Тайная экспедиция пятерых офицеров сс на поиски шамбалы. Загадочные связи германских нацистов с шамбалой

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.

Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.

Многие высокопоставленные члены нацистского режима, включая Гитлера, но особенно Гиммлер и Гесс, были приверженцами сложных оккультных верований. Это послужило поводом к тому, что между 1938 и 1939 годами немцы по приглашению тибетского правительства направили официальную экспедицию в Тибет, чтобы принять участие в праздновании Лосара (тибетского Нового года).

Тибет страдал от многочисленных попыток Китая аннексировать его территорию и неспособности британцев предотвратить агрессию и защитить Тибет. При Сталине Советский Союз жестоко преследовал буддизм, в особенности его тибетскую форму, которая практиковалась монголами в пределах страны и в государстве-сателлите – Монгольской Народной Республике (Внешней Монголии). Япония, напротив, поддерживала тибетский буддизм во Внутренней Монголии, которую она аннексировала как часть Маньчжоу-го – марионеточного государства в Маньчжурии. Утверждая, что Япония является Шамбалой, имперское правительство пыталось заручиться поддержкой находившихся под ее господством монголов, чтобы вторгнуться во Внешнюю Монголию и Сибирь и создать всемонгольскую конфедерацию под протекторатом Японии.

Учитывая нестабильность ситуации, тибетское правительство также рассматривало возможность получить защиту у Японии. В 1936 году Япония и Германия заключили пакт о ненападении, в котором объявили об общем враждебном отношении к распространению международного коммунизма. В связи с этим и было издано приглашение для официальной делегации из нацистской Германии. В августе 1939, вскоре после немецкой экспедиции в Тибет, Гитлер разорвал пакт с Японией и подписал немецко-советский пакт о ненападении. В сентябре Советский Союз оттеснил японцев, вторгшихся в мае во Внешнюю Монголию. Впоследствии из японских и немецких связей с тибетским правительством так ничего и не вышло.

Мифы о Туле и вриле Arrow down Arrow up

Первым элементом нацистского оккультизма была вера в мифическую страну Гиперборею-Туле. Так же как Платон цитировал египетскую легенду об утонувшем континенте Атлантиде, Геродот упоминал другую египетскую легенду о континенте Гиперборее на далеком севере. Когда лед разрушил эту древнюю страну, ее жители переселились на юг. В своих работах 1679 года шведский автор Олаф Рудбек отождествлял Атлантиду с Гипербореей и помещал последнюю на Северном полюсе. В соответствии с некоторыми преданиями Гиперборея раскололась на острова Туле и Ультима Туле (Дальняя Туле, Крайняя Туле), которыми иногда считают Исландию и Гренландию.

Вторым элементом была идея полой Земли. В конце XVII столетия британский астроном сэр Эдмунд Хэлли первым высказал идею о том, что Земля является полым телом, состоящим из четырех концентрических оболочек. Теория полой Земли разжигала воображение многих людей. В частности, следует упомянуть опубликованный в 1864 году роман француза Жюля Верна «Путешествие к центру земли».

Вскоре появилось понятие врил . В 1871 году британский романист Эдвард Бульвер-Литтон в книге «Грядущая раса» описал сверхрасу врилья, которая жила под землей и намеревалась захватить мир посредством психокинетической энергии – врил . Французский автор Луи Жаколио продолжил этот миф в книгах «Сыновья Бога» (1873) и «Индоевропейские традиции» (1876). В них он связал врил с подземным народом Туле: обитатели Туле смогут использовать энергию врил, чтобы стать сверхлюдьми и править миром.

Немецкий философ Фридрих Ницше (1844–1900) также придавал особое значение идее сверхчеловека и начал свой труд «Антихрист» (1888) со строк: «Давайте обратимся к себе. Мы гипербореи. Мы прекрасно знаем, насколько мы живем в стороне от других». Хотя Ницше никогда не упоминал врил, все же в опубликованном посмертно сборнике афоризмов «Воля к власти» он уделял особое внимание роли внутренней силы в развитии сверхчеловека. Он писал, что «стадо», имея в виду обычных людей, стремится защитить себя, создавая мораль и правила, в то время как сверхлюди обладают внутренней жизненной силой, которая заставляет их выйти из стада. Эта сила вынуждает их врать стаду, чтобы оставаться независимыми и свободными от «менталитета стада».

В произведении «Арктическая родина Вед» (1903) Бал Гангадхар Тилак, ранний борец за свободу Индии, развил эту тему, отождествив переселение жителей Туле на юг с происхождением арийской расы. Таким образом, многие немцы в начале XX столетия верили, что они потомки арийцев, переселившихся на юг из Гипербореи-Туле, и что их предназначение в том, чтобы с помощью силы врил стать господствующей расой сверхлюдей. Среди них был и Гитлер.

