Семь позитивных действий, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Общие выводы и некоторые предложения по изменению ситуации с пожарной безопасностью фасадных систем высотных жилый зданий

Иногда изменить обстоятельства не возможно, или просто не возможно достаточно быстро это сделать. Вы не можете получить новую работу или новую должность в одно мгновение, реальность требует времени для осуществления. Вы не в силах заставить других измениться против их воли. Вы также не в силах стереть прошлое. Так что же нам остается делать?

Изменить восприятие окружающих событий и обстоятельств. Это поможет нам изменить свое отношение и в конечном итоге позволит нам выйти за пределы неконтролируемого и избавиться от борьбы, выиграть в которой мы не в силах.

Люди обеспокоены, не так сильно вещами и событиями, как мнениями, которые образуются вокруг этих вещей или событий. Реакция на события определяется преимущественно их мнением об этом событии, а не самим событием.

То есть одно и то же событие может вызывать разные реакции в зависимости от человека, который воспринимает это событие. Стоит нам только изменить наше восприятие и мы легко изменим свое отношение к ситуации.

  1. Остановите ваш разум . Для того, чтобы получить сознательный контроль над тем, что происходит в вашем уме, вы должны наблюдать за своим разумом. Вы должны научиться отличать свои мысли от навязанных идей и мнений, вы должны научиться останавливать бурных ход мыслей, для того чтобы уметь концентрироваться на чем то одном. Прямо сейчас попробуйте сделать глубокий вдох и освободить свой разум от болтовни. Сконцентрируйтесь на том, что происходит внутри вас и вокруг вас. Почувствуйте какой многогранный мир внутри вас. Отдохните от рутинной работы, найдите время для себя. Не говорите, что вы не можете. Да, у вас много срочных дел, целей для достижения, но это совершенно необходимо сделать. Сделайте себя недоступным на некоторое время для других. Найдите тихое место для уединения, сделайте глубокий вдох, сконцентрируйте свое внимание на себе…
  2. Измените фокус . Когда мы осознаем свои мысли и эмоции, мы становимся способны сознательно менять фокус с одной мысли на другую. Разные мысли и обстоятельства имеют разный вес в зависимости от угла зрения. Пришло время сознательно концентрироваться на том, что вдохновляет нас. То на чем мы фокусируемся, получает энергию, если мы это понимаем, мы просто обязаны быть избирательными и концентрироваться только, на том что будет лучшим для нас. Мы ведь не враги сами себе? Измените свои мысли, и вы измените вашу реальность. Наши мысли создатели нашего настроения, проводники наших снов, они влияют на нашу волю и на наше намерение. Вот почему мы должны разобраться внимательно в мыслях и быть очень аккуратными и избирательными. Мысль создает намерение, которое при наличии энергии и действия будет воплощено в реальность.
  3. Принять жизнь и отпустить волнения . Излишние переживания нагнетает силовые волны вокруг вас, которые будут рушить ваши планы. Если вы сильно переживаете — будьте уверены вес этих переживаний не даст реализоваться вашему истинному намерению. Где-то внутри вас, есть вы, но на более «тонком уровне», тот кто вечно в мире. Потому что внутренний мир не зависит от внешних условий; это то, что остается, когда вы отпустили свое эго и заботы. Мир может быть найден внутри вас в любом месте и в любое время. Он всегда там, терпеливо ждет, когда вы обратите ваше внимание к нему. Спокойствие приходит момент, когда вы отпускаете необходимости быть где-то в другом месте, а принимаете то где вы находитесь сейчас, физически и эмоционально. Это признание того, как обстоят дела, создает основу для внутренней гармонии.
  4. Практика благодарности . То, что мы должны понять, что нам в действительности больше ничего и не нужно; просто ценить то, что мы уже имеем. Возможно, сейчас у вас нет того, что вы хотите, но вам по-прежнему хватает. Будьте благодарны за то, что у вас есть, а также будьте благодарными за то, что еще не пришло к вам. Это будет означать, что есть еще много доступных возможностей, это будет означать, что вы открыты для мира. Цените то, что вы знаете, а также ценить бесчисленные вещи, которые вы еще не поняли. Ибо в то, что вы не понимаете, есть радость роста. В жизни всегда будет непознанное. Поймите это и примите.
  5. Если вам сложно — это просто одно из проявлений развития . Не стоит разочаровываться, если вам сложно, все, что происходит, поможет вам расти. Возможно это трудно понять прямо сейчас, но это будет ясно позже. Обстоятельства будут направлять вас и совершенствовать в течение долгого времени. Иногда эти обстоятельства могут быть очень сложными. Возможно будет время, когда кажется, что все идет не так. В такое время, может показаться, что вы застряли в этой колеи навсегда, но это не так. Все меняется. Иногда вам придется пройти через худшее, чтобы прибыть в лучшее. Потому что наши самые значительные возможности часто открываются благодаря большим усилиям. Таким образом если, вы столкнулись с большим сопротивлением, то за ним обязательно будет ожидать больше чудо.
  6. Смотрите на конец, как на начало чего-то нового . Все в жизни когда-то заканчивается. И очень важно понимать это и принимать это. Конец всегда порождает начало. Закрывая за собой дверь — вы входите в новый мир. И пока вы не закроете прежнее, вы не сможете открыть новое, отпуская прошлое, мы притягиваем будущее.
  7. Когда ничего не помогает, вспомните свое тело . Мысли и эмоции отражаются в нашем теле, но справедливо и обратное, мысли будут отражать состояние нашего тела. Несколько минут глубокого дыхания способно успокоить нас. Распрямив спину и подняв голову, мы призываем уверенность. Улыбка на лице очень быстро вызовет воодушевление. Помните об этом и используйте эти знания себе во благо.

