Примеры нлп. Нлп в действии

Избавление от паралича перфекционизма

Упражнение 4

Выберите одно из тех дел, выполнение которых вы откладываете, так как не уверены, что сможете справитьсяс ним отлично. Представьте, что вы сделали его не так идеально, как это требовалось. А теперь ответьте на вопросы:

  • Что случится, если обнаружится, что вы выполнили его не отлично, а посредственно?
  • Что вы предвидите, кроме общего ощущения обреченности?
  • Какие, с вашей точки зрения, события могут последовать?
  • Насколько все будет плохо?
  • К каким самым неприятным последствиям это может привести?

Проследите всю цепь событий от несовершенного выполнения проекта до окончательной катастрофы. Напишите все отрицательное, что может с вами случиться.

Перфекционисты часто мыслят в терминах катастрофы. Они берут небольшое событие, например, такое как ошибка, и преувеличивают его последствия, пока они не становятся ошеломляющими. На отдельное происшествие они порой реагируют так, будто это начало крушения всей жизни.

Ожидание катастрофы парализует человека, особенно когда оно безымянно и неопределенно. Поэтому следует четко сформулировать эти безымянные страхи, которые преследуют промедлителя. Это легко сделать с помощью приведенного выше упражнения.

Когда все страхи обозначены и последовательность их возникновения определена, я предлагаю учащимся следующие задания.

Упражнение 5

Прочитайте свои записи, подробно просмотрите всю цепь событий, начиная от неуспешно завершенного проекта и до окончательной катастрофы (то есть того самого страшного события, которое может произойти). Переверните лист и на другой стороне запишите через дефис два этих события. Прочтите, что у вас получилось? Что вы можете сказать по этому поводу?

Реакции старшеклассников бывают самые разные. Одни с недоумением смотрят на свои листки, затем на меня. Другие весело хохочут и читают вслух свои записи. И действительно, между первой и последней записямибольшая разница, иногда такое сравнение даже абсурдно. Например: «провал зачета по физике» – «никто не возьмет замуж». Выполнив это упражнение, многие наконец начинают осознавать, что смешно на основе одного проявления несовершенства предчувствовать общее крушение. Нет прямой зависимости между посредственным ответом на зачете по физике и судьбой.

Если в группе сложилась доверительная атмосфера, подростки охотно делятся своими страхами, обсуждают реальные и воображаемые последствия несовершенного поведения. Если же желания говорить о себе нет, я использую беспроигрышный прием – псевдорассказ о своем вымышленном знакомом – перфекционисте, склонном к промедлению. Я подробно рассказываю о его жизни, отношениях с друзьями, родителями. Описываю ситуацию, в которую он попал из-за своей пагубной привычки медлить. Все, что я о нем говорю, очень похоже на то, что переживают и с чем сталкиваются мои слушатели каждый день. Описав своего вымышленного героя, предлагаю подумать, как бы он ответил на вопросы упражнения 5.

Старшеклассники охотно включаются в обсуждение, ведь это не про них, а про кого-то. Совершенно очевидно, что они приписывают вымышленному мною промедлителю свои собственные страхи и последствия, которых боятся сами.

Ценность таких занятий заключается в том, что они позволяют подросткам осознать следующее:

Чаще всего нарисованные в воображении картины ужасающих последствий непропорционально\ раздуты, из-за чего несчастье кажется таким близким, что человек оказывается парализован и не способен ни к какой деятельности.

Такой тип катастрофического мышления крайне губителен, если человек не осознает, чем он занимается.

Можно научиться отстраняться и трезво оценивать свои предчувствия и определять «неизбежность роковых последствий» .

Подводя итоги занятия, даю совет: «В следующий раз, когда заметите, что начинаете скатываться в паралич перфекционизма, попробуйте проиграть ваш сценарий худшего случая для этой ситуации. Возможно, когда вы это проделаете, то сможете напомнить себе, что ваши фантазии – это и есть ваши страхи, и они почти наверняка преувеличены» .

Боязнь успеха

В противоположность промедлителям, стремящимся к совершенству, существует другая категория людей, которые прибегают к промедлению для того, чтобы, наоборот, избежать успеха. Таких среди подростков немало. Поэтому уместно задать им следующие вопросы:

  • Случается ли, что вы снижаете темп, когда дела идут хорошо?
  • Смущаетесь ли вы, когда получаете одобрение?
  • Как вы реагируете на комплименты и похвалу? Вызывают ли они у вас настороженность и тревогу?
  • Бывает ли так, что вы отказываетесь предпринять какое-то действие, даже если уверены в успехе?
  • Что преграждает вам путь и заставляет отступить?
  • Может быть, вы боитесь оказаться слишком успешными?

Успех, в чем бы он ни выражался, неизменно предполагает встречу с неизвестным, а это вызывает у подростков страх. Поэтому они могут оттягивать момент подачи заявления для поступления в лицей, пока не станет слишком поздно, откладывать тренировки перед соревнованиями, медлить с подготовкой к занятиям или олимпиаде по английскому языку, уверяя, что оценки и победа для них не самое важное.

Рассмотрим некоторые из тех личностных страхов, которые вынуждают подростков рассматривать успех как то, чего следует избегать, а промедление – как способ избежать успеха.

«Если я сделаю что-нибудь хорошо,
то всегда должен буду все делать хорошо»

За этим убеждением стоит страх не оправдать сложившееся у окружающих мнение осебе. Это подтверждает и выбор некоторыми подростками варианта в) в ответе на 8-й вопрос Анкеты. Так, один слушатель бизнес-школы признавался: «Если я решу задачу новым, оригинальным способом, то каждый раз, когда меня будут вызывать к доске, мне нужно будет придумывать что-нибудь новое, так как все (одноклассники и преподаватель) будут этого ждать» . Таким образом, считая, что в будущем не сможет оправдать ожиданий окружающих, он, зная решение сейчас, в настоящем не пытается его предложить.

«Я превращусь в работомана»

Одна из наиболее распространенных причин, которая вынуждает подростков заниматься промедлением, это беспокойство о том, что, если они перстанут слоняться без дела и примутся за работу, то им уже никогда не придется побездельничать и насладиться отдыхом. Они боятся, что, каким-то образом, против своей воли, они превратятся в работоманов и им придется проводить бесконечные часы в одиночестве, занимаясь напряженным трудом.

Упражнение 6



Задайте себе вопрос: «Что произойдет, если я начну выполнять все необходимые дела вовремя, не откладывая их на потом?» Подумайте и запишите все ответы, которые вам придут в голову.

