Что больше микро или макро. Размеры обитателей макро и микро миров

Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

Перевод: Ксения Кузьминых

Введение

«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

Крис Мэарс, UXr

Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

Любители против профессионалов

В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

5 этапов UX-исследования

Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

  1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
  2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
  3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
  4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
  5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

Роль исследования в UX-дизайне

UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

Ценность UX-исследования

UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

Преимущества для продукта

UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

Преимущества для бизнеса

UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Преимущества для пользователя

Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

Методы UX-исследований

Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


Метод UX-исследований: фокус-группы

Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

Зачем нужны фокус-группы?

Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

  1. Как пользователи воспринимают продукт?
  2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
  3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
  4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

  1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
  2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
  3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

Зачем нужны юзабилити-тестирования?

Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

  1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
  2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
  3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

  1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
  2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
  3. Создайте список заданий для участников.
  4. Найдите респондентов для тестирования.
  5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
  6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


Метод UX-исследований: интервью

Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

Зачем нужны интервью?

Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

  1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
  2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
  3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

Как провести исследование с помощью метода интервью

Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

Заметка с сайта UX Beginner

Зачем нужны онлайн-опросы?

В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

  1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
  2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
  3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

  1. Определить цели и задачи исследования.
  2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
  3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
  4. Найти респондентов
  5. Провести опрос
  6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


Метод UX-исследований: создание персонажей

Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

Зачем нужны персонажи?

Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
  • Каковы потребности и цели моих пользователей?

Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

  1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
  2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
  3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

  1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
  2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
  3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
  4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
  5. Протестируйте своих персонажей.

Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Исследование поведения vs. Исследование отношения

Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

Качественные vs. Количественные исследования

Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

Мнение эксперта


Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media

    У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

    Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

    Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

    У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

    Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

    Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

День за днем мы переполнены массовым потоком информации, как в автономном режиме, так и в режиме онлайн. Благодаря новым технологиям и быстрому подключению к Интернету люди создают больше контента, чем физически способны потреблять. Работая с многочисленными веб-сайтами и приложениями, пользователи не читают все, что они видят слово за словом — они сначала просматривают страницу, чтобы узнать, что может быть полезного для них. Задача сделать интерфейс читаемым является одним из основных факторов достижения удобства использования.


Что такое читаемость интерфейса?

Читаемость — это способ представления содержимого и элементов навигации в качестве макета, который можно легко отсканировать, и, следовательно, прочитать. Взаимодействуя с веб-сайтом, особенно в первый раз, пользователи быстро просматривают контент для анализа того, что им нужно. Любой фрагмент контента может стать крючком в этом процессе: слова, предложения, изображения или .

Кстати, это поведение не является чем-то новым: на протяжении многих десятилетий люди часто делают то же самое с новым журналом или газетой, просматривая их, прежде чем приступать к внимательному чтению статей. Более того, чтение с экрана намного утомительнее, чем с бумажных носителей, поэтому пользователи более избирательны.

Почему это важно? Около десяти лет назад Яков Нильсен ответил на вопрос о том, как люди читают в Интернете: «Они этого не делают. Люди редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, выбирая отдельные слова и предложения ». С тех пор взаимодействие не сильно изменилось: мы не готовы вкладывать наше время и усилия в изучение веб-сайта, если мы не уверены, что это соответствует нашим потребностям. Итак, если глаз не можем поймать взгляд с первых моментов взаимодействия, риск высок, что пользователь уйдет. Каким бы ни был тип веб-сайта, читаемость является одним из значимых факторов удобного взаимодействия.

Как вы можете проверить, читаема ли веб-страница? Попробуйте взглянуть на нее, с точки зрения нового пользователя и ответить на два вопроса:

  • То, что вы видите в первые мгновения взаимодействия, соответствует ожидаемой аудитории на этой странице?
  • Можете ли вы понять, какая информация находится на странице в течение первых секунд?

