в,на, ввиду Д) благодаря, в течение, ввиду Е) ввиду, под, на

6.Для чего употребляется частица НЕ: А)для выражения отрицания В)для усиления отрицания С)никак Д) для связи слов Е) для смягчения отрицания

7. как пишутся частицы НЕ и НИ А) слитно В) через дефис С)через запятую Д)вместе Е) раздельно

8.Союз-это.. А) часть речи, обозначающая действие предмета

D) служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного

9.Найдите соединительные союзы: А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

10.Найдите противительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

11.Найдите разделительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

12.Являются ли междометия, вводные слова, обращения членами предложения? А) являются В) да С) не являются Д)члены предложения Е) нет ответа

Предлог – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

B) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

C) служебная часть речи,выражающая зависимость существительных, числительных, местоимений от других слов в предложении

D) служебная часть речи, связывающая простые предложения в составе сложного

Е) служебная часть речи, которая вносит оттенки значений в речь

20.Служебные части речи
А) называют предметы, качества
В) указывают на количество, предметы
С) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения
D) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения
Е) не являются членами предложения, не имеют лексического значения

23. ЧАСТИЦА - это
A) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи
B) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их
C) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
D) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
E) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений
16.Найди вводные слова, которые выражают неуверенность: А)конечно, безусловно,несомненно В) во-первых, во-вторых С) может быть, наверное, возможно Д) нет ответа Е)конечно, во-первых, возможно


17.Междометие-это..А) служебная часть речи В) самостоятельная часть речи С) предложение Д) особая часть речи Е) словосочетание

18.Найдите предложение с междометием, знаки препинания не расставлены: А)Вот площадка В) Ба знакомые все лица! С) Хорошая работа Д) Гуля простыла Е)наступила зима.

19.Найдите подчинительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, а,но Е) если,когда, почему, что, где

20.Для чего служит обращение: А) для привлечения внимания собеседника В) для отвода внимания собеседника С) просто так Д) нет ответа Е)лишнее

Ключи ответов тестов для 8класса

№ вопросов 8 класс/
В
Д
В
Д
Д
А
Е
Д
В
А
С
С
С
Е
Е
С
Д
В
Е
А

Тестовые задания по русскому языку для 11 класса Вариант 1.

1. Укажите гласный звук:
A) [у]B) [л] C) [в] D) [й] E) [ж]
2. На конце наречий досрочн…, начист…, искос…, добел… пишутся:
A) -о,-о, -а, -а B) -о,-а, -о, -а C) -а,-о, -о, -о D) -а,-а, -а, -а E) -о,-а, -а, -а
3. Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит: A) написать сочинение B) говорить громко C) холодный ветер D) золотая медаль E) рыбачья лодка
4. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, связан с существительным, выражается прилагательным – это
A) дополнение B) обстоятельство C) приложение D) подлежащее E) определение
5. Укажите односоставное предложение:
A) События следующего дня я помню отрывочно.
B) Лекарства обычно хранят в темном прохладном месте.
C) Серные спички легко воспламеняются при трении о любую поверхность.
D) Аня считала себя счастливой.
E) Большое окно и высокий белый потолок делают комнату уютной и светлой.
6. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры
A) официально-делового стиля B) научного стиля C) художественного стиля
D) публицистического стиля E) разговорного стиля
7. В слове пропущена буква е:
A) зап…рать дверь B) зап…реть надолго C) прокл…нать кого-нибудь D) заб…рать из школы E) разж…гать костер
8. Укажите антонимы:
A) беседовать – говорить B) толстый – полный С) жестокий – свирепый D) подражать – копировать E) щедрый – скупой
9. Укажите способ образования слова перелесок:
A) бессуффиксный B) сложение основ C) суффиксальныйD) приставочно-суффиксальный
E) приставочный
10. Укажите слово с окончанием -е:
A) сообщить о премьер... B) по завершени... C) о новой комеди... D) о мировоззрени... E) в ожидани... чуда
11. Укажите прилагательное с -нн- в суффиксе:
A) гуси...ый B) земля...ой C) ржа...ой D) ледя...ой E) болезне...ый
12. Глаголы I спряжения:
A) ворошить, возить B) брить, стелить C) крутить, молотить D) строить, верить E) белить, пить
13. Краткое страдательное причастие в предложении выполняет роль:
A) подлежащего B) сказуемого C) дополнения D) обстоятельства E) определения
14. Деепричастие подумав
A) совершенного вида, 2 спряжения B) совершенного вида, невозвратное
C) несовершенного вида, возвратное D) совершенного вида, 1 спряжения
E) несовершенного вида, невозвратное
15. Укажите причинный подчинительный союз:
A) что, чтобы B) словно, как C) когда, лишь D) потому что E) только, едва
16. Укажите ряд словосочетаний, построенных по способу примыкания:
A) тихо смеяться, очень важный B) двое из группы, потребитель продукции C) читать книгу, от родимой земли D) нора лисы, в смородинном кусте E) холодная роса, снится всё
17. Составное именное сказуемое
A) Не надеялся он такое сказать. B) Глаза утомляют яркие краски. C) Был я в то время студентом.
D) В синем небе звезды блещут. E) Кое-где начинает сверкать огонек.
18. Укажите безличное предложение
A) Можно только пожалеть бедного телеграфиста. B) Генерал Аносов вспоминал разные истории.
C) Час соловьиной трели. D) Она была проста со всеми. E) Под вечер гуляли в саду.
19. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
A) Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.
B) Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
C) Особенно хорош лес осенью, когда на землю летят золотые листья.
D) Он не приехал, несмотря на то что дал твердое обещание.
E) Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него.
20. Укажите слово, в котором дана форма слова зимовать:
A) зимний B) зимуем C) зимушка D) перезимовать E) зимовщик
21. Укажите однокоренное слово к слову нос:
A) носить B) носовой C) вынос D) разносить E) поднос
22. Укажите разряд числительных в предложении:
Два года назад Семенов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати.
A) количественное-порядковое-собирательное-порядковое
B) собирательное-порядковое-собирательное-собирательное
C) собирательное-собирательное-количественное-порядковое
D) количественное-порядковое-собирательное-количественное
E) количественное-порядковое-количественное-количественное
23. Укажите, чем осложнено предложение:
В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с издательством.
A) вводное слово
B) приложение
C) дополнение
D) определение
E) уточняющее обстоятельство
24. Укажите предложение, в котором не ставится запятая:
A) Изредка пропоет комар да ветерок качнет.
B) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
C) Небо заволокло тучами а по земле гулял ветер.
D) Ни ветра на земле ни туч на бледном небе.
E) Наташа говорила шепотом да и дед лесничий говорили вполголоса.
25. Схема предложения:
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
A) , (), ().
B) (), , ().
C) , ().
D) , (), (), ().
E) [ , (), ].