Иногда письменных ответов не получается. Подростки сразу начинают говорить о том, что, по их мнению, произойдет. И чаще всего звучат вот такие высказывания:

  • Если я все буду делать вовремя, то у меня никогда не будет свободного времени.
  • Дел всегда так много: уроки, уборка, в погреб за картошкой ходить надо. И если их все делать, то гулять и отдыхать будет некогда.
  • Если я делаю сразу без раскачки одно, то меня сразу попросят сделать еще что-нибудь, и так без конца. А если я всегда буду занят, так можно всех друзей потерять.

Очень редко можно услышать противоположное мнение: что если перестать откладывать и начать вовремя выполнять дела, то это поможет увеличить количество свободного времени. Получается, что работа сама по себе может завладеть человеком и превратить его в автомат, хочет он того или нет.

Здесь следует попросить подростков спросить самих себя:

  • Почему я должен утратить возможность выбора?
  • Что мешает ограничить время, отводимое на выполнение работы, с тем, чтобы осталось время для отдыха и развлечений?

«Если я преуспею, кому-то это не понравится»

Прежде, чем объяснять подросткам, как это убеждение может быть связано с их привычкой откладывать дела, медлить, предлагаю им задуматься вот над такими вопросами:

  • Случалось ли вам скрывать свою удачу (в учебе, спорте, творчестве) потому, что вы не хотели, чтобы это кого-то задело?
  • Может быть, вы отказывались воспользоваться предоставившейся возможностью преуспеть в чем-то из боязни, что это может отдалить вас от друзей и близких?
  • Было ли такое, что вы, даже выполнив все задания, преносили срок сдачи зачета, если ваши друзья еще не были готовы?
  • Или вы держали в секрете от друзей, что получили «отлично» за письменную работу, тогда как они, несмотря на свои старания, получили по три балла?
  • Может быть, вы озабочены тем, что новости хорошие для вас могут не понравиться другим?

Конечно, в некоторых случаях держать свой успех при себе – это просто проявление учтивости. Но некоторые промедлители используют более крайние меры, чем просто уменьшение своих достоинств, чтобы пощадить чувства других. Достижение в учебе, спорте, творческой деятельности или личной жизни большего успеха, чем у друзей, родственников, вызывает у некоторых людей такое чувство вины, что они прибегают к промедлению, чтобы разрушить свой успех. Похоже, они чувствуют, что должны наказать себя за то, что они оказались в числе «имущих», а не среди «неимущих».

Доказательство тому – рассказ ученика 11 класса, который провалил вступительные экзамены в лицей при техническом университете: «Учеба в лицее меня привлекала возможностью затем поступить в университет на льготных условиях. Я был уверен, что хорошо подготовлен, что моих знаний и способностей достаточно, чтобы сдать экзамены и пройти по конкурсу. Но все равно провалился и почувствовал облегчение. Все мои друзья, с которыми я учился с первого класса, оставались в обычной школе. Я боялся, что если я уйду в лицей, то они не будут со мной встречаться, что мы потеряем связь. Поэтому почти не готовился накануне экзаменов и не набрал нужное количество баллов».

Часто мы беспокоимся, что наш успех заденет других людей, тогда как на самом деле они более сильны и великодушны, чем мы предполагаем. Возможно, ожидание критического отношения к своим достижениям связано не с реальностью, а сискажением в собственных представлениях. А может быть, нужно просто верить, что большинство людей способны по-настоящему радоваться успехам своих друзей и близких, ничуть не ощущая ущемленности и обиды.

«Я могу причинить себе вред»

Люди с такой установкой боятся, что, получив желаемое, будут потом за это наказаны. Они боятся, что успех поместит их в центр внимания, а там, будучи замечены, они окажутся беззащитными перед нападками. Кто-нибудь начнет оспаривать их правоту или подвергнет критике. А они не чувствуют себя достаточно сильными, чтобы оказать сопротивление.

Вопросы к группе:

  • Часто ли вы отказывались от возможности проявить свои способности, таланты, из-за страха быть раскритикованным, осмеянным?
  • Какие возможности вы упустили?

Вот что удалось выяснить:

  • Не участвовал в выставке технического творчества.
  • Побоялся быть капитаном команды в телевикторине.
  • Не стала посылать статью о родном городе на конкурс.
  • Хотел участвовать в олимпиаде по химии, но не хватило смелости встать и предложить свою кандидатуру, послали другого, а я знаю, что он не сильно хотел.

Завершая разговор о причинах, толкающих человека на путь промедления, я обращаюсь к своим подросткам с такими словами:

  • Теперь, после того, как вы проанализировали свое поведение, многие из вас перестанут связывать промедление просто с ленью, недисциплинированностью, несобранностью. Теперь вы согласны, что в большинстве случаев прибегаете к промедлению не случайно, а потому, что испытываете один или несколько страхов из перечисленных. Вы можете опасаться вызвать презрение, если результаты вшей деятельности окажутся не столь выдающимися, вас будет сдерживать страх превратиться в рабочую машину, задеть кого-то или подставить себя под удар.

Во всех этих страхах звучит общая тема – глубинное убеждение, что придется выбирать между любовью и успехом.

Если вы станете неисправимым работоманом, кто согласится с вами дружить? Если вы не будете успешным, кто захочет вас полюбить? («Кому я такой нужен?») Если же вы окажетесь чересчур успешным, кто примет вас за своего?

И снова вопросы для размышления:

  • Как вы пришли к выводу, что успех оттолкнет от вас людей?
  • А может быть, это только ваши фантазии?
  • Вспомните ситуации, в которых вы прибегали к промедлению из-за боязни успеха. Попытайтесь отстраниться и взглянуть на них объективно. Если что-то внушает вам страх, то еще не значит, будто это истинно. Если вам удастся усомниться, что от вас отвернутся при первых же признаках успеха, то вы сможете с удивлением отметить и другое. Найдутся люди, которые не будут использовать ваш успех, чтобы решать, остаться или уйти.

Однако некоторых может задеть ваше продвижение. В этом случае вам придется поставить перед собой вопрос: можете ли вы следовать дальше, несмотря на их обиду или даже уход? Достаточно ли у вас сил, чтобы обойтись без их поддержки? Не думайте, что в такой ситуации вы совершено беззащитны. Если у вас хватило сил и мужества сделать первый шаг, то хватит и на то, чтобы измениться и приспособиться к новым обстоятельствам и достичь лучшего.

(в поисках ресурсного состояния)

В своих материалах об НЛП мы уже не раз говорили о том, что человек может сам справить­ся со своими проблемами - было бы найдено то самое, единственное, верное - ресурсное со­стояние.

Напомню, что НЛП представляет весь массив доступной нам информации как библиотеку референтных переживаний, расположившихся на оси времени.

В библиотеке есть старые поступления - референтные переживания прошлого. Некоторые из них принадлежат нам, а некоторые другим людям - живым или вымышленным. Первые мы называем - действительными , а вторые -сконструированными референциями.