Общество Туле и основание нацистской партии (НСДАП) Arrow down Arrow up

Общество Туле было основано в 1910 году Феликсом Ниднером, немецким переводчиком древнескандинавских «Эдд». В 1918 году Рудольф Фрайхер фон Зеботтендорф основал его мюнхенский филиал. До этого Зеботтендорф несколько лет жил в Стамбуле, где в 1910 основал тайное общество, объединившее идеи эзотерического суфизма и франкмасонства. В этом обществе разделяли верования аcсасинов, происходивших из низарийской ветви исмаилитского течения ислама, расцвет которой пришелся на время крестовых походов. Находясь в Стамбуле, Зеботтендорф, без сомнения, познакомился с возникшим в 1908 году движением младотурков – пантуранизмом, которое в значительной степени стояло за геноцидом армян в 1915–1916 гг. Во время первой мировой войны Турция и Германия были союзниками. Вернувшись в Германию, Зеботтендорф стал также членом Германского (Тевтонского) ордена, который был основан в 1912 как идеологически правое общество с тайной антисемитской ложей. Таким образом политические убийства, геноцид и антисемитизм стали частью идеологии общества Туле. Позже, в 1918 году, был добавлен антикоммунизм, когда во время баварской коммунистической революции мюнхенское общество Туле стало центром контрреволюционного движения.

В 1919 году общество Туле основало Немецкую рабочую партию. Позже в том же году Дитрих Эккарт, член внутреннего круга общества Туле, принял Гитлера в общество и начал готовить его по методам этой организации к тому, чтобы использовать врил для создания расы арийских сверхлюдей. С юных лет Гитлер был склонен к мистицизму, изучал в Вене оккультизм и теософию. Позже Гитлер посвятил Дитриху Эккарту книгу «Моя борьба». В 1920 году Гитлер стал главой Немецкой рабочей партии, переименованной в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию).

Хаусхофер, общество Врил и геополитика Arrow down Arrow up

Также значительное влияние на образ мыслей Гитлера оказал Карл Хаусхофер (1869–1946), немецкий военный советник Японии после русско-японской войны 1904–1905 гг. Поскольку он был в высшей степени впечатлен японской культурой, многие полагают, что именно Хаусхофер стоял за последовавшим позднее немецко-японским союзом. Он также очень интересовался индийской и тибетской культурами, изучал санскрит и утверждал, что посещал Тибет.

В 1918 году, после службы генералом во время первой мировой войны, Хаусхофер основал в Берлине общество Врил. У этого общества были те же основополагающие идеи и ценности, что и у общества Туле, и есть мнение, что оно было внутренним кругом последнего. Общество пыталось установить связи со сверхъестественными подземными существами, чтобы получить от них силу врил. Кроме того, оно утверждало центральноазиатское происхождение арийской расы. Хаусхофер разрабатывал основные положения геополитики и в начале 20-х годов стал руководителем Института геополитики Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене. Геополитика отстаивала захват территорий с целью расширения «жизненного пространства» (нем. Lebensraum ) как средство достижения власти на мировой арене.

Рудольф Гесс был одним из самых близких учеников Хаусхофера, он познакомил Хаусхофера с Гитлером в 1923 году, когда тот сидел в тюрьме после неудавшегося путча. Позже Хаусхофер часто посещал будущего фюрера, учил его геополитике и идеям общества Туле и общества Врил. Поэтому, когда Гитлер стал в 1933 канцлером, он выбрал геополитику в качестве стратегии для арийской расы, чтобы захватить Восточную Европу, Россию и Центральную Азию. Ключом к успеху должно было стать обнаружение предков арийской расы, хранителей тайны врил в Центральной Азии.

Свастика Arrow down Arrow up

Свастика – древний индийский символ неизменной удачи. Это слово происходит от санскритского свастика , что означает благополучие и удачу. Использовавшийся у индуистов, буддистов и джайнов на протяжении тысячелетий, этот символ получил распространение и в Тибете.

Свастика также встречается в большинстве других древних культур мира. Например, ее разновидность, повернутая против часовой стрелки, заимствованная нацистами, была буквой «G» в средневековом североевропейском руническом письме. Масоны считали эту букву важным символом, поскольку «G» могло означать Бога (G od), Великого архитектора вселенной (the G reat Architect of the Universe) или геометрию (G eometry).

Свастика также является традиционным символом древнескандинавского бога грома и власти Тора (скандинавский Тор , немецкий Доннер , балтийский Пяркунас ). Из-за этой связи с богом грома латвийцы и финны выбрали свастику эмблемой своих военно-воздушных сил, когда получили независимость после первой мировой войны.

В конце XIX столетия Гвидо фон Лист сделал свастику эмблемой неоязыческого движения в Германии. Немцы не использовали санскристкое слово свастика , а называли ее «хакэнкройц», что означает «изогнутый крест». Этот символ должен был одолеть крест и занять его место, так же как новое язычество должно было одолеть и заменить собой христианство.

Разделяя антихристианские настроения неоязыческого движения, общество Туле также включило «хакэнкройц» в свою эмблему, поместив свастику в круг, а поверх нее – немецкий кинжал. В 1920 году, по совету д-ра Фридриха Крона из общества Туле, Гитлер сделал свастику в белом круге основным знаком флага нацистской партии. Для фона Гитлер выбрал красный цвет, чтобы соперничать с красным флагом противника – Коммунистической партии.

Французские исследователи Луи Повель и Жак Бержье писали в «Утре магов» (1962), что Хаусхофер убедил Гитлера использовать хакэнкройц как символ нацистской партии. Они утверждают, что причиной того был интерес Хаусхофера к индийской и тибетской культурам. Это маловероятно, поскольку Хаусхофер встретился с Гитлером только в 1923 году, а нацистский флаг впервые появился в 1920. Скорее всего, Хаусхофер использовал широкое распространение свастики в Индии и Тибете как довод, чтобы убедить Гитлера в том, что этот регион является родиной предков арийской расы.

