Почему люди помнят в детстве. Почему человек не помнит момент своего рождения? Почему наши руки помнят больше чем мозг

Мы уверены, что ты не раз об этом задумывалась. Мы помним наше детство и юность, но не способны вспомнить тот момент, когда мы пришли в мир — наше рождение. Почему? Мы объясним в нашей статье.

1. Нейрогенез в первые годы жизни

С развитием цивилизации и медицинского обслуживания момент нашего рождения перестал быть опасным. Мы приходим в этом мир с помощью чужих рук, которые достают нас из материнской утробы — такой уютной, спокойной и безопасной. Мы больше никогда не сможем найти места, где были бы так же желанны и так же уверены в своей безопасности.

Но мы вынуждены выйти наружу — в мир, наполненный светом, тенями и звуками, не зная точно, почему мы это делаем. Скорее всего, мы испытываем .

Это первый раз, когда мы врываемся в мир в слезах с нашим первым криком (после этого будет еще множество таких раз, которые мы не сможем забыть).

Но что, кроме боли, мы испытываем? Страх, радость, любопытство? Мы этого не знаем, на эти вопросы никто не может ответить, потому что никто, или почти никто, не может вспомнить этот момент.

Все происходит именно так благодаря процессу, называющемуся нейрональный нейрогенез. Звучит непонятно, но это на самом деле увлекательный процесс формирования новых нервных клеток.

До момента рождения наш мозг продолжает наращивать нейроны. Некоторые из них накладываются друг на друга. Ты можешь спросить — почему же тогда мы ничего не помним? Разве память и когнитивные способности не связаны с нейронами? Разве большее количество нейронов не улучшает нашу память?

У младенцев, которые оказались в мире только что, все происходит не так. По крайней мере, не в первые месяцы их жизни. Воспоминания не сохраняются, потому что нейрогенез нейтронов становится слишком интенсивным, структуры накладываются друг на друга и воспоминания не длятся слишком долго, потому что новые нейроны постоянно возникают.

Память нестабильна в течение этого времени из-за их продолжающегося роста. Требуется хотя бы пять или шесть месяцев, чтобы процесс стабилизировался. После этого новые нейроны продолжают появляться, но этот процесс происходит не так интенсивно.

Но уже может стабилизироваться и воспоминания могут сохраняться в течение какого-то времени. После того как ребенку исполняется шесть или семь лет, процесс меняется и некоторые нейроны начинают исчезать.

Следовательно, наиболее интенсивный эволюционный период для ребенка длится между возрастом в один год и пять лет. В это время ребенок впитывает все как губка и стремится к знаниям, поэтому ему очень просто выучить сразу несколько языков. Тем не менее, практически все дети так и не смогут вспомнить первые дни своей жизни.

2. Значение речи и памяти


Согласно мнению врачей и психологов, мы можем вспомнить только то, что можем объяснить словами. Чтобы проверить, так ли это, попробуй подумать о своем первом воспоминании. Возможно, это какое-то ощущение, или картинка из прошлого: ты на руках у мамы, вы гуляете по парку.

Совершенно точно в это время ты уже начала говорить. Есть множество экспериментов, которые доказали, что нам намного проще запомнить то, что мы можем выразить словами. Мозг лучше структурирует и сохраняет в гиппокампе то, что он может связать со словами. Важно помнить, что язык и способность говорить тесно связаны с памятью.

Очень сложно запомнить моменты до и после своего рождения, когда мы еще не умеем говорить. Тем не менее, известны случаи, когда люди могли сохранить небольшие воспоминания о своем рождении, какие-то ощущения. Ты относишь себя к таким людям? Расскажи нам о своем опыте.





девочки.

Почему мы не помним прошлые жизни? Dr. Gerd Harms

Убеждение в том, что мы на земле живём не один только раз очень широко распространено во многих культурах. И в современном культурном мире к нему многие присоединяются. Естественно возникает вопрос, почему же мы не помним о своих прошлых жизнях.

Порой наш внутренний голос смутно напоминает о чём-то из времени до нашего нынешнего рождения, в чём cмысл этого напоминания? И какие части нашей личности уже когда-то раньше жили? Не развились ли тогда те наши способности, которые теперь мы получаем в наследство от наших родителей, открываем благодаря нашему близкому и дальнему окружению детства?

Воспоминаниями можно измерить прошедшее?

Что такое воспоминание? - Воспоминание связано с памятью. И наша память наполнена необозримым количеством воспоминаний, через призму которых мы смотрим из прошлого, познавая свою нынешнюю жизнь.

Но каждый знает, что иногда...

В начале мы представим основные философские объяснения нашему забвению, а затем рассмотрим технические подробности с точки зрения Ведической психологии, которые помогут раскрыть этот вопрос более глубоко.

Прежде чем говорить о том, почему мы забываем прошлые жизни, зададим более широкий вопрос: "А почему мы вообще забываем что-либо?" Веды утверждают, что забвение или потеря памяти происходит в результате контакта с материей. "Не освободившись от материальной скверны, нельзя узнать прошлое, настоящее и будущее".

