Хочу быть стройной. Министерство образования и науки рф

Когда речь заходит о рабстве, воображение переносит нас во времена фараонов к ещё недостроенным пирамидам, над возведением которых с утра до ночи под палящим солнцем трудятся тысячи рабов. Современное рабство выглядит по-другому. Есть, конечно, и в наше время люди, попадающие в настоящую физическую неволю. Но чаще современных рабов сложно идентифицировать. Многие становятся ими, даже не подозревая об этом. Людям удобно, когда за них решают, какая будет власть, каким будет общество, какое в нём занять место, как себя вести и что делать на протяжении всей своей жизни. Некоторые получают ненужное образование и в последующем занимаются делом, которое им не по душе. И полбеды, если это занятие не приносит им удовольствия. Но ведь часто так бывает, что от подобной деятельности страдают окружающие. Это и члены семьи, к которым раздражённый горе-работник возвращается после тяжёлого трудового дня (ведь нелюбимая работа не приносит удовольствия), и посторонние, сталкивающиеся с халатностью и непрофессионализмом. Страшно даже подумать, что такой человек работает, например, врачом, учителем, архитектором, и от его работы напрямую зависит жизнь людей.

Во всех этих ситуациях виноваты не только родители, близкие, педагоги, но и сам человек. Ведь свою жизнь можно полностью изменить в любой момент. Нужно просто осознать, каким на самом деле человек хочет видеть своё будущее, и делает ли он в данный момент то, что принесёт ему счастье и поможет осуществить свои мечты.

Быть не рабом, неважно, живёт ли человек сейчас или жил несколько тысячелетий назад, всегда лучше, но для освобождения необходимо приложить усилия. В наше время нефизического рабства не нужно сбрасывать с себя тяжёлые железные оковы, бежать без оглядки от мучителя-рабовладельца. Вырваться из рабства сегодня – значит, приложить много моральных и психологических усилий.

Противоположное рабству явление – это свобода. Вряд ли у кого-то это слово вызовет неприятные ощущения и ассоциации, для многих – это чувство блаженства, независимости, когда ты никому ничего не должен, не обязан. Но на самом деле не всё так просто. Свобода – это большая ответственность. Свободный человек всё решает сам, а это нелегко. Ведь идти нужно не проторённой дорожкой. Необходимо самому прокладывать путь, организовывать свою жизнь не по правилам и устоявшимся традициям. А это значит, быть постоянно в опасности и неведении. Это путь смелых и решительных людей, но только так человек получает всё.

Можно одеваться «от кутюр», а можно самому стать великим дизайнером и быть не рабом моды, а её творцом. Можно мечтать о билете на концерт любимого артиста, а можно самому стать звездой. Быть рабом традиций, привычек, устоявшегося мировоззрения, общественного мнения легко и комфортно. В таких условиях человека всегда поймут и поддержат, он легко найдёт единомышленников. Ведь очень сложно противостоять социуму, быть изгоем, не таким, как все, то есть одиноким. Но именно такие люди творят историю, двигают прогресс, создают шедевры, именно такими людьми восхищаются. Какой путь выбрать – каждый решает сам, ведь свобода выбора – это свобода, доступная каждому.

Понятие свободы

Свобода в современном обществе

Проблема свободы среди молодёжи и подростков.

Результаты анкетирование

Заключение

Список использованной литературы

Тема: «Свобода глазами подростков».

Актуальность : проблема свободы существовала всегда, начиная с самых древних времён. В современном российском обществе только начинает складываться вся морально-ценностная система, в том числе и понятие свободы.

В 1990 - е годы начался переход от социализма к либерализму. Мы только вступаем на цивилизованный путь, медленно и трудно изживая те пороки, которые расцвели благодаря либерализации политики и экономики, устанавливаем моральные ориентиры и духовные ценности. К тому же в настоящее время правительство Российской Федерации рассматривает новый Закон о молодёжи взамен устаревшего.

Свобода допускает в равной степени всё – и зло, и добро. На то она и свобода. Ей не присущи какие-либо моральные оценки, она к ним просто бесчувственна. Не она, а человек сможет ставить себе какие-то нравственные ограничения.

Когда общество и государство стараются официально устанавливать мораль, чаще всего дело оборачивается аморализмом. Но, увы, аморализм также имеет право на свободу, что мы ныне и наблюдаем каждый день. Многие люди даже не знают, что есть свобода, какую ценность она представляет.

Цель: проанализировать понимание свободы современными подростками.

Задачи:

    Изучить материал по данной теме.

    Выявить отношение подростков к свободе, как ценности в настоящее время.

Объект: свобода как ценность современного общества.

Предмет: представление о свободе подростков.

Новизна: проведено исследование о понимания свободы и отведённой ей роли в жизни современных подростков на примере учащихся 8-11 классов МОУ “СОШ № 103” .

Гипотеза: в настоящее время термин «свобода» забыт или неправильно используется подростками, ценность свободы не признаётся молодёжью.

