Бак дмитрий петрович семья. – Вы всё-таки очень серьёзный учёный…


Профессор Российского государственного гуманитарного университета.
Директор Государственного музея истории российской литературы имени Владимира Даля.
Председатель Литературной академии Национальной литературной премии «Большая книга».

Дмитрий Бак родился 24 июня 1961 года в городе Елизово, Камчатский край. С отличием окончил филологический факультет Черновицкого национального университета имени Юрия Федьковича. После получения диплома до 1984 года преподавал на кафедре теории литературы и зарубежных литератур Черновицкого государственного университета, являлся научным редактором университетского издательства.

С 1984 года на протяжении шести лет преподавал на кафедре теории литературы и истории зарубежных литератур Кемеровского государственного университета. Затем работал старшим преподавателем на кафедре истории и теории культуры факультета музеологии в Российском гуманитарном университете. С 1992 года перешел на кафедру истории русской литературы историко-филологического факультета.

В начале 2000-ых годов Дмитрий Бак входил в состав Группы по изучению Болонского процесса при Министерстве образования Российской Федерации.

С марта 2006 в течении семи лет занимал должность проректора университета по научной работе. Через два года заведовал кафедрой истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российском Государственном Гуманитарном Университете.

Одновременно с 2006 года являлся профессор кафедры искусствоведения Школы-студии имени Владимира Немировича-Данченко при Московском Художественном Академическом Театре имени Антона Павловича Чехова, преподавал историю русской литературы на факультете актерского мастерства. Также выступал автором проекта встреч студентов Школы-студии с поэтами и прозаиками «Современная русская литература: лица и голоса».

С 11 февраля 2013 года Дмитрий Петрович стал директором Государственного литературного музея в Москве. Читал лекции в Университете Гумбольдта, Университете Лексингтона, в Ягеллонском университете.

Дмитрий Бак является Членом Союза писателей России и Союза журналистов России; входит в Американскую ассоциацию славистов; академик русской современной словесности; избран вице-президентом Российского культурологического общества. Входит в Экспертный совет образовательного центра «Сириус».

Параллельно Дмитрий Петрович руководит Литературной академии Национальной литературной премии «Большая книга», входит в состав жюри литературной премии имени Аполлона Григорьева, Российской национальной премии «Поэт», премии «Просветитель». Также является Председателем Общественного совета Независимой литературной премии «Дебют». Является автором проекта «Всероссийская литературная премия «Студенческий Букер»».

Женат, воспитывает троих детей.

Награды и Признание Дмитрия Бака

Победитель Всесоюзной студенческой олимпиады по филологии (Ленинград, 1981)

Победитель Всесоюзного конкурса студенческих научных работ по истории и теории литературы (Кемерово, 1983)

Премия литературно-художественного журнала «Октябрь» (2005, 2012)

Почетная медаль Министерства культуры Российской Федерации «150-летие А. П. Чехова» (2010)

Благодарность Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, (2010) 18.11.2010, № 87-п

Почетная медаль Министерства культуры Российской Федерации «100-летие А. Т. Твардовского» (2010)