Сама необходимость вспоминать указывает на очень простой факт: мы забываем. Если я не забыл, то зачем вспоминать? Я уже это знаю, я уже это помню. Это значит, что нет ничего удивительного в том, что мы забываем что-либо.
Ограниченные живые существа знают и помнят ограниченный объем информации, остальное мы забываем. Что здесь удивительного? Наоборот, удивительно то, что человек может помнить какие-то события далекого...

Все, что написано в этой статье - правда. Я не жду от этой публикации ничего, просто хочу оставить это людям.

Термины, которые я использовала в повествовании, возможно, не подходят по своему содержанию к тому, о чем я написала, но других слов, отражающих некоторые аспекты моих воспоминаний в моем словарном запасе просто нет.


Я родилась в небольшом городке на среднем Урале. По образованию я - экономист, поэтому прошу заранее меня извинить, если мой стиль покажется кому-то не литературным. Большая часть моей жизни уже прожита. Мне не надо хитрить, я реалист и знаю,
что меня ждет впереди. Поэтому я все чаще и чаще стала задумываться о написании своих воспоминаний. Под словом воспоминание я подразумеваю чистые знания, прошедшие с моей сущностью из космоса через процесс родов в крошечное тельце
девочки.

С чего начать свое повествование? Начну с сегодняшней инкарнации. Она началась так. Меня "выдернули" из чего то...

Современные ученые утверждают, что КАЖДЫЙ человек видит сны. Сны "видят" даже слепые от рождения люди, правда, тут неправильно употреблено слово "видят", они, скорее, слышат и чувствуют свои сны. Люди, которые ослепли из-за болезни или несчастного случая, видят вполне реальные сны без всяких проблем. Да, сны видят все, но вот количество людей, которые их запоминают, гораздо меньше. Некоторые индивидуумы способны до мелочей вспомнить свои ночные грезы, но есть и такие люди, кто, проснувшись утром, вообще ничего не помнит, утверждая затем, что "спал без сновидений". Давайте посмотрим, что современная наука говорит о данной проблеме.

Довольно известный эксперимент, поставленный нейрологами из Калифорнийского технологического института, был призван прояснить проблему с запоминанием сновидений. Правда, в опытах ученых участвовал не человек, а крыса. Почему? Ну, потому что крысы, как оказалось, тоже видят сны, и кроме того, с мозгом крысы ученые могут...

Почему вместе со смертью человека останавливаются и его наручные часы?
- Почему мы не помним наше детство и то, как родились?
- Почему мы иногда видим летающие в воздухе бесцветные мушки?
- Почему нас так раздражает звук собственного голоса в записи?
- Почему у мужчин тоже есть соски?
- Почему у армян фамилии на ЯН?

К уча вопросов на которые я не знала ответов… и вуяля! Покопавшись в нете они найдены! Может кому то кроме меня будет интерессно)

1.Почему вместе со смертью человека останавливаются и его наручные часы?

Следователи, особенно те, кто имеет отношение к раскрытию убийств, знают: часто одновременно с гибелью человека останавливаются его наручные часы. Даже если механических повреждений они не получили. Дело в том, что, долго находясь на руке, металлические часы, возможно, (особенно с железным или кожаным ремешком на левой руке) становятся частью...

Подумайте о самом раннем моменте своей жизни, который вы можете вспомнить. Возможно, перед вашими глазами возникнут картинки праздника в честь дня рождения или придут на ум сцены семейного отдыха. А теперь подумайте, сколько вам было лет, когда все это происходило. Фактически, взрослые люди могут вспомнить себя в период от 3-х до 7-ми летнего возраста и, как правило, это довольно отрывочные воспоминания, хотя семейные фотоальбомы, какие-то фразы из детства могут вызвать из памяти больше деталей.

Психологи приписывают неспособность большинства взрослых людей помнить события своего раннего детства, включая и момент рождения, феномену психики, который получил название амнезия детства.

Впервые термин младенческая амнезия, сейчас более известная как амнезия детства, ввел Зигмунд Фрейд в 1899 году. После того как обратил внимание на то, что его взрослые пациенты не способны вспомнить события первых 3-5 лет своей жизни. Фрейд предположил, что это...

10

Вам часто снятся сны? Как часто вы их запоминаете? По статистике, средний человек помнит только 20 процентов из 100. Однако сны помнить нужно, и эту способность вполне можно развить.

Память о снах

Ученые утверждают, что каждую ночь любой человек видит сны. Говоря, что «нам приснилось» n-ное количество снов, человек, фактически, обозначает, сколько снов ему удалось запомнить. Корректность выражения «видеть сны» также сомнительна, ведь сны могут переживать люди, слепые даже от рождения. Помимо зрительных образов, во снах есть и все остальные, таким образом, во сне можно послушать музыку, понюхать цветок, попробовать на вкус пищу или почувствовать чье-то прикосновение. Поэтому проблема людей, не видящих по ночам сны не в том, что они к ним по каким-то причинам не приходят, а в том, что они не могут вспомнить их с утра. Почему же возникает такая проблема? Одна из теорий объясняет потерю памяти о снах следующим образом. Ученые из США поставили...