Если вы не уверены, что оба ответа положительны, возможно, пришло время подумать о том, как улучшить веб-сайт. Стоит инвестировать время, потому что хорошо читаемые страницы становятся намного более эффективными в следующих аспектах:

  • пользователи выполняют свои задачи и быстрее достигают своих целей;
  • пользователи делают меньше ошибок при поиске контента, в котором они нуждаются;
  • пользователи быстрее понимают структуру и навигацию веб-сайта;
  • снижается показатель отказов;
  • веб-сайт выглядит и ощущается более правдоподобным.

Популярные шаблоны чтения

Жизненно важные факторы, которое должен учитывать дизайнер интерфейса, — это шаблоны чтения, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с веб-страницей в первые секунды. Когда вы понимаете, КАК люди сканируют страницу или экран, вы можете расставить приоритеты по содержимому и направить внимание в наиболее видимые зоны.

Различные эксперименты, собирающие данные по отслеживанию глаз, показали, что существует несколько типичных моделей, по которым посетители обычно просматривают веб-сайт.


Z-Pattern довольно типичен для веб-страниц с равномерным представлением информации и слабой визуальной иерархией.


Другая схема имеет шаблон зигзага, типичный для страниц с визуально разделенными блоками контента. Опять же, глаза читателя идут слева направо, начиная с верхнего левого угла, дальше просматривая всю страницу до верхнего правого угла.


Еще одна модель — это F-шаблон, представленный в исследованиях Nielsen Norman Group и показывающий, что пользователи часто используют следующий поток взаимодействия:

  • Сначала пользователи читают горизонтальное полосу, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю планку F.
  • Затем пользователи немного перемещаются по странице, и просматривают ее во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
  • Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении. Иногда это довольно медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска на карте отслеживания глаз. В других случаях пользователи двигаются быстрее, создавая тепловую карту. Этот последний элемент образует столб F.

Способы сделать интерфейс читаемым

1. Визуальная иерархия

Написал:

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

В разделе на вопрос что больше макро или микро? заданный автором росчерк лучший ответ это МАКРО-очень много. МИКРО- очень мало.

Ответ от Европеоидный [гуру]
Уже нано.


Ответ от Полосовой [гуру]
микро


Ответ от FeeL [эксперт]
Макро


Ответ от Павел Раскумарим [мастер]
макро


Ответ от ЁАН [гуру]
относительно чего?


Ответ от Виталий Семёнов [активный]
естесно макро!


Ответ от Оксана Юрьева [эксперт]
макро


Ответ от Ольга-Мария Представ.ПоЗак. [гуру]
С латыни приставки МАКРО- и МИКРО- придает противоположный смысл размерам указанным в корне слова предметам или явлениям.
Микро - равный одной миллионной доле от исходной еденицы измерения, о чем-то очень мелком...
Макро - о чем-то очень большом...
Но вот фото, сделанное с помощью микроскопа, даст изображение больше натурального объекта в 500 раз, но будет называться микрофотографией. А фото бабочки выполненное с хорошим качеством в натуральную величину или с увеличением в 2-3 раза, называют макро. Спросите у любителей фото, почему?


Ответ от Пп. а ч. 2 ст. 105 УК РФ [мастер]
Уважаемая Анастасия!
Согласно Международной системе единиц (СИ) :
микро (от греч. mikros-малый) -это 10 в мину 6 степени.
По-другому: Приставка для образования наименьших дольных единиц равных одной миллионной доле исходных единиц, обозначается как мк.
И ещё: Часть сложных слов, указывающая на малую величину чего-либо, например микроорганизм (невидимая бактерия).
Макро... (от греч. makros-большой, длиный) -часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам, например макромолекула.
Исходя из вышеизложенного: макро- больше, чем микро-.

Первым этапом любой кампании по оптимизации конверсии лендинга или сайта является определение ключевых показателей эффективности. Отслеживая эти метрики, вы сможете убедиться в том, что ваш бизнес развивается. Все показатели эффективности в области оптимизации конверсии можно условно разделить на две категории:

  1. Макро-конверсии. Это основные цели веб-сайта. Примером могут послужить объем продаж, звонок в компанию, запрос прайса, использование тестового периода.
  2. Микро-конверсии. Они представляют собой промежуточные шаги на пути к основной цели. В качестве примеров можно привести подписку на рассылку, загрузка руководства пользователя (и др. вид лидогенерации), переход на определенную страницу и т.п.