Подавление нацистами конкурирующих оккультных групп Arrow down Arrow up

В первой половине 20-х годов оккультные сообщества и тайные ложи Германии ожесточенно соперничали между собой. Позднее Гитлер продолжил преследование антропософов, теософов, масонов и розенкрейцеров. Различные ученые объясняют эту политику Гитлера желанием уничтожить всех оккультных соперников за власть.

Находясь под влиянием трудов Ницше и убеждений общества Туле, Гитлер верил, что христианство было неполноценной религией, до корней зараженной еврейским мышлением. Он считал, что учения христианства о прощении, победе слабых и самоотречении противоречат эволюции, и видел себя мессией, который займет место Бога и Христа. Штайнер использовал образ Антихриста и Люцифера для будущих духовных вождей, которые возродят христианство в новой, чистой форме. Гитлер пошел намного дальше. Он считал, что освободит мир от выродившейся системы и сделает возможным новую ступень эволюции, когда арийская раса будет господствующей. Он не мог допустить соперников-антихристиан, ни сейчас, ни в будущем. Тем не менее, он был терпим к буддизму.

Буддизм в нацистской Германии Arrow down Arrow up

В 1924 году Пауль Дальке основал Буддийский дом во Фронау (Берлин). Он был открыт для последователей всех буддийских традиций, но в основном был ориентирован на японскую форму буддизма и тхераваду, поскольку в те времена они были более известны на западе. В 1933 году здесь состоялся Первый европейский буддийский конгресс. Во время войны нацисты не закрыли Буддийский дом, но строго контролировали его деятельность. Поскольку некоторые его члены знали китайский и японский языки, в обмен на терпимость к буддизму они служили переводчиками для правительства.

Хотя нацистский режим закрыл Буддийскую общину в Берлине, работавшую с 1936 года, и в 1941 году на некоторое время был арестован ее основатель Мартин Штайнке, – в основном нацисты не преследовали буддистов. После освобождения Штайнке и некоторые другие продолжили читать в Берлине лекции по буддизму. Тем не менее, нет свидетельств тому, что учителя тибетского буддизма были когда-либо представлены в Третьем рейхе.

Политика терпимости нацистов к буддизму не доказывает влияния буддийских учений на Гитлера или нацистскую идеологию. Более вероятно объяснение, что Германия не хотела наносить вред своим отношениям с союзной буддийской Японией.

Аненербе Arrow down Arrow up

В 1935 году Гитлер под влиянием Хаусхофера уполномочил Фредерика Хилшера основать так называемое Аненербе (Бюро по изучению наследия предков) во главе с полковником Вольфрамом фон Зиверсом. Наряду с другими задачами Гитлер поручил этой организации исследовать германские руны, происхождение свастики, а также установить, откуда произошла арийская раса. Наиболее вероятным кандидатом был Тибет.

Венгерский ученый Александр Ксомо де Кэрэш (Короси Ксома Сандор) (1784–1842 гг.) был одержим идей выяснить происхождение венгерского народа. Опираясь на лингвистическое родство между венгерским и тюркскими языками, он предположил, что корни венгерского народа находятся в «стране уйгуров» в Восточном Туркестане (Синьцзяне). Он верил, что если бы он смог добраться до Лхасы, то нашел бы там ключ к истокам своей родины.

Венгерский, финский, тюркские, а также монгольский и маньчжурский языки принадлежат к уральско-алтайской группе языков, также известной как туранская языковая семья; последнее название происходит от персидского слова туран , означающего Туркестан. В 1909 году в Турции возникло пантуранское движение во главе с обществом, известным как «младотурки». Вскоре, в 1910 году, появилось Венгерское туранское общество, а в 1920 – Туранский союз Венгрии. Некоторые ученые считают, что японский и корейский языки также принадлежат к туранской группе. Поэтому в 1921 году в Японии был основан Туранский национальный союз, а в начале 30-х годов – Японское туранское общество. Хаусхофер, без сомнения, знал об этих движениях, искавших корни туранской расы в Центральной Азии. Это прекрасно согласуется с поисками происхождения арийской расы обществом Туле. Интерес Хаусхофера к тибетской культуре придавал дополнительный вес предположению, что Тибет является ключом к доказательству общего происхождения арийской и туранской рас и получения силы врил, которой якобы владеют их духовные вожди.

Хаусхофер был далеко не единственным человеком, который повлиял на интерес Аненербе к Тибету. Так, Хильшер, дружил со Свеном Хедином – шведским исследователем, главой экспедиций в Тибет в 1893, в 1899–1902 и в 1905–1908 гг., а также экспедиции в Монголию в 1927–1930 гг. Любимец нацистов, он был приглашен Гитлером произнести вступительную речь на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. В Швеции Хедин принимал участие в публикации пронацистских материалов; кроме того, между 1939 и 1943 гг. он совершил много дипломатических визитов в Германию.

В 1937 году Гиммлер официально сделал Аненербе организацией в составе СС и назначил его новым руководителем профессора Вальтера Вюста, заведующего кафедрой санскрита в университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В ведении Аненербе находился Тибетский институт, который в 1943 г. был переименован в Институт Центральной Азии и экспедиций Свена Хедина.