Наше детство. Глядя на ребятишек из соседнего двора, понимаешь, что это самая беззаботная пора в жизни каждого человека. Однако, нам недоступны воспоминания о нашем детстве или появлении на свет. С чем связана эта тайна? Почему мы не должны запомнить себя в детские годы. Что скрывается за этим провалом в нашей памяти. И вот в какой-то момент внезапно промелькнувшая мысль, почему мы не помним себя с рождения, заставляет нас копаться в тайнах неизведанного.

Почему мы не помним наше рождение

Казалось бы, такой важный момент, как рождение, должно было отпечататься в нашем мозгу навечно. Но нет, какие-то яркие события из прошлой жизни иногда всплывают в подсознании, а самое главное – навсегда стерлось из памяти. Не удивительно, что лучшие умы психологии, физиологии и религиозной сферы пытаются разобраться в столь интересном факте.

Стирание памяти с точки зрения мистики

Исследователи, занимающиеся изучением не изведанной мистической стороны существования нашей вселенной и Высшего разума, дают свои ответы на вопросы, почему участки памяти человека стирают возможность воспроизвести процесс рождения.

Главный упор делается на Душу. В ней содержится информация о:

  • прожитых периодах жизни,
  • эмоциональных переживаниях,
  • достижениях и неудачах.

Почему мы не помним как родились

С физической точки зрения человеку не дано понять душу и расшифровать хранящиеся в ней факты.

Предполагается, что эта субстанция посещает образовавшийся эмбрион на десятый день его существования. Но она обосновывается там не навсегда, а покидает его на время, чтобы вернуться за месяц-полтора до рождения.

Научные обоснования

Но нам не доступна возможность запомнить очень важный момент в нашей жизни. Это получается в связи с тем, что душа никак не хочет «делиться» с телом сведениями, которыми обладает сама. Сгусток энергии бережет наш мозг от лишних данных. Скорее всего, процесс создания человеческого эмбриона слишком таинственен и не подлежит разгадке. Внешнее мироздание использует тело лишь в качестве внешней оболочки, тогда, как душа бессмертна.

Человек рождается в муках

Отчего мы не помним, как появились на этот свет. Точные доказательства этого феномена не получены. Имеются лишь предположения, что виной всему сильнейший стресс, пережитый при рождении. Ребенок из теплой материнской утробы выбирается по родовым путям в неизвестный ему мир. В процессе он испытывает боль в связи с изменяющейся структурой его частей тела.

Рост человеческого организма напрямую связан со становлением памяти. Взрослый запоминает самые выдающиеся моменты в своей жизни и помещает их в «хранительный» отсек своего мозга.

У деток все происходит немного по-другому.

  • Положительные и отрицательные моменты и события откладываются в «подкорке» их сознания, но, при этом, уничтожают имеющиеся там воспоминания.
  • Мозг ребенка еще недостаточно развит для хранения обильных объемов информации.
  • Вот почему мы не помним себя с рождения и не храним детские памятные впечатления.

Что мы помним из детства

Детская память развивается в периоде с 6 месяцев до 1,5 лет. Но она уже тогда подразделяется на долгосрочную и краткосрочную. Ребенок узнает окружающих его людей, может переключаться на тот или иной предмет, умеет ориентироваться в квартире.

Еще одно научное предположение о том, почему процесс появления в этом мире мы забыли совершенно, связан с незнанием слов.

Младенец не говорит, не может сопоставить происходящие события и факты, правильно описать увиденное. Инфантильная амнезия – именно такое название получило отсутствие детских воспоминаний у психологов.

Ученые высказывают свои догадки об этой проблеме. Они считают, что в качестве ниши для хранения важных пережитых событий дети выбирают кратковременную память. И это никак не связано с отсутствием умения создавать воспоминания. Любой человек не только не может рассказать, как происходило его рождение, но течение времени заставляет его забыть и другие важные в определенном периоде яркие моменты жизни.

Существуют две главные научные теории, которые пытаются разобраться в этом непростом вопросе.

Название Описание
Теория Фрейда Всемирно известный Фрейд, продвинувший важные изменения в области медицины и психологии, имел свое мнение по поводу отсутствия детских воспоминаний.
  • Его теория построена на сексуальной привязанности ребенка, не достигшего возраста пяти лет.
  • Фрейд считал, что информация блокируется на подсознательном уровне, так как один из родителей пола, противоположного малышу, воспринимается последним более позитивно, чем другой.

Иными словами, девочка в раннем возрасте сильно привязана к отцу и испытывает ревностные чувства к матери, возможно, даже ненавидит ее.

  • Достигнув более осознанного возраста, мы понимаем, что наши чувства негативны и противоестественны.
  • Поэтому, стараемся стереть их из памяти.

Но широкого распространения эта теория не получила. Она так и осталась исключительно позицией одного человека в отношении отсутствия воспоминаний о раннем периоде жизни.

Теория Харка Хоуна Что доказывал ученый: почему мы не помним детство

Этот врач считал, что ребенок не чувствует себя отдельно взятой личностью.

