Определить какой форме рельефа соответствует данная структура. Основные формы рельефа
Производители и поставщики различной продукции нередко сталкиваются с необходимостью получения гигиенического сертификата, который требуется для легальной реализации товаров и услуг на территории РФ. «Гигиенический сертификат» – это неофициальное название, которым в действительности является санитарно-эпидемиологическое заключение , которое содержит сведения о соответствии или несоответствии продукции актуальным федеральным санитарно-эпидемиологическим (сан эпид или СЭЗ) правилам и нормам.
Санитарно эпидемиологическое заключение (СЭЗ) подтверждает разрешение компетентных служб РосПотребНадзора производить или ввозить продукцию, соответствующую всем действующим гигиеническим нормативам, установленным требованиям и существующим санитарным стандартам (ГН и СанПин). Сан эпид заключение служит официальным подтверждением необходимого уровня безопасности продукции для здоровья и жизни ее потребителей.
Санитарно эпидемиологическое заключение (сан эпид) требует проведения обязательной экспертизы товаров для детей, продуктов питания, одежды и других товаров, прямо контактирующих с кожей человека или употребляемой им пищей. Это могут быть различные товары для кухни, канцелярская продукция, мебель, бытовая химия и т.п. Экспертизы проводятся действующими по всей территории РФ органами Госсанэпиднадзора, однако некоторые группы товаров могут быть проверены исключительно Федеральным органом надзора по защите прав потребителей и благополучия граждан. К такой продукции относятся различные пищевые добавки, продукция медицинского назначения, косметические средства, учебно-издательская продукция, продукция и оборудование по очистке питьевой воды и воздуха. Такое санитарно-эпидемиологическое заключение (сан эпид) будет оформлено на сине-голубом бланке. По пищевым добавкам вместо СЭЗ оформляют отдельное регистрационное свидетельство.
Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляют и выдают службы санэпиднадзора () на основании экспертизы продукции и при определенных обстоятельствах – экспертизы условий ее производства и Технических условий. Срок действия санитарно эпидемиологического заключения (СЭЗ) в зависимости от вида продукции и условий ее изготовления составляет до 5 лет. В некоторых случаях сан эпид заключению может быть установлен пролонгированный или сокращенный срок действия. Что касается деятельности, которая связана с документацией, на нее оформляется бессрочное заключение.
Необходимо отметить, что перечень товарных позиций, для которых необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), в последнее время неуклонно расширяется, в то время как время его оформления становится с каждым годом все более растянутым по срокам. Соответственно повышается и стоимость услуг по оформлению гигиенических сертификатов. Минимизировать затраты поможет грамотный выбор схемы – заключение может быть оформлено на изготовителя продукции, ее получателя или непосредственно на контракт поставки.
Санитарно-эпидемиологическое заключение (сан эпид) на товары импортного происхождения обязательно должно содержать торговую марку и артикул продукции. Продукция и услуги отечественного происхождения требуют прохождения обязательной гигиенической экспертизы задействованных в процессе производства площадей предприятия и составления соответствующего гигиенического заключения. Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) можно условно разделить на две категории:
- Сан эпид заключение, которое подтверждает соответствие производства актуальным требованиям санитарных правил;
- Санитарное заключение, которое оформляется и выдается непосредственно на продукцию.
Для оформления эпидемиологического заключения (сан эпид) в зависимости от типа производства продукции (серийное производство или продукция, поставляемая по контракту) и места ее производства (отечественная или импортная продукция) потребуются различные пакеты документов.
Каждому санитарно эпидемиологическому заключению (СЭЗ) присваивается оригинальный порядковый номер, который содержит зашифрованные данные об оформившем его ЦГСЭН, дату выдачи и тип продукции, на которую это заключение оформлено.
Оформление любых разрешительных документов – сложный, трудоемкий и специфичный процесс. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения – в особенности. Потому имеет смысл оптимизировать эту процедуру, обратившись к квалифицированным специалистам. Наш Сертификационный центр имеет огромный опыт в предоставлении услуги по оформлению СЭЗ. Результатами нашей работы за все время стали сотни благодарных клиентов, которые получили квалифицированную помощь наших специалистов.
Позвоните нам и вы убедитесь в том, что мы эффективно выполним ваш заказ с минимальными материальными и временными затратами!