Перспектива :

    Проведение исследование на всех этапах.

    Проведение беседы со старшеклассниками по данной теме.

    Проследить, как воспринималась свобода на протяжении развития общества.

Практическая значимость: данный материал предназначен для проведения классных часов, воспитательных мероприятий с целью повышения культурных и этических знаний подростков.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Работа с трудами по данной теме.

  1. Введение

В истории общественной мысли проблема свободы всегда наполнялась разным смыслом. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой воли или все его поступки обусловлены внешней необходимостью.

В повседневной жизни человек сталкивается с давлением внешних для него обстоятельств. Эти обстоятельства – воплощение конкретно-исторических условий бытия человека. Бытие человека – это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации поставленных целей. Соответственно этому, человек свободен и в том, какие последствия грядут из его выбора и в какой мере он ответственен за них.

Знание меры соотношения выбора и ответственности, объективной основы того или иного направления своей жизни, условия, в которых она реализуется, дает философское наполнение понятия свободы. Это понимание и осознание необходимости.

Человек свободен в своих мыслях и поступках вовсе не потому, что они ничем не обусловлены. Причинная обусловленность свободных человеческих действий не является однозначной, одномерной. Она представляет собой многомерную систему, в рамках которой человек волен выбирать. В реальной жизни свобода существует в виде необходимости выбора.

Свобода - это постоянный процесс, который никогда не остановится. Мы обладаем большим опытом, новыми знаниями законов природы и общества, но также неспособны по своему желанию быстро переделывать свою жизнь. Движение к идеалу продолжается и не закончится никогда.

Люди повсюду и всегда хотят жить в свободе.

Только свобода открывает путь к развитию и совершенствованию.

  1. Понятие свободы.

Многие философы давали своё определение свободы. Вот некоторые из них:

«Свобода – это осознанная необходимость». Б. Шоу

«Свобода означает ответственность» Б. Шоу.

«Свобода заключается в праве делать всё, что не вредит другим». Клаудиус

«Свобода - это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, намерениями, идеалами и ценностями». Важенин, А. Г.

«Свобода – это философское понятие, которое освещает вопрос о том, чем обусловлена человеческая воля. В ней человек реализует своё внутреннее богатство». Гуревич, П. С.

  1. Свобода в современном обществе.

В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.

Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.

Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом. Ответственность - это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом. Построение современного общества, внедрение сознательного начала в социальную жизнь, приобщение народных масс к самостоятельному управлению обществом и историческому созиданию резко увеличивает меру личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.

Логикой своего существования и характером собственной деятельности каждый человек погружен в поток истории. Бытие человека в этом потоке противоречиво, неоднозначно. Человек свободен и несвободен.

Человек несвободен, поскольку существует внешний мир, который настойчиво диктует людям выбор форм и способов деятельности, их последовательность. Он несвободен, так как всегда существуют ограничители его деятельности - уровень физических сил и умственных способностей, технических возможностей, характер общественного строя и т.д. Он несвободен еще и потому, что существует так называемое отчуждение человека, которое проявляется во все времена и существует в различных формах.

Вместе с тем человек свободен. Свобода есть самостоятельное распоряжение человека собственной судьбой, выбор своего жизненного пути. Кратко говоря, свобода- это не рабство, раскрепощенность человека. Она означает его освобождение от диктата внешних сил и обстоятельств, как природных, так и социальных. Свобода предполагает возможность действовать в соответствии со своими интересами и представлениями. Свобода – это постоянный выбор.

Свобода является фундаментальной ценностью для человека, но она должна иметь пределы. В противном случае она будет превращаться в произвол, своеволие и анархию, в самодурство и насилие над другими людьми, т.е. в негативную свободу. Границами свободы являются интересы другого человека, социальных групп и общества в целом, а также и природы как естественной основы существования общества.

  1. Проблема свободы среди молодежи и подростков.

Очень долгое время молодое поколение в нашей стране в процессе своего взросления ориентировалось на старших и опытных людей, одобренные ими ориентиры. В настоящее время, когда перевернулась с ног на голову вся жизнь общества, а вместе с ней и морально – нравственные ориентиры, рассчитывать на помощь старшего поколения нам не приходится. Оно само запуталось и не может понять и принять ни новой государственности, ни её приоритетов.

Каково же приходится подросткам? Самостоятельное познание мира, на которое обречены дети, оставляет огромные пробелы в их морально - нравственной системе. Эти пробелы нужно восполнять. Чем???

На этот и другие подобные вопросы сейчас пытаются ответить составители нового Закона о молодёжи, но и сама молодёжь должна задумываться о своей судьбе, о выборе, который она делает, а значит о свободе.

Приложение

(результаты анкетирования)

5.Результаты анкетирования.

В 8 – 11-х классах МОУ “СОШ №103” был проведено анкетирование, которое прошел 180 респондентов. Во время анкетирования были заданы вопросы: «Что такое свобода?», «Что значит для тебя свобода?» и «Свобода-это ответственность или вседозволенность?»