Он не умеет разделять знания, полученные в результате собственного жизненного опыта, и те эмоции и чувства, которые испытывают другие люди.

Для малыша все едино. Поэтому, память и не сохраняет момент рождения и детство.

Каким же образом, дети умеют отличать папу и маму, если еще не научились говорить и запоминать? Им в этом помогает семантическая память. Ребенок с легкостью ориентируется в комнатах, показывает, не путаясь, кто папа, а кто мама.

Именно долговременная память хранит важную информацию, такую необходимую для того, чтобы выжить в этом мире. «Хранилище» подскажет комнату, где его кормят, купают, одевают, место, где спрятано лакомство и так далее.

Так почему мы не помним себя с рождения:

  • Хоун считал, что подсознание момент рождения считает ненужным и негативным явлением для нашей психики.
  • Поэтому, воспоминание о нем хранит не в долговременной, а в кратковременной памяти.

Почему некоторые помнят себя в детстве

С какого возраста мы начинаем запоминать происходящие с нами события? Среди ваших знакомых, скорее всего, есть люди, утверждающие, что они помнят свои младенческие годы. Если вы принадлежите к их числу, то перестаньте себя обманывать. И не верьте другим, которые доказывают, что это так.

Мозг стирает события из детства

Взрослый человек может вспомнить моменты, которые с ним происходили после пяти лет, но никак не ранее.

Что доказали ученые:

  • Инфантильная амнезия полностью стирает из воспоминаний первые годы жизни.
  • Новые клетки мозга, формируясь, уничтожают все ранние памятные события.
  • Это действие в науке носит название нейрогенез. Он постоянен в любом возрасте, но в младенчестве проходит особенно бурно.
  • Имеющиеся «ячейки», хранящие определенную информацию, перезаписываются новыми нейронами.
  • В итоге, новые события полностью стирают старые.

Удивительные факты человеческого сознания

Наша память многообразна и до конца не изучена до сих пор. Многие ученые пытались докопаться до истины и определить, как оказывать на нее влияние, заставляя создавать нужные нам «камеры хранения». Но, даже бурное развитие информационного прогресса, не дает возможности сделать такую рокировку.

Тем не менее, некоторые моменты уже доказаны и могут вызвать у вас удивление. Ознакомьтесь с некоторыми из них.

Факт Описание
Память работает даже при повреждении одной части полушария мозга
  • В обоих полушариях присутствует гипоталамус. Так называется отдел мозга, который отвечает за правильную работу памяти и познания.
  • Если он поврежден в одной части и остается без изменений во второй, функция запоминания будет работать без перебоев.
Полной амнезии практически не бывает В реальности полной потери памяти практически не существует. Вы часто смотрите фильмы, в которых герой стукнулся головой, в результате – предыдущие события полностью испарились.

В действительности практически невозможно, что в период первой травмы все забыто, а после повторной – все восстанавливается.

  • Полная амнезия встречается очень редко.
  • Если человек пережил негативное психическое или физическое воздействие, то он может забыть сам неприятный момент, не более того.
Начало мозговой деятельности у младенца начинается еще в состоянии эмбриона Через три месяца после того, как яйцеклетка оплодотворится, малыш уже начинает помещать в ячейки своего хранилища определенные события.
Человек способен запомнить много информации
  • Если вы страдаете забывчивостью, это не значит, что у вас проблемы с запоминанием.

Просто, у вас не получается выудить необходимые факты из вашего хранилища, объем которого безграничен.

Доказано, сколько слов способен запомнить мозг человека Эта цифра равняется 100 000.

Столько слов, но почему мы не помним себя с рождения, вот об этом интересно все таки узнать.

Ложная память существует Если с нами происходят неприятные события, травмирующие нашу психику, сознание может отключать воспоминание о таких моментах, заново воссоздавая, преувеличивая или искажая их.
Во время сна работает кратковременная память Именно поэтому сны, в основном, передают недавние происходящие с нами жизненные факты, о которых мы на утро и не вспоминаем.
Телевизор убивает способность запоминать
  • Рекомендуется смотреть голубой экран не более двух часов.
  • Особенно, это актуально для людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет.
  • В случае, если перед телевизором проводить слишком много времени, повышается риск болезни Альцгеймера.
Рост мозга происходит до двадцати пяти лет
  • В зависимости от того, как мы нагружаем и тренируем наш мозг в ранней молодости, будет работать голова в будущем.
  • Пустота и провалы в запоминании возможны в случае, если в ранний период мы чаще всего занимались пустым времяпровождением.
Всегда нужны новые и уникальные впечатления Память любит нивизну

Вы никогда не задумывались над тем, почему время так быстротечно?

Почему одни и те же впечатления и эмоции в дальнейшем лишены новизны?

Вспомните вашу первую встречу с любимым. Появление первенца. Ваш отпуск, которого ждали целый год.

  • Эмоциональное состояние при первоначальных впечатлениях у нас приподнятое, приливы счастья надолго остаются в нашем мозгу.

