Составить предложение из заданных слов на английском. Составить предложение из английских слов

С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. А предложение - это единица письменной речи.

Какие типичные ошибки совершают дети?

1. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка.

2. В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком.

3. Первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы.

4. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов.

5. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения.

6. Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти.

Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах.

Конечно, если наблюдаются ошибки такого рода, желательно проконсультировать со специалистом. Но и сами родители могут оказать необходимую помощь.

Как помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль?

Это можно сделать с помощью серии упражнений.

Исключение лишнего слова

Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.

  1. У Нади и слоны Димы папы - водолазы.
  2. На дне зоопарк океана звезда.
  3. Полез Денис дрова на забор.
  4. По рекам водный плывут суда.
  5. Папа Тимы река работает на заводе.
  6. Мы были в скакала парке.
  7. Белка брала баранки у осина нас из рук.
  8. Белые бараны били в зубры барабаны.
  9. В парке растут липы, сосны, компот , осины.
  10. Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

Восполнение недостающего слова

Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.

  1. В небе блестит…
  2. Дети нарисовали...
  3. У Тимы умелые…
  4. После обеда Лида сама моет…
  5. Покраснел Денис, как…
  6. В субботу мы были…
  7. У бобров острые, как бритва, ...
  8. У бобров на болоте из стволов осины…
  9. Кот Барсик клубок…
  10. С ветки на ветку скакала...

Составление предложений из заданных слов, не требующих изменения

Задание: Составь из данных слов предложение.

  1. И, Слава, капитаном, вырастит, станет.
  2. Краску, в, лапу, кот, окунул.
  3. Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.
  4. Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.
  5. Клава, утром, встала, рано.
  6. С, Клава, мылом, руки, вымыла.
  7. Зоопарк, мы, посетим, скоро.
  8. Разные, в, звери, зоопарке.
  9. Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.
  10. Субботу, в, были, мы, в, цирке.

Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменить

Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

  1. Сестра, налил, брат, молоко.
  2. Зоопарк, видели, зебра, мы.
  3. Белка, дети, в, парк, видели.
  4. Лес, в, грибы, мы, собирали.
  5. На, реки, рыбаки, берег, сидели.
  6. На, бобры, плотина, построили, река.
  7. В, были, мы, суббота, библиотека.
  8. Бересклет, окраина, лес, на, вырос.
  9. За, река, водопад, поворот.
  10. Волга, в, плывут, Москва, по, суда.

Исправление ошибок согласования, управления

Задание: Исправь ошибки.

  1. Маша вышли на опушку и увидели кукушку.
  2. На опушке дети слепила снежную бабу.
  3. Утром шли снег, Миша и Женя катался на лыжах.
  4. Девочки нашего класса занимается спортом.
  5. Наколола Жучка нос и отбежал на свое место.
  6. Монтажники выполняет важную работу.
  7. Солнышко вышла из-за туч.
  8. На полке лежит учебники и тетради.
  9. Маша принесла рыбки для нашего аквариума.
  10. На лесная полянке краснели земляника.

Поиск границ предложений в тексте

Задание: Найди границы предложений. Обозначь их.

К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет

Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное - запастись терпением.

Инструкция

В отличие от русского языка, английский имеет несвободный порядок слов в предложениях . Если мы можем сказать «Я люблю петь», переставив слова как угодно, и значение от этого не изменится, то порядок следования членов предложения в английской фразе является строгим, фиксированным. Одно из первых и основных правил, которые необходимо знать на начальном этапе изучения – в любом английском предложении обязательно должны присутствовать подлежащее и сказуемое. Поэтому как бы ни звучала фраза по-русски («Темнеет»), по-английски в ней будут оба упомянутых элемента: It’s getting dark.