В этой великой библиотеке информации есть и текущие поступления (наше настоящее), только открой глаза и смотри, впитывай.

В этой библиотеке есть даже референтные переживания будущего, что-то наподобие прогно­зов футурологов или фантастических романов, или записей-мечтаний в личном дневнике...

Некоторые книги из этой библиотеки - политы слезами, захватаны шоколадными пальцами - эти книги имеют внутри цветные иллюстрации. Это те референтные переживания, которые мы называем (вслед за ) личностными , они очень эмоциональны и поэтому затрагива­ют нашу - личность.

Другие же книги в этой библиотеке набраны мелким чёрным шрифтом, содержат только диа­граммы и таблицы - этоинформационные референтные переживания. Они содержат только информацию о том, как делать то то и то то, но не содержат эмоций...

И вся эта «библиотека» нужна нам вот для чего: найти вовремя нужное РЕСУРСНОЕ СО­СТОЯНИЕ , чтобы выйти победителем в очередном раунде игры под названием «Мой жиз­ненный квест»...

Сконструированные референции...

Практики НЛП давно уже поняли - самые-самые богатые, сочные и полезные ресурсные со­стояния находятся на той полке библиотеки, где лежат - сконструированные референции.

То есть, не наш личный опыт (он зачастую, увы, беден), а опыт других людей, но ещё лучше, если это будет опыт - вообще вымышленных персонажей - героев легенд и мифов, как древних (волшебные сказки), так и современных (кинематограф).

В общем, НЛП ещё раз доказало полезность двух вещей, которые и так трудно переоценить:

Эти два источника (истории других людей и истории вымышленных персонажей) и есть те самыесконструированные референции или ресурсные состояния , которые помогают нам выжить, победить, стать сильнее в решающий момент и после того.

Волшебная фраза НЛП

Ну а теперь мы почти вплотную добрались до самого главного - до той волшебной фразы, до того волшебного слова, что спрятано в яйце, зайце и селезне.

Когда человек не может найти ресурсное состояния из своего личного опыта, то в НЛП ему предлагают - пофантазировать (обратиться к сконструированным референциям).

Термин НЛП (нейролингвистическое программирование) получил своё распространение в нашем лексиконе сравнительно недавно. Научно это одно из направлений психотерапии и практической психологии, рассматривающее копирование вербального и невербального поведения людей, а также взаимосвязь между формами речи, движением глаз, тела и рук, с влиянием на окружающих. Приёмы НЛП с успехом применяются и в обычной жизни.

Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
Махатма Ганди

Для чего нужно НЛП?

В популярном варианте НЛП – это технология моделирования успешности , когда любой человек при правильном использовании техник программирования способен значительно улучшить свои успехи на выбранном поприще. Причём независимо, с чем оно связано – с продажами, политикой или помощью престарелым людям. В основном такому общению обучают в сфере продаж, т. к. именно в этой сфере наиболее заметна материальная отдача, отчего интерес к повышению эффективности общения заметно повышается.

Наука программирования личности прошла немаленький срок развития, её история имеет не только положительные вехи. Но, несмотря на свой непризнанный официальной наукой статус, развитие продолжает огромными шагами, регулярно предлагая более эффективные методы воздействия на личность.

История развития науки об НЛП

Термин НЛП, как и сама наука, связанная с нейролингвистическим программированием, появились, по мнению открытых источников – в 1976 году, когда некто Ричард Бендлер и Джон Гриндер приняли решение досконально изучить влияние на сознание личности тех или иных действий и тщательно все зафиксировать в научном труде.

Немалое значение на их исследования в то время оказали учения Милтона Эриксона, который по схожим принципам создал систему погружения человека в состояние транса, правда, это он делал с психотерапевтическими целями. Основой методики стало применение разных лингвистических и коммуникативных приёмов, напрямую влияющих на сознание людей. Точнее, временно отключающих его и открывающих доступ к самому сокровенному каждого человека – подсознанию. Ведь все неосознаваемое нами исходит именно из него. Практически это то же самое, что и владение навыками «на автоматизме», когда руки и ноги «сами знают как делать».

Нередко основу методики НЛП называют эриксонианским гипнозом, что недалеко ушло от истины, ведь подавляющее число «изменённых» состояний для постановки задач было вызвано именно применением состояния транса. Точно такого же, что наблюдается и при общении с цыганами.

Отчасти повлияли на процесс создания «науки» и такие учёные, как:

  • Вирджиния Сатир – специалист по семейной терапии. Фриц Перлз – этот психотерапевт занимался гештальттерапией.

    От всех понемногу были перенята техника копирования поведения человека как на уровне вербального общения, т. е. с помощью слов, так и невербального, предполагающего то же самое, только в качестве «носителя информации» становятся неконтролируемые движения рук, мимики и т. п.

    Как только стало понятным, что эксперимент удался, и получилось выявить целую массу закономерностей, причём многие из них подтвердились экспериментально, у разработчиков возник конфликт, переросший в судебные тяжбы. Последние продолжались почти 20 лет и были завершены в начале 2001 года (начало спорам положено в 80-х годах прошлого века) без особых успехов обеих сторон.

    Сегодня наука об НЛП практически достигла своего апогея. Практически во всех сферах открыто применяются те или иные методики, основанные на известных закономерностях.

    Так, например, в телефонных переговорах используются словоформы, влияющие на того, кто находится на другом конце провода. Целое искусство – фактически принудить своего оппонента к реальной встрече при первом же разговоре по телефону.

    То же самое можно сказать и про личные встречи. Не всегда для оппонента они желаемы, но договариваться всё равно надо, ведь бизнес не терпит застоя. Благодаря незаметному на первый взгляд и настойчивому манипулированию, собеседник способен превратить свой негатив хотя бы в так называемый активный нейтралитет, когда, по крайней мере, он не будет вмешиваться в ситуацию. Например, когда отдел закупа сделает заказ на не самых выгодных условиях.

    Помимо рабочих моментов использование хотя бы одного приёма НЛП в общении дома с родителями или детьми помогает добиться более спокойных отношений, утихомирить тех домочадцев, которые так и стремятся вступить в конфликт. Да и самому стать значительно спокойнее и рассудительнее. Ведь, когда практически любую взаимосвязь сказанных слов и сделанных дел можно объяснить научно, то повода нервничать просто не предвидится.

    Как все работает?

    Ещё до формулирования принципов НЛП обращали внимание на то, что люди разделяются на определённые категории по типу восприятия:

    1. Визуальное восприятие означает преобладающее получение информации о мире, окружающем человека, через зрительные образы .
    2. Звуковое восприятие – то же самое, но только через звуки .
    3. Кинестетика – основным источником информации являются прикосновения .