Текущая уборка помещений. Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной 2% р-ром Дезолона с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дез. средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (чёткой его маркировкой) Генеральная уборка. Набор для генеральной уборки. Правила проведения. -- швабра для стен. -- швабра для пола. -- ведро для мытья полов. -- ведро для мытья стен. -- тряпка для мытья пола. Перед проведением генеральной уборки необходимо отодвинуть мебель от стен, вынести (вывезти) аппаратуру в коридор, убрать всё с поверхностей. Залить стены, поверхности мебели, пол 2% р-ром дезолона (в 2012 году 3% авансепта) и оставить на 1 час. Затем всё смывают чистой водой, моют пол, включают кварц на 1 час. После кварцевания - проветрить бокс в течение 15 минут. После выписки (перевода в другое отделение) больного подушки, одеяла, матрасы подлежат обязательной дез. камерной обработке. Правила сбора белья, его хранение в отделении. Обработка баков, резиновых мешков. Использованное бельё собирается в течение дня в баки с резиновым мешком внутри, затем относится в специально оборудованную комнату для разбора и хранения грязного белья. Бельё, запачканное кровью или испражнениями, замачивается в сан. комнате в спец. ёмкости в 8% дез. р-ре дезолона на 1 час, затем высушивается и сдаётся для стирки. Баки из-под белья обрабатываются 2% р-ром дезолона. Резиновые мешки обрабатываются этим же р-ром путём протирания двукратно с интервалом 15 минут. Выписка из "Основных направлений эпидемиологического надзора за ВИЧ- инфекцией в г. Москве". Для предупреждения уколов иглами не следует вновь надевать колпачки на использованные иглы, снимать иглы с разовых шприцов, т. к. при этом увеличивается риск травматизации. После использования, иглы и другие острые инструменты следует помещать в непрокалываемые контейнеры и обращаться с ними как с заражённым материалом. Меры в случае аварии при работе с инфицированным ВИЧ мате- риалом. Все рабочие места должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аптечкой, в которую входят 70% спирт, йод, навеска марганцовокислого калия и соответствующее количество дистиллированной воды для его разделения 1: 10000, перевязочный материал. Необходимо предусмотреть неприкосновенный запас дезинфицирующих средств. О каждом аварийном случае немедленно сообщить руководителю лаборатории и его заместителю. При попадании инфицированного материала на халат, одежду, это место обработать одним из растворов дезинфицирующих средств, затем обеззаразить перчатки, снять халат и замочить в одном из дезрастворов (кроме 6% перекиси водорода и нейтрального гипохлорида кальция, которые разрушают ткани), или сложить в стерилизованные коробки автоклавирования. Обувь обрабатывают двукратным протиранием ветошью смоченной в дезрастворе. Кожу рук и других участков тела протирают 70 % спиртом. При попадании инфицированного материала на лицо, его тщательно моют мылом, глаза промывают р-ром марганцовокислого калия в разведении 1:10000. При попадании инфицируемого материала в рот, ротовую полость прополаскивают 70% спиртом. При повреждении кожи (порез, укол) из повреждённой поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70% спиртом, затем йодом. При попадании инфицирующего материала на пол, стены, мебель, оборудование, загрязнённое место заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезрастворе. Использованную ветошь сбрасывают в ёмкость с дезраствором или в бак для последующего автоклавирования. Утверждена Главным государственным санитарным врачом г. Москвы Н. В. Шестопаловым 1992г.
Сан-эпидем режим.