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Дмитрий Петрович, только что начался очередной учебный год, а значит, завершилась приемная кампания в РГГУ, где вы работаете с 1991 года. Какие тенденции в современном образовании вы наблюдаете на примере поступающей молодежи?
- За последние годы в образовании изменилось очень многое. Это теперь абсолютно другая социальная институция. Возьмем хотя бы два характерных отличия. Во-первых, образование больше не представляет собой некий конечный период жизни - от младшей школы до аспирантуры. Чтобы присутствовать на рынке труда не только в качестве свидетеля, необходимо постоянно корректировать собственную профессиональную идентичность.
Во-вторых, в значительной мере повысилась роль гуманитарного измерения в науке и образовании. Если формулировать парадоксально, то самым прикладным элементом образования является самое общее, отвлеченное, методологическое. Представим себе на минуту ситуацию начала 1990‑х, наиболее востребованными тогда являлись навыки работы на так называемом 286‑м процессоре на языке «лексикон». Если представить, что один человек в то время осваивает конкретную технологию работы, а другой занимается теорией программирования и компьютерной лингвистикой, то через десять лет вполне очевидно, что первый превратится в аутсайдера, а второй сумеет освоить новую технологию на основе базовых теоретических знаний.
Сегодня меняется не только содержание тех или иных учебных дисциплин или наук, быстро меняется сам реестр востребованных профессий. Эти изменения происходят стремительно: фактически за период пребывания человека в активной трудовой фазе жизни (а это примерно сорок лет) перечень профессий несколько раз меняется. Спрашивается, можно ли сегодня, в 2018 году, снабдить человека такой суммой знаний и навыков, чтобы они были востребованы в 2058 году? Ответ будет, безусловно, отрицательным. Чему же тогда учить сегодня? Я думаю, только двум вещам. Во-первых, умению учиться и переучиваться, и, во-вторых, умению представлять себя, заявлять о себе, описывать собственные компетенции и намерения. Таким образом, показателем развития любой науки является наличие в ней гуманитарного измерения. Сейчас оно присутствует в физике, биологии и во многих других науках. Я не принадлежу к числу тех вечных сетователей, кто говорит, что молодежь нынче не та. То есть она не та, конечно, к которой я привык, она иная - свободная, раскованная, открытая. По крайней мере, с такими студентами я встречаюсь в РГГУ, где преподаю вот уже скоро тридцать лет, и в Школе-студии МХАТ (здесь мой стаж вдвое короче).
- Меняется ли отношение к выбору профессии, и если да, то как?
- Я бы сказал, что не отношение к выбору профессии меняется, а сам выбор приобретает иную природу хотя бы потому, что его приходится делать не один раз, как прежде, после окончания школы, а несколько. И надо сказать, что после бакалавриата в двадцать один год этот выбор можно сделать гораздо более осознанно, нежели в семнадцать лет, когда едва ли не главную роль играют советы друзей и родителей, а будущая профессия еще совершенно не известна.
- Вы куратор премии «Студенческий Букер». Какие вы наблюдаете тенденции в понимании молодежью современной литературы?
- Премия «Студенческий Букер» существует уже более десяти лет. Наша премия родилась из игры: в рамках своего университетского курса по новейшей литературе я решил предложить студентам своего рода творческую литературно-критическую задачу. Они должны были выбрать лучший роман из числа тех, которые были номинированы на премию «Русский Букер». Причем этот выбор надо было подтвердить коротким (две странички) эссе об этом романе. Потом мы получили поддержку организаторов «взрослой» Букеровской премии, и с тех пор обе премии идут по жизни вместе.
В последние годы стать участником премиального розыгрыша может не только студент РГГУ, а любой студент или аспирант, учащийся в Российской Федерации, премия стала общероссийской.
Мне очень интересно следить за мотивами литературных предпочтений молодежи. Поначалу казалось, что молодые предпочтут произведения экспериментальные, нестандартные, посвященные близким им проблемам. На деле получилось совершенно не так, то есть гораздо интереснее. Было бы очень скучно, если бы из года в год повторялась одна и та же картина: отцы выбирают нечто привычное, а дети - что-нибудь нестандартное. На практике бывает очень по-разному, важно одно: взрослый и студенческий лауреаты, как правило, не совпадают. Вот тут-то и возникает простор для журналистских интерпретаций, главный вопрос здесь: чем обусловлена «разность потенциалов» между мнениями условно молодых и условно опытных экспертов?
- С 2013 года вы работаете директором крупнейшего литературного музея страны. Какие сегодняшние функции музея вы бы назвали приоритетными? Можно ли констатировать, что музей приобретает иное место в культуре, чем десять или двадцать лет назад?
- Действительно, музей приобретает новое место в культуре. Его роль как места сохранения предметов культурного наследия существенно дополнена совершенно иной ролью - коммуникативной, акцентирующей не столько консервацию музейных предметов, сколько их экспонирование. Посетители музея не только осматривают постоянную экспозицию или временные выставки, но проводят в нем некоторое продолжительное время: слушают концерты, присутствуют на презентациях, участвуют в просветительских программах и т. д. Можно сказать, что музей поворачивается лицом к человеку: не просто предъявляет ему вечные ценности, но стремится распознать потребности посетителя, его запросы. Причем эти потребности и запросы сильнейшим образом зависят от возраста посетителя, его профессии, привычных сценариев культурного поведения и т. д.
- Расскажите о судьбе коммерческих и некоммерческих площадок при музеях и о том, что делается в этом направлении…
- Конечно, нельзя исходить из того, что всякий музей обязательно должен приносить прибыль, и как можно более значительную. Нельзя измерять успешность музея исключительно степенью коммерциализации, ведь в первую очередь музей - это по-прежнему место бережного сохранения абсолютных культурных ценностей. Именно на этом принципе строится государственная политика. Все предметы музейного фонда охраняются государством, музей существует на бюджетные средства, их выделение гарантировано, несмотря ни на какие сложности, бедствия и даже (не дай Бог!) войны. Да, коммерческие мероприятия должны проходить в музее, но их количество не может быть искусственно завышено.
- Дмитрий Петрович, расскажите, пожалуйста, о приоритетных задачах Государственного литературного музея. Что планируется осуществить в ближайшее время?
- У нас много планов, и они очень разные. Можно отдельно и долго говорить о перспективах развития музея Герцена или музеев Лермонтова, Пастернака или Солженицына. Попробую сформулировать общие.
Мы поставили задачу воссоздания той миссии главного литературного музея страны, которая была сформулирована нашим основателем Владимиром Бонч-Бруевичем. Наш музей - единственный из более чем четырехсот литературных музеев России - посвящен не одному или нескольким авторам, а истории русской литературы за много столетий. Отсюда наша главная цель - формирование единой центральной постоянной экспозиции. Сейчас у нас работает десяток очень качественных, интересных экспозиций, посвященных отдельным крупным явлениям либо отдельным авторам. Но единой масштабной экспозиции, которая могла бы представить многовековой путь русской литературы, нет. Она может быть создана в новом здании музея по адресу: Арбат, дом 37. Это здание, в котором бывали Пушкин и другие литераторы его времени и круга, согласно поручению Президента Российской Федерации должно быть передано музею в недальнем будущем. Согласно этому поручению там будет создан Национальный выставочный центр «Десять веков российской словесности».
Еще один важнейший наш проект - открытие к двухсотлетнему юбилею Достоевского нового отдела ГМИРЛИ музейного центра «Московский дом Достоевского». Он будет создан на основе Музея-квартиры Достоевского, который в этом году отметит свое девяностолетие. В новом здании мы сможем достойно представить уникальную коллекцию музейных реликвий, собранную женой великого русского писателя Анной Григорьевной.