    С позиции приёмов нейролингвистического программирования, определив один из наиболее приоритетных типов восприятия, можно путём подстройки целенаправленно воздействовать на собеседника. Доминирующее восприятие делает человека более уязвимым, поэтому для применения элементов НЛП в общении, достаточно быть внимательным к коммуникации оппонента:

    1. Так, например, преобладание в разговоре фраз, означающих действие «смотреть», приводит к выводу, что мы имеем дело с человеком с преобладающим визуальным восприятием.
    2. Когда же испытуемый больше «слышит», то для него более важны звуки.
    3. Остаётся только тот, кто преимущественно «чувствует» с его тактильными ощущениями.

    Разрыв шаблона

    Следующим шагом после определения наиболее явной точки воздействия становится тот приём НЛП, который часто называют «разрыв шаблона». При этом нейролингвистическое программирование осуществляется в момент, когда испытуемый во время нахождения в ступоре из-за нетипичного поведения собеседника, воспринимает поступающие знания не разумом, а напрямую подсознанием. Например, во время рукопожатия можно сказать что-нибудь грубое вместо протягивания руки, да ещё и погладить себя по голове «за это» или сделать любое движение/действия, которого гипнотизируемый человек не ожидает.

    Продолжительность периода, в течение которого личность наиболее восприимчива, может находиться в пределах 30 секунд, но на практике это зависит от индивидуальной, в меру контролируемой, чувствительности. В такие моменты любые слова закладываются прямо в подсознание как программа, исполнение которой подавляющее большинство не могут даже осознать, не то чтобы ещё и запомнить её суть.

    В процессе внушения могут быть применены и другие правила, например:

    • исключать из разговора фразы предполагающие извинение или пренебрежение к собеседнику. Например, «Извините, если я вам помешал» или «Давайте быстро с вами все рассмотрим»; избегать фраз «нападения», вроде «Что за безобразие здесь творится?».

      Лучше прибегнуть к использованию фраз, которые вызывают положительные эмоции:

      • упомянуть в разговоре анекдотическую ситуацию, произошедшую с вами или же вашим знакомым (второй вариант даже предпочтительнее); задать пару вопросов личного характера, способствующих откровенному настрою собеседника (например, о погоде, детях и т. п.).

        Наиболее ярким примером действия этого приёма в НЛП является цыганский гипноз.

        Благодаря правильно поставленному общению им нередко удаётся обокрасть собеседника либо навязать ему совершенно ненужную, да и бесполезную покупку. При этом они обступают клиента со всех сторон и начинают на разные голоса почти одновременно говорить, что неизбежно вгоняет человека в ступор, где ему и внушаются команды вроде «открой кошелёк, сними с себя все золото» и т. п.

        Одним из примеров реальной жизни является проигрывание однотипной музыки во всех магазинах той или иной торговой сети, что оставляет неизгладимый след в подсознании каждого посетителя. Так, ставится «якорь» на более частое посещение магазинов и соответственно на лояльное к ним отношение.

        Что может дать НЛП в обычной жизни?

        Бытует мнение, что в повседневной жизни нас постоянно окружают элементы, в основном, напоминающие бессознательные попытки манипулировать родственниками. Особенно это заметно в отношениях «ребёнок-взрослый». Например, когда произносится фраза «не кричи», то тем самым маленькому «предлагается» продолжать кричать, что тот и делает.

        Немало внимания уделяется техническим деталям, например, как именно следует касаться собеседника при произнесении «команды». В какие моменты разговора стоит повторить касания, закрепляющие достигнутый эффект (этот метод называется «установка якоря»).

        В целом же, чтобы получить приемлемый результат, который бы не только проявился, но и был закреплён, следует постоянно тренироваться. Например, обдумывать каждый свой шаг, каждое действие и сказанные слова. Именно последний инструмент обладает крайне «магическим» действием. Все остальное (прикосновения, мимика и т. д.) – лишь средство для более успешного восприятия главной информации.

        При освоении техник НЛП, программирование окружающих позволяет значительно упростить решение многих важных для себя вопросов. Так, человек, освоивший азы НЛП, может рассчитывать на то, что сможет:

Как правильно построить фразы? Опыт НЛП.👌 «Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а говорите так, чтобы вас нельзя было не понять». В конце приведем конкретные примеры из практики: 👉Способ 1. Банальная фраза - "Друг, устрой себе переменку и сделай мне кофе". Как бы досадно вашему собеседники от такой наглости, он всё же пойдёт на кухню и сделает кофе, так, как фраза сказанная вами состоит из двух тезисов, а именно "...устрой себе переменку" и "... сделай мне кофе". Вы сначала сказали то, что нужно ему, а затем то, что необходимо вам. Мозг вашего собеседника воспринимает построенную, вами фразу так: "Если Я хочу отдохнуть мне нужно сделать кофе". Поэтому, чтобы добиться в разговоре с собеседником своего, при построении фразы в начале предложения давайте то, что нужно собеседнику, например: "Владимир, Я хочу предложить тебе заработать немного денег, поменяв мне трубы в квартире". Таким образом, Вы предлагаете собеседнику заработать денег и в тоже время дали ему понять, что это нужно сделать очень дёшево. Использовать такую технику построения фраз можно и в рекламных объявлениях. 👉Способ 2. Вам нужно получить номер телефона понравившейся девушки. Как это сделать, чтобы не было "осечки"? Вариант такой: Можно подойти к ней и сказать следующую фразу: "Девушка можно Я попрошу моего знакомого, чтобы он зашёл к Вам завтра в середине дня, для того чтобы спросить номер Вашего телефона, чтобы Я мог Вам позвонить" Испугавшись такого сложного сценария на завтрашний день Вы, в большинстве случаев, сразу получите номер телефона. В этой ситуации действует такой принцип: молодой человек намеренно создал для девушки очень сложный сценарий, на завтрашний день, для получения номера. Девушка после услышанного сразу представила, как завтра какой-то молодой человек придёт к ней на работу, да ещё в обеденное время, что-бы спросить номер телефона. ..."как это сложно"-представит она и в большинстве случаев даст телефон сразу, что бы избежать всю сложность. 👉Способ 3. Существуют слова такие, как: всегда, снова, постоянно, каждый раз и т. д. Слыша эти и подобные слова по отношении к себе, человек, в большинстве случаев, пытается быстро сделать так, как ему говорят. Например, диалог мужа и жены - "Дорогой твои грязные носки снова лежат в зале, а не в грязном белье, ты всегда их здесь оставляешь, ты всегда этим меня пытаешься разозлить, ты постоянно забываешь об этом?" Таким приёмом девушка старается "накалить-усложнить" обстановку, чтобы быстро получить нужный её результат. После выслушивания в свой адрес большого количества таких слов молодой человек постарается, как можно быстрее разрешить эту проблему. Использование таких слов в разговоре, в большинстве случаев, поможет быстро решить нужные Вам вопросы так, как необходимо. 👉Способ 4: Следующий пример добиться желаемого результата в разговоре с собеседником это частичное повторение окончания его фразы, т. е. чтобы добиться нужного Вам результата попробуйте повторить окончание его фразы с добавлением своей. Собеседник воспримет Вашу фразу, как свою, так как ней была использована часть сказанного им предложения. 👉Способ 5: Все предложения и фразы, начинающиеся со слов: Пожалуйста, будьте любезны, уважаемый и т. д. непременно помогут добиться желаемого результата в диалоге. 👉Способ 6: Ещё один пример, который можно применить в общении это голосовое ударение на нужное Вам слово. Например: "По сколько зверей каждой пары Моисей взял с собой в ковчег? На фразе "... каждой пары..." делается ударение голосом более громко, тем самым заставляя собеседника остановить внимание на этом, отвлекая от основной цели. В большинстве случаев отвечающий даст правильный ответ, но Моисей никогда не был в ковчеге, зверей брал в ковчег Ной и называется он Ноев ковчег. Большинство людей, которым задаётся этот вопрос знают, что ковчег Ноев, но их намеренно сбили с цели ударением на другое словосочетание. 👉Пример 7: При разговоре, когда речь заходит о чем-то очень приятном для собеседника, и его реакция на это - «улыбка» и «веселые эмоции», постарайтесь коснуться его в этот момент. Ощущения прикосновения у собеседника останутся в памяти (в хороший момент), что будет означать, что с Вами связанны только приятные воспоминания. #общая_психология@psychology_freid | #психология