Что такое дезинфекция? Что подлежит дезинфекции? Дезинфекция -- это мероприятия направленные на уничтожение патогенных микроорганизмов во внешней среде. Дезинфекции подвергаются все изделия, не имеющие контактов с раневой поверхностью, кровью. Дезинфекцию проводят перед стерилизацией. Дезинфекцию разделяют на профилактическую и очаговую. Очаговая - проводится в очаге инфекции, подразделяется на текущую и заключительную. Текущая - проводится с целью предупреждения заболеваний. Она проводится, пока больной представляет опасность для окружающих. Заключительная - предупреждает распространение возбудителей. Проводится однократно после изоляции больного. Методы и средства дезинфекции. Какой метод дезинфекции применяется в операционном отделении? Физический - механические приёмы путём воздействия физических факторов: высокие tR (обжигание, сжигание, прокаливание, кипячение, пастеризация, действие горячего воздуха, высушивание); действие лучевой энергии (ультрафио-летовые излучение, ультразвук, радиоактивное и ионизирующее излучение); действие низких tR (охлаждение, замораживание). Механический - обмывание, влажная уборка, стирка, вытряхивание, обработка пылесосом, подметание, вентиляция, проветривание. Биологический - средствами биологической природы используется обеззараживание сточных вод компоста. Химический - основан на использовании различных химических веществ. Чаще используется в виде химических водных растворов бактерицидным спороцидным действием. Подлежат ли tR моющего р-ра во время экспозиции? Сколько можно исполь зовать моющий р-р Биолота? tR- 40Rиспользуется однократно, tR-pa во время экспозиции не поддерживается. tR- 50Rс порошком "Айна", "Лотос", "Прогресс", используется многократно, до изменения цвета, t R- не поддерживается. Что такое стерилизация? Чем она отличается от дезинфекции? Стерилизация - это метод обеспечивающий гибель вегетативных и споровидных форм микроорганизмов. Достигается полное уничтожение признаков жизни на стерилизуемом объекте. Что должно подлежать стерилизации? Стерилизации должны подлежать все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами со-прикасающиеся со слизистой оболочкой, кот вызывают её повреждение. Методы стерилизации и что является стерилизующим агентом? Паровой метод - проводится в автоклаве с помощью водяного насыщенного пара под избыточным давлением. Химический метод - химическая реакция с помощью химических препаратов, газов (холодная стерилизация). Воздушный метод - проводится в сухожаровом шкафу с помощью сухого горячего воздуха. Режим стерилизации в сухожаровом шкафу, контроль? Режим при 180R в течение 1 часа. Режим при 160R в течение 2,5 часов. Контроль стерилизации - тиомочевина, сахароза, тест - бумажки. Режимы дезинфекции различных объектов средством "Дезолон" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.
Объект обеззараживания |
Концентрация ра- бочего раствора в % |
Время обеззараживания |
Способ обеззараживания |
Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно- гигиеническое оборудование. |
2% |
60 |
Протирание |
Посуда без остатков пищи. |
2% |
15 |
Погружение |
Посуда с остатками пищи. |
2% |
120 |
Погружение |
Предметы ухода за больными. |
2% |
30 |
Погружение или протирание |
Посуда лабораторная (пипет- ки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.) резиновые гру- ши, шланги, пинцеты. |
2% |
120 |
Погружение |
Игрушки. |
2% |
30 |
Погружение или протирание |
Уборочный материал (ве- тошь) |
2% |
60 |
Замачивание |
ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ |
Концентрация рабочего раствора по | Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления. | ||||
Препарату, % |
ДВ,% |
1 л раствора | 10 л раствора | ||
средство |
вода |
средство |
вода | ||
2,0 |
0,1 |
20 |
980 |
200 |
9800 |
8, 0 на кровь |
0,4 |
80 |
920 |
800 |
9200 |
ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ |
Надевание костюма при ООИ
-
--
Шлем
--
Рубашка
--
Брюки (в брюки заправляют рубашку)
--
Бахилы (в бахилы заправляют брюки)
--
Очки (натереть хозяйственным мылом)
--
Перчатки
Снятие костюма
-
--
Очки (оттянуть вперед)
--
Бахилы (снимаются вместе с брюками)
--
Рубашка (снимается вместе со шлемом)
--
Перчатки
-
--
моются руки, надеть чистый халат
--
лоток, пинцет, стерильная пелёнка на лотке
--
шприцы
--
проверить препарат
--
стерильные перчатки
--
начать работу
--
снять халат
- Проверяет их сроки годности, дозировку видимые дефекты растворов. Ставит их на манипуляционный столик. -- ватным шариком, смоченным спиртом, протирает ампулы, крышки флаконов. Вскрывает их. -- стерильным пинцетом достает из сухожарового шкафа или из укладки стерильный лоток и ставит его на манипуляционный столик. -- стерильным пинцетом берёт из бикса стерильную пелёнку и кладет её на лоток -- между двумя слоями пелёнки укладываются стерильные ватные шарики -- на пелёнку выкладываются необходимого размера стерильные шприцы, упаковки вскрываются таким образом, чтобы м/с не касалась стерильных шприцов руками -- руки протираются спиртом, надеть стерильные перчатки -- собирается шприц -- набирается лекарство -- приглашённому ребёнку делается инъекция ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СДЕЛАТЬ ИНЪЕКЦИЮ В ПАЛАТЕ возможны 2 варианта: а) всё необходимое собирается на передвижной манипуляционный столик и все выше описанные действия м/с выполняются непосредственно у постели больного б) всё необходимое для инъекции готовится в процедурном кабинете; стерильный лоток с набранным шприцем, спирт, лоток для использованного ма-териала. Перчатки м/с одевает перед тем как собрать шприц. Перед тем, как сделать инъекцию в палате м/с протирает руки в перчатках ватным шариком смоченным спиртом.