Результаты анкетирования показали, что подростки не знают общепризнанных определений свободы, что подтверждают их ответы. Интересно отметить, что школьники 10-11-х классов понимают свободу как независимость от общества в целом и от родителей в частности, а 8 – 9-ые классы - как вседозволенность.

Таким образом, подавляющее большинство подростков не только не понимают, но и не придают значения свободе.

По результатам данного опроса видно, что большинство подростков считают свободу именно вседозволенностью и не признают её ответственности. Но при этом данное поколение хочет быть свободным, что, конечно, при данном понимании, проблематично и даже опасно.

Любые понимания ценностей отображают состояние общества, его социологическую обстановку. Данное понимание свободы говорит о том, что нынешняя молодежь стремиться к независимости от старшего поколения (родителей) и к вседозволенности, то есть к жизни без правил и законов. К тому же подавляющее большинство подростков не знают, что есть свобода и не считают её ценностью.

Заключение.

Таким образом, по результатам проведённой работы с источниками и анкетированию, можно с уверенностью сказать, что подростки не понимают значения свободы как ценности. На первый план для них выходит желание освободиться от ответственности и общественной опеки. Последнее десятилетие было отмечено сменой ценностей, изменением отношения к личности, повсеместной безответственностью, а столь серьезная и кардинальная смена государственного строя, которая произошла в нашем государстве, не могла сразу провести преобразования в сознании миллионов людей. Ценности свободы личности, ответственности, демократии, равенства перед законом, интеллекта не смогли стать превалирующими, что привело к постепенному забыванию столь важных терминов как свобода.

Список используемой литературы.

    Анисимова В.Е. Личность как способ бытия и проявления целостности человека М. 1996 кандидатская диссертация

    Агапов В.И. Проблемы философии. – Рязань. 1998.

    Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. – М.: «Проспект», 1999.

    Бах Р. «Бегство от безопасности» Пер. с англ. – К.: «София», Ltd., 1998

    Бахарев В.В. Структура личности и диалектика ее становления М. 1989 кандидатская диссертация

    Вальяно М.В. «Основы философии: Учебник». – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999

    Великие мыслители Запада. /Пер. с англ. – М.:КРОН-ПРЕСС, 1998

    Воложанина М.Н. Свобода личности как предмет социально-философского анализа – М. 1991 кандидатская диссертация

    Гессе Г. Собрание сочинений: В 4-х т. Т.2 – СПб.: Северо-запад, 1994.

    Горбачев В.Г.. Основы философии: Курс лекций. 1997.

    Грунт Е.В. Смысл жизни как проблема европейской философии Екатеринбург, 1997 докторская диссертация

    Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. «Философия. Учебник» – М.:ИНФРА-М, 1999.

    Мир философии. М.,1991. Ч.2.

    Дроздов А.В. «Человек и общественные отношения» - изд-во ЛГУ - 1966 - 132 с.

    Керимов Д.А. «Свобода и право» - «Философские науки» - 1964 - №3

    Курылев С.В. «Санкция как элемент правовой нормы» // Советское государство и право. - 1964 - №8

    Меньшиков В.В., «К вопросу о соотношении моральной и юридической ответственности в социалистическим обществе», кн. «Проблемы правоведения» - Новосибирск - 1967 - 480 с.

    Никифоров Б.С. «Некоторые вопросы уголовного права в условиях общенародного государства» - «Советское государство и право» - 1963 - №4

    подростков Курсовая работа >> Психология

    Гомосексуальные же связи, наоборот, приобретают в глазах подростка большую ценность, так как являются... , когда его лишают минимальной самостоятельности и свободы , относятся к нему как к маленькому ребенку...

В школе нам внушают, что раб - это тот, кого гонят кнутом на работу, плохо кормят и в любой момент могут убить. В современном мире рабом является тот, кто и не подозревает, что он, его родные и все окружающие его люди являются рабами. Тот, кому и в голову не приходит, что, по сути, он полностью бесправен. Что его хозяева с помощью специально созданных законов, силовых структур, коммунальных услуг и, прежде всего, с помощью денег могут заставить его сделать всё, что им от него потребуется.

Современное рабство - это не рабство прошлого. Оно другое. И строится оно не на силовом принуждении, а на изменении сознания. Когда из гордого и свободного человека под воздействием определённых технологий, посредством влияния идеологии, власти денег, страха и циничной лжи получается психически неполноценный, легко управляемый, продажный человек.

Что собой представляют мегаполисы планеты? Их можно сравнить с гигантскими концлагерями, населенными психически сломленными, абсолютно бесправными жителями.

Как бы это не было печально, рабство всё ещё с нами. Здесь, сегодня и сейчас. Кто-то этого не замечает, кто-то не хочет. Кто-то очень старается что бы всё так и осталось.