Тестовые задания по русскому языку для 11 класса Вариант 2.

1. Буква не имеет звука: A) йB) яC) ъD) юE) ё
2. Наречие отвечает на вопросы... A) Кто? Что?B) Какой? Какая? Какое? Какие?C) Что делать? Что сделать? D) Как? Где? Куда? Когда?E) Сколько? Который?
3. Укажите примыкание: A) он добилсяB) добиваться успехаC) крупный успехD) строить городE) добиваться уверенно
4. Повествовательное предложение A) Стоя на вершине, он смотрел внизB) Ребята, помогите Коле C) С гордым будь гордD) Принеси мне яблокиE) Собственно говоря, где птички
5. Дополнение отвечает на вопросы A) что делать? что сделать?B) где? когда?C) какой? чей?D) косвенных падежей E) кто? что?
6. Укажите, чем осложнено предложение: Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. A) обособленным определением B) обособленным дополнением C) вводнымсловами D) обособленным обстоятельством E) обособленным приложением
7. Укажите вариант с приставкой на -с- : A) во…ложение, и…дать.B) бе…жалостный, ра…дача.C) и…вержение, бе…бедно. D) и…брать, ра…делать.E) ра…кладка, и…царапать.
8. Укажите словосочетание с неологизмом: A) быстрые минутыB) прогноз погодыC) цветной телевизоD) опытный дистрибьютер E) план мероприятия
9. Укажите слово, не входящие в ряд однокоренных: A) водныйB) проводникC) водопадD) наводнениеE) подводник
10. Существительное, употребляемое только в единственном числе: A) заявлениеB) воротаC) сумерки D) человечество E) фамилия
11. Укажите притяжательное прилагательное в предложении: Ранним утром я возвращался через топкое горелое болото с дальнего глухариного тока. A) раннийB) топкийC) горелыйD) дальнийE) глухариный
12. Укажите безличные глаголы: A) читает, выходит, синеетB) дремлет, шагало, смотритсяС)капает,смеется,улыбнулось D) не спится, светает, темнеетE) не спится, бегает, темнеет
13. Причастный оборот является… A) придаточным предложениемB) согласованным определениеC) обстоятельствомD) дополнениемE) несогласованным определением
14. Количество деепричастий изображающий, сомневаясь, глядеть, возвратился, сочинял: A) 5B) 2C) 1D) 4E) 3
15. Предлог с причинным значением: A) отсутствовать по болезниB) со слезами в голосеC) несмотря на уверения D) беречь для покупкиE) далеко от дома
16. Укажите словосочетание, построенное по способу управления: A) живётдалекоB) рыжий циркачC) разделю ребятамD) на старом дуб E) бегут прочь
17. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого: A) обобщенно-личноеB) неопределенно-личноеC) безличноеD) двусоставное E) определенно-личное
18. Безличное предложение: A) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.B) Пахнет сеном над лугами. C) Тишина вокруг.D) Сухие листья под ногами. E) Умную голову почитают смолоду.
19. Укажите предложение с междометием, которое выражает эмоциональное чувство: A) Ну, расскажи мне про себя. B) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват. C) «Тырр!» – сдерживает кучер лошадей. D) Ах, голова моя горит, вся кровь моя в волненьи. E) Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеет?
20. Укажите слова, употребленные в переносном значении в предложении: По вёдрам и по лейкам веселый дождь стучит. A) по вёдрам, по лейкам B) дождь, по вёдрам C) по лейкам, дождь D) весёлый, дождь E) весёлый, стучит
21. Укажите слово, образованное с помощью суффикса -чик-: A) камен… B) бетон… C) экскаватор… D) барабан… E) перевод…
22. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании первую награду: A) порядковое, составное, вин.п, ед.ч., жен.р., определение B) дробное, сложное, вин.п., ед.ч., ср.р., обстоятельство C) собирательное, простое, дат.п., множ.ч., жен.р, дополнение D) порядковое, простое, вин.п, ед., жен.р., определение E) порядковое, сложное, род.п., ед., жен.р., определение
23. Укажите предложение, в котором необходимы знаки препинания. A) Весна пришла и растопила снег на полях. B) С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба. C) В шестнадцать лет Махамбет был признан лучшим акыном из рода Бершей. D) Сурова метелица была и снегом кидала в окно. E) Или Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу подвешенную к распятью или он слышал рассказы об этой розе от окружающих.
24. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. A) Зима недаром злится прошла ее пора. B) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня. C) Алешка поднялся заря еще не занималась. D) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета. E) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.
25. Предложение с последовательным подчинением – это A) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности B) сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному C) сложносочиненное предложение со значением одновременности D) сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д E) предложение с разными типами связи