Выводы

В нашем разуме сконцентрированы большие возможности. То на чем мы фокусируемся, получает от нас энергию. Вот почему так важно контролировать свое внимание и осознавать свои действия. Наше внутренне состояние будет отражаться во внешнем и создавать нашу реальность.

Если мы не можем ничего изменить в ситуации, у нас есть выход — мы можем изменить наше отношение. И это очень важно. Так как лишаясь возможности контролировать окружающий мир, мы можем выработать рефлекс бездействия, в отличии от этого если мы делаем хоть что-то, мы приучаем себя к тому, что мир реагирует на наши действия, что со временем перерастает в уверенность. Имея бескрайнюю уверенность и волю мы сможем совершать то, что ранее нам было недоступно.

Именно мы выбираем как относиться к ситуации, мы всегда можем контролировать наше восприятие и отношение.

Тут интересное видео по теме…

Называется количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и продать в течение данного времени и при определенных условиях. Эти условия называются факторами предложения.

Основные факторы предложения:

  • цена данного товара;
  • прибыльность товаров, являющихся «конкурентными» данному товару в производстве (фермер может выращивать картофель, а может — морковь);
  • прибыльность товаров, дополняющих данный товар в производстве (природный газ может добываться попутно с нефтью);
  • затраты производителей;
  • государственные налоги и дотации;
  • количество производителей;
  • цели производителей;
  • природные условия;
  • ожидания производителей.

Важно иметь в виду, что затраты производителей, в свою очередь, зависят от цен на используемые в производстве ресурсы и от производственных технологий. Поэтому четвертый фактор можно подразделить на 4а — цены ресурсов и 46 — технологии.

Предположим вначале, что все факторы предложения кроме первого (цена товара) являются заданными (неизменными). Это позволяет показать, как изменение именно цены товара воздействует на величину его предложения.

: чем выше цена данного товара, тем большее его количество производители хотят продать в течение данного времени и при прочих неизменных условиях.

Как и закон спроса, данный закон можно выразить тремя способами:

1. Первый способ — при помощи таблицы. Составим таблицу зависимости величины предложения от цены, используя наугад взятые условные цифры (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Закон предложения

Из таблицы видно, что при самой низкой цене (2 руб.) никто не хочет ничего продавать, а по мере возрастания цены величина предложения увеличивается; закон предложения тем самым соблюдается.

2. Второй способ — графический. Нанесем приведенные цифры на график, отложив величину предложения по горизонтальной оси, а цену — по вертикальной (рис. 4.5а). Мы видим, что полученная линия предложения (5) имеет положительный наклон, т.е. цена и величина предложения меняются в одном направлении: когда цена растет, растет и величина предложения, и наоборот. Это опять-таки свидетельствует о соблюдении закона предложения. Линейная функция предложения, представленная на рис. 4.5а — частный случай. Зачастую график предложения имеет вид кривой, как это видно на рис. 4.56, что не отменяет закона предложения.

Рис 4.5. Закон предложения

3. Третий способ — аналитический, позволяющий показать функцию предложения в виде уравнения. При линейной функции предложения ее уравнение в общем виде будет:

Р = а + b*q, где а и b — некоторые заданные параметры.

Как всегда параметр а определяет точку пересечения линии предложения с осьюY . Экономический смысл этого параметра — минимальная цена, при которой предложение становится равно нулю. В то же время параметр b «отвечает» за наклон кривой предложения относительно оси X ; чем он выше, тем наклон круче. Наконец, знак «плюс» в уравнении свидетельствует о положительном наклоне кривой, что характерно именно для кривой предложения. Если исходить из приведенных выше цифр, уравнение кривой спроса будет: Р = 2 + q.

Сдвиги кривой предложения

Воздействие всех остальных факторов на предложение проявляется в сдвиге кривой предложения вправо — вниз при увеличении предложения и влево — вверх при его уменьшении. Убедимся в этом.

