Что больше микро или макро. Размеры обитателей макро и микро миров
Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional
Перевод: Ксения Кузьминых
Введение
«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»
Крис Мэарс, UXr
Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».
Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.
Любители против профессионалов
В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.
Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.
«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».
UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq
5 этапов UX-исследования
Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:
- Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
- Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
- Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
- Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
- Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.
Роль исследования в UX-дизайне
UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.
Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.
Ценность UX-исследования
UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.
Преимущества для продукта
UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.
Преимущества для бизнеса
UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.
Преимущества для пользователя
Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.
Методы UX-исследований
Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.
Метод UX-исследований: фокус-группы
Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.
Зачем нужны фокус-группы?
Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:
- Как пользователи воспринимают продукт?
- Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
- С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
- В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?
Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.
То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.
- Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
- Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
- Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.
Как провести исследование с помощью метода фокус-групп
Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:
По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».
Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.
Зачем нужны юзабилити-тестирования?
Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.
Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.
У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.
- Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
- Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
- Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.
Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования
Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:
- Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
- Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
- Создайте список заданий для участников.
- Найдите респондентов для тестирования.
- Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
- Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.
Метод UX-исследований: интервью
Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.
Зачем нужны интервью?
Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.
Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.
Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.
Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.
Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.
- Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
- Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
- Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.
Как провести исследование с помощью метода интервью
Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.
Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.
«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»
Заметка с сайта UX Beginner
Зачем нужны онлайн-опросы?
В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.
К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.
- Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
- Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
- Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.
Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов
Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:
- Определить цели и задачи исследования.
- Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
- Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
- Найти респондентов
- Провести опрос
- Проанализировать результаты и подготовьте отчет
Метод UX-исследований: создание персонажей
Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.
Зачем нужны персонажи?
Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:
- Кто мой идеальный клиент?
- Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
- Каковы потребности и цели моих пользователей?
Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.
К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.
- Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
- Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
- Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.
Как провести исследование с помощью метода создания персонажей
Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:
- В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
- Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
- Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
- Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
- Протестируйте своих персонажей.
Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?
Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.
Исследование поведения vs. Исследование отношения
Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.
Качественные vs. Количественные исследования
Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.
Мнение эксперта
Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media
У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.
Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.
Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.
Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.
Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.
Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в
День за днем мы переполнены массовым потоком информации, как в автономном режиме, так и в режиме онлайн. Благодаря новым технологиям и быстрому подключению к Интернету люди создают больше контента, чем физически способны потреблять. Работая с многочисленными веб-сайтами и приложениями, пользователи не читают все, что они видят слово за словом — они сначала просматривают страницу, чтобы узнать, что может быть полезного для них. Задача сделать интерфейс читаемым является одним из основных факторов достижения удобства использования.
Что такое читаемость интерфейса?
Читаемость — это способ представления содержимого и элементов навигации в качестве макета, который можно легко отсканировать, и, следовательно, прочитать. Взаимодействуя с веб-сайтом, особенно в первый раз, пользователи быстро просматривают контент для анализа того, что им нужно. Любой фрагмент контента может стать крючком в этом процессе: слова, предложения, изображения или .
Кстати, это поведение не является чем-то новым: на протяжении многих десятилетий люди часто делают то же самое с новым журналом или газетой, просматривая их, прежде чем приступать к внимательному чтению статей. Более того, чтение с экрана намного утомительнее, чем с бумажных носителей, поэтому пользователи более избирательны.
Почему это важно? Около десяти лет назад Яков Нильсен ответил на вопрос о том, как люди читают в Интернете: «Они этого не делают. Люди редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, выбирая отдельные слова и предложения ». С тех пор взаимодействие не сильно изменилось: мы не готовы вкладывать наше время и усилия в изучение веб-сайта, если мы не уверены, что это соответствует нашим потребностям. Итак, если глаз не можем поймать взгляд с первых моментов взаимодействия, риск высок, что пользователь уйдет. Каким бы ни был тип веб-сайта, читаемость является одним из значимых факторов удобного взаимодействия.
Как вы можете проверить, читаема ли веб-страница? Попробуйте взглянуть на нее, с точки зрения нового пользователя и ответить на два вопроса:
- То, что вы видите в первые мгновения взаимодействия, соответствует ожидаемой аудитории на этой странице?