Но, когда это повторяется, то уже кажется не таким радостным, а мимолетно.

После того, как вы только утроились на работу после учебы, первый отпуск вы ждете с нетерпением, проводите его с пользой и не спеша.

Третий и остальные уже пролетают как один миг.

То же самое касается и ваших взаимоотношений с близким человеком. Сначала вы считаете секунды до следующей встречи, они вам кажутся целой вечностью. Но, после совместно прожитых лет, вы не успеваете оглянуться, как уже отмечаете тридцатилетний юбилей.

  • Поэтому, подпитывайте мозг новыми, волнительными событиями, не давайте ему «заплыть жиром», тогда и каждый день в вашей жизни будет легким и запоминающимся.

Что можно вспомнить из детства

Какие самые яркие воспоминания из детства помните вы? Мозг ребенка устроен таким образом, что он не восприимчив к звуковым ассоциациям. Чаще всего он способен запоминать увиденные события или те, которые детки попробовали на ощупь.

Испытываемые в младенчестве страх и боль вытесняются из «камер хранения» и замещаются позитивными и хорошими впечатлениями. Но некоторые люди способны помнить только негативные моменты из жизни, а счастливые и радостные они напрочь стирают из памяти.

Почему наши руки помнят больше чем мозг

Телесные ощущения человек способен воспроизводить более подробно, чем сознательные. Проведенный эксперимент с десятилетними детьми доказал этот факт. Им показали фото их друзей из ясельной группы. Сознание не узнало увиденное, только кожно-гальваническая реакция выдала, что детки все же вспомнили своих подросших товарищей. Определить это возможно по электрическому сопротивлению, испытываемому кожей. Оно изменяется при возбуждении.

Почему память помнит переживания

Эмоциональное воспоминание покрывается шрамами в результате самых негативных наших переживаний. Таким образом, сознание предостерегает нас на будущее.

Но иногда психика просто не имеет возможности справиться с перенесенной душевной травмой.

  • Ужасные моменты просто не хотят складываться в пазл, а представляются в нашем воображении в виде разрозненных отрывков.
  • Такой печальный опыт храниться в имплицитной памяти разорванными кусочками. Мелкая деталь – звук, взгляд, слово, дата события – способна воскресить прошлое, которое мы пытаемся вычеркнуть из глубин нашего мозга.
  • Чтобы навязчивые ужасные факты не воскрешались, каждый пострадавший использует принцип так называемой диссоциации.
  • Переживания после травмы дробятся на отдельные, бессвязные фрагментики. Тогда они не так ассоциируются с реальными кошмарами из жизни.

Если вас обидели:

Существуют ли на самом деле варианты ответа на вопрос, почему мы не помним себя с рождения? Может быть, эту информацию все же можно вытащить из глубин нашего вместительного хранилища?

При возникновении определенных проблем мы чаще всего обращаемся к психологам. Чтобы помочь справиться с ее решением, специалисты в некоторых случаях прибегают к сеансам гипноза.

Часто считают, что все наши болезненные настоящие переживания родом из глубокого детства.

В момент транса пациент может перечислить все свои потаенные воспоминания, даже сам не подозревая об этом.
Иногда, индивидуальная не подверженность гипнозу не дает возможности погрузиться в ранние периоды жизненного пути.

Некоторые люди на подсознательном уровне ставят глухую стену и защищают свои эмоциональные переживания от чужих. Да и научного подтверждения такой метод не получил. Поэтому, если некоторые будут вам рассказывать о том, что они прекрасно помнят момент своего рождения, не воспринимайте эту информацию всерьез. Чаще всего это простые выдумки или ловкий профессиональный рекламный трюк.

Почему мы помним моменты, происходящие с нами, после достижения 5 лет

Сможете ли вы дать ответ:

  • Что вы помните из своего детства?
  • Какие первые впечатления были у вас после посещения ясельной группы?

Чаще всего люди не могут дать хотя бы какой-либо ответ на эти вопросы. Но, тем не менее, не менее семи объяснений этому феномену все же есть.

Причина Описание
Не созревший мозг Корни этой гипотезы пришли к нам издавна.
  • Раньше предполагали, что еще не достаточно сформированное мышление не дает памяти работать «на полную катушку».

Но в настоящее время многие ученые спорят с таким утверждением.

  • Они считают, что к году ребенок получает полностью зрелую часть мозга, которая отвечает за запоминание происходящих фактов.
  • Нужного уровня позволяет достичь своевременно подключающиеся краткосрочные и долгосрочные виды памяти.
Отсутствующий словарный запас В связи с тем, что до трех лет ребенок знает минимальное количество слов, он не в состоянии четко описать события и окружающие его моменты.
  • В голове могут мелькать бессвязные кусочки ощущений раннего детства.
  • Но нет возможности четко отделить их от более поздних восприятий.

К примеру, девочка запомнила запах бабушкиных пирожков в деревне, где она провела время до года.

Мышечная форма
  • Дети способны осознавать все с помощью телесных ощущений.

Вы же видели, что они постоянно копируют движения взрослых, постепенно доведя свои действия до автоматизма.