Нацистская экспедиция в Тибет Arrow down Arrow up

Эрнст Шеффер, немецкий охотник и биолог, принимал участие в двух экспедициях в Тибет, в 1931–1932 и в 1934–1936 гг., целью которых были спортивные и зоологические исследования. Аненербе финансировало возглавленную им третью экспедицию в 1938–1939 гг., по официальному приглашению тибетского правительства. Посещение совпало по времени с возобновлением отношений между Тибетом и Японией. Возможно, приглашение было направлено потому, что тибетское правительство хотело поддерживать теплые отношения с японцами и их немецкими союзниками в качестве противовеса британцам и китайцам. Таким образом, тибетское правительство приветствовало немецкую экспедицию на праздновании Нового года (Лосара) в 1939 году в Лхасе.

В книге «Праздник белых покрывал: исследовательская поездка через Тибет в Лхасу, святой город в царстве, которым правит божество» (1950) Эрнст Шеффер описывает свои впечатления во время экспедиции. Так, он сообщает, что во время праздника оракул Нечунг предупредил, что, несмотря на сладкие подарки и слова немцев, Тибету следует быть осторожным: вождь Германии подобен дракону. Царонг, бывший прояпонский главнокомандующий тибетской армии, попытался смягчить предсказание. Он сказал, что регент узнал от оракула гораздо больше, однако сам он не уполномочен сообщать подробности. Тибетский регент ежедневно молился за мир между британцами и немцами, так как война имела бы ужасные последствия и для Тибета. Обе страны должны понять, что всем хорошим людям также следует молиться об этом. В остальное время своего пребывания в Лхасе Шеффер часто встречался с регентом и установил с ним хорошие отношения.

Немцы были весьма заинтересованы в установлении дружеских связей с Тибетом. Однако немцы и тибетцы смотрели на этот процесс по-разному. Одним из участников экспедиции Шеффера был антрополог Бруно Бегер, отвечавший за исследование рас. Он работал с Г. Ф. K. Гюнтером над проектом «Северная раса в индо-германской Азии» и разделял теорию Гюнтера о существовании «северной расы» в Центральной Азии и Тибете. В 1937 году он предложил провести в Восточном Тибете исследование, намереваясь в рамках экспедиции Шеффера изучить с научной точки зрения расовые признаки тибетского народа. На пути в Тибет и Сикким Бегер измерил черепа трехсот тибетцев и сиккимцев, а также исследовал некоторые другие физические особенности и отметины на теле. Он заключил: тибетцы занимают среднее положение между монгольской и европейской расами, причем европейские черты отчетливее проявлены в среде аристократии.

В соответствии с «Исследованием Тибета в Аненербе-СС» Рихарда Греве, опубликованном в: Т. Хаушильд (ред.). Жизнерадостность и ксенофобия: Этнология в Третьем рейхе. 1995. (“Lebenslust und Fremdenfurcht” – Ethnologie im Dritten Reich), – Бегер предполагал, что после окончательной победы Третьего рейха тибетцы могут сыграть важную роль. Они могли бы служить союзной расой в общемонгольской конфедерации, которая находилась бы под протекторатом Германии и Японии. Хотя Бегер советовал провести дальнейшие исследования, чтобы исследовать всех тибетцев, экспедиции в Тибет больше не отправляли.

Мнимые оккультные экспедиции в Тибет Arrow down Arrow up

В некоторых послевоенных исследованиях нацизма и оккультизма, например в «Копье судьбы» (1973) Тревора Равенскрофта, утверждается, что под влиянием Хаусхофера и общества Туле в 1926–1943 гг. Германия посылала в Тибет ежегодные экспедиции. Цель этих экспедиций состояла, в первую очередь, в том, чтобы найти арийских предков в Шамбале и Агарти, скрытых подземных городах под Гималаями, – и поддерживать с ними связь. Местные посвященные будто бы владели тайными оккультными силами, в частности силой врил, и миссии искали помощи этих посвященных, чтобы обрести их силу и создать с ее помощью арийскую господствующую расу. Согласно этим сообщениям, Шамбала отказалась от какого-либо сотрудничества, Агарти же согласилась. В итоге с 1929 года группы тибетцев якобы прибывали в Германию и основывали ложи, известные как общества Зеленых людей. Совместно с обществом Зеленого дракона в Японии и при содействии Хаусхофера, они якобы помогали нацистам посредством своих оккультных сил. Гиммлер будто бы был причастен к этим группам посвященных тибетцев из Агарти и якобы под их влиянием основал в 1935 Аненербе.

В сообщениях Равенскрофта есть и другие сомнительные утверждения – наряду с тем, что Гиммлер вовсе не основывал, а скорее включил Аненербе в 1937 году в состав СС. Главное из них – что Агарти якобы поддерживали нацистов. В 1922 г. польский ученый Фердинанд Оссендовский опубликовал книгу «Звери, люди и боги», в которой описал свои путешествия через Монголию. Он написал, что слышал о подземной стране Агарти под пустыней Гоби. В будущем ее могущественные жители выйдут на поверхность, чтобы спасти мир от катастрофы. Немецкий перевод книги Оссендовского – Tiere, Menschen und Götter – вышел в 1923 и был довольно популярным. Тем не менее, Свен Хедин опубликовал в 1925 году «Оссендовский и истина», где развенчал сообщения польского ученого. Он указал на то, что Оссендовский заимствовал идею об Агарти из романа Сент-Ив д"Алвейдера «Миссия Индии в Европе» (1886), чтобы сделать собственную историю привлекательнее для немецкой публики. Поскольку Свен Хедин имел сильное влияние на Аненербе, маловероятно, чтобы эта организация отправила отдельную экспедицию на поиски Шамбалы и Агарти, получив при этом поддержку последней.