ДОПУСКАЕТСЯ НАБИРАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЪЕКЦИЙ В ПАЛАТАХ НЕ БОЛЕЕ 5 ШПРИЦОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ОДНОГО НА ИМЕНОВАНИЯ!!!
Обработка шприцов, капельниц, использованных ватных шариков, пер чаток. Шприцы после использования замачиваются путём полного погружения в не разобранном виде в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Шприц внутри должен быть заполнен дез. р-ром (и игла). Капельницы после использования с помощью шприца заполняются дез. р-ром и погружаются в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Ватные шарики после использования замачиваются в специальной ёмкости в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час. Перчатки после использования замачиваются в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час, затем утилизируются. Резиновые жгуты, подушечки После использования обрабатывают двукратным протиранием 8% р-ре "Дезолон" с интервалом 15 минут. ВИЧ-УКЛАДКА -- стерильная дистиллированная вода -- навеска марганцовки (р-р марганцовки) -- йод -- спирт 70 градусный -- перевязочный материал При нарушении кожных покровов и попадании на них крови необходимо выдавить каплю крови из ранки, смазать её сначала спиртом, затем йодом, перевязать с бактерицидным пластырем. При попадании крови на слизистую глаз - промыть слабым р-ром марганцовки (1:10000 - кристаллы марганцовки растворить в 500мл дистиллированной воды) (затем закапать глазные капли бороной кислоты), то же самое, если кровь попала на слизистую носа. При попадании крови на слизистую рта - прополоскать рот 70% спиртом. Предстерилизационная обработка инструментов. После дезинсекции инструменты необходимо -- промыть под проточной водой -- замочить в р-ре в 2012 году 3% авансепт, "биолота" (5 гр. "Биолота" + 995 мл воды) на 15 мин. Температура р-ра 40 градусов (температура в процессе не поддерживается). Р-р используется однократно. -- промыть каждое изделие с помощью ерша или ватно-марлевого тампона -- ополоснуть под проточной водой -- ополоснуть дистиллированной водой -- поставить Азопирамовую пробу. По новым правилам замочить в 8% р-ре Дезолона, промыть проточной водой, поставить азопирамовую пробу и отправить в автоклав. АЗОПИРАМОВАЯ ПРОБА (на качество отмывки - от моющих ср-в необходимо: азопирамовый СПИРТ, 3% перекись водорода. ПРОВЕРКЕ ПОДЛЕЖИТ 1% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ИНСТРУМЕНТОВ, НО НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ На инструмент капается в равных количествах каждое вещество (по 1-2 капли). При появлении сине-фиолетового, бурого окрашивания считается, что результат положительный. В этом случае все инструменты подвергаются повторной обработке. Работа в перевязочном кабинете Помыть руки мылом до локтя в течение 1 минуты. Надеть специальный халат для перевязок, шапочку, маску, перчатки. Перчатки обработать спиртом. Халат в перевязочной меняется ежедневно. Обработка фонендоскопа После осмотра каждого ребёнка врач идёт в процедурный кабинет, берёт шарик со спиртом пинцетом и обрабатывает фонендоскоп шариком со спиртом. Контроль стерильности. Для контроля стерильности используются специальные тест полоски, которые закладываются на различные уровни. Смена халата в процедурном кабинете. Халат для работы в процедурном кабинете меняется ежедневно или по мере загрязнения. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса с содержимым заливают 8% р-ром "Дезолон" на 1 час, затем содержимое выливают. Банки и соединительные трубки замачиваются в специальную ёмкость с 8% р-ром "Дезолон" на 1 час. Трубки промываются под напором с помощью дез. Ср-ва (с помощью шприца). Режимы дезинфекции различных объектов средством "ДЕЗОЛОН" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекцияхОбъект обеззараживания |
Концентрация рабочего раствора, % |
Время обеззараживания, мин |
Способ обеззараживания |
Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно-техническое оборудование | 60 |
Протирание |
|
Посуда без остатков пищи | 15 |
Погружение |
|
Посуда с остатками пищи | 120 |
Погружение |
|
Предметы ухода за больными | 30 |
Погружение или протирание |
|
Посуда лабораторная (пипетки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.); резиновые груши, шланги; пинцеты. | 120 |
Погружение |
|
Игрушки | 30 |
Погружение или протирание |
|
Уборочный материал (ветошь) | 60 |
Замачивание |
Концентрация рабочего раствора по | Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления | ||||
препарату, % | ДВ,% | 1 л раствора | 10 л раствора | ||
Средство | Вода | Средство | Вода | ||
2,0 | 0,1 | 20мл | 980мл | 200 | 9800 |
8,0 на кровь | 0,4 | 80мл | 920мл | 800 | 9200 |
1.Текущая уборка:
Текущая уборка кабинета проводится ежедневно 2 раза в день и по мере необходимости с использованием дезинфицирующих средств.