Но с этим утверждением спорят психологи.

  • Они считают, что даже в утробе матери развивающийся эмбрион слышит и видит, но не может связать свои запоминания воедино.
Отсутствие чувства времени Чтобы сложить картинку из мелькающих деталей из детства, нужно понимать, в каком конкретно периоде произошло соответствующее событие. А ребенок еще не может этого сделать.
Память «с дырками»
  • Объем, который может запоминать мозг, взрослого человека и ребенка различен.
  • Для того, чтобы сохранить информацию для новых ощущений, малышу нужно освободить место.
  • В то время, как взрослые дяди и тети хранят в своих ячейках множество фактов.
  • Наукой доказано, что пятилетние детки помнят себя в более раннем возрасте, но, когда они начинают ходить в школу, их воспоминания уступают место новым познаниям.
Нет желания запоминать Интересна позиция пессимистов, которые утверждают, почему мы не помним себя с рождения.

Оказывается, в этом виноваты неосознанные страхи:

  • не бросит ли мама,
  • покормят ли меня.

Беспомощное свое состояние все пытаются вытеснить из неуютных воспоминаний. И, когда мы самостоятельно себя в состоянии обслуживать, с этого момента начинаем «записывать» всю получаемую информацию и воспроизводить ее, при необходимости.

Очень важный период жизни Мозг как компьютер
  • Оптимистически настроенные исследователи склонны к тому, что возраст до пяти лет – самый решающий.

Вспомните работу компьютера. Если мы будем вносить изменения в системные программы по своему усмотрению, то это может привести к сбою всей системы в целом.

  • Поэтому, и не дано нам возможности вторгаться в младенческие воспоминания, так как именно тогда формируются наши поведенческие характеристики и подсознание.

Так помним или нет

Нельзя считать, что все вышеперечисленные гипотезы верны на все сто процентов. Так как момент запоминания очень серьезный и не до конца изученный процесс, слабо вериться, чтобы на него оказывал влияние только один из перечисленных фактов. Конечно, любопытно получается, что мы храним массу разнообразных вещей, а свое рождение не представляем. Это самая величайшая тайна, которую не может разгадать человечество. И, скорее всего вопрос, почему мы не помним себя с рождения, будет волновать великие умы еще не один десяток лет.

Очень интересны ваши комментарии – помните ли вы себя в детстве.

Будет интересным узнать.

Представьте, что вы обедаете с кем-то, кого знаете уже несколько лет. Вы вместе отмечали праздники, дни рождения, веселились, ходили по паркам и кушали мороженое. Вы даже жили вместе. В целом этот кто-то потратил на вас довольно много денег - тысячи. Только вы не можете вспомнить ничего из этого. Самые драматичные моменты в жизни - день вашего рождения, первые шаги, первые сказанные слова, первую пищу и даже первые годы в детском саду - большинство из нас ничего не помнит о первых годах жизни. Даже после нашего первого драгоценного воспоминания остальные кажутся далеко отстоящими и разрозненными. Как же так?

Эта зияющая дыра в летописи нашей жизни разочаровывает родителей и озадачивает психологов, неврологов и лингвистов уже много десятилетий. Даже Зигмунд Фрейд тщательно изучал этот вопрос, в связи с чем придумал термин «детской амнезии» более 100 лет назад.

Изучение этой табулы расы привело к интересным вопросам. Действительно ли первые воспоминания говорят о том, что с нами происходило, или же были составлены? Можем ли мы вспомнить события без слов и описать их? Можем ли мы в один прекрасный день вернуть недостающие воспоминания?

Часть этой головоломки проистекает из того факта, что младенцы, словно губки для новой информации, формируют 700 новых нейронных связей ежесекундно и владеют такими навыками обучения языку, что самые совершенные полиглоты позеленели бы от зависти. Последнее исследование показало, что они начинают тренировать свои умы уже в утробе.

Но даже у взрослых информация теряется со временем, если не предпринимается никаких попыток по ее сохранению. Поэтому одно из объяснений состоит в том, что детская амнезия просто является результатом естественного процесса забывания вещей, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни.

Немецкий психолог 19 века Герман Эббингауз проводил необычные эксперименты на себе, чтобы узнать пределы человеческой памяти. Чтобы обеспечить своему сознанию совершенно чистый лист, с которого начать, он изобрел «бессмысленные слоги» - выдуманные слова из случайных букв, вроде «каг» или «сланс» - и принялся запоминать тысячи их.

Его кривая забывания показала обескураживающе быстрое снижение нашей способности вспоминать то, что мы узнали: оставленные в покое, наши мозги избавляются от половины изученного материала за час. К 30 дню мы оставляем всего 2-3%.

Эббингауз обнаружил, что способ забывания всего этого вполне предсказуемый. Чтобы узнать, отличаются ли чем-нибудь воспоминания младенцев, нам нужно сравнить эти кривые. Проделав расчеты в 1980-х, ученые обнаружили, что мы помним гораздо меньше от рождения до шести-семи лет, что можно было бы ожидать, исходя из этих кривых. Очевидно, происходит нечто совсем другое.