Поиски нацистами Шамбалы и Агарти согласно исследованиям Рэйвенскрофта

Иное мнение о поисках нацистами Шамбалы и Агарти появилось в работе «Копье Судьбы» («The Spear of Destiny», 1973) британского исследователя Трэвора Рэйвенскрофта (Trevor Ravenscroft). Согласно этой версии, члены Общества Тулле считали, что два сообщества арийцев стали поклоняться двум силам зла. Их обращение к злу привело Атлантиду к гибели. Впоследствии эти две группы организовали пещерные поселения в горах, расположенных на дне Атлантического океана, недалеко от Исландии. Отсюда берет начало легенда о Тулле. Одна группа арийцев последовала оракулу Люцифера, названному Агарти, и практиковала «путь левой руки». Другая группа последовала оракулу Аримана, названному Шамбалой, и практиковала «путь правой руки». Необходимо отметить, что версия Рэйвенскрофта противоречила версии Паульса, Бержье и Фрера, утверждавших, что Агарти следовал «пути правой руки», а Шамбала - «левой».

Проводя параллель с книгой Блаватской, которая имела идентичное название, Рэйвенскрофт объяснял, что согласно «Тайной доктрине», которая возникла в Тибете десять тысяч лет назад, Люцифер и Ариман - это две силы зла, два великих антагониста человеческой эволюции. Люцифер подталкивал людей к стремлению стать богами, поэтому он ассоциируется с жаждой власти. Следование Люциферу может привести человека к самовлюбленности, ложной гордости и использованию магических сил не по назначению. Ариман же добивается установления на земле абсолютного материализма и использует присущее людям извращенное сексуальное желание в ритуалах черной магии.

Вспомним, что хоть Блаватская и писала про Люцифера и Аримана, она не делала из них пару и не ассоциировала кого-то из них с Шамбалой или с Агарти. Более того, Блаватская утверждала, что, несмотря на то что латинские схоласты трансформировали Люцифера в воплощение абсолютного зла - Сатану, он обладал силой, которую мог использовать как для разрушения, так и для созидания. Он олицетворял свет, который находится внутри сознания каждого из нас и может спасти человечество от анимализма и поднять его на более высокий уровень бытия.

Именно Штайнер определил Люцифера и Аримана как два полюса разрушительной силы. Однако Штайнер охарактеризовал Люцифера как светлую разрушительную силу, необходимую для возрождения, а Аримана - как силу темную. Вдобавок Штайнер ассоциировал Люцифера с Шамбалой, а не с Агарти, более того, так же как и Блаватская, и Бэйли, он вовсе не упоминал Агарти в своих работах. Следует также добавить, что никто из этих трех оккультных авторов не упоминал о том, что Шамбала находится под землей. Лишь Рерихи ассоциировали Шамбалу с подземным городом Агарти, но уточняли, что это были два разных места, и никогда не утверждали, что Шамбала находится под землей.

Рэйвенскрофт, как и Паульс, Бержье и Фрер, также утверждал, что в результате инициативы Хаусхофера и других членов Общества Тулле с 1926 по 1942 год в Тибет ежегодно отправлялись исследовательские команды. Целью этих экспедиций было установить контакт с жителями подземных поселений. На них возлагалась задача убедить живших там мастеров привлечь силы Люцифера и Аримана для воплощения замыслов нацистов, а в особенности - для создания арийской сверхрасы. Адепты Шамбалы отказали им в помощи. Как последователи оракула Аримана, они были озабочены лишь установлением на земле абсолютного материализма. К тому же Шамбала уже присоединилась к определенным ложам в Британии и Соединенных Штатах. Это было, возможно, намеком на Дореаля, чье «Братство белого храма» в Америке было первым крупным оккультным движением, утверждавшим, что Шамбала - подземный город. Более того, это утверждение также хорошо согласуется с тем пренебрежением, которое Хаусхофер выказывал по отношению к западной материалистической науке, которую он называл «еврейско-марксистско-либеральной наукой», отдавая первенство «нордическо-националистической науке».

Рэйвенскрофт утверждал, что мастера Агарти согласились помочь нацистам и с 1929 года группы тибетцев приезжали в Германию, где они стали известны как Общество зеленых людей. Объединившись с членами Общества зеленого дракона в Японии, они учредили оккультные школы в Берлине и других местах. Необходимо заметить, что, согласно Паульсу и Бержье, колонии тибетцев и индусов были организованы в Берлине и Мюнхене не в 1929-м, а еще в 1926 году.

Далее сказано, что заинтересовавшийся этими группами тибето-агартских адептов Гиммлер под их влиянием основал в 1935 году Аненербе. Однако необходимо отметить, что, согласно другим источникам, Гиммлер не создавал Аненербе с нуля, а просто включил это бюро в СС в 1937 году.