Необходимо соблюдать последовательность: уборка, кварцеваяие согласно графику, проветривание.
Утром, перед началом рабочего дня, и в конце работы уборку кабине проводит санитарка и сдает медсестре.
В качестве дезинфектантов применяются:
1 % раствор хлорамина;
3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства;
0,25% раствор гипохлорита натрия;
Гибитан (водный раствор хлоргексидина, 0,5% раствор);
Виркон (20,0 г дорошка на 1000 миллилитров воды);
Для повышения бактерицидных свойств препаратов рекомендуется использовать теплые растворы.
Правила проведения уборки:
Санитарка надевает халат «для уборки», головной убор, перчатки;
Двукратное протирание поверхностей предметов с дезинфицирую-шим раствором, с интервалом в 15 минут;
влажная уборка кабинета с дезинфицирующим раствором;
Бактерицидное облучение согласно графику;
Проветривание кабинета;
для уборки используют специальный уборочный инвентарь*
После уборки ветошь обеззараживается в 1% растворе хлорамина,
экспозиция 1 час, затем промывается и сушится на ведре, хранится в сухом виде на рабочем месте
2.Генеральная уборка:
Проводится один раз в неделю согласно графику, дату проведения уборки фиксируют в журнале, который хранится на рабочем месте или у
старшей медсестры.Контроль за проведением генеральной уборки осуществляет старшая
медсестра.
Помещение кабинета освобождают от предметов, оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов. В качестве дезинфектанта используют комплекс, состоящий из 6% раствора перекиси водорода и 0,5% моющего раствора, или 0,5%, 1% активированного раствора хлорамина, или 3% раствора хлорамина. Норма расхода 200 миллилитров дезинфектанта на 1 мЗ поверхности и 100 миллилитров на 1 м2 мебели.
Требования к персоналу для проведения генеральной уборки:
Надевается косынка, которая закрывает полностью волосы, халат, респиратор (маска), очки-консервы, перчатки, резиновые сапоги, клеенчатый фартук.
Процесс проведения генеральной уборки:
Дезинфектанты наносят на стены, окна, двери путем орошения или протирания, включают бактерицидный облучатель на 60 минут. Затем все поверхности промывают автоклавированной ветошью чистой водопроводной водой, используя 2 щетки, одна с маркировкой «для стен», другая -«для пола».
Вносят в кабинет продезинфицированные предметы и вновь включают на 60 минут бактерицидный облучатель. Помещение проветривают.
3. Спецодежда персонала процедурного кабинета - меняется ежедневно!
У процедурной медсестры должны быть:
1. Колпак для работы средней высоты, льняной или хлопчатобумажный, меняется ежедневно.
2. Маска 4-х слойная.
3. Халат для выхода из кабинета.
4. Халат для работы, который меняется ежедневно.
5. Обувь на устойчивом каблуке, подвергающаяся дезинфекции и мойке.
Перед началом работы медсестра надевает колпак и маску. До начала сборки шприца, медсестра должна тщательно вымыть руки с мыло в теплой проточной воде, а затем, не вытирая полотенцем, чтобы не нарушить относительной стерильности, хорошо протереть Требования к упаковке: их 70% спиртом. Вымытыми руками медсестра не должна дотрагиваться до посторонних предметов, и одевает перчатки.
Правила работы с инструментарием процедурного кабинета.