Конечно, о полном равенстве людей речь никогда не шла. Это физически невозможно. Кто-то рождается 2 метра ростом с шикарной внешностью, в хорошей семье. А кто-то вынужден с пелёнок бороться за своё выживание. Люди разные, и больше всего их разнят те решения, которые они принимают. Тема же этой статьи: «Иллюзия равенства прав людей в современном мире». Иллюзия свободного мира без рабства, в которую почему-то все дружно верят.

Рабство - это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (хозяина) или государства.

В 4 пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы.

Тысячи лет человечество жило в рабовладельческом строе. Доминирующий класс общества силой принуждал более слабый класс работать на него на нечеловеческих условиях. И если бы отказ от рабства не был пустым сотрясанием воздуха, это бы не произошло столь быстро и практически по всему миру. Просто, власть имущие пришли к заключению, что они и так смогут держать людей в нищете, голоде и получать всю необходимую работу за копейки. Так и произошло.

Основные семьи, владельцы крупнейших капиталов на планете, никуда не делись. Они остались в том же доминирующем положении и продолжили наживаться на простых людях. От 40% до 80% людей в любой стране мира живут за чертой бедности не по своей воле или случайному стечению обстоятельств. Эти люди не инвалиды, не умственно отсталые, не лентяи, и не преступники. Но при этом они не могут позволить себе покупку ни автомобиля, ни недвижимости, ни достойной защиты своих прав в суде. Ничего! Этим людям приходится бороться за своё выживание, каждый день вкалывая за смешные деньги. И это даже в странах с громадными природными ресурсами и в мирное время! В странах, где нет проблемы перенаселения или каких-то природных катаклизмов. Что же это?

Возвращаемся к 4-му пункту декларации прав человека. Есть ли у этих людей возможность отказаться от работы, переехать, попробовать себя в другом бизнесе? Потратить пару лет на смену специальности? Нет!

От 40% до 80% людей практически любой страны мира – рабы. А пропасть между богатыми и бедными людьми всё глубже и глубже, и этот факт никто даже не скрывает. Правящие семьи под руку с банкирами создают систему нацеленную лишь на обогащение себя же. А простых людей оставляют вне игры. Неужели вы реально думаете, что недвижимость должна столько стоить в пересчете на рабочие часы простого человека? Я уже молчу про то, сколько территорий, по сути, простаивает без дела практически в любой стране. И дело не в завышенной цене недвижимости, дело в заниженной цене человеческой жизни. Мы ничего не стоим для наших «хозяев». Ютимся в трущобах или бетонных многоэтажных курятниках. Потом и кровью зарабатываем на хлебушек, одежду и 1 короткую поездку полубомжацкого отдыха на море в год. В то время как привилегированные классы людей (к примеру банкиры) рисуют себе в карман любую сумму простым росчерком пера. Крупный капитал диктует законы, моду, политику. Формирует и уничтожает рынки. А что может противопоставить корпоративной машине простой человек? Ничего. При наличии крупного капитала вы можете пролоббировать свои интересы в правительстве и всегда оставаться в выигрыше, не смотря на качество и характер вашей деятельности. Все эти безнадежно ущербные автомобильные заводы, оружейные предприятия, посредники в сырьевой индустрии, всё это кормушки элиты. Которую мы дружно обслуживаем и наполняем для них.

Власть имущие отправляют нас на войну, сажают в клетки за долги, ограничивают возможность переселения или право иметь оружие. Кто же мы как ни рабы? И самое печальное, что мы сами в этом виноваты не меньше тех, кто сейчас у руля. Виноваты в своей слепоте и пассивности.

Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли. Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками», представительской властью, законодательной властью есть такой формой отчуждения, что позволяют утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии, по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп. Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда есть характерным признаком и частное определение рабства – поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяются в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества. Для порабощения используют традиционные схемы долговых обязательств и кредитование под завышенные процентные ставки. Основной признак рабства – нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения с поражением в правах. Любые формы неадекватного применения льгот и неравенства в распределении ресурсов есть скрытой (неявной, частичной) формой рабского положения определённых групп населения. Ни одна из современных демократий (и иные формы самоорганизации жизни общества) не лишена этих пережитков в масштабах целых государств. Признаком таких явлений являются целые институты общества ориентированны на борьбу с подобными явлениями в наиболее крайних формах.

И ситуация только ухудшается. Даже если предположить, что вас устраивает ваше положение или вы просто можете его терпеть. Остановить эту систему порабощения нужно именно сейчас, так как вашим детям будет ещё тяжелее это сделать.

Современные рабы принуждаются к работе следующими скрытыми механизмами:

1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.

2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.

3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента». С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т.к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

4. Четвертым механизмом заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. Деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?

5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.

6. Шестым скрытым механизмом заставить раба бесплатно работать: лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом городе или другой стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. Других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.

7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда раба, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.

8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т.д. Является замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.

Просмотры: 1 948

Известная народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, а глупец – на собственных. Однако далеко не каждому человеку дано думать, прослеживать логическую связь и прогнозировать развитие ситуации.