Наконец, еще одна цель - открытие современного депозитария. В нашем музее огромная коллекция литературных реликвий, их более полумиллиона: рукописи, аудиозаписи, живопись и графика, книги и многое другое. Единое пространство для хранения этих ценностей, оснащенное современным оборудованием, до сих пор отсутствует. Коллекция рассредоточена по разным помещениям, которые после создания депозитария могут быть использованы для открытия новых музеев, в частности музея семьи Аксаковых в переулке Сивцев Вражек.

Досье «УГ»

Дмитрий Петрович Бак (родился 24 июня 1961 года, Елизово) - российский филолог и литературный критик, журналист, переводчик. Кандидат филологических наук (1991), профессор Российского государственного гуманитарного университета, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И.Даля (Государственного литературного музея).
Печатается с 1981 года. Имеет более 250 публикаций: монография, статьи по истории классической русской литературы и современной русской прозы и поэзии, литературно-критические работы, рецензии, переводы с английского, немецкого и польского языков, публикации источников, учебные пособия и учебники для средней школы (соавтор учебника под редакцией А.Архангельского для 10‑го класса, выдержавшего 9 изданий), работы по истории образования, публицистические статьи в центральных газетах и журналах («Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение», «Литературная газета», «Новая газета» и многие другие), публикации в Сети. Опубликовал также несколько подборок стихов в отечественных и зарубежных периодических изданиях и сборниках. Участник научных конференций, а также литературных и гуманитарных фестивалей и форумов в России, Испании, Казахстане, Латвии, Украине, Китае, Израиле, Чехии, Германии, Греции (форум «Диалог культур»), Италии, Франции, США.
Отец ведущего программы «Пусть говорят» на Первом канале Дмитрия Борисова.

Кафедра истории русской литературы новейшего времени

Должность

заведующий кафедрой

Ученая степень

Доцент, канд. филол. наук

Биографические сведения

Родился 24 июня 1961 г. в г. Елизово Камчатской области в семье военного медика, жил на Украине, в Ленинграде, Сибири.

В 1983 г. с отличием окончил филологический факультет Черновицкого госуниверситета (г. Черновцы, Украина), специальность по диплому: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». В студенческие годы награжден медалями и дипломами за победы на всесоюзных и республиканских студенческих научных олимпиадах и конкурсах научных работ. Победитель Всесоюзной студенческой олимпиады по филологии (1981 г., ЛГУ, г. Ленинград), победитель Всесоюзного конкурса студенческих научных работ по истории и теории литературы (1983 г., Кемеровский госуниверситет, г. Кемерово).

Кандидат филологических наук (1991 г., Институт мировой литературы РАН), тема диссертации «Творческая рефлексия в литературном произведении: структура и функции».

В 1983-84 гг. преподаватель кафедры теории литературы и зарубежных литератур Черновицкого университета, научный редактор в университетском издательстве.

В 1984-1990 гг. ассистент, старший преподаватель кафедры теории литературы и истории зарубежных литератур Кемеровского государственного университета (г. Кемерово). Читал курсы по истории зарубежной литературы XIX и XX вв., по истории и теории русского стиха, вел семинарские занятия, читал спецкурсы.

С 1991 г. в РГГУ - старший преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета музеологии; читал курсы по истории мировой культуры ХХ в., истории русской культуры ХХ в.