Утвердительное предложение строится по следующей схеме: подлежащее, выраженное именем существительным, (Subject) + сказуемое, выраженное глаголом (Object). Распространенное предложение будет выглядеть так: обстоятельство – определение – подлежащее – сказуемое – дополнение. Чтобы составить утверждение, сначала выберите два главных члена предложения – сказуемое и подлежащее – и поставьте их в нужном порядке, не разъединяя. Дополнения, отвечающие на вопрос «что?», «кому?», «для чего?», поставьте после сказуемого в таком порядке: косвенное, прямое и предложное. Определения («какой?») всегда предшествуют подлежащему, обстоятельство (времени, места) можно поставить как в начало, так и в конец предложения.

В отрицательных предложениях необходимо использовать частицу not” Если сказуемое представляет собой обычный глагол, поставьте после подлежащего вспомогательное слово do” в необходимой форме (does, did) и not (I don"t drink coffee). К любой форме глагола be присоедините частицу not (It"s not true).

В вопросительных предложениях необходимо менять порядок слов. Существует четыре вида вопроса в английском языке: общий, альтернативный, специальный и так называемый tag-question. В большинстве из них главные члены, дополнения, обстоятельства, определения остаются на своих местах. Но в начале необходимо поставить вопросительное слово (если это специальный вопрос) или вспомогательный глагол (is, do,did и т.д.). «Вопрос с хвостиком » имеет совершенно такой же порядок слов, как утверждение, но в конце необходимо поставить окончания isn’t it?, did you, don’t they? и другие, в зависимости от того, какой глагол используется и в какой форме – негативной или позитивной.

Выучите представленные выше правила построения предложений. Когда вы будете делать упражнение, в котором необходимо построить фразу из имеющихся слов, сначала определите вид предложения: вопрос, утверждение, отрицание. Если это вопрос, определите его тип. Выделите главные члены предложения, поставьте их в нужном порядке. Определите порядок других элементов, поставьте необходимые вспомогательные слова.

С одной стороны, составить предложения на английском языке несложно. Но с другой стороны, для того чтобы составленные предложения были с грамматической и синтаксической точки зрения правильны и понятны собеседнику, необходимо учесть ряд нюансов. Самое главное, это понимание того, что составлять предложения на английском по тем же принципам, как это происходит в русском языке, недопустимо.

Системы падежных окончаний в вышеупомянутых языках развиты совершенно в разной степени, и поэтому смысл высказывания зависит от неодинаковых факторов. В английском языке данная система окончаний развита слабо, чего нельзя сказать о нашем родном языке. В русском языке именно окончания передают основные связи между отдельными компонентами высказывания - словами, соответственно, порядок последних особой роли не играет и по этой причине легко может быть изменен. В английском языке все происходит наоборот: система окончаний развита чрезвычайно слабо, поэтому именно от порядка слов зависит передаваемый в высказывании смысл. В первую очередь это положение распространяется на беспредложные случаи употребления существительных. По этой причине порядок слов в английских предложениях жесткий. Рассмотрим описанное явление на конкретных примерах. За основу возьмем в рамках данной статьи только повествовательное английское предложение.

  1. The farmer invited the agronomist. - Фермер пригласил агронома. = Агронома пригласил фермер. = Пригласил фермер агронома. = Пригласил агронома фермер. = Фермер агронома пригласил. = Агронома фермер пригласил.
  2. The agronomist invited the farmer. - Агроном пригласил фермера. = Фермера пригласил агроном. = Пригласил агроном фермера. = Пригласил фермера агроном. = Агроном фермера пригласил. = Фермера агроном пригласил.

Приведенные примеры наглядно демонстрируют, что при изменении порядка слов в английском высказывании изменяется смысл предложения. Это происходит потому, что на падеж беспредложного существительного указывает лишь его место: подлежащее предшествует сказуемому, а прямое дополнение стоит после него. Если эти существительные поменять местами, то, соответственно, поменяются и их роли как членов предложения (сравни примеры 1 и 2 - дополнение и подлежащее меняются местами).