Порой люди сами делают свою жизнь излишне сложной. Одни ленятся учиться, работают в ненавистной компании, берут по пять кредитов, становясь хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. При этом жалеют денег на визит к врачу. Отдельная категория людей совершенно не умеет обращаться с деньгами, свято верит рекламе и всеми способами старается жить по принципу «лучше, чем у друзей». Повсеместная реклама, призывающая съесть, выпить, открыть и выиграть, давно сформировала общество потребителей . Народ приобретает навязанные товары и не задумывается, что большая их часть – пустая трата денег. К рекламной зависимости прибавляется кредитная кабала, ведь не у всех имеются средства на очередную покупку. Однако желание быть в тренде намного сильнее, поэтому приходится брать в долг у банков или микрофинансовых организаций под «конские» проценты. Так человек становится рабом, попадая в современное рабство и сам того не замечая. Он живет согласно ложным ценностям, которые навязывает , а не так, как ему хочется. Посмотрите вокруг и увидите много зависимых людей, которые усложняют собственную жизнь.

Не хочу учиться

Витя Балаболкин учился в техникуме и двух ВУЗах, но не одно учебное заведение не закончил. Он полгода проучился на автомеханика, но бросил техникум, решив, что имеет достаточно знаний для работы по специальности. Балаболкин пытался устроиться в разные автосервисы, рассказывая о своем таланте ремонтировать «железных коней». Только никто не брал на работу такого «специалиста». Однако Виктор не переживает, к тому же он первоклассный юрист, ведь за плечами аж два курса юридического института. Во время многочисленных собеседований Витек заливается соловьем, рассказывая о своих профессиональных навыках и личностных качествах. Только вот дольше испытательного срока «юрист» на рабочем месте не задерживается. Зачем работодателю сотрудник неуч? Тогда Витя отправляет резюме на вакансию «программист», в котором поет дифирамбы себе любимому. Зря что ли он целый год посещал технический университет? Через пару месяцев Балаболкина просят освободить занимаемую должность. Имея школьный аттестат трудно найти приличную работу, в чем Витек убеждался много раз. Ему бы взяться за ум, доучиться и стать дипломированным специалистом. Однако Витя считает себя разносторонне развитым человеком и очень гордится тем, что «разбирается» в трех профессиях. Балаболкин просто не видит смысла в дальнейшей учебе. Да и нет у него желания протирать штаны, сидя на лекциях. Так и живет Витя в вечном поиске работы.

Простая экономия

Соня Жмотова трудится менеджером в международной компании и хочет купить новый ноутбук. Она получает приличную зарплату, только вот сама не понимает, на что уходят все деньги. Три раза в неделю Сонечка посещает салон красоты, регулярно обновляет гардероб, покупает французскую косметику, а по пятницам и субботам отдыхает в ночных клубах. Она стабильно оплачивает коммунальные платежи и покупает продукты, только ноутбук себе позволить не может. Иногда Соня заходит в магазин электроники, по полчаса смотрит на желаемый компьютер, вздыхает и уходит ни с чем. Чтобы скопить на ноутбук, Софья решила экономить на обедах. Когда коллеги зовут Жмотову в столовую, она отказывается и сидит голодная весь день. При этом Соня не допускает мысли, что своей экономией может заработать гастрит или язву желудка и потратит в разы больше денег на врачей и аптеку. Кроме того, ей придется не обедать около года, чтобы накопить на компьютер. Если бы Сонечка умела думать, то изменила бы образ жизни, ограничив себя в обновках, салонах красоты и посещении питейных заведений. Тогда через два-три месяца она была бы счастливой обладательницей ноутбука. Только вот Жмотова не привыкла менять привычки и экономить на собственных удовольствиях.

Отдых на зависть

Анна и Иван Тугодумовы всегда мечтали отдохнуть за рубежом. Причем Абхазия, Турция и Болгария, по их мнению, слишком заурядные курорты. Если отдыхать, то где-нибудь в экзотическом месте и так, чтобы круче, чем друзья. Бюджет молодой семьи ограничен и не позволяет осуществить мечту. Однако ребята нашли выход: оформили кредит на пять лет и слетали в Бразилию. Тугодумовы не стали напрягать себя мыслительной деятельностью. Они не учли, что вместо тура в Рио-де-Жанейро могли три раза отдохнуть в Турции и пять раз в Абхазии. К тому же необходимость ближайшие пять лет рассчитываться с банком ставит крест на заграничных курортах. Получается, что Аня с Ваней посетили родину рабыни Изауры и сами попали в кредитное современное рабство . Вот такая ирония судьбы! Однако супруги не жалеют о поездке. Ведь теперь у них есть больше сотни фотографий с видами Бразилии, которые Тугодумовы разместят в социальных сетях на зависть друзьям и знакомым.