С 1992 г. старший преподаватель, с 1995 г. доцент, с 2001 г. профессор кафедры истории русской литературы историко-филологического факультета (с 2002 г. Института филологии и истории). Читал лекции и вел семинарские занятия по истории русской литературы XIX в., по истории русской литературной критики XIX в. Вел специализированный дипломный семинар «Московский текст в истории русской литературы».

Один из создателей образовательной концепции историко-филологического факультета РГГУ, основанного профессором Г.А. Белой (1931-2004) в 1992 г.

В 1992-1997 гг. – заместитель декана историко-филологического факультета, занимался организацией учебной работы.

В 1998-2006 гг. – заместитель директора российско – немецко - французского Института европейских культур (ИЕК; с 2007 г. - Высшая школа европейских культур РГГУ). ИЕК был учрежден в 1995 г. тремя университетами: РГГУ, Рурским университетом (Бохум, Германия) и Высшей школой социальных наук (Париж, Франция). Занимался организацией учебной и научной работы, международными образовательными проектами. Был членом Правления ИЕК.

С 2003 г. – директор Центра новейшей русской литературы. Разработал и реализовал несколько научных и прикладных проектов по изучению современной прозы и поэзии. Вместе со студентами историко-филологического факультета награжден премией журнала «Октябрь» (2005 г.).

С 2006 года проректор РГГУ по научной работе. Занимается организацией научных исследований в университете, участия творческих коллективов ученых РГГУ в федеральных целевых и ведомственных программах развития образования и науки, курирует работу магистратуры РГГУ, Научной библиотеки, Музейного центра, Управления аспирантурой и докторантурой, Совета молодых ученых. Возглавляет Секцию научной, научно-популярной и научно-справочной литературы в Редакционно-издательском совете РГГУ. Член Ученого совета РГГУ, Научного совета университета.

С 2008 г. – заведующий кафедрой истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории РГГУ. Читает курсы по новейшей русской литературы, ведет специализированный дипломный семинар «Эйхенбаум: литературный быт, литературное поведение, литературная репутация».

Научно-педагогическая деятельность

В РГГУ с 1991 г. В качестве приглашенного профессора читал лекции в университетах Германии и США. Член жюри литературных премий: имени Аполлона Григорьева (2001), Российской национальной премии «Поэт» (с 2005), «Русский Букер» (2006) и др.
Обновлено: 17.12.2018 16:57:09 (1961-06-24 ) (51 год)

Дми́трий Петро́вич Ба́к (род. 24 июня , Елизово) - российский филолог , литературный критик , журналист . Проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), заведующий кафедрой истории русской литературы новейшего времени Историко-филологического факультета РГГУ, директор Центра новейшей русской литературы Института филологии и истории РГГУ, профессор Школы-студии МХАТ.

Биография

Родился 24 июня 1961 г. в г. Елизово Камчатской области в семье военного медика, жил на Украине, в Ленинграде, Сибири.

В 1983 г. с отличием окончил филологический факультет Черновицкого госуниверситета (г. Черновцы , Украина), специальность по диплому: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». В студенческие годы награжден медалями и дипломами за победы на всесоюзных и республиканских студенческих научных олимпиадах и конкурсах научных работ. Победитель Всесоюзной студенческой олимпиады по филологии (1981 г., ЛГУ, г. Ленинград), победитель Всесоюзного конкурса студенческих научных работ по истории и теории литературы (1983 г., Кемеровский госуниверситет, г. Кемерово).

Профессиональная деятельность

Кандидат филологических наук (1991, ), тема диссертации «Творческая рефлексия в литературном произведении: структура и функции».

В 1983-1984 годах преподаватель кафедры теории литературы и зарубежных литератур Черновицкого университета, научный редактор в университетском издательстве.

В 1984-1990 годах ассистент, старший преподаватель кафедры теории литературы и истории зарубежных литератур Кемеровского государственного университета (Кемерово). Читал курсы по истории зарубежной литературы XIX и XX вв., по истории и теории русского стиха, вёл семинарские занятия, читал спецкурсы.

Специалист в области истории русской классической литературы и литературной критики, современной русской поэзии и прозы, истории отечественного образования. Занимается изучением творческого наследия русского поэта Арсения Тарковского (подготовка полного научного издания оригинальных стихотворений).

Печатается с 1981 года . Имеет более 250 публикаций - монография, статьи по истории классической русской литературы и современной русской прозы и поэзии, литературно-критические работы, рецензии, переводы с английского, немецкого и польского языков, публикации источников, учебные пособия и учебники для средней школы (соавтор учебника под редакцией А. Архангельского для 10-го класса, выдержавшего 9 изданий), работы по истории образования, публицистические статьи в центральных газетах и журналах («Новый мир », «Знамя », «Октябрь », «Вопросы литературы », «Новое литературное обозрение », «Литературная газета », «Новая газета » и многие другие), публикации в сети. Опубликовал также несколько подборок стихов в отечественных и зарубежных периодических изданиях и сборниках.