Возрастание предложения означает, что производители предлагают к продаже больше товаров, чем раньше при той же цене, а снижение предложения — наоборот. В первом случае линия предложения смешается из положения S 0 в положение S 1 а во втором — в положениеS 2 (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Сдвиги кривой предложения

Как и в случае со спросом, экономисты различают понятия «предложение» и «величина предложения». Если к продаже предлагается больше или меньше товара вследствие изменения его цены, говорят об изменении величины предложения. На графике это отра- жастся движением по кривой предложения. Если же изменение производства и продаж происходит под воздействием всех прочих факторов , говорят об изменении предложения. На графике это отражается сдвигом кривой предложения.

Важнейшую роль в сдвигах кривой предложения играют изменения в затратах производителей. Дело здесь в том, что сама кривая предложения — это, по существу, кривая затрат. Ее положительный наклон обусловлен именно тем, что каждая дополнительная единица продукции требует для производства больших затрат, чем предыдущая.

Поясним это условным примером. Пусть в мире существуют три месторождения нефти. Для упрощения предположим, что на каждом из них можно добывать только по одному баррелю нефти — больше не позволяют природные факторы. Затраты, однако, на всех трех месторождениях разные. Дешевле всего добыча обходится на Ближнем Востоке, где затраты равны 5 долл. за баррель. У нас в Сибири затраты повыше — 10 долл. И, наконец, самая дорогая нефть добывается в Норвегии на шельфе Северного моря: там затраты равны 15 долл. за баррель. (Повторюсь, что все цифры условные.)

В таком случае, если бы мировая цена на нефть упала ниже 5 долл., никто не стал бы добывать нефть — цена не покрывает затраты. При повышении цены до 5 долл. за баррель добыча нефти стала бы минимально рентабельной только на Ближнем Востоке, а потому составила бы 1 баррель (нельзя забывать, что полные затраты на производство включают в себя и нормальную прибыль как компенсацию затрат предпринимательской деятельности — см. тему 2, п. 2.1). При цене 10 долл. добыча нефти стала бы рентабельной и в России, а, значит, всего было бы добыто 2 барреля. Наконец, при цене 15 долл. за баррель к добыче подключаются норвежцы, и общее производство составляет 3 барреля. Соединив эти три точки на графике, получим кривую предложения нефти на мировом рынке.

Теперь допустим, что по какой-либо причине затраты у всех производителей возросли на 5 долл. за баррель нефти. Теперь арабы будут добывать свою нефть только при цене 10 долл., россияне — при цене 15 долл., а норвежцы — при цене 20 долл. В связи с этим кривая предложения сместится вверх на 5 долл.

Вывод: при росте (снижении) затрат производителей кривая предложения смещается вверх (вниз) на величину изменения затрат.

Абсолютно аналогичные результаты будут получены при обложении производителей налогом или выплате им государственной дотации. Поскольку налог увеличивает затраты, а дотация их снижает, постольку в нервом случае кривая предложения смещается влево — вверх, а во втором — вправо — вниз.

Те же сдвиги будут сопровождать и изменения в ожиданиях производителей. Пусть они ожидают, что цены на их товар скоро поднимутся. Тогда сегодня производители будут товар придерживать, продавая его меньше при любой нынешней цене. Кривая предложения, тем самым, уходит влево — вверх. В случае противоположных ожиданий все будет наоборот.

Рассмотрим в заключение, как изменение прибыльности одного товара влияет на предложение другого. Перед нами два рынка: моркови и картофеля. Пусть прибыльность производства моркови возросла, например, за счет повышения ее цены. При этом прибыльность производства картофеля осталась прежней. Вероятнее всего, фермеры в ответ увеличат выпуск моркови (величина ее предложения возрастает с q 1 доq 2 на рис. 4.7а). Но поскольку земля ограниченна, то посадки картофеля будут сокращены. В результате производство картофеля снизится при той же цене, т.е. линия его

Рис. 4.7. Взаимодействие различных рынков

Такой результат характерен для случая, когда товары как бы «конкурируют» друг с другом за используемые ресурсы (фермеры могут производить либо картофель, либо морковь). Все, однако, будет иначе, если товары дополняют друг друга в производстве. Добывая, например, нефть, «ЛУКойл» попутно добывает и природный газ.

Предположим, прибыльность добычи нефти возросла за счет повышения се цены. Величина предложения нефти, следовательно, увеличится. Но одновременно обязательно возрастет и предложение газа, хотя его прибыльность и осталась прежней. Тогда кривая предложения газа уйдет вправо — вниз. Соответствующие графики нарисуйте самостоятельно.

Закон спроса и предложения на первый взгляд кажется простым. Все определяет цена товара на рынке, которая задает экономические условия спросу и предложению. Согласно закону спроса и предложения чем выше цена, тем меньший спрос и больше предложение. И наоборот чем ниже цена, тем выше спрос и ниже предложение. Но в реальной экономике оказывается, что не всегда бывает прямая зависимость между спросом вместе с предложением и цены.