Из книги Золотые пластины Харати автора Мулдашев Эрнст Рифгатович

Глава 6 Предвестники Шамбалы Наша экспедиция все ближе и ближе приближалась к священному Кайласу. Каждый из нас ждал встречи с загадочной Шамбалой, вернее мечтал об этом, хотя прекрасно понимал, что Шамбала от нас глубоко сокрыта и осознание ее недоступно для нашего

Из книги Мир сложнее, чем мы думали автора Мулдашев Эрнст Рифгатович

Из книги В объятиях Шамбалы автора Мулдашев Эрнст Рифгатович

Глава 19. Башня Шамбалы Мы остановились.- Может, покурим? - предложил Селиверстов.- Давай! - согласился я.Мы достали сигареты, легли на редкую травку и закурили. Все завороженно смотрели на сияющую пирамиду священного Кайласа. Наступила тишина. Даже ветер как бы

Из книги Шамбала: священный путь воина автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Глава 21 Наследие Шамбалы Идея линии преемственности в учении Шамбалы имеет отношение к нашей связи с изначальной мудростью. Эта мудрость доступна и чрезвычайно проста, но она также обширна и глубока. Путешествие по пути воина зависит прежде всего от вашего личного

Из книги Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН автора Лайтман Михаэль

13. Г. Захарова. О новых подходах к научным исследованиям В последнее время в разных концах планеты представители различных научных пжол заявляют по сути одно и тоже. Современная наука все больше идет по пути технологизации и развития узких направлений, создавая сотни

Из книги Ошибочные западные мифы о Шамбале автора Берзин Александр

Оссендовский и Агарти В книге 1922 года «Звери, люди и боги» Фердинанд Оссендовский (Ferdinand Ossendowski) (1876–1945) - польский ученый, проживший большую часть жизни в России, описал свои путешествия по Внешней Монголии во времена военных кампаний барона фон Унгерн-Штернберга.

Из книги Связь нацистов с Шамбалой и Тибетом автора Берзин Александр

Поиск нацистами Шамбалы и Агарти. Исследования Паульса, Бержье и Фрера Некоторые ученые подвергли сомнению точность данных, полученных в результате послевоенных исследований, посвященных нацизму и оккультизму. Вне зависимости от того, насколько точно эти исследования

Из книги Догмат искупления в русской богословской науке автора Гнедич Петр Викторович

Теория, объясняющая неприятие немецкими оккультными обществами Шамбалы и их благосклонность к Агарти Трудно установить, соглашались ли Хаусхофер и члены Общества Тулле с какой-либо из вышеупомянутых точек зрения, которые примешивают к оккультным описаниям Шамбалы и

Из книги "Православные колдуны" –кто они? автора (Берестов) Иеромонах Анатолий

Доказательства, опровергающие версию об официальной поддержке нацистами германских оккультных верований, касающихся Шамбалы Давайте предположим, что нацистское оккультное движение, представленное Обществом Тулле, использовало аллегорию «Шамбала-Агарти» для

Из книги Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II автора Автор неизвестен

Подавление нацистами конкурирующих оккультных групп В первой половине 20-х годов оккультные сообщества и тайные ложи Германии ожесточенно соперничали между собой. Например, в 1925 году был найден убитым Рудольф Штайнер, основатель антропософского движения. Многие

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

ГЛАВА III. Учение Священного Писания и церковного Предания об искуплении по исследованиям русских богословов Научное изложение догматического учения не ограничивается точным определением догмата и истолкованием его смысла, но сопровождается свидетельствами

Из книги Дождь из цветов (бурятские буддийские притчи) (СИ) автора Муханов Игорь

Расстреляем болезнь пушкой из Шамбалы Проследим присутствие элементов черной магии в других оккультных школах и «целительских» центрах. В наш Реабилитационный Центр для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, приходили люди, пострадавшие в оккультном

Из книги автора

<Григория Паламы> Сколько видов Божественного единства и разделения, и что в Боге, как мы научены, имеется не только ипостасное разделение, но и разделение, согласно общим исхождениям и действиям, и что, согласно двум этим видам единства и разделения, мы научены

Из книги автора

ГЛАВА 32. О том, что монах должен вести жизнь согласно тому ангельскому образу, который он носит. Ибо кто не живет согласно своему образу - тот не монах. Также и о том, что старость по Богу - это не возраст, а образ жизни 1. Из жития святой СинклитикииБлаженная Синклитикия

Из книги автора

АЛМАЗЫ ИЗ ШАМБАЛЫ-СТРАНЫ Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестномнаправлении. И только под утро возвращался – пыльный, уставший, но всегда со счастливымлицом!Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта

Из книги автора

ЗНАМЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ШАМБАЛЫ В другой беседе Агван Доржиев сказал Луначарскому:«Знаете ли вы, большевики, что красное знамя, которое вы избрали для себя, естьзнамя легендарной Шамбалы? Именно в буддизме существует пророчество о том, что людина берегу

3 695

Поисками Шамбалы на государственном уровне занимался и третий рейх. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась крайне привлекательной для нацистов. Загадка нацисткой идеологии, таинственно связанной с Шамбалой стала проясняться только в самых последних публикациях историков, ранее эта тема освещалась редко.