Участник научных конференций, а также литературных и гуманитарных фестивалей и форумов в России, Испании, Казахстане, Латвии, Украине, Китае, Израиле, Чехии, Германии, Греции (форум «Диалог культур»), Италии, Франции, США. Участник проекта «Литературный экспресс», организованного Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (октябрь 2008 г., творческая поездка по маршруту Чита - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток).

  • Член Союза писателей с 1995 г.
  • Член Союза журналистов с 1997 г.
  • Член Американской ассоциации славистов (AAASS) с 1998 г.
  • Действительный член Академии русской современной словесности с 1999 г. (АРС’С, вице-президент в 2000-2001 гг.).
  • В 2001-2003 гг. работал в составе Группы по изучению Болонского процесса при Министерстве образования Российской Федерации.
  • Вице-президент Российского культурологического общества с 2009 г.
  • Член жюри литературной премии «Русский Букер».
  • Член жюри литературной премии им. Аполлона Григорьева (1999-2005).
  • Член постоянного жюри Российской национальной премии «Поэт» (Общества поощрения русской поэзии).
  • Член Совета экспертов Национальной литературной премии «Большая книга».
  • Член жюри премии «Просветитель».
  • Член Общественного совета Независимой литературной премии «Дебют». Председатель жюри премии «Дебют» (2009 г.).
  • Автор и куратор проекта «Всероссийская литературная премия „Студенческий Букер“».

Участник литературных программ на радио («Эхо Москвы », «Радио Россия- Культура », «City-FM» и др.) Автор и ведущий циклов лекций о классической и современной литературе на радио («Радио Россия - Культура»). Участник научно-образовательных и просветительских телепрограмм на телеканале «Культура» («Культурная революция», «Апокриф», «Тем временем», «Большие», «Разночтения» и др.). Автор и ведущий программы «Документальная история». Автор цикла телевизионных уроков по русской литературе для школьников старших классов (канал «Бибигон»).

Занимался спортом, имел звание кандидата в мастера спорта по футболу. Женат. Воспитывает дочь. Сын - Борисов Дмитрий Дмитриевич , ведущий новостей ОАО «Первый канал» Российского телевидения.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 24 июня
  • Родившиеся в 1961 году
  • Литературные критики по алфавиту
  • Журналисты России
  • Литературные критики России
  • Многоязычные писатели
  • Родившиеся в Камчатской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бак, Дмитрий Петрович" в других словарях:

    - (р. 24. 06. 1961) Род. в г. Елизово Камчатской обл. в семье военврача. Окончил филол. ф т Черновицкого ун та (1983). Кан дидатфилол. наук (1989), доцент (1994). Преподавал в Черновицком (1983 84) и Кемеровском (1984 89) ун тах. С 1991 работает в… … Большая биографическая энциклопедия

    Российская национальная литературная премия «Поэт» - Российская национальная премия «Поэт» учреждена Обществом поощрения русской поэзии при финансовой поддержке РАО «ЕЭС России» в апреле 2005 года как награда за наивысшие достижения в современной русской поэзии. Согласно… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Нива … Википедия

    Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

    Алфавитный список космонавтов стран мира. Содержание: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия

    Содержание 1 Волейбол 1.1 Мужчины 1.2 Женщины 2 Пляжный волейбол … Википедия

    Полный список иностранных членов Российской академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). В соответствии с Уставом РАН… … Википедия

    - ← март → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 … Википедия

    Комиссар государственной безопасности 3 го ранга специальное звание высшего начальствующего состава в органах государственной безопасности СССР. Содержание 1 История 2 Знаки различия 3 Присвоения … Википедия

Дискриминация русских на телевидении...
Шо, снова...едерасты и...иды?..

Re: Кто по национальности телеведущий Борисов?..
Телеведущий 1-го канала Дмитрий Борисов.
Кто он по национальности?
Фото 1.

Вот жида Малахова, который весьма долго развлекал и зомбировал русский народ на первом канале заменили в 2017 на Дмитрия Борисова. Пишут, что у Малахова на канале «Россия -1» теперь больше доход и больше свободы. Там главный теленачальник жидовин Антон Златопольский. Вот мне и задают вопрос: кто Дмитрий Борисов по национальности? Ведь не может быть, чтобы ведущим в шоу «Пусть говорят» вместо жидовина Малахова поставили русского по генам и сторонника возрождения русского народа. Некоторые даже спрашивают, не педераст ли Дмитрий Борисов. У Малахова, например, даже слово «педераст» было запрещено, это слова там запикивали, хотя это слово было и есть во многих медицинских справочниках и справочниках по сексологии.