График зависимости спроса и предложения в Excel можно скачать по этой ссылке .

Например, при существенном снижении цены, спрос очень вяло повышается, а предложение почти не теряет свою активность. Или при повышении цен изменения в спросе будут несущественные. В силу данных фактов были введены в науку экономики понятия эластичности спроса и предложения. Более того бывают даже исключения в этих законах которые на практике показывают результаты не предсказанные в теориях. С активным ростом товарной цены, товар продается еще активнее благодаря спросу с постоянным повышением. А вместе со снижением цен на рынке может возрастать объем товаров. Это на первый взгляд кажется противоестественным явлением, но ниже будут описаны конкретные примеры и причины такой реакции на рынке. Чтобы быстро реагировать на изменение рыночных цен и всегда оставаться на рынке даже в условиях самой большой конкурентной борьбы производителям, продавцам и маркетологам нужно изучать факторы эластичности их товаров. Им нужно знать все о спросе и предложении продукции, в которой нуждается потребитель.

Спрос и его законные исключения с практическими примерами

Спрос – это определенное количество товара, которое желают приобрести покупатели на конкретном рынке в конкретный период при определенных условиях. Спросом определяется сущность продукта и платежеспособность покупателя (способность субъекта спроса). Важно правильно понимать понятие «спроса». Ведь оно охватывает не только факт покупки товара, а и потребность в нем. То есть спрос на продукт может присутствовать на рынке даже при отсутствии сделок купли продажи. На активность спроса влияют временные характеристики: текущий момент, день, неделя, месяц. Поэтому зачастую в спросе присутствует своя сезонность. На активность сбыта влияют характеристики отдельных товаров:

  • Повседневная активность: продукты питания, электроэнергия, топливо для транспорта.
  • Периодическая активность (сезонность): одежда, обувь, бытовая техника.

Закон спроса – при снижении цены, спрос на товар повышается, а при растущих ценах - снижается. Интересен тот факт, что в данном законе можно проанализировать доходы совокупного покупателя. При уменьшении цены в два раза можно купить в двое больше товарных единиц, на прежнюю часть дохода, выделенную покупателем на данный товар. На практике правила установленные законом спроса часто модифицируются, нарушая его действие и вводя, таким образом, исключения закона. Пример первого исключения: повышение цен могут не снижать сбыт продукции, а иногда наоборот стимулировать. Такое явление на рынке проявляется в условиях ожидания ценового роста. Покупатель стремиться запастись товаром по пока еще не предельно высоким ценам. Потребительское ожидание работает и в обратном направлении. Первый пример: ожидание снижения цены может снизить спрос на золото или иностранную валюту. Пример второго исключения: при снижении стоимости некоторая группа товаров могут потерять свою активность сбыта, после чего он будет существенно снижаться. Это происходит если снижать цену в товаре, где она является одним из важных определений престижа товара. На втором примере: драгоценные камни и металлы, ювелирные украшения, элитные парфюмы вместе со снижением стоимости теряют свой уровень объема продаж, а при увеличении цены могут наоборот существенно превышать. Исключение третье: повышение доходов покупателя могут снижать спрос на некоторые товары. Товары даже из одной группы находятся в постоянной своеобразной конкуренции перед выбором покупателя. Третий пример, когда при снижении цены на масло падает покупательский интерес к маргарину.

Эластичность в спросе и прямые примеры ее проявления

Эластичность спроса – это реакция спроса в зависимости от изменения его факторов. Понятие эластичности в спросе ввел в науку экономики Антуан Огюстен Курно (французский экономист, математик и философ XIX века), когда анализировал в своих моделях соотношение спроса и цены. Он отметил, что при незначительном изменении цен, может существенно изменятся объем продаж. А при значительных изменениях в ценах в спросе могут быть не существенные изменения. Например, стоимость скрипки или астрономического телескопа можно снизить в два раза, но еда заметно от этого увеличится сбыт. Некоторый товар ограниченный узким кругом потребителей. Противоположно этому явлению можно повысить цену вдвое на дрова и уровень спроса едва ли отклонится от прежнего уровня. Курно отмечал то, что спрос может обладать эластичностью в силу того факта, что свойства товара отличаются по: предмету роскоши и первой необходимости. Со временем выявились и другие свойства товаров влияющие на реакцию спроса:

  1. Наличие товара-заменителя. Если при подорожании продукта его можно заменить другим продуктом из той же группы товаров, то спрос станет эластичным, так как совокупный потребитель будет и дальше покупать товар из той же группы возможно в незначительно меньшем количестве. Например, масло и маргарин. При отсутствии товара-заменителя в спросе отсутствует эластичность. К примеру, соль, вода, сигареты.
  2. Доля расходов на товар в бюджете потребителя. Если товар не требует больших расходов для потребителя, то спрос эластичный, к примеру спички. Если же доля расходов велика, то спрос не эластичен.
  3. Рост доходов потребителей могут снижать активность продаж на более дешевые товары. Например, при повышении покупательной способности потребителей снижается объем продаж на недорогие продукты питания картофель, макаронные и хлебобулочные изделия.
  4. Профильность товара. Предназначение товара определяет его способность удовлетворять потребность, что всегда отражается в спросе. Например многие лекарства после понижения цен не получат большого интереса у покупателей так как в них не будет потребности. Но если у препарата много назначений у него выше способность удовлетворения потребностей. Так же пример дешевого хлеба, который можно покупать на корм скоту. Данный фактор часто проявляется в спросе продукции производственного назначения.