Ключи ответов тестов для 11 класса

№ вопросов Вариант №1/ 11 класс/ Вариант №2
А С
А Д
А Е
Е А
В Д
В Д
В Е
Е Д
Д В
А Е
Е Е
В Д
В В
Д С
В А
А С
С Д
А В
С Д
В Е
В Е
Д Д
Е Е
А С
А д

Тестовые задания по русскому языку (8 класс)

1.Каким из морфологических способов образованы следующие слова: зверолов(.....................), рубцеваться(........................), расщедриться(...............).

2.Замените иноязычные слова русскими синонимами: актуальный(..........................................),

Банкротство (........................................),

инфекционный (...................................),

триумф (..............................................).

3.Закончите формулировку: Простое предложение может осложняться…...................................................................................................... .

4.Определите вид сказуемого в предложениях:

1) Зима в этот год стояла тёплая. (........................................................)

2) Метель начала затихать к вечеру.(..........................................................)

3) Будем рубить лёд у лотка около мельницы.(.............................................)

4) Будешь ты чистый человек, весёлый.(........................................................)

5.Определите род имён существительных: кашне(...), денди(...), нашатырь(...), носище(...), салями(...), МГУ(....), зятюшка(...).

6.Н или НН?

Смышлё…ый мальчик, пёстротка…ый коврик, ячме…ое кофе, непуга…ые звери, испуга…о смотреть, вяле…ая на солнце рыба, датирова…ое письмо, движения гимнастки увере…ы и продума…ы.

7.Обозначьте ударения в словах: феномен, созвонимся, договор, баловать, ремень, щавель, кашлянуть.

8.Образуйте формы степеней сравнения прилагательных.

Богатый - ..............................................................................................

Хороший - .............................................................................................

9.Укажите количество звуков в словах: нравится(.....), подъём(.....), детский(.....), резчик(.....), ёж(.....), юркий(.....).

10.Обозначьте в словах окончания: домой, отвечал, пятидесяти.

11.Что в современном русском языке обозначают следующие фразеологизмы?

1) Аннибалова клятва.(.................................................................................)

2) Гордиев узел.(............................................................................................)

12.Расставьте знаки препинания.

Мещёра остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны как кафедральные соборы.

13. Преобразуйте косвенную речь в прямую: Его попросили, чтобы он помог поймать щенка.(....................................................................................................)

14.Подчеркните слово, имеющее омоним: ресторан, бокс, трактир, кафе.

15.Подчеркните слово, которое состоит из четырёх морфем: сводился, сводится, сводиться, сводивший?