Дмитрий Дмитриевич Борисов родился в 1985 на Украине, в городе Черновцы. Места жидовские и украинские. Подозрительно, что его фамилия Борисов – это фамилия не по отцу, а по матери. Его мать – Борисова. А фамилия отца – Бак. Подозрительна фамилия. Его отец Бак Дмитрий Петрович родился в 1961 в городе Елизово Камчатской области в семье военного медика, жил в Сибири, Ленинграде, на Украине. Откуда такая фамилия? Скорее всегоеврейское, а не украинское. они скрывают все...
Почему сын Дима носит фамилию не отца, а матери? С рождения у него фамилия отца, или он сменил фамилию при получении паспорта?

Цитирую из жидовского сайта «Иудаизм и евреи»: «Фамилия Бак (также Пак, Бакович, Бок, Пок) происходит от аббревиатуры "Бней Кедошим" – "сыновья святых людей". Эта ашкеназская фамилия впервые появляется в Италии в начале 16-го века. В Праге жила знаменитая семья книгоиздателей по фамилии Бак».
https://toldot.ru/life/lnames/lnames_3724.html

Цитирую из сайта «Значение имён»:

Происхождение фамилии Бак
Так, фамилия Бак образована от аналогичного прозвища, которое происходит от аббревиатуры Бней Кедошим, что можно перевести на русский язык как сын святых людей, то есть сын людей, принявших смерть за веру. Эта фамилия впервые появляется в Италии в начале 16-го века.
Согласно другой версии, фамилия Бак восходит к западнославянскому имени Бак, довольно популярному в средние века. В его основе лежит глагол bakac, который переводится кричать, громко говорить. Вероятно, так называли беспокойного, крикливого ребенка или взрослого человека, обладавшего громким голосом. Среди наиболее известных однофамильцев Линда Бак (р. 1947), американский биолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (2004) за исследования обонятельных рецепторов и организации системы органов обоняния.
http://значение-имен.рф/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8/%D0%B1%D0%B0%D0%BA

Вот ещё более подробное добавление из жидовского сайта jewag .

Происхождение фамилии Бак
Фамилия Бак принадлежит к группе фамилий-аббревиатур. Аббревиатуры являются специфической особенностью еврейской системы имен и фамилий. Они широко использовались в еврейской среде еще в раннем Средневековье.
Фамилия Бак образована от аббревиатуры выражения "бней кдошим", что в переводе с иврита означает "сыны святых (мучеников)". Так называли мучеников за веру, например, погибших во время кровавых погромов, устраивавшихся крестоносцами в средневековой Европе, или жертв кровавого навета, который то и дело возводился на еврейские общины в самых разных странах. В память об этих мучениках их дети брали такие прозвища как Бак, Зак («зера кодеш» - «семя святых») и т.п., впоследствии ставшие фамилиями их потомков.

Старинная ашкеназская семья Бак известна с 14-го века. Первоначально фамилия звучала как Бако и представляла собой аббревиатуру выражения "бней кдошим ме-Вармайса", т.е. "сыны мучеников из Вормса". По-видимому, это наследственное имя было принято потомками жителя Вормса (где находилась одна из древнейших еврейских общин в Германии), погибшего во время страшного погрома в этом городе в 1349 году. Потомки этой семьи, бежавшие сначала из Вормса в Баварию, в 1418 году переселились в Нюрнберг, а оттуда в Италию.

Один из членов итальянской семьи, Гершон Бак, стал родоначальником знаменитой династии печатников. Он и его сыновья Яаков и Иеhуда занимались книгопечатанием в Венеции и Вероне. В 1599 году связи с великим пражским раввином р. Иеhуда-Лев бен-Бецалель, известным также как Маhарал, привели Яакова в Богемию, где он основал типографию и издал множество книг, в том числе сочинения Маhарала. Преемниками Яакова стали его сыновья, создавшие новую типографию под названием "Сыновья Яакова Бака". В конце 18-го века это наследственное предприятие еще существовало и называлось "Бак и Кац Пресс". Еще один представитель этой семьи в 1648-1685 гг. был известным типографом в Люблине.
В течение 17-18 вв. в ходе еврейских миграций на восток члены семьи Бак переселялись в такие места как Краков, Перемышль, Львов, Брест-Литовск. После разделов Речи Посполитой сформировались две различные ветви этой семьи – галицийская и российская. В Российской империи в 19-м веке потомки разросшегося клана Бак расселились, главным образом, на территории Литвы, а также в западной Белоруссии и на Волыни.

Среди известных членов этой семьи можно назвать Юлиана Борисовича Бака (1861, Свенцяны – 1908, Петербург) – общественного деятеля, выступавшего в защиту прав евреев и оказавшего материальное содействие изданию первой настоящей Еврейской Энциклопедии, а также Шмуэля Бака – израильского художника и писателя с мировым именем, родившегося в 1933 году в Вильно.
(Автор статьи жидовин Ам аЗикарон).
http://www.jewage.org/wiki/ru/Article:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D0%BA

Биография его отца - Дмитрия Петровича Бака
Фот2.