Как правильно построить фразы? Опыт НЛП.👌

«Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а говорите так, чтобы вас нельзя было не понять». В конце приведем конкретные примеры из практики:

👉Способ 1.
Банальная фраза - "Друг, устрой себе переменку и сделай мне кофе". Как бы досадно вашему собеседники от такой наглости, он всё же пойдёт на кухню и сделает кофе, так, как фраза сказанная вами состоит из двух тезисов, а именно "...устрой себе переменку" и "... сделай мне кофе". Вы сначала сказали то, что нужно ему, а затем то, что необходимо вам. Мозг вашего собеседника воспринимает построенную, вами фразу так: "Если Я хочу отдохнуть мне нужно сделать кофе".
Поэтому, чтобы добиться в разговоре с собеседником своего, при построении фразы в начале предложения давайте то, что нужно собеседнику, например: "Владимир, Я хочу предложить тебе заработать немного денег, поменяв мне трубы в квартире". Таким образом, Вы предлагаете собеседнику заработать денег и в тоже время дали ему понять, что это нужно сделать очень дёшево. Использовать такую технику построения фраз можно и в рекламных объявлениях.

👉Способ 2.
Вам нужно получить номер телефона понравившейся девушки. Как это сделать, чтобы не было "осечки"? Вариант такой: Можно подойти к ней и сказать следующую фразу: "Девушка можно Я попрошу моего знакомого, чтобы он зашёл к Вам завтра в середине дня, для того чтобы спросить номер Вашего телефона, чтобы Я мог Вам позвонить" Испугавшись такого сложного сценария на завтрашний день Вы, в большинстве случаев, сразу получите номер телефона.

В этой ситуации действует такой принцип: молодой человек намеренно создал для девушки очень сложный сценарий, на завтрашний день, для получения номера. Девушка после услышанного сразу представила, как завтра какой-то молодой человек придёт к ней на работу, да ещё в обеденное время, что-бы спросить номер телефона. ..."как это сложно"-представит она и в большинстве случаев даст телефон сразу, что бы избежать всю сложность.

👉Способ 3.
Существуют слова такие, как: всегда, снова, постоянно, каждый раз и т. д.
Слыша эти и подобные слова по отношении к себе, человек, в большинстве случаев, пытается быстро сделать так, как ему говорят.
Например, диалог мужа и жены - "Дорогой твои грязные носки снова лежат в зале, а не в грязном белье, ты всегда их здесь оставляешь, ты всегда этим меня пытаешься разозлить, ты постоянно забываешь об этом?" Таким приёмом девушка старается "накалить-усложнить" обстановку, чтобы быстро получить нужный её результат. После выслушивания в свой адрес большого количества таких слов молодой человек постарается, как можно быстрее разрешить эту проблему. Использование таких слов в разговоре, в большинстве случаев, поможет быстро решить нужные Вам вопросы так, как необходимо.

👉Способ 4:
Следующий пример добиться желаемого результата в разговоре с собеседником это частичное повторение окончания его фразы, т. е. чтобы добиться нужного Вам результата попробуйте повторить окончание его фразы с добавлением своей. Собеседник воспримет Вашу фразу, как свою, так как ней была использована часть сказанного им предложения.

👉Способ 5:
Все предложения и фразы, начинающиеся со слов: Пожалуйста, будьте любезны, уважаемый и т. д. непременно помогут добиться желаемого результата в диалоге.

👉Способ 6:
Ещё один пример, который можно применить в общении это голосовое ударение на нужное Вам слово. Например: "По сколько зверей каждой пары Моисей взял с собой в ковчег? На фразе "... каждой пары..." делается ударение голосом более громко, тем самым заставляя собеседника остановить внимание на этом, отвлекая от основной цели. В большинстве случаев отвечающий даст правильный ответ, но Моисей никогда не был в ковчеге, зверей брал в ковчег Ной и называется он Ноев ковчег. Большинство людей, которым задаётся этот вопрос знают, что ковчег Ноев, но их намеренно сбили с цели ударением на другое словосочетание.

👉Пример 7:
При разговоре, когда речь заходит о чем-то очень приятном для собеседника, и его реакция на это - «улыбка» и «веселые эмоции», постарайтесь коснуться его в этот момент. Ощущения прикосновения у собеседника останутся в памяти (в хороший момент), что будет означать, что с Вами связанны только приятные воспоминания.

#общая_психология@psychology_freid | #психология

Несомненно, нейролингвистическое программирование на сегодняшний день является одним из самых популярных и востребованных способов воздействия человека на свою собственную личность и окружающих людей. Ведь НЛП позволяет человеку научиться лучше понимать себя самого, и избавиться от каких-либо отрицательных черт, в то же время, культивируя положительные; способствует более глубокому пониманию тех, с кем приходится взаимодействовать; даёт возможность делать процесс коммуникации более приятным и эффективным, а также оказывать влияние на людей совершенно разных категорий. Причём, знания по НЛП успешно применяются не только в психологии, психотерапии и других смежных науках. Применение НЛП идеально подходит и для обычной повседневной жизни. И для того чтобы любой человек мог этому научиться сейчас существует много вариантов: видео- и аудиоматериалы, интернет-ресурсы, тренинги и вебинары, специальные обучающие программы, журналы, книги и т.д.