Для выполнения инъекций используют:
1. Одноразовые шприцы, системы для трансфузий.
2. Шприцы многоразового использования в индивидуальных упаковках.
3. Стерильную вату.
Конверты или пакеты из однослойной, влагопрочной бумаги или двухслойной крепированной;
Индивидуальные упаковки из двухслойной бязевой ткани, которая должна быть плотной, прочной, подвергаться стирке после каждого использования;
Коробки стерилизационные.
Комплект упаковки: шприц, 2 иглы (одна для набора лекарств, другая - для инъекций), пинцет для сборки шприца, 4 ватных тампона.
Все манипуляции в процедурном кабинете медицинский персонал проводит в перчатках (взятие крови, проведение инъекций, мытье использованного мед.инструментария).
В случае загрязнения перчаток кровью или другими биологическими
жидкостями следует немедленно обработать их 2-х кратно, с интервалом 15 минут. По 2 минуты 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода. Если в процессе работы не возможно выдержать экспозицию, тогда следует перчатки заменить.
После проведения инъекций, проводится тщательное мытье рук в перчатках в теплой проточной воде с мылом и с последующим их протиранием полотенцем для перчаток. То-есть каждому больному инъекции проводятся чистыми руками.
При работе одноразовыми иглами и шприцами необходимо накрывать условно-стерильный стол.
Процедурный стол протирается двух кратно с интервалом 15 минут дез. раствором. На стол выкладывается:
Стерильная емкость со стерильными ватными тампонами;
Стерильная емкость с 96% спиртом или 6% перекисью водорода для стерильного пинцета;
Одноразовые шприцы и иглы;
Емкость с 70% спиртом для дезинфекции ампул, верхней части упаковки шприцов и игл;
Лоток для использованного материала;
Дополнительные сведения:
Необходимо обработать бумажную сторону упаковки ватным тампоном, смоченным в 70% спирте, если вместе с цилиндром лежит игла.
Движение одноразового мед. инструментария должно быть отображено в журнале учета.
После использования одноразовый мед. инструментарий подвергается дезинфекции и предстерилизационной обработке с последующим нарушением целостности.
Каждая партия одноразового мед.инструментария приготовленная на утилизацию подвергается контролю качества дезинфекции (азопирамовая проба).
При утилизации одноразового мед. инструментария составляется акт утилизации, где указывается дата, количество инструментария и метод утилизации.
Для дезинфекции одноразового мед.инструментария используется 6% перекись водорода, 5% хлорамин, 5% хлорная известь и тд.
Медицинская сестра всегда ОБЯЗАНА помнить, что нарушение правил асептики и антисептики может привести к серьезным осложнениям при выполнении различных манипуляций и может стать источником внутерибольничной инфекции.
Парентеральное введение лекарственных средств
После изучения темы студент должен:
Знать:
· обязанности процедурной медсестры, её личную гигиену;
· права процедурной медсестры;
· деконтаминацию шприцев;
· профилактику ВИЧ-инфицирования и гепатита в ЛПУ;
· санэпидрежим процедурного кабинета;
· что такое асептика и антисептика.
· места в/к, п/к, в/м, в/в инъекций;
· осложнения инъекций;
· особенности парентерального введения некоторых лекарственных средств.
Уметь :
· оказать себе помощь в случае попадания биологической жидкости на кожу или слизистые оболочки, или при травмировании использованными инструментами;
· пользоваться одноразовым шприцем;
· набрать лекарственное средство в шприц из ампулы и из флакона;
· разводить антибиотики и рассчитывать их дозы;
· сделать п/к, в/к, в/м, в/в инъекции;
· заполнить систему для капельного вливания;
· сделать внутривенное капельное вливание;
· оказать доврачебную помощь при возникших осложнениях;
· вести документацию процедурного кабинета.
Парентерально (минуя пищеварительный тракт) можно ввести лекарственные средства инъекционным путём и с помощью инфузий. Инъекция(injection) – впрыскивание лекарственных средств в мягкие, твёрдые и жидкие ткани (в кожу, подкожную клетчатку, мышцу, кость, кровь, лимфу, субарахноидальное пространство (под мозговую оболочку). Инфузия (infusion) – вливание большого количества жидкости в жидкие ткани – в кровь – в/в). Пункция – введение лекарственных препаратов в полости – брюшную, в спинномозговой канал, плевральную, сердечную, суставную и т. д.