Эластичность в спросе активно изучают и отслеживают промышленные предприятия. Это помогает им выбрать правильный ориентир в своем рынке. Им важно знать: какие товары производить, сколько, для кого и когда. Ну и конечно же маркетологи активно отслеживают эластичность при проведении рекламных компаний постоянно пытаясь сделать неэластичный спрос на продвигаемый продукт.

Готовые примеры исключений в законе предложения

Предложение – это определенное количество товара, которое продавцы желают продать на конкретном рынке в данный период при конкретных условиях. Предложение касается исключительно товара произведенного на продажу. Например, фермер часть своей продукции может использовать для своих нужд (это не является предложением), а часть отправить на склад хранения для последующей реализации или продавать на данный момент. Объем предложения определяется во временном периоде: на текущий момент, сутки, неделю, месяц и т.д. Предложение на текущий момент включает товары, которые имеются в наличии. А в более длительные периоды включены товары, которые будут произведены или выведены из складов хранения и предложены к продаже. Основным источником предложения является производство, но ключевым фактором выступает цена, которая создает условия для взаимоотношений продавцов и покупателей. Например, может быть цена, при которой произведенный товар не предлагается, а лежит на складе до тех пор, пока не сформируется новая более выгодная цена. Закон предложения – рост цен на товар стимулирует предложение, понижение цен приводит к его сокращению. Данная устойчивая связь отображает влияние стоимости товаров на их предложение. Но, как и в законе спроса, закон предложения тоже имеет исключения. Возьмем для примера монопсонию (когда на рынке только один покупатель среди множества продавцов) наблюдается увеличение конкуренции продавцов и снижение цен. В таком случаи продавцы при понижении цен пытаются удержать валовую выручку за счет увеличения объема продаж с помощью увеличения количества сделок «купли продажи». Еще важно отметить факторы, влияющие на рост товарного объема. Фактор наличия ресурсов требующихся для производства предлагаемых товаров. При росте цены на товар, но отсутствии ресурсов для производства товара - уровень объема товаров в таких условиях может падать. Например, после весенних морозов пропал урожай абрикосов. Цена на рынке высокая, а предложений почти ничего. На активность роста количества предлагаемых продуктов влияет их технология производства. По данному фактору производство можно условно разделить на штучное и массовое пропорционально ему будет и предложение. Например, на морские грузовые танкеры высокие производственные сдержки и они производятся штучно, а на шариковые ручки низкие сдержки производства значит, они производятся массово.

Эластичность в предложении напрямую зависит от его факторов

Эластичность предложения – это реакция изменения количества предложений в зависимости от их факторов:

  1. Обильное наличие ресурсов на производство товара способствует высокой эластичности его предложения. И наоборот малое количество производственных ресурсов влияет на низкую эластичность в предложении.
  2. Высокий уровень издержек производства свидетельствуют о слабой эластичности производимого продукта. Важно отметить, что высокие производственные издержки товаров дают возможность для входа в рынок других производителей с применением инноваций, которые помогают снизить издержки при производстве тех же товаров.
  3. Способность длительного хранения или даже накопления товара свидетельствуете о его высокой эластичности предложения.
  4. Транспортная система играет важную роль в эластичности продукта. Возможность транспортировать товар с места снижения цен в место их повышения увеличивает эластичность в предложении.
  5. Фактор временных периодов так же определяет эластичность предложения. Любое предложение неэластично в кратковременном периоде. Производители и продавцы намного медленнее реагируют на изменения рыночной цены, чем покупатели. Скоропортящиеся товары продаются по любым ценам, даже по самой низкой цене, а иногда вообще ниже себестоимости. Их нельзя убирать с рынка не продав, в противном случае, ущерб будет значительно выше. Это прямой признак ноской эластичности. В долгосрочном периоде практически все товары имеют высокую эластичность в данном факторе.

Реакция предложения на изменение рыночных цен намного медленнее в сравнении с реакцией спроса. Так же следует отметить, что предприятия способные быстро реагировать на изменение цены имеют большое конкурентное преимущество на одном и том же рынке.

Спрос на успех всегда будет превышать предложение – это закон конкуренции.