И, конечно же, базой для любых обучающих программ и материалов всегда служат теоретические основы, в которых содержится основной объём информации. Но любая теория не будет представлять никакой ценности, если её не комбинировать с практикой, т.к. только практика формирует необходимые для успешного применения знаний навыки. Именно практической стороне НЛП мы посвятили представленную статью. В ней мы рассмотрим некоторые из лучших и самых популярных приёмов и техник НЛП. Любым из этих методов вы сможете овладеть в достаточной мере при условии регулярной тренировки в повседневной жизни.

В данной статье коротко разбирается 13 техник, если вы хотите узать про ещё 72 техники и научиться применять такие техники в жизни, то советуем обратить внимание на наш курс "Лучшие техники коммуникации".

Смена субмодальностей

Субмодальностями являются те элементы, которые составляют целостную картину нашего восприятия окружающей реальности. При помощи них кодируется наше отношение ко всему. Техника смены субмодальностей позволяет изменять наше отношение к чему-либо, причём оказывать влияние можно не только на силу испытываемых нами переживаний, но и преобразовывать их оценку и последующие ощущения. Помимо этого, данная техника подходит ещё и для того, чтобы изменить оценку какой-либо уже давно произошедшей ситуации, формирования мотивации, изменения отношения к другому человеку и т.п.

Как правило, схема этой техники, всегда примерно одна: нужно взять ситуацию (человека), к которой требуется изменить отношение, и ситуацию (человека), эмоции в отношении которой испытываются, наоборот, положительные. Затем нужно найти несколько различий между этими ситуациями (людьми) и их субмодальностями, и заменить субмодальности первой ситуации на субмодальности второй. После этого производится проверка: если ситуация изменилась в нужную сторону, то замена прошла успешно, если нет, то нужно вернуться к предыдущему шагу и проработать его ещё раз.

Модель правильной постановки целей «SMARTEF»

Огромную роль в процессе достижения целей играет умение правильно формулировать и определять необходимый результат. Проще говоря, чтобы что-либо в жизни изменить, нужно иметь ясное представление о том, чего ты хочешь конкретно. Именно техника SMARTEF помогает определить и сформулировать результат должным образом. Соответствие цели критериям SMARTEF многократно увеличивает вероятность её реализации. Цель должна быть:

  • Конкретной (вы должны учитывать все детали);
  • Измеримой (вы должны чётко осознавать все показатели того момента, когда цель будет достигнута);
  • Привлекательной (цель должна соответствовать вашим убеждениям и ценностям, мотивировать вас);
  • Реалистичной (вы должны точно знать, что цель достижима и что вам потребуется для её достижения);
  • Ограниченная временем (вы должны чётко устанавливать временные рамки для достижения цели);
  • Экологичность (вы должны рассмотреть свою цель в глобальном значении, а также осознать вторичные выгоды от её достижения/не достижения);
  • Положительная формулировка в настоящем времени (при постановке цели вы должны брать во внимание особые параметры формулировки).

Техники SMARTEF мы уже касались в нашем уроке «Якорение, результативность и управление состояниями ». При желании вы можете вернуться к нему или же изучить метод более подробно .

Стратегия творчества Уолта Диснея

Эта техника берёт за основу многолетний опыт американского художника-мультипликатора и кинорежиссёра Уолта Диснея в сферах бизнеса и творчества. Сутью его стратегии является умение подходить к любому вопросу с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста и критика. Сам же такой подход был назван автором «имадженирингом». Каждая из трёх составляющих вносит в поиск эффективного решения любого вопроса свою лепту.

Основная функция мечтателя проявляется на начальном этапе, когда новые цели и идеи только формируются, и ориентирована на перспективу. Мечтатель должен помочь человеку увидеть, как все составляющие его плана складываются в одно целое. Функция реалиста выражается в поиске подходящих для реализации намеченного плана инструментов, чтобы абстрактная идея могла оформиться в нечто конкретное. Реалист помогает человеку перейти от мыслительного процесса к действиям. Критик же, в свою очередь, нужен для того чтобы оценить появившуюся идею или намеченный план по достижению цели с критической стороны. Критик призван помочь человеку найти слабые точки в его замысле, попытаться определить потенциальные проблемы или моменты, которые могли быть упущены. Также критик обращает внимание человека на такие вещи как экологичность плана, его реалистичность, вторичные выгоды и т.п.

Подход к любым делам с применением стратегии творчества Уолта Диснея во много раз повышает результативность и личную продуктивность человека. А познакомиться с этой стратегией подробнее вы можете .

Работа с логическими уровнями

Согласно результатам исследований одного из первых разработчиков НЛП Роберта Дилтса, существует несколько уровней восприятия человеком реальности и того, как он её проживает. Все они параллельны друг другу и тесно взаимосвязаны. Для человека является очень полезным осознать происходящее на всех этих уровнях, т.к. это влияет на любые аспекты жизни: принятие решений, формирование отношений, ощущения и самочувствие и даже происходящие события. Важно также знать, что логические уровни подчинены определённой структуре. Во-первых, Высшие уровни не могут существовать без Низших, т.к. реализуется посредством них, а во-вторых, Низшие уровни зависят от Высших и подчиняются им.

Обычно человек формирует свои цели и осознаёт проблемы на Низших уровнях и поэтому работать с ними можно и начинать на этих уровнях. Но, беря во внимание вышеупомянутые закономерности, следует прорабатывать цели и проблемы именно на Высших уровнях, т.к. лучший способ найти решение любой проблемы – найти её истоки и работать с ними напрямую.

Работа с логическими уровнями является предельно эффективной техникой для взаимодействия со свои целями и индуцирования жизненных перемен. Абсолютно всё, чего желает человек, должно находиться в согласованности с его Высшими уровнями, т.е. соответствовать убеждениям, ценностями и мировоззрению. Проработка проблем на Высших уровнях способствует выявлению необходимых ресурсов и увеличению их энергетического потенциала.

Узнать больше информации о работе с логическими уровнями можно по этой ссылке , а .

«Взмах»

Представленная техника служит для того чтобы в течение короткого времени изменить деструктивный тип реагирования человека на что-либо и заменить его на более конструктивный. Но результатом этой техники становится не только изменение типа реагирования, а ещё и установление у человека положительного и продуктивного образа себя. «Взмах» можно применять во многих сферах жизни, начиная от устранения вредных привычек и заканчивая коррекцией проблемного поведения.