Коварный альтруизм

Юля Добренко безотказна и всем спешит на помощь. Забрать сына подруги из детского сада, помочь с переездом бывшей однокурснице, погулять с соседской собакой, одолжить денег. Юлечка трудится парикмахером, чем бессовестно пользуются многочисленные знакомые. Толпы людей ходят к ней домой бесплатно делать стрижки-укладки. Юля даже мысли не допускает, что ее труд должен быть оплачен. Да и как она возьмет деньги с соседки, с брата подруги или с матери одноклассника. Ей ведь не сложно по-дружески помочь хорошим людям. Конечно, Юлечкину работу иногда оплачивают: шоколадкой, яблоком, словами благодарности, пожеланием успехов. Если Юля подумает, сколько времени и сил тратит на других людей и бесплатные стрижки, то ей сделается нехорошо. Ведь она давно стала палочкой-выручалочкой для знакомых, которую все используют, как хотят. Некоторые занимают у нее деньги и годами не отдают долги. Подобный альтруизм до добра не доводит. Если бы Юля делала стрижки-укладки друзьям хотя бы за полцены, то каждый месяц имела бы неплохой дополнительный доход. Однако Юлия считает, что помощь людям – это своего рода бумеранг, который обязательно вернется. Только вот когда сама обращается за помощью, друзья не особо торопятся помогать и находят сотни причин. А Юля всегда их оправдывает, мало ли у кого какие дела.

Жизнь в долг

Коля Упыревич работает продавцом в салоне сотовой связи. Он следит за новинками электронной промышленности и старается их приобретать. Съемная квартира Николая завалена всевозможными гаджетами, большая часть которых морально устарела и обесценилась. Его зарплаты хватает на аренду жилья, проезд, питание, а вот на телефоны-планшеты средств почти не остается. Поэтому Коля берет деньги в банках и микрозаймовых конторах. У него огромные долги. Чтобы погасить старый кредит, Коля берет новый. Он живет по принципу: «здесь и сейчас». Понравилась вещь, значит нужно брать. Николай каждый месяц выплачивает дань банкам и микрофинансовым фирмам. При этом его не смущают заоблачные проценты и переплаты. Коля уже настолько глубоко провалился в долговую яму, что не представляет другой жизни. Если бы он взял калькулятор и посчитал, сколько денег переплачивает кредиторам, то, возможно, задумался бы о покупке десятого телефона или седьмого планшета. Только Николай не любит думать и искренне недоумевает, когда человек пользуется старым айфоном, если в продаже уже появился новый.

Хочу быть стройной

Маша Плодожоркина давно желает похудеть. Она с интересом смотрит показы мод и завидует черной завистью стройным манекенщицам. «И почему они такие худые, а во мне 90 килограммов веса?» — думает Маша и жует восьмой бутерброд с копченой колбасой и майонезом. До работы она предпочитает добираться на автобусе, хотя трудится через остановку от дома. Обедает Мария гамбургерами, хот-догами, которые благополучно запивает литровой колой и продолжает переживать из-за лишнего веса. Будь на ее месте другой человек, он давно бы задумался о своем образе жизни и режиме питания. Посетил бы диетолога, записался в фитнес центр и ходил пешком на работу. Однако у Марии всегда находятся причины, чтобы этого не делать. На самом деле она не любит перемен и не хочет себя любимую в чем-либо ограничивать. Маша не готова есть овощной салат вместо жареной на сале картошки, или вареную курицу вместо запеченной свинины. Она не станет ничего менять, зато продолжит завидовать стройным девушкам и расстраиваться из-за избытка килограммов.

Жесткая эксплуатация

Вася Ишаков работает каждый день по десять часов. У него один плавающий выходной, который выпадает раз в двенадцать дней. На отдых и общение с друзьями времени просто не остается. Зарплата у Василия более чем скромная, руководство неадекватное. Васю и его коллег начальник постоянно унижает, устраивает истерики и обвиняя в непрофессионализме, ласково называет стадом тупых баранов. Если бы Василий включил мозг, то давно понял, что мизерная зарплата не стоит его загубленных нервных клеток. Он мог бы все бросить и найти работу с нормальным графиком и более адекватным вознаграждением. Однако Васе некогда думать. К тому же он наивно верит в сказку о карьерном росте. Нужно лишь немножко подождать и, возможно, станешь начальником отдела. Поэтому Вася ради сомнительной перспективы готов терпеть жесткую эксплуатацию, унижения, придирки и несправедливые обвинения.

Красота на первом месте

Арина Пустышкина следит за своей внешностью. Она всегда находит время и деньги, чтобы посетить косметолога, нарастить ногти, сделать татуаж бровей или кератиновое выпрямление волос. Красота для нее превыше всего. Только вот внешний вид Арины портят желтые передние зубы, кариозные «пятерки-шестерки» и отсутствие левого клыка сверху. Она осознает, что дела плохи и давно пора сходить к стоматологу. Казалось бы, все логично: приведи в порядок зубы, а потом наращивай ногти и занимайся прической. Однако у Арины есть три уважительные причины, чтобы отложить визит к доктору на неопределенный срок. Во-первых, она с детства боится зубных врачей, а это очень весомый аргумент. Во-вторых, кариес в ее пятых и шестых зубах не видно. Если не открывать рот слишком широко, то и дыру на месте клыка никто не заметит. А третья причина – это деньги. Арина знает, что ремонт зубов влетит ей в копеечку, поэтому снова идет в парикмахерскую. Ведь должна же она хорошо выглядеть.