В Википедии посчитали его значимой фигурой и дали статью и фото. Но национальность не указали. Ещё нашёл несколько статей в интернете, но национальность не указана.
Сам он в одной из телеперелач заявил, что он украинец.
"Надо сказать, я украинец и по крови, и по духу, и по языку, и по культуре".
https://otr-online.ru/programmi/prav-da/dmitrii-bak--36832.html

Родитель Дмитрия Борисова, Дмитрий Петрович Бак делал успешную карьеру при КППС, при Ельцине и Путине. Умел приспособляться. В 1983 с отличием окончил филологический факультет Черновицкого госуниверситета (г. Черновцы, Украина), специальность по диплому: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». Потом, в 1983 – 1984 преподавал теорию литературы в Черновицком государственном университете, был научным редактором университетского издательства. В 1984-1990 преподавал в Кемеровском государственном университета. В русской литературе Русско-жидовский вопрос существовал уже со времени поэта и сенатора Державина. Жиды пытались даже организовать покушение на Державина. Но Бак по русско-жидовской теме - ни слова. Скажут – КПСС, цензура. Да, цензура, но он и не испытывал мук от того, что не мог говорить правду по этой теме. Зачем ему об этом говорить студентам?

Потом Большая Катастрофа, развал страны, развал русского народа, Большой Прыжок жидов во власть в России, дискриминация русского народа. В стране все большую актуальность приобретает Русско-жидовский вопрос. Но Бак об этом ни слова. С 1991 года преподаёт в Российском гуманитарном университете. С 1992 - на кафедре истории русской литературы (старший преподаватель, с 1995 г. - доцент, с 2001 г. - профессор) историко-филологического факультета (с 2002 г. - Института филологии и истории). Одновременно в 1991 в Институте мировой литературы защитил кандидатскую диссертации. В 1992-1997 - заместитель декана историко-филологического факультета. В 1998-2006 - заместитель директора российско-немецко-французского Института европейских культур, был членом Правления этого института. В 2001-2003 работал в составе Группы по изучению Болонского процесса при Министерстве образования Российской Федерации. С марта 2006 по февраль 2013 - проректор университета по научной работе. О Русско-жидовском вопросе ни слова. Ни слова о жидах в творчестве Державина, Пестеля, Пушкина, Лескова, Достоевского, Михаила Меньшикова, Куприна, Есенина, Блока, Розанова и других русских писателей. Жидам во власти эта тема не нравится, предпочитают замалчивать. И Бак на эту тему ни слова, делает дальше карьеру. С 2008 заведует кафедрой истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории РГГУ. Читает курсы по новейшей русской литературе. И ни слова по русско-жидовской истории.

Бак - автор более 250 публикаций (монография, статьи по истории классической русской литературы и современной русской прозы и поэзии, литературно-критические работы, рецензии, переводы с английского, немецкого и польского языков, публикации источников. Сочинял даже пособия и учебники для зомбирования учеников средней школы. Вместе с А. Архангельским сочинил учебник для зомбирования учеников 10-го класса. О русско-жидовской истории, конечно, – ни слова. Этот учебник для зомбирования русских школьников переиздавался 9 раз. Сочинял статьи по истории образования, его публицистические статьи были опубликованы в центральных газетах и журналах («Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение», «Литературная газета», «Новая газета» и др.). По русско-жидовской теме - ни слова. Не написал ни одной статьи о своих предках с фамилией Бак.
Участник научных конференций, литературных и гуманитарных фестивалей и форумов в России, Испании, Казахстане, Латвии, Украине, Китае, Израиле, Чехии, Германии, Греции (форум «Диалог культур»), Италии, Франции, США. Участник проекта «Литературный экспресс», организованного Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (октябрь 2008 - творческая поездка по маршруту Чита - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток). http://www.rsuh.ru/who_is_who/detail.php?ID=4310

В январе 2013 года назначен директором Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственного литературного музея).
Ни одной статьи на тему «Владимир Даль и жиды» не написал, ни одной лекции на эту тему не прочитал. Да и сыну своему по этой теме ничего не рассказал.

Он также вице-президент Российского культурологического общества (2009). Член жюри литературной премии «Русский Букер». Член жюри литературной премии им. Аполлона Григорьева (1999–2005). Член постоянного жюри Российской национальной премии «Поэт» (Общества поощрения русской поэзии). Член Совета экспертов Национальной литературной премии «Большая книга». Член жюри премии «Просветитель». Член Общественного совета Независимой литературной премии «Дебют». Председатель жюри премии «Дебют» (2009 г.). Автор и куратор проекта «Всероссийская литературная премия «Студенческий Буккер»». Таким образом, влиял и на карьеру других людей.