Структура техники «Взмах» такова: для начала определяется контекст, т.е. ситуация, реакцию на которую хотелось бы изменить. Затем нужно выявить пусковые факторы, т.е. те факторы, которые вызывают желание реагировать привычным способом. Этот момент является наиболее важным, т.к. зачастую может даже не осознаваться человеком. Определение пусковых факторов также происходит по определённой методике. После этого необходимо создать образ состояния, которого требуется достичь. Чаще всего это делается с применением третьей . Следующий этап – это и есть «взмах», который требуется совершить. Он означает очень быструю замену одной картинки на другую (нежелательного образа на желательный). После того, как «взмах» совершён, нужно осуществить проверку нового состояния и подстройку к будущему.

Техника «Взмах» требует более подробно изучения (это можно сделать ) и тренировки.

Генератор нового поведения

Эта техника, аналогично предыдущей, предназначена для того чтобы помочь человеку изменить автоматические реакции на проявления внешней реальности, тем самым избавив его от множества ненужных проблем. Благодаря ей у человека повышается уверенность в своих силах, изменяются реакции и происходят положительные перемены в жизни.

Успешное применение данной техники подразумевает прохождение нескольких этапов. Сначала нужно определить ситуацию, которую требуется проработать, и прожить её, представив в своём сознании в мельчайших подробностях. Далее нужно представить эту же ситуацию в виде фильма, снятого про вас, и прочувствовать эмоции, которые он вызывает. После этого требуется представить себя оператором кинозала, который ставит в проектор киноленту с фильмом про вас для себя же, сидящего в зале. Затем необходимо представить себя режиссёром и осознать возможность изменения сценария; придумать несколько новых вариантов и подобрать наиболее подходящий.

Новый этап подразумевает, что вы снова оператор в кинотеатре, ставящий новую киноленту для себя, сидящего в кинозале. Затем вы представляете себя сидящим в зале и смотрящим новый фильм со своим участием. В итоге вы должны представить себя героем нового фильма и прожить новую ситуацию, представив её во всех деталях в своём воображении и осознав свои эмоции. Важно чтобы новый результат вас устраивал. Если же он вас не удовлетворяет, то следует вернуться к предыдущим пунктам и заново их проработать.

Итогом должно стать появление нового шаблона реагирования, но уже такого, который будет приносить пользу. Нужно его закрепить, несколько раз проиграв ситуацию, используя новые реакции. Более подробно узнать о том, как всё это сделать, можно на этой странице .

Шестишаговый рефрейминг

Многим из нас знакома ситуация, когда определённые проблемы не решаются очень и очень долго, а причину этого понять мы никак не можем. Дело в том, что этому мешает наше собственное подсознание, которому по каким-то причинам кажется, что так, как есть сейчас – лучше всего. Для изменения настроя своего подсознания очень хорошо подходит техника шестишагового рефрейминга. За основу в ней берётся особое медитативное состояние, при нахождении в котором подсознание наиболее восприимчиво к поступающей информации, тогда как в обычном состоянии её доступ блокируют различные субличности ().

Схема шестишагового рефрейминга довольно проста.

Первый шаг. Нужно лечь на пол и расслабиться, поочерёдно напрягая и расслабляя все мышцы тела, после чего примерно пять минут просто лежать, акцентируя внимание на дыхании.

Второй шаг. Визуализация большого белого экрана.

Третий шаг. Как только экран представлен, нужно задать своему подсознанию вопрос о том, готово ли оно к сотрудничеству. Ответ должен отобразиться на экране.

Четвёртый шаг. Если ответ положительный, то можно задавать подсознанию любые вопросы, форма которых должна подразумевать простые ответы (да/нет).

Пятый шаг. В процессе взаимодействия с подсознанием нужно узнать у него, какие выгоды оно извлекает из сложившейся проблемной ситуации, и обратиться к творческой составляющей своей личности с просьбой найти более подходящий способ удовлетворения данной потребности.

Шестой шаг. Следует расслабиться, позволив подсознанию обработать информацию, не спеша посчитать от одного до десяти и встать. Рефрейминг окончен.

Изменение личной истории

Техника изменения личной истории применяется, как правило, в тех случаях, когда поведение, которое требуется изменить, связано с какими-то событиями, имевшими место в прошлом, и основывается на имеющихся между настоящим и прошлым связях. Её использование позволяет избавиться от ненужных и ограничивающих убеждений, стереотипов, привычек, установок, методов реагирования и т.д.

Суть метода заключается в следующем. Нужно определить проблемную ситуацию или нежелательное состояние и установить на него якорь. Установленный якорь нужно использовать для того чтобы провести человека (или себя) до того самого момента, когда проблемная ситуация или переживание появилось впервые, а при любом их обнаружении нужно учитывать контекст происходившего. После того как несколько (4-5) подобных ситуаций или переживаний будут найдены, нужно опустить якорь и вернуться к самой первой ситуации, определить ресурсы, которые требовались для её преодоления, и найти пусковые факторы. Далее необходимо найти доступ к найденному ресурсу и произвести его якорение, вернуться в раннюю ситуацию и изменить её восприятие, применяя уже имеющийся ресурс (для отлично подходят .

После всего проделанного нужно от новых переживаний и оценить полученный результат. Если он не удовлетворяет поставленным требованиям, то следует вернуться к прошлому этапу выявления ресурсов и проработать его ещё раз. Затем нужно закрепить результат и произвести экологическую проверку и синхронизацию с будущим.

Узнать о том, как всё это делается, более детально можно отсюда .

Быстрое лечение фобий

Техника быстрого лечения фобий используется в НЛП для того чтобы нейтрализовать якоря на какие-либо сильные переживания, т.е. избавить человека от фобий: ксенофобии, агорафобии, никтофобии, фотофобии, клаустрофобии и многих других. Результатом успешного применения этой техники является освобождение человека от страхов, высвобождение энергии и появление множества новых возможностей.

Процесс осуществления техники быстрого лечения фобий заключается в нескольких шагах:

  • Нужно получить доступ к положительному состоянию и произвести его якорение, создав мощный ресурсный якорь. Причём, лучше всего, если якорь будет кинестетическим.
  • Нужно провести диссоциативный анализ переживаний, представив себя ещё до пребывания в негативном состоянии (чёрно-белая картинка) и уже после пребывания в нём (цветная картинка).
  • Нужно посмотреть на себя со стороны, словно сидя позади самого себя в кинотеатре.
  • Нужно быстро просмотреть чёрно-белый фильм, состоящий из первой картинки, самого события и оканчивающийся цветной картинкой.
  • Затем нужно просмотреть весь чёрно-белый фильм, но начиная со второй цветной картинки и заканчивая первой, причём во время перехода к первой картинке нужно переходить и во вторую степень диссоциации (смотреть на себя, смотрящего фильм). После перехода к первой картинке фильм должен сразу заканчиваться.
  • Нужно подумать о том, что являлось источником фобии и отметить изменения в физическом состоянии.
  • Нужно спроецировать негативную ситуацию на будущее, представив взаимодействие с источником фобии и обдумав новые варианты реагирования. Важно чётко определить показатели ощущения безопасности или же указатели к осторожному поведению.