В простом нераспространенном повествовательном предложении подлежащее занимает первое место, а сказуемое следует за ним. Если такое предложение распространяется дополнением, то оно занимает место после сказуемого. Определения всегда занимают места перед теми существительными (или же после них), которые они описывают или характеризуют. На общий фиксированный порядок слов в рамках данного конкретного высказывания они никаким образом не влияют. Обстоятельства могут занимать место как после дополнения, так и перед подлежащим в самом начале предложения. Поясним сказанное конкретными примерами.

  1. The snow melts down. - Снег тает (подлежащее + сказуемое).
  2. This dirty snow melts down. - Этот грязный снег тает (определение + подлежащее + сказуемое).
  3. This dirty snow melts down quickly. - Этот грязный снег быстро тает (определение + подлежащее + сказуемое + обстоятельство).
  4. This dirty snow melts down quickly in the sun. = In the sun this dirty snow melts down quickly. - Этот грязный снег быстро тает на солнце. = На солнце этот грязный снег тает быстро (определение + подлежащее + сказуемое + обстоятельство 1 + обстоятельство 2; обстоятельство 2 + определение + подлежащее + сказуемое + обстоятельство 1).

Рассмотренный в предшествующей части данной статьи порядок слов является прямым. В ряде такой порядок может быть инверсионным или, иначе говоря, обратным. При инверсии часть сказуемого (и лишь в отдельных случаях сказуемое целиком) становится на место перед подлежащим. Как правило, инверсия встречается в вопросительных предложениях, однако есть несколько типов повествовательных предложений, для которых также характерен обратный порядок слов:

  1. При использовании в предложениях конструкций «there is» или «there are», например: There are many fresh vegetables in this salad. - В этом салате много свежих овощей.
  2. При употреблении в начале предложения слов «either, so, neither», например: «Barbara and her husband fry turkey cutlets tonight». - «So do I». - «Барбара со своим мужем пожарят сегодня вечером котлеты из индейки». - «Я тоже».
  3. При постановке в начале предложения обстоятельства «здесь - here», когда подлежащее выражено не местоимением, а существительным, например: Here is his new house! - Вот и его новый дом!
  4. При постановке слов автора, которые вводят прямую речь, после данной прямой речи, например: «Don`t touch her spectacles!» said John. - «Не трогай ее очки!» - сказал Джон.
  5. При употреблении в начале предложения наречий hardly, seldom, never и т.п., например: Never will your sister swim well! - Никогда твоя сестра не будет хорошо плавать!

Для того чтобы научиться корректно строить английские фразы в письменной и устной форме, недостаточно просто овладеть лексикой. Построение английских высказываний имеет ряд существенных отличий от русского языка, что выражается в специфическом порядке слов в предложении и обязательном присутствии главных членов в любом английском высказывании. Основными правилами, которые нужно усвоить для того, чтобы составлять предложения из английских слов, являются следующие:

1. Порядок слов в английских предложениях не является свободным. Он носит строго фиксированный характер. Все английские предложения являются по своему строению двусоставными, то есть в обязательном порядке имеют оба главных члена – субъект и предикат, например:

  • — It`s getting very cold. – Становится очень холодно.
  • — It was getting dark. – Темнело.

2. На первом месте английского предложения утвердительного характера располагается субъект, а на втором – предикат. Отвечающие на вопрос «какой?» определения всегда ставятся перед характеризуемыми ими существительными. Обстоятельства, указывающие на место или время действия, могут ставиться и в начале, и в конце предложения. Дополнения (объекты) следуют за предикатами, ими управляющими. Если в английском высказывании имеются разные дополнения, то они будут располагаться после глаголов в следующем типичном для английского языка порядке: косвенные – прямые – предложные. Например:

  • — The magician was reading. – Волшебник читал (субъект + предикат).
  • — The young magician was reading. – Юный волшебник читал (определение + субъект + предикат).
  • — The young magician was reading a magic book. – Юный волшебник читал магическую книгу (определение + субъект + предикат + прямой объект).
  • — The magician made a magic carpet for the children. – Волшебник сделал для детей ковер-самолет (субъект + предикат + прямой объект + предложный объект).
  • — The magician gave him a magic carpet for his friends. – Волшебник дал ему ковер-самолет для его друзей (субъект + предикат + косвенный объект + предложный объект).
  • — The magician was reading a magic book at that moment. = At that moment the magician was reading a magic book. – В тот момент волшебник читал магическую книгу (обстоятельства времени с равным правом могут занимать первое и последнее место в предложении).

3. На первой позиции в английских отрицательных предложениях стоит субъект, на втором -вспомогательный глагол «do — did» (при использовании обычных английских смысловых глагольных единиц) c отрицательной частичкой «not», затем смысловой глагол и при наличии – прочие члены предложения согласно правилам, описанным в предыдущем пункте. Глагол «be» не требует использования вспомогательного глагола «do». Например:

  • — It was not possible. – Это было невозможно.
  • — It`s not quite correct. – Это не совсем правильно.
  • — Her husband doesn`t drink green tea. – Ее муж не пьет зеленый чай (субъект + предикат (вспомогательный глагол + not + смысловой глагол) + прямой объект).

4. При построении вопросительных высказываний изменяется порядок слов. В зависимости от типа вопросов (общих, альтернативных, специальных или же разделительных) используются разные средства для их построения. В построении общих вопросов зачастую участвуют вспомогательные глаголы. В специальных вопросах к определенным членам предложений используются соответствующие вопросительные слова, которые занимают в таких предложениях первое место. Разделительные вопросы состоят из двух частей, первая из которых представляет собой обычное повествовательное предложение, а вторая – вопросительное предложение, состоящее из вспомогательного глагола + субъекта-местоимения. Если первая повествовательная часть разделительного вопроса является положительной, то во второй части появляется частичка «not»; если в первой части содержится отрицание, то вторая часть частички «not» не содержит. Альтернативные вопросы могут задаваться к любым членам английского предложения и предлагают собеседнику сделать выбор между двумя предметами. На первом месте в альтернативных вопросах располагаются вспомогательные или же модальные глаголы. Например:

  • — Did they see any tourists there? – Они там видели туристов? (Здесь у нас общий вопрос с обычным глаголом-сказуемым, требующим использования вспомогательного глагола «do»).
  • — Is his daddy in the garage? – Его отец в гараже? (Здесь мы имеем дело с общим вопросом, глагол «be» в котором использован в его стандартном значении и использования вспомогательного глагола не требует).
  • — Who will bring her bag? – Кто принесет ее сумку? (Данный вопрос является специальным вопросом к субъекту).
  • — The children will come here, won`t they? – Дети придут сюда, не правда ли? (Это вопрос разделительного типа с утверждением в первой части и, соответственно, с отрицательной формой второй части).
  • — Mary doesn`t get up at eight o`clock, does she? – Мэри не встает в восемь часов, не так ли? (Это разделительный вопрос с отрицанием в первой части и, соответственно, с положительной структурой второй части).
  • — Were those flowers fresh or faded? – Те цветы были свежими или увядшими? (Это вопрос альтернативного типа к составному сказуемому – его именной части).

Правила построения английских предложений описаны выше лишь в общих чертах. Кроме того, существует еще очень много различных нюансов, с которыми можно ознакомиться, подробно изучив материалы по всем существующих типам английских предложений в отдельности. Чтобы составить предложение из английских слов, всегда необходимо для начала определиться, будет это предложение вопросом, отрицанием или же утверждением. В случае с вопросами необходимо отталкиваться от типа вопросительного предложения. Затем, определив главные члены предложения, нужно выбрать для них правильный порядок, определиться в наличии или отсутствии необходимости введения вспомогательных слов и затем уже расставить прочие члены предложения при их наличии.