- Можете ли вы понять, какая информация находится на странице в течение первых секунд?
Если вы не уверены, что оба ответа положительны, возможно, пришло время подумать о том, как улучшить веб-сайт. Стоит инвестировать время, потому что хорошо читаемые страницы становятся намного более эффективными в следующих аспектах:
- пользователи выполняют свои задачи и быстрее достигают своих целей;
- пользователи делают меньше ошибок при поиске контента, в котором они нуждаются;
- пользователи быстрее понимают структуру и навигацию веб-сайта;
- снижается показатель отказов;
- веб-сайт выглядит и ощущается более правдоподобным.
Популярные шаблоны чтения
Жизненно важные факторы, которое должен учитывать дизайнер интерфейса, — это шаблоны чтения, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с веб-страницей в первые секунды. Когда вы понимаете, КАК люди сканируют страницу или экран, вы можете расставить приоритеты по содержимому и направить внимание в наиболее видимые зоны.
Различные эксперименты, собирающие данные по отслеживанию глаз, показали, что существует несколько типичных моделей, по которым посетители обычно просматривают веб-сайт.
Z-Pattern довольно типичен для веб-страниц с равномерным представлением информации и слабой визуальной иерархией.
Другая схема имеет шаблон зигзага, типичный для страниц с визуально разделенными блоками контента. Опять же, глаза читателя идут слева направо, начиная с верхнего левого угла, дальше просматривая всю страницу до верхнего правого угла.
Еще одна модель — это F-шаблон, представленный в исследованиях Nielsen Norman Group и показывающий, что пользователи часто используют следующий поток взаимодействия:
- Сначала пользователи читают горизонтальное полосу, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю планку F.
- Затем пользователи немного перемещаются по странице, и просматривают ее во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
- Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении. Иногда это довольно медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска на карте отслеживания глаз. В других случаях пользователи двигаются быстрее, создавая тепловую карту. Этот последний элемент образует столб F.
Способы сделать интерфейс читаемым
1. Визуальная иерархия
Написал:
Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики
В разделе на вопрос что больше макро или микро? заданный автором росчерк лучший ответ это МАКРО-очень много. МИКРО- очень мало.
Ответ от Европеоидный
[гуру]
Уже нано.
Ответ от Полосовой
[гуру]
микро
Ответ от FeeL
[эксперт]
Макро
Ответ от Павел Раскумарим
[мастер]
макро
Ответ от ЁАН
[гуру]
относительно чего?
Ответ от Виталий Семёнов
[активный]
естесно макро!
Ответ от Оксана Юрьева
[эксперт]
макро
Ответ от Ольга-Мария Представ.ПоЗак.
[гуру]
С латыни приставки МАКРО- и МИКРО- придает противоположный смысл размерам указанным в корне слова предметам или явлениям.
Микро - равный одной миллионной доле от исходной еденицы измерения, о чем-то очень мелком...
Макро - о чем-то очень большом...
Но вот фото, сделанное с помощью микроскопа, даст изображение больше натурального объекта в 500 раз, но будет называться микрофотографией. А фото бабочки выполненное с хорошим качеством в натуральную величину или с увеличением в 2-3 раза, называют макро. Спросите у любителей фото, почему?
Ответ от Пп. а ч. 2 ст. 105 УК РФ
[мастер]
Уважаемая Анастасия!
Согласно Международной системе единиц (СИ) :
микро (от греч. mikros-малый) -это 10 в мину 6 степени.
По-другому: Приставка для образования наименьших дольных единиц равных одной миллионной доле исходных единиц, обозначается как мк.
И ещё: Часть сложных слов, указывающая на малую величину чего-либо, например микроорганизм (невидимая бактерия).
Макро... (от греч. makros-большой, длиный) -часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам, например макромолекула.
Исходя из вышеизложенного: макро- больше, чем микро-.
Первым этапом любой кампании по оптимизации конверсии лендинга или сайта является определение ключевых показателей эффективности. Отслеживая эти метрики, вы сможете убедиться в том, что ваш бизнес развивается. Все показатели эффективности в области оптимизации конверсии можно условно разделить на две категории:
- Макро-конверсии. Это основные цели веб-сайта. Примером могут послужить объем продаж, звонок в компанию, запрос прайса, использование тестового периода.