Ознакомиться с техникой быстрого лечения фобий более детально можно на этой странице .

Реимпринтинг

Название данной техники происходит от слова «импринт», означающего «запечатление», т.е. какой-либо опыт или совокупность опытов, в результате которых у человека сложились те или иные убеждения. Нередко ситуации импринта являются тупиковыми и вызывают у человека ощущения бессмысленности, безысходности, безвыходности и т.п. Смысл импринтинга заключается в поиске ресурсов, необходимых для изменения укоренившихся убеждений и обновления устоявшихся поведенческих моделей.

Применение техники реимпринтинга основывается, в первую очередь, на определении симптомов импринта, подразумевающем сосредоточение на самом первом появлении каких-либо переживаний, связанных с ним и возникших убеждениях. После этого требуется мысленно перенестись в тот момент, который предшествовал возникновению импринта, вернуться в настоящее состояние и взглянуть на импринт с предшествующей ему позиции. Следующим этапом является поиск позитивного намерения или вторичных выгод, которые скрываются за устоявшимися реакциями и симптомами импринта и некоторые другие не менее важные составляющие, которые требуют более детального и скрупулёзного изучения.

Особенности реимпринтинга и процедуры его осуществления можно узнать вот .

Переоценка прошлого

Техника переоценки прошлого способствует изменению оценки какого-либо события, имевшего место в прошлом человека. Она очень эффективна, т.к. с помощью неё можно повлиять на оценку произошедших неприятностей и связанные с ними убеждения, изменить отношения с конкретными людьми и даже трансформировать аспекты восприятия детства. Краткий алгоритм необходимых действий включает в себя следующее:

  • Нужно определить тот период времени, который требует изменения и проработки. Он может быть связан с человеком, местом, временем и т.п. условиями.
  • Нужно создать мощный ресурсный якорь. Лучше всего, если он будет кинестетическим.
  • Нужно представить рассматриваемый временной отрезок в форме прямой линии, расположенной на полу, определить самые значимые моменты этого периода, назвать их и обозначить на линии, соблюдая реальную последовательность.
  • Нужно разделить все отмеченные ситуации на положительные и отрицательные. Затем, проходя по линии, следует перепроживать положительные ситуации заново, а отрицательные представлять диссоциированно, т.е. наблюдая за собой со стороны.
  • При диссоциированном рассмотрении отрицательных ситуаций можно использовать созданный в начале ресурсный якорь. Иногда это позволяет посмотреть даже на негативные события под другим углом и разглядеть в них положительные моменты.
  • Нужно провести экологическую проверку нового восприятия прошлых событий и, если результат не удовлетворяет всем требованиям, вернуться назад и проработать предыдущие пункты заново.
  • Нужно провести синхронизацию с будущим, спроецировав достигнутый результат на ситуации, которые могут произойти.

Более детально техника переоценки прошлого рассмотрена .

Выбор на линии времени

Представленная техника отлично зарекомендовала себя в качестве надёжного инструмента для разрешения тех ситуаций, когда есть возможность выбора чего-либо, но человек не знает, как ему поступить лучше всего. К тому же, техника выбора на линии времени может использоваться для прогнозирования долгосрочных последствий каждого из возможных вариантов.

Первое, что нужно сделать для успешного применений этой техники, это само осознание того, что у вас есть выбор: нужно чётко определить для себя, какие существуют варианты действий. Далее нужно порассуждать на тему того, на какой вообще срок может оказать воздействие сделанный выбор, и мысленно провести на полу линию, отображающую этот срок. После нужно определить для себя крайний срок, к которому нужно совершить выбор; между этим сроком и настоящим днём нужно определить наиболее оптимальный срок для выбора. Затем следует мысленно переместиться в будущее и постараться отметить те события, которые может вызвать сделанный вами выбор; придайте этим событиям оценку, посмотрев на них со стороны. Также можно прибегнуть к интеграции - пройти намеченный маршрут как бы наблюдая со стороны на уже прошедших его людей. По окончании всего этого нужно вернуться в исходную точку и подумать о том, есть ли возможность как-то улучшить маршрут или создать новый, более эффективный. Оцените имеющиеся выборы: что вы вынесли из путешествия по линии времени? Количество положительных моментов и укажет вам на правильный выбор.

В подробностях и деталях техника выбора на линии времени рассмотрена .

Техника самогипноза

Техника самогипноза является очень эффективной в виду того, что позволяет человеку проработать любые свои проблемы на самых глубинных уровнях, т.к. происходит взаимодействие с подсознанием в наиболее подходящем для этого состоянии. Используя эту технику, человек может изменить не устраивающие его качества своей личности, повлиять на образ своего мышления или поведения, избавиться от вредных привычек, привить новые и эффективные установки, изменить оценку каких-либо событий и т.д.

Перед применением самогипноза, в первую очередь, следует принять удобную позу, способствующую расслаблению и в которой можно долго находиться. Затем нужно для самого себя проговорить точное время, на которое вы хотите ввести себя в гипнотическое состояние. Также нужно чётко и конкретно поставить цель своего погружения. Она должна быть сформулирована в положительном ключе и проговорена вслух в привычной для вас форме. Следующий этап – нужно определить состояние, в котором вы хотите находиться после пробуждения, и также проговорить его вслух. Всё это делается для настройки подсознания на продуктивную работу.

Сам же процесс входа в транс должен соответствовать вашей репрезентативной системе , т.е. должен быть рассчитан на визуальное, аудиальное или кинестетическое восприятие. Для входа в гипнотическое состояние нужно закрыть глаза и в течение некоторого времени акцентировать внимание на звуках, представляемых объектах или ощущениях.

Совершенно нетрудно заметить, что любая техника НЛП является уникальным инструментом для работы человека, как с самим собой и каким-то своими особенностями, так и с другими людьми и тем, что касается лично их. На что можно оказывать влияние при помощи техник НЛП мы уже могли увидеть не раз.

Естественно, мы рассмотрели далеко не все существующие техники и не во всех подробностях. При желании можно найти и другие техники и детально изучать каждую из них в течение не одного дня. Но главное не это. Главное то, что теперь у вас на вооружении есть знание о том, какие вообще бывают техники НЛП, как их применять и для чего это можно и нужно делать.

Изучайте, практикуйте и оттачивайте новые навыки, и через время вас поразит ваша способность поистине магическим образом воздействовать на себя и окружающих!