В данной статье говорится о том, что маркетологам следует отслеживать микро-конверсии наравне с макро-конверсиями. Кроме того, необходимо оптимизировать те промежуточные этапы, которые непосредственно влияют на достижение основной цели.

Измерение микро-конверсий наравне с макро-конверсиями

Как мы уже выяснили, каждая микро-конверсия представляет собой определенный этап на пути к совершению макро-конверсии. Она оказывает непосредственное влияние на то, осуществит ли посетитель сайта целевое действие.

Ниже представлен типичный пример воронки конверсии для SaaS проекта. Первым этапом является посещение главное страницы (Home). Макро-конверсией является совершение покупки (Complete Purchases), а микро-конверсии в данном примере - это посещение страницы с характеристиками программного продукта (Features) и прайсом (Pricing). В строках обозначены количество посетителей и процент микро-конверсии:

В результате исследования было выяснено, что если количество посетителей, просматривающих страницу с характеристиками, удвоится, то число совершенных покупок также увеличится в два раза:

Данный пример наглядно демонстрирует, насколько сильно влияние микро-конверсий на макро-конверсии. Таким образом, существуют две основные причины, по которым вам следует более тщательно отслеживать микро-конверсии:

  • они показывают готовность и намерение пользователей совершить покупку;
  • они показывают, на каком этапе пользователи отказываются от совершения покупки («слабые» места сайта).

Микро-конверсии показывают намерение пользователя совершить покупку

Любой пользователь, зашедший на ваш лендинг, изначально не имеет намерения совершить покупку. Некоторые из них просто сравнивают ваш продукт с другими, остальные просто знакомятся с тем, что вы предлагаете. Отслеживание микро-конверсий поможет вам понять, готов ли посетитель сайта стать вашим потенциальным клиентом. Например, если человек скачал брошюру с описанием продукта или добавил его в корзину, это явный показатель того, что он может перейти к совершению покупки.

Специалисты компании PriceCharting решили провести сплит-тестирование с целью выяснить, будут ли пользователи покупать их продукт по более высокой цене. На контрольном варианте рядом с кнопкой «Ориентировочные цены» располагалась надпись «начиная от $4»:

Результаты тестирования показали что вариант с более высокой ценой получил наибольшее количество кликов. Таким образом, специалистам компании удалось выяснить, что величина стоимости не является основным фактором, влияющим на совершение покупки.

Микро-конверсии помогают понять, на каком этапе пользователи отказываются от покупки

Анализ микро-конверсий позволит вам не только исследовать к совершению покупки, но и определить «слабые места». Например, на сайте интернет-магазина пользователи часто просматривают карточки различных товаров, но не добавляют ничего в корзину. Это означает, что что-то отталкивает посетителей на пути от ознакомления с товаром до добавления его в корзину. Оптимизация данного этапа приведет к увеличению объема продаж.

Еще одним примером может послужить сайт SaaS-компании. Предположим, что у него большое число посетителей, но никто не заполняет форму. Отслеживая микро-конверсию на данном этапе, вы поймете, что отталкивает пользователей. Возможно, в одном из полей требуется указать личную информацию, что и настораживает посетителей.

Оптимизация микро-конверсий, которые влияют на макро-конверсии

Во время проведения сплит-тестирования следует обращать особое внимание на некоторые из микро-конверсий, так как это, скорее всего, натолкнет вас на правильные выводы. Как уже было сказано, существует несколько микро-конверсией, над оптимизацией которых стоит поработать. Однако не все они одинаково влияют на макро-конверсию.

Например, вы работаете над оптимизацией сайта интернет-магазина, основной целью которого является увеличение количества оформленных заказов. Вы собираетесь протестировать следующие варианты:

  • вариант 1: сделать призыв к действию «добавить в список желаний» более заметным;
  • вариант 2: сделать призыв к действию «отложить на потом» более заметным.

