Административный математический диктант д 4 кл. Арифметические диктанты

Математические диктанты. 4 класс. К учебнику М.И. Моро и др. Самсонова Л.Ю.

М.: 2015 - 48 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В нём представлены задания для проведения диктантов по основным темам курса математики 4 класса. Использование материалов пособия на уроке будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию внимания и памяти. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Формат: pdf

Размер: 8,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие для учителя 4
1. Повторение изученного в 3-м классе (сложение и вычитание) 6
2. Повторение изученного в 3-м классе (умножение и деление) 8
3. Числа, которые больше 1000. Нумерация 10
4. Величины. Длина. Площадь 13
5. Величины. Масса. Время 15
6. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел 17
7. Умножение и деление многозначного числа на однозначное 20
8. Скорость, время, расстояние 22
9. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями 24
10. Деление числа на произведение 26
11. Умножение на двузначное и трёхзначное числа 28
12. Деление на двузначное и трёхзначное числа 30
13. Итоговое повторение 32
Решаем задачи 35
Проверочные диктанты 37
Литература 45

Из различных имеющихся в нашем распоряжении каналов информации слуховой канал занимает почётное второе место после зрительного. Его развитие у обучающихся является важной задачей учителя.
При систематическом проведении математических диктантов школьники приучаются воспринимать задания на слух, а это позволяет развивать умение слушать речь учителя, товарищей.
Основное назначение математических диктантов, представленных в данном сборнике, - помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться. Исходя из этих целей, в пособии представлены следующие группы заданий:
> операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т. п., получив информацию на слух;
> логические, в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные;
> направленные на усвоение математической терминологии.
Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап устной работы в начале урока математики, а также этап подведения итогов. Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.


  • Математические диктанты
    Действия с трехзначными числами. Нумерация чисел больших 1000. Величины: единицы длины.
  • Математические диктанты. Страница 2.
    Величины: единицы площади, массы и времени.
  • Математические диктанты. Страница 3.
    Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Деление многозначных чисел на однозначное число.
  • Математические диктанты. Страница 4.
    Задачи на движение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение на двузначное и трехзначное число.
  • Математические диктанты. Страница 5.
    Деление на двузначное число. Действия с многозначными числами. Задачи.

Диктант № 1. «Действия с трехзначными числами»

1. Результаты вычислений запиши в первую строку:

  • 1. Запиши любое однозначное число, большее 1.
  • 3. Запиши число, которое в 100 раз больше первого числа.
  • 4. Запиши, на сколько третье число больше первого числа.
  • 6. Запиши, чему равна одиннадцатая часть пятого числа.
    Решение:
  • 2, 20, 200, 198, 22, 2.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

  • 1. Запиши любое двузначное чётное число.
  • 2. Запиши число, которое в 10 раз больше первого числа.
  • 3. Запиши, чему равна половина первого числа.
  • 5. Запиши число, которое в 3 раза меньше четвёртого числа.
  • 6. Запиши число, которое в 5 раз больше третьего числа.
  • 7. Запиши разность между пятым и шестым числами.
    Решение:
  • 10, 100, 5, 105, 35, 25, 10.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.



3. Результаты вычислений запиши в третью строку:

  • 1. Запиши любое двузначное число, оканчивающееся цифрой 5.
  • 2. Запиши число, которое в 4 раза больше первого числа.
  • 3. Запиши сумму первого и второго чисел.
  • 4. Запиши сумму второго и третьего чисел.
  • 5. Запиши число, которое в 9 раз меньше четвёртого числа.
    Решение:
  • 15, 60, 75, 135, 15.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.

Диктант № 2. «Нумерация чисел больших 1000»

1. От начала строки отступи в тетради 10 клеток и с 11-й начинай писать в каждой клетке цифру 1 или 0. Пиши 1, если ты считаешь высказывание верным, и 0- если неверным:

  • 1. Каждое следующее при счёте число на 1 больше предыдущего.
  • 2. Чтобы умножить число на 10, достаточно к его записи справа приписать один нуль.
  • 3. Наименьшее пятизначное число - 100 000.
  • 4. Наибольшее пятизначное число - 90 000.
  • 5. В каждом классе по три разряда: единицы, десятки и сотни.
  • 6. Первый класс - класс единиц, второй класс - класс десятков, третий класс - класс сотен.
    Решение:
  • 1, 1, 0, 0, 1, 0.

Проверь себя: должно получиться шестизначное число - 110 010.

2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа - следующее за ним.

    Решение:
  • 110 009, 110 010, 110 011

3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.

    Решение:
  • , 110 010, 110 011

4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами - единицы второго класса.

    Решение:
  • 900011, 900010, 90001 (9 - единыцы второго класса 1 - единицы первого)

Проверь себя: должно получиться пятизначное число - 90 001.



Диктант № 3. «Величины: единицы длины»

1. Измеренная длина равна 6 □ 7 □.