Управление изменениями - жизненная необходимость современных организаций

Автор - компания Химамалини Суреш. Источник - www.thinkbn.com Права на оригинал у Think Business Networks Pvt. Ltd. Размещено у нас 15.05.06.

В статье описаны типичные проблемы управления изменениями и представлены рекомендации по их разрешению.

1. КРАТКИЙ ОБЗОР

Известно, что компании нередко попадают в сложные и непривычные для них ситуации. Для того чтобы с достоинством выйти из них, компаниям необходимо проявлять гибкость и уметь внедрять инновации. Сегодня мы переживаем время великих перемен. То, что было правильным вчера, уже не годится сегодня, а что будет завтра, никто не знает. Мир становится все сложнее и требует от нас слишком многого. Каким образом можем мы, как отдельные личности и как организации, приготовиться к неизвестному будущему? Ответ в том, что мы должны сами создать свое будущее. Управлять изменениями - значит уполномочить свою организацию в целом и каждого из ее работников взять на себя ответственность за собственное будущее.

В этой статье мы рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются сегодня руководители, пытаясь внедрить изменения, а также то, как справляться с этими трудностями и вести за собой организацию.

2. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время организации во всем мире сталкиваются с тем, что рынок становится более беспокойным, а запросы акционеров и клиентов растут. В связи с этим многие организации проводят реструктуризацию. Изменения - это постоянный процесс. Подобно реке, несущей свои воды в океан, процесс изменений никогда не останавливается. Постоянные и взаимопроникающие изменения стали жизненной необходимостью корпораций. Если руководители компаний хотят сегодня занять лидирующие позиции на рынке, они должны научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке. Руководителям следует пересмотреть существующую структуру своих компаний, общую политику ведения бизнеса, возможности использования новых технологий, а также отношения с персоналом и клиентами.

Большинство организаций обеспокоены тем, что необходимо изменить, для того, чтобы улучшить деятельность компании и качество ее продукции, но при этом человеческий фактор, непосредственно связанный с реализацией этих решений, нередко остается без внимания. Для успешного внедрения глобальных изменений, компаниям необходимо установить связь между организацией, работником и вводимыми изменениями. Эта задача достигается путем поощрения более гибких отношений внутри персонала организации.

Изменения доставляют неудобства, и приспособляться к ним нелегко. Но в то же время изменения жизненно необходимы - они определяют саму жизнь. Главное - научиться принимать изменения, как с профессиональной, так и с личной точки зрения.

О чем вы думаете, когда слышите слово «изменения»?

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Согласно определению, данному в словаре Webster’s Ninth New Collegiate Dictionary, «изменить» значит:

    придать чему-л. другое положение, задать чему-л. другое направление или курс

    совершить сдвиг от одной позиции к другой

    модифицировать

    трансформировать, заменить, перевести в другое качество

Слово «управлять» определяется как:

    умело контролировать или направлять

    осуществлять организаторские, административные и контролирующие функции

Применительно к организациям, «изменения» означают внедрение новых методов и технологий, с тем, чтобы преобразовать деятельность организаций в соответствии с изменяющимися требованиями рынка или извлечь выгоду из создавшихся в бизнесе возможностей.

«Управление изменениями» - это структурированный процесс, задача которого - предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Процесс «управления изменениями» должен быть последовательным и усиливаться, либо ослабевать в зависимости от потребностей и результатов.

4. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ

Как правило, изменения включают в себя введение новых методов работы и появление новых людей. Все это напрямую затрагивает всех, кто является частью данной организации. Для успешного управления изменениями главное заключается в осознании последствий внедрения изменений для всех участников процесса. Как отнесутся ваши работники к предлагаемым вами изменениям? Воспримут ли они эти изменения с энтузиазмом, или же будут недоверчивы, напуганы и начнут им сопротивляться? Как предугадать все возможные реакции и управлять ими? Планируя какие-либо существенные изменения, обязательно продумайте, как они отразятся на персонале вашей организации и на ваших клиентах. Новые перспективы, изменения приоритетов, задач и целей - все это означает серьезные перемены. То же самое можно сказать и о новых нормах деятельности, новой политике и методах, установке нового компьютерного оборудования и перераспределении функций в вашем бизнесе.

Возникающие в связи с этим проблемы могут проявляться по-разному, но в основном они обнаруживаются в следующих аспектах:

Руководство - переход от управления организацией с помощью командно-административных методов к методам руководства, направленным на обучение и повышение мотивации работников.

Цель - принятие деловых решений, направленных на объединение работников общей целью.

Преданность делу - создание обстановки, в которой каждый работник предан делу и беспокоится о будущем организации.

Сопротивление - комплексный процесс, который напрямую влияет на результаты изменений, как положительно, так и отрицательно.

Каждая из вышеназванных проблем является одновременно самостоятельной и в то же время тесно связанной с другими. Решение какой-либо из проблем отдельно не принесет устойчивых результатов. Для успешной реализации изменений в сфере информационной экономики, организация должна разрешить все проблемы.