Участник литературных программ на радио («Эхо Москвы», «Радио Россия-Культура», «City-FM» и др.). Автор и ведущий циклов лекций о классической и современной литературе на радио («Радио Россия- Культура»). Участник научно-образовательных и просветительских телепрограмм на телеканале «Культура» («Культурная революция», «Апокриф», «Тем временем», «Большие», «Разночтения» и др.). Автор и ведущий программы «Документальная история». Автор цикла телевизионных уроков по русской литературе для школьников старших классов (канал «Бибигон»). О русско-жидовском противостоянии, о дискриминации русского народа, конечно, ни слова. Как, видим, Бак мог способствовать и формированию личности, и карьере сына.

*****
Теперь о матери телеведущего Дмитрия Борисова. Мать - филолог Борисова, преподаватель русского языка. Фамилия матери тоже вызывает подозрение. Не жидовинка ли мать по национальности? Фамилия – жидовская. Очень много жидов с такой фамилией. Цитирую из жидовского сайта «Иудаизм и евреи».
Что означает фамилия Борисов?
Фамилия Борисов произошла от названия деревни Борисово или местечка Борисов в Минской области. (Эта информация взята из книги «A Dictionary of Jewish Surnames from the Russian Empire» Александра Бейдера, см. http://www.avotaynu.com/books/DJSRE2.htm). Очевидно, предок носителя этой фамилии родом из одного из этих мест…
https://toldot.ru/life/lnames/lnames_7932.html

Биография Дмитрия Борисова
Итак, родился Дмитрий Дмитриевич Борисов в 1985 на Украине, в городе Черновцы. Когда ему было меньше года, после Чернобыля семья улепетнула из этого места, хотя до места катастрофы было далеко. Семья жила в литовском Паневежисе, потом в Сибири, а потом семья устроилась в Москве. В Москве Дима и пошёл в первый класс. Ещё в школьные годы заинтересовался журналистикой, был редактором школьной газеты и даже сумел устроиться на радиостанцию «Эхо Москвы». В 16 лет стал работать там в отделе информации. Потом Борисову поручили вести ежедневную новостную программу. По вечерам участвовал в воскресной музыкальной программе «Серебро» (позже «Аргентум», «Попутчики»).

В 2006 Дмитрия пригласили на Первый канал в качестве ведущего новостей.
Параллельно он окончил историко-филологический факультет Российского гуманитарного университета. Пошёл по стопам родителей-филологов. В этом университете работал его отец. В 2008 Дмитрий - лучший телеведущий сезона, в 2009 – финалист премии «ТЭФИ». Еще через два года Борисову доверили вести программу «Время».

Перед Олимпийскими играми 2014 как ведущий принял участие в эстафете факелоносцев в Москве. Во время Олимпиады вместе с Кириллом Набутовым и жидами Андреем Малаховым и Иваном Ургантом вошел в команду Первого канала, которая показывала главные события игр. В 2015 уже начальник, возглавил «Первый канал. Всемирная сеть», которая транслирует российские программы на другие страны.

Но стал известен Дмитрий Борисов лишь в августе 2017 года, когда он заменил жида Андрея Малахова в популярном среди обывателей и зомби ток-шоу «Пусть говорят». Писали, что на эту должность его «сосватал» сам Андрей Малахов, «хороший друг Дмитрия Борисова». Отметим: жидовин Малахов – хороший Димы Борисова. Понятно, что как и при Малахове, так и при Борисове не было ни одной передачи о дискриминации русского народа и верховодстве жидов. Не было также ни одной передачи на тему «Надо ли запрещать педерастию в России?»…

Половые отношения
Писали, что в 2012 во время прямого эфира на радио Борисов спел лирическую песню, которая, по мнению многих поклонников, была исполнена специально для певицы Юлии Савичевой. Якобы Дима влюбился в нее, но в 2014 стало известно, что она вышла замуж за композитора Александра Аршинова. Скоро она родила ребенка. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dmitriy-borisov.html

Других материалов о связях Димы Борисова до 2017 года с особями противоположного пола, известными персонами или обычными телками-поклонницами я в интернете не нашёл. Но нашёл такую заметку.

Цитирую из сайта «Узнай ВСЁ»:
«В 2015 году в Сети распространились слухи о нетрадиционной ориентации Дмитрия Борисова. Его заподозрили в гомосексуализме после празднования дня рождения – виновник торжества нежно обнимался с иллюзионистом Даниилом Радаевым, а после уехал из ресторана вместе с актером Василием Ракшей. Впрочем, ведущий эти обвинения не подтверждает».
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dmitriy-borisov.html