  • Запиши несколько чисел. Вставь в «окошки» различные единицы длины (слева большая, справа меньшая единица).
  • Запиши в первую строку эти значения длины в порядке убывания.
  • Под каждым значением с двумя единицами длины запиши равное ему значение с одной единицей длины. (Под каждым составным именованным числом запиши простое именованное число.)
Решение:
6 м 7 дм 6 дм 7 см 6 см 7 мм 6 м 7 см 6 м 7 мм 6 дм 7 мм
67 дм 67 см 67 мм 607 см 6007 мм 607 мм

На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».





1.Вычисли: Сумму чисел 80 и 60 уменьшить на 2 десятка 2. Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка 3. Составь пример: на сколько 600 больше 593? 4. Уменьшаемое 850, разность 300. Найди вычитаемое. 5. Во сколько раз 60 меньше 480?. 6. Представь 129 в виде суммы разрядных слагаемых 7. Найди частное 360 и 6 8. Найди второе слагаемое, если сумма 900 а первое слагаемое Произведение 720, первый множитель 9. Чему равен второй множитель? 10. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 200? 1 1


1. Сумму 70 и 50 уменьшить на 3 десятка 2. Разность 800 и 200 увеличить на 5 десятков. 3. На сколько 608 меньше 708? 4. Во сколько раз 50 меньше 450? 5. На сколько 360 больше 80? 6. Представь в виде суммы разрядных слагаемых Найди частное 240 и 60? 8. Произведение 560. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 9. Найдите неизвестное слагаемое, если сумма 800, а первое слагаемое 30 ? 10. Частное 9. Делитель 70. Найдите делимое. 22


1. Сумму 60 и 70 уменьшить на 4 десятка. 2. Разность 700 и 500 увеличьте на 6 десятков 3. На сколько 655 больше 255?. 4. Уменьшаемое 770. Разность 500. Найдите вычитаемое. 5. Во сколько раз 60 меньше 600? 6. Представьте 347 в виде суммы разрядных слагаемых. 7. Найдите частное чисел 320 и Частное 6. Делитель 60. Найдите делимое. Найди значения выражений. 33


44 1. Запиши самое большое пятизначное число. 2. Представьте число 1369 в виде суммы разрядных слагаемых. 3. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить? 4. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 39999?. 5. Число уменьшите в 100 раз. Запиши


55 1. Запиши самое маленькое шестизначное число. 2. Представь 3587 в виде суммы разрядных слагаемых 3. Запиши соседей числа Запиши число, в котором есть 543 единицы I класса 5. К какому числу прибавили 1 и получили?. 6. Из какого числа вычли 1 и получили? 7. Число уменьшите в 100 раз. 8. Найдите произведение чисел 360 и 100? 9. Из самого большого трёхзначного числа вычтите самое большое двузначное. Запишите пример. 10. Сколько в 1 тонне килограммов?


1. Запиши самое большое шестизначное число? 2. Представь 7018 в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Запиши соседей числа К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить? 5. Запиши число, где 40 единиц I класса и 3 единицы II класса. 6. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить? 7. Число уменьшите в 100 раз Найдите произведение чисел 470 и 1000.


77 1. Запиши число, которое на 1 больше, чем Запиши число, которое на 1 меньше, чем Запиши число, в котором 30 единиц класса тысяч. 4. Запиши число, которое состоит из 52 десятков. 5. Запиши число 100, а рядом число, которое в 100 раз больше. 6. Сколько всего сотен в числе?. 7. Сколько цифр надо для записи числа 400? 8. Напиши наибольшее пятизначное число. 9. Представь число 8025 в виде суммы разрядных слагаемых. 10. Сколько разных цифр в записи числа?.


1. Запиши число: тридцать одна тысяча девяносто девять. 2. Запиши предыдущее и последующие числа. 3. Представь число 7909 в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Запиши число, где 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед. 5. Уменьши в 100 раз. 6. Сравни 400 см и 40 дм 7. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 60 см и 10 см 8. Вычисли его периметр. 9. Замени сумму числом: Запиши, сколько всего десятков в числе


1. В числе 7253 пять единиц второго класса. 2. За числом 2379 следует число В числе 8635 восемь единиц второго разряда. 4.1 дециметр= 100 мм. 5. В числе сотни. 6. Число больше 700 в 10 раз Число записано пятью различными цифрами.


Если все собранные яблоки разложить в ведра по 10 кг, то понадобится 5 вёдер. Ск.ко кг яблок собрали? 2. Автомат закрывает 180 банок за минуту. Сколько банок закроет автомат за 4 минуты? 3. До обеда продали 220 батонов, после обеда на 20 меньше. Сколько батонов за день продали? 4. На станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фруктами в 2 раза меньше. Сколько всего вагонов разгрузили? 5. В магазин привезли 320 гвоздик и 250 роз. На сколько гвоздик больше роз?.