- Микро-конверсии. Они представляют собой промежуточные шаги на пути к основной цели. В качестве примеров можно привести подписку на рассылку, загрузка руководства пользователя (и др. вид лидогенерации), переход на определенную страницу и т.п.
В данной статье говорится о том, что маркетологам следует отслеживать микро-конверсии наравне с макро-конверсиями. Кроме того, необходимо оптимизировать те промежуточные этапы, которые непосредственно влияют на достижение основной цели.
Измерение микро-конверсий наравне с макро-конверсиями
Как мы уже выяснили, каждая микро-конверсия представляет собой определенный этап на пути к совершению макро-конверсии. Она оказывает непосредственное влияние на то, осуществит ли посетитель сайта целевое действие.
Ниже представлен типичный пример воронки конверсии для SaaS проекта. Первым этапом является посещение главное страницы (Home). Макро-конверсией является совершение покупки (Complete Purchases), а микро-конверсии в данном примере - это посещение страницы с характеристиками программного продукта (Features) и прайсом (Pricing). В строках обозначены количество посетителей и процент микро-конверсии:
В результате исследования было выяснено, что если количество посетителей, просматривающих страницу с характеристиками, удвоится, то число совершенных покупок также увеличится в два раза:
Данный пример наглядно демонстрирует, насколько сильно влияние микро-конверсий на макро-конверсии. Таким образом, существуют две основные причины, по которым вам следует более тщательно отслеживать микро-конверсии:
- они показывают готовность и намерение пользователей совершить покупку;
- они показывают, на каком этапе пользователи отказываются от совершения покупки («слабые» места сайта).
Микро-конверсии показывают намерение пользователя совершить покупку
Любой пользователь, зашедший на ваш лендинг, изначально не имеет намерения совершить покупку. Некоторые из них просто сравнивают ваш продукт с другими, остальные просто знакомятся с тем, что вы предлагаете. Отслеживание микро-конверсий поможет вам понять, готов ли посетитель сайта стать вашим потенциальным клиентом. Например, если человек скачал брошюру с описанием продукта или добавил его в корзину, это явный показатель того, что он может перейти к совершению покупки.
Специалисты компании PriceCharting решили провести сплит-тестирование с целью выяснить, будут ли пользователи покупать их продукт по более высокой цене. На контрольном варианте рядом с кнопкой «Ориентировочные цены» располагалась надпись «начиная от $4»:
Результаты тестирования показали что вариант с более высокой ценой получил наибольшее количество кликов. Таким образом, специалистам компании удалось выяснить, что величина стоимости не является основным фактором, влияющим на совершение покупки.
Микро-конверсии помогают понять, на каком этапе пользователи отказываются от покупки
Анализ микро-конверсий позволит вам не только исследовать к совершению покупки, но и определить «слабые места». Например, на сайте интернет-магазина пользователи часто просматривают карточки различных товаров, но не добавляют ничего в корзину. Это означает, что что-то отталкивает посетителей на пути от ознакомления с товаром до добавления его в корзину. Оптимизация данного этапа приведет к увеличению объема продаж.
Еще одним примером может послужить сайт SaaS-компании. Предположим, что у него большое число посетителей, но никто не заполняет форму. Отслеживая микро-конверсию на данном этапе, вы поймете, что отталкивает пользователей. Возможно, в одном из полей требуется указать личную информацию, что и настораживает посетителей.
Оптимизация микро-конверсий, которые влияют на макро-конверсии
Во время проведения сплит-тестирования следует обращать особое внимание на некоторые из микро-конверсий, так как это, скорее всего, натолкнет вас на правильные выводы. Как уже было сказано, существует несколько микро-конверсией, над оптимизацией которых стоит поработать. Однако не все они одинаково влияют на макро-конверсию.
Например, вы работаете над оптимизацией сайта интернет-магазина, основной целью которого является увеличение количества оформленных заказов. Вы собираетесь протестировать следующие варианты:
- вариант 1: сделать призыв к действию «добавить в список желаний» более заметным;
- вариант 2: сделать призыв к действию «отложить на потом» более заметным.