Очевидно, что оба эти варианта будут по-разному влиять на конечную цель - увеличение числа оформленных заказов. Таким образом, когда вы осуществляете какую-либо статегию по оптимизации конверсии, цель тестирования должна быть как можно «ближе» к основной цели. Существует два сценария неэффективной оптимизации микро-конверсий:

1. Когда макро-конверсия не берется в расчет

Простая оптимизация микро-конверсий без ориентации на конечный результат - это пустая трата времени и сил. Например, владелец интернет-магазина может увеличить коэффициент микро-конверсии (количество переходов с главной страницы на страницу с товарами), сделав меню на домашней странице более заметным. Это изменение может, действительно, привести к тому, что больше посетителей станут переходить в каталог товаров. Тем не менее, если вы не будете обращать внимание на то, как это сказывается на макро-конверсии, то весь процесс оптимизации окажется бессмысленным.

2. Когда маркетологи нацелены исключительно на быстрый результат

Сплит-тесты, основная цель которых — изучение макро-конверсий, обычно занимают много времени. И напротив, тестирование микро-конверсий проводится быстро и позволяет в короткие сроки получить какой-либо результат.

Это происходит потому, что количество микро-конверсий обычно существенно больше, чем макро-конверсий. В связи с этим, чтобы получить результат, требуется, чтобы пользователи совершили нужное число целевых действий. Например, если целью является увеличить количество переходов с главной страницы на страницу с товарами, этот тест займет намного меньше времени, чем если бы объектом тестирования являлась бы подписка на тестовый период.

Тем не менее, если вы тестируете микро-конверсии с намерением как можно быстрее завершить исследование, то это не приведет к качественному результату. Это происходит, потому что оптимизация какого-либо из промежуточных этапов совершения покупки не всегда приводит к увеличению коэффициента конверсии.

Заключение

Успех любой кампании по оптимизации конверсии зависит от того, насколько точно вы сможете определить вашу основную и промежуточные цели. Чем ближе тестируемая микро-конверсия к последнему этапу воронки, тем выше ваши шансы на успех. С другой стороны, отслеживание и оптимизация микро-конверсий может помочь вам улучшить пользовательский опыт вашего сайта.

Хотите улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, >>>

Макро или Микро? Картинки ученых меняют наше чувство масштаба. Это началось, когда Стивен Янг, профессор географии в Салемском государственном университете в Массачусетсе, обманул своего коллегу биолога Пола Келли, в дискуссии, что спутниковое изображение являлось микроскопическим. После этого они вдвоем начали собирать и создавать изображения, которые ставили в тупик наше чувство масштаба. Фотографии, которые включают в себя крупные планы крыла стрекозы и фотографии пустыни Сахара, сделанные с воздуха, в настоящее время показаны и в Галерее Winfisky Салемского государственного университета и в Университетском центре изобразительных искусств Clark Traina. Сможете ли вы догадаться, сняты они вблизи или вдалеке?



1. Микро или макро? Это микро: это фотография, полученная с электронного микроскопа крыла стрекозы Зеленый Дарнер.


2. Микро или макро? Это микро: это 1 миллиметровый широкий образец зеленой водоросли Marchantia.

3. Микро или макро? Это макро: этот образ является спутниковой фотографией центральной Мали, в Сахаре, изображения обрабатываются, чтобы показать высокую температуру и фотосинтез.


4. Микро или макро? Это макро: это песчаные дюны в восточном регионе Алжира Эрг, вид с Международной космической станции.


5. Микро или Макро? Это микро: это изображение полированного образца Магнетита, полученное с помощью электронного микроскопа.


6. Микро или макро? Это микро: это похожие на пещеры, органические структуры мышечных волокон из сердца воробья.


7. Микро или макро? Это микро: хотя это выглядит как прибрежный ландшафт, на самом деле это полированный минеральная образец 2,5 мм в ширину.


8. Микро или макро? Это микро: вы смотрите на изображение кожи Леонарда Фрога, полученной с помощью электронного микроскопа.