«Как только нацистское движение начало располагать крупными финансовыми средствами, оно организовало многочисленные экспедиции в Тибет (1931 — 1932 гг., 1934 — 1936 гг., 1939 г.) следовавшие одна за другой практически непрерывно вплоть до 1943 г. В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев — смертников, людей тибетской крови. Факт защиты в мае 1945 года Рейхсканцелярии тибетцами в форме СС подтвержден данными советских военных архивов: «Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось».

Германские ученые Эскард и Карл Хаусхофер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества Туле, основывались на древней легенде, свидетельствующей, что тридцать или сорок веков назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы Гоби превратилась в пустыню, а выжившие — эмигрировали кто на север Европы, кто на Кавказ. Посвященные из группы Туле были убеждены, что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. В книге Л. Повеля и Ж. Бержье «Утро магов»: «Легенда о Туле столь же древняя, как и сама германская раса. В ней говорится об исчезнувшем где-то на Крайнем Севере острове. Туле, как и Атлантида, считается магическим центром исчезнувшей цивилизации. Эккарт и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Туле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что Там», располагают хранилищем сил, доступным для посвященных. Оттуда можно черпать силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества — мутированной человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарта и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера» .

На изучение тайных психических сил фашистский рейх по последним публикациям историков истратил больше средств, чем американцы на изготовление атомной бомбы. В нацисткой Германии было распространено учение о сверхчеловеке и мистических силах, которые управляют человечеством. Идеологи фашизма и сам Гитлер глубоко верили в эти идеи и с приходом к власти поддержали изучение этих идей на государственном уровне. Господствующими научными идеями в нацисткой среде была доктрина «Вель» — доктрина «Вечного льда», полой земли и «сверхчеловека». Доктрина «Вель» гласила, что миллионы лет назад на земле существовала сверхцивилизация людей-богов, гигантов, и что, пройдя через мутацию, селекцию и катаклизмы можно снова возродить расу «сверхлюдей». «Вель» учил, что предки немцев пришли с севера, где обрели силу в снегах и во льдах, а вера в мировой лед — естественное наследие нордического человека. «Германия отделилась от всего остального мира в 1933 г. и избрала собственный путь развития. За 12 лет техническое и научное развитие рейха пошло иными путями, странно разошедшимся с мировым. За этими радикальными различиями в области техники — еще более разительные различия в философии» .

В 1933 г. по приказу Гиммлера под эгидой СС в Германии был организован специальный институт Аненэрбе (организация «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», отдел СС, которому подчинялось 50 институтов, в задачу которых входило научно обосновать расовую теорию нацистов и оккультное изучение древних знаний, дающих власть над природой). Институт в частности организовывал экспедиции в Тибет для поиска родоначальников арийцев и антропологического измерения черепов тибетской аристократии. Одной из задач экспедиций был поиск хранилища неведомых сил и союз с древним центром могущества — Шамбалой. Немцы свято верили, что именно арийская раса может заключить договор с Шамбалой и стать хозяином планеты. Известно, что Гитлер был убежден в своей избранности, и верил, что на Востоке есть страна, где властвует высшая сила — Король Ужаса или Повелитель Мира, и эта высшая сила помогает ему в видениях и «голосах». «Подписание пакта с высшими силами изменит на тысячелетия жизнь на земле и даст смысл ныне бесцельному уделу человечества». Карл Хаусхофер: «заключив союз с Королем Ужаса можно преобразовать Землю. Гитлер верил в Шамбалу — город насилия и мощи, который управляет стихиями, человеческими судьбами и готовит человечество к «Повороту времени». Заключив договор с Шамбалой с приношением массовых человеческих жертв можно было получить власть над миром». Комментируя статью французских авторов Л. Повеля и Ж. Бержье «Какому богу поклонялся Гитлер», историк Лев Н. Гумилев пишет: «Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала — центр могущества и насилия, управляющий стихиями и массами. Маги — водители народов, якобы, могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожаков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «могуществ» — сил мрака, побуждали их к помощи жертводателям. Потому-то и были убиты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган, что в этом руководители нацизма якобы видели глубокий магический смысл. Они обосновывали свои злодеяния верой в «силы мрака», но легенда, на которой они будто бы базировались, была плодом и последствием глубокого невежества европейского обывателя ХХ века» .

Из опубликованных «Дневников Гесса» (Рудольф Гесс, член Тайного кабинета и заместитель Гитлера в нацисткой партии, посвященный из ближайшего окружения Гитлера, член общества «Туле»): «Поход Германии на Восток, по сути, был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию Россию, но и направили в генштаб рейха своих специалистов. Воины Шамбалы /тибетцы/ оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегического планирования. Именно они называли день, и даже час нападения. Беда в том, что Адольф был наполовину сумасшедшим и наполовину гением, и первое взяло верх над вторым: он отдал приказ уничтожить под корень все сущее на пространствах противниках. Это полностью изменило отношение Махатм к нему. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были перебиты русскими, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла. Уже к середине 1942 года мы были обречены на полное поражение» .