4.1 Руководство

Известно, что от руководства зависит очень многое и сегодня его роль в успешной деятельности организации растет. Невозможно реализовать изменения, если руководство организации само не проникнется уверенностью в необходимости изменений и не будет активно вовлечено в процесс. Давайте рассмотрим, какова должна быть роль руководителя в процессе реализации изменений.

Руководители должны иметь свою концепцию изменений. У них должна быть продумана «модель», на которую они будут ориентироваться, анализируя ситуацию и планируя необходимые изменения.

Руководители должны иметь четкие цели . Они должны ясно представлять, к каким результатам приведут изменения.

Руководители должны начинать внедрение изменений именно там, где им будет легче их контролировать и предвидеть последствия своих действий.

Руководители должны сознавать, что изменения ситуации с одной стороны, повлекут за собой изменения ситуации в целом. Они должны быть готовы разрешать непредвиденные последствия своих действий.

Самая главная задача руководителя - создать благоприятную для вводимых изменений атмосферу.

4.2 Цель

Когда не задано определенное направление, получается, что каждый работник должен сам интерпретировать ситуацию и решать, каким образом ему действовать. Вероятным результатом такого подхода будет группа высококвалифицированных профессионалов, старающаяся изо всех сил, но тянущая организацию в разные стороны. Следовательно, современные руководители должны уделять больше внимания вопросам дисциплины, задавая организации нужное направление движения.

4.3 Преданность делу

Когда людей призывают совершить изменения, фактически это означает, что они должны посвятить себя делу целиком. Ресурсы компании должны быть направлены на то, чтобы помочь работникам осознать предстоящие перемены, убедить их в значимости этих перемен и справляться с сопротивлением, которое неизбежно возникнет. Как только руководитель обеспечит понимание ситуации и создаст нужный настрой, сопротивление изменениям, вырастающее из-за страха перед неизвестным, уступит место желанию идти новым путем и активно реализовывать изменения (см. рисунок внизу).

4.4 Сопротивление

Сопротивление изменениям заложено в самой природе человека. Каждый человек, а, значит, и каждая организация существуют в реальности сегодняшнего дня. Люди осознают свое место в этой реальности и чувствуют себя в ней в той или иной степени комфортно. Внедрение новых умений и знаний в компанию - нелегкий процесс. Люди боятся перемен. Задача руководителей - замечать подобные настроения и улаживать их, держа всех в курсе относительно целей компании и того, какую пользу могут принести новые знания.

Управление сопротивлением может стать более совершенным в том случае, если организация признает возможную пользу сопротивления.

Сопротивление может оказаться вашим союзником в реализации нужных изменений. Это куда более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Убедитесь, что вы точно знаете причины сопротивления. Будьте настойчивы и выясните их истинную суть.

Дайте вашему персоналу возможность высказать свое мнение и поощряйте искреннее желание участвовать в изменениях. По прошествии времени вы извлечете больше пользы, используя способности и энергию вашего персонала и работая единой командой над достижением целей вашей программы изменений. Вовлекая в процесс работников, и обеспечивая с ними обратную связь, можно преодолеть многие трудности и конечный результат наверняка будет куда более значительным, чем в случае, когда участие работников в изменениях сводится к вялому использованию приемов «искусства торговли».

5. КООРДИНАЦИЯ УСПЕШНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕМЕН!

Изменения дают возможность заключить больше сделок… если вы будете готовы предложить изменения своим клиентам, когда придет время. Главное, чтобы вы были готовы предложить эти изменения клиентам прежде, чем у них самих возникнет такая потребность. Сообщите клиентам, что вам известно о грядущих изменениях, и что у вас есть продукты и услуги, которые помогут им встретить эти изменения. Но прежде чем предлагать другим помощь в осуществлении изменений, вам необходимо сделать следующее:

5.1 Проанализируйте свой бизнес

5.1.1 А. Разбейте ваш бизнес на 5 следующих категорий:

    Выпускаемая продукция - товары, услуги, информация, идеи

    Персонал - люди, заработная плата

    Ресурсы - оборудование, поставщики

    Деятельность - политика, методы

    Клиенты - сегодняшние, бывшие и будущие

5.1.2 Б. Задайте вопросы к каждой из вышеназванных категорий:

    Способны ли мы приспособиться к изменениям?

    Считают ли те, к кому обращены изменения, что они не важны и бессмысленны?

    Как мы будем реализовывать изменения?

    Как воспримут изменения другие люди (не участвующие в бизнесе)? Как бы я хотел, чтобы они их восприняли? Что можно сделать для этого?

    Кто будет отвечать за развитие?

    Как изменения будут совмещаться с нашими сегодняшними предложениями?

    Каковы будут затраты на воплощение изменений с точки зрения времени, пространства, вложенных усилий и денег?