Что примечательно, для некоторых завеса приподнимается раньше, чем для других. Некоторые люди могут помнить события с двухлетнего возраста, тогда как другие - не помнят ничего, что с ними было до семи или даже восьми лет. В среднем расплывчатые кадры начинаются с возраста в три с половиной года. Что еще более примечательно, расхождения разнятся от страны к стране: расхождения в воспоминаниях доходят в среднем до двух лет.

Чтобы разобраться в причинах этого, психолог Ци Ван из Корнелльского университета собрала сотни воспоминаний у китайских и американских студентов. Как и предсказывают национальные стереотипы, истории американцев были длиннее, демонстративно эгоцентричнее и сложнее. Китайские истории, с другой стороны, были короче и по факту; в среднем они также начинались на шесть месяцев позже.

Такое положение дел подкрепляется другими многочисленными исследованиями. Более подробные и обращенные на себя воспоминания проще вспомнить. Считается, что в этом помогает самолюбование, поскольку обретение собственной точки зрения наделяет события смыслом.

«Есть разница между этими мыслями: «В зоопарке тигры» и «Я видел тигров в зоопарке, было одновременно страшно и весело», говорит Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори.

Когда Ван снова провела этот эксперимент, в этот раз опросив матерей детей, она обнаружила ту же схем. Так что если ваши воспоминания туманны, вините в этом своих родителей.

Первым воспоминанием Ван описывает поход в горы возле дома ее семьи в городе Чунцин, Китай, с матерью и сестрой. Ей было около шести. Но ее не спрашивали об этом, пока она не переехала в США. «В восточных культурах воспоминания детства не особо важны. Людей удивляет, что кто-то может такое спрашивать», говорит она.

«Если общество говорит вам, что эти воспоминания важны для вас, вы будете их хранить», говорит Ван. Рекорд по самым ранним воспоминаниям принадлежит маори в Новой Зеландии, культура которых включает сильный акцент на прошлом. Многие могут вспомнить события, которые происходили в возрасте двух с половиной лет».

«Наша культура может также определять то, как мы говорим о наших воспоминаниях, и некоторые психологи уверены, что воспоминания появляются лишь тогда, когда мы осваиваем речь».

Язык помогает нам обеспечить структуру наших воспоминаний, нарратив. В процессе создания истории опыт становится более организованным, и, следовательно, его проще запомнить надолго, говорит Фивуш. Некоторые психологи сомневаются, что это играет большую роль. Они говорят, что нет никакой разницы между возрастом, в котором глухие дети, растущие без языка жестов, сообщают о своих самых первых воспоминания, к примеру.

Все это приводит нас к следующей теории: мы не можем вспомнить первые годы просто потому, что наш мозг не обзавелся необходимым оборудованием. Это объяснение вытекает из самого известного человека в истории нейробиологии, известного как пациент HM. После неудачной операции по лечению его эпилепсии, которая повредила гиппокамп, HM не мог вспомнить никаких новых событий. «Это центр нашей способности учиться и запоминать. Если бы у меня не было гиппокампа, я не смог бы запомнить этот разговор», говорит Джеффри Фейген, изучающий память и обучение в Университете Сент-Джона.

Примечательно, однако, что он все еще был в состоянии изучать другие виды информации - как и младенцы. Когда ученые попросили его скопировать рисунок пятиконечной звезды, глядя на него в зеркало (сделать это не так легко, как кажется), он становился лучше с каждым раундом практики, несмотря на то что сам опыт был для него совершенно новым.

Возможно, когда мы очень молоды, гиппокамп просто не развит достаточно, чтобы создавать богатую память о событии. Детеныши крыс, обезьян и людей продолжают получать новые нейроны в гиппокампе в первые несколько лет жизни, и никто из нас не может создавать продолжительные воспоминания в младенчестве - и все указывает на то, что в момент, когда мы перестаем создавать новые нейроны, мы внезапно начинаем формировать долговременную память. «В младенчестве гиппокамп остается крайне недоразвитым», говорит Фейген.

Но теряет ли недосформированный гиппокамп наши долгосрочные воспоминания или же они вообще не формируются? Поскольку события, перенесенные в детстве, могут влиять на наше поведение спустя долгое время после того, как мы стираем их из памяти, психологи полагают, что где-то они должны оставаться. «Возможно, воспоминания хранятся в месте, которое уже недоступно для нас, но продемонстрировать это эмпирически очень сложно», говорит Фейген.

При этом наше детство, вероятно, полно ложных воспоминаний событий, которые никогда не происходили.

Элизабет Лофтус, психолог Калифорнийского университета в Ирвине, посвятила свою карьеру изучению этого феномена. «Люди подхватывают домысли и визуализируют их - они становятся словно воспоминаниями», говорит она.

Воображаемые события

Лофтус не понаслышке знает, как это происходит. Ее мать утонула в бассейне, когда ей было всего 16 лет. Несколько лет спустя родственник убедил ее, что она видела ее плавающее тело. Воспоминания затопили сознание, пока неделю спустя тот же родственник не позвонил и не объяснил, что Лофтус неправильно все поняла.