Очевидно, что оба эти варианта будут по-разному влиять на конечную цель - увеличение числа оформленных заказов. Таким образом, когда вы осуществляете какую-либо статегию по оптимизации конверсии, цель тестирования должна быть как можно «ближе» к основной цели. Существует два сценария неэффективной оптимизации микро-конверсий:
1. Когда макро-конверсия не берется в расчет
Простая оптимизация микро-конверсий без ориентации на конечный результат - это пустая трата времени и сил. Например, владелец интернет-магазина может увеличить коэффициент микро-конверсии (количество переходов с главной страницы на страницу с товарами), сделав меню на домашней странице более заметным. Это изменение может, действительно, привести к тому, что больше посетителей станут переходить в каталог товаров. Тем не менее, если вы не будете обращать внимание на то, как это сказывается на макро-конверсии, то весь процесс оптимизации окажется бессмысленным.
2. Когда маркетологи нацелены исключительно на быстрый результат
Сплит-тесты, основная цель которых — изучение макро-конверсий, обычно занимают много времени. И напротив, тестирование микро-конверсий проводится быстро и позволяет в короткие сроки получить какой-либо результат.
Это происходит потому, что количество микро-конверсий обычно существенно больше, чем макро-конверсий. В связи с этим, чтобы получить результат, требуется, чтобы пользователи совершили нужное число целевых действий. Например, если целью является увеличить количество переходов с главной страницы на страницу с товарами, этот тест займет намного меньше времени, чем если бы объектом тестирования являлась бы подписка на тестовый период.
Тем не менее, если вы тестируете микро-конверсии с намерением как можно быстрее завершить исследование, то это не приведет к качественному результату. Это происходит, потому что оптимизация какого-либо из промежуточных этапов совершения покупки не всегда приводит к увеличению коэффициента конверсии.
Заключение
Успех любой кампании по оптимизации конверсии зависит от того, насколько точно вы сможете определить вашу основную и промежуточные цели. Чем ближе тестируемая микро-конверсия к последнему этапу воронки, тем выше ваши шансы на успех. С другой стороны, отслеживание и оптимизация микро-конверсий может помочь вам улучшить пользовательский опыт вашего сайта.
Хотите улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, >>>
Макро или Микро? Картинки ученых меняют наше чувство масштаба. Это началось, когда Стивен Янг, профессор географии в Салемском государственном университете в Массачусетсе, обманул своего коллегу биолога Пола Келли, в дискуссии, что спутниковое изображение являлось микроскопическим. После этого они вдвоем начали собирать и создавать изображения, которые ставили в тупик наше чувство масштаба. Фотографии, которые включают в себя крупные планы крыла стрекозы и фотографии пустыни Сахара, сделанные с воздуха, в настоящее время показаны и в Галерее Winfisky Салемского государственного университета и в Университетском центре изобразительных искусств Clark Traina. Сможете ли вы догадаться, сняты они вблизи или вдалеке?
1. Микро или макро? Это микро: это фотография, полученная с электронного микроскопа крыла стрекозы Зеленый Дарнер.
2. Микро или макро? Это микро: это 1 миллиметровый широкий образец зеленой водоросли Marchantia.
3. Микро или макро? Это макро: этот образ является спутниковой фотографией центральной Мали, в Сахаре, изображения обрабатываются, чтобы показать высокую температуру и фотосинтез.
4. Микро или макро? Это макро: это песчаные дюны в восточном регионе Алжира Эрг, вид с Международной космической станции.
5. Микро или Макро? Это микро: это изображение полированного образца Магнетита, полученное с помощью электронного микроскопа.
6. Микро или макро? Это микро: это похожие на пещеры, органические структуры мышечных волокон из сердца воробья.
7. Микро или макро? Это микро: хотя это выглядит как прибрежный ландшафт, на самом деле это полированный минеральная образец 2,5 мм в ширину.
8. Микро или макро? Это микро: вы смотрите на изображение кожи Леонарда Фрога, полученной с помощью электронного микроскопа.