Парентеральное введение в организм лекарственных препаратов характеризуется рядом особенностей:
· нарушается целостность тканей в месте введения препарата, что требует строгое соблюдение правил асептики и антисептики;
· используются специальные приборы, такие как шприцы, иглы, системы для капельного введения стерильных растворов, инъекторы.
Определённые инъекции (в артерию, подключичную вену, лимфатические сосуды) и пункции выполняются только врачом, но подготовку всего необходимого инструментария к этим манипуляциям осуществляет медицинская сестра. Медицинская сестра самостоятельно делает внутрикожные(в/к), подкожные (п/к),внутримышечные (в/м), внутривенные (в/в) инъекции.
Преимуществами парентерального способа введения лекарственных средств являются:
1. быстрота действия лекарственного препарата, поэтому инъекции незаменимы при оказании экстренной помощи;
2. большая точность дозировки, так как исключается влияние желудочного тракта на лекарственные средства;
3. исключается барьерная роль печени;
4. введение лекарственного средства не препятствуют рвота, затруднение глотания, бессознательное состояние пациента.
Использование этого способа введения лекарственных средств несколько ограничивается из-за обязательного участия медицинского персонала и возможности попадания в организм инфекции во время прокола кожи или при введении в ткани не стерильных растворов.
Обязанности процедурной медсестры
- Выполнять манипуляции только по назначению врача.
- Ставить в известность врача и регистрировать осложнения в соответствующем журнале.
- Проводить парентеральное введение лекарственных средств (в/к инъекции для диагностических проб, в/м, п/к и в/в).
- Проводить забор крови для специальных исследований.
- Помогать врачу при проведении врачебных манипуляций:
Þ определение группы крови и резус - фактора;
Þ переливание крови;
Þ кровопускание или вливания при спавшихся венах;
Þ проводить в/в инъекции грудным детям в височные вены;
Þ проведение аллергических проб с введением в/в или другим путём заведомо известных аллергенов.
- Соблюдать правила асептики и антисептики.
- Обеспечивать процедурный кабинет в зависимости от профориентации отделения набором инструментов, перевязочного материала, сывороток для определения группы крови, шприцев для инъекций и вливаний, а также необходимыми лекарственными средствами.
- Вести по установленной в больнице форме учётную документацию процедурного кабинета.
- Отчитываться о выполненной работе старшей медсестре.
- Посещать секцию процедурных медсестёр.
- Участвовать в наставничестве. В случае необходимости оказывать помощь коллегам (другим процедурным сёстрам, палатным сёстрам и т.д.).
- Соблюдать санэпидрежим в отделении и в кабинете.
- Соблюдать технику безопасности при работе в процедурном кабинете.
- Готовить себе замену на случай непредвиденных обстоятельств.
- Внедрять элементы НОТ (научной организации труда).
- Вовремя производить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования и
инструментов.
Права процедурной медсестры
- Обсуждать предложения с заведующим отделением и старшей медсестрой об организации процедурного кабинета и рабочего места медсестры;
- Принимать участие в заседаниях секции процедурных медсестёр;
- Принимать участие в перекрёстных проверках по указанию руководителей;
- Знакомиться с актами проверок;
- Ходатайствовать перед администрацией больницы о вынесении поощрения с занесением в трудовую книжку или выговора санитарке процедурного кабинета;
- Объявить устно выговор или взыскание, или, наоборот, благодарность санитарке при нарушениях в работе, или при отличиях в работе.
Санэпидрежим процедурного кабинета
Требования к кабинету:
- кабинет должен быть светлым, хорошо проветриваемым;
- стены и потолок покрашены или выложены кафелем;
- полы покрыты линолеумом или покрыты другим, не впитывающим в себя, материалом;
- в кабинете не должно быть цветов, мягкой мебели, вся мебель покрыта пластиком (для удобства обработки);
- в кабинете должна быть мнимая«красная черта» за которую пациентам и другим сотрудникам заходить нельзя (вокруг рабочего стола).