Михаил Демиденко, автор книги «По следам СС в Тибет» опубликовал документы архива СС, в котором хранились материалы об экспедициях СС в Тибет для установления прямой радиосвязи с магическим центром в Лхасе для общения фюрера с Высшими Непознанными силами. Главная задача экспедиции состояла в установлении связи с Шамбалой, источником Высшей силы, для победы в борьбе за мировое господство. Документы третьей экспедиции нацистов в Тибет в 1939 г. под руководством Э. Шеффера в количестве 12 человек, свидетельствуют, что была налажена радиосвязь между Берлином и Лхасой. Западный исследователь Брондер утверждает, что связь между Гитлером и тайной сектой лам в Лхасе имела «сверхъестественную дьявольскую силу» . Эрнст Шеффер встречался с Далай-ламой и привез Гитлеру «документы такой важности, что он держал их в сейфе» . Также известно, что экспедиция СС привезла тибетский «Канджур», свод буддийских священных текстов в ста восьми томах на тибетском языке, которых до тех пор в Европе никто не читал. Экспедиция была комплексной. В ней были специалисты по биологии, антропологии, географии, геологии, этнографии, геофизики. Доктор Бруно Бегер проводил антропологические измерения черепов местного населения на предмет «изучения остатков нордических примесей среди аристократов Внутренней Азии». Результаты экспедиции были признаны блестящими. Эрнст Шеффер был награжден знаком элитной части СС «Мертвая голова» и 1942 г. был назначен руководителем Имперского института исследований Центральной Азии. Когда Берлин пал в руки русских войск попали материалы института Аненэрбе. В 25 железнодорожных вагонах секретные материалы исследований института Аненэрбе были вывезены в СССР. К сожалению, в публикациях последующих лет не отражена ни судьба этих архивов, ни их содержание. Возможно, до сих пор эти материалы в спецхранах ждут своих исследователей. Единственно, известно точно из отчетов Шеффера, что Шамбалу обнаружить не удалось, а сам Шеффер даже усомнился в ее существовании, что впоследствии пагубно отразилось на его карьере. Скептическое отношение к Шамбале — краеугольному камню расистских учений ему не простили.

Аналогичные попытки руководства российского ОГПТУ установить контакт с духовными вождями Тибета были и в России (первая русская секретная миссия в Лхасу под руководством В.А. Хомутникова в 1921-1922 годах, вторая миссия С.С. Борисова в 1923-1925 гг., попытка организации экспедиции А.В. Барченко в Тибет для поисков Шамбалы в 1925 г. при прямой поддержке руководства ОГПУ). Основной целью экспедиций было установление контакта с духовным правителем Тибета Далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния России в регионе. Никаких документов о задачах двух первых российских экспедиций установить связь с Шамбалой не известно, поэтому говорить, что экспедиции направлялись в Тибет специально для поиска Шамбалы будет неверным. Непосредственно с поисками Шамбалы связан только проет третьей российской экспедиции, планируемой под руководством А. Барченко в 1925 г. В последние годы появились новые публикации о деятельности А.В. Барченко (1881- 1938), русском ученом, посвятившем жизнь поискам утраченных знаний предшествующих цивилизаций. Он был основателем петроградского эзотерического кружка «Единое Трудовое Братство» и ученым с широким кругом интересов. Научные труды А. Барченко принесли ему определенную известность, и ему была предложена работа в Институте изучения мозга и психической деятельности в Санкт-Петербурге. В 1921-1923 гг. Барченко организует экспедиции на Кольский полуостров для поиска следов древней Гипербореи. В 1924 г. он становится руководителем секретной нейроэнергетической лаборатории ОГПУ по изучению таинственных сил в деятельности мозга и человеческой психики в Москве. В начале ХХ века теории о том, что некогда на Крайнем Севере существовали высокоразвитая цивилизация, пользовались большой популярностью. Он верил в существование мест на земле, где сохраняется знание предшествующей нам, более высокоразвитой цивилизации людей. Одним из таких мест по его убеждению являлся, также, Тибет. Доклад о возможности сохранения знаний доисторической культуры тайными обществами Афганистана и Тибета был сделан им на коллегии президиума ОГПУ и чрезвычайно заинтересовал высшее руководство страны, о чем свидетельствуют письмо в Политбюро ЦК ВКП(б) народного комиссара иностранных дел Г.В. Чичерина с комментариями по поводу организации экспедиции А. Барченко в Лхасу: «Некто Барченко уже девятнадцать лет изучает вопрос о нахождении остатков доисторической культуры. Его теория заключается в том, что в доисторические времена человечество развило необыкновенно высокую культуру, далеко превосходившую в своих научных достижениях переживаемый нами исторический период. Далее он считает, что в среднеазиатских центрах умственной культуры: в Лхасе, в тайных братствах, существовавших в Афганистане, и тому подобное сохранили остатки научных познаний этой богатой доисторической культуры. С этой теорией Барченко обратился к тов. Бокию, который ею необыкновенно заинтересовался и решил использовать аппарат своего специального отдела для нахождения остатков доисторической культуры» . Однако из-за недостатка средств эта экспедиция так и не состоялась. В 1929-1930 гг. Барченко удалось организовать экспедицию на Алтай. Никаких материалов об итогах этой экспедиции не сохранилось. В 1937 г. Барченко был арестован и в 1938 г. расстрелян. Все материалы, проходящие по делу А. Барченко, были засекречены и впоследствии затерялись в архивах. Сохранилась запись допроса Барченко, на следствии он показал: «В своей мистической самонадеятельности я полагал, что ключ к решению социальных проблем находится в Шамбале-Агарти, в этом конспиративном восточном очаге, где сохраняются остатки знаний, опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем современное общество. А поскольку это так, необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь» .