Если у вас нет удовлетворительного ответа на эти вопросы, то изменения могут стать причиной революции. Игнорирование этих моментов будет иметь негативные последствия для вашего бизнеса. Только когда вы проанализируете свой бизнес и соберете необходимую информацию, вы будете готовы к возможностям, которые дарят изменения.

5.2 Восемь шагов на пути к революции «снизу-вверх»

5.2.1 Шаг 1

Создайте свою точку зрения (ТЗ). Осознайте, какие изменения происходят в мире, и какие возможности появляются благодаря этим изменениям. Создайте свою ТЗ, которая должна быть правдоподобной, последовательной, неопровержимой и связанной с коммерцией. Начните это путешествие с ощущением, что так предназначено судьбой. Не бойтесь ожидать слишком многого.

5.2.2 Шаг 2

Напишите манифест. Заразите окружающих своими идеями, демонстрируйте неизбежность изменений, обращайтесь к извечным человеческим потребностям и стремлениям, делайте однозначные выводы о необходимости действовать и добивайтесь поддержки. Относитесь к вашему манифесту как к вирусу. Он должен будет поднять ваш авторитет, как мыслящего человека, и завладеть воображением людей.

5.2.3 Шаг 3

Создайте коалицию. Пусть ваш личный авторитет перерастет в авторитет всего коллектива - завоевывайте, соблазняйте и убеждайте других, чтобы они пошли за вами. Укрепляйте ваши позиции снизу - ведь новые возможности зачастую плохо вписываются в существующие организационные рамки.

5.2.4 Шаг 4

Определите свои мишени и найдите нужный момент. Продумайте, кто в вашей организации сможет сказать «да» и будет верен своему слову. Используйте любую возможность продвинуть свою ТЗ, но отнеситесь ответственно к выбору нужного момента. И всегда держите наготове убедительную речь.

5.2.5 Шаг 5

Кооптируйте и балансируйте. Взаимовыгодные предложения жизненно важны для вашей кампании. Пусть люди воспринимают вас как катализатор изменений.

5.2.6 Шаг 6

Найдите переводчика. Найдите кого-нибудь, кто разделяет ваши взгляды на будущее и сможет лучше убедить в них имеющих влияние людей. Это даст возможность людям взглянуть на ваш проект с другой/лучшей стороны.

5.2.7 Шаг 7

Добивайтесь результата понемножку, но сразу и часто. Начинайте с малого! Попытки организовать усилия ни к чему не приведут, если вы не сможете показать, что ваши идеи действительно работают. Спросите себя: «Что нужно для того, чтобы получить быстрый результат

5.2.8 Шаг 8

Отделяйте; фильтруйте; объединяйте. Действуйте! Претворите ваш эксперимент в жизнь. Он должен пустить корни по всей организации, и вскоре молодые побеги преобразят пейзаж.

5.3 Пример успешной реализации изменений

Классическим примером успешной реализации изменений благодаря эффективному управлению является компания Motorola - гигант глобальных коммуникаций. Группа пространственных и системных технологий в компании Motorola постепенно реализовала проект изменений методов работы, а именно ввела работу в командах с самоуправлением. Толчком к организации этого проекта послужили беседы со служащими, а также острая необходимость улучшить качество выпускаемой продукции и сократить время производственного цикла. В результате широкого обсуждения и тщательной реализации этих изменений, Motorola смогла достичь показателя дефектной продукции всего 22 на миллион изделий в отличие от 750 на миллион до введения изменений - значительное по любым стандартам улучшение!

В конце концов, изменения совершают сами люди. Именно люди управляют событиями, и именно работники вашей компании будут осуществлять в ней изменения. Однако, скорее всего это произойдет в том случае, если руководство будет обсуждать планируемые изменения со служащими. Организации, успешно реализующие изменения, считаются с людьми, которых эти изменения затрагивают, что принципиально важно для долгосрочного успеха проекта.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодняшняя экономическая ситуация меняется. Пытаясь обеспечить будущее своему бизнесу, бизнесмены сталкивается с новыми проблемами. Необходимы новые правила. Руководители уже не могут просто контролировать свои организации, они должны вести их за собой. Их задача уже не в том, чтобы под их руководством осуществлялась максимальная реализация товара, а в том, чтобы задействовать персонал в максимальной реализации инноваций. Для этого каждому участнику процесса необходимо измениться изнутри. Руководители учатся брать на себя ответственность за оглашение нового курса, за создание обстановки, позволяющей членам организации проявлять творческую активность и за предоставление возможности каждому постоянно и по собственной воле осуществлять изменения в погоне за будущим.

Эти проблемы не новы. Но сегодня ситуация такова, что мы больше не можем использовать старые технологии и ожидать новых результатов. Пусть нас вдохновит новый мир, который сегодня уже более открыто воплощает наши самые сокровенные мечты, как личностей, так и организаций.

Итак, организации должны подчиниться Закону Изменений .