Аналогичных примеров можно привести великое множество. Люди добровольно загоняют себя в долги, тратят баснословные суммы на свадьбы и дни рождения, скупают ненужные товары и живут навязанными ценностями . Одни чрезмерно доверчивы и верят рекламе, а на других влияет . Если бы все эти люди думали о своих действиях, то жилось бы им гораздо проще. Поэтому, учитесь на чужих ошибках. Не переставайте думать, выстраивать логическую связь и делать выводы. Избавиться от современного рабства можно. Главное — распознать свою зависимость и проделать работу над ошибками.

Мы – рабы , мы привыкли ими быть. И самое ужасное, что своё рабство мы прикрываем некоей «свободой». Мы не хотим это признать. А если даже и признаём, то успокаиваем себя тем, что вокруг все такие же рабы, и живём дальше. Тем самым мы лишаем себя надежды на освобождение. Разве существует понятие рабства, когда вокруг – только рабы…

Неужели для того, чтобы понять, что нас, массово уничтожают , на нашей земле должны происходить активные боевые действия? Неужели должны взрываться бомбы, свистеть пули над головой? Неужели только перевозимые на обозах трупы людей могут отрезвить наше общество ?

Да, против нас используется очень коварное оружие, многими невидимое. Это оружие подорвало уже все жизненные ценности и приоритеты людей, даже не подорвало, а в преимущественном большинстве, заменило их. И даже те, кто ощущает это, в основном только констатируют происходящее, не находя в себе сил при этом ощущении произвести какие-то действия, как минимум, сами над собой, помочь в этом своим же детям.

Не говоря уже о помощи обрести понимание в происходящем другим людям. Обсуждения, разговоры, опять обсуждения, опять разговоры, возмущение, удивление, негодование и другие подобные эмоции люди выдают друг другу. И на этом всё заканчивается , всё возвращаются к той же исходной точке на которой находится.

Почему? Потому что мы – рабы , практически все рабы. Рабы этой системы, рабы своих амбиций, стремлений, желаний, навязанных этой системой .

Если мы заглянем в толковый словарь Даля, то увидим следующее определение: «РАБ м. раба , рабыня , рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его. Над круглым или полным рабом господин волен в жизни и смерти».

ВИДЕО - ЛЕКЦИЯ : ИНФОРМАЦИЯ и ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Казалось бы, времена не только рабовладельческого строя, но и феодального остались далеко в прошлом, но вот рабов, я думаю, стало намного больше. Только теперешнее рабство – скрытое , коварное и неосознаваемое людьми. В былые времена рабовладельцам нужно было думать, как накормить, одеть, предоставить жильё, оказать медицинскую помощь своим рабам, как предотвратить их возможные бунты. Эти заботы обременяли рабовладельцев. И вот придумана замечательная в их глазах система, при которой рабы сами себя обслуживают , сами думают о том, где им жить, чем питаться, сами себя защищают друг от друга, и времени думать о протестах у них нет, потому что им надо удовлетворить все свои страсти.

Да, собственно говоря, современные рабы толком и не осознают, кто и как управляет их жизнью. А современные рабовладельцы – мировые правители – ничего не делают, только руководят своими рабами и получают прибыль, им-то в принципе особо и не о чём думать. Машина запущена – машина по уничтожению человеческого сознания, осознанного человека, машина по производству рабов будущего – живых биороботов .

Каждому человеку необходимо понимание смысла жизни . Когда есть это правильное понимание, именно тогда человек становится по-настоящему свободным, его становится очень трудно обмануть. И цель так называемых правителей мира – ни в коем случае не допустить этого. В их арсенале есть множество вариантов замены истинного смысла жизни, которую они навязывают каждому человеку с первых дней жизни. В их руках мощное оружие: реклама, СМИ. Марионетки – рабы, рождённые рабами, сами рожают и воспитывают рабов. И мало кто готов это осознать и признать. Максимум, на что способны далеко не все люди, это согласиться, что население страны или планеты, это – рабы. Всё, на что они способны – это сказать: «Ну, да… мы рабы ». И всё! Неужели настолько силён стадный рефлекс, неужели это не волнует просто потому, что все рабы?

Человек сливает сам себя с общей массой людей и успокаивается этим

Он даже не задумывается о том, что именно он – раб! Ведь, если он серьёзно так подумает о себе конкретно, ему придётся думать, анализировать, искать пути решения проблемы своего рабства. Но, видимо, в современном обществе стало скучно и неинтересно думать . Либо же просто думать лень. Разучились люди нести ответственность за свои поступки, за свою собственную жизнь. Они постоянно обвиняют кого-то: государство, правительство, исторически сложившиеся факторы, погоду, родственников, да кого угодно, лишь бы не брать на себя ответственность за свою жизнь.

ВОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

К этому стремились и продолжают стремиться мировые правители. Они создали общество рабов, все кричат о свободе, не желая при этом осознавать, что на самом деле живут при рабовладельческом строе. Люди – марионетки живут в каком-то сумасшедшем ритме, находясь в бесконечной гонке.

– О каком смысле жизни может идти речь? Мне что, думать больше не о чём?

И у каждого находится, о чём «думать». У каждого свой смысл, цели, планы. Это кредиты, квартиры, машины, работа, институт, дети, отпуск с путешествием, мелкие покупки всего, чего только можно, алкоголь, сигареты, наркотики и т.д. Это гонка за всем «престижным» и модным, разделяя тем самым людей на таких вот «престижных» и не очень. Это всё, что только может навязать обществу система , и каждый резонирует на такой «смысл» своей жизни своими инстинктами. И существует человек, не живёт, нет, а именно существует от зарплаты до зарплаты, от понедельника до понедельника. И когда достигается желаемое, система тут же навязывает очередной «смысл жизни».

Современный человек деградирует с катастрофической скоростью, он попадается на различные уловки системы, желая изведать что-то неизведанное, попробовать что-то новое, а соблазнов вокруг множество. И таким образом человек сам продаёт себя в рабство . И порой единицы выпадают просто из этой игры, когда они обретают всё то, к чему стремились, когда завышая каждый раз планку своих меркантильных стремлений, доходили до какого-то максимума, при котором осознавали всю призрачность и бессмысленность этой гонки. Потому что за нею обычно стоит пустота . Эти единицы получали шанс отказаться от рабства и некоторые его использовали, они коренным образом меняли свою жизнь.

Каким же будет человек будущего , если мы будем продолжать идти той же дорогой?

Это и не человек будет вовсе, а безликое существо, биоробот , по которому не сразу и определишь, какого он рода, женского или мужского, существо-марионетка, не думающее и не желающее думать. И эти тенденции мы видим уже сегодня. Мы все пешки в чужой игре, навязанной нам. Кто-то этого не видит, кто-то не хочет видеть. И в эту игру, в эту сумасшедшую гонку за удовлетворением своих страстей мы втягиваем наших детей . Самое ужасное, что возраст этого втягивание молодеет невообразимыми темпами.

ЗАГАДКИ НАШЕГО "Я"

Нам внушили, что мы были рабами в огромной мощной стране, а теперь нам внушают, что мы свободны, хотя на самом деле мы находимся в самом что ни на есть рабстве. Мир охвачен глобальным стремлением к пошлости, грязи, потреблению и безответственности, отрицанию института семьи и традиционных ценностей. И всё это умело организовано . Кто мы для наших «хозяев»? Никто. У нас ограничена свобода перемещения, мы ютимся в крошечных клетках, на покупку которых откладываем всю жизнь, если не залезем в долговую «яму», мы полностью зависимы от этой системы.

Когда в 1861 году в России отменили крепостное право, это не решило проблему с рабской психологией людей. Не так-то просто изменить менталитет. Люди получили свободу, но они не знали толком, что с этой свободой делать. Будучи свободными, они оставались всё ещё рабами. Рабовладельческую систему ждёт крах только в том случае, если каждый сам «убьёт раба в себе». Увидит того «бога» над собой, которому он молится, увидит те нити, за которые его дёргает существующая система, т.е. увидит, узнает и поймёт реальную картину нашей жизни.

Почему мы предпочитаем быть рабами? Может потому, что так удобней? Это легче и проще, чем не быть рабом?

Каждый сам в ответе за свою жизнь, и каждый в праве изменить её, либо оставаться слепым и пассивным. Нужно просто начать думать и анализировать происходящее вокруг. В наших генах – свобода наших предков. Русы предпочитали плену смерть, они предпочитали умереть свободными, чем жить в неволе. Пульт от нашего рабства в наших же руках, если каждый из нас осознает это и решит жить, жить свободным.

P.S. Л.Н. Толстой «Закон насилия и закон любви»

«Спасение людей от их унижения, порабощения и невежества произойдёт не через революции, не через рабочие союзы, конгрессы мира, а через самый простой путь, – тот, что каждый человек, которого будут привлекать к участию в насилии над своими братьями и над самим собой, сознавая в себе своё истинное духовное «я», с недоумением спросит: Да зачем же я буду делать это?

ВИДЕО - ЛЕКЦИЯ : ЧЕЛОВЕК и СИСТЕМНАЯ СРЕДА

Не революции, хитрые, мудрые, социалистические, коммунистические устройства союзов, арбитрации и т.п. спасут человечество, а только такое духовное сознание, когда оно сделается общим. Ведь, стоит только человеку очнуться от гипноза, скрывающего от него его истинное человеческое призвание, чтобы не то что отказаться от тех требований, которые предъявляет ему государство, а прийти в страшное удивление и негодование, что к нему могут обращаться с такими требованиями…»