Источники: 1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Четвертные контрольные работы по математике»- Астрель;Москва Узорова О.В., Нефедова Е.А.»Контрольные и проверочные работы по математике»- Астрель;Москва-2003

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Математические диктанты для 4 класса
1 и 2 четверти (PDF)       3 и 4 четверти (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер к учебнику Б.П. Гейдмана Электронное пособие к учебнику Б.П. Гейдмана

Математические диктанты, представленные на этой странице, позволяют проверить навыки сложения и вычитания чисел от 1 до 1000; умножения и деления чисел; правильного понимания понятий "единицы измерения" веса (килограмм, центнер, тонна), длины (метр, дециметр, сантиметр) и времени (секунды, минуты, часы) и т.п.

Математические диктанты для 4 класса, 1 четверть

Диктант №1.
1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.
2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши её на число 50.
3. Найди частное чисел 450 и 9.
4. Известны сумма чисел, которая равна 750, и первое слагаемое - число 200. Чему равно второе слагаемое?
5. Известна разность чисел - 300 и уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое?
6. Известно частное - 6 и делитель - 30. Чему равно делимое?

Диктант №2
1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.
2. Числа 798, 567, 491 увеличь на число 25, запиши результат.
3. Числа 695, 472, 586 уменьши на число 300, запиши результат.
4. Найди сумму чисел 540 и 340.
5. Найди разность чисел 460 и 320.
6. Найди произведение чисел 50 и 8.

Диктант №3
1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни и пять единиц, три тысячи семь сотен три десятка и шесть единиц.
2. Найди сумму чисел 560 и 340. Запиши следующее за ним число.
3. Увеличь число 45 в 4 раза.
4. Раздели число 99 на число 3.
5. Найди частное чисел 820 и 4 и умножь его на 10.
6. Найди произведение чисел 120 и 5.

Математические диктанты для 4 класса, 2 четверть

Диктант №1
1. Найди частное чисел 320 и 8, увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 160 и 7, уменьши его на 200 единиц.
3. Найди число, которое меньше числа 450 в 3 раз.
4. Сколько кг в 15 т?
5. Сколько мин в 3 ч?
6. Что больше: 300 минут или 5 часов?

Диктант №2
1. Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?
5. Сколько секунд в 1 часе?
6. Сколько кг в 13 т?

Диктант №3
1. Какие числа предшествуют числам 34959, 48999, 30000. Какие числа расположены после них?
2. Задумано число. Его умножили на число 5 и разделили на число 4. В итоге получили число 12. Какое число было задумано?
3. Найди произведение чисел 45 и 6 и увеличьте его на 100 единиц.
4. На какую величину 20 минут меньше 5 часов?
6. На какую величину 320 кг больше 2 ц?

Диктант №4
1. Увеличь каждое из чисел 4598, 30000, 5789 в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 390 и 3.
3. Найди частное чисел 184 и 4.
4. Задумано число. Его умножили на число 12 и разделили на число 2. В итоге получили число 60. Какое число было задумано?
5. Сколько минут в 4 часах и 35 минутах?
6. Сколько кг в 13 т и 5 ц?

Математические диктанты для 4 класса, 3 четверть

Диктант №1
1. Найди сумму чисел 390 и 320.
2. Найди разность чисел 580 и 410.
3. Найди произведение чисел 32 на 6.
4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?
5. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?
6. Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м.
7. На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма?

Диктант №2
1. Чему равна третья часть от числа 990?
2. Чему равна 4 часть от числа 1200?
3. К задуманному числу прибавили число 120 и получили число 540. Какое число было задумано?
4. Уменьши число 395 на число 140.
5. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?
6. Увеличь число 358 в 100 раз. 7. Уменьши число 49500 в 100 раз.

Диктант №3
1. Уменьши число 385000 в 1000 раз.
2. Найди произведение чисел 450 и 5.
3. Найди частное чисел 810 и 70.
4. Переведи в кг 5 т 6 ц.
5. Переведи в мм 5 м 8 дм.
6. К какому числу надо прибавить число 2, чтобы получить число 15000?
7. Во сколько раз число 690 больше числа 30?

Математические диктанты для 4 класса, 4 четверть

Диктант №1
1. Найди частное чисел 312 и 6.
2. Найди сумму чисел 580 и 320 и умножите в 100 раз.
3. Увеличь число 37 на 6 единиц.
4. Уменьши число 96 на 6 сотен.
5. Сколько мм в 5 дм и 7 см?
6. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
7. Сколько сек в 14 мин 5 сек?

Диктант №2
1. Увеличь число 569 в 1000 раз.
2. Найди частное чисел 8000 и 50.
3. Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.
4. Найди произведение чисел 350 и 50.
5. Найди 2/3 от суммы чисел 240 и 360.
6. Сколько см в 5 м 6 дм?

Диктант №3
1. Найди 5/8 от числа 6400.
2. Найди 3/7 от числа 49000.
3. Увеличь число 170 на 5 сотен, на 100 единиц.
4. Сколько часов в 420 минутах?
5. Задумано число. Его 1/4 часть равна числу 40. Какое число было задумано?
6. Найди 5/7 от суммы чисел 485 и 187.
7. Найди 7/8 от разности чисел 296 и 56.