Требования к медицинской сестре процедурного кабинета:
- медицинская сестра работает в хлопчатобумажном халате или брючном костюме и в шапочке. Все волосы убраны под шапочку, обувь, легко поддающаяся обработки, ногти коротко подстрижены без слоя лака. Работать в 4-слойной марлевой маске;
- маски меняются через каждые 3 часа (или по мере загрязнения и увлажнения);
- медсёстры, болеющие гнойничковыми заболеваниями (фурункулез, ячмень, панариций и т.д.) к работе в процедурном кабинете не допускаются;
- макияж процедурной сестры должен быть умеренным, бижутерия (кольца, браслеты) - не допускаются;
- от медсестры не должен исходить запах духов, чеснока, лука, табачного дыма, рыбы (во избежание аллергических реакций у пациентов);
- не посещать в спец. одежде другие помещения (буфет, туалет и т.д.)
Текущая уборка:
1. делается утром перед началом работы;
4. проветривание после уборки и 4 раза в день по 15 - 20 минут;
7. в течение рабочего дня дважды проводится влажная уборка;
8. кварцевание по 30мин 4 раза в день;
9. если во время работы пол или стол запачкан кровью - протереть дважды соответствующей маркировки ветошью 3% раствором хлорамина;
10. после каждого пациента протирать - жгут, подушечку, стол и другие предметы, до которых дотрагивался пациент;
11. каждый раз брать чистую ветошь из чистой ёмкости с дезраствором, после протирания помещать в ёмкость для использованных ветошей.
Заключительная уборка:
1. делается вечером, в конце рабочего дня;
2. стены протираются 1% раствором хлорамина, или перекисью водорода 3% с 0,5% моющим средством, или аламинолом 1% на высоту вытянутой руки дважды с интервалом 15 минут стерильной маркированной («для стен») ветошью;
3. затем протираются окна и подоконники, мебель - снаружи и внутри, в последнюю очередь протираются полы;
4. проветривание;
5. включается бактерицидная лампа на 1 час;
6. ветошь после уборки дезинфицируется и стерилизуется;
Генеральная уборка:
1. проводится по графику 1 раз в неделю;
2. отдвигается от стен мебель;
3. уборка делается или методом орошения или методом протирания растворами - 1% раствором хлорамина, или 3% перекисью водорода с моющим 0,5% средством, или аламинолом 1 %, или 0,75% раствором хлорамина с 0,5% моющим средством, или лизоформином 3000, или амоцидом. (Приказ 345 от 26.09.97.МЗ РФ);
4. орошаются (или протираются) потолок, стены, мебель, оборудование (особое внимание требуется обращать на осветительные приборы);
5. важно соблюдать определённую последовательность уборки: вначале потолок и стены, затем стёкла, подоконники, трубы отопительной системы, аппаратуру, мебель;
6. Вымыть пол и перенести оборудование и мебель на чистую сторону;
7. Произвести мытьё второй половины кабинета,
8. Поверхности вымыть стерильной ветошью чистой водой. Персонал при этом надевает чистую спецодежду,
9. Включить бактерицидную лампу на 2 часа с перерывами,
10. Тщательно проветрить помещение.
Примечание: 1 раз в месяц проводится бактериологический контроль (посев воздуха, смывы с рук медсестры, смывы с рабочих столов, шкафов),
Уборочный инвентарь хранят в специальном шкафу.
Генеральные и текущие уборки должны проводиться разной ветошью из разных ёмкостей (они должны быть соответственно промаркированы: « для текущей уборки», «для генеральной уборки»). За этим строго надо следить!
Устройство шприца
Виды шприцев
Инъекции делаются при помощи шприцев и игл. Шприц – простейший насос для нагнетания и отсасывания жидкости. Существуют различные виды шприцев для инъекций и для промывания полостей: многоразовые, одноразовые. Кроме этого различают шприцы для инъекций инсулиновый, туберкулиновый, шприц-тюбик, шприц-укладка, шприц-ручка.
Емкость шприцев для инъекций может быть 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 5; 10; 20;50мл. Шприцы для промывания полостей могут быть ёмкостью 50, 100, 150, 200мл. (шприц Жане).
Выбор шприца зависит от вида инъекции. Так внутрикожно вводят не более 0,5мл раствора, подкожно – 0,5 – 2мл, внутримышечно – 1 – 10мл, внутривенно – 20мл, в полость 20 – 50мл.
Устройство шприца
Шприц состоит из цилиндра с делениями и поршня. Цилиндр состоит из подыгольного конуса для насадки иглы, самого цилиндра и ободка. На цилиндр нанесены деления. Поршень состоит из самого поршня, стержня и рукоятки. Поршень свободно двигается в цилиндре, плотно прилегая к его стенкам.