Конечно, кому понравится узнать, что его воспоминания ненастоящие? Чтобы убедить скептиков, Лофтус нужны неопровержимые доказательства. Еще в 1980-х годах она пригласила добровольцев для исследования и самостоятельно посеяла воспоминания.

Лофтус развернула сложную ложь о грустной поездке в торговый центр, где те заблудились, а потом были спасены ласковой пожилой женщиной и воссоединились с семьей. Чтобы сделать события еще более похожими на правду, она даже приплела их семьи. «Мы обычно говорим участникам исследования, что, мол, мы говорили с вашей мамой, ваша мама рассказала кое-что, что случилось с вами». Почти треть испытуемых вспомнила это событие в ярких деталях. На самом деле, мы более уверены в своих мнимых воспоминаниях, нежели в тех, что произошли на самом деле.

Даже если ваши воспоминания основаны на реальных событиях, они, вероятно, были слеплены и переработаны задним числом - эти воспоминания насажены разговорами, а не конкретными воспоминаниями от первого лица.

Возможно, самая большая загадка не в том, почему мы не можем вспомнить детство, а в том, можем ли мы доверять своим воспоминаниям.

Подумайте о самом раннем моменте своей жизни, который вы можете вспомнить. Возможно, перед вашими глазами возникнут картинки праздника в честь дня рождения или придут на ум сцены семейного отдыха. А теперь подумайте, сколько вам было лет, когда все это происходило. Фактически, взрослые люди могут вспомнить себя в период от 3-х до 7-ми летнего возраста и, как правило, это довольно отрывочные воспоминания, хотя семейные фотоальбомы, какие-то фразы из детства могут вызвать из памяти больше деталей.

Психологи приписывают неспособность большинства взрослых людей помнить события своего раннего детства, включая и момент рождения, феномену психики, который получил название амнезия детства.

Впервые термин младенческая амнезия, сейчас более известная как амнезия детства, ввел Зигмунд Фрейд в 1899 году. После того как обратил внимание на то, что его взрослые пациенты не способны вспомнить события первых 3-5 лет своей жизни. Фрейд предположил, что это происходит потому, что в первые годы жизни ребенок испытывает агрессивные и часто сексуальные побуждения в отношении своих родителей. Однако, если это так, то амнезия детства должна была бы затронуть только события, связанные с сексуальными и агрессивными мыслями, тогда как на самом деле амнезия детства распространяется на все события первых лет жизни.

Скорее всего, главная причина - это существенная разница в кодировании полученной информации у маленьких детей и взрослых.

Психологи обнаружили, что дети и в 3 и в 6 месяцев могут сформировать долгосрочные воспоминания, однако в отличие от взрослых людей, маленькие дети запоминают свои переживания, никак не связывая их со смежными событиями. Если сравнивать память с дуршлагом, то взрослая память это дуршлаг с очень маленькими отверстиями, не больше пшеничного семени, через такие отверстия просачиваются небольшие количества информации. Тогда как детская память это дуршлаг с большими дырами, в которых пропадают целые куски воспоминаний. Способность формировать воспоминания зависит от целой сети нервных клеток в мозге, части которой развиваются в разное время. Полноценная сеть более-менее создаётся между 6 и 18 месяцами жизни, а с ней - краткосрочная и долгосрочная память.

Но если память ребенка к 18 месяцем уже практически достигает уровня взрослого человека, почему же тогда мы не можем вспомнить то, что происходило с нами в этом возрасте?
Скорее всего, самые ранние воспоминания могут оказаться блокированными в сознании, потому что мы не имели возможности связать их со словами, описывающими произошедшее событие, т.к. тогда еще не имели достаточных языковых навыков.

В 2004 году в ходе исследования группы 27-и 39-месячных мальчиков и девочек было обнаружено, что если дети не знали слов, с помощью которых можно было бы описать то, что с ними случилось, они не могли сделать этого и позже, после изучения соответствующих понятий. Кроме того, мы обогащаем наши знания о своем прошлом, когда помещаем воспоминания в контекст, т.е. связываем их во времени и пространстве с другими событиями нашей жизни. Много детей дошкольного возраста могут последовательно рассказать различные случаи из своего прошлого, например о поездке в цирк, но только в возрасте пяти лет у детей появляется ощущение времени и они в состоянии соотнести свою поездку в цирк с определенным моментом времени в прошлом.

Бросая вызов, исследователям детской амнезии, некоторые люди утверждают, что помнят себя еще в том возрасте, когда у них не было языковых навыков, т.е. настаивают на том, что обладают пред - речевыми воспоминаниями и даже что помнят себя в утробе матери. Одна из форм психоанализа сосредотачивается на травмирующих ранних воспоминаниях, связывая существующие страдания человека с болью рождения, и тем самым, возвращая пациентам, в так называемом процессе перерождения, воспоминания о дне их появления на свет. Однако никакие научные исследования пока не подтвердили описанные выше возможности такой формы психоанализа и достоверность полученных в ходе терапии данных.